для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают » АвтоНоватор
Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.
Содержание
1 Назначение расширительной ёмкости
1.1 Видео: зачем нужен расширительный бачок
2 Конструкция и принцип действия
3 Место бачка в охладительной системе
4 Жидкости для заливки в бак
4.1 Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
5 О неисправностях и ремонте ёмкости
5.1 Видео: ремонт корпуса бачка
Назначение расширительной ёмкости
В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.
Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.
Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар
Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.
Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:
- воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
- сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
- отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.
На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров
Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.
Видео: зачем нужен расширительный бачок
Конструкция и принцип действия
Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.
Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской
Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:
- При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
- После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
- При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
- В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.
Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном
В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.
Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов
В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.
Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.
Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак
Место бачка в охладительной системе
Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.
Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора
Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:
- Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
- Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
- Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.
В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов
Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.
Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.
Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя
При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.
Жидкости для заливки в бак
Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:
- жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
- порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
- отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
- в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
- химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.
Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР
Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.
Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.
Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:
- для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
- при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
- с целью промывки.
Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок
Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.
Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.
Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
О неисправностях и ремонте ёмкости
Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;
Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.
Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».
Видео: ремонт корпуса бачка
Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Для чего нужен расширительный бачок в автомобиле?
В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения.
- Назначение расширительного бачка
- Расположение расширительного бачка
- Конструкция расширительного бачка
- Корпус
- Крышка расширительного бачка
- Возможные неисправности
- Разрыв расширительного бачка
- Течь расширительного бачка
- Поломка клапанов крышки расширительного бачка
Назначение расширительного бачка
Охлаждающие жидкости на основе водного раствора пропилен- или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем у дистиллированной воды. Если таким охладителем наполнить радиатор «под завязку», то при запуске двигателя жидкость под воздействием высоких температур значительно расширится, образовав излишки. Далее она начнёт выдавливаться наружу из радиатора через предохранительный клапан и попадёт в тот самый такой простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза.
Когда двигатель заглушат, и он остынет, объём охлаждающей жидкости в радиаторе снова нормализуется, и в охладительной системе возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки сработает и засосёт воздух, таким образом, высока вероятность появления воздушных тромбов в «охлаждающих «рубашках». Это повлечёт за собой более глобальные нарушения процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. Вот поэтому и возникла потребность в установке дополнительной ёмкости для излишней жидкости, которая бы не давала поступать воздуху в радиатор, заполняя свободное пространство антифризом. Таким элементом и стал расширительный бачок.
На сегодняшний день имеют место для существования такие системы, в которых клапан, схожий с перепускным на радиаторной крышке, присутствует на крышке расширительного бачка. Его назначение – выпускать лишний пар и даже перегретый тосол. В данном случае на расширительный бачок возлагается функция своеобразной верхней части радиатора, что даёт ему полное право считаться важным элементом системы охлаждения.
Расположение расширительного бачка
Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора.
Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.
Конструкция расширительного бачка
По своей конструкции данный элемент предельно прост. Он имеет вид пластиковой ёмкости, в которую вмонтирован специальный датчик, который реагирует на изменение нормального уровня охлаждающей жидкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального.
Корпус
Расширительные бачки по большей части изготавливаются из полупрозрачного пластика. На боковой стенке имеется специальная шкала, при помощи которой можно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка показывает, сколько необходимо иметь ОЖ по минимуму. Максимальный уровень охлаждающей жидкости при остывшем двигателе не должен превышать трёх сантиметров над верхней отметкой шкалы, нанесённой на боковину расширительного бачка.
Крышка расширительного бачка
Крышка расширительного бачка системы охлаждения силового агрегата содержит в себе всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхушку. Последний элемент является единственным блоком впускного воздушного и выпускного парового клапанов.
Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана. Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.
Когда зажигание отключается и двигатель остывает, давление в системе начинает снижаться, и происходит её разрежение. Когда давление в системе падает ниже 3 кПа, открывается впускной клапан расширительного бачка, и в него попадает воздух. Давление начинает понемногу нормализовываться благодаря компенсации объёма ОЖ из содержимого бачка.
Возможные неисправности
Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Это пропускной клапан давления, как мы уже говорили ранее. Именно от её корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также наиболее распространёнными поломками по справедливости можно считать протекание и разрыв РБ.
