Прикуриватель — это опасно? — журнал За рулем
Нашумевший недавно сюжет о сгоревшей новенькой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто виноват?». Свои соображения на сей счет у Алексея Воробьева-Обухова и Михаила Колодочкина.
prikur
Прикуриватели не горят. А штекеры?
Прикуриватели не горят. А штекеры?
ПРИНЦИПИАЛЬНО И ПРОИЗВОЛЬНО
Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, подключенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля искренне жаль. Но сейчас нас интересует не причина возгорания конкретного авто, а общий вопрос: не опасно ли вставлять в такое гнездо что-то, кроме штатного прикуривателя? Аргументы вроде «да мы все так делаем!» неубедительны.
Неоспоримый авторитет в подобных спорах — изготовители автомобилей: что они скажут, то и верно. Однако у всех по-разному. «Хёндай», например, вставлять в гнездо прикуривателя электрические приборы разрешает, однако только те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: соответствующие некоему стандарту SAE (номер стандарта не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает использовать гнездо для подключения посторонних потребителей. Настолько же принципиальна компания «Чери». А вот другой «китаец» — ZX не против, лишь бы ток потребителя не превышал 10 А… Сколько производителей, столько и рекомендаций. А что говорят стандарты? В них ясности не больше.
prikur
Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.
Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.
У ВАС КАКОГО РАЗМЕРА?
Прикуриватель появился раньше, чем бортовая розетка. Его запатентовала фирма «Моррис» в 1921 году, а на автомобилях он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на основе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило ума унифицировать размеры гнезда прикуривателя — они описаны в стандарте SAE J563 и не меняются уже более полувека. И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним диаметром 20,97 ± 0,04 мм, оно предназначено для прикуривателей с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуть больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 — 0,05/+ 0,15 мм соответственно.
По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а вместе с тем с развитием разнообразных подключаемых девайсов прикуриватель стали подменять схожей с ним розеткой. Она изначально предназначалась для подключения внешних потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и выглядела точно так же, вплоть до размеров. Однако ее устройство совершенно иное: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обычный «бочонок» контакта. Прикуриватель в такой розетке работать не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту разницу практически не чувствует.
prikur
На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.
На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.
Одна беда: поскольку центральный контакт штекера подпружинен, плохо подобранная вилка может легко выскочить из гнезда (что прикуривателя, что розетки), особенно в случае, если упругость и расположение ее бокового контакта «массы» также подобраны неправильно…
ПЕРЕГОРАТЬ НЕ ОБЯЗАН
Вопросом, какими должны быть гнезда, похоже, никто не занимается — ни за рубежом, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообще расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?
Посмотрите на фото. Мы легко нашли три штекера, диаметры которых увеличиваются с шагом в миллиметр. Какие там сотые, прописанные в стандарте! Более того, контакт массы на одном из них настолько «уехал» назад, что при вибрации вилка точно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки. Отсюда угроза возникновения искры, перегрев и, как следствие. .. сами знаете что. На другом образце штекера кольцевой контакт должен фиксироваться штатной биметаллической пластиной гнезда прикуривателя, вот только штекер в него вообще не влезает!
Нам возразят: электрическая цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, который в случае чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель работает в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. Когда же вместо него вставите тот же зарядник для мобильника, который плохо контачит, искрит, греется, но при этом не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель останется целехонек… Насколько вероятен худший ход дальнейших событий? Ответьте сами, вспомнив: разве, соблазнившись ценой и пристойным внешним видом, не покупали товар, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Можете быть уверены в его качестве? Мы — нет. И вы усомнитесь: образцы штекеров с дрянной начинкой перед вами. Прикиньте, чем это чревато. И учтите, что даже самый лояльный на свете производитель сделает каменное лицо, когда автомобилист-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, потребует компенсацию за потерю.
prikur
Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.
Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.
МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО
1. Если решитесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает руководство по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превышать 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Опасными могут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочитайте приложенную к ним документацию.
2. Зарядные устройства для мобильников, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, миниатюрные телевизоры в исправном состоянии потребляют заведомо меньший ток. Чтобы так и было, не приобретайте левые изделия у придорожных коробейников — велика вероятность наткнуться на приборы некачественной сборки. Сэкономите копейки — можете потерять автомобиль. Ей-богу, спокойнее не пожадничать и совершить покупку в фирменном салоне дилера или солидном магазине.
3. Штекер обязан плотно держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при малейшем пошатывании. Эту проверку нелишне повторять в пути, особенно если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы сможете почувствовать перегрев. Хорошо, если внутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (поищите указание об этом в инструкции к прибору).
4. Спиральный провод подключенного устройства не должен быть туго натянут. Если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не получается, попытайтесь растянуть провод руками; лучше получится, если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабнет, и провод перестанет вытягивать штекер.
5. Не оставляйте без присмотра машину с подключенным оборудованием, особенно если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое главное — контролировать, чтобы предупредить пожар.
Прикуриватель — это опасно?
Нашумевший недавно сюжет о сгоревшей новенькой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто виноват?». Свои соображения на сей счет у Алексея Воробьева-Обухова и Михаила Колодочкина.
Прикуриватель — это опасно?
Автомобильный прикуриватель: полярность, почему не работает
Водители автомобилей > Полезная информация > Аксессуары и гаджеты для авто > Как правильно эксплуатировать прикуриватель автомобиля
Автомобильный прикуриватель – обязательный аксессуар транспортного средства. В последнее время неисправность разъема прикуривателя особенно ощутима, так как он часто нагружается дополнительными функциями питания и зарядки всевозможных гаджетов.
Они же являются возможной причиной перегорания предохранителей питания розетки прикуривателя и неисправности разъема.
Устройство прикуривателя автомобиля
Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:
На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля). Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.
Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.
В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.
Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения
Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:
- перегорание нагревательного элемента съемной части;
- подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
- несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
- отсутствие фиксации съемного элемента;
- неисправность лампы подсветки;
- отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
- плохая «масса».
Перегорание нагревательного элемента в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.
Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.
Видео — замена прикуривателя на Приоре:
Подгорание контактных зон – частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.
Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.
Чистку контактных зон желательно производить при обесточивании самого прикуривателя (например вынув соответствующий предохранитель). Очистку можно произвести отверткой, надежно обёрнутой наждачной бумагой или протереть контакты чистым спиртом с помощью жесткой кисточки, после этого дать просохнуть во избежание возгорания.
Видео — как отремонтировать прикуриватель в машине:
Несвоевременный выброс съемного элемента с недостигнутой до рабочей температуры нагревательного элемента возможен при износе биметаллических пластин фиксатора.
Очень часто это случается по причине нарушения геометрии пластин при установке «левых» гаджетов и переходников. Пластины со временем разгибаются и неправильно фиксируют прикуривательный элемент, производят преждевременный выброс.
Видео — решение проблемы с прикуривателем Калины при подключении компрессора:
Наиболее опасна ситуация отсутствия выброса съемного элемента, то есть чрезмерная фиксация. Это может привести к самовозгоранию пластмассовых элементов конструкции и автомобиля в целом. Такие случаи имели место. Поэтому некоторые некурящие автолюбители достают съемную часть из гнезда во избежание случайной фиксации (например, прислонив туда сумку).
Однако и в этом случае гнездо конструкции лучше чем-нибудь заполнить во избежание случайного попадания в него небольших металлических предметов и закорачивания контактов.
Не следует оставлять на длительное время, особенно при отсутствии пассажиров и водителя в салоне, включенные в разъем переходники питания гаджетов, разветвители и тройники, дополнительное оборудование.
Особенно опасны сравнительно недавно появившиеся на рынке дополнительные обогреватели салона с питанием от прикуривателя.
Они потребляют большие токи в непрерывном режиме. Если прикуриватель нагревается за минуту, то они могут оставаться включенными часы. Предохранитель 30 Ампер (иногда его номинал принудительно увеличен) может выдержать большой постоянный ток в течение длительного периода. А вот идущие к разъему проводники начинают разогреваться, изоляция размягчаться. Возможна ситуация межпроводниковых замыканий, которая может привести к возгоранию проводки.
Видео — как разобрать прикуриватель при его замене на ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Очень часто, в основном автолюбители, параллельно прикуривателю подключают питание магнитол, дополнительное оборудование. Действительно, обычно этот способ подключения наиболее прост. Но, вместе с тем, и наиболее опасен.
Проводка прикуривателя зачастую не рассчитана на большие постоянные токи, а современные магнитолы с выходной мощностью 4 х 50 Ватт потребляют токи до 50 Ампер в пиковом режиме.
При выходе из строя предохранителя прикуривателя (обычно он установлен в группе предохранителей в салоне), следует исследовать причины его перегорания. Очень частая причина – неисправность зарядного устройства гаджета либо замыкание контактов в момент коммутации.
Это не так страшно, как замыкание электропроводки или перегорание выходных каскадов автомагнитолы при ее подключению к прикуривателю.
В любом случае, недопустима установка на место предохранителя «жучка», даже на непродолжительное время.
Минусовой (массовый) вывод прикуривателя соединен с внутренней поверхностью гнезда. Во многих автомобилях он подключается непосредственно под болт на «массу» кузова. В процессе длительной эксплуатации место соединения может окислиться, контакт нарушиться. Это приводит к нарушению работы прикуривателя. Чтобы восстановить работоспособность, необходимо очистить контакты массового провода.
Рекомендации по эксплуатации
Советы по эксплуатации автомобильного прикуривателя:
- не допускайте хранение съемной части в загрязненных местах, попавшая на нагревательную зону пыль и грязь может вызвать возгорание;
- после приобретения подержанного автомобиля, проверьте, не подключено ли к питанию прикуривателя дополнительное оборудование, магнитола;
- используйте только качественные разветвители, тройники и другие гаджеты, устанавливаемые в гнездо прикуривателя, не оставляйте их включенными во время стоянки транспортного средства.
Если загорелся значок аккумулятора на панели приборов — что делать в этом случае.
Как правильно подключить разъем фаркопа автомобиля.
Где можно вести поиск штрафа https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.
Гнездо для прикуривателя | Энциклопедия MDPI
Гнездо прикуривателя (также называемое гнездом прикуривателя или гнездом прикуривателя) в автомобиле изначально было разработано для питания прикуривателя с электрическим подогревом, но стало де-факто стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для используемых портативных аксессуаров. в автомобиле или рядом с ним. В то время как розетка прикуривателя является общей чертой автомобилей и грузовиков, в качестве разъема питания постоянного тока она имеет недостатки, заключающиеся в громоздкости, относительно низком номинальном токе и плохой надежности контактов. Примеры устройств, которыми можно управлять от гнезда прикуривателя, включают фонари, вентиляторы, устройства для нагревания напитков и небольшие моторизованные инструменты, такие как воздушные компрессоры для накачивания шин. Многие портативные электронные устройства, такие как музыкальные плееры или мобильные телефоны, используют розетку прикуривателя для подзарядки своих внутренних батарей или для прямого питания от бортовой сети автомобиля. Адаптеры для электронных устройств могут изменять напряжение для обеспечения совместимости с поставляемым устройством. Устройства, требующие питания от сети переменного тока, могут работать с подключаемым инвертором. В автомобилях может быть несколько розеток на 12 В, которые предназначены только для питания электрических аксессуаров и не могут использоваться с прикуривателем. Производители автомобилей могут предлагать прикуриватель только в качестве дополнительного аксессуара за дополнительную плату. Обычно только одна розетка на 12 В рядом с водителем может вместить настоящую зажигалку, а другие розетки обозначены как «вспомогательные розетки на 12 В», которые физически не могут питать зажигалку.
1. История
Электрическая прикуриватель была изобретена и запатентована в начале 1880-х годов немецким изобретателем Фридрихом Вильгельмом Шиндлером [de]. В 1890-х годах эти инструменты продавались как электрические зажигалки для сигар ( Cigarrenanzünder ), а позже как Zigarrenanzünder в основных складских каталогах Германии. Вероятно, в 1920-х годах их переименовали в «зажигалки», так как сигареты обогнали по продажам сигары.
В 1921 году был выдан патент США 1 376 154 Морриса на так называемую «беспроводную» или «беспроводную» зажигалку со съемным элементом. Воспламенитель нагревался в гнезде, а затем вручную удалялся для использования после соответствующего интервала времени. [1]
В Соединенных Штатах прикуриватели стали входить в стандартную комплектацию автомобилей в 1925–1926 годах. [2]
В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовался шнур и катушка. [3] В зажигалках катушечного типа запальник соединялся с источником тока кабелем, намотанным на пружинный барабан, так что запальник и кабель можно было вынуть из гнезда и использовать для освещения сигара или сигарета. Когда съемная вилка была возвращена в розетку, провода были смотаны обратно в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо извлечением воспламенителя из гнезда. [1]
Современная «автоматическая» съемная автомобильная зажигалка V-Coil была разработана компанией Casco в 1956 г., [3] , на которую она получила патент США 2,959,664, выданный в 1960 г.
2. Использование в качестве зажигалки
Автомобильный прикуриватель с латунным нагревательным элементом, видимым спереди
Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую спираль из нихромовой металлической полосы, через которую проходит сильный ток (~10 ампер) при включении устройства, обычно вставив его в гнездо, как если бы это была кнопка. При вталкивании зажигалка удерживается силой пружины с помощью зажима, прикрепленного к биметаллической полосе. [4] Нагревательный элемент за считанные секунды становится оранжевым, в результате чего биметаллическая пластина изгибается и освобождает механизм, а ручка выдвигается, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из гнезда, она может зажечь сигарету, сигару или трут.
3. Использование в качестве электрической розетки
Вилка прикуривателя на 12 вольт с отвинчивающимся наконечником для замены внутреннего предохранителя
В новых автомобилях розетка снабжена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. [5] Однако розетка была перепрофилирована и по-прежнему используется для питания бытовой электроники в автомобилях. [6] Часто транспортное средство может поставляться с несколькими розетками для удобства, некоторые в задней части автомобиля или даже в грузовом отсеке, для таких целей, как питание портативных устройств GPS, подзарядка мобильных телефонов или питание насоса для накачки шин. , пылесос или термоэлектрический холодильник. К этим розеткам обычно прикреплена пластиковая крышка, и они обычно помечены как предназначенные только для питания постоянным током, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.
Использование розеток прикуривателя для подачи питания 12 В постоянного тока является классическим примером обратной совместимости со стандартом де-факто. Разъем далек от идеала, поскольку он физически большой и неудобный в использовании, но при этом менее надежный, чем альтернативы, такие как разъем Anderson Powerpole (который часто используется радиолюбителями в мобильных операциях). Тем не менее, розетки для прикуривателей широко используются, и можно ожидать, что все автомобили, грузовики, внедорожники и даже лодки, кроме самых дешевых, будут иметь по крайней мере одну такую розетку. Портативные розетки для прикуривателей, прикрепленные к кабелям, и зажимы типа «крокодил» для подключения непосредственно к автомобильным аккумуляторам доступны для временного использования. В более новых автомобилях также может быть предусмотрен один или несколько разъемов USB в качестве источника небольшого количества 5-вольтового постоянного тока, но даже в этих ситуациях предусмотрена розетка прикуривателя для 12-вольтового постоянного тока и для приложений, которые требуют более высокого тока. .
Стандартизированные автомобильные вилки постоянного тока на 12 В определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров автомобильных аккумуляторов. Этот стандарт распространяется на комплекты вилок и шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе вилки и розетки на 12 вольт специально не регулируются и не требуют одобрения для знака CE.
Вилка иногда используется для подачи питания в транспортное средство для подзарядки аккумулятора. Например, переносные устройства обслуживания солнечных батарей обычно таким образом подключаются к аккумуляторной батарее транспортного средства. Зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также устраняет возможность обратной полярности. В некоторых моделях розетка прикуривателя не подается при извлечении ключа зажигания и зарядка невозможна.
3.1. Технические детали
Розетки и ответные вилки определены в спецификации ANSI/SAE J563 [7] . Для 12-вольтовых систем «контактная точка», которая является центральной частью вилки, если смотреть с торца, несет положительное напряжение, тогда как «канальная» часть, которая является внешней частью разъема, несет отрицательное напряжение. напряжение (которое является «землей» для большинства автомобилей, которые имеют электрическую систему с отрицательным заземлением).
12-вольтовые автомобильные разъемы изготовлены в соответствии со стандартом безопасности Underwriters Laboratories. UL2089был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы автомобиля с батарейным питанием. Продукты, подпадающие под действие стандарта, включают в себя вилку со шнуром в сборе, который соединяется со стандартным гнездом для сигарет в автомобилях.
- 6-вольтовая розетка прикуривателя и вилка
- Внутренний диаметр сосуда: 21,34–21,46 мм (средний 21,4 мм)
- Диаметр корпуса плунжера: 21,08–21,23 мм (в среднем 21,155 мм)
- Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер A
- Внутренний диаметр сосуда: 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм)
- Диаметр корпуса плунжера: 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм)
- Наиболее часто используется в американских автомобилях
- Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер B
- Внутренний диаметр сосуда: 21,41–21,51 мм (средний 21,455 мм)
- Диаметр корпуса плунжера: 21,13–21,33 мм (в среднем 21,18 мм)
- Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда и в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения питания постоянного тока.
Вилки часто снабжены контрольным светодиодным индикатором, показывающим, что питание подключено. При желании вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на 10 ампер или менее. В некоторых конструкциях кончик вилки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться более новый предохранитель лезвийного типа, вставленный сбоку или сзади вилки.
3.2. Особенности конструкции
Поскольку гнездо прикуривателя изначально предназначалось только для обогрева прикуривателя, использование этих гнезд в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам. В дополнение к проблемам с частично совместимыми физическими размерами вилки могут вибрировать из розетки при нормальных условиях движения из-за плохого удержания. Кроме того, были сообщения о расплавлении наконечников штекеров из-за плохого контакта и выделения тепла из-за омического сопротивления. [8] Неавтомобильное использование в стационарных условиях может помочь избежать проблем с вибрацией при использовании в качестве альтернативы розеткам переменного тока на 120 В, но некачественные разъемы все равно могут иметь высокое сопротивление или прерывистый контакт.
Вторая проблема заключается в том, что номинально «двенадцативольтовая» мощность в автомобилях сильно колеблется. Фактическое напряжение будет составлять примерно 12,5 вольт в неактивном состоянии (меньше в холодных условиях), примерно 14,5 вольт, когда двигатель и генератор переменного тока работают (больше в холодном состоянии), и может кратковременно падать до 5–6 вольт во время запуска двигателя. . [9] При использовании преобразователи постоянного тока обычно компенсируют небольшие колебания, но надежное питание может быть недоступно без независимого источника бесперебойного питания с батарейным питанием.
В редких случаях более экстремальные случаи колебаний напряжения могут возникать при отключении автомобильного аккумулятора при работающем двигателе или при запуске автомобиля от внешнего источника. Когда аккумуляторная батарея отсоединена при работающем двигателе, переходный процесс сброса нагрузки может привести к очень высокому напряжению, поскольку встроенный регулятор напряжения управляет током возбуждения генератора переменного тока для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, и хотя он будет пытаться уменьшить ток возбуждения, чтобы сохранить выходное напряжение постоянно, обмотка возбуждения обладает высокой индуктивностью, и установка нового значения тока занимает несколько сотен миллисекунд, в течение которых выходное напряжение генератора превысит заданное значение. Переходный процесс сброса нагрузки может также вывести из строя диоды в генераторе переменного тока, превысив их напряжение пробоя. Автомобиль, запускаемый от грузовика, может быть подключен к электрической системе 24 В, используемой в некоторых транспортных средствах. [10] Кроме того, некоторые водители эвакуаторов в холодном климате используют «запуск от двойного аккумулятора». [11]
Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжение за пределами номинального 12 В постоянного тока, например, максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В в течение 1 часа , 24 В в течение 1 минуты и 40 В в течение 400 мс. [12] Пример допустимого отклонения номинальных значений компонентов защиты составляет от +50 до −60 В постоянного тока. [13] Надежное оборудование должно выдерживать температуры от −40 до +85 °C (от 40 до 185 °F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды. [12]
Рынок автомобильных прикуривателей Глобальный отраслевой анализ, размер и прогноз, 2017–2027
Обзор рынка автомобильных прикуривателей
Генераторы переменного тока, установленные в легковых и грузовых автомобилях, генерируют переменный ток, который преобразуется в постоянный ток для питания аккумулятор и генерировать дополнительное питание. Несмотря на то, что электрическая система этого типа по-прежнему не обеспечивает постоянно стабильное напряжение, выходное напряжение остается относительно стабильным, независимо от того, насколько быстро вращается генератор, что является важным фактором увеличения использования автомобильного прикуривателя в качестве источника питания. де-факто розетка постоянного тока.
Автомобильный прикуриватель изначально был разработан для питания сигареты с электрическим нагревом. Розетка подключена к источнику питания и заземлению, а вилка содержит спиральную биметаллическую полосу. При вставлении вилки в розетку свернутая полоска замыкает электрическую цепь и быстро нагревается докрасна.
Если эту вилку вынуть из розетки, раскаленную докрасна спираль можно использовать для прикуривания сигары или сигареты. Адаптеры, используемые в электронных устройствах, могут изменять напряжение для обеспечения совместимости с поставляемым устройством. Устройства, требующие питания от сети переменного тока, могут работать с подключаемым инвертором.
Рынок автомобильных прикуривателей: драйверы и ограничители
Различные факторы, определяющие рынок автомобильных прикуривателей, включают в себя многофункциональность: они могут зажигать сигарету, а также питать различные типы аксессуаров во время вождения. Факторами, которые могут сдерживать рынок автомобильных прикуривателей, являются громоздкость, относительно низкий рейтинг. Повторное использование гнезд автомобильного прикуривателя в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам.
Вилки имеют тенденцию вибрировать при выпадении из розетки при нормальных условиях вождения, из-за плохого удерживания и снижения курения в автомобилях могут возникнуть розетки, которые можно использовать только для зарядки и нельзя использовать в качестве автомобильных прикуривателей.
Использование этих разъемов в качестве обычных разъемов питания может привести ко многим проблемам. В дополнение к проблемам частично совместимых физических размеров вилки могут вибрировать при выходе из розетки при нормальных условиях движения из-за плохого удержания.
Кроме того, в исключительных случаях вилки могут расплавиться из-за плохого подключения к сети. Редко, все более и более экстремальные случаи колебаний напряжения могут возникать, когда аккумулятор автомобильного прикуривателя имеет тенденцию отключаться при работающем двигателе или при запуске автомобиля от внешнего источника.
Настройте этот отчет
Сообщите нам о своих требованиях для получения
100% БЕСПЛАТНАЯ настройка
Настройте сейчас
Рынок автомобильных зажигалок: региональный обзор
Рынок автомобильных зажигалок разделен на семь регионов, а именно Северную Америку, Латинскую Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии (APEJ), Восточную Европу, Западную Европу, Японию, Ближний Восток и Африку. (МЕА).
Рынок автомобильных сигарет в Северной Америке находится в стадии зрелости Тенденции потребителей в регионе меняются, на что влияют растущие розничные торговцы, создающие привлекательные и в то же время инновационные форматы продаж, которые могут привести к увеличению спроса на автомобильные сигареты. Зажигалки.
В настоящее время розничные продавцы получают информацию из первых рук о предпочтениях и покупательских привычках потребителей, которую они сообщают производителям верхнего уровня в цепочке поставок. Рост автомобильной промышленности привел к увеличению спроса на автомобильные зажигалки.
Также его применимость в других устройствах, которые могут работать от автомобильного прикуривателя, включают в себя фонари, вентиляторы, устройства для нагрева напитков и небольшие моторизованные инструменты, такие как воздушные компрессоры для накачивания шин.
Многие портативные электронные устройства, такие как мобильные телефоны или музыкальные проигрыватели, используют гнездо автомобильного прикуривателя для подзарядки внутренних аккумуляторов или для работы непосредственно от бортовой сети автомобиля.
Тем не менее, розетки для автомобильных прикуривателей широко используются во всех, кроме самых дешевых автомобилей, грузовиков, жилых автофургонов и даже лодок, которые могут иметь по крайней мере одну такую розетку. Портативные розетки для прикуривателей можно прикрепить к кабелям, а зажимы типа «крокодил» для подключения непосредственно к автомобильным аккумуляторам доступны для временного использования.
Рынок автомобильных прикуривателей: Ключевые игроки
Видные игроки на рынке автомобильных прикуривателей:
- Bestek
- Новатэк
- Югрин
Отчет об исследовании представляет собой всестороннюю оценку рынка и содержит вдумчивые идеи, факты, исторические данные, а также статистически подтвержденные и проверенные рыночные данные. Он также содержит прогнозы с использованием подходящего набора допущений и методологий. Отчет об исследовании содержит анализ и информацию по таким категориям, как сегменты рынка, географические регионы, типы, технологии и приложения.
Нихил Кейтваде
главный консультант
Поговорите с аналитиком
Найдите свои лучшие места для создания выигрышных возможностей на этом рынке.
Поговорите с аналитиком
В отчете представлен исчерпывающий анализ
- сегментов рынка
- Динамика рынка
- Объем рынка
- Спрос и предложение
- Текущие тенденции/проблемы/проблемы
- Конкуренция и компании-участники
- Технология
- Цепочка создания стоимости
Региональный анализ включает
- Северная Америка (США, Канада)
- Латинская Америка (Мексика, Бразилия и остальные страны Латинской Америки)
- Западная Европа (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания, страны Северной Европы, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и остальные страны Западной Европы)
- Восточная Европа (Польша, Россия и остальная часть Восточной Европы)
- Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Индия, АСЕАН, Австралия и Новая Зеландия)
- Япония
- Ближний Восток и Африка (ССЗ, Южная Африка и остальные страны Ближнего Востока и Африки)
Отчет представляет собой подборку информации из первых рук, качественных и количественных оценок отраслевых аналитиков, материалов отраслевых экспертов и участников отрасли по всей цепочке создания стоимости.