Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор. :: АвтоМотоГараж
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Оборудование /
Проект — ТОКАРКА /
Шкивы: теория, онлайн калькулятор, практика. /
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.
Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.
Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.
Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому – рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.
Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:
- благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
- высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
- сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
- благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.
Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).
Обозначение | PH | PJ | PK | PL | PM |
Шаг ребер, S, мм | 1.6 | 2.34 | 3.56 | 4.7 | 9.4 |
Высота ремня, H, мм | 2.7 | 4.0 | 5.4 | 9.0 | 14.2 |
Нейтральный слой, h0, мм | 0.8 | 1.2 | 1.5 | 3.0 | 4.0 |
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм | 1.0 | 1.1 | 1.5 | 1.5 | 2.0 |
Минимальный диаметр шкива, db, мм | 13 | 20 | 45 | 75 | 180 |
Максимальная скорость, Vmax, м/с | 60 | 60 | 50 | 40 | 35 |
Диапазон длины, L, мм | 1140…2404 | 356…2489 | 527…2550 | 991…2235 | 2286…16764 |
Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.
Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.
Сечение | PH | PJ | PK | PL | PM |
Расстояние между канавками, e, мм | 1,60±0,03 | 2,34±0,03 | 3,56±0,05 | 4,70±0,05 | 9,40±0,08 |
Суммарная погрешность размера e, мм | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 |
Расстояние от края шкива fmin, мм | 1.3 | 1.8 | 2.5 | 3.3 | 6.4 |
Угол клина α, ° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° |
Радиус ra, мм | 0.15 | 0.2 | 0.25 | 0.4 | 0. 75 |
Радиус ri, мм | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.4 | 0.75 |
Минимальный диаметр шкива, db, мм | 13 | 20 | 45 | 75 | 180 |
Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.
Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.
Формула для определения передаточного отношения:
, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.
Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797
Далее по следующей формуле определяем диаметр большего шкива:
, где h0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.
D2 = 45×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 71.4 мм
Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.
Инструкция как пользоваться калькулятором. Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.
Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».
Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 – 60 миллиметров и D2 – 94,5 миллиметров для первой пары.
D2 = 60×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 94.65 мм
Для второй пары D1 – 75 миллиметров и D2 – 60 миллиметров.
D2 = 75×0.797 + 2×1.5x(0.797 – 1) = 59.18 мм
Далее мы приступаем к изготовлению шкивов. Всем удачной работы!
Дополнительная информация по шкивам:
Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси — ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор — закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
Комментарии
-
Федор (Гость)
5 апреля 2020 / 19:41
#21 (2221)
Ссылка на это сообщение -
А у вас есть калькулятор для расчёта скорости и количество оборотов у ведомого шкива.
-
vinserg
5 апреля 2020 / 20:30
#22 (2222)
Ссылка на это сообщение -
а чем этот не устраивает?
-
баха (Гость)
12 сентября 2020 / 12:12
#23 (2385)
Ссылка на это сообщение -
у меня двигател 22 квт 1500 оборотов мне нужно 3000 оборот на сколько больше нужно шкив движка от дробилки?
-
Алексей Андреевич Дубов (Гость)
10 ноября 2020 / 22:27
#24 (2399)
Ссылка на это сообщение -
Доброго времени суток. У меня вал фуганка со щкивом диаметро 40мм и 50мм как расчитать шкив на двигателе оборот 2810об/м мощность 1.1 кв
-
vinserg
10 ноября 2020 / 22:33
#25 (2400)
Ссылка на это сообщение -
Приветствуем! А ремень какой будет? Выше в статье приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM). Сперва надо определиться с ремнём.
-
VIST (Гость)
30 декабря 2020 / 00:14
#26 (2418)
Ссылка на это сообщение -
Все отлично,но жутко не хватает обратного отсчета,приходится подгонять. Представим ,что D1 и D2 мы уже имеем, n1 тоже нам известно, остается сколько он выдает на выходе? если внести возможность вставить данные в D2 и рассчитать от этого n2-это значительно расширит возможности калькулятора.
-
Дмитрий 1985 (Гость)
23 марта 2022 / 05:37
#27 (2471)
Ссылка на это сообщение -
Здравствуйте, можете подсказать как соединить насос с двигателем на шкивах, мощность насоса 30 кВт. Возможно ли это сделать, самостоятельно не смог разобраться.
-
vinserg
23 марта 2022 / 09:29
#28 (2472)
Ссылка на это сообщение -
Здравствуйте! Ваш вопрос непонятен. Вы уже написали ,что соединить на шкивах. Шкивы это типовой привод. рассчитывайте передаточные числа, которые требуются для работы насоса, методика выше. Видео как работать с калькулятором: https://www. youtube.com/watch?v=Lb8ii6uodEk
Далее следует также общая методика и законы физики. Ваше передаточное число это во сколько раз не только уменьшится количество оборот, но и во столько раз увеличится крутящий момент. Мощность= момент*обороты(работа в единицу времени)…
-
Дмитрий 1985 (Гость)
23 марта 2022 / 12:58
#29 (2473)
Ссылка на это сообщение -
Мне понятна работа с калькулятором, вот не могу разобраться с мощностью которая передаётся ремнем,очень высокая мощность(по моему мнению) 30 кВт, какие ремни, сколько ручьев делать эту информацию нигде не могу найти. Хочу сделать раз нормально, чтобы не переделывать.
-
Дмитрий 1985 (Гость)
25 марта 2022 / 13:10
#30 (2475)
Ссылка на это сообщение -
Есть кто-то грамотный и компитентный, чтобы разобраться с мощностью и профилем ремня, количеством ремней, конструкцией шкива.
-
vinserg
26 марта 2022 / 11:23
#31 (2476)
Ссылка на это сообщение -
Грамотные и знающие есть, но нет времени. Я мог бы создать статью и калькулятор на эту тему, но так как сайт автомотогараж.ру не имеет финансовой поддержки, то публикую статьи в зависимости от свободного времени и текущих интересов. За 12 лет наш ресурс так и никто не задумался поддержать. Что очень жаль, наверное не столь полезная информация …Когда пытался делиться информацией на форумах, подобные чипмейкеру, то удаляли посты, банили и так далее. Сходите на эти ресурсы, почитайте ветки по 30-40 страниц и тысячи ненужных сообщений, в итоге уйдёте с ни с чем, и время потеряете и информацию не найдёте …
Грамотные есть, но бездари зачастую не дают им дорогу . ..
Извиняюсь если что не так!
С уважением VINSerg!
Написать комментарий
Ваше имя/ник
Ваш e-mail
Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице
Ваше сообщение
Прикрепить изображение к сообщению
Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб
Подписаться на рассылку о публикациях новых статей
Расчёт диаметра шкива клиноременной передачи — Сделай сам – портал самодельщиков
Вопрос господ Рабынина и Новикова, Нижегородская область.
Просим ответить, как правильно рассчитать диаметры шкивов, чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000. ..3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.
Рис. 1. Поперечное сечение клинового ремня: а — ширина ремня наибольшая; а1 — ширина ремня наименьшая; h — высота профиля ремня; ацт — ширина ремня на уровне центра тяжести сечения; zцт — расстояние центра тяжести от верхней кромки ремня; ф — угол между сторонами клина (угол при вершине клина)
Сначала несколько слов о клиноременной передаче — одной из самых распространенных систем для передачи вращательного движения при помощи шкивов и приводного ремня (такую передачу используют в широких диапазонах нагрузок и скоростей). У нас выпускают приводные ремни двух типов — собственно приводные (по ГОСТ 1284) и для автотракторных двигателей (по ГОСТ 5813). Ремни того и другого типа несколько отличаются друг от друга по размерам. Характеристики некоторых ремней приведены в таблицах 1 и 2, поперечное сечение клинового ремня показано на рис. 1. Оба типа ремней имеют клиновидную форму с углом при вершине клина в 40° с допуском ± 1°. Минимальный диаметр меньшего шкива также указан в таблицах 1 и 2. Однако при выборе минимального диаметра шкива следует еще учитывать линейную скорость движения ремня, которая не должна превышать 25…30 м/с, а лучше (для большей долговечности ремня), чтобы эта скорость находилась в пределах 8… 12 м/с.
Таблица 1. Стандартные приводные клиновые ремни
Примечание. Названия тех или иных параметров приведены в подрисуночных надписях к рис. 1.
Таблица 2. Клиновые ремни для автотракторных двигателей
Примечание. Название тех или иных параметров приведены в подрисуночных подписях к рис. 1.
Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:
D1=19000*V/n,
где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.
Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм.
Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:
D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),
где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007…0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.
Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:
D2 = D1*(n1/n2)
Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:
Lmin = 0,5x(D1+D2)+3h,
где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.
Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:
Lmax <= 2*(D1+D2).
Но в любом случае значение межцентрового расстояния L зависит от параметров используемого ремня:
L = А1+√(A12 — А2),
где L — расчетное межцентровое расстояние, мм; А1 и А2 — дополнительные величины, которые придется вычислять. Теперь разберемся с величинами А1 и А2. Зная диаметры обоих шкивов и стандартную длину выбранного ремня, определить значения А1 и А2 совсем несложно:
А1 = [Ls — π*(D1+D2)/2]/4, а
А2 = [(D2 — D1)2]/8,
где L — стандартная длина выбранного ремня, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм.
Размечая плиту для установки электродвигателя и приводимого во вращение устройства, например, круглой пилы, требуется предусмотреть возможность перемещения электродвигателя на плите. Дело в том, что расчет не дает абсолютно точного расстояния между осями двигателя и пилы. Кроме того, необходимо обеспечить возможность натяжения ремня и компенсировать его растяжение.
Рис. 2. Конфигурация ручья шкива под клиновой ремень: с — (-) расстояние от центра тяжести профиля ремня до наружной кромки шкива; Dрас — расчетный диаметр шкива; b — ширина ручья шкива по наружному диаметру; Dнар — наружный диаметр шкива; е — высота ручья; 2s — толщина шкива по наружному диаметру; ф — угол при вершине ручья
Конфигурация ручья шкива и его размеры приведены на рис. 2. Размеры, обозначенные на рисунке буквами, имеются в приложениях к соответствующим ГОСТам и в справочниках. Но если ГОСТов и справочников нет, все необходимые размеры ручья шкива можно примерно определить по размерам имеющегося клиновидного ремня (см. рис. 1), считая, что
е = с + h;
b = ацт+2c*tg(ф/2) = а;
s = а/2+(4…10).
Поскольку интересующий нас случай связан с ременной передачей, передаточное отношение которой не очень большое, на угол охвата ремнем меньшего шкива мы при расчете внимания не обращаем.
Угол конуса ручья шкива зависит от диаметра шкива и марки ремня. Понятно, чем меньше диаметр шкива и тоньше ремень, тем сильнее последний деформируется при огибании шкива. Углы между сторонами ручья шкива, в зависимости от марки ремня и диаметра шкива, приведены в таблице 3.
Таблица 3. Конфигурация шкива (угол между сторонами ручья) в зависимости от его диаметра и от марки ремня
Важной информацией при расчете ременной передачи является мощность привода, поэтому в таблице 4 приведены соответствующие рекомендации по выбору ремня для конкретных условий эксплуатации.
Таблица 4. Рекомендуемые типы ремней в зависимости от передаваемой мощности и линейной скорости движения ремня
В качестве практических рекомендаций скажем, что материалом для шкивов может быть любой металл. Добавим также, что для получения максимальной мощности от трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть, емкости конденсаторов должны быть следующими:
Ср = 66Рн и Сп = 2Ср = 132Рн,
где Сп — емкость пускового конденсатора, мкФ; Ср — емкость рабочего конденсатора, мкФ; Рн — номинальная мощность двигателя, кВт.
Для клиноременной передачи немаловажным обстоятельством, сильно сказывающимся на долговечности ремня, является параллельность осей вращения шкивов.
Калькулятор шкивов. об/мин, длина ремня, скорость, анимированные диаграммы
Полный экран
?
Всегда показывать полное меню
Прилепленное меню
Смотрите завершенные проекты!
Свяжитесь с нами
Есть идея для нового калькулятора или улучшения/дополнения к существующим?
Или нужна помощь с использованием наших калькуляторов?
Пожалуйста дай нам знать!
?
Создание и печать полномасштабных PDF-файлов с диаграммами на этой странице (шаблоны)
Поделись этим!
Калькулятор шкивов — Центры — Число оборотов в минуту — Длина и скорость ремня
| Gap Small |
Введите любые 3 известных значения для расчета четвертого
| Если вам известны какие-либо 3 значения (размеры шкивов или число оборотов в минуту) и вам необходимо рассчитать четвертое, введите 3 известных значения и нажмите . Вычислить , чтобы найти отсутствующее значение. Десятичный Например, если шкив 1 имеет диаметр 6 дюймов и вращается со скоростью 1000 об/мин, ? Щелкните ползунок для выбора, затем используйте клавиши курсора Центры |
Комплекты из нескольких шкивов — снижение частоты вращения
Чтобы рассчитать несколько наборов шкивов, где вал первого ведомого шкива приводит в движение второй ведущий шкив и т. д., Чтобы уменьшить число оборотов в минуту, выберите начальный нижний шкив и работайте вверх. Чтобы увеличить число оборотов, выберите начальный верхний шкив и работайте вниз. Перетащите ползунок Rotate , чтобы оживить диаграмму и увидеть фактическое снижение числа оборотов во всех наборах шкивов.
Повернуть Смотрите также: |
Ремни и шкивы ГРМ: формула соотношения скоростей
Системы синхронного привода работают за счет принудительного зацепления зубьев между зубчатым шкивом и зубчатым ремнем. Эти приводы обозначены так потому, что они поддерживают постоянную синхронность системы без относительных потерь движения в приводе. Таким образом, эти приводные системы можно в первую очередь охарактеризовать постоянным передаточным числом.
Передаточное число, пожалуй, самое основное, но самое важное понятие, которое следует усвоить в самом начале процесса выбора ременного привода. Отношение скоростей, по существу, определяет рабочую скорость оборудования и определяет геометрическую форму и размеры приводной системы, и, как таковой, этот параметр является неотъемлемой и важной частью расчета выбора привода.
Несмотря на важность определения размера, понятие соотношения скоростей очень просто для понимания, но оно чрезвычайно полезно для определения размеров систем привода шкивов. Коэффициент скорости определяется как отношение размера большого шкива к размеру малого, и его можно рассчитать, просто разделив количество зубьев в большом шкиве на количество зубьев в маленьком шкиве.
При расчете, сформулированном таким образом, передаточное число всегда будет больше 1,0, поэтому инженер-проектировщик приводных систем может легко определить ошибку, если каким-то образом ошибочно рассчитано отношение меньше 1,0. Однако инженер должен понимать, что скорость системы привода может быть либо увеличена (меньший шкив в качестве ведущего шкива), либо замедлена (больший шкив является ведущим шкивом).
Конечно, нетрудно понять, как отношение скоростей характеризует геометрию системы привода, потому что это буквально отношение размеров шкивов. Как правило, в системах синхронизирующих шкивов не используется передаточное отношение больше 5:1. Однако при правильной компоновке системы можно добиться более высоких показателей.
Зависимость линейной скорости от скорости вращения
Конструктор системы в значительной степени должен определить передаточное отношение системы, поскольку оно диктуется потребностями системы привода, но иногда существуют определенные конструктивные требования, которые обеспечивают достаточно данные для расчета коэффициента скорости.
Передаточное число может быть определено с учетом относительных скоростей шкивов, поскольку угловая скорость приводных систем пропорциональна таким образом, что . Где и — размеры шкивов, а и — угловые скорости этих шкивов соответственно. Это выражение существует из-за того, что в системах синхронных приводов линейная скорость ремня, соединяющего два привода, всегда должна быть постоянной величиной. Таким образом, угловые скорости двух шкивов ременной передачи можно использовать для определения отношения скоростей по выражению: . Нетрудно заметить, что в этом выражении передаточное отношение — это просто отношение диаметров двух шкивов — .
Обычный проектный сценарий — это тот, в котором системы ременного привода либо управляются скоростью ремня, необходимой для системы, либо ограничиваются размерами шкивов. Если к концептуальной системе синхронного ременного привода предъявляется требование линейной скорости, то проектировщик может использовать эти расчеты для расчета передаточного числа. Все, что нужно, чтобы выполнить это и полностью охарактеризовать передаточное отношение вместе с грубой геометрией привода, — это размер одного из шкивов в системе.
Таким образом, из очень ограниченного набора проектной информации разработчик системы может быстро определить ключевой геометрический параметр системы привода и получить надежный старт в расчетах размеров.
Использование в расчетах системы привода
Коэффициент скорости системы важен для расчета по ряду причин, одна из которых заключается в том, что он используется для определения поправочного коэффициента коэффициента скорости (K r ), который равен используется для формулировки поправочного коэффициента перегрузки (K с ). Этот фактор является критическим расчетным параметром, необходимым для определения расчетной мощности системы (P d ), которую ремень и шкив должны передавать.
Как правило, коэффициент скорости является предопределенным конструктивным фактором системы. Отсюда можно указать количество зубьев на маленьком и большом шкиве, чтобы соответствовать передаточному числу. Однако существуют ограничения на минимальное количество зубьев, которое может быть указано в наименьшем коэффициенте привода; этот коэффициент указан в MISUMI 1 St Edition Конфигурируемые зубчатые шкивы и зубчатые ремни.
Заключение
После того, как расчетная мощность системы P d определена проектом или расчетом, остальная часть процесса выбора ременного привода в значительной степени спускается вниз с нескольких других расчетов параметров конструкции, которые необходимо для проектирования системы синхронного привода. Конфигурируемые зубчатые шкивы и зубчатые ремни MISUMI 1 st Edition содержат все детали и расчеты, необходимые для полного расчета каждого компонента системы привода для широкого спектра различных ременных приводов и шкивов ГРМ.