Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.
Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:
-
Топливной системы -
Зазоры в клапанном механизме -
Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №1
ВОДИТЕЛЬ №2
По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.
Почему весной на холостых оборотах двигателя резко возрастает расход топлива — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Не секрет, что холостой ход — один из самых затратных режимов работы двигателя. Многие автовладельцы пытаются с этим бороться еще со времен старика-карбюратора, но воз и ныне там. Впрочем, иногда расход горючего на «холостом» превышает все допустимые нормы и тогда действительно стоит принять меры. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Поворачивая весенним утром ключ в замке зажигания и пробуждая мотор от ночного сна, мы видим не только высокие обороты, но и чудовищные цифры расхода на бортовом компьютере. Практически каждый автомобиль сегодня оснащен этой опцией — некоторые с завода, а другие — руками самих автовладельцев. По идее, он должен помочь рассчитать расходы, вести статистику и подсказывать о неисправностях. Ведь резкий рост «аппетита» — это симптом неисправности, с которым надо бороться. Чем раньше начать, тем дешевле обойдется. И дело тут вовсе не в цене на горючее и его количестве на один километр пути, а в процессах внутри ДВС — самого дорого узла любого автомобиля.
Итак, факт выявлен: на холостых оборотах двигатель начал поглощать больше топлива. Бортовой компьютер, помноженный на собственные ощущения и периодичность посещения заправочной станции, это подтверждает. С чего начать процесс восстановления? С температуры!
Если за бортом «зима-холода-одинокие дома», то рост аппетита — это нормальные явление. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал на минимальном потреблении, нужно подавать в него теплый воздух, а при снижении его температуры растет расход топлива. Ведь чем холоднее воздух, тем выше его плотность. Так достигается повышенный расход на 20—30%. Осознав этот пункт, двигаемся дальше.
Фото: АвтоВзгляд
Следующий из распространенных вариантов — грязный и забитый воздушный фильтр. Таким он становится примерно у всех городских автомобилей к концу отопительного сезона. «Прокладка» начинается пропускать меньше воздуха, компьютер переливает горючее, обогощая смесь. Проверить несложно — черный сухой налет на свечах не врет.
Едем дальше и начинаем проверять систему охлаждения: она, как ни странно, может способствовать не только перегреву, но и недогреву. Первый вариант — самый популярный. Некорректная работа элементов системы — забитый радиатор, нехватка антифриза, дыры и воздух в системе, неисправность термостата — автоматически приводит к тому, что мотор постоянно молотит в режиме прогрева, который, как известно, самый расточительный.
Если машина едет, то перегрев компенсируется поступлением воздуха, а вот если стоит в пробке — то здравствуйте — пожалуйста. Впрочем, недогрев — не лучше. Мотор постоянно «думает», что он не прогрелся, работает на повышенных оборотах, потребляет больше топлива. Проблема, естественно, в датчике температуры, который иногда нужно все же менять или хотя бы чистить.
Фото: АвтоВзгляд
Неисправность дросселя или кислородного датчика — проблема редкая или «модельная», то есть касается зачастую конкретный типов и марок, о чем обязательно напишут на форуме. Ей характерны очень высокие обороты на холостом ходу и перепады в движении. Отсюда и расход.
Например, Mitsubishi Lancer, который «АвтоВзгляд» изучает в рамках годового проекта с подержанным автомобилем, такой хворью страдает, с чем нам придется отчаянно сражаться уже в ближайшие недели. Но и тут топики подсказывают готовое решение.
Самая же распространенная и регулярная причина повышенного расхода топлива — это само топливо. Вернее, его качество и количество. Недолив, опусы про «ослиную» и прочие фокусы — увы, не редкость даже в центральном регионе, а уж в областях и на частных АЗС — регулярная реальность. Если проблема здесь, то расход на «холостых» вырастет пропорционально расходу на «рабочих», а смена заправочной станции может стать решением проблемы.
- Автомобили
- Автопром
Власть и бизнес разошлись во мнениях
32781
- Автомобили
- Автопром
Власть и бизнес разошлись во мнениях
32781
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак
Сколько топлива потребляет дизельный двигатель на холостом ходу?
Опубликовано: 13. 12.21 15:35
Работа дизельного двигателя на холостом ходу не экономит деньги на топливе. На самом деле, в зависимости от размера вашего , вы можете тратить впустую тысячи долларов каждый месяц. Средний дизельный двигатель большой мощности сжигает около 0,8 галлона топлива в час. Умножьте это на среднее время простоя водителей (40 часов в неделю) на текущую стоимость дизельного топлива, и вы получите большую часть своего дохода, уходящую в выхлопную трубу.
Эта тема вызвала много споров между управляющим автопарком и водителем. С одной стороны, уровень комфорта водителей во время простоя – необходимость. С другой стороны, менеджеры автопарка должны экономить деньги и сокращать расходы, чтобы компания оставалась прибыльной. Мы хотим, чтобы водители были на дороге отдохнувшими, бдительными и соблюдали правила техники безопасности. Если они не высыпаются из-за холодной кабины, это повлияет на всех, кто находится на дороге.
Как решить проблему холостого хода дизеля?
- Управляющие автопарком могут инвестировать в вспомогательные силовые установки, которые будут иметь значительный первоначальный взнос, но в конечном итоге окупятся за несколько лет из-за экономии затрат на топливо на холостом ходу.
- Операторы-владельцы могут инвестировать в несколько предметов, чтобы обеспечить им комфорт во время простоя в холодную погоду. Например, наматрасники, пуховые одеяла, спальные мешки для низких температур и т. д. В более подробной статье обсуждаются более дешевые решения с 9 практическими способами, которыми водители грузовиков согреваются ночью
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) бывают с аккумуляторным или дизельным питанием. В зависимости от сценария, с которым вы имеете дело, дизельное топливо может быть более экономичным вариантом, поскольку они потребляют всего 0,2 галлона топлива в час. В конечном итоге у вас будут небольшие затраты на техническое обслуживание с заменой фильтра и ремня, но это небольшая цена, когда вариант с питанием от батареи, скорее всего, не сможет работать в течение 8 часов без выключения. Если вы являетесь менеджером автопарка и хотите инвестировать в ВСУ, лучше всего приобрести дизельный двигатель.
Операторы-владельцы не могут позволить себе роскошь тратить 7000 долларов на ВСУ с дизельным двигателем, но вам все равно следует составить бюджет, чтобы еще раз проверить, будут ли инвестиции в ВСУ с дизельным двигателем прибыльными для вашего бизнеса.
Почему люди думают, что бездействие экономит деньги?
Этот распространенный миф возник, когда дизельное топливо имело проблемы с гелеобразованием. Сегодня переработчики используют смеси специально для холодной погоды, и загустевание больше не является проблемой для дизельных двигателей. Несмотря на то, что проблема гелеобразования уже давно решена, люди по-прежнему считают, что это лучшее решение для двигателя. Работа на холостом ходу сокращает срок службы ваших обычных изнашиваемых предметов, увеличивает количество загрязняющих веществ в окружающей среде и может повлечь за собой штрафы в некоторых штатах. Мало того, вы будете стоить себе до 2000 долларов на техническое обслуживание (по данным Американской ассоциации грузоперевозок) в год.
Как чувствовать себя комфортно в жаркую погоду без ВСУ?
Мы знаем, что существует множество способов согреть кабину зимой без APU, но как водители (которые в основном ездят в жарких местах) могут охлаждать кабину во время простоя?
- Приобретение спального мешка с функцией вентиляции поможет поддерживать температуру в течение более длительного периода времени. Например, мы использовали спальные мешки Nemo в летних походах и были приятно удивлены их способностью поддерживать температуру. Они немного дорогие, но для операторов-владельцев вы можете вычесть их как расходы во время налогового сезона. (мы не являемся налоговыми экспертами, и вам следует обратиться за советом к бухгалтеру или другому налоговому специалисту, прежде чем принимать какие-либо налоговые решения в рамках вашей деятельности.)
- Использование прохладной тряпки может помочь вам поддерживать более низкую температуру достаточно долго, чтобы заснуть в задней части кабины. Жаркие температуры мешают заснуть, потому что вам будет трудно устроиться поудобнее. Водители обнаружили, что охлаждение достаточно долго, чтобы заснуть, может помочь вам уснуть при более высоких температурах позже ночью.
- Ношение хлопчатобумажной одежды — лучший способ сохранять прохладу. Одежда из хлопка воздухопроницаема, легка и довольно легко впитывает жидкость.
Прочитав эту статью, вы, вероятно, поняли, что охладить кабину в жаркую погоду сложнее, чем согреть кабину в холодную. Вот почему вы или ваш автопарк должны инвестировать в вспомогательные силовые установки, чтобы сэкономить деньги, повысить комфорт водителя и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Encore Protection никоим образом не связана с указанными выше ссылками. Мы сочли эти статьи и продукты полезными для этой темы и поэтому размещаем их только в информационных целях.
Что означает работа двигателя на холостом ходу для топливной экономичности
Что означает работа двигателя на холостом ходу для топливной экономичности | Отслеживайте свой грузовик
Эта статья была опубликована: 28.08.20 автором Robert Hall
Руководители автопарков и компании часто упускают из виду работу двигателя на холостом ходу, но это может составлять тысячи долларов ненужных затрат для предприятий, управляющих парками транспортных средств. Холостой ход поглощает бензин и, как следствие, увеличивает затраты. Чем больше ваш автопарк, тем больше денег вы можете потерять из-за потери топлива и выполнения операций по техническому обслуживанию из-за повреждения двигателя. Помимо влияния на эффективность использования топлива и производительность автомобиля, работа двигателя на холостом ходу может нанести вред окружающей среде, поскольку в воздух попадает больше вредных токсинов.
Чтобы сэкономить деньги вашей компании и сократить потери на холостом ходу, очень важно знать, что такое холостой ход двигателя и как он может увеличить ваши расходы.
Что означает работа двигателя на холостом ходу
Транспортное средство работает на холостом ходу, когда двигатель работает, но транспортное средство не движется. Работа двигателя на холостом ходу — довольно распространенное явление, так как это происходит в течение дня, когда вы стоите в пробке или останавливаетесь на светофоре. Поскольку работа двигателя на холостом ходу может привести к перерасходу топлива и повреждению двигателя автомобиля, многие водители и компании, нанимающие водителей, ищут способы сократить время работы на холостом ходу.
Работа двигателя на холостом ходу и расход топлива
Некоторые люди ошибочно полагают, что выключение двигателя и его повторный запуск приведет к трате большего количества топлива, чем если оставить его включенным. На самом деле, если оставить двигатель включенным на холостом ходу более 10 секунд , это приведет к выделению большего количества парниковых газов и использованию большего количества топлива, чем простое выключение и повторный запуск позже. Поскольку при работе на холостом ходу топливо расходуется так быстро, неудивительно, что компании и частные лица надеются сократить время работы двигателя на холостом ходу.
Поскольку даже 10 секунд могут привести к большему расходу топлива, важно понимать, сколько газа вы тратите впустую, когда двигатели вашего автопарка простаивают, чтобы подсчитать, сколько денег ваша компания ежегодно тратит на ненужные расходы на топливо.
Сколько бензина расходуется на холостом ходу?
Одно исследование подсчитало, сколько бензина расходует автомобиль на холостом ходу в зависимости от его типа, класса и размера. Некоторые из основных примеров газовых отходов включают:
- Легковые автомобили: У легковых автомобилей расход топлива в час на холостом ходу зависит от типа топлива и объема двигателя, а также от других факторов. Например, легковой автомобиль на более низком уровне может тратить 0,16 галлона в час, а на более высоком уровне — 0,39 галлона в час.
- Среднетяжелые грузовики: Газовые среднетяжелые грузовики весом от 19 700 до 26 000 фунтов расходуют еще больше топлива: 0,84 галлона топлива в час. Те, которые работают на дизельном топливе и весят от 23 000 до 33 000 фунтов стерлингов, меньше тратят 0,44 галлона в час.
- Грузовики для доставки: Грузовики для доставки имеют один из самых высоких показателей расхода топлива на холостом ходу. Эти грузовики тратят 0,84 галлона в час, когда двигатель работает на холостом ходу. С нагрузкой они теряют 1,1 галлона в час, что значительно увеличивает затраты на топливо.
- Тягачи-полуприцепы: Тягачи-полуприцепы весом 80 000 фунтов также могут расходовать значительное количество топлива при работе двигателя на холостом ходу. Они тратят около 0,64 галлона в час без нагрузки и 1,15 галлона в час с нагрузкой.
Другие негативные последствия работы двигателя на холостом ходу
Помимо перерасхода газа и увеличения затрат на топливо, существует множество других негативных последствий работы двигателя на холостом ходу. Например, когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени, это может привести к накоплению химических веществ в двигателе, что может привести к механической деградации и еще большему расходу топлива. Холостой ход также выбрасывает в воздух опасные химические вещества, которые могут привести к ухудшению качества воздуха и ущербу для окружающей среды.
Повреждение двигателя может быть еще более выраженным, так как работа двигателя на холостом ходу может повредить фильтр дизельной выхлопной жидкости или клапан рециркуляции газов двигателя. Кроме того, поток воздуха в двигатель значительно затруднен на холостом ходу, что приводит к нестабильной температуре двигателя. Помимо проблем с потоком воздуха, работа на холостом ходу может привести к тому, что в вашем двигателе будет грязное масло, которое нанесет вред фильтру жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), что приведет к снижению производительности автомобиля и увеличению выбросов газов.
Чем можно заменить
Двигатель будет работать на холостом ходу, но это не должно происходить часто, если вы примете соответствующие меры и выработаете хорошие привычки. Компании могут обойти эти недостатки, следуя приведенным ниже советам:
- Выключите двигатель: Водители небольших транспортных средств могут уменьшить холостой ход двигателя, выключив двигатели, если они подозревают, что они будут работать на холостом ходу дольше 10 секунд.
- Не работайте на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель: Многие водители считают, что им нужно глушить двигатель, когда они запускают автомобиль, чтобы правильно прогреть двигатель. В реальности двигатели прогреваются быстрее, если начать движение, поэтому лучше не работать на холостом ходу и начать движение как можно раньше.
- Машинисты поездов: Если вы управляете парком транспортных средств для своей компании, программы обучения для ваших водителей могут стать отличным способом сократить время простоя. В этих программах водители узнают, как сократить время простоя на маршруте, и им будет предложено внедрить методы, которые сокращают время простоя. Например, вы можете научить их заполнять отчеты возле своего грузовика, а не оставлять двигатель включенным и заполнять документы в кабине.
- Инвестиции во вспомогательные силовые установки: Вспомогательные силовые установки отлично сокращают время работы двигателя на холостом ходу у водителей полуприцепов, которые ночью спят в своих кабинах. Эти силовые агрегаты помогают питать грузовик без использования топлива, чтобы водитель мог использовать важные функции, такие как кондиционер и освещение, не беспокоясь о работе на холостом ходу.
- Используйте программное обеспечение для GPS-слежения: Для компаний, которые управляют автопарком, необходимо иметь программное обеспечение для GPS-слежения, если вы хотите сократить время работы двигателя на холостом ходу. Программное обеспечение обычно используется для сбора данных о том, чем занимаются водители и грузовики в течение дня.