Стартер не крутит двигатель на Renault Logan
Приветствую, автолюбителей Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru. Сегодня решим такую проблему, когда стартер не крутит на автомобиле Renault Logan и не заводится двигатель и, для этого почистим клемму на стартере.
Перед началом работы отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем спускаемся в смотровую яму для дальнейших действий снизу автомобиля.
Нам необходимо открутить гайку, крепящую провод, который идёт от аккумулятора на контакт втягивающего реле стартера. Смотрите на видео в конце статьи, этот провод красного цвета. Предполагаем, что именно в этом соединении нет должного контакта и, по этой причине стартер не крутит.
Для работы удобно использовать торцовый ключ на Х10 и, чтобы гайку было легче открутить нанесём на соединение состав ВД40.
Для снятия красной проводки в отверстие на втором конце торцового ключа, вставляем вороток небольшой длины, так как ключ рядом с блоком цилиндров и длинным воротком будет неудобно работать. Подойдёт любой короткий болт, лишь бы его диаметр подходил под отверстие в ключе.
Итак, гайку ослабили, откручиваем её и снимаем. Гайка выполнена вместе с клеммой провода, имея возможность вращаться в теле самой клеммы. Провод с гайкой сняли и, у нас появился доступ к шпильке втягивающего реле, куда ставится красный провод от аккумуляторной батареи.
Затем саму клемму и торец гайки, а также и место установки клеммы на шпильку реле зачистим кусочком наждачной бумаги, чтобы убрать имеющиеся окисления. После зачистки решил ещё и дополнительно обработать все детали соединения очистителем двигателя, так как от абразива шкурки остаются мелкие зернистые кусочки.
После того как все промыли очистителем двигателя, протрём клемму и шпильку чистой ветошью.
Проблема со стартером
Неисправность стартера следующая, при попытке запуска двигателя стартер не работает, или временами срабатывает, если повезёт. Чаще, при запуске слышны лишь щелчки реле, а сам стартер не крутит либо срабатывает рандомно, когда делаешь несколько попыток запуска двигателя.
Скорее всего, проблема в плохом контакте в соединении клеммы провода от батареи со шпилькой втягивающего реле. Плюс окисление и грязь в соединении препятствуют прохождению тока от батареи или снижают величину напряжения, необходимого для срабатывания втягивающего.
Реле стартера состоит из двух обмоток, это втягивающая и удерживающая. Так вот для втягивающей обмотки напряжение достаточно, а для удерживающей его маловато. Поэтому мы и слышим щелчки, это когда втягивающая сработала – щелчок, но удерживающая не сработала и сердечник реле отскакивает в исходное положение – снова щелчок.
Когда щелчки частые, как барабанная дробь, то это «говорит» о том, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить от зарядного устройства.
Перед тем как установить клемму с проводом от батареи на шпильку втягивающего реле, я рекомендую вам установить на шпильку перед клеммой, две медные шайбы, для увеличения площади контакта с клеммой и для надёжности соединения.
Перед установкой шайбы можно обработать шкуркой до появления блеска, особенно если шайбы не новые и потемнели.
Сборка красного провода
Итак, установили шайбы, поставили на место красный провод с клеммой и гайкой и вначале закручиваем её от руки столько, сколько возможно, чтобы меньше было крутить ключом, так как удобства в этом месте маловато.
Затем закручиваем гайку тем же торцевым ключом на Х10. Когда коротким воротком ключ не справляется, устанавливаем вороток длиннее и затягиваем гайку до упора, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
Причиной несрабатывания стартера при запуске является отпускающаяся по резьбе гайка, так как она выполнена как единый элемент с клеммой. Клемма, в свою очередь, соединена с толстым красным проводом, который также имеет возможность шевелиться при движении автомобиля и постепенно отпускает гайку по резьбе.
Плюс в зазор попадает грязь, влага, образуя окисление в соединении, и часть напряжения теряется и его силы хватает только для работы втягивающей обмотки реле стартера. А также не хватает сил для удерживающей реле, что мы и слышим, как щелчки при включении стартера.
Действия, если стартер не срабатывает
Сейчас я покажу вам, как действовать, когда стартер ведёт себя неадекватно, а автомобиль вам необходим, чтобы добраться до работы, либо по каким-либо другим делам. Это лишь выход из положения, но затем вопрос нужно будет решить, либо своими руками, либо обратиться к услугам механиков автосервиса. Возможно, эти действия помогут запустить двигатель.
Выполняем следующее:
- Ставим на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и заворачиваем гайку её крепления;
- Вставляем ключ зажигания в замок и переводим ключ в положение пуск;
- Если стартер не сработал, отводим ключ назад на величину хода откидной пружины ключа замка и снова поворачиваем ключ в положение запуск и до тех пор, пока стартер не сработает.
Медные шайбы установим под клемму плюсового провода на втягивающем реле для увеличения площади контакта, как говорилось выше. Но также шайбы будут работать как контрагайки, не давая возможности гайке самопроизвольно открутиться по резьбе.
Дарю всем лайфак с медными шайбами. Делитесь этим видео и оно, вероятно, поможет автовладельцам отремонтировать стартер таким простым способом и надолго.
Экспресс-диагностика
Ещё пару слов о диагностики…
Если после зачистки контактов и установки шайб, стартер так и не запускается, то проведём его экспресс-диагностику. Берём мультиметр, ставим в режим постоянного напряжения. Далее работаем с помощником.
На «нейтралке» помощник переводит ключ зажигания в положение «пуск», а второй человек с ямы проверяет, сколько напряжения пришло на красном проводе (как в нашем случае) и сколько перекинулось на провод, который соединяет второй вывод втягивающего реле с электродвигателем стартера.
Если напряжение не падает после срабатывания реле (щелчок) и на обеих клеммах одинаковое напряжение, то реле исправно, а проблема в самом стартере.
Когда же от аккумулятора приходит, например, 13.4 В, а на втором выводе гораздо меньшее напряжение, скажем 8В, то подгорели силовые контакты втягивающего реле и оно, так как неразборное, подлежит замене.
И также не лишним будет проверить надёжность соединения массы с двигателем, что тоже частая причина отказа стартера.
Стартер не крутит на Renault видео
Видео стартера Рено 16V от фирмы Valeo
На этом заканчиваю редактировать статью. Лайки приветствуются, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.
До свидания и удачи на дорогах.
Почему двигатель Рено Логан не заводится, но стартер крутит: причины и методы устранения
Проблемы с пуском двигателя зачастую настигают владельцев годовалых Renault Logan первого или второго поколений. Банальные причины в виде посаженного аккумулятора и пустого бака обычно исключаются, поскольку стартерный механизм издает звуки работы, а машина накануне появления неисправности посещала автозаправочную станцию. Характер возникновения неполадки – внезапный, часто после ночного простоя. Поломка серьезная и разбираться в ней стоит, имея на вооружении определенную методику.
Содержание
- 1 Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
- 1. 1 Иммобилайзер
- 1.2 Регулятор холостого хода
- 1.3 Продувка камеры сгорания
- 2 Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
- 2.1 Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- 2.1.1 Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
- 2.1.2 Диагностика
- 2.2 Бензонасос
- 2.2.1 Проверка предохранителя
- 2.2.2 Тест реле
- 2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 2.4 Питание бортсети
- 2.1 Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- 3 На заметку
- 3.1 Короткая карта диагностики неисправности
Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
После трех-четырех безуспешных пусков длительностью до 7-10 секунд каждый необходимо прекратить любые операции с замком зажигания и приступить к анализу предпускового состояния систем обеспечения работоспособности ДВС. Большинство причин можно объединить в три группы факторов:
- Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
- Нет искры на свечах.
- Проблемы с системой управления двигателем.
Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.
Иммобилайзер
Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:
- Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
- Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
- Не светится: чип распознан, можно заводить.
Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:
- Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
- Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».
Регулятор холостого хода
При подклинивающем РХХ наблюдаются не только плавающие холостые. Один из симптомов его неисправности – невозможность пуска мотора в стандартных условиях. Аварийный выход из положения – при повороте ключа в крайнее положение немного нажать на педаль газа и двигатель запустится.
Продувка камеры сгорания
Большое количество неудачных пусков или негерметичность форсунок приводит к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не в состоянии поджечь излишне обогащенную смесь. Решение проблемы – задействовать холодную прокрутку.
Инжекторный мотор позволяет продувать цилиндры при полностью выжатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует предельный угол и ЭБУ отключает топливоподачу. Метод краток – продуть 10 секунд и пробовать активировать силовую установку по стандартной методике.
Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
Сложность дальнейшего расследования обусловлена проведением манипуляций вне водительского кресла и использованием дополнительного оборудования. Ряд работ выполняется с блоком реле и предохранителей, находящимся под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой насоса, подающего бензин, различными сенсорами систем двигателя. Не стоит воспринимать этап как сложный – значительно труднее устранить скрип педали сцепления Renault Logan.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Если Рено Логан не заводится на холодную или отказывается запускаться горячий мотор, то проблема может быть связана с ДПКВ или его питанием. Быстрый вариант решения задачи – пошевелить разъем и пробовать запускать силовую установку. Помогает изредка, предпочтительнее удостоверится в неисправности именно этого участка путем полноценной диагностики.
Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
При неполадках с датчиком положения коленвала питание на бензонасос на этапе подкачки поступает (ключ – в позиции «зажигание»). Когда же ключик переводится в режим вращения стартера, электричества на топливном насосе нет. К тому же отсутствует искра на свечах.
Диагностика
Удостовериться в поломке цепи ДПКВ или самого датчика поможет лампочка на 12В, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверяем искру:
- Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, h5M) со свечи.
- Вставить в провод или катушку свечку.
- Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
- Крутить стартер и наблюдать.
Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.
Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.
К сведению. Опытные «логановоды» рекомендуют иметь с собой запасной ДПКВ. При выходе его из строя машина заглохнет и не заведется даже «с толкача».
Бензонасос
Неисправность топливного насоса или элементов цепи его питания может привести к тому, что стартер двигателя Рено Логан крутит и машина все равно не заводится будь то мороз или теплая погода. Питающая проводка включает реле и предохранитель, расположенные под капотом. На каждом поколении – свои обозначения:
- Фаза 1 – реле К5 и белый предохранитель на 25А F03.
- Фаза 2 – реле Er3 и предохранитель на 20А, установленный рядом.
Проверка предохранителя
Первоначально удостоверяемся в отсутствии питания, приходящего на топливный насос с помощью мультиметра или лампы. Вынув подходящими щипцами предохранительный элемент посмотреть на целостность нити внутри него. Повредить деталь могло короткое замыкание в цепи, например – сгоревший бензонасос. Почистив и соединив контакты под предохранитель проводком, включаем зажигание.
Тест реле
Если этот узел электроцепи не щелкает, то имеет смысл его проверить. Первоначально необходимо перемкнуть контакты, замыкающие цепь, и активировать зажигание. Ничего не изменилось – определить, поступает ли управляющий минус от ЭБУ: присоединить к нему один провод лампочки на 12В, другой – к плюсовой клемме АКБ. Зачастую команда от блока управления есть, о чем свидетельствует загорающаяся лампочка.
Примечание. При рабочем реле и предохранителе и неработающем бензонасосе необходимо проверить соединительную колодку, подключающую заднюю проводку. Она расположена на полу с водительской стороны ближе к средней стойке. Разъединить, почистить контакты и соединить – таков рецепт лечения этого узла. При необходимости проверить питание бензонасоса на участке сопряжения лампочкой на 12В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
При неверных показаниях сенсора теплового состояния «охлаждайки» Рено Логан не заводится на горячую и при остывшем моторе. Его ресурс предопределяет правильный выбор и замена антифриза в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Метод проверки основан на пуске двигателя в обход датчика. Для этого с последнего необходимо снять клеммы и пробовать запускать ДВС. Причина неполадки в испортившемся датчике или в плохом контакте соединительных колодок вследствие окисления.
Питание бортсети
Широко распространена ситуация, когда лампочки панели приборов, стартер и бензонасос исправно работают, но пуск двигателя не происходит. К такому результату вполне приведут окисленные клеммы АКБ. Косвенный аспект в виде непостоянного сброса часов свидетельствует о кратковременной потере ЭБУ питания.
К сведению. При проблемах с запиткой от АКБ машина свободно заводится с буксира либо «с толкача». Сильная просадка напряжения, вызванная активизацией стартера, может отключить ЭБУ.
На заметку
Порой устранить причину отказа запуска сложнее, чем заменить ступичный подшипник переднего колеса на Рено Логан. Это суждение актуально в случае наличия трещины на нижней части катушки у восьмиклапанных моделей – существенного препятствия в процессе стабильного искрообразования. Устранить дефект помогает просушка и проклейка герметиком.
В течение ремонта полезным будет проверить электрические характеристики узлов системы зажигания:
- Сопротивление вторичных обмоток катушки – 7 кОм.
- Сопротивление проводов – 0,5…1,5 Ом.
Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:
- Загрязнился воздушный фильтр.
- Залит бензин с водой (помогает стакан спирта, залитый на ночь).
- Ледяная пробка в топливопроводе.
- Сгорел бензонасос.
Короткая карта диагностики неисправности
Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:
- Проверить работу иммобилайзера.
- Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
- Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.
Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:
- Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
- Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
- Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
- Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.
Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».
Устранение неполадок Dacia Logan 2014 года не заводится / проблема с трудным запуском
Существует ряд проблем, которые могут пойти не так с системой запуска и привести к тому, что ваш автомобиль Dacia Logan 2014 года не заведется или заведется с трудом. Эта статья проведет вас через некоторые факты, лежащие в основе системы запуска, и компоненты, которые могут быть виноваты, и рассказывает вам, какие действия вы можете предпринять, чтобы попытаться исправить каждую ситуацию.
На приборной панели Dacia Logan 2014 не горят лампочки
Если на приборной панели не загораются лампочки и другие потребители электроэнергии не работают, это может означать, что полностью разряжена аккумуляторная батарея или отсутствует связь между аккумуляторной батареей и бортовой сетью. Проверьте, не затянуты ли клеммы аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, может помочь запуск от внешнего источника.
Dacia Logan 2014 ключ не поворачивается в зажигании
Если ключ не поворачивается в зажигании, это может быть по нескольким причинам: Часто это происходит при блокировке руля замком зажигания с передние колеса повернуты в сторону или когда одно из передних колес упирается во что-то. В этом случае попробуйте повернуть рулевое колесо влево и вправо, осторожно покачивая ключом зажигания — это может помочь снять блокировку рулевого управления.
Dacia Logan 2014 Не заводится, не звучит, не заводится при повороте ключа в зажигании:
Если при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» ничего не происходит, это означает, что стартер не проворачивает двигатель. Чаще всего это может быть вызвано низким или разряженным аккумулятором или отсутствием связи между аккумулятором и стартером.
Проверьте подключение аккумулятора и клеммного кабеля. Если они выглядят действительно корродированными, вам необходимо очистить клеммы аккумулятора и разъемы кабелей или заменить кабели и попытаться запустить двигатель. Также проверьте стартер. Соленоид, прикрепленный к верхней части стартера, может выйти из строя, как и компоненты внутри. Замените соленоид стартера, контакты стартера, узел стартера или отремонтируйте цепь стартера при необходимости.
Автомобиль Dacia Logan 2014 г. щелкает, но не заводится:
Если повернуть ключ в положение «Пуск», но двигатель не заводится; все, что вы слышите, это одиночный щелчок или повторяющийся щелчок, исходящий из моторного отсека. Очень часто это может быть вызвано разряженным аккумулятором или плохим соединением между аккумулятором и стартером.
Проверьте подключение аккумулятора и клеммного кабеля. Если они выглядят действительно корродированными, вам необходимо очистить клеммы аккумулятора и разъемы кабелей или заменить кабели и попытаться запустить двигатель. Также проверьте стартер. Соленоид, прикрепленный к верхней части стартера, может выйти из строя, как и компоненты внутри. Замените соленоид стартера, контакты стартера, узел стартера или отремонтируйте цепь стартера при необходимости.
Двигатель Dacia Logan 2014 года прокручивается, но не запускается:
Возможных причин много, но мы знаем, что проблема не в аккумуляторе и не в стартере. Просто помните: для работы автомобиля всегда требуется воздух, топливо и зажигание.
Проверить топливо. Возможно, у вас закончилось топливо, или топливо не поступает в ваш двигатель. Если в камеру сгорания впрыскивается неправильное количество топлива или впрыскивается в неподходящее время, двигатель не запустится. Опять же, это будет случай, когда двигатель прокручивается, но фактически не работает. Это может быть вызвано несколькими различными частями, включая топливный насос, топливный фильтр, топливные форсунки и топливопроводы. Некоторые из этих опций являются натянутыми, но они влияют на систему. Начните с топливных форсунок и убедитесь, что они чистые.
Если проблема не в топливе, электрическая искра не проходит к свечам зажигания. Проверьте искру. Без искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигатель не запустится. Он перевернется или «заведется», но на самом деле никогда не запустится. Проблемы с искрой не ограничиваются свечами. Проверьте провода свечей зажигания, распределитель или модуль и свечной зазор. Все это оказывает огромное влияние на работу системы зажигания.
Dacia Logan, который не заводится
Ваша машина не заводится, когда вам предстоит очень важная встреча! Не паникуйте, вам не нужно быть механическим гением, чтобы быть эффективным. Скрупулезно следуя советам из этой статьи, вы быстро устраните проблему и, таким образом, перезапустите свой Dacia Logan.
Сначала мы попытаемся проанализировать причины, которые могут помешать вашему автомобилю завестись.
Возможно, аккумулятор не сел из-за того, что вы оставили включенными фары на всю ночь, или из-за того, что ключ от автомобиля был забыт в замке зажигания.
Чтобы убедиться, что это действительно идет от аккумулятора, а не откуда-то еще, сначала проверьте освещение ваших фар. Действительно, низкая интенсивность или отсутствие освещения будет плохим предзнаменованием для вашей батареи.
Различные причины того, что Dacia Logan не заводится
Аккумулятор препятствует запуску моего Dacia Logan
В большинстве случаев, если Dacia Logan не заводится, виноват аккумулятор просто потому, что он Это то, что дает стартеру энергию, необходимую для запуска двигателя.
Возможно, проверьте, горят ли какие-нибудь индикаторы на приборной панели. Обратитесь к загоревшемуся индикатору, который сообщит вам о неисправности.
Если при повороте ключа автомобиль дергается, вероятно, аккумулятор разряжен, поэтому его необходимо подзарядить.
Небольшой совет, который может оказать вам большую услугу, не забудьте оставить соединительные кабели в своем Dacia Logan, это обойдется вам дешевле, чем буксировка.
Если кто-то из ваших знакомых владеет кабелями, вы сможете перезарядить аккумулятор настолько, чтобы вы могли перезапустить двигатель, а аккумулятор перезарядился. Подождите немного, прежде чем уехать, даже если ваша машина включена, было бы глупо заглохнуть на первом красном светофоре и повторить операцию.
Погодные условия затрудняют запуск моего Dacia Logan
Идем дальше. Давайте представим, что ваш аккумулятор заряжен, но, к сожалению, ваш Dacia Logan все еще не заводится. Прежде всего, важно знать, что влажность и климатические условия могут создавать окисление, которое может попасть на клеммы аккумулятора, загрязнить его и нарушить его работу.
В идеальном состоянии клеммы имеют серый металлик. Если они изменили цвет, разумнее их почистить. Сделать это можно железной щеткой или наждачной бумагой. Перед растиранием капните каплю густого жира.
Стартер для вашего Dacia Logan
Таким образом, вы следовали нашим советам, но ваш Dacia Logan по-прежнему не заводится. Теперь пришло время побеспокоиться о стартере, этом маленьком электродвигателе, отвечающем за запуск двигателя автомобиля.
Вы должны знать, что для того, чтобы он оставался эффективным с течением времени, очень полезными будут несколько быстрых и простых действий. Можно слегка подтолкнуть заостренную часть стартера, что приведет к отрыву углей и, таким образом, к облегчению их прохождения.
Вы должны знать, что у этой детали нет точного срока службы, все будет зависеть от ее использования, просто от обслуживания вашего Dacia Logan. Когда он не работает должным образом, это часто происходит из-за плохого электрического контакта, часто из-за перегрева. Просто потому, что металлы проводят меньший ток при нагревании. Если не жарко, причина не в этом
Еще один трюк, чтобы попытаться запустить свою машину, поставьте Dacia Logan на небольшой наклон благодаря инерции, которая, вероятно, в конце концов заведет вашу машину. Это сработает, если ваша батарея разряжена и стартер не может провернуться. В этом решении вы просто игнорируете его полезность.
Генератор переменного тока моего Dacia Logan
Если, однако, после вождения ваша батарея не зарядилась (поэтому вы все еще не можете запустить двигатель при включенном зажигании даже после поездки), вы сталкиваетесь с двумя альтернативами, когда ваша батарея разрядилась.