Разрыв расширительного бачка
При разрыве расширительного бачка значительно снижается объём ОЖ, который необходим для нормального функционирования системы охлаждения двигателя, а это приводит к неизбежному выходу её из строя. Если РБ лопнул, продолжать движение категорически запрещено. Лопнувший расширительный бачок нужно сразу же заменить и залить номинальный объём охлаждающей жидкости. Доливать ОЖ категорически запрещается, так как это может привести к повреждению ГБЦ. Это значительная поломка и она серьёзно повлияет на эксплуатацию вашего автомобиля.
Течь расширительного бачка
Он начинает подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки.
Поломка клапанов крышки расширительного бачка
Если крышка расширительного бачка износилась, её разъело или распались клапаны, происходит разгерметизация системы охлаждения двигателя. В результате этого она наполняется излишним воздухом, который повышает давление и выводит из строя элементы системы. Это, конечно же, ведёт к неизбежному перегреву силового агрегата. Также лишний воздух провоцирует «тромбообразование» системы охлаждения, в результате чего перестаёт работать печка.
Если клапаны крышки засоряются, тогда их функции также нарушаются. Опять же лишний воздух не выходит из системы, она разгерметизируется, повреждаются патрубки, а двигатель повреждается. Если крышка засорена несильно, но клапаны не успевают своевременно втягивать воздух и выпускать его, то это пагубно отражается на радиаторе, он начинает течь. Также ломаются термостат и помпа.
Переливные баки охлаждающей жидкости | Покупайте расширительные бачки охлаждающей жидкости и переливные бачки онлайн
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
ЭГС 51136
Номер детали: 555-51136
ЭГС 51136
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
74,99 $
67,99 $
СОХРАНИТЬ 7,00 $
(8)
Доставка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель
Включает:
x 3/8 дюйма, 90-градусные латунные фитинги с заусенцами для шлангов
Подробнее
74,99 $
67,99 $
СОХРАНИТЬ 7,00 $
(8)
Доставка сегодня
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для улавливающих банок, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [сатиновая отделка]
ЭГС 51134
Номер детали: 555-51134
ЭГС 51134
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для улавливающих банок, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [сатиновая отделка]
34,99 $
33,99 $
СОХРАНИТЬ 1,00 $
(3)
Отправка сегодня
Монтажный кронштейн Just-A-Ble
Подходит для JEGS:
Подробнее
34,99 $
33,99 $
СОХРАНИТЬ 1,00 $
(3)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бачок охлаждающей жидкости/улавливающий бачок с черным порошковым покрытием
ЭГС 51147
Номер детали: 555-51147
ЭГС 51147
JEGS
Переливной бачок охлаждающей жидкости/улавливающий бачок с черным порошковым покрытием
59,99 $
53,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(11)
Отправка сегодня
Переливной бак охлаждающей жидкости/улавливающий бачок
Подробнее
59,99 $
53,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(11)
Доставка сегодня
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/улавливающая банка Заготовка из алюминия
ЭГС 51137
Номер детали: 555-51137
ЭГС 51137
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/улавливающая банка Заготовка из алюминия
121,99 $
55,99 $
СОХРАНИТЬ 66,00 $
(12)
Отправка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель
Подробнее
121,99 $
55,99 $
СОХРАНИТЬ 66,00 $
(12)
Доставка сегодня
Морозо
Улавливающий/переливной/сборный бак емкостью 2 четверти
Морозо 63769
Номер детали: 710-63769
Морозо 63769
Морозо
Улавливающий/переливной/сборный бак емкостью 2 четверти
160,99 $
(1)
Отправка сегодня
Улавливающий/переливной/сборный бак
Подробнее
160,99 $
(1)
Отправка сегодня
Скоростной мастер
Универсальный алюминиевый переливной бачок охлаждающей жидкости
Спидмастер PCE188. 1019
Номер детали: 746-PCE188.1019
Спидмастер PCE188.1019
Скоростной мастер
Универсальный алюминиевый переливной бачок охлаждающей жидкости
$72,20
(3)
Отправка сегодня
Алюминиевый переливной бак для охлаждающей жидкости
Подробнее
$72,20
(3)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 34 унции. Емкость [полированная нержавеющая сталь]
ЭГС 511035
Номер детали: 555-511035
ЭГС 511035
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 34 унции. Емкость [полированная нержавеющая сталь]
51,79 $
46,59 $
СОХРАНИТЬ 5,20 $
(16)
Отправка сегодня
Переливной бачок охлаждающей жидкости
Подробнее
51,79 $
46,59 $
СОХРАНИТЬ 5,20 $
(16)
Доставка сегодня
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
ЭГС 51135
Номер детали: 555-51135
ЭГС 51135
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
49,99 $
47,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(12)
Отправка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель
Включает в себя:
Подробнее
49,99 $
47,9 $9
СОХРАНИТЬ $2.00
(12)
Доставка сегодня
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 6 x 4,5 x 4,5 дюйма
Продукты Canton Racing 80-200C
Номер детали: 074-80-200C
Продукты Canton Racing 80-200C
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 6 x 4,5 x 4,5 дюйма
149,00 $
Отправка сегодня
Расширительный бачок охлаждающей жидкости
9
Подробнее
$149,00
Отправка сегодня
Морозо
Переливной бачок радиатора черный
Морозо 63657
Номер детали: 710-63657
Морозо 63657
Морозо
Переливной бачок радиатора черный
43,99 $
(5)
Отправка сегодня
Переливной бачок радиатора
Подробнее
43,99 $
(5)
Доставка сегодня
Все звезды производительности
Алюминиевый переливной бак с заливной горловиной
Allstar Performance ALL36116
Номер детали: 049-ALL36116
Allstar Performance ALL36116
Все звезды производительности
Алюминиевый переливной бак с заливной горловиной
$109,99
Отправка сегодня
Алюминиевый переливной бак
Подробнее
$109,99
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бачок/уловитель охлаждающей жидкости Натуральная отделка
ДЖЕГС 51145
Номер детали: 555-51145
ДЖЕГС 51145
JEGS
Переливной бачок/уловитель охлаждающей жидкости Натуральная отделка
61,49 $
55,39 $
СОХРАНИТЬ 6,10 $
(7)
Отправка сегодня
Переливной бак охлаждающей жидкости/улавливающий бачок
Подробнее
61,49 $
55,39 $
СОХРАНИТЬ 6,10 $
(7)
Отправка сегодня
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 5-1/2″ x 4-1/2″ x 3″
Продукты Canton Racing 80-200
Номер детали: 074-80-200
Продукты Canton Racing 80-200
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 5-1/2″ x 4-1/2″ x 3″
139,00 $
Отправка сегодня
Расширительный бак охлаждающей жидкости
Подробнее
$139,00
Отправка сегодня
JOES Гоночные продукты
Крепление из листового металла расширительного бака
Продукты JOES Racing 45010
Номер детали: 514-45010
Продукты JOES Racing 45010
JOES Гоночные продукты
Крепление из листового металла расширительного бака
$99,95
(1)
Отправка сегодня
Расширительный бак
Подробнее
$99,95
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Круглая рециркуляционная/переливная канистра с заливной горловиной с прозрачным анодированным покрытием
ЭГС 51138
Номер детали: 555-51138
ЭГС 51138
JEGS
Круглая рециркуляционная/переливная канистра с заливной горловиной с прозрачным анодированным покрытием
124,99 $
118,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(2)
Отправка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бачок с наливной горловиной
Подробнее
124,99 $
118,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(2)
Отправка сегодня
JEGS
Переливной бак 3″ x 8″ 20 унций.
ДЖЕГС 51141
Номер детали: 555-51141
ДЖЕГС 51141
JEGS
Переливной бак 3″ x 8″ 20 унций.
64,79 $
58,29 $
СОХРАНИТЬ 6,50 $
(6)
Отправка сегодня
Переливной бак
Подробнее
64,79 $
58,29 $
СОХРАНИТЬ 6,50 $
(6)
Доставка сегодня
Продукция Дорман
Универсальный резервуар для жидкости 6 дюймов Ш x 5 дюймов Т x 4 дюйма Г
Продукция Дорман 603-001
Номер детали: 326-603-001
Продукция Дорман 603-001
Продукция Дорман
Универсальный резервуар для жидкости 6 дюймов Ш x 5 дюймов Т x 4 дюйма Г
9,24 $
(4)
Отправка сегодня
Универсальный резервуар для жидкости
Подробнее
9,24 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Универсальная конструкция заготовок для захвата автоматической коробки передач
ЭГС 60358
Номер детали: 555-60358
ЭГС 60358
JEGS
Универсальная конструкция заготовок для захвата автоматической коробки передач
97,99 $
88,19 $
СОХРАНИТЬ 9,80 $
(4)
Отправка сегодня
Универсальная защелка автоматической коробки передач
Включает:
Подробнее
97,99 $
88,19 $
СОХРАНИТЬ 9,80 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак Th500 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
ЭГС 60392
Номер детали: 555-60392
ЭГС 60392
JEGS
Переливной бак Th500 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
139,99 $
133,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(4)
Отправка сегодня
Переливной бак Th500
Включает: 9 PT 0/PT 0/0280
Вентиляционное отверстие
Подробнее
139,99 $
133,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для ловушек, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [черное порошковое покрытие]
ЭГС 51148
Номер детали: 555-51148
ЭГС 51148
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для ловушек, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [черное порошковое покрытие]
11,49 $
10,39 $
СОХРАНИТЬ 1,10 $
(8)
Отправка сегодня
Монтажный кронштейн Just-A-Ble
Подходит для JEGS:
Подробнее
11,49 $
10,39 $
СОХРАНИТЬ 1,10 $
(8)
Доставка сегодня
Морозо
Комплект расширительного бачка охлаждающей жидкости и промежуточного охладителя подходит для последних моделей Polaris RZR Turbo, Turbo S Side-by-Side — полированная отделка
Морозо 43002
Номер детали: 710-43002
Морозо 43002
Морозо
Комплект расширительного бачка охлаждающей жидкости и промежуточного охладителя подходит для последних моделей Polaris RZR Turbo, Turbo S Side-by-Side — полированная отделка
389,99 $
(1)
Отправка сегодня
Комплект расширительного бачка охлаждающей жидкости и промежуточного охладителя
- (2) Крышки радиатора Moroso Racing
Подробнее
389,99 $
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Клапан выпуска воздуха 1/8″ NPT
ЭГС 51108
Номер детали: 555-51108
ЭГС 51108
JEGS
Клапан выпуска воздуха 1/8″ NPT
26,99 $
25,99 $
СОХРАНИТЬ 1,00 $
(2)
Отправка сегодня
Клапан выпуска воздуха
Подробнее
26,99 $
25,99 $
СОХРАНИТЬ 1,00 $
(2)
Доставка сегодня
JEGS
Монтажный кронштейн для ловушки Кронштейн из оцинкованной стали (серебристый)
ДЖЕГС 511020
Номер детали: 555-511020
ДЖЕГС 511020
JEGS
Монтажный кронштейн для ловушки Кронштейн из оцинкованной стали (серебристый)
9,79 $
8,89 $
СОХРАНИТЬ 0,90 $
(4)
Отправка сегодня
Монтажный кронштейн для ловушки
Включает: (нержавеющая фурнитура)
Подробнее
9,79 $
8,89 $
СОХРАНИТЬ 0,90 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Крышка заливной горловины из алюминиевой заготовки, резьба 1 1/2 дюйма — 12
ЭГС 60135
Номер детали: 555-60135
ЭГС 60135
JEGS
Крышка заливной горловины из алюминиевой заготовки, резьба 1 1/2 дюйма — 12
36,99 $
32,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(3)
Отправка сегодня
Крышка наполнителя алюминия на заготовке
Подробнее
36,99 $
32,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(3)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 18 унций. Емкость [полированная нержавеющая сталь]
ДЖЕГС 511030
Номер детали: 555-511030
ДЖЕГС 511030
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 18 унций. Емкость [полированная нержавеющая сталь]
58,99 $
56,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(12)
Отправка сегодня
Переливной бачок охлаждающей жидкости
Подробнее
58,99 $
56,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(12)
Отправка сегодня
Морозо
Универсальный монтажный кронштейн для резервуаров Диаметр резервуаров от 3 до 3,25 дюймов
Морозо 63401
Номер детали: 710-63401
Морозо 63401
Морозо
Универсальный монтажный кронштейн для резервуаров Диаметр резервуаров от 3 до 3,25 дюймов
16,99 $
(4)
Отправка сегодня
Универсальный монтажный кронштейн для резервуара
Подробнее
16,99 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак Powerglide 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
ЭГС 60390
Номер детали: 555-60390
ЭГС 60390
JEGS
Переливной бак Powerglide 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
138,99 $
125,09 $
СОХРАНИТЬ 13,90 $
(3)
Доставка сегодня
Переливной бак Powerglide
Включает: 1″
9000 Вентиляционное отверстие
Подробнее
138,99 $
125,09 $
СОХРАНИТЬ 13,90 $
(3)
Отправка сегодня
Морозо
Универсальная комбинация двойного расширительного бачка для охлаждающей жидкости и рекуперации [Natural]
Морозо 63772
Номер детали: 710-63772
Морозо 63772
Морозо
Универсальная комбинация двойного расширительного бачка для охлаждающей жидкости и рекуперации [Natural]
247,99 $
(1)
Отправка сегодня
Двойной расширительный и сборный бачок для охлаждающей жидкости
8 900
Подробнее
247,99 $
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Ребристый переливной бак охлаждающей жидкости 20 унций.
Емкость [черный алюминий]
ЭГС 511045
Номер детали: 555-511045
ЭГС 511045
JEGS
Ребристый переливной бак охлаждающей жидкости 20 унций. Емкость [черный алюминий]
91,99 $
87,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(2)
Отправка сегодня
Переливной бак охлаждающей жидкости
Подробнее
91,99 $
87,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(2)
Доставка сегодня
Яркая производительность
Универсальный масляный сапун, рециркуляционный верхний бак, замкнутый контур
Яркая производительность 12697
Номер детали: 231-12697
Яркая производительность 12697
Яркая производительность
Универсальный масляный сапун, рециркуляционный верхний бак, замкнутый контур
172,99 $
(2)
Отправка сегодня
Универсальный масляный сапун Резервуар
Подробнее
172,99 $
(2)
Отгружается сегодня
Как работает расширительный бачок радиатора
Автомобильные гиды
Бачок охлаждающей жидкости с розовым жидким антифризом радиаторной системы автомобиля. ТНС
Брэд Бергхольд, служба новостей Tribune
В: Мой вопрос касается расширительных бачков радиатора. У меня всегда были легковые и грузовые автомобили с переливным баком, который можно было держать полным до отметки холодной или горячей. Проверяю машину дочери, у нее бачок с завинчивающейся крышкой, а другого способа проверить жижу на радиаторе я не нахожу. Можете ли вы сказать мне, почему разница и как это должно поддерживаться?
— Джим С.
A: Похоже, что машина вашей дочери оснащена расширительным бачком радиатора, а не привычной вам переливной емкостью.
Старые отечественные автомобили обычно оснащались верхним или боковым радиатором бака с крышкой для сброса давления. Когда охлаждающая жидкость двигателя нагревается, она расширяется, вызывая повышение давления. Работа при давлении до 15 фунтов на квадратный дюйм — это хорошо, поскольку это повышает температуру кипения воды примерно на 3 градуса по Фаренгейту на фунт давления (257 против 212 градусов по Фаренгейту). Смесь охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50/50 еще больше повышает температуру примерно до 265 градусов по Фаренгейту. При типичном диапазоне рабочих температур большинства автомобилей около 19От 5 до 230 градусов по Фаренгейту охлаждающая жидкость остается жидкой и лучше всего передает тепло двигателя радиатору. Старые автомобили выпускали охлаждающую жидкость через трубку на тротуар, когда происходило чрезмерное расширение жидкости — не лучший вариант!
Объявление:
Хорошей идеей было добавление переливного контейнера для улавливания утечек и комбинированной крышки давления/вакуума, поскольку вся потеря охлаждающей жидкости удерживается и может быть втянута обратно в радиатор по мере остывания системы (вакуумный клапан в крышке позволяет это сделать). Эти системы обычно имеют простую крышку контейнера, а переливная трубка проходит у дна контейнера для обратного отвода.
При нормальной работе уровень охлаждающей жидкости в бачке колеблется между холодной и горячей линиями. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке поддерживается, а трубка и крышка делают свое дело, можно предположить, что радиатор полный — хотя я все равно люблю его проверять! В случае даже небольшой утечки охлаждающего вакуума может оказаться недостаточно для отвода жидкости назад, чтобы радиатор оставался заполненным.
В машине вашей дочери вместо простого переливного бачка используется гораздо более прочный расширительный бачок под давлением с крышкой для сброса давления. Расширительный бачок расположен выше радиатора и функционально становится верхней частью радиатора, увеличивая емкость жидкости и оставляя достаточно места для расширения охлаждающей жидкости. Этот метод позволяет получить низкую линию капота, так как радиатор может быть немного короче по высоте и не иметь собственной крышки.
Объявление:
Еще одним преимуществом является то, что при полном заполнении радиатора жидкостью образуется меньше пузырьков воздуха, что улучшает теплопередачу.