Как вычислить неисправность рулевых наконечников?
Наряду с тормозной системой, рулевое управление является одной из главных составляющих безопасного передвижения транспортного средства. В конструкцию данного узла входит несколько важных элементов, состояние которых самым прямым образом сказывается на комфорте водителя и пассажиров, а значит, любые неисправности в их работе крайне нежелательны, а порой – даже опасны. Одной из таких составляющих является рулевой наконечник (или правильно сказать, наконечники, поскольку в рулевом управлении их два), который отвечает за поворот колес под определенным углом, что существенно повышает возможность маневрирования. Учитывая такое ответственное назначение, выход из строя данных деталей оставит автомобиль неуправляемым.
- 1. Особенности эксплуатации рулевых наконечников
- 2. Неисправности рулевого наконечника и их признаки
- 3. Первичный осмотр рулевых наконечников
Поэтому в данной статье мы расскажем, по каким признакам можно распознать неисправности рулевых наконечников, а также уделим внимание профилактическому первичному осмотру указанных элементов.
1. Особенности эксплуатации рулевых наконечников
Как мы уже отмечали, состоянию и качеству рулевого наконечника нельзя не уделять должного внимания, ведь его разрушение вызовет потерю связи между колесом и рулевым управлением, а чем это может закончиться при движении автомобиля на больших скоростях, думаю, объяснять не надо.
В процессе эксплуатации транспортного средства рулевой наконечник так же, как и много других составляющих машины, испытывает постоянную нагрузку. На него действует сразу несколько разнонаправленных сил, и нет ничего удивительного в том, что в некоторых случаях он может просто не выдержать такого давления. Чтобы предупредить появление серьезных проблем с этой деталью, рекомендуется регулярно проводить осмотр и при необходимости заменять вышедшие из строя элементы.
Потенциально возможными симптомами износа рулевых наконечников в первую очередь являются биение рулевого колеса, изменение требуемого усилия при повороте руля и появление некого свободного хода рулевого колеса, называемого люфтом руля.
Довольно часто причинами неисправностей являются разрыв пыльника и попадание грязи в шарнирные соединения. Постепенно, через образовавшиеся трещины в резиновом колпачке, смазка детали вымывается водой, а ее место занимают грязевые отложения, которые внутри шарнира действуют как абразив, существенно сокращая ресурс механизма.
Пыльник может изготавливаться как из резины, обладающей морозоустойчивостью и высоким уровнем эластичности, так и из специально созданных полимерных материалов.
Как только Вы обнаружили хотя бы малейшие признаки нарушения целостности защитного наконечника, следует незамедлительно устранить проблему путем его замены, что позволит уберечь саму деталь от износа.
Если Вам по какой-то причине пришлось снимать рулевой наконечник (например, для его восстановления или замены), то после обратной установки следует проверить заводские параметры развала-схождения колес, так как после разборки все настройки собьются.
Восстановлением геометрии занимаются в специальных пунктах регулировки развала-схождения, где имеется необходимый для этого стенд.
2. Неисправности рулевого наконечника и их признаки
Конструктивно, рулевые наконечники являют собой шарниры сферической формы, и их разделяют на правые и левые.
В сравнении со сроком службы рулевой тяги, ресурс рулевых наконечников намного меньше, а их неисправность – это одна из самых частых проблем, с решением которой автовладельцам приходится сталкиваться.
Основными факторами, влияющими на работу указанных деталей, есть состояние дороги, скорость передвижения автомобиля, общее состояние механизма рулевого управления, а также стиль вождения водителя машины. Нередко неисправности в рулевых наконечниках влекут за собой проблемы в работе самих рулевых тяг, а это уже несколько серьезнее.
Наиболее характерными признаками неполадок в работе рулевых наконечников являются:
— отдача в педаль «газа»;
— люфт в рулевой тяге или слишком легкий ход рулевого колеса;
— резкие стуки и скрежет, возникающие при движении по неровным дорогам, а также в ситуации резкого торможения, либо ускорения;
— глухое постукивание при повороте рулевого колеса;
— сбои при установке угла развала-схождения колес и их расшатывание в горизонтальной плоскости.
Многие специалисты не советуют браться за восстановление сломанных наконечников, так как это часто нарушает общую конструкцию рулевого механизма и угрожает безопасному передвижению транспортного средства. Именно этот факт является причиной того, что рулевые наконечники рекомендуется менять в комплекте. Средний срок служб таких элементов, составляет примерно 40 тысяч километров пробега автомобиля, а конкретные цифры зависят от уже перечисленных факторов.
Основной неисправностью рулевого наконечника считается износ шарнирного соединения, который происходит вследствие попадания частиц грязи (причина – повреждение защитного пыльника). Также, рулевой наконечник может получить «травмы» в результате наезда машины на какое-то препятствие или вследствие аварийной ситуации.
Как только хотя бы один из описанных признаков проявил себя, по возможности, следует сразу же провести полную диагностику состояния рулевых наконечников, желательно, используя для этого специальное оборудование.
В зависимости от результатов проведения процедуры, принимается решение о необходимости замены самих наконечников, или же каких-либо других составляющих механизма рулевого управления.
3. Первичный осмотр рулевых наконечников
Конечно, внешний осмотр автомобиля – важное и ответственное занятие, но куда полезнее будет заглянуть внутрь транспортного средства, что поможет вовремя определить и предупредить поломку конкретной детали или узла в целом. Диагностика такого рода не займет много времени и не потребует от Вас серьезных знаний о работе автомобиля, но для качественного ее проведения лучше всего воспользоваться помощью друга (для определения люфта требуется два человека). В самостоятельном порядке Вы сможете разве что проверить деталь на наличие поверхностных механических повреждений.
В случае с рулевыми наконечниками, первичный осмотр предусматривает выполнение следующих действий.
Поскольку данные детали расположены на днище автомобиля, то достать их может оказаться не так просто. Поэтому, если Вы желаете провести полный осмотр, то лучше загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Так у Вас появится возможность получить более широкий доступ ко всем элементам днища, включая подвеску и вышеупомянутый рулевой наконечник. Вместо ямы и эстакады, для поднятия транспортного средства можно использовать и домкрат, но только не забудьте дополнительно установить подставочные опоры (пеньки). Безопасность должна быть на первом месте!
Когда машина заняла нужное положение, возьмите тряпку и очистите детали от поверхностной грязи, что даст возможность лучше рассмотреть их на предмет всевозможных дефектов. Кроме того, следует обратить внимание на места крепления, ведь именно соединения, как правило, чаще всего выходят из строя.
Первый претендент на наличие неисправности – это, конечно, описанный ранее пыльник, поэтому необходимо сразу же рассмотреть, вдруг на нем уже имеются трещины.
Следующий шаг – проверка люфта. Для этого помощник должен покрутить рулевое колесо в разные стороны, в то время как Ваша задача – наблюдать за работой рулевых наконечников. Если они перемещаются по длине оси пальца больше, чем на полтора миллиметра, то это указывает на неисправность элемента.
Учитывая, что неисправность может скрываться практически в любом месте узла, при проведении диагностики следует быть предельно внимательными, осмотрев по очереди обе стороны.
Если есть желание (раз уж Вы и так забрались под машину), можно провести осмотр и других немаловажных деталей и узлов. В случае необходимости, их можно будет сразу смазать или заменить на новые.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Рано или поздно в передней подвесе легкового автомобиля начинают появляться раздражающие и пугающие стуки, иногда связанные с поворотами руля. Часто причиной становятся шаровые наконечники рулевых тяг. Они не отличаются рекордно долгими сроками службы, поэтому важно вовремя диагностировать дефект и поменять наконечники.
Содержание статьи:
- 1 Предназначение рулевых наконечников и тяг
- 1.1 Устройство рулевой рейки
- 2 Признаки неисправностей шарниров
- 3 Как проверить исправность рулевого наконечника
- 4 Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5
Рулевое управление, как и тормоза, не терпит езды с неисправностями.
Предназначение рулевых наконечников и тяг
Шаровые наконечники служат для связи рулевой тяги с поворотным рычагом стойки или поворотным кулаком, в зависимости от типа подвески автомобиля.
Они обладают жёсткостью и отсутствием зазора при работе в заданном направлении, позволяя при этом свободно перемещаться тяге относительно рычага по углу в различных плоскостях.
Обеспечивается это плотной посадкой шарового пальца в корпусе шарнира с поджатием его мощной пружиной через пластиковые или металлические вкладыши со смазкой.
Устройство рулевой рейки
На подавляющем большинстве легковых автомобилей используется рулевой механизм реечного типа. Конструктивно он состоит из:
- корпуса механизма;
- рейки с зубчатой накаткой с одной из сторон;
- ведущей шестерни, насаженной на конец рулевого входного вала;
- упора, поджимающего рейку к шестерне для устранения зазора между зубьями;
- пружины упора;
- втулок в корпусе, по которым скользит рейка;
- подшипников качения, в них вращается входной вал с шестерней;
- сальников и пыльников, герметизирующих корпус;
- гидроусилителя руля, если он предусмотрен.
Корпус механизма закреплён на моторном щите в нижней его части или на подрамнике передней подвески. Вал рейки соединяется с рулевой колонкой на шлицах или сделанной на цилиндрической поверхности лыской.
Водитель вращает рулевое колесо, передавая момент через колонку на входной вал. Зацепление шестерни и рейки преобразует вращательное движение валов в поступательное рейки. К концам или середине рейки с помощью резинометаллических или шаровых шарниров прикреплены рулевые тяги, по одной на каждую сторону.
По теме: Причины стука в передней и задней подвеске
Чаще всего используются концевые тяги с шаровыми шарнирами (яблоками). Они герметизируются цилиндрическими гофрированными чехлами, сохраняющими смазку шарниров и защищающими от попадания грязи.
Вторыми концами тяги с помощью резьбовых муфт, регулирующих схождение колёс, соединяются с рулевыми наконечниками.
youtube.com/embed/5XYVhhx-I_4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Пальцы наконечников с одной стороны имеют шар, вращающийся в корпусе через вкладыши, а с другой коническую или цилиндрическую поверхность для крепления с проушинами поворотных рычагов. Рычаги непосредственно действуют на поворотные кулаки или стойки, заставляющие отклоняться плоскости вращения колёс.
Признаки неисправностей шарниров
Шарниры рулевых наконечников и тяг защищены резиновыми чехлами. Основной причиной преждевременного выхода из строя шаровых соединений становятся трещины и разрывы этих резиновых чехлов (пыльников).
В шарниры попадает вода и грязь, вызывая коррозию и абразивный износ материала пальцев и вкладышей. Шарниры начинают подклинивать, геометрия сочленения меняется, и появляется люфт.
Образовавшиеся зазоры проявляют себя стуками в подвеске. С водительского места сложно отличить эти звуки от износа прочих соединений в подвеске. Поэтому любое появление стука требует немедленной диагностики.
Не стоит надеяться, что со стуком ещё можно некоторое время поездить. Если некоторые другие источники можно без особых последствий проигнорировать, например износ стоек стабилизатора ничем машине не угрожает, кроме дискомфорта при управлении, то люфты в рулевых наконечниках и тягах крайне опасны.
Палец может выскочить из корпуса, что приведёт к немедленному вывороту колеса, автомобиль полностью потеряет управляемость и в лучшем случае отправится за обочину, в худшем – есть опасность тяжёлого ДТП со встречным транспортом. Срочная диагностика подвески обязательна.
Стук могут издавать и изношенные шарниры рулевых тяг. Характер звука несколько отличается, он больше зависит от движений рулём, чем от работы подвески. Но и при вертикальном перемещении наконечников к тягам передаются растягивающие и сжимающие усилия, поэтом стук всё равно будет присутствовать. Точную информацию даст только внимательная диагностика.
Как проверить исправность рулевого наконечника
Люфт рулевого наконечника проверяется достаточно просто. При сильном износе палец свободно перемещается в корпусе в продольном направлении от усилия руки.
Если такая диагностика вызывает затруднения, можно положить руку на шарнир, попросив помощника покачать в стороны рулевое колесо. Выбирание зазора будет сразу почувствовано рукой. Так проверяются оба наконечника, левый и правый.
Вторым признаком необходимости замены будет нарушение герметичности резиновых чехлов. На них не должно быть следов вышедшей наружу смазки, что хорошо видно на обычно запылённой внешней поверхности гофрированной резины. Тем более недопустимо, если разрывы и трещины хорошо различаются визуально.
Нельзя ограничиваться заменой резиновых пыльников, даже если эта деталь поставляется в качестве запчасти. Отследить момент начала разрыва точно практически невозможно, наверняка пыль и вода уже проникли внутрь шарнира. Удалить это оттуда невозможно, шарнир будет интенсивно изнашиваться даже если заменить пыльник и добавить смазку.
Разборные шарниры, где можно было промывать, менять смазку, вкладыши и пальцы уже давно в прошлом. Современный рулевой наконечник – деталь неразборная, одноразовая и ремонту не подлежит. Стоит она недорого, а меняется без особых сложностей.
Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5
Операция достаточно простая, трудности могут возникнуть только при наличии закисшей резьбы или иных соединений. Работу можно выполнить без ямы или подъёмника:
- машина поднимается домкратом, после чего устанавливается на надёжную подставку, категорически не допускается работа на домкрате;
- перед подъёмом ослабляется крепёж колеса, после вывешивание колесо окончательно снимается;
- резьбовые соединения тяги с наконечником и наконечника к поворотному рычагу обильно смачиваются проникающим составом типа «жидкий ключ» или аналогичной универсальной жидкой смазкой, одним из аналогов WD40;
- ослабляется резьба соединительной муфты и крепления наконечника к проушине кулака;
- при помощи подходящего съёмника или резкими ударами молотка в боковом направлении палец извлекается из проушины;
- наконечник вывинчивается из регулировочной муфты тяги;
- новая деталь монтируется в обратном порядке, все прилегающие поверхности лучше смазать специальной содержащей медь смазкой в аэрозольной упаковке, это предотвратит дальнейшее закисание;
- перед работой желательно измерить длину тяги или нанести метки, чтобы приблизительно сохранить величину схождения, но это не избавляет от обязательной регулировки на стенде после окончания работы.
В точности сохранить угол схождения колёс после замены наконечников не получится, насколько тщательно бы не производились замеры. Поэтому визит на стенд регулировки схождения и развала обязателен, но в любом случае это надо делать регулярно, так будут сохранены шины от преждевременного износа и управляемость автомобиля.
6 Предупреждающие признаки проблем с рулевым управлением
Система рулевого управления и подвески вашего автомобиля играет решающую роль в обеспечении вашей безопасности во время вождения. Он смягчает вас от неровностей уличного покрытия и ударов. Кроме того, он предотвращает контакт компонентов нижней части с дорогой. Самое главное, это позволяет вам направить свой автомобиль туда, куда вам нужно.
Большинство современных автомобилей используют реечную систему рулевого управления. В этой системе колесо вращает шестерню, которая соединяется с рулевой рейкой, направляя колеса влево или вправо. Также есть цилиндр, который содержит гидравлическую жидкость, помогающую оказывать давление с одной стороны стойки на другую.
Если какая-либо из этих деталей изнашивается, управление автомобилем ухудшается. Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от большинства других проблем с автомобилем, ваша система рулевого управления обычно подает несколько предупреждающих сигналов, прежде чем полностью выйдет из строя. Это поможет вам сэкономить деньги, время, а также избежать возможных несчастных случаев.
Читайте дальше, чтобы узнать, на какие признаки следует обращать внимание при проблемах с рулевым управлением.
Затрудненный поворот колеса
Система рулевого управления с реечной передачей зависит от гидравлического давления для легкого поворота. Когда рулевое колесо кажется более тугим, чем обычно, проблема, вероятно, связана с тем, что рейка нагревается сильнее или теряет гидравлическое давление. В любом случае это может затруднить вождение и привести к аварии, если это произойдет внезапно.
В большинстве случаев эта проблема возникает при низком уровне жидкости рулевого управления. Выясните, не вызвано ли это утечкой, или проверьте, не вытекала ли жидкость через шланг. Проблемы с выравниванием также могут возникать из-за того, что колеса поворачиваются с трудом.
Вибрация рулевого колеса
Если рулевое колесо начинает вибрировать во время движения, это может указывать на серьезное повреждение шин или подвески. Эта вибрация часто вызвана смещением ремня относительно трансмиссии. В качестве альтернативы это может означать накопление загрязняющих веществ в системе, из-за чего колесо «пульсирует».
Для решения этой проблемы обычно достаточно выполнить промывку гидроусилителя руля. Но если колесо вибрирует, когда автомобиль работает на холостом ходу, это может быть признаком того, что ваш приводной ремень изношен и может нуждаться в срочной замене.
Шумы, визг и визг
Другим распространенным предупреждающим признаком проблем с рулевым управлением является звуковой сигнал рулевой колонки. Любые звуки, исходящие от рулевого колеса, могут означать неисправность рулевого ремня, внутренних шестерен или низкий уровень жидкости рулевого управления. Если проблема связана с ремнем, необходима немедленная замена.
Заметили визг или медленный отклик при повороте? Есть вероятность, что насос скоро выйдет из строя. Когда это происходит, жидкость может неправильно распределяться в системе, что приводит к выходу из строя гидроусилителя руля.
Наконец, если ваш автомобиль стучит при повороте руля, это может указывать на износ ШРУСов и требует немедленного внимания.
Свободное рулевое колесо
Функция наклона помогает установить рулевое колесо в удобном и эффективном положении. Другими словами, это функция, которая позволяет заблокировать рулевое колесо на оптимальной для вас высоте и угле.
Если колесо болтается и делает повороты во время движения, это может указывать на серьезную проблему с рулевой колонкой или механизмом. Хорошо функционирующее колесо должно автоматически возвращаться в середину, когда вы заканчиваете любой поворот. Если это не так, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.
Утечка жидкости рулевого управления
Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления обычно означает, что имеется сломанная прокладка, ослабление крепления или другие механические проблемы, требующие срочного внимания. Неспособность решить эту проблему может привести к перегреву рулевой рейки и потенциальному повреждению других компонентов, включая шестерни.
Вытекающая жидкость обычно красного или розового цвета, и ее можно увидеть в задней части автомобиля. Еще одним признаком того, что может быть утечка, является скрежет автомобиля при повороте. Это сигнализирует о том, что уровень жидкости гидроусилителя руля ниже необходимого.
Изменение цвета жидкости рулевого управления
Если жидкость гидроусилителя рулевого управления изменила цвет или стала пенистой, мы настоятельно рекомендуем проверить, не протекает ли насос гидроусилителя рулевого управления. В некоторых случаях эта проблема возникает, когда в систему попадает воздух или вода, что препятствует нормальному функционированию жидкости рулевого управления.
Регулярно проверяйте жидкость, чтобы убедиться, что она имеет красный цвет и достаточно заметный запах гари. Если вы заметили темный цвет и отсутствие запаха, подумайте о том, чтобы заменить его как можно скорее.
Берегите себя в дороге!
Если во время вождения вы заметили какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, постепенно снижайте скорость или остановитесь, чтобы проверить наличие повреждений. Если вы находитесь в пробке, включите аварийные огни и периодически подавайте звуковой сигнал, чтобы другие водители были начеку.
Иногда включение и выключение автомобиля может временно решить большинство этих проблем с рулевым управлением. Но если это не помогает, решение — вызвать техпомощь на дороге или отбуксировать машину к ближайшему механику.
Во время движения рулевое колесо ощущается ненормально? Не стесняйтесь обращаться к нам, и один из наших специалистов в Motor on Wheels будет рад помочь. И нет, вам не обязательно продавать или покупать у нас подержанный автомобиль, чтобы получить помощь. Обращайтесь к нам за помощью в решении любых проблем с автомобилем!
5 признаков проблем с рулевым управлением
Имя автора —
Джек Андервуд
14 мая 2021 г.
14 человек
5 признаков проблем с рулевым управлением
В этой статье мы объясним 5 признаков проблем с рулевым управлением и продиагностируем причины этих проблем. Это то, что редко является проблемной областью, однако, если у вас действительно возникают проблемы с рулевым управлением, это может быть одной из самых вредных проблем для вашего автомобиля. Существует ряд различных компонентов, которые могут вызывать проблемы с рулевым управлением, и ряд различных признаков, которые могут указывать на то, что что-то может быть не так.
5 предупредительных сигналов о проблемах с рулевым управлением
Трудно управлять рулем
Вы будете знать, какое сопротивление обычно оказывает рулевое колесо при его повороте. Если вы чувствуете, что управлять рулем становится все труднее и утомительнее, это может быть признаком того, что существуют некоторые основные проблемы с рулевым управлением.
Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля, единственной целью которого является облегчение управления. Проблемы с рулевым управлением, скорее всего, связаны с неисправностью гидроусилителя руля. Самая частая причина этого в том, что не хватает жидкости гидроусилителя руля. Проверить это можно, проверив бачок с жидкостью. Если вы заполните его и уровень упадет, это может указывать на утечку жидкости. Вы также можете определить утечку, проверив под автомобилем любые признаки утечки.
Вибрация на рулевом колесе
Вибрация на рулевом колесе — еще один показатель неисправности рулевого управления. Вы заметите эту проблему во время вождения и почувствуете чрезмерную вибрацию или пульсацию рулевого колеса, особенно при повороте руля.
Это может быть еще одним предположением о том, что у вас проблема с гидроусилителем руля. Однако вибрирующий руль также может свидетельствовать о других проблемах с вашим автомобилем, например —
- Неотбалансированные колеса
- Изношенные тормозные колодки
- Неисправны тормозные суппорты
- Проблемы с двигателем
Пробуксовка рулевого колеса
Пробуксовка рулевого колеса — еще один распространенный признак проблем с рулевым управлением. Это когда руль тянет вправо или влево при движении прямо. Это может быть серьезной проблемой, которая может привести к несчастным случаям.
Этот знак может указывать на неисправность гидроусилителя рулевого управления, изношенную рулевую рейку или ослабленный ремень рулевого управления.
Скрип или визг при повороте руля
Этот шум слышен при повороте. Шум будет коррелировать с поворотом руля. Существуют и другие скрипящие звуки, которые вы можете услышать во время вождения, которые могут быть ошибочно приняты за этот шум. Обычный шум, который вы можете услышать, — это скрип тормозов.
Этот шум также может свидетельствовать о ослаблении или износе ремня привода рулевого управления. Этот ремень предназначен для соединения насоса гидроусилителя руля с двигателем. В результате этого вы также можете столкнуться с отказом гидроусилителя руля.
Обесцвеченная жидкость, вытекающая из автомобиля
Если вы заметили лужу жидкости, вытекающую из вашего автомобиля, среди прочего это может свидетельствовать о проблемах с рулевым управлением. Есть вероятность того, что эта жидкость может быть использована для гидроусилителя руля. Это можно дополнительно подтвердить, если жидкость выглядит пенистой.
Пенистая или обесцвеченная жидкость гидроусилителя рулевого управления является признаком того, что в систему удалось попасть воде или воздуху.