Проваливается педаль тормоза жидкость не уходит: выясняем причины и устраняем неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит

Главная / Тормозная жидкость / Проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит. Ищем причины

Александр 15.12.2018 Тормозная жидкость Комментировать 22,990 Просмотров

Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Воздух в системе

Пожалуй, самая распространённая причина провалов педали тормоза – наличие воздушных пробок. Тормозная жидкость относится к абсолютно несжимаемым средам. Воздух же легко сжимается. И если в тормозной системе образуются газовые пробки, то при нажатии на педаль они просто сжимаются. А усилие от главного тормозного цилиндра передаются на суппорты или рабочие цилиндры лишь частично.

Это явление можно сравнить с попыткой передвинуть какой-либо тяжёлый предмет, воздействуя на него не напрямую, а через мягкую пружину. Пружина будет до определённого момента сжиматься, а предмет двигаться не будет. Так и с завоздушенной тормозной системой: жмёте на педаль – колодки не двигаются.

Причин этому несколько. Самая распространённая – это старая, давно не меняная жидкость. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна накапливать влагу из воздуха. Когда процент воды в жидкости превышает 3,5% от общего объёма – её необходимо заменить. Так как при нажатии на педаль тормоза она может закипеть, что и приведёт к образованию пробок.

Вторая причина – это микропоры в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (суппортах и цилиндрах). Вопреки расхожему мнению, такие поры в некоторых случаях способны всасывать воздух из окружающей среды, но не выпускать тормозную жидкость. Что и приводит к замешательству.

Выход из этой ситуации прост: нужно заменить жидкость, если она устарела, или прокачать систему. Для каждого отдельно взятого автомобиля своя методика прокачки тормозов. В основном для этой процедуры нужны два человека. Первый жмёт на педаль, второй открывает поочерёдно штуцеры на цилиндрах (суппортах) и спускает тормозную жидкость, выгоняя газовые пробки из системы. Есть методики прокачки самотёком, в которых напарник не нужен.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.

Критически износ деталей системы

Ещё одной причиной проваливающейся педали тормоза может быть критический износ колодок, барабанов и дисков. Дело в том, что суппорты и тормозные цилиндры обладают ограниченным ходом поршня. И при износе колодок и цилиндров для создания контактного давления между колодкой и диском (барабаном) поршням приходится выдвигаться всё дальше. А это требует все большего объёма жидкости.

После отпускания педали поршни частично возвращаются в исходное положение. И чтобы с первого раза заставить их выдвинуться на увеличившееся расстояние, надавить на колодки и прижать их с усилием к барабану или диску, одного нажатия педали бывает недостаточно. Объёма главного тормозного цилиндра попросту не хватает, чтобы полностью заполнить систему и привести её в рабочее состояние. Педаль с первого нажатия мягка. Но если нажать второй или третий раз – она, вероятнее всего, станет упругой, и тормоза сработают нормально.

В этом случае нужно проверить состояние исполнительных элементов и заменить их, если обнаружится критический износ.

Также часто причиной проваливающейся педали выступают задние тормозные колодки. На многих авто нет механизма их автоматического подвода по мере износа. И расстояние между колодками и барабаном регулируется за счёт подтяжки тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков. А в свободном состоянии колодки возвращаются в исходное положение пружиной.

И получается, что колодки изношены, барабаны тоже. Расстояние между этими элементами становится недопустимо большим. И чтобы преодолеть это расстояние, до соприкосновения колодок с рабочей поверхностью барабанов, потребуется закачать в систему немало жидкости. Одно нажатие педали тормоза физически не позволит это сделать. И возникает ощущение холостого хода педали, её провала.

Выход здесь один: подвести задние колодки. При этом нужно обязательно оценить степень выработки. На некоторых моделях авто случается такая оказия: колодки и барабаны настолько вырабатываются, что поршни цилиндров попросту вываливаются от чрезмерного выдвижения. А это вызовет резкий и полный отказ тормозной системы.

Похожие статьи

Предыдущий Очиститель карбюратора. Какой лучше?

След. Температура кипения, горения и вспышки бензина

Проваливается педаль тормоза, но тормозная жидкость не уходит – в чем причина?


Когда педаль тормоза становится слишком мягкой и податливой (проваливается), автовладельцы, в первую очередь, подозревают утечку тормозной жидкости (ТЖ).


Однако далеко не всегда неэффективная работа тормозной системы является следствием ее разгерметизации.


Рассмотрим другие причины провалов педали и методы устранения этой проблемы.


Пожалуй, самая распространенная причина провалов педали тормоза – наличие воздушных пробок в системе. Тормозная жидкость относится к абсолютно несжимаемым средам, а воздух – наоборот. Поэтому, если в тормозной системе образуются газовые пробки, то при нажатии на педаль они просто сжимаются. В результате усилие от главного тормозного цилиндра передается на суппорты или рабочие цилиндры лишь частично.


Это явление можно сравнить с попыткой передвинуть какой-либо тяжелый предмет, воздействуя на него не напрямую, а через мягкую пружину. До определенного момента она будет сжиматься, но предмет перемещаться не будет. Так и с завоздушенной тормозной системой: при нажатии на педаль колодки не сдвинутся.


Причин появления воздушных пробок несколько. Наиболее частая – плохое состояние тормозной жидкости. Данное вещество гигроскопично, то есть способно накапливать влагу из воздуха. Когда содержание воды в жидкости превысит 3,5 % от общего объема, ее необходимо заменить. Если этого не сделать, при нажатии на педаль тормоза ТЖ может закипеть, что и приведет к образованию пробок.


Вторая причина завоздушивания – наличие микропор в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (суппортах и цилиндрах). Вопреки расхожему мнению, такие поры в некоторых случаях способны всасывать воздух из окружающей среды.


Решение проблемы воздушных пробок простое: замена тормозной жидкости и/или прокачка системы.


Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода или, что еще проще, шприца. При оказании давления на шток, поршень толкает жидкость и подает ее в систему.


Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. Это приведет к провалам педали тормоза. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.


Выход из этой ситуации только один – ремонт или замена тормозного цилиндра.


Одной из причин провала педали тормоза является критический износ колодок, барабанов или дисков. Дело в том, что суппорты и тормозные цилиндры обладают ограниченным ходом поршня. При износе колодок и цилиндров для создания контактного давления между ними и дисками (барабанами) поршням приходится выдвигаться все дальше, что требует большего объема жидкости.


После отпускания педали поршни частично возвращаются в исходное положение. Чтобы с первого раза заставить их выдвинуться на увеличившееся расстояние, надавить на колодки и прижать их с усилием к барабану или диску, одного нажатия педали становится недостаточно. Объема главного тормозного цилиндра не хватает, чтобы полностью заполнить систему и привести ее в рабочее состояние.


В этом случае первое нажатие на педаль происходит очень мягко. Но при втором или третьем нажатии педаль становится более упругой.


Чтобы решить проблему, следует проверить состояние исполнительных элементов и заменить их при необходимости.


Часто причиной проваливающейся педали становятся задние тормозные колодки (в барабанных тормозных системах).


На многих автомобилях нет механизма их автоматического подвода по мере износа. Расстояние между колодками и барабанами регулируется за счет подтяжки тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков. В свободном же состоянии колодки возвращаются в исходное положение пружиной.


Если колодки изношены, расстояние между ними и барабанами становится недопустимо большим. Чтобы его преодолеть, в систему нужно закачать немало жидкости, и одно нажатие на педаль тормоза физически не позволит это сделать. В результате возникает ощущение холостого хода педали, ее провала.


Для решения проблемы необходимо подвести задние колодки. При этом нужно обязательно оценить степень их выработки.


Низкокачественная ТЖ является весьма агрессивной средой. Она может разрушать магистрали тормозной системы или истончать их стенки. В последнем случае давление, образуемое в системе, раздувает магистрали. Таким образом, появляется добавочный объем, и педаль тормоза проваливается.


Замена тормозной жидкости – обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Ее можно проводить не только на СТО, но и в домашних (гаражных) условиях. Исключение составляют машины с АБС, так как для них требуется специальное оборудование.


Существует два основных метода замены ТЖ – последовательный и параллельный. Первый наиболее популярен, так как проводится быстрее и не требует услуг помощника. Второй способ подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, а затем их заполнение новой жидкостью.


Параллельная замена требует намного больше времени, чем последовательная, а также наличие помощника для прокачки тормозной системы.


В большинстве случаев замена тормозной жидкости производится по следующему алгоритму (последовательный способ).


Автомобиль загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы освободить доступ к тормозным цилиндрам (а точнее, их штуцерам).


С машины снимаются все колеса. На штуцеры надеваются плотные шланги, их свободные концы помещаются в пластиковые бутылки.


Старая ТЖ откачивается из расширительного бачка с помощью шприца. Штуцеры отворачиваются до тех пор, пока из них не начнет сливаться (небольшим потоком) тормозная жидкость.


При этом обязательно контролируется степень опустошения расширительного бачка. При необходимости в него доливается свежая жидкость (если упустить этот момент, система может завоздушиться).


Как только по шлангам начинает литься новая ТЖ (это легко определить по цвету), штуцеры закручиваются с определенным моментом затяжки, на них надеваются защитные колпачки. Приблизительный объем старой жидкости в каждой бутылке должен составлять 200… 300 мл.


Расширительный бачок заполняют ТЖ до максимального уровня.


Если подъемника или эстакады нет, можно поочередно снимать каждое колесо, установив автомобиль на подпорку (не на домкрат). Соответственно, доливать систему каждого колеса нужно будет по очереди в соответствии с инструкцией (параллельная или диагональная схема).


Крайне желательно все же загнать машину на смотровую яму для того, чтобы получить нормальный доступ к цилиндрам.


Второй метод замены, параллельный, подразумевает выполнение следующих действий:

  • Отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах
  • Полное опустошение магистралей тормозной системы
  • Завинчивание штуцеров
  • Постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной прокачкой


Как было упомянуто выше, такой способ в силу его неудобства и трудозатратности используется редко.

Тормоза отказали Нет утечек жидкости вообще и тормозная жидкость …

Тормоза отказали Нет утечек жидкости вообще и тормозная жидкость …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кортни Д

на
15 января 2017 г.

Итак, накануне все было в порядке, но на следующее утро я вскочил, и когда я начал использовать тормоза, педаль медленно опускалась до пола, было немного страшно, но я смог прийти к медленному стоп, абсолютно нет утечек и бачок с тормозной жидкостью по-прежнему полный, жидкость тоже нормального цвета и чистая, после нескольких обходов вокруг блока она по-прежнему полна, никаких утечек нигде не видно, но педаль по-прежнему опускаюсь на пол, и я чувствую, что скоро он полностью выйдет из строя, и я вообще не смогу остановиться, я, конечно, перестал ездить на нем, потому что я люблю свою жизнь, и я уверен, что другие участники дорожного движения любят, лол, так что, конечно, моя главная Вопрос в том, что происходит, может ли это быть так же просто, как купить новый главный цилиндр, и тормозные колодки в порядке? И если бы я вел его, и это был главный цилиндр, мог бы я полностью потерять контроль над поломкой? Заранее большое спасибо за ваш ответ.

Пробег моей машины 200 000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Педаль тормоза ниже обычного Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомобильный механик

35-летний опыт

Возможна поломка внутреннего уплотнения в главном цилиндре, что легко проверить путем блокировки портов главного цилиндра и/или использования манометров для измерить давление, создаваемое в системе при нажатии на педаль. Возможно, проблема связана с наличием воздуха в системе или с утечкой, из-за которой через какое-то время при повторном нажатии на педаль тормоза попал воздух. Конечно, систему можно полностью прокачать, чтобы исключить или исключить эту возможность. Если подшипники колес ослаблены, это приведет к чрезмерному ходу педали. Также не исключено, что в этом сыграл роль забитый дозирующий клапан. Отвечая на ваш вопрос о безопасности эксплуатации, вы правы в том, что в данном конкретном случае явно небезопасно и неразумно эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока он не будет отремонтирован. Если вы хотите, чтобы эта проблема была диагностирована сертифицированным механиком, отправленным YourMechanic прямо к вам, пожалуйста, запросите диагностику низкого уровня педали тормоза, и ответивший механик решит эту проблему для вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль дергается вперед, когда я переключаюсь на пониженную передачу

Здравствуйте, судя по тому, что вы описываете, похоже, что блок управления двигателем (https://www. yourmechanic.com/book/?mktg_jid=580) имеет какую-то форму ошибочного программирования . Mazda выпустила Бюллетень технического обслуживания (TSB) 01-020/13 для обновленного программного обеспечения блока управления двигателем, чтобы устранить влияние оборотов на пониженную передачу. Если…

Опасен ли автомобиль с неисправной выхлопной системой?

В большинстве штатов США, если у вас есть утечка выхлопных газов (https://www.yourmechanic.com/question/exhaust-leak), вы не пройдете ежегодную проверку безопасности в этом штате. Затем транспортное средство будет отклонено из соображений безопасности из-за выхлопных газов, таких как NOx, угарный газ и многие другие…

Автомобиль плохо заводится и трясется на холостом ходу

Учитывая ваши симптомы, я бы рекомендовал провести проверку топливной системы и системы зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-hard-to-start- техосмотр) должен выполняться на вашем автомобиле квалифицированным специалистом. Если тряска на холостом ходу возникает только после заправки автомобиля топливом, проблема заключается исключительно в…

Салонные фильтры на Altima 2010

Большинство из них действительно идут с каким-то лотком. Может быть, ваш потерялся, и вам нужно получить еще один. Но у них обычно есть стрелки этой стороной вверх или поток воздуха вниз, которые показывают, что…

Повреждение концов картера заднего моста.

К сожалению, корпус подшипника, как правило, не подлежит замене. Если он поврежден или помят, его практически невозможно исправить. Вы можете обратиться к местному производителю задней части кузова или в магазин хот-родов, чтобы узнать, не…

Кондиционер дует горячим воздухом — Mercedes-Benz SLK350 2005 г.

Эта проблема может быть вызвана несколькими компонентами обогревателя/кондиционера. Неисправный датчик внутренней температуры, неисправный модуль управления отопителем/кондиционером или неисправный регулирующий клапан отопителя (с электрическим управлением) могут быть причиной того, что клапан горячей воды остается открытым, обеспечивая циркуляцию горячей воды, когда он. ..

Не удается вынуть ключ из замка зажигания.

Привет. Эта проблема возникает по нескольким причинам. Один нейтральный защитный выключатель может работать со сбоями, из-за чего ключ застревает в зажигании, потому что автомобиль не распознает, что он находится в парковке. Другая возможная причина…

Время замены масла

Ваш автомобиль оснащен бортовой компьютеризированной системой индикации срока службы масла. Когда система определяет, что замена масла действительно необходима, индикатор срока службы масла выдает сообщение о необходимости технического обслуживания (дополнительную и полную информацию см. в руководстве пользователя)….

Лампа двигателя и аварийная сигнализация

Здравствуйте, и спасибо, что написали. Когда индикатор проверки двигателя и аварийный режим автомобиля не горят, это означает, что с автомобилем возникла проблема, которую необходимо решить. Вы можете легко очистить коды с помощью…

Статьи по Теме

Из чего сделаны тормозные колодки?

Тормозная система Тормозные колодки являются важным компонентом тормозной системы автомобиля. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это усилие передается через гидравлическую систему на суппорт. Этот суппорт, в свою очередь, толкает тормоз…

Как найти и устранить утечку тормозной жидкости

Подавляющее большинство современных легковых автомобилей используют гидравлические тормозные системы для управления тормозами. Большинство тормозов…

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Рабочие цилиндры сцепления необходимо заменить, если происходит утечка тормозной жидкости. Если шестерни скрежещут или сцепление не сработает, возможно, виновата педаль сцепления.


Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Оценки

Города


Что произойдет, если в моей машине закончится тормозная жидкость?

Между маслом, газом и охлаждающей жидкостью кажется, что вашему автомобилю требуется бесконечное количество жидкости для поддержания работы. Тормозная жидкость — еще одна жизненно важная жидкость, которую вы можете добавить в список. Без него вы не сможете остановить свой автомобиль! Но зачем это нужно автомобилям? Можно ли ездить без тормозной жидкости? Что произойдет, если ваша машина кончится? У нас есть ответы на некоторые из ваших самых больших вопросов о тормозной жидкости здесь!

Как работает тормозная жидкость?

Вы знаете, что это важно и что это необходимо вашему автомобилю, но что на самом деле делает тормозная жидкость? Короче говоря, это помогает вашим тормозам работать. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость под давлением увеличивается и движется по тормозным магистралям к суппортам.

Затем суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, что оказывает давление и трение на колеса и заставляет их останавливаться. Без адекватного уровня тормозной жидкости ваш автомобиль не сможет эффективно завершить этот процесс.

Признаки низкого уровня тормозной жидкости

Если с вашей машиной что-то не так, она попросит о помощи. Низкий уровень тормозной жидкости не является исключением. Вот некоторые знаки, на которые следует обратить внимание:

  • Стоп-сигнал с подсветкой на приборной панели: индикаторы на приборной панели загораются не просто так, поэтому не игнорируйте их! Стоп-сигнал не всегда означает низкий уровень жидкости, но вы должны немедленно проверить любые проблемы с тормозами.
  • Проблемы с педалью: если педаль тормоза нажимается труднее, чем обычно, опускается практически без усилия или касается пола при нажатии на нее, возможно, в системе низкий уровень жидкости, загрязненная жидкость или воздух. .
  • Жидкость вокруг одного или нескольких колес: большие лужи жидкости вокруг одного или нескольких колес могут указывать на утечку тормозной жидкости.

Вы не хотите подвергать себя или других риску. Если вы заметили какие-либо признаки низкого уровня тормозной жидкости или кажется, что ваши тормоза работают не так, как раньше, как можно скорее обратитесь в автосервис Firestone Complete Auto Care для обслуживания и проверки тормозов.

Что вызывает низкий уровень тормозной жидкости?

Хотя тормозную жидкость не нужно заменять так часто, как многие другие жидкости в вашем автомобиле, она может испортиться или закончиться. Однако одной из возможных причин низкого уровня тормозной жидкости является утечка. Ваш автомобиль заполнен различными жидкостями, поэтому не делайте поспешных выводов, если заметите лужи под своим автомобилем. Внешний вид и расположение могут помочь вам лучше определить, является ли это тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость чаще всего имеет цвет от прозрачного до коричневого и слегка желтоватого цвета. Оно также имеет гладкую вязкость, подобную растительному маслу. Если у вас есть утечка тормозной жидкости, вы, вероятно, найдете лужу, соответствующую этому описанию, возле одного из колес вашего автомобиля.

Уровень тормозной жидкости низкий, но нет видимых утечек?

Хотя утечка во многих случаях является причиной низкого уровня тормозной жидкости, есть несколько других возможных причин:

  • Утечка в усилитель тормозов. Иногда тормозная жидкость может просачиваться внутрь усилителя тормозов. Когда это произойдет, не только не будет видимых признаков утечки, но и ваш усилитель тормозов может быть поврежден.
  • Износ тормозных колодок. Когда ваши тормозные колодки изношены, внутри суппортов может накапливаться больше жидкости. Это может привести к уменьшению количества тормозной жидкости в главном цилиндре.

Что происходит, когда вы едете без тормозной жидкости?

Тормозная жидкость играет жизненно важную роль в вашей тормозной системе, но ее часто игнорируют или забывают. Что будет, если закончится тормозная жидкость? Вы рискуете, что ваши тормоза полностью откажут, что является серьезной проблемой безопасности. Тем не менее, можно безопасно остановиться, когда отказали тормоза.

Когда происходит непредвиденная ситуация и ваши тормоза перестают работать, вы хотите предупредить других водителей, несколько раз нажав на педаль тормоза, чтобы включить свет. Вы также можете включить свои опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *