Renault duster моторы: Двигатели Рено Дастер — подробные характеристики

Двигатели Рено Дастер — подробные характеристики

На все версии Рено Дастер ставились пять различных двигателей — три атмосферных агрегата, турбомотор и дизель

За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:

1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нмбазовый мотор с ременным грм до обновления модели
1.6 литра 16v h5M — 114 л.с. / 156 Нмбазовый мотор с цепным грм после обновления модели
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нмосновной силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нмдизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с.
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нмтурбомотор появился лишь на втором поколении модели

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра

Renault K4M 102 л. с. 145 Нм ЕВРО 4

На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.

Renault h5M 114 л.с. 156 Нм ЕВРО 5

После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель h5M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.

 1.6 литра K4M МКП61.6 литра h5M МКП6
Сравнительная таблица характеристик двc K4M и h5M с 6-мкпп TL8
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³ 6 л h5M МКП6″>1598 см³
Мощность102 л.с.114 л.с.
Крутящий момент145 Нм156 Нм
Разгон до 100 км/ч12.8 с12.5 с
Скорость (макс)160 км/ч166 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город11.0 л9.1 л
Расход трасса7.0 л6. 8 л
Расход смешанный8.2 л7.6 л

Двигатель Рено Дастер 2.0 литра

Renault F4R 135 л.с. 195 Нм ЕВРО 4

Renault F4R 143 л.с. 195 Нм ЕВРО 5

На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.

В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.

 2.0 литра F4R МКП62.0 литра F4R АКП4
Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем 0 л F4R МКП6″>1998 см³1998 см³
Мощность143 л.с.143 л.с.
Крутящий момент195 Нм195 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с11.5 с
Скорость (макс)180 км/ч174 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город10.1 л11.3 л
Расход трасса6. 5 л7.2 л
Расход смешанный7.8 л8.7 л

Дизель Renault Duster 1.5 dCi

Рено К9К 90 л.с. 200 Нм ЕВРО 4

Рено К9К 109 л.с. 240 Нм ЕВРО 5

Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.

 1.5 литра K9K до рест.1.5 литра K9K после рест.
Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга
ТипCommon RailCommon Rail
Топливодизельдизель
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд 5 л K9K (рест.)»>4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1461 см³1461 см³
Мощность90 л.с.109 л.с.
Крутящий момент200 Нм240 Нм
Разгон до 100 км/ч15.6 с13.2 с
Скорость (макс)156 км/ч167 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город 5 л K9K»>5.9 л5.9 л
Расход трасса5.0 л5.0 л
Расход смешанный5.3 л5.3 л

Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150

Renault H5Ht 149 л.с. 250 Нм Евро 5

1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.

 1.3 турбо H5Ht МКП61.3 турбо H5Ht CVT
Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E
Тип 3 t H5Ht МКП6″>прямой впрыскпрямой впрыск
ТопливоАИ-95АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1332 см³1332 см³
Мощность149 л.с.149 л.с.
Крутящий момент250 Нм 3 t H5Ht CVT»>250 Нм
Разгон до 100 км/ч10.7 с10.4 с
Скорость (макс)194 км/ч185 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.1 л9.3 л
Расход трасса5.9 л6.0 л
Расход смешанный6.7 л7.2 л

Дополнительные материалы

Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором

Двигатель F4R Дастер 2.0 | Масло в двигатель, ресурс, тюнинг

Характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1998 – наше время) 
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход  топлива — город  10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна: 
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике –  250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Megane 2
Renault Laguna
Nissan Terrano
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и  отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны.  Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Dacia Duster Вождение, двигатели и производительность

Вождение

Каково это водить?

Раньше Duster поставлялся с безнаддувным двигателем, т. е. без турбонагнетателя и, следовательно, с очень низким крутящим моментом. Он работал достаточно хорошо — и аккуратно сочетался с заведомо негламурной атмосферой, которая пронизывает большую Dacia — но теперь его полностью вытеснили меньшие опции с турбонаддувом.

Что действительно означает, что Duster сейчас стоит около 15 000 фунтов стерлингов, но Dacia знает свою аудиторию. Они увлечены обещанием выгодной сделки, а затем уходят, тратя значительно больше на более высокие характеристики. Не так, как мы, когда идем в Икею за пачкой свечей, а выходим с новой кухней.

Реклама — Страница продолжается ниже

ТАК ЧТО МНЕ НУЖНО ВЫБРАТЬ?

Сейчас 2022 год (во всяком случае, пока мы печатаем), поэтому отказ от дизельного топлива кажется естественным. Не в последнюю очередь потому, что есть единственный дизельный вариант, но доступно множество бензинов, один из которых является двухтопливным вариантом, включающим огромный бак для сжиженного нефтяного газа для потенциального диапазона между заправками почти 800 миль. Восемьсот . Мы знаем людей, которые не проезжали 800 миль за весь 2020 год.

Если вам нужен Duster с автоматическим переключением передач, вы, наконец, можете получить его, хотя и только с самым мощным двигателем из всех — 150-сильным бензиновым, который используется совместно с Qashqais, Каджары и даже Мерседес А-класса. Он плавный, изысканный, а автоматическая коробка отлично справляется с переключением передач вверх и вниз, хотя управлять собой нужно с помощью рычага, так как на рулевом колесе нет лепестков. Это не гоночный автомобиль GT3, так что, вероятно, это справедливое решение со стороны Dacia. Имейте в виду, что это единственный Duster, чье время разгона до 100 км/ч падает ниже десяти секунд…

Все остальное использует шестиступенчатую механическую коробку передач. Если вы хотите 4×4, ваш единственный выбор — дизель. 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л.с. — прекрасный маленький двигатель — ненавязчивый, пробивной и достаточно мощный, чтобы успокоить любые сомнения, которые могут возникнуть у вас. Имейте в виду, довольно узкие диапазоны мощности — пиковая мощность приходится на 4500-6000 об / мин, но хороший крутящий момент. Как и дух Дастера, он разгонит вас до выбранной вами скорости и сделает это без суеты, и ничего более. И это нормально. На автомагистрали тихо, хотя высокие передние стойки Duster делают шум ветра более заметным.

1,5-литровый двигатель знаком по семейству Renault/Nissan, но для бездорожья он здесь особенно маломощный, а на круизе подпевает выше 3000 об/мин. Купите его, если вы используете свой Duster в качестве рабочей лошадки или перевозите вещи вместе с фаркопом, но мы бы выбрали более тихий бензин и, возможно, даже автоматическую коробку, если ваш будет жить в городе.

Реклама — Страница продолжается ниже

ЧТО НАсчет «УПРАВЛЕНИЯ»?

Новым для этого поколения Duster является электроусилитель руля, который достаточно точен, даже если он легче, чем хотелось бы. Поворачиваешь руль и машина поворачивает, есть все: рулевое управление прогрессивное, крен сдержанный, неожиданностей нет.

Езда достаточно приличная — это не самый тесный из автомобилей на действительно ухабистых поверхностях, но с большими толстыми шинами в виде пончиков по сравнению с более тонкими профилями конкурентов-внедорожников с более ситцевыми колесами, он демонстративно неприхотлив на неудобных городских дорогах. Как и рулевое управление, подвеска просто делает свою работу без суеты.

Вы управляете Duster немного беспристрастно, но он не напрасно пытается быть спортивным там, где некоторые из его более неоднозначно продаваемых альтернативных кроссоверов. Имейте в виду, что он заметно менее утончен, чем большинство из них; шум шин время от времени дает о себе знать, как и шум ветра, даже если вы не едете быстро.

В условиях бездорожья он выигрывает благодаря специальному пониженному первому передаточному числу в шестиступенчатой ​​механической коробке передач и системе контроля движения на спуске. Кроме того, углы въезда, съезда и отрыва достаточно высоки, чтобы вы могли преодолевать внезапные провалы, подъемы и падения. Менее продуманным является сочленение колес, которого недостаточно, чтобы избежать слишком частого отрыва одной или нескольких шин от земли. И противобуксовочная система не всегда может остановить вращение воздушного колеса, приводящее к потере мощности. 4×4 буксирует полторы тонны, а переднеприводники должны как минимум перевезти вас по сырому полю.

Highlights from the range

the fastest
Dacia Duster 1.2 TCe Prestige 5dr
  • 0-6210.4s
  • CO2135.0g/km
  • BHP150
  • MPG47
  • Price£16,530
the cheapest
Dacia Duster 1,0 TCE 100 Access 5dr
  • 0-6212,5S
  • CO2120.0/км
  • BHP100
  • MPG52.3
  • Цена 970 40044
888 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 888 88 88 88 888 888 888 88 88 88 888 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 9.0039
  • 0-6210.5S
  • CO2107.0G/KM
  • BHP115
  • MPG64
  • Цена £ 15 770

Скоро: MenerCACTER TO: OVERVIEW

DACIA DASTER DASTER-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster-D-Duster.

  • Home
  • DACIA
  • Duster

от Andy Goodwin

1 ноября 2022

1 ноябрь 2022

  • 1

  • 9007 2

    • 1

      9004 9007 9007

      • 1

        9004 9007 2

        • 1

          .0007

        • 3

          Engines, drive & performance — currently reading

        • 4

          Interior & comfort

        • 5

          Practicality & boot space

        • 6

          Reliability & safety

        Carbuyer Rating

        3.5 out of 5

        Рейтинг владельцев

        4,4 из 5

        Читать отзывы владельцев

        Двигатели, привод и производительность Рейтинг

        3,5 из 5

        Покупайте б/у дешевле на BuyacarТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

        Очень немногие внедорожники — любой ценой — предназначены для того, чтобы взволновать своего водителя, и Dacia Duster мало что делает для учащения пульса. Однако важно то, что он предлагает едва ли меньше удовольствия от вождения, участия или вознаграждения, чем многие автомобили с гораздо более пугающими ценниками.

        Duster на самом деле чувствует себя довольно хорошо сбалансированным в поворотах и ​​достаточно отзывчивым, чтобы дать вам уверенность на извилистых дорогах. Электрическое рулевое управление не требует усилий, но в дизельной версии он немного тяжеловат, в то время как у этих мясистых шин достаточно сцепления без такой сильной отдачи, как раньше, на неровностях. Тормоза тоже впечатляют — скорость снижается без особых усилий, даже когда требуется аварийная остановка. Водителю спортивного автомобиля нечему радоваться, но немногие найдут Duster рутинной работой.

        Каждый Duster в стандартной комплектации имеет механическую коробку передач – пятиступенчатую для бензинового TCe 100 с передним приводом или шестиступенчатую для остальных моделей. В дизельной модели рычаг переключения передач имеет удивительно короткий ход, что удобно, потому что узкий диапазон мощности означает, что вам захочется часто переключать передачи. Полноприводная система делает относительно способным внедорожный пакет, и это открывает двери для продаж Dacias как недорогих, вездеходных рабочих лошадок. Тем не менее, Dacia берет за него дополнительно около 2000 фунтов стерлингов, поэтому мы рекомендуем его только тем, кому регулярно требуется дополнительная тяга.

        Дизельные двигатели Dacia Duster

        Dacia выпустила только один дизельный двигатель для Duster: хорошо зарекомендовавший себя 1,5-литровый dCi 115, который также устанавливается под капот моделей Renault и Nissan. Со 113 л.с. этого достаточно, чтобы позволить Duster разогнаться с 0 до 62 миль в час за 10,2 секунды. Этот двигатель также хорошо подходит для буксировки и перевозки грузов.

        Еще отзывы

        Подробные обзоры
        • Обзор внедорожника Dacia Duster
        • Внедорожник Dacia Duster (2012-2018)

        Отсутствие достаточной шумоизоляции в Duster означает, что он может хрипеть не только в холодную погоду, но и в любое время, когда его оставляют на холостом ходу. Есть также рашпиль, как только он начинает работать, что досадно, так как именно в тот момент, когда происходит удар, двигатель работает лучше всего. Время разгона от 0 до 100 км/ч не совсем соответствует двигателю, потому что его тяговое усилие и относительно легкий вес Dacia заставляют его чувствовать себя достаточно быстрым.

        Бензиновые двигатели

        1,0-литровый двигатель TCe 90 предлагается для всего модельного ряда мощностью 89л.с. и способен разгоняться до сотни за 13,1 секунды. Также доступен двухтопливный бензиновый / газовый двигатель TCe 100, в котором используется тот же двигатель. Несмотря на дополнительный вес бака для сжиженного нефтяного газа, он по-прежнему чувствует себя довольно бодро, когда большая часть мощности приходится на более высокий диапазон оборотов. На дороге он кажется немного быстрее, чем 14,4-секундное время разгона до 100 км/ч при работе в бензиновом режиме. Переключите его в режим LPG, и слышимый щелчок из моторного отсека сообщит вам, что вы переключились. При работе на сжиженном газе крутящий момент немного выше на более низких оборотах, что делает Duster немного более гибким и легким в управлении, но даже с 0-62 миль в час, сокращенным до 13,8 секунды, большинству водителей будет трудно заметить разницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *