Расход бензина на ниве: Какой расход топлива у Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)

расход топлива на 100 км


Нива – бюджетный автомобиль с большой проходимостью, что автоматически делает эту модель удачно покупкой. Но, расход топлива на Ниве на 100 км является не столь выгодным. Перед такой покупкой, нужно внимательно изучить нормы потребления бензина и средний расход горючего, так вы сможете рассчитать примерные затраты на обслуживание такого стального коня, и поймете, позволяет ли ваше финансовое положение обладать этим автомобилем.

Машины модели Нива бывают разные, это может быть ваз или Шевроле, но средний расход у них одинаковый: примерно 11 литров в городском режиме, и 9 литров на трассе. В смешанном режиме затраты топлива колеблются от 10 до 11 литров топлива. Это не совсем выгодно, но относительно других внедорожников расход является средним.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ВАЗ Нива 2131 1.712 л/100 км
ВАЗ-2181 1. 710.1 л/100 км12 л/100 км11.5 л/100 км

Преимущества этих моделей 

  • средние затраты топлива;
  • высокая проходимость;
  • средняя мощность двигателя; 

Некоторые преимущества делают Ниву очень удобным в эксплуатации, но при этом, достаточно дорогим в обслуживании. Для таких моделей существует несколько вариантов снизить топливный расход, и при этом, сохранить машину в прекрасном состоянии на долгое время. 




Как снизить затраты бензина

Расход топлива на Нива зависит, зачастую, от манеры вождения. Водитель должен чувствовать машину, а не жать на газ со всех сил. Агрессивное вождение приводит к значительным колебаниям оборотов двигателя и большим затратам топлива. Стоит для себя выделить несколько правил:

  • Ниву нужно использовать на средней скорости, работа на средних оборотах приводит к экономии;
  • оптимальная работа двигателя предотвращает массу поломок и помогает экономить на обслуживании;
  • настройки карбюратора позволяют ему работать на низкочастотном уровне, и использовать минимальное количество топлива, но это может привести так же и к массе поломок;
  • не всегда удается сэкономить расход топлива у Нивы инжектор, и при этом не повредить само авто.

Постоянные проверки автомобиля на исправность. Благодаря большому расходу топлива автомобиля Niva на 100 км он может ломаться. Но эти поломки требуют еще больших затрат бензина, и превращают автомобиль, скорее в убыточный агрегат, чем в выгодную покупку.

Реальный расход топлива, и комментарии реальных владельцев

Как свидетельствуют настоящие владельцы этой модели Нивы, реальный расход бензина на Ниве превышает норму около 3 литра. Но, тем не менее, они не считают автомобиль невыгодным, так как в обслуживании он очень простой. На него достаточно легко найти детали, стоимость их невысокая.

Потребления бензина на трассе не намного меньше, чем в режиме город, что является плюсом.




Основные минусы

С возрастанием скорости, затраты бензина на сто километров значительно увеличиваются. Расход топлива на карбюраторной Ниве составляет 13 литров. Зимой потребление топлива увеличивается за счет температур, затрат бензина на прогревание двигателя и охладительной системы.  

Подводя итоги

Перед покупкой всегда стоит учитывать расход бензина, и примерную стоимость обслуживания. Внедорожники сами по себе дорогие машины, и не каждый сможет позволить себе такое авто. В основном, для городской езды, самым бюджетным вариантом будут небольшие малолитражки.

Их циркуляционный цикл в охлаждающей системе очень быстро прогревается и потребляет мало горючего, что делает их очень доступными и экономными в зимнее время. Машины нужно условно разделять на группы и покупать ту, которая идеально подойдет вам зависимо от цели и территории езды. Исходя из личных финансовых возможностей, нужно понимать какая модель вам по карману и что именно вы хотите.


Реальный расход топлива Лада Нива Тревел

Содержание

Для владельцев Нив всех поколений (насколько этот термин применим к, фактически, модернизациям) расход топлива – больная тема уже не один десяток лет. Как ни крути, но реальный расход легенды советского бездорожья всегда был выше аналогичных по размерам легковушек.

Тому есть масса причин, как обусловленных полноприводной конструкцией Нивы (например, на раскручивание дополнительных масс в раздаточной коробке, кардане к переднему мосту и приводах колес будет дополнительно расходоваться бензин и это неизбежно), так и особенностями конкретно этой модели (несмотря на все модернизации, двигатель уходит корнями в 70-е годы прошлого века и “выжимать” из него современные характеристики очень сложно).

Расход бензина

В результате Нива Тревел по аппетиту мало отличается от своих предков полувековой давности:

  • по трассе это 8,5 – 10 л/100 км;
  • по городу +/- 12л/100 км.

Это реальный расход по отзывам владельцев, но следует учитывать, что данные о мгновенном расходе на панель приборов у Нивы не выводятся, поэтому цифры приблизительные. Но, как ни странно, они сходятся с заводскими (обычно автопроизводители стараются занизить данные).

Официальные параметры топливной экономичности НивыТревел, л/100 км

В городе13,4
По шоссе8,5
Смешанный (комбинированный) цикл10,2

Рекомендованное топливо – бензин АИ-95.

Обсуждать расход по бездорожью бессмысленно, буксуя по колено в грязи можно  и больше литра на километр сжигать, но на таких “дорогах” приоритетом будет добраться до цели, а какой расход при этом дело десятое и интересное лишь в плане “хватит ли бензина вообще?”

Факторы расхода бензина по трассе

По шоссе основными факторами расхода станут:

  1. Аэродинамическое сопротивление воздуха. Для повышения проходимости подняли клиренс, но тем самым и силуэт машины стал выше. А значит, при движении ей приходится “расталкивать” большее количество воздуха, тратя на это бензин.
  2. Трансмиссионные потери. Полный привод предполагает увеличение элементов трансмиссии. Вращение каждого требует энергии, хотя КПД отдельно взятого подшипника может превышать 0,99, их много, и в сумме потери становятся заметными.
В советское время продвинутые нивоводы гонялись за подшипниками фирмы SKF, как более качественными и долговечными, стараясь переставить на импортные при возможности. При этом немного снижался и расход топлива, хотя тогда это мало кого интересовало.
Отдельная песня раздатка. Причем песня в прямом смысле слова: её завывание бесило не одно поколение водителей, да и сейчас порой музыку на Ниву подбирают из расчета "чтобы раздатку заглушало". Тогда подобное положение дел было обусловлено дефицитом специфических точных металлорежущих станков, вынуждая конструкторов увеличивать допуски, проектируя то, что можно было массово изготавливать на существующем технологическом оборудовании.

Периодическое подвывание современных раздаток объяснить сложнее, благо появились комплексные присадки в трансмиссионное масло, заметно снижающие остроту проблемы приработки шестерен. 

Но это не просто шум, а симптом повышенных потерь на трение и минус экономичности.

3. Еще один фактор – шины. Совместить хорошие сцепные свойства по снегу и грязи и                           низкие потери на трение качения, в т. ч. и внутренние (гистерезис) практически                                   нереально. Чем приходится жертвовать в случае внедорожника – понятно.

Факторы расхода бензина в городе

В городе добавляется фактор неважной приемистости двигателя, при частых ускорениях он становится существенным. Да, ему неоднократно модернизировали головку, поставили распределенный впрыск, но изначально рассчитанный на рабочий объем 1,2 л блок расточкой под 1,7 л доведен до предела.

Он и так склонен к перегреву, а увеличивать объем дальше попросту некуда, стенки цилиндра будут толщиной с папиросную бумагу. Турбонаддув не вариант, этот агрегат будет в Ниве белой вороной, требуя принципиально более высокого уровня культуры производства и эксплуатации.

Вот и приходится водителю в городе втаптывать педаль газа в пол, пытаясь не выбиваться из общего потока, состоящего преимущественно из современных шустрых иномарок, расплачиваясь за это перерасходом бензина.

Достоинства и недостатки

Но надо понимать, что большинство недостатков при изменении условий эксплуатации и приоритетов становятся несущественными или вовсе превращаются в достоинства. Скажем, для жителей отдаленных регионов возможность добраться по раскисшей грунтовке или снежным заносам, пусть и с расходом бензина 20-25 л на 100 км важнее, чем стоять с экономичной машиной в ожидании хорошей погоды.

При этом аэродинамическое сопротивления, растущее пропорционально кубу скорости, на таких дорогах будет в пределах погрешности измерений.

Относительная простота и привычность двигателя дают возможность самостоятельного ремонта, а распространенность запчастей не заставит неделями ждать нужной детали.

Иначе говоря, Нива Тревел, как и её предшественницы поедназначена для определенных условий, в которых преимущества конструкции внедорожника раскроются в полной мере и  будут превалировать над недостатками.

Расход топлива по видам транспорта (метрические единицы)

Встроенный набор данных Excel:

Набор данных Excel:

table_04_05M_113022.xlsx (459,38 КБ)

Примечания:

Были использованы следующие коэффициенты пересчета:

1 литр = 0,264172 галлона.

1 кубический метр = 35,3147 кубических футов.

Описание:

КЛЮЧ: кВтч = киловатт-час; N = данные не существуют; R = пересмотрено, U = данные отсутствуют.

a Только внутренние рейсы.

b Включает топливо, используемое для авиатакси, но не для пригородных перевозок. Данные за 1996 г. оцениваются с использованием новой информации об отсутствии респондентов и, следовательно, несопоставимы с более ранними годами. Более подробную информацию см. в заявлении о точности в приложении.

c Данные за 2007 год были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковой автомобиль с короткой колесной базой включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов. Новая категория Легковые автомобили с длинной колесной базой включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы, а также спортивные/внедорожные автомобили с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Кроме того, это издание таблицы 4-5 не сопоставимо с предыдущими изданиями до 2013 года.

d Данные 1965 года включают Легковой автомобиль с длинной колесной базой (ранее Другое двухосное четырехколесное транспортное средство).

e Данные за 1997 год несопоставимы с данными до 1997 года из-за разных источников. До 1984 г. сюда не входят пригородные железные дороги, автоматизированные направляющие, паромы, транспортные средства, реагирующие на спрос, а также большинство сельских и небольших систем.

f Дизельное топливо включает дизельное топливо и биодизельное топливо.

г Бензин и все другие недизельные виды топлива включают бензин, сжиженный нефтяной газ, сжиженный природный газ, метан, этанол, бункерное топливо, керосин, зерновую добавку и другое топливо.

Источник:

Воздушный транспорт:

Сертифицированные авиаперевозчики:

Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Управление информации авиакомпаний, Топливо и потребление 04, доступно по адресу: www.transtats.bts.gov/fuel.asp по состоянию на 14 ноября 2022 г.

Авиация общего назначения:

1960-70: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, FAA Statistical Handbook of Aviation — 1972, издание (Вашингтон, округ Колумбия: 1973), таблица 9.12.

1975-93: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Обзор деятельности авиации общего назначения и воздушного такси (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица 5. 1 и аналогичные таблицы в более ранних выпусках.

1994–2021: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление, Федеральное авиационное управление, FAA Aerospace Forecasts Fiscal Years 2020–2040 (Washington, DC: 2019), таблицы 23 и аналогичные таблицы в более ранних выпусках, доступные по адресу https ://www.faa.gov/data_research/aviation/aerospace_forecasts/ по состоянию на 14 ноября 2022 г.

Highway:

1960-93: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics, Summary to 1995 , FHWA-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица VM-201A , доступно по адресу http://www.fhwa.dot.gov/policy/ohpi/hss/hsspubs.cfm по состоянию на 6 апреля 2020 г.

1994–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1, доступна по адресу http://www. fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics. .cfm по состоянию на 21 декабря 2021 г.

Транзит:

1960-96: Американская ассоциация общественного транспорта, 2009 Public Transportation Fact Book (Вашингтон, округ Колумбия: июнь 2009 г.), таблицы 26, 27, 28 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях.

1997-2001: Министерство транспорта США, Федеральное транзитное управление, Национальная транспортная база данных , таблица 17 и аналогичные таблицы за предыдущие годы, доступны на https://www.transit.dot.gov/ntd/ntd-data as от 24 марта 2016 г.

2002-20: Министерство транспорта США, Федеральное транзитное управление, Национальная транспортная база данных, Ежегодная база данных по потреблению энергии, доступно по адресу https://www.transit.dot.gov/ntd/ntd-data по состоянию на 21 декабря. , 2021.

Железная дорога:

Ассоциация американских железных дорог, Железнодорожные факты (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), с. 45 и аналогичные таблицы в предыдущих выпусках.

Amtrak:

1975–2019: Национальная пассажирская железнодорожная корпорация (Amtrak), Департамент управления энергетикой и Департамент по связям с правительством, личное общение, 27 апреля 2011 г., 8 мая 2013 г., 20 августа 2014 г., сентябрь. 11, 2015, 21 июня, 2016, 8 августа, 2017, 23 мая, 2019, и 21 октября 2020 г.

Вода:

Остаточный и дистиллятный/дизельный мазут:

1960-80: Американский институт нефти, Basic Petroleum Data Book , DC Annual Issues , DC Washington: Washington , таблицы 10, 10а, 12 и 12а.

1985-2019: Министерство энергетики США, Управление энергетической информации, Продажа мазута и керосина (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица HL1, доступна по адресу https://www.eia.gov/petroleum/fueloilkerosene/ по состоянию на 28 января 2021 г.

Бензин:

Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица MF-24 и аналогичные таблицы в более ранних выпусках, доступны на https://www. fhwa .dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 21 декабря 2021 г.

Трубопровод:

Министерство энергетики США, Natural Gas Annual , DOE/EIA-0131(04) (Вашингтон, округ Колумбия) , таблица 15 и аналогичные таблицы в более ранних изданиях, доступны по адресу https://www.eia.gov/naturalgas/annual/ по состоянию на 14 ноября 2022 г.

Оптимизация полевой эффективности для экономии топлива — энергия фермы

Введение

Полевая эффективность означает выполнение конкретной полевой операции с наименьшими затратами времени, топлива и сельскохозяйственных ресурсов. Этот термин относится ко времени, которое должна занять операция, по сравнению с токарной обработкой и другим непроизводительным временем. Например, чрезмерное количество времени, затрачиваемое на разворот на концах коротких, широких полей или перекрытие операций по обработке почвы в пределах поля, может привести к более высокому расходу топлива на акр.

Техническое обслуживание и ремонт машин также влияют на эффективность работы в поле — оборудование, которое находится в хорошем состоянии и в хорошем состоянии, работает наиболее эффективно.

Время поворота

Чтобы сократить время поворота, фермеры должны стремиться сделать поля большими, длинными и узкими, устраняя ряды ограждений, канавы и другие барьеры. Навесное оборудование большего размера, если оно соответствует размеру трактора, может быть более эффективным в поле, поскольку навесное оборудование большего размера покрывает большие площади и требует меньшего количества оборотов.

Направление обработки почвы

Концепция движения «кошачий угол» или «обработка углов» поля при обработке по диагонали также может сэкономить топливо, поскольку поворот приводит к операции обработки почвы.

Схема движения колес

Управляемые схемы движения колес позволяют экономить топливо и уменьшают общее уплотнение почвы в поле. Трактор и другая техника работают на одних и тех же гусеницах для всех операций, повышая эффективность тяги, поскольку уплотнение происходит только на узком участке.

Рост урожая на неуплотненных участках поля значительно лучше, чем если бы некоторое уплотнение имело место повсюду; однако вблизи уплотненной зоны может возникнуть плохой дренаж или другие проблемы.

Неглубокая обработка почвы

Более глубокая обработка почвы требует большего расхода топлива. С каждым дюймом увеличения глубины вспашки отвала расходуется примерно на 0,15 галлона дизельного топлива на акр. Пропорционально увеличивается количество других операций по обработке почвы на увеличенной глубине. Вторичная обработка редко должна выполняться глубже, чем на половину глубины основной обработки.

Например, если поле вспахано на 8 дюймов в глубину, дискование должно быть не глубже 4 дюймов. Более мелкая вторичная обработка почвы имеет дополнительные преимущества, заключающиеся не только в экономии топлива, но и в уменьшении уплотнения почвы и уменьшении количества влажной почвы и семян сорняков, попадающих на поверхность почвы. Потери воды также часто уменьшаются при более мелкой обработке почвы, что приводит к более длительному периоду до того, как потребуется первый полив, и/или лучшему общему раннему росту растений.

Эффективность сбора урожая

Состояние урожая может повлиять на количество топлива, используемого при уборке урожая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *