Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Неисправности элементов системы управления подогревателем
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1). Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.
Количество миганий светодиода: Светодиод не светится
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Устранение неисправности:
- Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
- Проверить электропроводку.
- Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
Количество миганий светодиода: 1
Неисправность: Перегрев
Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Неисправность: Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса.
Количество миганий светодиода: 2
Неисправность: Попытки запуска исчерпаны
Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Количество миганий светодиода: 3
Неисправность: Прерывание пламени
Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
Количество миганий светодиода: 4
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий светодиода: 5
Неисправность: Неисправность индикатора пламени.
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
Количество миганий светодиода: 6
Неисправность:
- Неисправность датчика перегрева
- Неисправность датчика температуры
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 7
Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса
Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность топливного насоса.
Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 9
Неисправность: Отключение, повышенное напряжение
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.
Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В
Количество миганий светодиода: 10
Неисправность: Превышено время на вентиляцию
Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
Отсутствует напряжение. Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. | Плохой контакт в электрических соединениях. Перегорел предохранитель. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. | |
2 | Подогреватель не запускается. | Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. | Недостаток топливаю. Не герметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. | Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Суть функционирования ПЖД КамАЗ
Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.
Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.
Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.
При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.
Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.
Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.
Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.
- Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
- Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
- Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
- Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
- 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
- В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
- Опустить рукоять.
Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.
При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
– | Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. | Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. | Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. | Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. | Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Применяемость
Дизельный предпусковой обогреватель Теплостар надежен, прост в управлении и отличается низкими ценами на обслуживание и ремонт. Львиная доля потребления данных автономок приходится на первичных покупателей — крупных автомобильных производителей: Заводы по производству грузовых автомобилей МАЗ, ПАЗ, тракторные заводы, заводы спецтехники и другие.
Теплостар 14ТС-10 также монтируются на грузовики европейских и американских производителей, когда ремонт импортного подогревателя оказывается не рентабельным, либо долгосрочным за счет отсутствие запасных частей.
Стоит отметить, что применение данного обогревателя не заканчивается грузовыми автомобилями. Очень часто их можно встретить в комплектациях мобильных дизельных станций, дизельных генераторов, работающих в холодных условиях.
Нередки случаи, когда «предпусковик» Теплостар используется даже для отопления какого-либо помещения, например, подключается к системе отопления, имеющей радиаторы с циркулирующем теплоносителем (антифриз, вода).
Коды неисправностей автономного отопителя Планар
Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.
Для начала нужно изучать коды данного устройства
Причины из-за которых не запускается двигатель КамАЗ
- Неисправности топливной системы
- Неисправности электронной системы управления двигателя
- Механические неисправности двигателя
Неисправности топливной системы
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Неисправность дозатора ТНВД
- Не заводится, после замены топливного фильтра
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Льют» форсунки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе (не поступает топливо в рампу)
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
Неисправности электронной системы управления
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы” (плохая «масса»)
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность стартера
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность датчика коленвала
- Не идет питание на форсунки (нет импульса на форсунках)
Механическая неисправность двигателя
- Заклинивание двигателя
- Разрушение («разнос») двигателя
- Повреждение задающего диска маховика
- Неправильно установлены метки зажигания
Коды ошибок предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10
Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства — электрическая сеть машины.
Питается данный агрегат от электричества
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Техническое обслуживание и ремонт
Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.
Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.
Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG
№ п/п | Наименование организации | Адрес | Телефон/Факс |
1. | ООО «СИБМАП» | 1 ул. Байкальская, 277А, г. Иркутск, Россия | 8-3952-560730/ 8-3952-142117 |
2. | ООО «АвтомагистральСервис» | Стройбаза, база 4Б, г. Набережные Челны, Россия | 8-8552-443050 8-8552-443050 |
3. | ООО «ZF Сервис Сибирь» | Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия | 8-383-3350505, 8-383-3350506/ 8-383-3350507 |
4. | ООО «СКИВ Мастер Сервис» | Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия | 8-3513-562522/ 8-3513-561488 |
5. | ООО «М 4» | ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия | 8-863-2292777, 8-863-2268860/ 8-863-2468689 |
6. | ООО «ВолгаСкан- Центр» | ул. Пушкина, 67 г. Волжский, Волгоградская область, Россия | 8-8443-297184/ 8-8443-298951 |
7. | Торговый дом «Литер – НН» | Ореховская ул., 80, 603069, Н. Новгород, Россия | 8-8312-949174/ 8-8312-564341 |
8. | ООО «Трак Сервис 36» | ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия | 8-495-5140569/ 8-495-4906208 |
9. | ЦФ – Сервис на Мосгортрансе | ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия | 8-495-2680045 |
10. | ООО «ЦФ Руссия» | ул. Стрельбищенская, 1А, С.-Петербург, Россия | 8-812-4499203 |
11. | Автодом Энергия ГмбХ | ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь | +375-17-2268035/ +375-17-2268024 |
12. | ТОО «СВС-Транс» | ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан | 007-3272-579273 007-3272-505868 |
13. | Трак Центр Лтд. | ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина | +380-44-9795056/ +380-44-9795043 |
Замена масла
Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.
Периодичность замены масла
- Тяжелые условия эксплуатации: 02A — 1 год или 60 000 км.
- 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
- 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
- 02A — 1 год или 90 000 км
Важно Характеристики шасси КамАЗ-43502 и популярных модификаций на его базе
Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.
Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.
Проверка сцепления
Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:
- На холостых оборотах выжмите сцепление.
- Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.
Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.
Вентиляция КПП
Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.
Заводская табличка
Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:
- Номер КПП по спецификации.
- Тип КПП.
- Серийный номер КПП.
ПЖД 14ТС-10. Коды ошибок. — Коды ошибок бытовой, компьютерной, автомобильной, оргтехники
Главная » Uncategorized
Автор Neoshibka.ru На чтение 3 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано
Делая маленький клик мышкой, ты оказывешь нам большую услугу.
Если после включения подогреватель не запустился, необходимо проверить наличие топлива в баке, а также целостность предохранителей 25А и 5А.
В данной таблице, представлены коды неисправностей жидкостного подогревателя двигателя (ПЖД) 14ТС-10. Коды ошибок, которые можно попытаться исправить самостоятельно.
Все коды индицируются количеством миганий светодиода.
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Способ устранения неисправности |
1 | Перегрев теплообменника | Датчик перегрева или датчик температуры выдает температуру выше 102 °С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. |
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева, составляет более 20 °С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу цируляционного насоса. | ||
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. | ||
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива. |
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. | ||
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. |
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. | ||
Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. | ||
Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение. | ||
4 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. | |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. |
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление более 90 Ом — обрыв. Омическое сопротивление менее 10 Ом — короткое замыкание. В обоих случаях индикатор пламени заменить. | ||
6 | Неисправность датчика перегрева | Проверить соединительные провода. Выходной сигнаал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ. Проверить датчик и при необходимости заменить. |
Неисправность датчика температуры | ||
7 | Неисправность циркуляционного насоса | Проверить электрические цепи циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить. |
Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить. | ||
Неисправность топливного насоса | Проверить электрические цепи реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить. | |
Неисправность реле управления вентилятором автомобиля | ||
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В |
Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В. | |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
Делая маленький клик мышкой, ты оказывешь нам большую услугу.
Увеличение числа инцидентов, связанных с безопасностью пациентов, после перехода на летнее время
Резюме
Справочная информация
«Переход на летнее время» (DST) сокращает возможность сна на час. Недостаток сна у медицинских работников в результате весеннего перевода времени вперед потенциально может привести к увеличению числа медицинских ошибок.
Цель
Мы изучили изменения в зарегистрированных инцидентах, связанных с безопасностью пациентов (SRI), в течение недели после перехода на летнее время и выхода из него в течение 8 лет.
Дизайн
Наблюдательное исследование
Условия
Крупная организация здравоохранения в США с офисами в нескольких штатах
Измерения
Добровольно сообщенные SRI, которые произошли за 7 дней до и после изменения времени весны и осени за 2010–2010 годы. 2017 года были установлены. SRI, которые, вероятно, возникли в результате человеческой ошибки, были определены отдельно. Изменения количества SRI (либо всех SRI, либо SRI, ограниченных теми, которые, вероятно, являются результатом человеческой ошибки) за неделю до и после изменения времени (весной или осенью) моделировались с использованием отрицательной биномиальной смешанной модели со случайным эффектом для правильно для ненезависимых наблюдений в последовательных неделях.
Результаты
За 8-летний период мы наблюдали 4,2% (95% ДИ: от − 1,1 до 9,7%; p = 0,12) и 8,8% (95% ДИ: от − 2,5 до 21,5%; p = 0,13) увеличивает общий SRI в течение 7 дней после перехода на летнее время по сравнению с 7 днями ранее для весны и осени соответственно. Ограничив SRI, вероятно, в результате человеческих ошибок, мы получили 18,7% (95% ДИ: от 5,6 до 33,6%; p = 0,004) и 4,9% (95% ДИ: от − 1,3 до 11,5%; p = 0,12) растет весной и осенью соответственно.
Заключение
Лица, определяющие политику, и организации здравоохранения должны оценить отложенное начало смены или другие непредвиденные меры для снижения повышенного риска СИОЗС при переходе на летнее время весной.
ВВЕДЕНИЕ
Депривация сна приводит к замедлению скорости реакции и снижению внимания и бдительности. 1 Частичная депривация сна в результате сокращения общего времени сна в течение 24 часов связана с более выраженными когнитивными и двигательными нарушениями по сравнению с длительной депривацией сна. 2 Нарушение сна также снижает устойчивость внимания и увеличивает риск ошибок. 3 Кроме того, когнитивные функции ухудшаются на 20–120 минут сразу после пробуждения вследствие инерции сна. 4 Влияние лишения сна и связанных с инерцией сна нарушений на когнитивные функции, бдительность и внимание особенно беспокоит медицинских работников, у которых было показано, что лишение сна связано с повышенным риском врачебных ошибок. 5,6,7,8
Каждый год «весенний» переход на летнее время (DST) сокращает возможность сна на час. Перемещение часов вперед после пружины вперед приводит к сокращению общего времени сна. 9,10 Среди медицинских работников это сокращение общего сна и связанная с этим частичная депривация сна в результате весеннего перевода времени вперед потенциально могут привести к увеличению врачебных ошибок. 6,7,8 Кроме того, с изменением времени работники здравоохранения приходят и начинают работу в более раннее время начала, чем обычно, но, вероятно, все еще испытывают когнитивные нарушения, вторичные по отношению к инерции сна.
Влияние лишения сна в результате перевода времени вперед на медицинские ошибки ранее не изучалось. Увеличение количества медицинских ошибок после этого изменения времени предполагает, что существуют потенциально модифицируемые факторы риска, которые могут помочь снизить риск для пациента. В этом исследовании мы изучили изменения во всех добровольно зарегистрированных инцидентах, связанных с безопасностью пациентов (SRI), включая опасные ситуации или нежелательные явления, в течение недели после перехода на DST в течение 8 лет из одной крупной организации здравоохранения. . SRI, являющиеся результатом человеческой ошибки, были идентифицированы и проанализированы отдельно. Кроме того, изменения во всех SRI и SRI, связанных с человеческими ошибками, произошедшие после перехода на летнее время осенью, также были изучены, чтобы служить в качестве сравнения.
МЕТОДЫ
Были установлены добровольно сообщенные SRI, которые произошли за 7 дней до и после весенних и осенних изменений времени в 2010–2017 годах в крупной организации здравоохранения, включая учреждения в нескольких штатах. В рамках обязательств по обеспечению безопасности всем работникам здравоохранения в организации рекомендуется добровольно сообщать о любых событиях, инцидентах или состояниях, которые могут привести или привели к причинению вреда пациенту (SRI) (вставка 1). Отчет регистрируется в электронном виде, а детали, включая время события, место, номер записи пациента и категорию события, вводятся вручную. Термин «медицинский работник» в этом исследовании относится ко всем сотрудникам организации, прямо или косвенно участвующим в уходе за пациентами. В это исследование были включены данные со всех сайтов, расположенных в штатах, где внедрено летнее время. Информация о СРИ, происходящих во всех стационарных (больничные и обсервационные койки), амбулаторных (амбулаторных учреждениях) и амбулаторных учреждениях (амбулаторных хирургических, процедурных или диализных центрах) была доступна в совокупности за указанные периоды времени.
Вставка 1 В рамках обязательств по обеспечению безопасности всем работникам здравоохранения в организации рекомендуется добровольно сообщать о любом событии, происшествии или состоянии, которые могут привести или привели к причинению вреда пациенту (SRI)
Инцидент, связанный с безопасностью пациента, – это любое непреднамеренное событие/обстоятельство, которое могло/привело к причинению вреда пациенту. Инцидент, связанный с безопасностью пациента, может быть, но не обязательно является результатом: • Дефектной системы или процесса • Отказ системы • Отказ оборудования • Человеческий фактор Проблемы, связанные с естественным течением болезни пациента или его основным состоянием, побочными реакциями на лекарства или известными осложнениями, которые могут возникнуть в результате процедуры или лечения, не считаются инцидентами, связанными с безопасностью пациента. Побочные реакции на лекарства также не считаются инцидентами, связанными с безопасностью пациентов. |
Таблица 1 Общее количество и количество вероятных происшествий, связанных с человеческим фактором, за недели до и после весеннего и осеннего переноса времени
Полноразмерная таблица
Из-за предыдущих внутренних данных, указывающих на значительные различия в количестве зарегистрированных SRI в зависимости от дня недели, были получены все SRI, произошедшие через 7 дней после перехода на летнее время и выхода из него. Кроме того, предыдущие исследования показали, что последствия лишения сна, вторичные по отношению к переходу на летнее время, сохраняются после дня перехода на другое время. 11 Для сравнения были получены все SRI, зарегистрированные за неделю, предшествовавшую изменению времени. Изменение времени, непосредственно предшествующее переходу на летнее время и обратно, было выбрано для снижения риска значительного изменения количества встреч и персонала.
SRIs, которые, вероятно, являются результатом человеческой ошибки, были идентифицированы отдельно и включают следующее: ошибки лечения — неправильная доза, время, концентрация, путь, пациент, показания и введение, несмотря на известную аллергию или взаимодействие между лекарствами; хирургические ошибки — неправильная процедура, имплантат, место/сторона, загрязнение и ошибка в хирургическом подсчете; лабораторная ошибка с неправильной маркировкой образцов. SRI, которые были исключены из этой группы, включали падения, нападения, членовредительство, задержку результатов, отказ оборудования, разливы, прочие и другие события, связанные с окружающей средой.
Изменения количества SRI (либо все SRI, либо SRI, ограниченные теми, которые, вероятно, являются результатом человеческой ошибки) за неделю до и после изменения времени (весной или осенью) были смоделированы с использованием отрицательной биномиальной смешанной модели со случайным эффект для корректировки ненезависимых наблюдений в последовательных неделях. Для каждого типа ошибок (всех или ограниченных человеческими ошибками) мы оценили разницу между осенними и весенними изменениями ошибок, включив взаимодействие с сезоном.
РЕЗУЛЬТАТЫ
За 8-летний период было больше SRI в течение 7 дней после перехода на летнее время как весной (все: 2812 V. 2699), так и осенью (все: 3207 V. 3007). Кроме того, было больше SRI, связанных с человеческими ошибками, после изменения времени как весной (SRI, связанные с человеческими ошибками: 1902 V. 1625), так и осенью (SRI, связанные с человеческими ошибками: 2189 V. 2087) (таблица 1).
Таблица 2 Категория происшествий, связанных с человеческим фактором, в течение недель, предшествующих и следующих за весенним и осенним изменением времени
Полноразмерная таблица
После анализа с использованием отрицательно-биномиальных смешанных моделей мы наблюдали 4,2% (95% ДИ: от − 1,1 до 9,7%; p = 0,12) и 8,8% (95% ДИ: от − 2,5 до 21,5%; p = 0,13) увеличивает общий SRI в течение 7 дней после перехода на летнее время по сравнению с 7 днями ранее для весны и осени соответственно (см. Таблицу). Ограничив SRI, вероятно, в результате человеческих ошибок, мы получили 18,7% (95% ДИ: от 5,6 до 33,6%; p = 0,004) и 4,9% (95% ДИ: от − 1,3 до 11,5%; p = 0,12) возрастает весной и осенью соответственно. В то время как не было большой разницы между осенним и весенним увеличением ошибок ТПП SRI в целом ( p = 0,53), увеличение человеческих ошибок было выше весной по сравнению с осенью ( p = 0,018). Подробная информация о количестве SRI, связанных с человеческими ошибками, в каждой основной категории представлена в таблице 2.
ОБСУЖДЕНИЕ
увеличение SRI, связанных с человеческими ошибками, которые могут поставить под угрозу безопасность пациентов. Как и ожидалось, после перехода на летнее время осенью значительных изменений в SRI, связанных с человеческими ошибками, не произошло.
Ранее было показано, что потеря сна после прыжка вперед связана с повышенным риском дорожно-транспортных происшествий. 11 Насколько нам известно, влияние частичной депривации сна в результате перехода на ТЛЧ на ИОЗС не изучалось. Предыдущие отчеты указывали, что один из 10 пациентов может испытать внутрибольничную СИОЗС; до половины из них, вероятно, можно предотвратить. 12 Эти SRI могут иметь значительные финансовые последствия. 13 Кроме того, по некоторым оценкам, до 210 000 случаев смерти пациентов в год могут быть связаны с врачебными ошибками. 14 Экстраполируя наши результаты, по крайней мере часть этих SRI может быть результатом лишения сна вторичного по отношению к DST. Таким образом, ежегодное внедрение DST потенциально может привести к значительным затратам, связанным с безопасностью.
Предыдущее исследование показало, что только 14% SRI, с которыми сталкиваются пациенты, регистрируются в больницах США. Текущее исследование опиралось исключительно на самооценку SRI. В ответ на отчет Министерства здравоохранения и социальных служб о системах отчетности об инцидентах и в рамках всеобъемлющей приверженности безопасности и повышению качества медицинской помощи организация предприняла согласованные усилия по улучшению отчетности SRI. Остается вероятность того, что часть произошедших ИЗС осталась незамеченной. Тем не менее, мы не ожидаем значительных изменений в показателях отчетности SRI в течение 2 недель подряд.
Поскольку медицинские работники потенциально хронически лишены сна, мы можем ожидать снижения показателей SRI после отказа от перехода на летнее время. В нашем исследовании не было отмечено существенных изменений SRI после отказа от перехода на летнее время осенью. Некоторые исследования показали, что увеличение продолжительности сна в лабораторных условиях может привести к улучшению скорости реакции, но не точности. Кроме того, это требовало продления продолжительности сна как минимум на неделю. 15 Другое исследование здоровых взрослых не показало улучшения исполнительной функции после 6 дней продолжительного сна. 16 Кроме того, есть исследования, сообщающие, что изменение времени после перехода на летнее время осенью также может привести к нарушению сна. 17 Таким образом, увеличение возможности поспать после «падения назад» не обязательно приводит к увеличению общего времени сна, а если и происходит, то это может не приводить к улучшению когнитивных функций. Наконец, эти переходы на летнее время и обратно могут повлиять на продолжительность сна пациента, бдительность и сотрудничество, что, в свою очередь, также может повлиять на уровень SRI.
Американская академия медицины сна в своих рекомендациях по общественному здравоохранению по смягчению последствий скачка вперед рекомендует стараться спать не менее 7 часов в ночь перед переходом, пытаясь постепенно регулировать время сна-бодрствования, начиная со 2 – за 3 дня до перехода и проявлять осторожность при выполнении задач, требующих максимальной бдительности. 18 Дополнительные меры со стороны организаций здравоохранения по снижению риска ошибок могут включать введение более позднего времени начала работы на несколько дней после весеннего переноса, чтобы сотрудники могли выспаться.
Наше исследование следует рассматривать с учетом некоторых ограничений. Во-первых, в течение дня после перехода на летнее время будет меньше часов по сравнению со днем после перехода на летнее время. Даже если это способствовало разнице в количестве добровольно сообщенных инцидентов, связанных с безопасностью, мы ожидаем, что эффект разницы в 2 часа будет незначительным. Во-вторых, несмотря на то, что у нас был доступ к общему количеству инцидентов, связанных с безопасностью, информация об общем количестве встреч/возможностях взаимодействия поставщика и пациента (которая позволила бы рассчитать показатели) была недоступна. Однако мы не ожидаем существенного изменения объемов этих взаимодействий в течение 2 недель подряд. Кроме того, мы изучили изменения в количестве инцидентов, связанных с безопасностью, после перехода на летнее время осенью, чтобы использовать их в качестве сравнения. В-третьих, информация о типе медицинского работника, сообщающего о SRI, их статусе сменной работы и уровне контакта с пациентом была недоступна. Наконец, эти результаты получены от одной организации здравоохранения с центрами, расположенными в нескольких штатах, и их следует считать предварительными. Будущие проспективные исследования, которые систематически изучают SRI, возникающие после перехода на DST и обратно, с участием нескольких организаций, выявленных с помощью добровольных отчетов, триггерных инструментов и расширенной аналитики, необходимы как для подтверждения этих результатов, так и для лучшего определения того, какие конкретные SRI и при каких обстоятельствах, скорее всего, увеличатся после этой весны вперед.
В заключение, наши данные указывают на увеличение SRI, связанных с человеческими ошибками, после весеннего перехода на летнее время. Для подтверждения этих выводов необходимы более крупные проспективные исследования. Тем временем лица, определяющие политику, и организации здравоохранения должны оценить отложенное начало смены или другие меры на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы снизить повышенный риск СИОЗС в этот период.
Каталожные номера
Lo JC , Groeger JA , Santhi N , Арбон ЭЛ , Лазар А. С. , Хасан С и др. Влияние частичной и острой полной депривации сна на производительность по когнитивным областям, индивидуумам и циркадным фазам. ПлоС один. 2012;7(9):e45987. doi: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0045987
Статья
КАС
пабмед
ПабМед ЦентральныйGoogle ученый
Пилчер Дж.Дж. , Хаффкатт А.И. . Влияние лишения сна на производительность: метаанализ. Спать. 1996;19(4):318-26. doi: https://doi.org/10.1093/sleep/19.4.318
Статья
КАС
пабмедGoogle ученый
Killgore WDS . Влияние лишения сна на познание. Прог Мозг Res. 2010;185:105-29. doi: https://doi.org/10.1016/B978-0-444-53702-7.00007-5
Статья
пабмедGoogle ученый
Вертц НА , Ронда ДЖМ , Czeisler CA , Wright KP, Jr. Влияние инерции сна на когнитивные функции. ДЖАМА. 2006;295(2):163-4. doi: https://doi.org/10.1001/jama.295.2.163
Статья
КАС
пабмедGoogle ученый
Landrigan CP , Parry GJ , Bones CB , Hackbarth AD , Goldmann DA , Sharek4 . Временные тенденции в показателях вреда для пациентов в результате оказания медицинской помощи. Медицинский журнал Новой Англии. 2010;363(22):2124-34. doi: https://doi.org/10.1056/NEJMsa1004404
Артикул
КАСGoogle ученый
Баргер ЛК , Аяс НТ , Кейд БЭ , Кронин Дж.В. , Рознер Б , 08 и др. Влияние продолжительных смен на медицинские ошибки, неблагоприятные события и нарушения внимания. ПЛОС Мед. 2006;3(12):e487-e. doi: https://doi.org/10.1371/journal.pmed.0030487
Статья
Google ученый
9. Влияние лишения сна на ловкость хирургов на симуляторе лапароскопии. Ланцет. 1998; 352(9135):1191 doi:https://doi.org/10.1016/s0140-6736(98)00034-8Статья
КАС
пабмедGoogle ученый
Мансухани М.П. , Колла Б.П. , Сурани С , Варон Дж , Рамар К . Лишение сна у врачей-резидентов, ограничение рабочего времени и связанные с этим результаты: систематический обзор литературы. Последипломная медицина. 2012;124(4):241-9. doi: https://doi.org/10.3810/pgm.2012.07.2583
Статья
пабмедGoogle ученый
Лахти Т.А. , Леппамаки С. , Лоннквист Дж. , Партонен Т. . Переход на летнее время сокращает продолжительность сна и эффективность сна лишенного сна. Неврологические письма. 2006;406(3):174-7. doi: https://doi.org/10.1016/j.neulet.2006.07.024
Артикул
КАС
пабмедGoogle ученый
«>Корен С. Летнее время и дорожно-транспортные происшествия. Медицинский журнал Новой Англии. 1996;334(14):924-5. doi: https://doi.org/10.1056/nejm199604043341416
Статья
КАСGoogle ученый
de Vries EN , Ramrattan MA , Smorenburg SM , Gouma DJ , Boermeester MA . Частота и характер внутрибольничных нежелательных явлений: систематический обзор. Качество и безопасность в здравоохранении. 2008;17(3):216-23. doi: https://doi.org/10.1136/qshc.2007.023622
Артикул
Google ученый
Славомирски Л , Аураэн А , Клазинга Н. С. Экономика безопасности пациентов. 2017. https://doi.org/10.1787/5a9858cd-en
Джеймс Дж. Т. . Новая, основанная на фактических данных оценка вреда для пациентов, связанного с стационарным лечением. J Пациент Саф. 2013;9(3):122-8. doi: https://doi.org/10.1097/PTS.0b013e3182948a69
Статья
пабмедGoogle ученый
Dewald-Kaufmann JF , Oort FJ , Meijer AM . Влияние продления сна на сон и когнитивные способности у подростков с хроническим недосыпанием: экспериментальное исследование. Медицина сна. 2013;14(6):510-7. https://doi.org/10.1016/j.sleep.2013.01.012
Статья
КАС
пабмедGoogle ученый
Рабат А , Арнал ПДж , Моннар Х , Erblang M , Van Beers P , Bougard C и др. Ограниченное преимущество продления сна при когнитивном дефиците во время полной депривации сна: иллюстрация с двумя исполнительными процессами. Границы в неврологии. 2019;13(591). doi:https://doi.org/10.3389/fnins.2019.00591
Borisenkov MF , Tserne TA , Panev AS , Kuznetsova ES , Petrova NB , Timonin VD , et др. Семилетнее исследование времени сна у российских детей и подростков: хронический 1-часовой перевод социальных часов вперед связан с усилением социальной смены часовых поясов и зимним паттерном сезонности настроения. Исследование биологических ритмов. 2017;48(1):3-12. Дои: https://doi.org/10.1080/09291016.2016.1223778
Артикул
Google ученый
https://aasm.org/daylight-saving-time-advice/. По состоянию на 14 марта 2020 г. 2020 г.
Harrison Y. Влияние перехода на летнее время на сон и связанное с ним поведение. Обзоры медицины сна. 2013;17(4):285-92. https://doi.org/10.1016/j.smrv.2012.10.001
Статья
пабмед
Google ученый
Ссылки на скачивание
Благодарности
Авторы хотели бы поблагодарить г-жу Карину Велп за предоставление доступа к данным и доктора Джона Логана Блэка III, доктора медицины, за неограниченный грант для статистической поддержки.
Информация об авторе
Авторы и филиалы
Отделение психиатрии и психологии, клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, США
Бхану Пракаш Колла, доктор медицинских наук, FRCPsych
Центр медицины сна, клиника Мэйо 90 Праш,
, США00, США Kolla MD FRCPsych, Timothy I. Morgenthaler MD и Meghna P. Mansukhani MD
Отделение биоинформатики, Mayo Clinic, Rochester, MN, USA
Brandon J. Coombes PhD
Отделение пульмонологии и интенсивной терапии, клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, США
Timothy I. Morgenthaler MD
Авторы
- Bhanu Prakash Kolla MD FRCPsych
автор в
PubMed Google Scholar - Brandon J. Coombes PhD
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Академия - Timothy I. Morgenthaler MD
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - Meghna P. Mansukhani MD
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Бхану Пракаш Колла MD FRCPsych.
Декларации этики
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Дополнительная информация
Примечание издателя
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Предыдущая презентация
Принята в качестве устной презентации на конференции APSS 2020 Sleep.
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
10 характеристик «больших проблем»
В 2022 году термин «большие проблемы» применительно к проблемам обычно используется для обсуждения изменения климата. Эта задача настолько сложна, настолько устрашающа, настолько широко распространена как проблема, вызывающая озабоченность, что все другие проблемы кажутся менее значительными по сравнению с ней.
Однако изменение климата по определению и характеристикам — не единственная «серьезная проблема», с которой мы столкнулись, даже если она может быть самой серьезной из всех за последнее время.
Происхождение и характеристики коварных проблем
В 1973 году теоретики дизайна Хорст Риттель и Мелвин Уэббер ввели термин «коварная проблема», чтобы привлечь внимание к сложностям и проблемам, связанным с социальной политикой и планированием. По сравнению с «ручными» или простыми проблемами, в которых решения либо очевидны, либо достижимы, даже если они сложны, «сложные проблемы» не имеют ясности как в своих целях, так и в решениях.
В дополнение к этим проблемам внутренней логики и артикуляции «сложные проблемы» подвержены ограничениям реального мира, которые препятствуют многократным и безопасным попыткам решения.
10 Общие характеристики сложных задач
Как описано Риттелем и Уэббером, важно отметить десять определенных характеристик сложных задач. Сюда входят:
- У них нет окончательной формулировки.
- У них нет «правила остановки». Другими словами, в этих проблемах отсутствует внутренняя логика, сигнализирующая о том, что они решены.
- Их решения не истинны и не ложны, а только хороши или плохи.
- Невозможно проверить решение сложной задачи.
- Их нельзя изучить методом проб и ошибок. Их решения необратимы, поэтому, как выразились Риттель и Уэббер, «каждое испытание имеет значение».
- Нет конца количеству решений или подходов к коварной проблеме.
- Все коварные проблемы по сути уникальны.
- Коварные проблемы всегда можно описать как симптомы других проблем.
- То, как описывается непростая проблема, определяет ее возможные решения.
- Планировщики, то есть те, кто предлагает решения этих проблем, не имеют права на ошибку. В отличие от математиков, «планировщики несут ответственность за последствия принимаемых ими решений; последствия могут иметь большое значение для людей, которых коснулись эти действия».
Учитывая эти 10 характеристик, такие проблемы, как отсутствие доступа к чистой воде, бедность, равенство в образовании, неразрешимые конфликты и устойчивость, не всегда напрямую связанные с изменением климата, но часто усугубляемые им, также часто считаются коварными проблемами.
Серьезные проблемы разыгрываются на глобальном, местном и индивидуальном уровне. Поскольку нет четких решений, предложение решений (и оспаривание этих решений) часто играет заметную роль в политическом и институциональном плане. В результате эти коварные проблемы могут повлиять на задачи и деятельность правительств, предприятий и организаций по всему миру. И, конечно же, когда речь идет о природных ресурсах и экосистемах, последствия этих проблем и решений могут оказаться необратимыми.
Изменение климата и проблемы устойчивого развития наиболее характерны для серьезных проблем. Оба избегают прямой артикуляции, и, учитывая поток систем, в которых они контекстуализируются, их невозможно решить простым или окончательным способом. Они также являются одними из самых насущных проблем, с которыми сегодня активно сталкиваются организации, что ставит новые операционные задачи и требования.
Ответом на эти проблемы является то, что основатель Resonance Стив Шмида называет «злой новой нормой», и организации продвигаются вперед, принимая «точки останова» путем установления целей, обязательств и инициатив в цепочках поставок и создания стоимости.
Не существует рецепта или набора протоколов, которые можно использовать для решения коварной проблемы. Серьезная проблема имеет экономические, социальные и экологические измерения, которые постоянно меняются и непредсказуемо взаимодействуют друг с другом. В результате многие коварные проблемы никогда не решаются полностью. Вместо этого лучшее, на что можно надеяться, — это процесс постоянного улучшения решения проблемы — Стив Шмида в Partner with a Purpose.
Характерные черты коварных проблем часто включают бесконечное число возможных решений, многие из которых касаются как уникальных региональных факторов, так и ожидаемых и неожиданных последствий и воздействий на местном, региональном и глобальном уровнях.