Проверка цепи грм на растяжение: Диагностика износа цепного привода ГРМ

Проверка цепи привода ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107

Двигатели «классических» автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеют цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ).

Признаки растяжения цепи привода ГРМ

В случае появления повышенной шумности в работе двигателя со стороны привода ГРМ (двигатель тарахтит, цепь «хлопает»), неустойчивых оборотов холостого хода (двигатель «троит»), снижения мощности и приемистости, «провалов» после нажатия на педаль газа необходимо в числе прочего проверить не растянулась ли цепь. В случае ее сильного растяжения смещаются фазы ГРМ (положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга).

Если присутствуют перечисленные признаки не следует тянуть с проверкой цепи, так как возможна поломка успокоителя цепи и ограничительного пальца.

Способы проверки растяжения цепи ГРМ на двигателях ВАЗ 2101-2107

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем.

Перед проверки снимаем клапанную крышку двигателя для обеспечения доступа к цепи.

Первый способ проверки цепи

Приподнимаем вверх рукой звенья цепи посередине звездочки распредвала. Если звенья приподнимаются выше середины высоты зуба звездочки, цепь растянута и подлежит замене.

Второй способ проверки цепи

Ослабляем натяжение цепи. Приподнимаем ее и руками растягиваем ее звенья в разные стороны. Измеряем расстояние на которое сместятся звенья относительно друг друга (расстояние «А»). Сжимаем звенья, сдвигая их друг к другу на максимальное расстояние. Вновь измеряем расстояние между звеньями (расстояние «Б»). Вычитаем из расстояния «А» расстояние «Б» (определяем суммарный зазор в двух соединениях, который образуется за счет износа втулок и осей звеньев). Предельный износ 0,7 мм, что для звеньев всей «короткой» цепи составит 3,99 мм, «длинной» 4,06 мм. Это равно или превышает предел растяжения в 4 мм.

Помимо проверки на растяжение производим визуальный осмотр цепи. В случае наличия скола втулок и трещин цепь подлежит замене.

Примечания и дополнения

Аналогичную проверку можно проводить на двигателях автомобилей Нива, так как привод ГРМ у них так же цепной.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Схема топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

— Схема системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ 2101-2107

— Длина цепи двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Регулировка клапанов двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107Метки 2105, 2107, ВАЗ, ГРМ, двигатель, проверка, растяжение, цепь 4 091 views

Бесплатная проверка растяжения цепи ГРМ

Нева-Автоком

Первый Digital дилер Volkswagen в Петербурге

Обратный звонок

7 812 507 77 88

Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 154

Перенесено в архив

Акция завершена 

Проверьте растяжение цепи ГРМ для Volkswagen бесплатно при последующей её замене.


Специальное предложение распространяется на Volkswagen с двигателем TSI 1.8/2.0 до 29 февраля.


Замену цепи ГРМ мы проведём по специальной цене 

с выгодой 20%*


* Выгода распространяется на все работы и расходные материалы (заглушка, цепь ГРМ, детали разового монтажа), и рассчитывается как разница между спецпредложением и стоимостью аналогичного ремонта для автомобилей 2018-2020 г.в.


Рекомендуемая периодичность прохождения проверки цепи ГРМ — не реже 1 раза в 50 тыс. км, во избежание дорогостоящего ремонта!


При растяжении цепи в районе привода ГРМ появляется характерный звенящий шум. Он также может сопровождаться небольшими ударами. Дальнейшее растяжение цепи, как правило, приводит к выходу из строя двигателя. Особенно важной такая проверка является для покупателей автомобилей с пробегом.


Для получения специальных условий назовите промокод «Нева» мастеру-консультанту.


Запишитесь на диагностику на удобное для вас время по телефону:


+7 (812) 244 77 78


или отправьте онлайн-заявку, заполнив форму ниже:

Записаться на проверку ГРМ

Получить консультацию специалиста

Получить консультацию специалиста

Согласие на обработку запроса

Согласие на дальнейшую коммуникацию

Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению

Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению

Форма успешно отправлена! Спасибо за Ваше обращение!

Нева-Автоком



7 812 507 77 88



Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 154



ежедневно: 09:00-21:00



Обратный звонок


Построить маршрут

Записаться на сервис

On-line заявка является предварительной записью на сервисное обслуживание или ремонт. После получения заявки Ассистент отдела сервиса свяжется с Вами по указанному Вами телефону для подтверждения записи.

On-line заявка является предварительной записью на сервисное обслуживание или ремонт. После получения заявки Ассистент отдела сервиса свяжется с Вами по указанному Вами телефону для подтверждения записи.

Согласие на обработку запроса

Согласие на дальнейшую коммуникацию

Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению

Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению

Форма успешно отправлена! Спасибо за Ваше обращение!

Как проверить износ цепи ГРМ двигателя

Поскольку вам не хватает рентгеновского зрения, вы используете другие методы для выявления проблем. Когда дело доходит до урожая, вы можете выкопать корневую яму, провести анализ почвы или взять образцы тканей, чтобы выяснить, что происходит внутри растения или под землей. Точно так же, когда речь идет о цепи ГРМ в двигателе, существует точный метод определения ее износа без разборки двигателя.

Поскольку распределительный вал и синхронизация клапанов управляются вращением коленчатого вала и часто связаны цепью, любой износ будет влиять не только на работу клапана, но и на синхронизацию зажигания через распределитель.

Стек, созданный растяжением временной цепи, может быть представлен разными способами. Первым признаком является снижение производительности двигателя. По мере того, как цепь становится длиннее, существует вероятность того, что она фактически изнашивается через крышку ГРМ. Если натяжение цепи достаточно велико, оно может перескочить на несколько зубьев на шестерне привода ГРМ, и в лучшем случае двигатель заглохнет. Однако поршень может столкнуться с клапанами и потенциально разрушить блок и головку цилиндров. В некоторых случаях цепь будет издавать стук, если она сильно растянута, но не рассчитывайте на это предупреждение.

По мере износа цепи ГРМ положение распределительного вала относительно центральной линии впускного лепестка замедляется. Распределитель приводится в действие через шестерню на распределительном валу, поэтому положение вала распределителя и первичного триггера (точки прерывателя или импульсное кольцо с электронным зажиганием) также будут меняться и замедлять момент зажигания.

Первым признаком чрезмерного провисания цепи ГРМ является изменение угла опережения зажигания без изменения положения корпуса распределителя. Например, если вы установили синхронизацию на 10° до верхней мертвой точки (ВМТ), а прижим распределителя тугой, и в течение определенного периода синхронизация теперь составляет 6° до ВМТ, наиболее вероятной причиной является провисание цепи ГРМ.

Затем вы можете просто сбросить угол опережения зажигания до нужной спецификации, но вы должны иметь в виду, что в цепи есть износ.

За прошедшие годы я видел много двигателей, вышедших из строя из-за изношенной цепи ГРМ. У некоторых был ритмичный стук, который был ошибочно диагностирован как шатунный подшипник, или недостаток мощности интерпретировался как изношенный двигатель. По этой причине никогда не следует делать поспешных выводов при диагностике любого оборудования, особенно двигателя.

Чтобы точно определить степень износа цепи привода ГРМ, начните со снятия всех свечей зажигания и крышки распределителя. С помощью гаечного ключа на болте гармонического балансира поверните коленчатый вал не менее чем на два полных оборота назад по отношению к вращению, чтобы устранить провисание цепи привода ГРМ.

Продолжая вращать коленчатый вал в направлении, противоположном его рабочему вращению, установите установочную метку гармонического балансира в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на вкладке или указателе синхронизации. С помощником, наблюдающим за ротором распределителя, осторожно проверните коленчатый вал в правильном направлении вращения.

Как только наконечник ротора начнет двигаться, СТОП! Прочтите величину растяжения на вкладке времени.

Например, если кончик ротора начал двигаться на 10° после ВМТ, измеренной на установочной метке, цепь имеет растяжение на 10°. Любое значение, превышающее 4–5°, считается чрезмерным, и вам необходимо запланировать время для установки новой цепи привода ГРМ и комплекта шестерен.

В дополнение к этому, многие ранние дизельные двигатели малой грузоподъемности General Motor, используемые в пикапах, по глупости использовали цепь привода ГРМ вместо зубчатой ​​передачи для привода распределительного вала и ТНВД, поскольку двигатели были основаны на бензиновых версиях. Из-за вращательной нагрузки на цепь со временем часто происходило чрезмерное растяжение. Время работы дизельного ТНВД не такое щадящее, как у распределителя на газовом двигателе. Результатом стала плохая работа двигателя, но мало кто знал, что это вызвано изношенной цепью ГРМ.

Как (и зачем) измерять натяжение ремня ГРМ

Корректировка распределения, выполняемая в соответствии со стандартами двигателя. Sincroniza la rotación del cigüeñal con la rotación del árbol de levas. Много моторов modernos tienen ип diseño де мотор де интерференция. Esto significa Que, си эль movimiento де лос поршневые у эль movimiento де лас клапаны не están perfectamente sincronizados, interferirán (chocarán) entre sí. La correa де distribución evita ла colisión аль mantener ла distribución де Válvulas sincronizada кон-эль cigüeñal у лос-поршней.

Для корректировки функции распределения, необходимого для обеспечения адекватного напряжения.

Por qué es Importante que una correa de distribución tenga latension correcta

El tensor de la correa de distribución es un componente instalado en la parte delantera del motor. La correa де distribución себе desplaza sobre уна pequeña polea дие форма часть дель тензор. El proósito del tensor es sujetar la correa de distribución en su lugar y mantener latensión correcta en la correa de distribución. Lo hase mediante el uso de un resorte o fuerza hidráulica para empujar la polea hacia la correa de distribución para mantener la tensión correcta.

A veces, el tensor puede fallar o, a veces, la correa de distribución puede fallar. Surgirán ciertos Problemas cuando ла correa де distribución esté demasiado apretada о floja.

Qué sucede cuando la correa de distribución está demasiado ajustada

Когда ремень ГРМ перетянут, могут возникнуть следующие проблемы: из-за чего он рассыпается

  • Подшипники ролика натяжителя могут преждевременно изнашиваться
  • Ремень может порваться
  • Очевидно, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе с помехами произойдет серьезное повреждение.

    Что происходит, когда ремень ГРМ слишком ослаблен

    Если ремень ГРМ слишком ослаблен, двигатель может работать не так плавно, как должен. Ослабленный ремень ГРМ позволяет коленчатому и распределительному валам не идеально синхронизироваться друг с другом. Двигатель по-прежнему будет работать, но не так плавно.

    Если вы подозреваете, что ремень ГРМ слишком ослаблен, обратите внимание на следующие симптомы:

    • Меньшая мощность, чем обычно
    • Неравномерная реакция при быстром открытии или закрытии дроссельной заслонки
    • Неадекватная тряска двигателя при запуске из холодного состояния
    • Неровный холостой ход

    Рискованная часть ослабленного ремня ГРМ заключается в том, что резкое замедление с последующим резким ускорением может привести к разрыву ремня. Ремень ГРМ слегка ослабнет при первом сбросе газа и внезапно натянется при открытии дроссельной заслонки.

    Как измерить натяжение ремня ГРМ

    Существует два способа измерения натяжения ремня ГРМ:

    1. С помощью линейки
    2. С помощью измерителя натяжения ремня ГРМ

    Второй способ – с помощью измерителя натяжения ремня ГРМ – намного более надежный.

    Проверка вручную

    Если у вас нет под рукой измерителя натяжения ремня ГРМ, вы можете проверить натяжение линейкой. Имейте в виду, что этот метод не всегда дает точные результаты. Для этого:

    1. Поместите линейку рядом с ремнем ГРМ.
    2. Возьмите ремень ГРМ одной рукой и потяните за него.

    Если вы можете создать провисание более 1/2″, ремень ГРМ необходимо натянуть. Если провисание менее 1/4″, оно слишком тугое и его необходимо ослабить.

    Проверка с помощью датчика натяжения ремня ГРМ

    Датчик натяжения ремня ГРМ также называется измерителем натяжения ремня ГРМ. Это инструмент, который измеряет натяжение ремня ГРМ. Существует несколько типов механических или цифровых датчиков натяжения. Что бы вы ни выбрали, внимательно следуйте инструкциям.

    Для некоторых автомобилей вы можете проверить натяжение ремня ГРМ с помощью смартфона. Когда ремень натянут, если вы потянете его, как гитарную струну, он будет вибрировать с определенной частотой. Некоторые OEM-производители предоставляют спецификации частоты для ремня ГРМ. Вы можете измерить частоту с помощью приложения на смартфоне. Если ремень слишком натянут, частота будет выше, чем указано в спецификации. Если натяжение слишком низкое, частота будет ниже спецификации.

    Время от времени проверяйте натяжение ремня ГРМ, особенно когда срок службы ремня подходит к концу. Если ремень ГРМ слишком сильно изнашивается, рекомендуем заменить его вместе с водяным насосом. Обязательно сделайте это как можно скорее, потому что неисправный ремень ГРМ может привести к непоправимому повреждению двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *