Ремень на мотоблок Нева
Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.
При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.
Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.
Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)
Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева
Тип мотоблока Нева | Тип ремня |
МБ-1 старой модификации | Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284. 1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход) Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход) |
МБ-1 | А53 (1380) |
МБ-2 | А-45 13×1143Li A1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89 |
МБ-2С-9.0 PRO | А46.5 А (1213) |
МБ-3 | А52 13х1320 Li А1350Ld |
МБ-23 | А49 (в разных каталогах данные отличаются) A50 13×1270Li A1300Ld |
МБ Компакт | А47 (1200 Li A47 (1230 проф А )) |
МК-75 | FSCOUZ36 |
МК-80 | А37 13940 Li А 970 Ld |
МК-80Р | Z31 1/2 10x805Li Z825Ld |
МК-100 | А-100 ГОСТ 1284.1-89 |
МК-200 | А44 |
Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2
Модификация | Двигатель | Тип ремня | |
Модель | Ø к/в | ||
МБ-2К-6,2 | ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | А1180 ГОСТ 1284. 2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld |
МБ-2К-7,5 | ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | Ø25 | |
МБ-2Б-6,0 | I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Б-6,0 PRO | Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | Ø19 | |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118 | |||
МБ-2Б-6,5 PRO | Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton | Ø19 | |
МБ-2Б-7,5 | Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001 | Ø19 | |
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001 | Ø25,4 | ||
МБ-2Б-5,5М | I/C 5,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Н-5,5 | HONDA GX200 | Ø19 | |
МБ-2Б-6,5 | I/C 6,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2С-6,0 PRO | EX17 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
МБ-2С-7,0 PRO | EX21 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь |
Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013. xls
Обозначение клиновых ремней
Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:
— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора:
— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:
— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.
Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа
Возможные неисправности клиноременной передачи
Характер неисправности | Возможная причина | Метод устранения |
Неполное выключение сцепления | Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления больше нормы | Установите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10 мм при приложении к средней ее части между шкивами усилие 5 кГс. |
Неполное включение сцепления | 1.Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления меньше нормы 2.Расслоение ремня | 1. То же 2. Замените ремень |
Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева
Ремни для мотоблоков Нева — виды, натяжка, размеры, замена
Содержание
- 1 Виды ремней для мотоблоков Нева
- 2 Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?
- 3 Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?
- 4 Как поменять ремень на мотоблоке Нева?
- 5 Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?
- 6 Как продлить сроки эксплуатации ремней?
Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева, нужно изучить его основные заводские особенности.
Виды ремней для мотоблоков Нева
Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.
Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.
Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:
- расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
- форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
- тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
- материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
- толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.
Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?
Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:
- длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
- бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
- стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
- маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.
При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.
Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?
Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.
Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:
- Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
- Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
- В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
- Найти размер соответствующего ремня;
- Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.
Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:
Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.
Как поменять ремень на мотоблоке Нева?
Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.
Для этого потребуется:
- Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
- Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
- Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
- Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
- Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
- Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
- Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео.
Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2, так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.
Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?
Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.
Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:
- Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
- Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
- Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
- Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
- Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
- Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
- Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
- Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.
Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.
Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:
- повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
- увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
- постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
- появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.
Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.
Как продлить сроки эксплуатации ремней?
Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:
- использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
- исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
- соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
- своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
- использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
- контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
- последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.
Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.
Какой ремень на одноосный трактор Нева МБ 2
Замена двигателя мотоблока
Нева МБ-1 и МБ-2: какой выбрать, цены
При длительной эксплуатации мотоблока Нева необходимо менять двигатель, когда он выходит из строя. Замена двигателя на мотоблоке может производиться не только на механизм той же марки, с которой он был изготовлен, но и на мотор, имеющий большую или меньшую мощность. Давайте рассмотрим, как осуществляется установка двигателя мотоблока Нева.
Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и др.).д.). Каждый инструмент имеет свой тип ремня. В основном используются мотокультиваторы МБ-1. мотокультиваторы старых модификаций. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система позволяет агрегату двигаться вперед и назад, соответственно без ее помощи агрегат просто не будет работать. В мотоблоках модификации МБ-1 встроена клиноременная передача обоих ходов. В выпусках МБ-2 используется только одна передача для переднего хода. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись следующими данными:
- нужно знать тип ремня, который точно соответствует вашей модели агрегата;
- ;
- степень натяжения детали;
- тип клиноременной передачи (для некоторых модификаций).
длина ремня
Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе
Для долгой и стабильной работы ведущего шкива следует помнить некоторые правила ухода за ним и эксплуатации:
- Не забывайте регулярно очищать кожухи шкива от посторонних частиц , пыль и грязь. Это убережет деталь от загрязнения внутри;
- Убедитесь, что шкив закреплен на оси двигателя. Если при вибрации ощущается малейшее ослабление креплений, деталь будет раскачиваться, что приведет к серьезным повреждениям и износу вала;
- Если на поверхности детали имеются серьезные сколы, трещины или царапины. не стесняйтесь заменить его. Ведь поломка шкива в процессе эксплуатации может иметь достаточно серьезные последствия;
- предохраняйте одноосный трактор от чрезмерной влажности, не храните его во влажных условиях. Это может привести к сильной коррозии и, как следствие, к поломке шкива.
Замена клинового ремня
После покупки сменной детали ее можно заменить самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей. Чтобы сохранить края гаек и болтов, лучше всего использовать гнезда. Каждая модификация мотоблока имеет свои особенности, поэтому порядок работ по замене запчастей разный.
Замена изношенных деталей на мотоблоке МБ-1
На старой модели силового блока переднего и заднего хода установлены два ремня. Для их замены сделайте следующее:
- Очистите машину от грязи
- открутить болты крепления и снять защитный кожух;
- ослабить винты крепления направляющей пластины; он перемещается вверх;
- , нажав на натяжитель рукой, снимите изношенные детали. Если вы хотите заменить ременную подпорку на одноосном -м тракторе МБ-1, сначала снимите передний ход;
- заменить изношенные детали на новые;
- установить направляющую пластину на место, затянуть винты;
- установить защитные кожухи на место;
- проверить перемещение ремня по шкивам и окончательно затянуть болты и гайки крепления кожуха.
Замена ремня на мотоблоке Нева МБ-2
На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется одним ремнем. Для его замены выполните следующие действия:
- Очистите механизм от грязи и земли;
- открутить болты крепления, снять защитные кожухи;
- ослабить крепление натяжителя;
- снять скобу;
- Удалить изношенную деталь;
- Установите новый ремень. Сначала надевается на вал двигателя, затем на шкив коробки передач;
- установить кронштейн на место;
- перемещением кронштейна вверх-вниз отрегулируйте натяжение ремня ;
- Установите защитные кожухи на место;
- провернуть шкив, чтобы проверить легкость хода и отсутствие деформации ремня;
- окончательно затяните болты крепления кронштейна и кожухов.
Ремни на одноосный трактор «Нева
»
Мотокультиваторы серии «Нева». незаменимый помощник в саду и огороде. Выполняя множество функций, при частом использовании они испытывают значительные перегрузки, способствующие возникновению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом приводных ремней.
Удаленность от сервисных центров, необходимость быстрой раскрутки машины и желание сэкономить на консультациях со специалистами побуждают к самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешного выполнения потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.
Ремни на одну ось
тракторные « Нева
Как известно, мотоблоки бывают двух видов. Первые из них работают на цепную передачу, а вторые. на ремень коробка передач. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора к навесному оборудованию мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на одноосный мост трактор Нева , а также способы их регулировки своими руками.
Как поменять ремень на мотокультиваторе Нева?
Простота базового узла модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет производить замену вышедших из строя элементов привода без обращения в специализированную мастерскую.
- Аккуратно снимите старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные близлежащие детали. Для этого необходимо последовательно снять защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремень ;
- Осторожно снимите пружину, необходимую для натяжения приводного элемента;
- Снимите крепления в виде винтов и штатных ограничителей, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
- Осмотрите расположение ручки вала силового агрегата и коробки передач. они должны быть строго в одной плоскости. Мотоблоки Нева МБ-1 и МБ-2 могут иметь отклонения в расположении ручек не более 0,1 мм;
- При необходимости отрегулируйте расположение шкивов, осторожно перемещая двигатель в его продольной плоскости;
- Отрегулируйте положение натяжного шкива. это необходимо для правильной установки натяжения ремня;
- Установите новый приводной элемент. важно начать ставить ремень со стороны зубчатой части силового агрегата. Видео подробно объяснит, как заменить приводной элемент своими руками.
МБ-2. МНОГО ДОРАБОТОК. ПРИЦЕП ВАРЯГ. МОТОБЛОК НЕВА МБ-2. ЛЕСНОЙ ПУТНИК
Порядок замены ремня на Неве МБ-2 такой же, как и на МБ-1. В каждом случае перед установкой нового элемента важно осмотреть место установки и при необходимости тщательно очистить его от мусора.
Регулировка сцепления
После замены деталей сельхозтехника требует регулировки механизма сцепления. Для этого необходимо:
- установить рычаг переключения передач на коробке передач в нейтральное положение;
- Запустить двигатель сельскохозяйственной машины;
- Потяните рычаг сцепления, пока вал двигателя не начнет вращаться на ведущем колесе. Регулировка производится нажатием на рычаг, ремень которого был заменен;
- посмотрите, как далеко конец рычага от руля. Чтобы обеспечить максимальное передаваемое усилие, колесо должно начать движение, когда конец рычага будет на расстоянии 1–1–1 см от руля. 5 см от руля;
- , если ремень ослаблен, снимите несколько звеньев цепи с механизма регулировки сцепления; если она слишком тугая, следует увеличить длину цепи.
Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя
Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Производитель рекомендует использовать такие известные марки моторного масла для блока цилиндров, как ЛУКОЙЛ SAE 10W30 API SF/CC, а также как RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
Рекомендуемая вязкость масла для мотоблоков Нева
при температуре выше 4 градусов Цельсия использование загущенных сортов масла (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется проверять уровень масла в двигатель чаще и не допускать его падения ниже нормы.
Замена масла после недавней эксплуатации одноосного трактора , когда двигатель еще не полностью остыл. Оно должно быть теплым, но не горячим. Слейте все масло из бачка и долейте новое масло, пока уровень масла не достигнет надлежащего уровня. Затем сливная пробка плотно закручивается и вытирается насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока
Нева МБ-2
Первый пуск производить по следующей схеме:
- убедиться в полной комплектации одноосного трактора (высота руля и рукояток должна соответствовать росту пользователя)
- запускайте двигатель, только если одноосный трактор стоит на ровной поверхности;
- проверить уровень масла и топлива в баке;
- Проверить резьбовые соединения;
- После этого можно запустить двигатель, медленно поворачивая ключ зажигания;
- время простоя (без нагрузки и вождения) должно быть около 10 минут, после чего можно трогаться и работать одноосный трактор .
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых необходимо произвести замену масла. Это самый важный период:
- не работают на полную катушку;
- Работы только на предварительно подготовленных грунтах (не целине)
- Для выращивания используйте только то количество фрез, которое входит в комплект;
- одноосный -осный трактор «Нева» МБ-2 в период обкатки допускается нагружать только на ¾ мощности;
- переключать передачи в коробке передач можно только при полной остановке вращения ведущего шкива;
Через первые 20 часов работы после первого пуска масло в двигателе следует заменить.
Лучшие мотоблоки НЕВА — Рейтинг 2020
В рейтинг лучших мотоблоков НЕВА вошли семь моделей, успешно вышедших на рынок и оказавшихся востребованными у пользователей. Надежная и долговечная техника является многоцелевой техникой и решает массу задач – вспашка почвы, уборка снега, покос сена, перевозка грузов, посадка картофеля, окучивание. Мотоблоки отечественного производителя отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Продукция разработана с учетом условий эксплуатации в России, в разных климатических зонах. А линейка моделей включает в себя несколько видов сельхозтехники, адаптированных для всех видов работ.
- ТОП 7 лучших мотоблоков НЕВА
- 1. Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.
- 2. Нева МБ-2Б-6.5 РС 6.53 л.с.
- 4. Нева МБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.
- 5. Нева МБ-2КС- (168FA) 6,5 л.с.
- 6. Нева МБ2-Y (MX200) 6,5 л.с. 5,44 л.с.
- Какой мотоблок от НЕВА выбрать
ТОП 7 лучших мотоблоков НЕВА
Популярность мотоблоков НЕВА обусловлена хорошим качеством, производитель подошёл к делу ответственно, оснащая модели японскими, американскими и Российские двигатели. На технику можно установить любое навесное оборудование – плуг, окучник, прополочный рыхлитель, культиватор, картофелесажалку или картофелекопалку, снегоуборщик, различные щетки для уборки, тележку и многое другое. Все это расширяет круг задач, с которыми легко справляется тот же мотоблок.
Также стоит отметить конструктивные преимущества аппаратов НЕВА:
- Широкий набор передач зубчато-цепного редуктора, размещенного в алюминиевом корпусе;
- Высокое тяговое усилие, реализуемое за счет трансмиссии, близкой к автомобилю;
- Удобное расположение всех органов управления, позволяющее управлять агрегатом без специальных навыков.
На мотоблоки НЕВА устанавливаются двигатели фирм Briggs&Stratton, Yamaha, Zongshen, Honda, Kasei, Subaru или отечественные, собственной марки МОТОТЕХНИКА НЕВА.
1. Нева МБ-23Б-10,0 10,06 л.с.
Мощный и тяжелый мотоблок справится со всеми типами почвы, легко приберет в порядок сильно засоренный участок или вспашит необработанную землю. Конструктивные особенности и комплектующие от известных производителей позволяют эксплуатировать технику в любых, даже самых сложных условиях, вне зависимости от времени года. Коробка передач мотоблока изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает лучший отвод тепла и увеличение срока службы, по сравнению с металлическими корпусами. Тяговитый двигатель Briggs & Stratton потребляет чистое топливо и неприхотлив, а возможность разблокировки колес значительно повышает маневренность мотоблока. По словам владельцев, эта популярная модель отлично подходит для ферм и даже коммерческого использования.
Преимущества:
- есть редукторный ряд;
- материалы хорошего качества;
- высокая мощность двигателя;
- совместимость со многими дополнительными устройствами;
- маневренность;
- входят в стандартную комплектацию.
Удлинители гусениц
Недостатки:
- из-за большой массы трудно заменить колеса на фрезы;
- короткий и тугой рычаг переключения передач.
2. Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л.с.
Один из лучших мотоблоков НЕВА оснащен высокотехнологичным двигателем Briggs&Stratton, профессиональной серии Vanguard. Его преимущества – повышенный ресурс, легкий запуск в любую погоду, благодаря системе зажигания CDI. А также в никелированном покрытии поршня и стенки цилиндра, защищающем их при использовании некачественного топлива. Пару этому надежному мотору составляет одна из самых известных собственных разработок производителя — многоступенчатый редуктор «МультиАГРО», благодаря которому обеспечивается оптимальная скорость движения при любых работах. По отзывам владельцев, такая комплектация и широкий функционал делают этот мотоблок лучшим сочетанием цена-качество.
Преимущества:
- мощный и неприхотливый двигатель;
- Переключение передач на руле;
- понижающие передачи;
- Редуктор «МультиАГРО»;
- большой выбор насадок;
- доступная цена.
Недостатки:
- плановая замена масла затруднена;
- сильная вибрация под нагрузкой.
3. Нева МБ2-Б МультиАгро (Авангард 6.
5) PRO 6,53 л.с.
Качественный мотоблок отличается универсальностью, простотой управления и комфортом в работе. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет рыхлить и вспахивать почву, сажать и собирать картофель, перевозить грузы и даже убирать снег. Мощный двигатель, соединенный с зубчато-цепным редуктором, выдает тяговое усилие в 300 сомов – этого достаточно, чтобы легко выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ. Переключение передач плавное, без рывков, а сам рычаг, расположенный на руле, значительно упрощает выбор оптимальной скорости. Как свидетельствуют отзывы, эта модель отлично подходит для дач, фермерских хозяйств и даже коммунальных служб.
Преимущества:
- восьмиступенчатая коробка передач;
- Профессиональный четырехтактный двигатель Vanguard;
- высокая надежность;
- низкий расход топлива;
- долговечность компонентов;
- удобное переключение передач.
Недостатки:
- сложная смена оборудования из-за большой массы.
4. Нева MB2-Y (MX175) PRO 6 л.с.
Популярная модель, появившаяся в 1990, по-прежнему является одним из лидеров рынка. Секрет такого успеха заключается в высочайшем качестве всех компонентов мотоблока, в частности в высокоресурсном японском двигателе Yamaha MX 175, а также в отличном сочетании характеристик и веса. Кроме того, производитель постоянно вносил изменения в конструкцию, обновляя мотоблок до современного уровня в плане комфорта и безопасности. В результате потребителю представляется проверенная временем технологичная модель мотоблока, отвечающая самым высоким требованиям.
Преимущества:
- ресурс двигателя 3000 часов;
- раздельная регулировка руля;
- высокая тяговая способность;
- качество выращивания;
- большой топливный бак;
- хорошая маневренность.
Недостатки:
- требовательность к качеству масла и топлива.
5.
Нева МБ-2КС- (168ФА) 6,5 л.с.
Облегченная модель при этом самая недорогая в линейке, получила ряд обновлений и доработок, благотворно влияющих на ее характеристики . В первую очередь производитель устранил характерные для мотоблоков проблемы с переключением передач – теперь они включаются плавно и четко, а также увеличил жесткость рулевой колонки. Кроме того, из конструкции была исключена площадка, соединяющая раму и двигатель, вызывающая ненужные вибрации. Главное, чтобы надежность и функциональность остались на стабильно высоком уровне, отвечающем современным требованиям. По отзывам владельцев, это очень хороший мотоблок НЕВА, вобравший в себя все самое лучшее от других моделей.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- жесткая конструкция;
- легкий пуск;
- хорошая тяга во всех диапазонах скоростей;
- пониженный уровень шума и вибрации.
Недостатки:
- нет разблокировки оси.
6. Нева МБ2-У (МХ200) 6,5 л.с.
Отрицательных отзывов о модели МБ2-У нет, что позволило включить ее в рейтинг лучших. Мотоблок не новый, в продаже более 10 лет. Владельцы отмечают надежность двигателя Ямаха, хорошую тягу и заметную экономию топлива. Качественный мотоблок многофункционален, он может пахать, убирать снег, перевозить груженую телегу, копать, ютиться, сажать и собирать картофель, косить траву. Мощный, тяговитый двигатель позволяет легко справиться с любой задачей даже на сложном, глинистом грунте, а также в труднодоступных для трактора местах. Перестановка ремня на шкивах позволяет управлять мотоблоком в более высокие передачи, что позволит быстрее перевозить грузы и эффективнее использовать агрегат.
Преимущества:
- вместительный топливный бак на 3,9 литра;
- в наличии комплект повышенных передач;
- многофункциональность — подходит для большинства видов сельскохозяйственных работ;
- длительный срок службы двигателя;
- повышенной маневренности.
7. Нева МБ-23СД-27 5,44 л.с.
Модель средней мощности предназначена для особо тяжелых работ и рассчитана на непрерывную эксплуатацию. Техника оснащена японским дизельным двигателем Robin-Subaru DY27-2D с одним цилиндром, масляным насосом и увеличенным ресурсом. Агрегат способен развивать высокую скорость до 16 км/ч и, благодаря высокому крутящему моменту, двигаться на плуге «тихоходом» со скоростью 2 км/ч. Это позволяет эффективно выполнять ресурсоемкие операции, не перегружая мотоблок. По отзывам владельцев, дизельный мотоблок лучше всего подходит для уборки и перевозки различных грузов, а также для обработки сложного и твердого грунта.
Преимущества:
- применима низкая скорость вспашки;
- надежный японский двигатель;
- глубина культивации до 32 см;
- 4 скорости вперед, 2 назад и назад.
Недостатки:
- трудно найти в продаже.
Какой мотоблок от НЕВА выбрать
Мотоблоки НЕВА имеют массу преимуществ, которые сделали продукцию отечественного бренда лидером.