Как проверить автомобиль на утечку тока?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак проверить автомобиль на утечку тока?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.
Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.
Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:
- Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
- Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.
Как утечка тока влияет на аккумулятор?
Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.
Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.
- Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
- Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
- Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.
Как устранить утечку самостоятельно дома?
Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.
Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.
Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.
Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как проверить и измерить утечку тока аккумулятора автомобиля
Электрическая система любого автомобиля использует элемент питания – аккумулятор. Если АКБ часто разряжается , то одной из причин этой проблемы может быть утечка тока. Ток утечки в аккумуляторе машины может привести к короткому замыканию и риску возникновения пожара, поэтому проблему нужно решить быстро, и сделать это можно самостоятельно.
Признаки утечки тока
После того как автомобиль простоит двое-трое суток с включенной массой и под сигнализацией, АКБ разряжается, и запустить двигатель практически невозможно. Иногда разрядка происходит уже через одни сутки. Причина может быть несколько:
- оставлено включенным энергоемкое электрическое оборудование, например, водитель поставил машину в гараж и забыл выключить габариты;
- проблемы непосредственно с аккумуляторной батареей, которая уже не держит заряд;
- утечка тока через электрические системы автомобиля.
С третьей проблемой приходится встречаться чаще всего и, чтобы ее решить, нужно сначала определить факт утечки, а затем найти источник утечки тока.
Замыкание может происходить на любом потребителе, на проводке с поврежденной изоляцией, непосредственно на колодках предохранителей. Поиск источников утечки тока в авто производится при помощи мультиметра.
Проблемы с аккумулятором
Поскольку главный признак утечки тока – быстрая разрядка аккумуляторной батареи, нужно знать причины, по которым это может происходить. Иногда бывает, что причина выхода АКБ из строя не утечка тока, а проблема именно с самой батареей. Среди причин, которые приводят к выходу аккумулятора из строя, выделяют:
- Замыкание банки батареи вследствие повышенной нагрузки или брака.
- Оплывание активных элементов цепи в силу длительности и интенсивности эксплуатации.
- Повреждение пластикового корпуса из-за механического удара или низкой температуры.
- Обрыв цепи при ударах, перегрузках и т. д.
В этом случае надо замерить напряжение на аккумуляторе, и, если оно не отвечает номинальному, проблема не в утечке тока на потребителе и нужно менять АКБ.
Еще одна распространенная проблема – поломка одного из двух основных элементов электрической цепи – стартера или генератора. Стартер является самым мощным потребителем, в пиковые моменты сила тока в нем превышает 200 А. При неисправности обмотки стартера, он может потреблять ток, который не может обеспечить батарея, в результате чего двигатель не прокручивается. В этом случае требуется проверить стартер. С генератором проблема в другом – он может просто недостаточно заряжать аккумулятор, что не позволит получить нужную мощность для запуска двигателя.
Замер тока мультиметром
Перед началом работы нужно выключить все электрооборудование авто, в том числе магнитолу и сигнализацию. Если этого не сделать, то результаты замеров тестера будут неверные.
Мультиметр нужно включить в режиме работы амперметра с максимальным измеряемым значением 10 А. В разных моделях это можно сделать своим способом, как правило, измерительные провода подключаются в верхнее и нижнее гнездо.
Чтобы точно проверить ток утечки, рекомендуется доработать провода мультиметра, установив на щупы стандартные крокодильчики. Это поможет получить устойчивый контакт с клеммами аккумулятора, избегая искажения данных. Сделать это несложно, а крокодильчики можно приобрести в любом автомагазине.
Перед тем как проверить потерю тока на автомобиле, требуется снять минусовую клемму аккумуляторной батареи и отвести ее в сторону, чтобы избежать случайного контакта. После этого проверить надежность прикрепления массы на кузов, на снятую клемму подключается один крокодильчик, а на клемму аккумулятора подключается другой провод.
В результате проведенной процедуры на мультиметре появятся показания. Норма тока утечки на автомобиле составляет 0,08 А или 80 мА. Это означает, что все системы заизолированы нормально и при отключении нет замыкания на массу.
В идеальном варианте показатель составляет от 0,01 до 0,02 А или 10-20 мА. В случаях, когда ток на мультиметре превышает пороговое значение допустимой утечки в 0,08 А, необходимо найти, где это случилось, чтобы устранить проблему.
Определение места утечки тока
Чтобы найти ток утечки, потребуется определить, какой из потребителей не работает в штатном режиме, для чего потребуется обследовать всю электрическую систему автомобиля.
Сначала еще раз убедитесь в том, что все электрооборудование отключено, например, магнитола, включенная в режиме ожидания может потреблять ток до 0,3 А. При этом мультиметр оставляем подключенным к разомкнутой минусовой клемме аккумулятора.
Убедившись, что все электрооборудование отключено, можно приступать к дальнейшей проверке. Для этого нужно найти коробку с предохранителями и схему их цепей. Самостоятельно запомнить то, за какие потребители отвечает каждый из предохранителей нереально.
Поэтому просто вынимаем каждый предохранитель по очереди, продолжая замер утечки тока мультиметром. Если показания не меняются, значит, можно устанавливать предохранитель на место, поскольку через его цепь ток не утекает. Если после изъятия предохранителя показания тестера нормализовались, то есть ток понизился до 0,08 А и ниже, нужно отметить этот предохранитель и узнать по схеме, за какие потребители он отвечает.
Далее нужно продолжить работу методом исключения. Для этого предохранитель вставляется обратно, внимательно обследуются все потребители, запитанные от него . Для этого они последовательно отключаются, а цепь соединяется напрямую. На том потребителе или проводе, где показатели тока нормализовались, и происходит утечка. Тогда этот элемент подлежит ремонту или замене. Нередко случается утечка на клеммах предохранителя, которые заржавели и окислились, поэтому обследование начинайте с колодки предохранителей.
Видео:Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром (тестером).
Заключение
Чтобы определить утечки тока в электрической системе автомобиля, не нужно специальных знаний или навыков. Для полной диагностики понадобится только мультиметр – прибор, который имеется у большинства автолюбителей, а если нет, приобретите его за небольшие деньги в любом хозяйственном магазине.
Как проверить автомобильный аккумулятор на утечку?
Аккумулятор вашего автомобиля может протечь или начать бесшумно потребляться чем-то, о чем вы не подозреваете. Если вы не часто открываете капот своего автомобиля, такие утечки обычно замечают только тогда, когда машина отказывается заводиться. Вот почему необходимо постоянно следить за состоянием батареи. Вот подробный обзор не только симптомов утечки батареи, но и подробного метода, который вы можете использовать, чтобы проверить, не протекает ли батарея. Вот и все.
Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?
Откройте капот автомобиля и осмотрите аккумулятор на наличие следующих симптомов, если вы считаете, что он протекает.
- Проверьте, не просачивается ли пенящаяся жидкость через вентиляционную крышку.
- Проверьте, не вздулся ли корпус батареи и не деформировался ли он.
- Понюхайте клеммы и проверьте, не исходит ли от раствора серной батареи запах тухлых яиц.
- Проверьте, не образовалась ли заметная коррозия вокруг колпачков клемм аккумуляторной батареи.
- Продолжайте следить за тем, чтобы уровень жидкости оставался низким даже после многократного заполнения.
Как убедиться, что автомобильный аккумулятор не протекает?
Для этого теста вам понадобится только вольтметр. Откройте капот вашего автомобиля и выполните следующие простые шаги, чтобы проверить, действительно ли ваш автомобильный аккумулятор имеет утечку тока.
- Подсоедините к вольтметру черный кабель с надписью COM и красный кабель с надписью DCV.
- Установите диапазон вольтметра на 10 ампер.
- Теперь вам нужно открыть отрицательную клемму аккумулятора и прикоснуться к ней отрицательным щупом вольтметра.
- Затем возьмите положительный щуп вольтметра и приложите его к точке жгута отрицательной клеммы.
- Если вы будете удерживать обе эти клеммы нажатыми, показания вольтметра начнут меняться. Подождите более 15 секунд для окончательного чтения.
Если это значение равно 0,07 или ниже, вам вообще не нужно беспокоиться о разрядке аккумулятора. Но если он выше этого, в вашем автомобиле определенно откуда-то течет аккумулятор.
Каковы возможные причины протечки батареи?
Перезарядка: Перезаряженный аккумулятор протекает из-за того, что электролит в аккумуляторе закипает, что приводит к вытеканию кислотного пара из вентиляционных крышек. Этот пар собирается на поверхности батареи, из-за чего устройство выглядит так, будто оно потеет.
Возраст: Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около 4 лет. Вы можете удвоить это число для аккумулятора электромобиля, но после определенного момента большинство аккумуляторов начинают протекать из-за возраста.
Сульфатация: Это происходит, когда на поверхности пластин аккумулятора образуются кристаллы сульфата свинца. Это может увеличить вероятность выкипания кислоты, выплескивания раствора серной кислоты из батареи.
Расширение пластин: Чрезмерное нагревание в жаркую погоду может привести к расширению пластин аккумулятора. Это приводит к тому, что раствор электролита в аккумуляторе выталкивается, вызывая утечки.
Тестирование на наличие паразитных помех с помощью мультиметра
Иногда аккумулятор может сильно разряжаться после остановки двигателя. Результат часто может привести к поломке, вызванной не неисправной батареей или чем-то очевидным, например, включенными фарами. Обычно это происходит из-за короткого замыкания, которое бывает сложно определить.
Это называется паразитным розыгрышем. Некоторое потребление является нормальным — в районе 25 мА (миллиампер), но если у вас теряется 100 мА или более, что-то не так.
Это может быть что угодно: от затемнения плафона, который не спит, или заедания выключателя бардачка, до неисправного радиоприемника или проводки сигнализации. Кроме того, любое количество причудливых электронных систем, установленных на новых автомобилях, может играть роль, например, ваш GPS или система бесконтактного ключа.
Что вам потребуется
Для этого теста лучше всего подходит цифровой мультиметр, а не аналоговый, показания которого не так точно считываются. Цифровой мультиметр, способный измерять непрерывный ток до 10 А, подойдет в большинстве случаев, хотя цифровой мультиметр с номинальным током 20 А менее подвержен перегоранию предохранителя. Вам также нужен диапазон миллиампер для более высокого разрешения, чтобы уловить минимальное потребление тока, поскольку большинство неисправностей, как правило, относятся к типу струйки.
В наши дни вы можете купить довольно дешевые, полуприличные мультиметры, но принимая во внимание, что дешевые безымянные мультиметры не известны своим качеством или защитой входа. Лучше всего придерживаться торговой марки, хотя вам не обязательно выбирать модель Fluke от лучших брендов.
Процедура
Шаг 1: Подготовка к тесту
Перед запуском необходимо иметь полностью заряженный аккумулятор – в хорошем состоянии напряжение должно составлять около 12,6 В. Обязательно закройте все двери, выключите радио и отключите аксессуары, такие как смартфоны и дополнительные устройства GPS. Даже ключ в замке зажигания может вызвать пробуждение систем на более новых автомобилях, которые инициируют розыгрыш.
Шаг 2: Отсоедините аккумулятор
Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Всегда лучше проводить тест на паразитное отключение с отрицательной стороны, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания при проверке с положительной стороны.
Шаг 3: Подключите мультиметр
Подключите черный щуп к общему ( COM ) входу мультиметра, а красный щуп – к входу амперметра (обычно A). Затем подключите красный щуп к ранее отключенному минусовому кабелю автомобильного жгута, а черный — к клемме аккумулятора.
Примечание : для проверки тока мультиметр должен быть подключен последовательно к цепи, так как он должен, так сказать, измерять поток электронов. Напряжение, с другой стороны, измеряется параллельно.
Шаг 4. Дайте автомобилю время заснуть
Современные автомобильные системы могут «просыпаться», когда вы подключаете мультиметр таким образом, что он измеряет заряд своих батарей. Так что подождите несколько минут, прежде чем проводить тест на розыгрыш.
ОСТОРОЖНО : при подключении не запускайте двигатель и даже не включайте фары, так как это может привести к перегоранию предохранителя в мультиметре. Автомобильные аккумуляторы потребляют много ампер из-за низкого напряжения.
Шаг 5: считывание показаний прибора
Новые мультиметры с автоматическим выбором диапазона автоматически выбирают правильный диапазон принимаемого сигнала. На измерителях с ручным управлением вам нужно будет выбрать диапазон, обычно либо 2 А, либо 200 мА. Если вы видите «OL» на экране, это означает превышение лимита, и вам следует выбрать более высокий диапазон.
Если вы видите показание около 50 мА и выше на стандартном автомобиле, это обычно означает, что что-то потребляет энергию, и у вас, вероятно, паразитное потребление. Просто обратите внимание, что если у вас большой, современный, роскошный автомобиль, добавленные в него компьютеризированные системы, вероятно, увеличат естественное потребление тока. В этом случае порог может быть 100 мА.
УСТАНОВЛЕНА ПАРАЗИТНАЯ НИЧЬЯ
Пришло время посмотреть, что вызывает ничью. Проверенный и испытанный метод — начать вытаскивать предохранители, чтобы увидеть, какая цепь является виновником. [ Для тестирования новых автомобилей со сложными системами см. Ниже другой метод ].
Шаг 6. Извлечение предохранителей
Найдите панель (панели) предохранителей и начните вытаскивать предохранители один за другим, обращая внимание на любое падение показаний мультиметра. Если с предохранителями радости нет, приступайте к снятию реле. Для тех блоков предохранителей, которые находятся внутри автомобиля, рекомендуется положить счетчик на лобовое стекло лицевой стороной вниз, чтобы вы могли видеть дисплей.
Шаг 7. Сокращение
Когда показания дисплея упадут до номинального потребления в мА, запишите номер положения предохранителя/реле и сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Часто на одном предохранителе имеется более одной цепи, поэтому вам нужно будет устранить каждую из них, например, вынуть лампочку или отключить нагреватель.
Шаг 8: Ремонт и повторное подключение
Когда показания счетчика падают до 25 мА или менее после извлечения неисправного предохранителя, лампы или отключения цепи, скорее всего, виноваты вы. Устраните неисправность/замените элемент и выполните еще один тест, чтобы убедиться. Если вы уверены, что других неисправностей нет, снова подключите аккумулятор.
Генератор неисправен? : если вы проверили все предохранители и реле (и проверили другие блоки предохранителей), часто виноват генератор. Возможно, один из диодов закоротил, что привело к утечке тока обратно в батарею. Проверьте его мультиметром до и после отключения.
Тест на паразитную тягу на новых автомобилях
Диагностика теста на паразитную тягу с помощью мультиметра для некоторых новых автомобилей может оказаться настоящей головной болью из-за множества дополнительных электрических цепей, компьютеров и модулей управления. У вас есть электрические зеркала, подогрев сидений с памятью, GPS, трекеры и множество гаджетов. Некоторые из этих систем взаимосвязаны, что усугубляет проблему.
Даже ключи от машины могут косвенно вызывать утечку тока. Бесконтактные ключи предназначены для пробуждения запирающего механизма автомобиля, когда они находятся в непосредственной близости, чтобы вы могли отпереть и открыть дверь без ключа. Это здорово в нормальных условиях, скажем, у вас дома, но на практике может стать проблемой. Например, если вы паркуетесь в районе, где многие другие автомобили имеют эти системы, компьютер может просыпаться каждый раз, когда их водители проходят мимо вашей машины. В этом случае может потребоваться отключить датчик. Подробнее по этому вопросу…
Старый и новый метод
Старый метод, подробно описанный выше, — отсоединение аккумулятора, последовательное включение мультиметра и вытягивание предохранителей до тех пор, пока не найдется ничья — может не сработать на этих автомобилях так же эффективно. Это связано с тем, что само отключение аккумулятора может временно решить проблему, отправив систему в спящий режим вместе с ошибкой. Вы не хотите этого; вы хотите, чтобы неисправность продолжала потреблять ток, чтобы вы могли диагностировать ее на своем измерителе.
Альтернативой является диагностика паразитного потребления путем измерения падения напряжения на предохранителях. Вы можете сделать это на месте, так как автоматические предохранители имеют открытые контрольные точки, поэтому нет необходимости снимать их или отключать аккумулятор. То, что вы ищете, это падение напряжения в диапазоне милливольт. Это вызвано увеличением сопротивления, вызванным нагревом предохранителя за счет прохождения тока.
Предохранители разного размера будут показывать разное падение напряжения, но все одинаковые номиналы будут иметь примерно одинаковое сопротивление, поэтому легко получить эталон, сравнив один предохранитель на 10 А с другим. Например, предохранитель на 10 А, через который проходит 1 А, может показать падение напряжения на 5 мВ. Если бы вы измеряли тот же предохранитель без протекания тока, это было бы больше похоже на 0,1 мВ или 0,2 мВ. Довольно значительный и легко заметный.
Процедура
- Управляйте автомобилем и управляйте всеми цепями — стеклоочистителями, обогревателем, сиденьями, окнами, GPS, фарами, спутниковой навигацией и т. д. — а затем верните и извлеките ключ.
- Обратитесь к руководству, чтобы узнать, сколько времени требуется различным системам для перехода в спящий режим.
- Обязательно заклейте выключатель двери водителя, который управляет плафоном, и оставьте автомобиль незапертым, чтобы не включить какие-либо системы при повторном входе.
- Проведите проверку каждого предохранителя и отметьте любое ложное падение напряжения.
Другие транспортные средства : вышеуказанное также работает для мотоциклов и других транспортных средств с аналогичным процессом.
Ключ к увеличению срока службы батареи
Помимо того, что это неприятно и может оставить вас в затруднительном положении, даже минимальное потребление может со временем изнашивать аккумулятор автомобиля, что часто приводит к проблемам с производительностью и, возможно, к медленной смерти. Ключом к длительному сроку службы батареи является пресечение любых паразитных тяг в зародыше, а также обеспечение поддержания заряда батареи выше 12,4 В.
Транспортные средства, которые используются лишь изредка, более склонны к потере заряда, а сульфатация еще больше снижает производительность и срок службы. Те, кто ездит ежедневно, имеют преимущество в том, что генератор поддерживает заряд, а когда вы часто проверяете напряжение и ток, вы можете выявить любые потенциальные проблемы на ранней стадии.
Заключение
Паразитическая ничья на своем транспортном средстве может стать кошмаром и часто случается в самый неподходящий момент. Но это не обязательно должна быть гигантская задача, которую вы изначально предполагали, и она полностью находится в пределах компетенции непрофессионала, если под рукой есть мультиметр. Вы можете получить большое удовольствие от самостоятельной диагностики неисправности и потенциально сэкономить при этом сотни долларов.
См. здесь, как проверить заряд батареи
Выбор мультиметра
На рынке представлено множество мультиметров, от дешевых китайских тестеров и самодельных до высококлассных Flukes. Базовое устройство — это все, что вам нужно для проверки паразитной тяги с помощью мультиметра. Просто убедитесь, что он может измерять силу тока, имеет режим автоматического выбора диапазона и, по крайней мере, является известным брендом.