Предохранители Мерседес Атего 1 и реле с описанием и схемой блока
МерседесКомментарии: 0
Mercedes-Benz Atego 1 поколения производился в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. Наибольшую популярность получили Мерседес Атего 815 и Мерседес Атего 1223. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Мерседес Атего 1 со схемой блока и местом его расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. Данный материал так же будет полезен владельцам Мерседес Варио, т.к. они меют схожие схемы.
Не подходят схемы или не то поколение? Изучите данный материал.
Содержание
- 1 Блок предохранителей и реле
- 1.1 Основной отдел
- 1.2 Дополнительные секции
Главный блок с предохранителями и реле расположен в нижней части панели приборов со стороны пассажира за защитной крышкой.
Сверяйте актуальное назначение элементов в блоке со своей схемой с обратной стороны крышки блока, оно может отличатся от представленного в данной публикации.
Схема
Основной отдел
Описание
Предохранители
- F1 – 10A Освещение кабины, система диагностики,магнитола клемма 30 или 15A + гидроборт KI.30
- F2 – 10А Противотуманные фары
- F3 – 10А клемма 15, прочее
- F4 – 10A Тахограф, LSVA (сборы за перевозку тяжелых грузов)/ Аварийная сигнализация, Комбинация приборов клемма 30
- F5 – 10A Правый указатель поворота
- F6 – 10A ABS/BS Клемма 15
- F7 – 25A ABS/BS Клемма 30
- F8 – 10A Ближний свет клемма 30
- F9 – 10A Тахограф, LSVA (сборы за перевозку тяжелых грузов), ZV, Электроборогрев лобового стекла, распределитель клемма 15
- F10 – 10A Прикуриватель
- F11 – 10А Ближний свет фар
- F12 – 10A Колодка диагностики, обогрев/ регулировка зеркал, звуковой сигнал, Кондиционер клемма 15
- F13 – 10A Левый указатель поворота
- F14 – 15A Вентилятор отопителя
- F15 – 10A Подсветка кнопок и приборов клемма 58
- F16 – 10A Контурное освещение слева
- F17 – 10A Дальний свет справа
- F18 – 10A Магнитола клемма 15R
- F19 – 10A Контурное освещение справа
- F20 – 10A Дальний свет слева
- F21 – 10A Фонари заднего хода, Панель приборов клемма 15
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10.
Реле
- K1 – Зажигание
- K2 – Стоп сигналы
- K3 – Отопитель
Дополнительные секции
А1
- F1 – 15A Блокировка дифференциала, система NR, распределитель – клемма 30
- F2 – 20А Подогрев сидений
- F3 – 20A Стеклоподъемник водителя
- F4 – 10А Сиденья с пневмоподвеской клемма 15
- F5 – 10А коробка отбора мощьности, люк, EDW(шташная сигнализация), гидроборт
- F6 – 10А Программируемый спецмодуль, система тех.обслуживания клемма 15
- F7 – 10А ADR(ДОПОГ), АКПП, гидроборт клемма 15
- F8 – 10А Подушка безопасности
- F9 – 10А Дополнительные фары
А2
- F1 – 10А Магнитола, телефон, колодка диагностики клемма 30, 12 вольт или 15А + навигатор клемма 30
- F2 – 10А Трансформатор напряжения 12 вольт
- F3 – 10A Освещение кузова, ретардер
- F4 – 10A Осушитель сжатого воздуха, переносная лампа, ручной тормоз
- F5 – 15A Трансформатор напряжения, вход
- F6 – 20А Штепсельная розетка прицепа, 15-ти контактная 24V
- F7 – 15A Программируемый спецмодуль, клемма 30
- F8 – 15A Стеклоподъемник пассажира
- F9 – 10А Система ABS прицепа, клемма 15
А3
- F1 – 25А Система ABS прицепа, клемма 30
- F2 – 25А Обогрев лобового стекла, датчик уровня масла
- F3 – 10А АКПП, автономный отопитель, система NR
- F4 – 20А Автономный отопитель
- F5 – 15А Распределитель клемма +D
- F6 – 15А Проблесковый маячок, фароочиститель, фара рабочего света
- F7 – 15А Модуль дополнительных указателей поворота
- F8 – 25А Предпусковой подогрев, люк, ЦЗ
- F9 – 10А Сиденье с пневмоподвеской клемма 30
Реле
- K1 – Дополнительное реле зажигания
- K2 – Влагоотделитель
- K3 – Реле ABS прицепа
- K4 – Система очистки фар
- K5 – Система охлаждения масла АКПП
- K6 – Насос системы охдаждения масла
- K7 – Преднатяжитель ремней безопасности
- K8 – Обогрев лобового стекла
На этом всё, если есть что добавить – пишите в комментарии.
Не заводится двигатель Мерседес Атего
Мерседес Атего, надежный автомобиль. Бывают случаи, когда внезапно грузовик заглох и не заводится. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:
- При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель автомобиля
- Стартер не включается и не прокручивает двигатель
Далее подробно разберем каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.
Не крутит стартер Атего
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Механическая неисправность двигателя
- Выход из строя замка зажигания
- Отсутствие “массы”
- Поломка блока реле и предохранителей
- Выход из строя замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Выход из строя блока управления двигателем
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- поломка втягивающего реле стартера
- Выход из строя главного реле грузового автомобиля
- Выход из строя АКБ
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Неисправность стартера
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового Mercedes Atego при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом мотор не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Отсутствие солярки в баке
- Механическая поломка двигателя
- Засорение топливопроводов
- Выход из строя обратного клапана
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Неисправность свечей накала
- Механические неисправности форсунок
- Засорение топливного фильтра
Что можно предпринять
Первым делом надо убедиться что есть солярки в топливном баке. Если зимой в мороз, оказалась залита летняя солярка, нужно осторожно нагреть, без открытого огня. Дальше надо проверить топливопроводы на утечку и надежность соединения. Посмотреть чтобы все разъемы на датчиках имели надежное соединение. После этих проверок, можно попытаться запустить двигатель с помощью баллончика предназначенного для пуска двигателя в холодное время (быстрый старт, эфир). Если эти рекомендации не помогли, советуем обратиться к нашим специалистам.
Истории из практики ремонта
Слетел иммобилайзер на Атего
Описанная далее ситуация очень часто встречается с автомобилями Атего. Одна из историй которая произошла в Мурманске. Водитель помыл машину. Поставил на стоянку. С утра при заводке, автомобиль не завелся и затрещал стартер. В итоге было обнаружено что рассыпался бендикс стартера. После того как стартер был отремонтирован и установлен на место, завести машину не удалось. Стартер при повороте ключа вращал, двигатель не заводился. При этом на дисплее панели приборов загорелась надпись «Code». Был приглашен местный диагност. После проведения диагностики он объяснил, что проблема скорее всего с блоком MR, потому что его компьютер не связался с данным блоком. Хозяин машины нашел в интернете наш сайт и позвонил. Уже по описанным симптамам было ясно, что блок MR тут не при чем. Проблема заключалась в слетевшем иммобилайзере автомобиля. Специалист нашей компании оперативно решил проблему с запуском двигателя. Клиент остался доволен.
Атего не заводится в мороз
На улице настоящий зимний мороз и ожидать звонков долго не пришлось. Поломки типичные для морозов — залипание стартеров и как следствие не запуск автомобиля или некачественная солярка, залитая в бак опрометчивым водителем. Первым просит о помощи Мерседес Атего. Не крутит стартер, и даже замененная деталь не вывозит из положения. При выезде мастером выясняется банальное — «авось» сторонней фирмы, перебиравшей стартер клиенту ,что вылилось в потерянном времени для клиента. Пропайка контактов силовых «пятаков» стартера на Атего выполнена крайне неудачно и с нарушениями технологического процесса, поэтому образовавшаяся внутри стартера влага из теплого помещения моментально превращалась в лед, и стартер вновь становился не рабочим на холоде. Кстати внутри помещения стартер крутил и работал прекрасно). После совершенно правомочного и конкретизированного совета мастера о правильной пропайке контактов стартера, Mercedes-Benz Atego наконец то завелся и вместе с отмучившимся водителем, расплатившись за выезд и правильно проведенную диагностику — умчал в пыли первой январской вьюги, куда то в северную сторону от Москвы.
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашей компании накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Атего, когда грузовик заглох на трассе. У нас есть автомобили технической помощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.
Схема блока предохранителей Mercedes-Benz Atego 2004
Модель 2 го поколения Mercedes-Benz Atego выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2014, 2013. , 2016, 2017 и 2018 – Mercedes Atego 3 поколения. В этом материале вы найдете описание предохранителей и реле Мерседес Атего со схемой коробки и фото пример расположения. Выберите предохранитель прикуривателя.
Схема не подходит или не то поколение? Проверьте этот материал.
Главный блок предохранителей и реле расположен в нижней части приборной панели со стороны пассажира за защитной крышкой.
Обратите внимание, что единого общего описания для всего поколения не существует. Сверьте назначение с вашими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Расположение элементов блока
- Запасные предохранители
- Предохранители F1 – F41
- Реле
Схема
Обозначение
предохранители
F1 | 10A Задние туманные лампы, включая трейлер | ||
F2 | 10A Paneling Paneling Langrampiution System. | ||
F3 | 10A Дополнительные указатели поворота | ||
F4 | 10A Подъемная крыша, радио 24 В, тормоз для частых остановок (клемма 30) | ||
F5 | 10A лампа рабочей области, LSVA (плата за автомобиль Swiss Heavy Goods), (терминал 30) | ||
F6 | UNASSIGNAIN | ||
F7 | 15A DISTIU | 10A Обогрев наружных зеркал | |
F9 | 15A Розетки 24 В | ||
F10 | 10A Цифровой тахограф, комбинация приборов, разъем для диагностики (9 90 406)0044 | F11 | 20A Трейлер Power Socket (терминал 30) |
F12 | 20A Трейлер. | F14 | 10A Headlamp cleaning system |
F15 | 10A Alternator, transmission, LSVA (Swiss heavy goods vehicle fee) (terminal 15) | ||
F16 | 10A Power take-offs | ||
F17 | 20A Blower, air-conditioning system | ||
F18 | 5A Instrument cluster, radio, telephone, hands-free system, fax (terminal 15R) | ||
F19 | 10A Сигаретная зажигалка | ||
F20 | 15A Переключатель коммутатора.0046 | ||
F23 | 10A Dipped-beam headlight, right | ||
F24 | 10A pped-beam headlight, left | ||
F25 | 10A Main-beam headlamp, right | ||
F26 | 10A Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света | ||
F27 | 10A Задний фонарь, габаритный фонарь, левые габаритные фонари, розетка питания прицепа, Toll Collect | ||
F28 | 10A Задний фонарь, боковой лампа, правые габаритные фонари, розетка прицепа | ||
F29 | 15A управление трансмиссией | ||
F30 | 10A Управление двигателями (терминал 15), GGVSE: аварийный выключен | ||
F31 | 10A | ||
F31 | 10A. (клемма 15) | ||
F32 | 10A Полный привод, ESP®, дополнительный водяной обогреватель | ||
F33 | 10A Стеклоомыватель, указатели поворота, разъем питания прицепа 5)(клемма 9)0046 | ||
F34 | 10A Тормозные лампы, реверсирующая лампа, мощность прицепа | ||
F35 | 10A Датчик конденсации, прицетный розетка для ABS | ||
F37 | 10A Стеклоомыватель | ||
F38 | 10A Цифровой тахограф, комбинация приборов, подушка безопасности (клемма 15) | ||
10A Horn, Toll Collect, diagnostics connection, FleetBoard®, distribution (terminal 15) | |||
F40 | 10A Differential lock | ||
F41 | 10A Seat heating |
Relay
- K3 Блокировка ABS/BS/EPB
- K4 Реле стартера/подогрева аккумулятора
- K5 D+
- K6 Стоп-сигнал
- K7 Фонарь заднего хода
Дополнительные секции
Diagram
- Fuses F1 – F14 (A1)
- Fuses F1 – F14 (A2)
- Relays (A31/A32)
Assignment
A1 | |
F1 | 10A Часы автономного отопителя, FleetBoard®, Toll Collect (клемма 30) |
F2 | 20A Автономный отопитель |
F3 | 904 Центральный замок/усиленная система управления |
F4 | 15A Enhanced central locking system |
F5 | 10A Electronic brake system, torch socket (terminal 15) |
F6 | 15A 12 V power socket |
F7 | 10A Voltage transformer 24 В/12 В/8 А |
15 А Трансформатор напряжения 24 В/12 В/15 А | |
F8 | 10 А Центральный замок/усиленный центральный замок, дистанционное управление, ретардер |
F9 | 10A Compressed-air dryer |
F10 | 15A Distribution (terminal 30) |
F11 | 15A Exhaust gas aftertreatment unit (terminal 30) |
F12 | 10A Loading tailgate |
F13 | 10A управление трансмиссией |
F14 | 10A Лампа рабочей зоны, замедление |
A2 | |
A2 | |
A2 | A2 |
A2 | |
F1 | 20A Windscreen heating |
F2 | 10A Daytime driving lights |
F3 | 10A Windscreen heating |
F4 | 10A Transmission oil cooling, coolbox |
25A Allison transmission oil cooling | |
F5 | 15A Электрогидравлическое вспомогательное рулевое управление (клемма 30) |
F6 | 10A Электрогидравлическое вспомогательное рулевое управление (клемма 15) |
F7 | 10A Auxiliary headlamps |
F8 | 10A Rotating beacon |
F9 | 15A Electronic brake system (terminal 30) |
F10 | 10A Telephone/ navigation control panel, mobile телефон (клемма 30) |
F11 | Не занят |
F12 | 10A Панель управления телефоном/навигацией, мобильный телефон (клемма 15) |
F13 | 20A Обогрев ветрового стекла |
F14 | 15A Электронная тормозная система (клемма 30) |
5
900
Некоторые предохранители не имеют обычного вида, который вы привыкли видеть в автомобилях, но их функциональность такая же. Условно все их можно разделить на плавкие и автоматические.
Проверка предохранителя
- Извлеките плавкий предохранитель из модуля с помощью плоскогубцев и осмотрите его.
- Если перегорел провод предохранителя, замените неисправный предохранитель запасным предохранителем.
- Включите потребители электроэнергии и проверьте их работоспособность. Если предохранитель перегорает неоднократно, обратитесь для проверки электрооборудования в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Проверка автоматического предохранителя
При срабатывании автоматического предохранителя штифт (4) перемещается в положение «выключено» (2).
- Снимите автоматический предохранитель с модуля.
- Вдавите штифт (4) во включенное положение (1).
- Нажмите на разблокировку (3).
— Если штифт (4) перемещается в выключенное положение (2), автоматический выключатель исправен.
– Если штифт (4) не перемещается в положение «выключено» (2), необходимо заменить автоматический предохранитель. - Нажмите штифт (4) в положение включения (1) и снова вставьте автоматический предохранитель.
- Включите потребители электроэнергии и проверьте их работоспособность. Если автоматический предохранитель снова перегорает, обратитесь для проверки электрооборудования в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Вот и все. Есть что добавить — пишите в комментариях.
Схема блока предохранителей Мерседес-Бенц Атего 1G и реле с назначением и расположением
МерседесОтзывов: 0 Mercedes Atego 815 и Mercedes Atego 1223. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Mercedes Atego 1 со схемой блока и его расположением. Выберите предохранитель прикуривателя. Этот материал также будет полезен владельцам Мерседес Варио , т.к. у них похожие узоры.
Схема не подходит или не то поколение? Проверьте этот материал.
Содержимое
- 1 Блок предохранителей и реле
- 1.1 Основная часть
- 1.2 Дополнительные части
Главный блок предохранителей и реле расположен в нижней части защитной крышки приборной панели со стороны пассажира. .
Сверяйте фактическое назначение элементов в коробке с вашей схемой на обратной стороне крышки блока, она может отличаться от представленной в данной публикации.
Diagram
Main section
Assignment
Fuses
- F1 – 10A Cabin lighting, diagnostic system, radio terminal 30 or 15A + tail lift KI.30
- F2 – 10A Fog lights
- F3 – 10A, клемма 15, прочее
- F4 – 10A Тахограф, LSVA (тяжелые нагрузки)/опасности, комбинация приборов, клемма 30
- F5 – 10A указатель правого поворота
- F6 – 10A ABS/BS клемма 15
- F7 – 25A Клемма ABS/BS 30
- F8 – 10A Клемма ближнего света 30
- F9 – 10A Тахограф, LSVA (Heavy Duty Charges), ZV, электрообогрев лобового стекла, клемма распределителя 15
- F10 – прикуриватель 1
- F11 – 10А Фары ближнего света
- F12 – 10А Диагностический разъем, подогрев/регулировка зеркал, звуковой сигнал, клемма кондиционера 15 терминал кнопок и приборов 58
- F16 – 10A Контурное освещение левое
- F17 – 10A Дальний свет правый
- F18 – 10A Радиотерминал 15R
- F19 – 10A Контурное освещение правое
- F20 – 10A Дальний свет левый
- F20 – 10A Дальний свет левый
- 4 клемма 15
Предохранитель №10 отвечает за прикуриватель.
Реле
- K1 – Зажигание
- K2 – Стоп-сигналы
- K3 – Отопитель
Дополнительные секции
A1
- F1 – 15A Блокировка дифференциала, система NR, распределитель – клемма 30
- F2 – 20A Обогрев сидений
- F3 – 20A Fts 4 –20A Пневмоподвеска 4 Стеклоподъемник водителя
- 15
- F5 – 10А коробка отбора мощности, люк, EDW (общая сигнализация), гидроборт
- F6 – 10А Программируемый спецмодуль, терминал системы техобслуживания 15
- F7 – 10А ADR (ADR), АКПП, терминал гидроборта 15
- F8 — 10A Подушка безопасности
- F9 — 10A Дополнительные светильники
A2
- F1 — 10A Радио, телефон, диагностический блок -терминал 30, 12 вольт или 15A + Terminal 30
- F2 — 10A 12 Volt Lets или 15A + Polletage 30
- F2 — 10A 12 VOLT. трансформатор
- F3 – 10A Освещение кузова, ретардер
- F4 – 10A Осушитель сжатого воздуха, переносная лампа, ручной тормоз
- F5 – 15A Вход трансформатора напряжения
- F6 – 20A Розетка для прицепа, 15-контактная, 24 В
- F7 программируемая модуль, клемма 30
- F8 — 15A регулятор пассажира
- F9 — 10A Trailer ABS, терминал 15
A3
- F1 — 25A Trailer ABS, терминал 30
- F2 — 25A Оплентный ветровой ветро.