Где собирается Тойота Рав 4, завод Toyota в России
Из статьи читатель узнает где и в каких странах собирается кроссовер Тойота Рав 4. Чем отличается первая модель от тех, которые выпускаются в последнее время и почему. А также читатель узнает, закроется ли в скором времени проект Тойота Рав 4.
Автовладельцы при покупке машины часто интересуются страной, где она была собрана. Считается, что лучше довериться сборке в европейских странах или азиатских типа Японии или Кореи. Следом можно услышать вопросы о том, где собирают Тойоту Рав 4 для России, есть ли в РФ собственный завод по сборке.
Так где же собирают этот автомобиль. Ответы даны в следующем блоке.
Содержание
- Где происходит сборка Рав 4
- Для России
- Характеристики Тойота Рав 4
- Плюсы и минусы отечественной сборки
- Что будет с Тойота Рав 4
- Заключение
Где происходит сборка Рав 4
Отвечая на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, можно дать следующие ответы:
- Китай;
- Индия.
В европейских странах есть заводы по сборке Тойота Рав 4 2019 года в:
- Чехии;
- Великобритании;
- Польше.
Японский производитель Тойота Рав 4 2019 года и прошлых лет установил завод в Южной Америке. А именно в Бразилии.
Однако, не следует думать, что на этих заводах собирается этот автомобиль и для внутреннего рынка Японии. Для жителей своей страны заводы по сборке находятся внутри японских островов. Например, компания Тахара на острове Ацуми занимается производством машин для себя и жителей азиатского рынка.
А вот в Канаде городе Онтарио, завод комплектует машины только для североамериканского континента.
Внимание! На таком заводе, как Тахаока требования по качеству к выпуску машин настолько высоки, что все автомобили, выходящие из него, получают оценку по безопасности в пять звезд на краш-тестах.
Для России
Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.
Этот завод открылся в 2016 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.
Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.
Характеристики Тойота Рав 4
Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.
Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.
- удобный хват руля;
- хорошо профилированные сиденья;
- большие ходы регулировок.
Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям.
Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что автомобиль полноприводный.
Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.
Плюсы и минусы отечественной сборки
Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:
- хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
- материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.
Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.
Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.
Что будет с Тойота Рав 4
Ходили слухи, что завод в Петербурге прекращает выпуск Тойота Рав 4. Затем эти слухи подтвердили владельцы компании. С октября 2019 года завод переходит на выпуск Рав 4 пятого поколения. А производство автомобиля четвертого поколения будет закрыто.
Это будет обновленный внедорожник, который превзойдет своего предшественника, как говорят производители японского транспорта. Что получит автолюбитель при покупке обновленного Рав 4 пятой генерации:
- новый и брутальный дизайн. Авто будет оснащено новыми видами фар: параболического типа и прожекторного;
- улучшенная управляемость. Будут доработаны проблемы с проходимостью, из-за которых семейное авто прошлых поколений не могло состязаться внедорожниками серии Тойота Ленд Крузер 200;
- сниженный центр тяжести;
- вариаторная коробка передач с механическим редуктором. Теперь автовладелец этой машины сможет вручную управлять первой и задней передачей. Механическая часть улучшает разгон и делает его в десятки раз быстрее, чем автоматическая. А также на внедорожник с вариаторной коробкой и механическим редуктором можно будет не бояться путешествовать по бездорожью в течение длительного времени. Обычные вариаторы быстро выходят из строя, так как предназначены только для городского типа движения;
- полный привод с двумя атмосферными моторами с объемом 2 и 2,5 литров. С первым двигателем автомобиль имеет мощность в 150 лошадиных сил, а со вторым обладает 200 л.с.;
- обновленный пакет безопасности водителя и пассажиров.
Все эти параметры делают новый Тойота Рав 4 лучшим транспортным средством из всех, которые были до этого. Обновленный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и опознавания пешеходов в ночное время суток, помогает водителю.
Заключение
Первые модификации автомобиля особо не радовали покупателя выдающимися характеристиками. Все-таки эта машина создавалась для надежных, спокойных и семейных поездок на пикники. Поэтому не важно, где собирают транспортное средство Тойота Рав 4 2019 года, многим кажется, что она останется надежной и безопасной, но в плане качества мало что изменится.
Но, если автовладельцу не важен вид, а главное устойчивость на дороге, безопасность семьи на сиденьях пассажиров, хорошая проходимость на грунтовых дорогах, то этот автомобиль будет для него верным другом.
особенности автомобиля, производство в России и Японии, качество сборки в других странах
Содержание
- 1 Особенности автомобиля Toyota RAV4
- 1.1 Технические характеристики
- 2 Где собирают машину
- 2.1 В России
- 2. 2 В Японии
- 3 Другие страны и качество сборки
- 4 Как узнать страну производителя
- 5 Преимущества и недостатки отечественной сборки
- 5.1 Поделиться ссылкой:
Продукция автомобильного гиганта Toyota является одной из самых востребованных в мире. Некоторые владельцы считают, что качество и долговечность кроссоверов зависит от того, где делают РАВ 4. Все заводы японского концерна работают в соответствии с едиными стандартами, выявляемые проблемы устраняются до отгрузки автомобиля дилеру или в рамках отзывной кампании.
RAV4 — самый востребованный автомобиль в мире.
Особенности автомобиля Toyota RAV4
Компактные кроссоверы RAV4 появились в производственной программе в 1994 г. Автомобили отличались несущими кузовами с отдельными подрамниками для установки независимой рычажной подвески и силового агрегата. Первые поколения имели постоянный полный привод, но затем производитель стал предлагать базовые версии с передними ведущими колесами. Вместо редуктора с блокируемым межосевым дифференциалом появилась многодисковая муфта, автоматически распределяющая поток крутящего момента между передними и задними колесами.
Вплоть до начала 2000-х гг. в производственной программе присутствовала укороченная 3-дверная версия, получившая распространение на внутреннем рынке Японии. Предлагалась версия с открытой задней частью, на случай непогоды пассажиров защищал брезентовый тент с целлулоидными окнами.
Для США и Канады всегда выпускалась модель с удлиненной колесной базой и 5 дверями. С III поколения, вставшего на конвейер в 2005 г., такой кузов стал единым для всех RAV4.
Для рынка США и Канады предлагались автомобили III поколения с удлиненной колесной базой, такая же версия с 7-местным салоном продавалась в Японии. Американские модели могли оснащаться V-образным 6-цилиндровым двигателем от седана бизнес-класса Camry. На европейском рынке предлагалась модификация с дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач. После проведения рестайлинга в 2010 г. была повышена мощность двигателей и стал использоваться бесступенчатый вариатор.
В 2013 г. на рынке появилось IV поколение, которое отличалось увеличенным задним свесом, позволившим убрать запасное колесо с двери багажного отсека. Востребованность кроссовера на рынке РФ привела к организации сборки автомобилей на территории России. За счет локализации сборки производитель получил льготы и смог получить дополнительную прибыль (таможенное оформление компонентов для сборки обходится дешевле, чем очистка готового автомобиля)
Кроссовер имеет увеличенный дорожный просвет.
С 2018 г. начались поставки автомобилей V поколения, созданных на основе модульной глобальной архитектуры. Кроссоверы отличаются увеличенным дорожным просветом, версии с полным приводом могут иметь систему адаптивного распределения потока мощности между задними колесами Dynamic Torque Vectoring AWD. Предусмотрено использование рядных атмосферных двигателей поколения Dynamic Force, отличающихся сниженным расходом топлива и обеспечивающих повышенный крутящий момент.
Технические характеристики
Предлагаемые с 2018 г. автомобили оснащаются механической коробкой (доступна только с передними ведущими колесами), клиноременным вариатором CVT или 8-ступенчатым автоматом Aisin (в случае установки 2,5-литрового двигателя). Повышенный до 195 мм дорожный просвет позволяет преодолевать бордюры и съезжать на полевые дороги, но RAV4 не рассчитан на эксплуатацию в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
Нижние кромки дверей закрыты пластиковыми накладками, защищающими пороги, одежду водителя и пассажиров от загрязнений.
На части версий предусмотрен поворотный переключатель Multi-terrain select, позволяющий адаптировать трансмиссию к различным типам дорожного покрытия. Производитель довел колесную базу до 2690 мм, обеспечив просторный салон, но для повышения геометрической проходимости укоротил свесы спереди и сзади (до 925 и 985 мм соответственно).
С 2018 года на RAV4 введены системы активной безопасности.
Начиная с 2018 г. компания Toyota стала использовать на RAV4 светодиодную оптику, обеспечивающую улучшенное освещение и не требующую обслуживания на протяжении 6-10 лет. Введены системы активной безопасности, снижающие риск аварии, на части машин используются камеры кругового обзора, передающие изображение на дисплей мультимедийного центра. Кроссовер способен разгоняться до 200 км/ч и отличается хорошей устойчивостью на шоссейных дорогах, достигнутой благодаря повышенной жесткости модульного шасси TNGA.
Базовая модификация RAV4 с механической коробкой оснащена 7 подушками безопасности (включая коленную) и комплектуется блоком связи ЭРА ГЛОНАСС. В стандартное оборудование включены сигнализация и противоугонная маркировка деталей с дополнительными наклейками с указанием VIN-номера машины. Механическая коробка позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9,8 секунды, а расход бензина в комбинированном режиме установлен на уровне 6,8 л на 100 км пробега.
Модели с улучшенным оснащением комплектуются вариатором или АКПП (время разгона до «сотни» составляет 11 и 8,5 секунды соответственно). Автомобиль поставляется с алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″, предлагается ассистент помощи при движении по склону DAC и интегрированная система активного управления AIM.
Вне зависимости от комплектации на RAV4 предусмотрен обогрев кресел водителя и пассажира, части обода рулевого колеса, ветрового стекла и зеркал заднего вида.
Где собирают машину
Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Машины могут различаться конструкцией (например, расположением руля) и списком опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и проходят сертификацию в местных органах с проведением тестов (например, в России за проведение испытаний и выдачу документов отвечает НАМИ).
В России
На территории России автомобили RAV4 выпускают на заводе под Санкт-Петербургом (в пос. Шушары), первые кузова были сварены и окрашены в 2016 г. До этой даты новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 г. на предприятии собирается новый RAV4, относящийся к V поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, часть деталей локализована и изготавливается на территории России. К поставщикам предъявляются требования по соблюдению качества, соответствующие общим стандартам концерна Toyota.
В России автомобили RAV4 выпускают под Санкт-Петербургом.
В Японии
На территории Японии автомобили RAV4 собирают на заводах Такаока и Нагакуса. Предприятия ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции вывозится в Европу и на Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов концерна. Например, часто встречаются экземпляры с неравномерными зазорами крышки багажного отсека или с перекошенными друг относительно друга секциями задней светотехники. Подобные недочеты устраняются в рамках предпродажной подготовки дилерами или уже после покупки по требованию владельцев.
Другие страны и качество сборки
Для Северной Америки автомобили собираются на территории США (завод в Джорджтауне, штат Кентукки) и Канаде (предприятия в Вудстоке и Кембридже). Канадские кроссоверы оснащены бензиновыми моторами, а американский завод ориентирован на производство RAV4 с гибридной силовой установкой.
Японский концерн владеет несколькими площадками в Китае (FAW Toyota в Чанчуне и GAC Toyota в Гуанчжоу), продукция не вывозится в другие страны.
Как узнать страну производителя
Для определения страны изготовления используют идентификационный номер автомобиля. Код VIN имеется на маркировочной табличке на левой центральной стойке, а также нанесен методом гравировки на поперечине пола, расположенной под креслом переднего пассажира. На экземплярах кроссовера, изготовленных для японского рынка, классический VIN отсутствует. На таких автомобилях имеется 12-значный номер кузова (код Frame), позволяющий быстро идентифицировать место изготовления.
За страну производства отвечает первая буква в 17-значном идентификаторе:
- J — указывает на изготовление на территории Японии;
- S — присутствует на машинах, выпущенных английским филиалом Toyota;
- X7 — используется на автомобилях российского производства.
Для расшифровки кода можно воспользоваться общедоступными сервисами в интернете либо запросить информацию через официального дилера Toyota. В номере указаны основные параметры автомобиля, модельный год и завод, который собрал кроссовер. Аналогичная информация хранится и в японском коде Frame.
Преимущества и недостатки отечественной сборки
Продукция, собранная на российском заводе Toyota, не отличается по качеству от автомобилей, изготовленных в США или Японии. Владельцы отмечают неравномерный зазор между передним бампером и крылом, но дефект прослеживается на всех кроссоверах, вне зависимости от места производства. Тонкое лакокрасочное покрытие и плохая шумоизоляция не являются отличительной чертой RAV4 российской сборки. Производитель стремится снизить себестоимость продукции для получения дополнительной прибыли, что приводит к сложностям у конечных потребителей.
Небольшой проблемой для автомобилей российского изготовления является частичная ручная сварка кузовов. Позиционирование панелей производится при помощи кондукторов, что иногда приводит к увеличению зазоров. Дополнительные проблемы могут возникать и при установке локализованных деталей (например, бамперов). Но отличить RAV4 российского изготовления от аналогов из-за рубежа без анализа идентификационной наклейки невозможно.
Поделиться ссылкой:
Вот что может случиться с заводом Toyota в России
АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВGetty Images
- Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге на северо-западе России через шесть месяцев после остановки производства в марте из-за отсутствия стабильных поставок запчастей.
- Завод, скорее всего, будет выставлен на продажу, но оснастка не сможет производить больше моделей Toyota.
- Toyota стала последним автопроизводителем, остановившим производство в России из-за сбоев в цепочке поставок после начала войны на Украине.
Toyota прекращает свое производственное присутствие в России через шесть месяцев после того, как она приостановила производство после начала войны в Украине, официально закрыв завод в Санкт-Петербурге на северо-западе страны, на берегу Балтийского моря, который производил Camry и RAV4 для ряда стран Европы и Центральной Азии. Решение было принято после продолжительного ожидания, в течение которого Toyota не закрывала возможность возобновления производства, несмотря на возросшие проблемы с цепочкой поставок.
Некоторые ожидали, что падение спроса на новые автомобили в стране и некоторых ее соседях побудит Toyota уйти, даже если поставки запчастей не прервутся. Но завод, который простаивал с 4 марта, уступил нехватке запчастей и материалов, а не политическому решению.
Рядом также есть заводы Hyundai и Nissan, оба простаивают с марта.
«В течение этого периода мы полностью сохранили нашу рабочую силу и обеспечили готовность нашего предприятия возобновить производство, если позволят обстоятельства. Однако по прошествии шести месяцев мы не смогли возобновить нормальную деятельность и не видим признаков того, что мы может возобновиться в будущем», — говорится в заявлении Toyota.
Camry выпускается в Санкт-Петербурге с 2007 года, а RAV4 – с 2016 года, завод рассчитан на выпуск 100 000 автомобилей в год. Автопроизводитель также собирает Land Cruiser Prado во Владивостоке на совместном предприятии с автомобильным холдингом Sollers, хотя и в гораздо меньших масштабах, производя около тысячи автомобилей ежемесячно. Производство Land Cruiser Prado стартовало на Дальнем Востоке России в 2013 году.
Уже ходят слухи, что будет с самим заводом: сможет ли сразу вмешаться другой автопроизводитель или завод какое-то время простоит ?
«Очевидно, что новые владельцы не смогут возобновить производство Camry или любой другой модели Toyota, так как им нужно много комплектующих от поставщиков», — рассказал Autoweek эксперт по автопрому страны Ярослав. «Я удивлен, что некоторые в СМИ предлагают это. Они не смогли бы этого сделать, даже если бы сохранили все прессы. Даже сама Toyota не могла заставить это работать все это лето, и они тратили деньги, просто поддерживая завод открытым. .»
Toyota не покидает Россию, когда дело доходит до продаж, заявив, что будет оптимизировать и реструктурировать свою дилерскую сеть в Москве. Но сборочное оборудование, в том числе инструменты для Camry и RAV4, может покинуть страну.
«Я должен ожидать, что может заинтересоваться китайский автопроизводитель или АвтоВАЗ, возможно, отечественный производитель грузовиков», — добавляет Ярослав. «Но прежде чем это произойдет, спрос на автомобили должен подняться. Сейчас недорогие автомобили идут достаточно хорошо, но другие модели, такие как даже RAV4, слишком дороги. Во всяком случае, я могу представить сборочный конвейер из Китая или АвтоВАЗа, который перевозится туда. Но это, возможно, через год или два, так как продажи должны восстановиться».
Toyota может быть не единственным иностранным автопроизводителем, который может выйти из России в этом году. Сообщается, что Mazda подумывает о закрытии совместного предприятия с Sollers на Дальнем Востоке, опять же из-за нехватки запчастей, но пока не приняла официального решения по этому вопросу.
В некотором смысле удивительно, что Toyota и Mazda не ушли раньше, учитывая массовый уход из России других автопроизводителей, которые годами работали в стране. Ранее этой весной Volkswagen закрыл собственные заводы в России на фоне массового оттока других европейских компаний, производящих продукцию в стране.
Джей Рэми
Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.
Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota покидает Россию из-за продолжающегося конфликта на Украине объявила об уходе с российского рынка, продаже своего завода в Санкт-Петербурге и прекращении импорта в восточноевропейскую страну.
В марте этого года Toyota приостановила производство внедорожника RAV4 и седана Camry на своем заводе в Санкт-Петербурге из-за перебоев с поставками запчастей, вызванных вторжением России в Украину.
В то время как Toyota сохранила свою российскую рабочую силу, проводя техническое обслуживание завода в Санкт-Петербурге в течение шести месяцев, в заявлении для СМИ от автомобильного гиганта говорится, что он «не смог возобновить нормальную деятельность и не видит никаких признаков того, что мы можем возобновить работу в будущем. ».
Производство Toyota Camry в России началось в 2007 году, а RAV4 производится в Санкт-Петербурге с 2016 года. Оба автомобиля также производятся на нескольких заводах Toyota по всему миру. Австралия получает Camry и RAV4 из Японии.
Как сообщает Automotive News Europe , российский завод Toyota произвел около 80 000 автомобилей в 2021 году, экспортируя автомобили в Беларусь, Казахстан и Армению.
Представитель Toyota Europe сообщил Automotive News Europe : «В случае продажи завод (Санкт-Петербург) не будет производить обновленные версии Camry и RAV4».
Как Toyota, так и ее люксовое подразделение Lexus также прекратят импорт новых автомобилей в Россию, хотя компании планируют реструктурировать свои розничные сети, чтобы обеспечить постоянное обслуживание существующих клиентов.
Согласно данным о продажах новых автомобилей в России, в прошлом году Toyota продала 97 941 автомобиль, поставив 38 441 RAV4 и 31 983 Camry, заняв 11-е и 12-е места соответственно в чартах продаж.
Toyota заявляет, что ее уволенным работникам будет предложена помощь для «повторного трудоустройства, переквалификации и благополучия, включая финансовую поддержку сверх требований закона».
Ожидается, что решение закрыть завод в России не повлияет на поставки RAV4 и Camry в Австралию, поскольку местные экземпляры обеих моделей производятся в Японии.
Как сообщалось ранее, австралийским покупателям Toyota RAV4 приходится ждать около двух лет из-за нехватки полупроводников и сокращения производства.
В прошлом месяце Toyota Australia продала 2482 экземпляра RAV4, что на 21,7% меньше, чем в том же месяце годом ранее, но этого достаточно, чтобы занять третье место в чартах продаж новых автомобилей за август.