Сапун в машине что это: что это, зачем нужен и как обслуживать :: Autonews

Содержание

Сапун двигателя: что это такое?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Содержание статьи

  • Где устанавливается сапун
  • Почему нужно чистить сапун

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т. п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается  последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о критериях оценки состояния свечи по основным признакам.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Теперь несколько слов о других узлах. Сапун коробки передач также требует повышенного внимания, так как данный механизм начинает работать со сбоями и намного быстрее изнашивается при условии того, что клапан забит. Зачастую в коробке сапуны устанавливаются в области крышки картера. Неисправный сапун может пропускать грязь внутрь КПП, возрастает риск течей коробки,  происходит ускоренный износ синхронизаторов и т.д.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Сапун: предназначение, устройство, чистка

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Назначение

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов.  А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

Конструктивные особенности

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

  1. Сапун.
  2. Маслоотделители.
  3. Патрубки.

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы  в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины запотевания фар и основные способы решения проблемы
  • Какой герметик лучше для системы охлаждения автомобиля
  • Что такое чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Обслуживание

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Видео: Сапун, что это и зачем?

Важность сапунов в коробке передач и других компонентах автомобиля

Конструкция современных автомобилей включает большое
количество узлов и агрегатов, заполненных техническими жидкостями и
смазочные материалы. Во время работы эти жидкости нагреваются, т.
увеличение объема, тем самым увеличивая давление внутри компонентов автомобиля
и внутренности. Такие узлы автомобиля, как двигатель, коробка передач и т.
оси герметичны (нет выхода в атмосферу), поэтому
перепады давления между показателями давления внутри агрегатов автомобиля и воздуха
давление. Эта разница давлений должна быть выровнена, чтобы предотвратить
разгерметизация, утечки жидкости, повреждения элементов автомобиля. Для этого
некоторые компоненты автомобиля оснащены специальным клапаном, известным как сапун.

Сапуны установлены на следующих
составные части:

  • Коробка передач
  • Двигатель
  • Передний и задний мосты
  • Раздаточная коробка

Поперечный разрез
оригинальный клапан вентиляции

Стоит отметить, что бризеры выполняют
почти одинаковые функции независимо от места их установки. В этом
статье рассмотрим сапун коробки передач, его назначение, конструкцию и
принцип действия.

Сапун: принцип
операция и ее особенности

Сапун (или сапун) — это специальный
аксессуар, который помогает герметичным компонентам автомобиля (коробка передач, двигатель, мосты) быть
выбрасываются в атмосферу и поддерживают баланс давления.

С одной стороны, сапуны позволяют
избыточное давление (выравнивание давления при нагреве или охлаждении), а на
с другой стороны, они предотвращают утечку жидкости. Когда коробка передач (или двигатель) остывает
вниз, сапуны предотвращают попадание грязи, влаги и пыли внутрь
коробка передач. Таким образом, этот небольшой элемент стал незаменимой частью дизайна
современные коробки передач. Сапун коробки передач установлен на картере коробки передач.

ДПО/AL4 Сапун для
Пежо Ситроен Рено ОЕМ

Коробка передач автомобиля отвечает за крутящий момент
преобразование от двигателя и его дальнейшая передача на ведущие колеса.
Редукторы заполнены жидкостью, которая в процессе работы увеличивает свой объем.
работа коробки передач. В результате давление внутри трансмиссии увеличивается,
и он должен быть освобожден. Если давление не сбросить, это приведет к
утечки жидкости через прокладки и уплотнения.

Сапун расположен на
коробка передач Allison

Утечки жидкости неизбежно приводят к снижению
смазывание элементов трансмиссии, приводящее к их преждевременному износу.
Вначале процесс переключения передач усложняется, после этого
водители могут слышать посторонние шумы (рев, вибрации). Если автовладельцы пренебрегают
эти симптомы, то придется разбираться с отказами синхронизаторов,
подшипники, шестерни и другие элементы трансмиссии.

Подробнее о картере
передышки

Что касается двигателя внутреннего сгорания,
давление в этом компоненте растет довольно быстро из-за высоких температур, а
часть отходящих газов неизбежно проникает в корпус двигателя. Предотвращать
утечки моторного масла, вызванные повышенным давлением, это давление сбрасывается
через дыхалку.
Когда двигатель останавливается, давление
внутри картера двигателя и в атмосфере выравнивается потоком воздуха
из атмосферы через дыхательные пути. Сапун двигателя предотвращает попадание грязи и
попадание влаги внутрь картера двигателя. Благодаря этому качеству дышащие
стал незаменим для внедорожников.

Сапун раздаточной коробки

Передний и задний мосты также управляются с помощью
нефти, а их внутреннее пространство должно быть открыто в атмосферу, чтобы
избегать повышения давления внутри устройства. Для этого конструкция передней
и задние мосты включают осевые сапуны.

Вентилятор заднего моста

Другой
важной особенностью сапуна (на трансмиссии, двигателе или осях) является
защита от пыли, грязи, воды и т.д. Особенно важно для автомобиля
ось, потому что это открытый элемент (например, в внедорожниках) и может быть погружен
в воду или грязь во время движения по бездорожью.

Полезные советы

Как правило, необходимо регулярно проверять
состояние всех установленных на вашем автомобиле сапунов (сапунов двигателя, коробки передач
сапун, осевой сапун). Дело в том, что частички масла можно выдавить
через дыхательные пути, что может привести к серьезному загрязнению.
На практике передышки должны быть своевременными
разобран и очищен от грязи и остатков масла.

Процесс очистки включает в себя следующее:

Сапун
установлен на картере коробки передач

Вам понадобится гаечный ключ
снять сапун коробки передач

Тогда вы должны удалить
сапун и уплотнительное кольцо

Промыть сапун
(можно использовать для этой цели бензин) и переустановить его

Если говорить о сапуне коробки передач, то это
Также необходимо знать, как правильно снять сапун. На некоторых автомобилях это
достаточно снять резиновый колпачок и прочистить клапан. На других моделях,
сапун (без резинового колпачка) находится на крышке 5-й передачи. Это также
необходимо тщательно очистить место установки сапуна от грязи
(чтобы новый сапун не вышел из строя раньше времени). Необходимо убедиться, что
крышка сапуна может свободно двигаться во всех направлениях.

Трансмиссионная жидкость
Течь через крышку сапуна на коробке передач DSG7

В случае, если процедура очистки не
приносят положительный результат (масло все равно подтекает) то скорее всего сапун
поврежден и подлежит замене.
Водителям следует обратить особое внимание на
сапун заднего моста. Этот сапун обычно подвергается сильному загрязнению.
Если сапун загрязнится или перестанет работать должным образом, это приведет к
повышенное давление и, как следствие, протечки масла. В этом случае вам следует
начни с уборки. После этого рекомендуется проехать 20-30 километров. Если
не поможет, тогда придется менять сапун моста. Если эта мера
тоже не решает проблему, значит проблема не в сапуне.

Резюме

В свете представленной выше информации,
можно утверждать, что сапун коробки передач, несмотря на его кажущуюся
простота, играет важную роль в работе всего агрегата. Таким образом, это
необходимо регулярно проверять состояние этого элемента.
Это особенно важно для внедорожников, грузовиков,
и специальные автомобили, у которых сапуны установлены на коробках передач и двигателях, и
также на осях. Такие автомобили часто эксплуатируются в суровых условиях, и в качестве
В результате сапун коробки передач или сапун моста могут быть загрязнены или выйти из строя.
быстрее (особенно осевые сапуны), чем в легковых автомобилях.

При выходе из строя сапуна коробки передач он
может привести к серьезным поломкам всего редуктора. Поэтому каждое посещение
в ремонтную мастерскую для регулярного осмотра и технического обслуживания должны включать
проверка и очистка всех сапунов, установленных на различных узлах автомобиля.
Наконец, стоит отметить, что регулярно
контроль состояния сапунов позволяет продлить срок службы
коробки передач (двигателя или осей). Если дышащие сильно загрязнены, то
их лучше сразу заменить, так как сапун имеет доступную цену.

Что, черт возьми, такое передышка?

Опубликовано 7 мая 2014 г. автором bmwvolvo

Сапун — это ЧТО?

Если вы не разговариваете в машине, то дыхательная коробка (иногда называемая маслоотделителем или маслоловушкой) может звучать как какая-то специальная медитативная техника или терапевтическое устройство. Думаю, это может быть (не наша область), но Breather Box в автомобиле начал появляться как часть ранних компонентов контроля выбросов. Но чтобы понять, что делает эта странно звучащая штука и почему она ОЧЕНЬ важно, чтобы вы заботились, краткий обзор того, как работает двигатель, в порядке.

Двигатель внутреннего сгорания 101

Если вы не настоящий редуктор, во-первых, хорошо для вас… в конце концов, это наша часть! Двигатели внутреннего сгорания имеют ряд поршней, которые перемещаются вверх и вниз в герметичной камере, называемой цилиндром. Смесь бензина и воздуха закачивается в открытое пространство в верхней части цилиндра, где свеча зажигания делает свое дело (создает искру), и происходит мини-взрыв, заставляющий поршень опускаться, что приводит к вращению картера. , который затем приводит в действие трансмиссию и колеса. Взрыв достаточно мощный, чтобы поршень вытолкнулся обратно, выбрасывая остатки воздуха и газа через выпускной клапан. Пока все хорошо, верно? Ну, не вся газовоздушная смесь выходит через выпускной клапан; некоторая его часть утягивается поршнями и проникает через поршневые кольца в картер, где мы не хотим, чтобы это было. Эти газы имеют невероятный технический термин «прорыв», и они могут засорить двигатель и действительно вызвать проблемы в будущем. Сегодня в двигателях внутреннего сгорания неизбежны прорывы газов.

До начала 1960-х мы позволяли воздуху свободно циркулировать через картер и выпускали эти газы в виде выбросов. Не так сегодня. Мы придумали то, что называется принудительной вентиляцией картера (PCV), что означает, что эти остаточные газы «положительно» вытесняются в «дышащую камеру», где воздух может проходить через фильтр, но более тяжелые, чем частицы воздуха ( нефть и газ) находятся в ловушке.

Значит, сапун — это всего лишь фильтр?

Да, вы поняли… и в современных автомобилях много фильтров. Этот, как и любой другой, засоряется или изнашивается, как и любой другой. Если вы похожи на многих владельцев автомобилей сегодня, вы знаете, куда уходит бензин, масло и жидкости для стеклоочистителей, знаете, как проверить пару вещей, но доверьте это профессионалу. Мы понимаем, и поэтому мы здесь. Если вы испытываете что-либо из этого, это может быть ваша передышка:

  • Белый или голубой дым при запуске или во время работы
  • Вялый запуск в холодном состоянии
  • Чрезмерный расход масла или утечка
  • Загорается индикатор проверки двигателя — из-за неправильных параметров уровня топлива в двигателе
  • Шум (свист) – Шум из-за высокого давления в картере. Этот шум прекратится, если снять крышку заливной горловины.
  • Плохая управляемость — забитая вентиляция картера может снизить мощность двигателя
  • Неравномерный/колебательный холостой ход – вызван засорением вентиляции картера
  • Утечка масла из-под уплотнений двигателя из-за затрудненной вентиляции картера
  • Шум (стук) — низкое давление масла может привести к преждевременному износу подшипников и выходу из строя внутренних компонентов двигателя
  • Высокий расход масла/шум от турбонаддува. Эти симптомы могут быть вызваны повреждением подшипника или уплотнений в турбокомпрессоре. Скорее всего, вы уже знаете, что у вас есть проблема, так как у вас либо не будет наддува, либо из выхлопной трубы будет валить синий дым, либо и то, и другое.
  • Индикатор давления масла с подсветкой. – Из-за засорения сетчатого фильтра на всасывании масла к масляному насосу или масляному фильтру

Какой бы редкой ни казалась вам эта проблема, мы сталкиваемся с ней изо дня в день. Наши сертифицированные технические специалисты специально обучены не только устранять такие проблемы, но и точно и правильно диагностировать проблему с самого начала. Если происходит что-то смешное (другое смешное), ПОЗВОНИТЕ НАМ СЕГОДНЯ, чтобы проверить это.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в Май 2014, Без рубрики и с тегами BMW, сапун, Bushkill Drive, Автомобильные дилеры в Истоне, Истон, Бесплатная механическая проверка, Бесплатная проверка перед покупкой, IAS , ДВС, Ягуар, Лафайет, Ленд Ровер, Мерседес, Замена масла, маслоуловитель, Запчасти, Б/у, Сервис, Гостех осмотры, Шины, Подержанные автомобили, Вольво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *