Safir 5k g mi: Двигатель чешского авиастроения – Коммерсантъ Екатеринбург

Содержание

Safir 5K/G MI — PBS



Safír 5K/G MI это вспомогательная силовая установка (ВСУ), предназначенная, главным образом, для подачи сжатого воздуха на запуск основных двигателей и подачи переменного тока в сеть вертолета.

  • Одновременная подача электроэнергии и сжатого воздуха
  • Непрерывная работа в течение 6 часов
  • Высокая надежность
  • Чистота воздуха подводимого к системе кондиционирования
  • Длительный срок службы
  • Простой уход
  • Экологический дренаж топлива
  • Оптимизированная сигнализация уровня рабочих жидкостей
  • Старт и работа до 6 000 м

Заполните форму для просмотра 3D визуализации

Имя и фамилия:

Деловая электронная почта:

3D-визуализация

PBS. TopImage.Btn.Scroll

Сжатый воздух можно использовать также для систем кондиционирования. Кроме того, в распоряжении имеется механический привод для присоединения других систем вертолета (напр., гидравлический насос).

ВСУ содержит все принадлежности, необходимые для безопасной работы и мгновенной и длительной диагностики блока. Температура выхлопных газов, обороты ротора и другие показатели находятся под постоянным мониторингом. Уровень топлива, масла и состояние масляного фильтра тоже сигнализируется. Все данные записываются в коробке управлени ВСУ, оснащённой коммуникационным интерфейсом RS 422. ВСУ сертифицирована для использования в гражданской авиации агентством АР МАК в соответствии с нормпми АП ВД и агентством CCA CZ в соответствии с TSO-C77b (признано агентством EASA).









Технические параметрыSI блокаимперский блок
Номин.  мощность генератора тока20 кВА20 kVA
Подача электроэнергии3x 115 В/200 В/ 400 Гц3x 115 V/200 V/ 400 Hz
Макс. отбор сжатого воздуха24 кг/мин52,9 lb/min
Расход топлива макс.64 кг141 lb
Высота x ширина491 x 520 мм 19,3 x 20,3 in
Длина788 мм31 in
Макс. высота6 000 м19 700 ft

Описание продуктов можно скачать здесь.

Почему сотрудничать с нами?

Опыт сотен установок

Компания PBS осуществила уже тысячи различных вспомогательных силовых установок, которые применяются в проектах многих самолетов и вертолетов.

Беспроблемная работа даже в экстремальных погодных условиях

Эта вспомогательная силовая установка запускается и работает до высоты 6000 метров, а также может работать непрерывно в течение 6 часов даже в экстремальных климатических условиях.

Сервисное обслуживание, запчасти и капитальный ремонт

авиационной техники

Для всех пользователей нашей продукции авиационной техники на протяжении всего срока эксплуатации мы предоставляем сервисное обслуживание самого высокого качества.

На протяжении длительного времени мы работаем над продлением срока службы наших продуктов, например, путем внедрения новых технологий при производстве наиболее экспонируемых деталей. Наше авиационное оборудование на базе турбин регулярно получает очень хорошие рекомендации.

Более подробная информация

Двигатель чешского авиастроения – Коммерсантъ Екатеринбург

PBS в этом году произведет тысячную ВСУ Safir 5K/G MI для российских вертолетов Миль, она была разработана на базе модели ВСУ, изначально предназначенной для чешского самолета Л-610.


Для вертолетов Ансат PBS разработала стартер-генератор EMG-200

Для вертолетов Ансат PBS разработала стартер-генератор EMG-200

Чешская компания PBS Велка Битеш разрабатывает и производит турбинные двигатели более 50 лет. За это время компания осуществила более шесть тысяч инсталляций вспомогательных силовых установок (ВСУ). PBS является одной из четырех компаний в мире, которые обладают сертификатами для разработки, производства и обслуживания ВСУ от европейского агентства EASA. Этой осенью предприятие произведет тысячную по счету вспомогательную силовую установку Safir 5K/G MI. Данный тип ВСУ предназначен специально для российских вертолетов Ми-8 и Ми-17. С точки зрения рынка речь идет о самых успешных моделях вертолетов в своей категории в мире. Первые переговоры между производителями российских вертолетов и представителями чешской компании состоялись в 1999 году как раз во время салона МАКС. В этом году PBS Велка Битеш отпраздновала своим участием на аэрокосмическом салоне 20 лет со дня начала этого сотрудничества.

ВСУ по сути является турбинным мотором, включение которого обеспечивает встроенный электрический стартер. После включения он поставляет электрическую энергию главным бортовым системам во время предполетной подготовки. Он также генерирует сжатый воздух, с помощью которого в действие приводится главный мотор и поставляет чистый воздух в систему кондиционирования. После успешного включения головных моторов ВСУ обычно отключается и служит запасным источником энергии на случай чрезвычайных ситуаций.

ВСУ для самых распространенных вертолетов в мире

Вспомогательные силовые установки Safir компании PBS в разных конфигурациях устанавливаются на несколько типов гражданских и военных вертолетов. Конкретно Safir 5K/G MI работает в российских вертолетах Ми-8 и Ми-17. Эти аппараты являются самыми востребованными на мировом рынке в своей категории с точки зрения количества проданных экземпляров и числа стран, в которых они эксплуатируются. На данный момент эти вертолеты летают более чем в 60 странах мира.

Доступные конфигурации ВСУ от компании PBS могут непрерывно работать в течение шести часов. В мощностной категории до 100 киловатт ВСУ компании PBS принадлежат к лучшим в мире. Это подтверждают, кроме прочего, полученные в прошлом и постоянно подтверждаемые сертификаты DOA, POA и MOA от агентства EASA.


ВСУ Safír 5K/G MI

ВСУ Safír 5K/G MI

МАКС в истории ВСУ Safir

ВСУ Safir 5K/G MI была разработана для вертолетов Ми-17 на базе предыдущей модели ВСУ, которая была изначально предназначена для чешского самолета L-610. Поскольку проект L-610 так и не был реализован, в распоряжении компании оказалась ВСУ с очень хорошими характеристиками, но без возможности конкретного применения. Однако такая возможность появилась в тот же год на выставке МАКС в Москве. Представители чешского производителя встретились здесь с делегатами производителя российских вертолетов Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля и Казанского вертолетного завода. Российская сторона в это время как раз искала замену для ВСУ, которыми в то время оснащались вертолеты Ми-17. Установка должна была быть способна произвести старт на высоте до 6 тыс. м над уровнем моря. Спустя год после этой встречи чешская и российская стороны подписали договор о поставке ВСУ для прохождения сертификации. Первая силовая установка была поставлена в Россию в 2001 году.

«В этом году исполняется 18 лет с того момента, когда мы начали поставлять ВСУ Safir для российских вертолетов Миль. В ближайшее время мы преодолеем важный для нас рубеж — осенью этого года компанией PBS будет произведена тысячная по счету вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI. Эти ВСУ были разработаны специально для вертолетов Ми-8 и Ми-17»,— заявил Милан Махолан, генеральный директор компании PBS Велка Битеш.

PBS Велка Битеш в течение длительного времени инвестирует значительные суммы как в дальнейшее совершенствование уже производимых продуктов, так и в разработку новых типов продукции. Благодаря этой деятельности компании удается постоянно повышать срок службы Safir 5K/G MI, то есть увеличивать интервалы между капитальными ремонтами данных установок. Для вертолетов «Ансат» компания разработала совершенно новый стартер-генератор EMG-200, который был представлен на МАКС 2019 среди экспонатов предприятия. «Уже сегодня мы поставляем клиенту порядка нескольких десятков новых стартеров-генераторов EMG-200 в год. Для нового типа вертолета Mi-171A2 мы также разработали климатическую систему, которая умеет охлаждать и согревать воздух в кабине и в грузовом отсеке одновременно»,— рассказал Милан Махолан.


Вертолёт Ми-171Ш на вооружении Армии ЧР

Вертолёт Ми-171Ш на вооружении Армии ЧР

Использование в легких учебных и военных самолетах


Это интересно:


PBS является одним из старейших машиностроительных заводов в Европе. Предприятие было основано в 1814 году.

Вспомогательные силовые установки данного типа зарекомендовали себя также при применении на некоторых типах тренировочных и легких военных самолетов. Одним из аппаратов, оснащаемых ими, стал самолет L-159 ALCA. ВСУ устанавливаются также на самолеты L-39 Albatros, который является одним из самых распространенных учебно-тренировочных самолетов в мире. Сейчас компания PBS принимает активное участие в разработке сразу нескольких систем для нового поколения этого аппарата, которое получило обозначение L-39NG.

Качество, гибкость при разработке и высокий уровень технического обслуживания, оказываемый клиентам, находят свое продолжение в десятках проектов, которые компания реализует со своими партнерами и пользователями устройств производства PBS. Это сотрудничество, кроме прочего, касается области разработки и производства небольших воздушно-реактивных двигателей.

Возможности разработки ВСУ для новых областей применения

Компания PBS располагает большой технологической и испытательной базой, а также широкими возможностями для разработок. В связи с чем, предприятие готово заниматься модификацией ВСУ PBS Safir, которая позволит использовать установку в рамках новых проектов. Данный тип ВСУ пригоден, прежде всего, для установки в гражданских и военных вертолетах, тренировочных и легких военных самолетах и бизнес-джетах. Возможно также применение таких ВСУ в сухопутной военной технике и на плавсредствах.


Выгоды турбинных двигателей PBS


более 50 лет опыта в области авиации и оборонной промышленности


более шести тысяч поставленных ВСУ


проверено в суровых климатических условиях и неблагоприятной окружающей среде


высококлассные параметры, компактные размеры


гибкая разработка в соответствии с требованиями заказчика


собственная разработка, производство и испытания ВСУ


сертификаты от EASA и других мировых авторитетных сертификационных организаций


поставка комплексных решений (ВСУ + ECS и т. п.)

.

ВСУ

SAFIR 5K/G MI | 1000+ установок

Safir 5K/G MI имеет долгую славную историю в PBS. История разработки ВСУ Safir насчитывает более 50 лет. Эта конкретная модель (Safir 5K/G MI) начала производиться 20 лет назад и быстро стала одним из самых популярных продуктов, продаваемых PBS. С конвейера сошло более 1000 единиц, и мы продолжаем считать.

Успех этого APU обусловлен тем, что мы всегда стремимся инвестировать в долгосрочное развитие наших продуктов, обеспечивая самые современные технологии. Это привело к исключительным параметрам Safir 5K/G MI, включая непрерывную работу в течение 6 часов, максимальную рабочую высоту 6000 м и расход топлива 63,55 кг, что делает его одним из самых конкурентоспособных устройств на рынке.

Сжатый воздух можно использовать для системы контроля микроклимата. Вспомогательная силовая установка содержит все необходимые принадлежности для безопасной эксплуатации и моментальной, а также долговременной диагностики агрегата. Наши специалисты постоянно следят за температурой выхлопных газов, оборотами и другими показателями. Также сигнализируется состояние топлива, масла и масляного фильтра. Блок управления, оснащенный интерфейсом связи RS 422, постоянно собирает и записывает все данные.

ВСУ Safir сертифицирована для гражданской авиации AR MAK в соответствии с AP-VD и CCA CZ в соответствии с TSO-C77b (признана EASA).

Параметры ВСУ Safir 5K/G MI

Технические параметры Единицы СИ Имперские единицы
Номинальная мощность   20 кВА 20 кВА
Блок питания 3x 115 В/200 В/400 Гц 3x 115 В/200 В/400 Гц
Макс. стравить воздух 24 кг/мин 52,9 фунта/мин
Расход топлива 64 кг 141 фунт
Высота x ширина 491 х 520 м 19,3 x 20,3 дюйма
Длина 788 мм 31 в
Макс. высота 6000 м 19 700 футов

См. брошюру «Вспомогательный силовой агрегат» здесь.

Почему мы?

Тысячи установок APU

Safir 5K/G MI, без сомнения, является одним из лучших продуктов, разработанных и продаваемых PBS. За свою 20-летнюю историю он был успешным: с 900 установок в 2019 году до более 1000 установок к маю 2020 года. Мы гордимся нашим успешным внедрением этого и всех APU, которые составляют часть нашей линейки.

Хорошо работает в экстремальных климатических условиях

Эта вспомогательная силовая установка запускается и работает на высоте до 6000 м и может непрерывно работать до 6 часов даже в экстремальных климатических условиях.

Сервисное обслуживание, запасные части и капитальный ремонт

аэрокосмической техники

Мы предоставляем сервис самого высокого качества для всех пользователей наших продуктов аэрокосмической техники.

Мы давно работаем над тем, чтобы продлить срок службы наших продуктов, в т.ч. путем внедрения новых технологий для производства наиболее уязвимых деталей. Наше авиационное оборудование на базе турбин регулярно получает очень хорошие отзывы.

Дополнительная информация

900th Safir 5K/G MI APU

Первоклассный продукт, рабочая лошадка, номер один с кучей нулей – точнее, с оборотом в сотни миллионов крон в год.
Эти превосходные степени относятся к наиболее успешному продукту ATD, вспомогательному силовому агрегату Safir 5K/G MI, также известному как «Mičko».

Safir 5K/G MI APU

Бесспорно, это лучший продукт. Это была одна из рабочих лошадок аэрокосмического подразделения более 15 лет, как и вся PBS, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения прибыли. Только в этом году более 40 % оборота подразделения приходится на «Мичко». При этом каждая ВСУ (вспомогательная силовая установка) должна возвращаться в ПБС на капитальный ремонт через 8 лет и ранее, в зависимости от количества пусков и налета. Продажи и, следовательно, прибыль от капитального ремонта и продажи запасных частей также составляют значительную часть экономики подразделения и всего технического срока службы ВСУ, который составляет от 24 до 27 лет в зависимости от типа 9.0112
Несмотря на это, происхождение этого сложного турбинного устройства было вовсе не идеальным, когда казалось, что это будет провал, а не лучший продукт и оказался на Востоке.
В 80-х годах компания PBS начала разработку своей ВСУ Safir 5K для самолета L-610 от LET Kunovice. Разработка была успешно завершена в 1994 году, получив сертификат Safir 5K.
Еще до этого в 1988 году бывшее чехословацкое правительство рекомендовало разработать так называемую «западную» вариацию самолета (позже обозначенную как L-610G), которая также будет продаваться на западных рынках. Двигатель General Electric CT-7 был выбран как самолет «западного образца»; однако для этого требовался более мощный APU. Таким образом, Safir 5K был преобразован в модифицированный Safir 5 K/G, который в очередной раз успешно прошел сертификацию в 1999 году. Однако впоследствии проект L-610 провалился из-за нехватки средств и позиции владельцев ТОГДА ПОЗВОЛЬТЕ Куновице.
Поэтому была создана ВСУ с очень хорошими параметрами, но без реального применения и она грозила стать пустой тратой вложенных в нее времени и денег.

Однако, как это часто бывает в жизни, у каждой тучи есть худая сторона. В 1999 году был установлен первый контакт с представителями производителей российских вертолетов МИЛ Москва и вертолетного завода в Казани на выставке МАКС в Москве. В то время россияне искали замену украинскому АИ-9.V ВСУ для обеспечения пусковых способностей вертолетов Ми-17 до высоты 6000 м, что было требованием китайского заказчика вертолетов Ми-17. Впоследствии с российской группой был подписан контракт на поставку сертифицированных в 2000 году ВСУ, которые были поставлены в Россию в 2001 году. На тот момент это была модифицированная ВСУ Safir 5K/G MI, которая изначально предназначалась для L- Самолет 610G для западных рынков.

Вариация ВСУ от PBS

Основываясь на успехе Mičko в России, в АТД началась разработка других типов ВСУ. ВСУ Safir 5K/G Z8 был разработан
.
для китайского вертолета AC 313. Создана ВСУ, получившая обозначение Safir 5K/G MIS, взамен прямой ВСУ АИ-9В украинского производителя.
В ассортименте ATD есть и более простые типы ВСУ, предназначенные в основном для небольших дозвуковых учебно-тренировочных самолетов. Они основаны на конструкции ВСУ для легендарного чешского самолета L-39.Альбатрос.
В настоящее время на АТД мы также обсуждаем разработку других конкретных модификаций для модернизированного вертолета текущего китайского заказчика.

Даже оригинальный Mičko постоянно совершенствуется. Например, в период с 2015 по 2016 год выполнен проект «Вспомогательные сертификационные испытания» на основе проектных доработок. Целью этих длительных испытаний было установить увеличение сроков капитального ремонта с первоначальных 750 до 1500 часов, а затем с первоначальных 2000 до 3500 пусков.
Суммарная наработка ВСУ во время испытаний составила 1548 часов, а общее количество успешных пусков даже превысило 4000. В этом году было достигнуто еще одно увеличение срока капитального ремонта на 500 часов для Mičko и дополнительно на 250 часов для APU Z8.

 
Установка ВСУ МИ на вертолет Ми-171Ш

Очень хорошие параметры наших ВСУ, их надежность, пролонгированность ресурса, а особенно тот факт, что наши ВСУ сертифицированы российскими и китайскими национальными агентства по сертификации помогли нам сохранить лидерство над нашими конкурентами на этих рынках.

Как вообще работает APU?

Как следует из названия вспомогательной силовой установки, это устройство служит вспомогательным источником энергии для самолетов и вертолетов. В случае с Mičko это также комбинация электропитания и подачи сжатого воздуха.

Проще говоря, это 60-килограммовый турбинный двигатель, который запускается с помощью встроенного электростартера. Работающая ВСУ вырабатывает сжатый воздух и электроэнергию для основных бортовых электрических систем. Пилот запускает основные двигатели после осмотра в рамках предполетной проверки. Сжатый воздух от ВСУ подается на пневмостартеры пары основных двигателей ТВ-3. Каждый из двигателей вертолета Ми-17 весит около 300 кг и обеспечивает мощность более 2000 л.с. После запуска маршевых двигателей ВСУ отключается. Если основные двигатели отключатся в полете, ВСУ — единственный шанс перезапустить двигатели.

Еще одной функцией Mičko является подача чистого воздуха для системы контроля окружающей среды. Мы разработали систему экологического контроля ECS-M1V в АТД для российских вертолетов, которая в этом году была успешно сертифицирована россиянами. Первые 4 единицы уже охлаждают или обогревают вертолеты Ми-171А2.

Казанский вертолетный завод также успешно завершил в этом году сертификационные испытания еще одной нашей продукции – стартер-генератора ЭМГ-200. Как следует из названия, это электростартер и генератор в одном, предназначенный для меньшего типа российских вертолетов под названием Ансат. После первоначальных технических проблем, даже этот продукт хорошо себя чувствует на российском рынке, и в этом году мы продали 37 штук. Заказы на 2019 годуже составили 100 единиц.

Нет прибыли без риска
Вся команда, состоящая из энтузиастов-расчетчиков, конструкторов, квалифицированных производственников и техников-испытателей, несет ответственность за успех этих продуктов и заслуживает БОЛЬШОЙ СПАСИБО, как и руководство, давшее зеленый свет этим проектам. Необходимо добавить, что если бы сегодняшние требования гарантированного финансирования и гарантии коммерческого применения применялись в начале разработки Mičko, у нас, вероятно, не было бы никаких APU в предложении PBS

Требования к финансированию и гарантии коммерческого применения применялись в начале разработки Mičko, у нас, вероятно, не было бы никаких APU в предложении PBS.

Некоторая степень неопределенности присутствовала и в начале разработки реактивного двигателя TJ100, который, по совпадению, также будет отмечать выпуск 900-й единицы через несколько месяцев.

Нельзя предполагать, что каждый проект разработки будет столь же экономически успешным, но история показала, что некоторая степень риска окупается при разработке новых продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *