Разболтовка колес на Волге, и другие, не менее важные параметры
Перейти к содержанию
Search for:
Главная » Диски
Диски
Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 5 мин Опубликовано
Содержание
- Разболтовка колес на Волге, и другие, не менее важные параметры
- Что называют разболтовкой
- Поколения Волги
- Какая разболтовка и другие размеры
- Какие взять диски
В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.
ГАЗ-21
Что называют разболтовкой
Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.
Размеры автодиска и что они означают
- Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
- Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
- Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.
Формулы вычисления разболтовок
- При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
- Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
- У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).
Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки
PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.
Поколения Волги
Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.
Ретро: 21-я Волга
- С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.
ГАЗ 24
- В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.
ГАЗ 3102
- В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.
Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.
- В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.
ГАЗ-31029
- Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
- Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.
Волга Сайбер
Какая разболтовка и другие размеры
Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:
Модель и год выпуска | ДЦО (DIA) | Разболтовка (PCD) | Ширина/диаметр диска | Вылет (ЕТ) |
ГАЗ-21 | 110 | 5*139,7 | 6*15 | 0-10 |
ГАЗ-24 | 66,6 | 5*112 | 5,5*16 | 30 |
ГАЗ-3102 | 58,1 | 5*108 | 6,5*15 6,5*16 | 45 |
ГАЗ 31105 | 58,1 | 5*108 | 6,5*15 | 45 |
ГАЗ-31029 | 58,1 | 5*108 | 6,5*15 | 45 |
ГАЗ-3110 | 58,1 | 5*108 | 6,5*15 | 45 |
ГАЗ-3111 | 58,1 | 5*108 | 6,5*15 | 45 |
Volga Siber | 57,1 | 5*100 | 6*15 6,5*16 | 44 |
Какие взять диски
Кроме Сайбер и двух первых моделей (21 и 24), у всех остальных Волг одинаковая не только разболтовка, но и все остальные параметры. Вот и посмотрим, что можно приобрести сегодня в магазинах в этом размере.
Выбор на самом деле очень невелик, потому что такая ступица (58,1) только у итальянских машин, но у них разболтовка другая. Да и волги давно сняты с производства, поэтому выпуск дисков на них сильно ограничен. Проще всего поставить штамповку ГАЗовского же производства.
Вот как они выглядят:
Железные диски на Волгу
Из литья красноярский завод СКАД предлагает симпатичную модель Сакура, в вариантах покраски селена и алмаз. Несколько моделей имеется у российского производителя Ifree, под китайским брендом LS мы увидели две неплохие модели: 770 и 785.
СКАД Сакура
K&K Борелли
Ifree Эрнесто
iFree Коперник
LS 770
LS 785
Разболтовка 5*108 встречается и у некоторых моделей Пежо (605, 607), Рено (Laguna 5, Scenic) и Форд (New Mondeo Transit Connect 02), но ступица у всех у них больше. При желании можно взять диски для этих автомобилей, и одеть их на ступицу, как уже говорилось, через адаптеры. Вопрос только в том, найдёте ли вы колечки нужного размера.
разболтовка Волга 3110 разболтовка Волга Сайбер разболтовка колес Какие взять диски на волгу Какая разболтовка волга Какая разболтовка волга 3110 Какая разболтовка волга сайбер iFree Коперник диски LS 770 на волгу LS 785 для волги какие диски на волгу какие диски на волгу 3110 разболтовка колес на Волге разболтовка колес Волга
Adblock
detector
Разболтовка Киа Спектра, размеры шин и дисков
Одним из основных параметров, характеризующих габариты колесного диска автомобиля, является количество отверстий для крепежных элементов и их расположение. Автопроизводители применяют технический термин PCD. В английской транскрипции – «патч цикл диаметр», что можно перевести как диаметр разделенной окружности. У отечественных автолюбителей иностранный термин обозначается проще – разболтовка. Еще одно обозначение – рассверловка.
Стандартная, заводская разболтовка «Киа-Спектра» указана на колесных дисках. Также эти данные находятся в технической документации, поставляемой вместе с автомобилем.
Содержание статьи:
Стандартные размеры дисков на Kia Spectra
«Киа-Спектра» – седан бюджетного класса с передним приводом, выпускался с 2000 до 2011 года. Самый массовый выпуск в России –2006, 2007, 2008 год. Пользуется популярностью у автолюбителей в связи с высоким качеством и приемлемой стоимостью.
За время выпуска у «Кия-Спектра» было несколько поколений. Выпускался автомобиль с двигателем объемом 1,6 и 2,0 литра.
Предусмотренные заводом-изготовителем размеры колес «Киа-Спектра» 14 и 15 дюймов. Полные размеры штатных дисков на «Киа-Спектра» – 5.5Jx14 ET46 и 6Jx15 ET42. Диаметр ЦО ступицы – 56,1 мм.
На примере габарита 14-дюймового диска. Первый размер 5,5J – ширина в дюймах, второй размер 14 – диаметр в дюймах. Третий размер ET46 указывает на вылет элемента – расстояние от поверхности крепления к ступице до вертикальной плоскости. Размер вылета указывается в миллиметрах.
Разболтовка «Киа-Спектра» на диски диаметром r14 и r15 единая – 4*100.
Первая цифра означает количество отверстий крепления болтами к ступице, вторая – диаметр окружности, на которой располагаются отверстия.
Размеры шин на «Киа-Спекта», предусмотренные автопроизводителем для 14 дюймов – 185/65R14. Для 15-дюймовых – 195/55R15. Первый размер, на примере 14-дюймового элемента, 185 – ширина шины в миллиметрах, второй, 55 – высота до конца протектора. Значение R14 указывает на диаметр, размер дается в дюймах. Некоторые автомобилисты ошибочно принимают обозначение R как указание радиуса шины. R – автошина радиальной конструкции.
Замена стандартных дисков «Киа-Спектра»
Стандартная разболтовка на «Киа-Спектра» 2008 и других годов выпуска – 4*100. В процессе эксплуатации владельцы автомобиля меняют стандартные заводские элементы. Самые распространенные причины замены.
- Заводские элементы – штампованные, владельцы меняют их на литые.
- Естественный износ. Со временем заводские элементы приходят в негодность. Материал подвержен коррозии и спустя несколько лет теряет свои первоначальные свойства.
- Диски деформируются в результате аварий, наездов на препятствия. Смятие элемента наступает при неаккуратной езде и парковке. На диске появляются вмятины или трещины.
- Замена заводских изделий на варианты с большим диаметром для улучшения внешнего вида авто.
Колесные диски и покрышки, отличные от заводских вариантов, влияют на управляемость автомобиля и его сцепление с дорожным покрытием. Изменяются характеристики автомобиля, его динамика, устойчивость на дороге, увеличение тормозного пути, расход топлива.
Больший рекомендуемого диаметр колеса, неправильно подобранная резина могут вызвать неисправности в подвеске автомобиля. Данная система рассчитана на стандартный вес диска и покрышки. Увеличенная масса колеса вызывает преждевременный износ элементов.
Важно при установке новых дисков подобрать изделия, соответствующие рекомендациям автопроизводителя.
Монтаж неоригинальных комплектующих, с нестандартными размерами разболтовки колес на «Киа- Спектра», может привести к ухудшению поведения автомобиля на дороге.
При несоответствии разболтовки диска с установленными на ступице болтами устанавливают переходные кольца. Эти элементы позволяют установить любые колесные диски. Однако риск поломки системы подвески автомобиля увеличивается.
Минимальные и максимальные размеры колес
Минимальным и рекомендуемым размером колес на «Спектру» является диаметр 14 дюймов. Под этот параметр разрабатывалась ходовая система автомобиля. На колеса подойдут покрышки шириной 185 мм и высотой до конца протектора шины 65 мм. Можно выбирать и ставить резину с меньшим габаритом по высоте.
Возможно укомплектовать автомобиль 15-дюймовыми колесами. Данный размер допускается заводом-изготовителем. Ширина покрышки должна составлять 195 мм, высота 55 мм. Следующий подходящий диаметр – r16. Он допускается заводом-изготовителем. Шина должна быть шириной 205 мм и высотой 50 мм.
Больше 16-дюймового размера колес в допусках производителя к этой модели нет, но подходят 17 и 18. При установке шин большего диаметра, чем заводской размер, необходимо убедиться, что колеса не будут задевать элементы колесной арки.
Некоторые владельцы автомобиля Kia Spectra стараются внести в его дизайн улучшения, усовершенствовать его характеристики. Устанавливают колесные диски, не указанные в рекомендациях автопроизводителей.
Оснащают авто колесами диаметром 17 дюймов. Некоторые не останавливаются на этом, и могут поставить 18-дюймовые. На улицах городов России встречаются такие автомобили, с максимальным диаметром 18. Данные о возникновении аварийных ситуаций с участием усовершенствованных таким образом машин неизвестны.
Для 17 диаметра колес подбирается резина на лето и зимняя шириной 205 и высотой 45 мм. 18-дюймовые колеса оснащаются покрышками размерами 215 и 35 мм.
Изменение разболтовки ступицы
Стандартная разболтовка, рекомендованная на «Киа- Спектра» 2007 и других годов выпуска – 4*100. Диаметр больше 16 дюймов с такой сверловкой редко бывает в продаже. Распространенные элементы с параметром 5*100. Для установки 17 и 18 диаметров используют переходные кольца или изменяют разболтовку колеса, самостоятельно рассверливая отверстия для крепежных элементов.
Еще один способ установки на «Киа-Спектру» колес больших размеров, чем штатные – изменение разболтовки ступиц. Сверловку делают в параметре 5*100. Удаляют штатные болты, их отверстия завариваются, места сварки шлифуются. Просверливают 5 отверстий и вставляют элементы для крепления колеса.
Как правильно определить колесные гайки и колесные болты для вашего автомобиля
– ОТИС ИНК ЛА
- Дом
- Как правильно определить колесные гайки и колесные болты для вашего автомобиля
Существует пять основных компонентов, позволяющих правильно определить зажимную гайку или замок колеса:
- Размер резьбы
- Шаг резьбы
- Тип сиденья
- Длина/Размеры
- Отделка/Цвет
Колесные шпильки — это болты с резьбой (или шпильки), которые выступают через отверстия в ваших колесах, на которые вы навинчиваете гайки. Большинство автомобилей имеют 4 или 5 колесных шпилек на колесо, однако некоторые грузовики, фургоны или внедорожники могут иметь до 8 на колесо.
Размер резьбы
Вы можете легко определить размер и шаг резьбы с помощью простого измерителя шага резьбы, доступного в любом хозяйственном магазине, или вы можете просто взять одну из гаек с проушиной в ближайшем хозяйственном магазине и накрутить ее на болты. у них на руках. Размер резьбы или диаметр резьбы — это измерение, выполненное по внешнему диаметру резьбы колесных шпилек, измеренное либо в стандартных (7/16″, 1/2″ и т. д.), либо в метрических (12 мм, 14 мм и т. д.) размерах. Наиболее распространенные размеры резьбы: 10 мм, 12 мм, 14 мм, 7/16″, 1/2″, 9/16″, 5/8″. Большинство заводских размеров шипов можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или воспользоваться онлайн-руководствами.
Шаг резьбы
Шаг резьбы — это количество витков на дюйм для неметрических шпилек или расстояние в миллиметрах между витками резьбы для метрических резьб. Этот инструмент поможет определить правильный шаг резьбы, который был на автомобиле с завода. Если автомобиль был модифицирован, вам необходимо проверить шаг резьбы.
Тип седла
Тип седла относится к области, где зажимная гайка фактически соприкасается с поверхностью колеса. Наиболее распространенными типами являются седло с желудь/коническим седлом , магнитное седло (имеющее плоскую посадочную поверхность с отдельной шайбой) или шаровое седло .
Длина/Размеры
Крайне важно, чтобы вы подтвердили размеры вашей зажимной гайки или колесного замка, чтобы обеспечить правильную посадку с точки зрения безопасности и внешнего вида. Это включает в себя внешний диаметр, общую длину, а для гаек/замков типа Mag вы также должны определить правильный диаметр хвостовика и глубину хвостовика.
Отделка/Цвет
Кольцевые гайки и замки доступны в различных вариантах отделки и цвета, включая хромирование, черный хром, нержавеющую сталь, цинк, желтый хромат, серебро, красный, синий и другие. После того, как вы определили эти компоненты крепления, остается только выбрать предпочитаемый тип гайки или замка.
Размеры наконечников (стандарт ISO и типы серии UN)
- M12 x 1,25
- М12 х 1,5
- М12 х 1,75
- М14 х 1,25
- М14 х 1,5
- М14 х 2,0
- М16 х 1,5
- М16 х 2,0
- 3/8″ — 24 UNF
- 7/16″ — 20 UNF
- 1/2″ — 20 UNF
- 9/16″ — 18 UNF
Размер и шаг резьбы колесной гайки — DrivenProducts.com
Делиться:
Опубликовано 23 октября 2018 г.
Приводные продукты
Размер и шаг резьбы гайки с проушиной, болта с проушиной или колесного замка определяют, будет ли проушина навинчиваться на шпильку колеса. Вы можете определить размер и шаг резьбы с помощью измерителя шага резьбы, который можно приобрести в любом магазине скобяных изделий или автозапчастей. Вы также можете отнести одну из своих проушин в местный магазин скобяных изделий или автозапчастей и накрутить ее на имеющиеся у них болты.
Что такое размер резьбы?
Размер резьбы — это размер наружного диаметра резьбы колесных шпилек, измеренный в любом стандарте (1/2″, 9/16″, и т. д.) или метрические (M12, M14 и т. д.) размеры. Наиболее распространенные размеры резьбы: 10 мм, 12 мм, 14 мм, 7/16″, 1/2″, 9/16″, 5/8″ . Обычно заводской размер шпильки указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. . Американские наконечники указывают число витков на дюйм (TPI), обычно называемое числом витков, поэтому 20 будет означать 20 витков на дюйм. В то время как метрические наконечники указывают шаг резьбы, то есть расстояние между витками. Таким образом, шаг 1,5 будет иметь 1,5 миллиметра между каждая нить
При поиске наконечников вы увидите размер резьбы, за которым следует что-то вроде -20 (1/2″-20) или x1,5 (M12x1,5). Это шаг, и правильно подобрать его так же важно, как и размер резьбы. Если вы укажете неправильный шаг резьбы, проушины будут защемляться при затягивании и не будут полностью входить в зацепление. )
- 1/2″-20
- 7/16″-20
- 9/16″-18
Метрическая система (гайки с проушинами, болты с проушиной и колесные замки)
- M12x1,25
- М12×1,25В
- М12х1,5
- М12×1,5В
- М12×1,75
- М14х1,5
- М14х2,0
Поданный в:
глоссарий,
гайки болты замки,
справочники по терминологии,
шаг резьбы,
размер резьбы,
проставки колес
Делиться:
Комментарии
Ларри Шиферл — 8 июня 2022 г.
по 3 метрических шпильки #12 длиной 40 мм, шаг резьбы 1,75, левая резьба
Гаспар — 25 января 2022 г.