Режим работы кранов: РусТальМаш. Статья. Подбор режима работы крана

РусТальМаш. Статья. Подбор режима работы крана


Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.


Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.


Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия «режима работы» ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.


Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?


Режим работы крана — характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.


В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 —Q4) крана.


Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом






Режим нагруженияКоэффициент
распределения
нагрузок
Класс использования
U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9
максимальное число рабочих циклов
1. 6х1043.2х1046.3х1041.25х1052.5х1055х1051х1062х1064х106более
4х106
Q1 — легкий0.125А1А2А3А4А5А6А7А8
Q2 — умеренный0.250А1А2А3А4А5А6А7А8
Q3 — тяжелый0.500А1А2А3А4А5А6А7А8
Q4 — весьма тяжелый1.000А1А2А3А4А5А6А7А8


Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.


Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.


Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк,

где Сс – количество циклов работы крана в сутки;

Пдн – количество дней работы крана в году;

Tк – количество лет работы крана.


Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле:

где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci,

Qном – номинальная грузоподъемность крана,

Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi

Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:


Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит:

CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.

По таблице определяем класс использования как U4.

В массе перемещаемых краном грузов:

25% составляют грузы массой до 2 тонн,

35% грузы массой до 5 тонн,

40% грузы массой до 10 тонн.


Определим коэффициент распределения нагружения:

Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.

По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.

Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.


Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе. Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу. Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.


Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.


Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана. Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах. При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:


1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.












Класс использованияКачественная характеристика работы кранаСрок службы, год
СОРедкая (эпизодическая)
С1Редкая в одну смену
С2Относительно регулярная в одну смену15
С3Относительно регулярная в одну смену20
С4Малоинтенсивная в одну смену20
С5Малоинтенсивная в две смены20
С6Среднеинтенсивная в две смены20
С7Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены20
С8Интенсивная в три смены30
С9Весьма интенсивная в три смены30


2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.







Класс использованияКачественная характеристика классов нагружения кранов
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы
Q1Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной
Q3Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной


3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.


Вид крана, его наименованиеГруппа режима работыПримерные объекты, условия использования и технологическое назначение крана
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмовА1Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов
Краны с ручным приводом передвижения и электрическим подъемомА1Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов
А2Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки
Краны электрические с талямиА1Ремонтные краны
А2Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А3Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах
Краны двухбалочные с грузовой тележкойА2Машинные залы электростанций, ремонтные краны
А3Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А5Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
А7Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краныА6Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
А7Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
А8Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Магнитные краныА6Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
А8Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краныА8Цехи металлургических предприятий
Контейнерные краныА5Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
А6То же, но перегрузка только контейнеров
Грейферные краныА8Склады насыпных грузов перегружатели

Расчет и выбор режима работы крана и механизмов

Грузоподъемность, пролет и режим работы крана являются важнейшими характеристиками грузоподъемных мостовых кранов. И если с грузоподъемностью и пролетом у заказчика при выборе, не возникает проблем, то при определении режима работы у многих могут возникнуть вопросы. Что означает режим работы крана? Как его определить? Стоит ли перестраховаться и выбрать больший режим?

Попробуем разобраться в этих вопросах. Режим работы крана в целом устанавливается расчетным методом ГОСТ 25546-82 и дополняется ISO 4301/1-88. Группу режима работы крана определяют в зависимости от класса его использования и класса нагружения. Другими словами, это характеристика крана учитывающая степень нагрузки крана за весь срок его использования.

Надо понимать, что неправильный выбор режима работы имеет как экономические, так и технические последствия. Во-первых, между режимом работы крана и его стоимостью есть прямая зависимость чем выше режим работы, тем выше издержки по его изготовлению, а, следовательно, и конечная цена для потребителя. Разница в цене между кранами с одинаковой грузоподъемностью и пролетом, но разным режимом работы, может быть весьма существенной. Отсюда следует первый вывод не стоит выбирать заведомо повышенный режим работы крана.

Однако попытка сэкономить и ввести в эксплуатацию кран с пониженным режимом работы может привести к еще более печальным последствиям. Длительные предельные нагрузки на кран с легким режимом работы, не предназначенный для тяжелых работ ведет к повышенному износу механизмов крана, их ремонту и как следствие простой оборудования ведущий к экономическим потерям на предприятии. В конечном итоге кран может даже не проработать свой номинальный срок службы. Таким образом, можно сделать второй вывод –легкий режим работы крана не предназначен для длительных нагрузок с весом близким к номинальному.

На практике определить режим работы крана не так просто поскольку нужны достоверные исходные данные которыми, как правило не обладает будущий владелец крана. Хорошо если приобретаемый кран покупается взамен старому, либо на производство аналогичному уже существующему, тогда можно собрать исходные данные для расчета оптимального режима работы. И даже в этом случае собрать необходимую, а главное достоверную, информацию о характере перемещаемых грузов и интенсивность работы крана проблематично поскольку требуется довольно длительный срок и скрупулезный подсчет этой информации.

Тем не менее, по предполагаемому характеру и предназначению крана, в соответствии с ниже приведенными таблицами, и не имея конкретных исходных данных можно самостоятельно выбрать нужный вам режим работы механизмов и крана в целом

В основе классификации механизмов кранов, в том числе мостовым, по режимам работы по ГОСТ 25835-83, лежат два показателя: классы использования (табл. 1) в зависимости от времени работы механизма и классы нагружения (табл. 2) в зависимости от коэффициента нагружения К.

Под временем работы механизма понимают время, в течение которого данный механизм находится в движении. Норма времени должна соответствовать для механизмов, подвергающихся капитальному ремонту, — установленному ресурсу до капитального ремонта, а для остальных механизмов — установленному ресурсу до списания. Общее время работы механизма (разгон, установившееся движение, торможение) является его машинным временем Тмаш определяется в часах по формуле

Тмаш=tс nдн tk

где tc— среднесуточное время работы механизма, при котором он находится в движении (действии), ч; nдн — число рабочих дней в году, nдн= 250, 300, 360 — при двух выходных днях в неделю, при одном и при непрерывном производстве; tK— срок службы механизма в годах до капитального ремонта или до списания, tK= 15-25 лет. Сроки службы различных элементов одного механизма могут быть меньше регламентированного Тмаши должны быть увязаны с межремонтным периодом планово-предупредительных ремонтов.

 



Таб.1 Классы использования механизмов по ГОСТ 25835-83
Класс использованияА0А1А2А3А4А5А6

Норма времени работы механизмов, ч

св.

до

800

800

1600

1600

3200

3200

6300

6300

12500

12500

25000

25000

50000

 

Коэффициент нагружения К определяется по формуле

 

 

где Pi— нагрузка (сила, момент), действующая на механизм за период времени ti, Рmax — максимальная нагрузка (сила, момент), действующая на механизм в течение времени его работы; ti— продолжительность времени действия нагрузки Рi; ∑ti — суммарное время действия нагрузок на механизм.

Нагрузки Рi Рmax;определяют для концевого звена кинематической цепи механизма (канатный барабан, ходовое колесо, ведущее зубчатое колесо механизма поворота) с учетом всех факторов, включая и процессы неустановившегося движения.





Таб.2 Классы нагружения механизмов 
Класс нагруженияКоэффициент нагружения ККачественная характеристика класса нагружения 
По ГОСТ 25835-83

 В1

 В2

 В3

 В4

До 0,125 

Св. 0,125 до 0,25

Св.0,25 до 0,50

Св.0,50 до 1,00

Работа при нагрузках , значительно меньших номинальных, и в редких случаях с номинальной нагрузкой

Работа при средних и номинальных нагрузках

Работа преимущественно при номинальных и близких к номинальным нагрузках

Постоянная работа при номинальных и близких к номинальным нагрузкам

П р и м е ч а н и е. В случае отсутствия конкретных данных для расчета коэффициента К могут быть приняты во внимание качественные характеристики.

 

В механизмах подъема груза в качестве нагрузок P должны приниматься веса грузов меньше номинальной грузоподъемности и веса грузозахватных органов. В механизмах передвижения крана (тележки) — нагрузки, создаваемые двигателями в периоды разгона и тормозами в периоды торможения, силы сопротивления в ходовых частях крана (тележки), ветровая нагрузка

В качестве нагрузок Рmax должны приниматься максимальные суммарные нагрузки в наиболее неблагоприятных условиях работы механизма.

Группу режима работы механизмов (табл.3) определяют в зависимости от классов использования и нагружения. Время работы Тмаш и коэффициент нагружения К определяют расчетом. При отсутствии исходных данных для определения класса использования и коэффициента нагружения группу режима работы механизма допускается устанавливать по данным табл. 4










Табл.3 Группа режима работы механизмов по ГОСТ 25835-83
Класс использованияГруппа режима для класса нагружения
В1В2В3В4
А0
А1
А2
А3
А4
А5
А6

 







Табл. 4 Характеристика механизмов грузоподъемных машин по группам режима работы
Группа режимаХарактеристика режимаМеханизмы
1,2,3

Работа c большими перерывами, редкая работа с номинальным грузом, с малыми скоростями и малым числом включений (до 60 в час) аппаратуры управления и электродвигателей (с учетом разгонов до неполной скорости), с малой относительной продолжительностью включения ПВ

Механизмы вспомогательного назначения: механизмы подъема и передвижения ремонтных кранов, работающих в машинных залах; механизмы передвижения строительных и портальных кранов, мостовых перегружателей и башен кабельных кранов; лебедки противоугонных захватов и другие редко работающие механизмы

4Работа с грузами различной массы со средними скоростями, средним числом включений (до 120 в час), средней ПВ

Механизмы подъема и передвижения кранов механических и сборочных цехов заводов со среднесерийным производством и кранов ремонтно-механических цехов; электро-тали

5Постоянная работа с грузами, близкими по массе к номинальным, с высокими скоростями, большим числом включений (до 240 в час), высокой ПВ

Механизмы технологических кранов, цехов и складов на заводах с крупносерийным производством, кранов литейных цехов и механизмы подъема строительных кранов, подъема, поворота и изменения вылета крюковых портальных кранов

6Постоянная работа с грузами номинальной массы с высокими скоростями, большим числом включений (до 600 в час), высокой ПВ

Механизмы технологических кранов металлургического производства; механизмы подъема и передвижения тележек рудных и угольных перегружателей; механизмы грейферных, магнитных и складских кранов металлургических заводов; механизмы подъема, поворота и изменения вылета грейферных портальных кранов

П р и м е ч а н и е. Режим работы крана в целом и основных металлоконструкций крана определяется режимом работы механизма главного подъема.

Режим работы крана в целом устанавливается ГОСТ 25546-82. Группу режима работы крана определяют в зависимости от класса его использования (табл. 5) и класса нагружения (табл. 6). Класс нагружения крана зависит от распределения перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности крана за срок его службы и характеризуется коэффициентом нагружения Кр, определяемым по формуле

где Ci— число циклов работы крана с грузом массой —Qi; ∑Ci общее число циклов работы крана за срок его службы; Q— масса груза, перемещаемого краном с числом циклов Сi; Qном— номинальная грузоподъемность крана.














Табл.5 Класс использования крана
Класс использованияОбщее число циклов работы крана за срок его службыКачественная характеристика класса использования
по ГОСТ 25546-82
С0До 1,6·104Нерегулярное использование
С1Св. 1,6· 10 до 3,2·104
С2Св. 3,2· 104  до 6,3· 104
С3Св. 6,3· 104 до 1,25· 105
С4Св. 1,25·10до 2,5· 105Регулярное использование при малой интенсивности работы
С5Св.2,5·10до 5· 105Регулярное использование при средней интенсивности работы
С6Св. 5·105 до 1·106интенсивное использование
С7Св. 1·106 до 2·106Весьма интенсивное использование
С8Св.2·106 до 4·106
С9Св.4·106Особо интенсивное использование при длительных сроках эксплуатации
   П р и м е ч а н и я: 1. Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращение его в исходное положение. 2. Срок службы кранов(время его работы до списания) устанавливают в стандартах или технических условиях на конкретные виды кранов.

 








Табл.6 Класс нагружения крана
Класс нагруженияКоэффициент нагружения КрКачественная характеристика класса нагружения
По ГОСТ 25546-82
Q0До 0,063Постоянная работа м грузом, значительно меньшим номинального
Q1Св. 0,063 до 0,125То же с грузом, меньшим номинального
Q2Св. 0,125 до 0,25То же с грузом средней массы
Q3Св. 0,25 до 0,50То же с грузом относительно большой массы
Q4Св. 0,50 до 1,00То же с грузом приближающимся к номинальному

Значение массы грузозахватного органа, навешиваемого на крюк крана или используемого для непосредственного захвата груза (магнита, грейфера, спредера и т.п.), включают в значения Qiи Qном. Коэффициент нагружения Кр отражает влияние графика загрузки на выносливость элементов конструкции крана за время его службы. В случае отсутствия конкретных данных для расчета коэффициента нагружения Кр могут быть приняты во внимание качественные характеристики, приведенные в табл.6.

Класс нагружения Q0со значением Кр до 0,063 в табл. 6 введен в дополнение к международному стандарту ИСО и характеризует краны с преимущественной работой с малыми грузами (10—15 % от номинального), что характерно для ремонтных кранов машинных помещений, вспомогательных кранов механических цехов, стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности и т. п.

Группа режима работы крана приведена на табл.7

 













Табл.7 Группа режима работы крана(ГОСТ 25546-82)
Класс использованияГруппа режима работы крана для класса нагружения
Q0Q1Q2Q3Q4
C0
C1
C2
C3
C4
C5
C6
C7
C8
C9

Функции/режимы работы

«Ручное управление с контролем раскачивания» — это обычно реализуемая базовая функция OptiSway®.

Опционально эта базовая функция может быть дополнена 3D- или 2D-автоматом, а также различными дополнительными функциями.

Ручной режим

В режиме работы «Ручной режим с контролем раскачивания» все приводы крана управляются вручную.

OptiSway® в наибольшей степени устраняет колебания груза в продольном и поперечном направлениях или — с помощью маятникового датчика угла — практически полностью.

В этом режиме система OptiSway® не влияет на подъемный механизм, и оператор крана может без каких-либо ограничений приводить в действие крановщик во время длинных и поперечных перемещений.

Это никак не повлияет на работу системы стабилизации.

При отклонении главного контроллера (джойстика) OptiSway® доводит груз до нужной скорости.

Для этого OptiSway® выполняет ускорение привода тележки и/или крана с оптимизированной кривой скорости, т. е. без рампы.

 

В конце фазы ускорения нагрузка и привод тележки/крана достигают одинаковой скорости.

Таким образом, груз висит неподвижно, т.е. без маятниковых движений под краном.

При отпускании главного контроллера OptiSway® переводит груз в режим удержания без раскачивания.

Как только достигается состояние покоя, OptiSway® инициирует отключение приводов.

3D-Automatic

В системах OptiSway®, оснащенных «автоматической 3D-работой», OptiSway® управляет приводом тележки, приводом крана и подъемным механизмом.

OptiSway® мягко приподнимает груз над землей, поднимает его на необходимую транспортную высоту, запускает приводы тележки и крана и перемещает эти приводы в соответствии с движением подъемника.

Как только достигнуты целевые горизонтальные координаты, OptiSways® опускает груз и плавно опускает его на землю или, в зависимости от предварительного выбора, сохраненного в ПЛК крана, останавливает его в воздухе без раскачивания .

При необходимости информация о зонах ограниченного доступа может быть отправлена ​​в OptiSway®, который затем будет обойден по горизонтали.

Подъемник может работать с ослаблением поля в зависимости от нагрузки, т. е. при легких нагрузках привод подъема может работать со скоростью выше номинальной.

В этом случае OptiSway® автоматически рассчитает допустимую скорость привода лебедки.

2D-Automatic

В системах OptiSway® без вмешательства в механизм привода крана (контейнерные мосты Ship-to-Shore, грейферные судоразгрузчики, канатные краны) перемещение груза в автоматическом режиме по оптимизированной пространственной траектории над препятствиями между начальной точкой и целевой точкой.

 

 

Дополнительные функции

При необходимости OptiSway® может быть дополнен следующими функциями:

  • Управление синхронизацией (управление прямолинейным движением) ходовых механизмов крана
  • Параллельный ход для работы с двумя тележками
  • Регулятор синхронизации для двойных подъемных механизмов
  • Контроль раскачивания предотвращает вращательные колебания грузоподъемного приспособления, возникающие без такого контроля при включении механизма поворота и после его остановки. Это позволяет быстро позиционировать груз в нужном направлении.

    Компания CATS подала заявку на получение права интеллектуальной собственности на эту технологию.

     

    Поворот пресс-инструментов в желаемое положение

     

    Управление вращением может работать параллельно с маятниковым управлением, а также с автоматическим режимом OptiSway®.

    Таким образом, OptiSway® может одновременно контролировать все направления движения груза:

    • Подъем/спуск,
    • тележка проездная,
    • ход крана и
    • вращения (вокруг вертикальной оси).

    Крановые работы | Управление охраны окружающей среды и безопасности

    ‹ Осмотр кранов и тросов
    до

    Радиус поворота/Рабочая зона

    Сигналы

    Защита от падения

    Техническое обслуживание крана

    Оператор крана должен знать и соблюдать рабочие процедуры производителя, чтобы безопасно управлять краном. Кроме того, кран должен эксплуатироваться в соответствии со всеми местными, государственными и федеральными нормами. Краны также должны эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями Федерального авиационного управления (FAA) 9.0113 .   Надлежащие разрешения и уведомления, если применимо, являются обязанностью подрядчика крана.

    Письменная информация о состоянии грунта в районе, где будет эксплуатироваться кран, будет предоставлена ​​подрядчику, ответственному за кран и его операции до сборки крана. Известные подземные опасности (такие как паропроводы, подземные своды, пустоты, резервуары, инженерные сети, обременения подземных зданий и т. д.), указанные в чертежах, документах, анализах грунта или иным образом известные или признанные потенциальными опасностями, будут представлены оператору Принстоном. Строительная группа университета. Состояние грунта должно соответствовать условиям, указанным в стандарте до сборки/разборки крана (т. е. твердая, дренированная, градуированная почва, достаточная для поддержки крана в сочетании с блокировкой или матами).

    Сборка/разборка крана должна осуществляться под наблюдением лица, которое считается компетентным и квалифицированным лицом.

    Перед сборкой крана подрядчик должен определить, может ли какая-либо часть оборудования, грузового троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) приблизиться к линии электропередач ближе, чем на 20 футов. В этом случае подрядчик должен соответствовать требованиям, изложенным в 29 CFR 1926.1407–29 CFR 1926.1411. Для линий электропередач и распределительных линий с номинальным напряжением 50 кВ или менее необходимо соблюдать минимальное расстояние 10 футов от любой части крана или его груза, если только линии не обесточены и не заземлены. Для линий с номинальным напряжением более 50 кВ расстояние зазора должно быть увеличено в соответствии с таблицей А в 29.CFR 1926.1408, в котором указаны минимальные расстояния при работе вблизи линий электропередач.

    Перед началом работы на кране должны быть установлены и должным образом функционировать все предохранительные устройства и вспомогательные средства, как определено в стандарте.

    Оператор крана должен всегда иметь под рукой, в кабине или на рабочем месте крана, руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию, графики нагрузки и результаты текущего ежегодного осмотра. Стандартные ручные сигналы ANSI для подъема тяжестей должен быть вывешен на кране или на видном месте поблизости.

    В обязанности крановщика входит прекращение работы крана в случае выявления недостатков в ходе проверки или когда скорость ветра или неблагоприятные погодные условия могут повлиять на безопасную работу крана. Оператор крана должен подчиняться сигналу остановки (или аварийной остановки), независимо от того, кто его подает. Оператор также имеет право остановить работу, если есть опасения по поводу безопасности. Оператор может отказаться работать с грузом до тех пор, пока квалифицированный специалист не подтвердит, что безопасность обеспечена.

    Путь каждого груза должен быть спланирован таким образом, чтобы качающиеся грузы не проходили над рабочими. Субподрядчик несет ответственность за использование необходимых мер предосторожности (баррикады, звуковые сигналы, корректировщики), чтобы не допустить рабочих на пути поворота. Ни в коем случае работникам не разрешается стоять под подвешенными или качающимися грузами.

    Подъем персонала запрещается до тех пор, пока квалифицированный специалист и инженер не проверят и не одобрят план, гарантирующий, что все требования стандарта выполнены и отсутствуют дополнительные потенциальные угрозы безопасности. Принстонский университет оставляет за собой право пересматривать и отменять по любой причине любой план / операцию подъема, предусматривающую использование крана для подъема персонала.

    Радиус поворота/Рабочая зона

    Каждый сотрудник, работающий на кране или рядом с ним, должен быть обучен опасностям, связанным с опасными зонами, и тому, как распознавать «удары и защемление/раздавливание».

    Контрольные линии, предупреждающие линии, ограждения или барьеры должны быть установлены и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы обозначить границу опасной зоны и не допускать неподготовленных людей за ее пределы.

    Находясь в опасной зоне, работник должен уведомлять оператора о своем присутствии в любое время, когда он находится в месте внутри опасной зоны, которое может быть вне поля зрения оператора и больше не будет в поле зрения Оператор. Оператор не должен вращать оборудование, пока работник не укажет, что он находится в безопасном положении.

    В зону падения не допускаются работники (независимо от того, движется кран или нет), за исключением работников, отвечающих условиям падения:

    • Они заняты подцеплением, отцеплением, направлением или получением груза.
    • Занимаются первоначальным прикреплением груза к компоненту или конструкции.
    • Они работают с бункером или ковшом для бетона.

    Если работники находятся в зоне падения и заняты зацеплением, отцеплением, направлением груза или первоначальным креплением груза, должны быть выполнены следующие условия:

    • Поднимаемый материал должен быть закреплен для предотвращения непреднамеренного смещения.
    • Необходимо использовать крюки

    • с самозакрывающимися защелками или эквивалентными им.
    • Материалы должны быть установлены квалифицированным такелажником.

    Такелаж всего оборудования должен выполняться квалифицированным такелажником. Квалифицированный такелаж должен проверять все такелажное оборудование перед каждым подъемом, и любое изношенное, поврежденное или неисправное оборудование должно быть немедленно выведено из эксплуатации. Синтетические стропы нельзя использовать там, где существует вероятность перерезания лямки. Смягчители должны быть предусмотрены там, где это необходимо для защиты строп, независимо от типа, от острых краев.

    Сигналы

    Квалифицированный сигнальщик должен быть предоставлен при наличии любого из следующих условий:

    • Точка работы не находится в поле зрения оператора.
    • Когда оборудование перемещается, а обзор в направлении движения затруднен.
    • Всякий раз, когда оператор или лицо, работающее с грузом, определяет конкретные проблемы безопасности на объекте, требуется сигнальное лицо.

    Сигнальщик и оператор должны встретиться до начала операции и обсудить и согласовать способ связи. Если используются ручные сигналы, как оператор, так и сигнальщик должны предоставить документальное подтверждение обучения «Стандартному методу» ручных сигналов, как можно найти в Приложении A стандарта OSHA для кранов.

    Если для связи используются радио или сотовые телефоны, они должны быть проверены на месте до начала работы. Они должны передаваться по выделенному каналу, за исключением случаев, когда имеется несколько кранов и для координации требуется общая связь.

    Защита от падения

    Защита от падения должна быть обеспечена каждый раз, когда работник подвергается опасности падения с высоты более 6 футов. Точки крепления, а также обучение использованию систем защиты от падения должны соответствовать требованиям и критериям подраздела М.

    Техническое обслуживание крана

    Персоналу по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту разрешается эксплуатировать оборудование только при соблюдении следующих требований: его производительность.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *