ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. 1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5. 1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8. 5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12. 1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Разворот через двойную сплошную \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Разворот через двойную сплошную
Подборка наиболее важных документов по запросу Разворот через двойную сплошную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Ещё…
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Ещё…
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Разворот через двойную сплошную
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2021, N 4)Д. выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора (нарушение п. 1.3, 1.5, 6.2, 8.1, 9.1, 9.7, 10.1 ПДД РФ). С противоположной стороны перекрестка водитель А., находящийся в крайнем левом ряду, предназначенном для поворота налево, приступил к выполнению маневра разворота вне перекрестка через двойную сплошную линию разметки, полагая, что встречному транспорту движение прямо запрещено, и не уступил дорогу двигавшемуся во встречном направлении автомобилю под управлением Д. (нарушение п. 1.3, 1.5, 8.1, 8.8, 9.1, 9.2, 9.7, 10.1 ПДД РФ). В результате ДТП пассажиру автомобиля А. причинены телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких. Согласно выводам автотехнической экспертизы, водитель Д. располагал технической возможностью избежать столкновения в момент появления автомашины под управлением А. в полосе его движения .
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какая ответственность установлена за пересечение сплошных линий дорожной разметки?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)Выезд в нарушение требований ПДД, а также дорожных знаков или разметки 1. 3 (двойная сплошная линия) на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления, а также поворот налево или разворот в нарушение разметки 1.3 влечет такую же административную ответственность, как соответствующее правонарушение, при котором произошло пересечение одинарной сплошной линии (ч. 3 — 5 ст. 12.15, ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ; п. п. 15, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Нормативные акты: Разворот через двойную сплошную
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 17.01.2012 N ГКПИ11-1938
Утверждение заявителя о том, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), средняя полоса не может использоваться для движения в обоих направлениях, ошибочно. Пример разметки таких дорог с использованием средней полосы для движения в обоих направлениях приведен в диаграмме A-3, ссылка на которую содержится в пункте 9 приложения к Протоколу о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (Женева, 1 марта 1973 г.). В названном пункте указано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы движения, полосы следовало бы, как правило, указывать прерывистыми линиями (диаграмма A-3). Одна или две сплошные линии или одна прерывистая линия, проведенные рядом со сплошной линией, должны применяться лишь в особых случаях. Указанный Протокол вступил в силу для СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, 25 апреля 1985 г.
Turns — California DMV
Повороты налево — Чтобы повернуть налево, подъезжайте близко к центральной разделительной линии или на полосу для левого поворота. Начинайте подавать сигнал
примерно за 100 футов до поворота. Посмотрите через левое плечо и снизьте скорость. Остановитесь за ограничительной линией. Посмотрите налево, затем направо, затем снова налево и поверните, когда это будет безопасно. Когда вы поворачиваете налево, не поворачивайте слишком рано и не «срезайте угол» полосы движения, принадлежащей транспортным средствам, приближающимся к вам.
Пример левого поворота
Держите колеса прямо, пока не станет безопасно начинать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения. Повернуть налево на красный свет можно только с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Подайте сигнал и остановитесь на красный сигнал светофора на отмеченной ограничительной линии. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед въездом на пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток. Вы можете повернуть налево на улицу с левым движением и односторонним движением, если нет знака, запрещающего поворот. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и другим транспортным средствам, движущимся на зеленый свет.
Поворот направо – Чтобы повернуть направо, подъезжайте ближе к правому краю дороги. Если есть велосипедная дорожка, въезжайте на велосипедную дорожку не более чем за 200 футов до поворота. Следите за пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами, которые могут оказаться между вашим автомобилем и бордюром. Начинайте подавать сигналы примерно за 100 футов до поворота. Посмотрите через правое плечо и снизьте скорость. Остановитесь за ограничительной линией. Смотри в обе стороны и поворачивай, когда это будет безопасно. Не поворачивайте широко в другую полосу. Завершите свой поворот в правой полосе.
Пример поворота направо:
200 футов — это более половины длины поля для американского футбола.
Полосы общественного транспорта – Запрещается управлять, останавливать, парковать или оставлять транспортное средство стоящим в зоне дороги, предназначенной исключительно для использования автобусами общественного транспорта, за исключением случаев, когда транспортное средство должно пересечь полосу, чтобы совершить повернуть. Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для автобусов.
Поворот направо на красный сигнал светофора – Подайте сигнал и остановитесь на красный сигнал светофора на отмеченной ограничительной линии. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед въездом на пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток. Вы можете повернуть направо, если нет запрещающего знака. Уступайте дорогу пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам или другим транспортным средствам, движущимся на зеленый сигнал светофора.
Поворот направо на дорогу с выделенной полосой – Вы можете повернуть направо без остановки, если на дороге, на которую вы поворачиваете, есть полоса, не сливающаяся с полосой, предназначенной для транспортных средств, поворачивающих направо, и нет знака, запрещающего свободный поворот направо . Вы можете двигаться без остановки, даже если на острове есть красный сигнал светофора для транспортных средств, следующих прямо через перекресток. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак, вы должны следовать указаниям этого светофора или знака. Всегда уступайте дорогу пешеходам в пределах пешеходного перехода.
Нет поворота против красной стрелки– Вы не можете поворачивать направо или налево против красной стрелки.
Примеры правых и левых поворотов
Номера автомобилей на схемах относятся к пронумерованным предложениям на этих страницах. Всегда используйте поворотники.
1. Левый поворот с улицы с двусторонним движением. Начинайте поворот с левой полосы, ближайшей к середине улицы. Завершите поворот, если это безопасно, по любой полосе перекрестка (показано стрелками). Используйте центральную полосу для левого поворота, если она доступна. Повернуть налево можно с другой полосы, если это разрешено знаками или стрелками.
2. Поворот направо . Начинайте и заканчивайте поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения. Следите за пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами между вашим автомобилем и бордюром. Иногда знаки или дорожная разметка позволяют повернуть направо с другой полосы, как показано на рисунке.
3. Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот с ближайшего к середине улицы переулка. Поворачивайте на любую свободную полосу, как показано стрелками.
4. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением . Начните поворот с крайней левой полосы. Поверните на любой из безопасно открытых полос, как показано стрелками.
5. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот с крайней левой полосы. Следите за пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами между вашим автомобилем и бордюром, потому что они могут законно использовать полосу левого поворота для своих левых поворотов. Поворачивайте на любую свободную полосу, как показано стрелками.
6. Поворот направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот в крайнем правом ряду. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе. Иногда знаки или дорожная разметка позволяют повернуть направо с другой полосы, как показано на рисунке.
7. Поверните на Т-образном перекрестке с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением . Сквозное движение имеет преимущественное право проезда. Вы можете повернуть направо или налево с центральной полосы. Следите за транспортными средствами, мотоциклистами и велосипедистами внутри вашего хода.
Законные развороты
Разворот — это разворот вашего автомобиля на улице, чтобы вернуться туда, откуда вы пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте крайнюю левую полосу или центральную полосу для левого поворота. Вы можете совершить легальный разворот:
- Через двойную желтую линию, когда это безопасно и законно.
- В жилом районе:
- Если в радиусе 200 футов к вам не приближаются транспортные средства.
- Всякий раз, когда дорожный знак, свет или сигнал светофора защищают вас от приближающихся транспортных средств.
- На перекрестке с зеленым сигналом светофора или зеленой стрелкой, если не установлен знак «Разворот запрещен».
- На разделенной магистрали, только если в центральной разделительной перегородке имеется отверстие.
Запрещенные развороты
Никогда не делайте разворотов:
- На железнодорожном переезде или на нем.
- На разделенной автомагистрали, пересекая разделяющий участок, бордюр, полосу земли или два набора двойных желтых линий.
- Там, где вы не можете четко видеть на 200 футов в каждом направлении из-за поворота, холма, дождя, тумана или по другой причине.
- Там, где вывешен знак «Разворот запрещен».
- Когда вас могут сбить другие транспортные средства.
- На улице с односторонним движением.
- Перед пожарной частью. Никогда не используйте подъезд к пожарной части, чтобы развернуть автомобиль.
- В деловых районах. Районы с церквями, квартирами, многоквартирными домами и общественными зданиями (кроме школ) также считаются деловыми районами. Поворачивайте только на перекрестке, если это не запрещает знак или там, где предусмотрены проемы для поворотов.
Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation
United States Department of Transportation
Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-041
- PSC Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках (PDF, 393,74 КБ)
Вспомогательные полосы для поворотов — либо для левых поворотов, либо для правых поворотов — обеспечивают физическое разделение между поворотным движением, которое замедляется или останавливается, и смежным сквозным движением на подходах к перекресткам. Полосы поворота могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить торможение перед поворотом, а также для хранения транспортных средств, остановившихся и ожидающих возможности завершить поворот.
В то время как поворотные полосы обеспечивают ощутимые преимущества в плане безопасности и эксплуатации на многих типах перекрестков, они особенно полезны на перекрестках с двусторонним движением, регулируемых остановками. Аварии, происходящие на этих перекрестках, часто связаны с поворотами. Поскольку движение по основному маршруту является свободным и обычно движется с более высокой скоростью, аварии, которые действительно происходят, часто бывают серьезными. К основным типам аварий относятся столкновения транспортных средств, поворачивающих налево поперек встречного движения, и наезды сзади транспортных средств, поворачивающих налево или направо, с другими транспортными средствами, следующими близко позади. Полосы для поворота снижают вероятность подобных аварий.
Следует рассмотреть возможность установки полос для левого поворота и/или полос для правого поворота на подходах к основным дорогам для повышения безопасности как на трех-, так и на четырехветвевых перекрестках с контролем остановки на второстепенной дороге, где существует значительное количество поворотов или где представляет собой историю сбоев, связанных с поворотом. При добавлении полос для поворота на перекрестке также следует учитывать безопасность и удобство пешеходов и велосипедистов. В частности, смещение полос для левого и правого поворота удлинит пешеходные переходы.
Полосы поворота со смещением
Обеспечение смещения полос для левого и правого поворота для улучшения видимости может обеспечить дополнительные преимущества в плане безопасности и предпочтительнее во многих ситуациях, особенно в местах с более высокими скоростями или там, где возможны свободные или разрешительные движения.
На поворотных полосах с нулевым или отрицательным смещением поворачивающие транспортные средства могут блокировать линию обзора. Для полос для левого поворота это обычно означает, что встречные транспортные средства, поворачивающие налево, одновременно занимают полосы для поворота. Для полосы правого поворота это обычно включает транспортные средства, поворачивающие направо с главной дороги, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с второстепенной дороги.