Прошивка приборной панели Лада Гранта, чтобы щиток показывал температуру
При знании процесса и наличии необходимого инструмента, прошивка приборки Гранты – это простая процедура. В версиях 2013-2013 года и последующих модификаций с 16 или 8 клапанным мотором действия выглядят одинаково.
Далее приведена принципиальная последовательность шагов и описаны требующиеся инструменты.
Содержание
- 1 Программа для прошивки панели Гранты
- 2 Как прошить приборку на Гранте самостоятельно
- 2.1 Прошивка на версии Стандарт
- 2.2 Прошивка на комплектации Норма
- 2.3 Перепрошивка щитка Гранты FL
- 3 Прошивка приборки Гранты, чтобы показывала температуру двигателя
- 4 Итог
Программа для прошивки панели Гранты
Чтобы выполнить процедуру необходимо иметь устройство – программатор. Самой распространенной версией является модуль USBDM.
Прибор подключается к ПК и бортовой системе через штатные кабели. Также потребуется скачать на компьютер специализированное приложение. Обычно проги идут в комплекте с модулем и ставятся на компьютер без каких-либо проблем.
Как прошить приборку на Гранте самостоятельно
Шаги выглядят так.
- Найти программатор и скачать на ПК специальное приложение.
- Смонтировать утилиту на компьютер и подключить его к машине через программатор.
- Установить провода дополнительного питания согласно заводской схеме.
- Система активируется и начинается процедура прошивки.
- Далее требуется строго следовать инструкциям изготовителя.
Прошивка на версии Стандарт
Для стандартной модификации авто применяется вариант утилиты 2190-00-040 или 042. Отсюда можно смело прошиваться на версии вплоть до 076. Также в некоторых модификациях автомобиля типа Норма может встретиться и сборка вроде 219020.
Прошивка на комплектации Норма
Шаги и инструменты здесь аналогичны сборке Стандарт. Чтобы понять, какая версия прошивки находится в стоке, следует ввести необходимую комбинацию на машине, указанную изготовителем.
Перепрошивка щитка Гранты FL
Ничего не меняется при попытке залить новую программу на щиток версии ФЛ. Действия полностью идентичные. Единственное отличие – версия самой утилиты.
Прошивка приборки Гранты, чтобы показывала температуру двигателя
Предварительно нужно выяснить, какая версия установлена на машине. Для этого нужно выполнить процедуру.
- Вставить ключ зажигания в замок, но личинку не проворачивать.
- Нажать на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
- Не отпуская клавишу сброса включить зажигание. После этого машина переходит в сервисный режим и на экране приборки выводится вся информация.
- Далее нужно отпустить кнопку и нажать ее еще раз. При этом, на приборке будет выведена версия прошивки модуля.
Расшифровывается кодировка прошивки так:
- 2190 – модель машины;
- 00/20/40 – тип сборки стандарт/норма/люкс.
Третья часть шифра выдает версию прошивки панели. Для примера можно взять версию Норма, прошитую сборкой ПО 090.
Далее последовательность действий выглядит так.
- Снять приборку с машины и вскрыть ее заднюю крышку.
- Теперь нужно подключить программатор к специальному разъему на приборке, согласно инструкции производителя.
- Далее оборудование подключается к ПК и запускается программа. Предварительно ее нужно скачать.
- В открывшемся окне следует ввести заданные параметры согласно руководству пользователя и рекомендациям разработчика. Примечание! Все программы отличаются, следовательно, перед началом работ нужно изучить руководство.
- Последним этапом происходит заливка новой прошивки. Для отображения информации по температуре, потребуется версия не ниже 092.
- Теперь нужно собрать всю конструкцию в обратной последовательности и начать тестирование.
Если все выполнено правильно, на бортовом дисплее отобразиться температура двигателя.
Итог
Прошивка панели Гранты требует предварительной подготовки и наличия дополнительного оборудования. Если у пользователя нет достаточных знаний о выполнении процедуры, рекомендуется обратиться к специалистам.
Оставить отзыв
Прошивка Лада Гранта: особенности, причины
Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.
Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.
Электронный блок управления Лада Гранта
Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля. Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные. ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.
БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления
ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.
В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.
Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов. Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.
ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.
Как работает электронный блок на Гранте?
Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».
Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.
Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.
Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.
Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием
Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.
На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.
Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.
Особенности ЭБУ на Лада Гранта
Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.
Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.
Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.
Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.
Причины перепрошивки ЭБУ
Некорректная работа системы может быть устранена методом перепрошивки
Гранта оснащена контроллером М74 11186-1411020-12. Его функционал значительно отличается от того, что устанавливали на автомобили ранее. Методы прошивки, которые можно было применять на других ЭБУ, здесь не действуют.
Автомобиль, настроенный на заводе, удовлетворяет требованиям автолюбителей и владельцев Гранта. Однако все же некоторые прошивают систему. И на это есть несколько причины:
- 8-клапанная Гранта не держит обороты, когда работает кондиционер;
- наблюдаются сложности в запуске холодного двигателя;
- некорректно определяются температурные режимы;
- остановки мотора;
- нехватка динамики;
- повышенный расход топлива.
Лада Гранта с автоматом уже на средних оборотах может испытывать различного рода трудности при выборе необходимой передачи. Гранта постоянно желает ехать на пониженных. В городском режиме при небольших транспортных потоках это некритично, однако в случае езды по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут быть проблемы.
Некоторые автомобилисты жалуются на невозможность плавных переходов и слабую тягу, если мотор работает на низких оборотах. Здесь есть мнение, что контроллер изначально недоработан, а именно на заводе не просчитали параметрические характеристики. Эту ситуация поможет решить лишь прошивка.
Что можно оптимизировать в силовых узлах Лады Гранта
Завод иногда выпускает новые прошивки и вносит корректировки в работу ЕСУП на гарантийных станциях. Но не у всех автомобили на гарантии и не все, у кого все-таки на гарантии, получают эту корректировку.
Многие так и продолжают ездить на недоработанных автомобилях, даже и не подозревая, что все их проблемы легко решаются. Нужно лишь внести небольшие изменения, которые позволят оптимизировать работу узлов двигателя и трансмиссии.
Прошивка Гранты позволяет решить проблему с углом опережения зажигания, изменить величину времени впрыска, доработать систему контроля токсичности выхлопных газов, внести изменения в алгоритмы, позволяющие определять октановое число бензина, оптимизировать работу автоматической коробки.
Что ожидать от настройки ЭБУ
Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля
Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.
Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.
Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:
- снижение расхода топлива на 5%;
- высокие скоростные характеристики;
- 10% увеличения мощности;
- плавность работы АКПП;
- улучшенную тягу.
И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.
Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.
Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.
Тюнинг мультимедийной системы
Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.
Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.
Упрощенная версия Lada Granta появится у дилеров во второй половине июня — time.news
Первой моделью АвтоВАЗа, которая будет выпущена после длительного простоя, станет Lada Granta в упрощенной версии. Их поступление в автосалоны ожидается во второй половине июня, рассказали опрошенные «Ведомостями» автодилеры.
По словам председателя совета директоров «БН-Моторс» Алексея Подщеколдина, точной информации о комплектациях пока нет. Скорее всего, эти автомобили будут предлагаться без АБС (антиблокировочной системы тормозов), тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, подушек безопасности и стеклоподъемников, полагает он. Более точные данные о конфигурациях появятся не ранее следующей недели, рассказал «Ведомостям» Подщеколдин.
О появлении во второй половине июня упрощенной Granta знает и топ-менеджер крупного московского автосалона. По его словам, покупателям будут предложены две комплектации. В самой простой версии не будет ничего, о чем уже упоминал Подщеколдин, а в «побогаче» добавятся стеклоподъемники и электроусилитель руля. Обе комплектации будут без экологической прошивки Евро-5, говорит источник «Ведомостей». Двигатель – безальтернативный 1,6 литра в самой слабой версии 90 литров. с.
Похоже, в самой «голой» машине не будет ни АБС, ни ЭРА-ГЛОНАСС, ни стеклоподъемников, ни электроусилителя руля, ни подушек безопасности, говорит источник «Ведомостей» в федеральном автодилерском холдинге. Он также подтвердил, что в следующей комплектации появятся электростеклоподъемники и гидроусилитель руля. Стоимость новинки на данный момент неизвестна, но, вероятно, она будет дороже 600 000 рублей, говорит он.
Теперь минимальная стоимость Granta в стандартной комплектации составляет 727,900 рублей, следует из прайс-листа на сайте АвтоВАЗа. Этот автомобиль имеет одну подушку безопасности, систему экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС и АБС.
АвтоВАЗ уже выпускал автомобили в урезанной комплектации. Еще летом 2021 года из-за нехватки микросхем компания некоторое время выпускала Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт-лайт» — без мультируля с круиз-контролем и мультимедийной системой. Такие автомобили стоят всего 10 000–13 000 рублей. дешевле, чем с указанными опциями, но они были в наличии у дилеров.
Производство автомобилей на АВТОВАЗе возобновится «буквально в начале следующего месяца», пообещал на встрече с коллективом завода новый гендиректор компании Максим Соколов. Его слова передает «Интерфакс». По словам Соколова, АвтоВАЗ должен постепенно полностью восстановить производство. В 2021 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания реализовала в России 350 714 (+2% к 2020 году) автомобилей. Еще 35,8 тыс. автомобилей (+9%) было экспортировано.
Автопроизводитель практически без перерыва простаивает из-за нехватки комплектующих с 4 апреля. Тогда АвтоВАЗ ушел в корпоративный отпуск на три недели. Потом, несколько дней собирая станки, остановил производство на майские праздники, но даже после длинных выходных так и не смог полноценно запустить конвейеры. Текущий простой действует на заводе до 27 мая.
За это время компания успела сменить основного акционера и генерального директора. Произошло это из-за ухода Renault Group из России (об этом «Ведомости» писали 26 апреля). Французский концерн продал свой пакет акций АвтоВАЗа (67,69%) за 1 рубль. подведомственное Минпромторгу ФГУП НАМИ с правом выкупа в течение шести лет. Блокпакет (32%) остался у «Ростеха». Экс-министр транспорта Максим Соколов возглавил предприятие вместо француза Николя Мора, а главу совета директоров вместо гендиректора бизнес-единицы Dacia-Lada Дени Ле Вота сменил министр промышленности. и Торговля России Денис Мантуров.
Выпуск автомобилей с пониженным экологическим классом, без АБС, подушек безопасности и системы ЭРА-ГЛОНАСС стал возможен с 16 мая, когда правительство упростило требования к сертификации легковых автомобилей в России. Это разрешение действительно до 1 августа.
Этот шаг станет стратегической ошибкой АвтоВАЗа, считает независимый консультант по автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев. Потребитель в России привык к комфорту и безопасности, отмечает он. Такие Lada Grantas будут конкурировать на рынке с 7-8-летними иномарками, и выбор покупателя в этой ситуации будет не в пользу продукции АвтоВАЗа, полагает эксперт, отмечая, что покупать эти автомобили будут в основном государственные учреждения и предприятия с государственным участием.
Продажи «АвтоВАЗа» в апреле рухнули на 78% до 8506 автомобилей, следует из данных АЕБ. Весь рынок новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей упал на 78,5% в годовом исчислении до 32 706 единиц в прошлом месяце.
«Ведомости» направили запросы в Минпромторг и АвтоВАЗ.
Упрощенная версия Lada Granta появится у дилеров во второй половине июня упрощенная версия. Их поступление в автосалоны ожидается во второй половине июня, рассказали опрошенные «Ведомостями» автодилеры.
По словам председателя совета директоров «БН-Моторс» Алексея Подщеколдина, точной информации о комплектациях пока нет. Скорее всего, эти автомобили будут предлагаться без АБС (антиблокировочной системы тормозов), тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, подушек безопасности и стеклоподъемников, полагает он. Более точные данные о конфигурациях появятся не ранее следующей недели, рассказал «Ведомостям» Подщеколдин.
О появлении во второй половине июня упрощенной Granta знает и топ-менеджер крупного московского автосалона. По его словам, покупателям будут предложены две комплектации. В самой простой версии не будет ничего, о чем уже упоминал Подщеколдин, а в «побогаче» добавятся стеклоподъемники и электроусилитель руля. Обе комплектации будут без экологической прошивки Евро-5, говорит источник «Ведомостей». Двигатель безальтернативный 1,6 л в самой слабой версии с 90 л.с.
Похоже, в самой «голой» машине не будет ни АБС, ни ЭРА-ГЛОНАСС, ни стеклоподъемников, ни электроусилителя руля, ни подушек безопасности, говорит источник «Ведомостей» в федеральном автодилерском холдинге. Он также подтвердил, что в следующей комплектации появятся электростеклоподъемники и гидроусилитель руля. Стоимость новинки на данный момент неизвестна, но, вероятно, она будет дороже 600 000 рублей, говорит он.
Теперь минимальная стоимость Granta в стандартной комплектации составляет 727,900 рублей, следует из прайс-листа на сайте АвтоВАЗа. Этот автомобиль имеет одну подушку безопасности, систему экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС и АБС.
«АвтоВАЗ» уже выпускал автомобили в урезанной комплектации. Еще летом 2021 года из-за нехватки микросхем компания некоторое время выпускала Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт-лайт» — без мультируля с круиз-контролем и мультимедийной системой. Такие автомобили стоят всего 10 000–13 000 рублей. дешевле, чем с указанными опциями, но они были в наличии у дилеров.
Производство автомобилей на АВТОВАЗе возобновится «буквально в начале следующего месяца», пообещал на встрече с коллективом завода новый гендиректор компании Максим Соколов. Его слова передает «Интерфакс». По словам Соколова, «АвтоВАЗ» должен постепенно восстановить производство в полном объеме. В 2021 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания реализовала в России 350 714 (+2% к 2020 году) автомобилей. Еще 35,8 тыс. автомобилей (+9%) было экспортировано.
Автопроизводитель практически без перерыва простаивает из-за нехватки комплектующих с 4 апреля. Тогда «АвтоВАЗ» ушел в трехнедельный корпоративный отпуск. Потом, несколько дней собирая станки, остановил производство на майские праздники, но даже после длинных выходных так и не смог полноценно запустить конвейеры. Текущий простой действует на заводе до 27 мая.
За это время компания успела сменить основного акционера и генерального директора. Произошло это из-за ухода Renault Group из России (об этом «Ведомости» писали 26 апреля). Французский концерн продал свой пакет акций АвтоВАЗа (67,69%) за 1 рубль. подведомственное Минпромторгу ФГУП НАМИ с правом выкупа в течение шести лет. Блокпакет (32%) остался у «Ростеха». Экс-министр транспорта Максим Соколов возглавил предприятие вместо француза Николя Мора, а главу совета директоров вместо гендиректора бизнес-единицы Dacia-Lada Дени Ле Вота сменил министр промышленности. и Торговля России Денис Мантуров.
Выпуск автомобилей с пониженным экологическим классом, без АБС, подушек безопасности и системы ЭРА-ГЛОНАСС стал возможен с 16 мая, когда правительство упростило требования к сертификации легковых автомобилей в России.