Первые признаки неисправности автомобильного генератора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: twitter.com/aamco
Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж насчитывает немногим больше тысячи километров, то поломки генератора порой застают врасплох даже самых искушенных автовладельцев. Как понять, что преобразователь механической энергии в электрическую вот-вот выйдет из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Ни для кого не секрет, что аккумулятор и генератор работают в слаженном тандеме, где первый является резервным источником энергии, а последний — основным. И не важно, какое именно устройство прикажет долго жить, автомобиль все равно встанет на прикол. Разница лишь в том, что в случае с батареей это произойдет практически сразу, а с генератором — к счастью водителя — по истечению некоторого времени.
Дабы предотвратить серьезные поломки и космические затраты на ремонт, важно вовремя выявить неисправность генератора, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Как именно? По первым признакам, указывающим на скорый выход из строя основного источника энергии.
Фото: inlandalternators.com
СЛИШКОМ ЧАСТО
Если вам за последние год пришлось поменять аккумулятор аж несколько раз, то это повод задуматься о диагностике генератора. Дело в том, что неисправный преобразователь порой подает на батарею слишком высокий ток, что, в свою очередь, чревато выкипанием электролита и скорой «смертью» АКБ. Загляните в сервис — велика вероятность, что вышел из строя электронный блок реле-регулятора.
НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДИСКОТЕКА
Мотор запускается, в движении машина не глохнет, но в темное время суток фары светят слишком тускло, и это несмотря на отсутсвие грязи и новизну лампочек, купленных в «проверенном» магазине. Подобное поведение световых приборов, как правило, намекает на необходимость проверки генератора — в частности, его приводного ремня. К слову сказать, на проблемы с основным источником энергии также может указывать мерцание фар, меняющих степень яркости в зависимости от оборотов двигателя, или приборной панели.
1255218
Фото: www.cars.com
630353
ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮ
Другой признак неисправности — «поселившийся» на панели приборов индикатор батареи, как его называют в народе. Если в течение нескольких секунд после запуска мотора значок не пропадает, быть беде. Помните, у вас в запасе есть несколько десятков километров — лучше отложить свои дела и направиться в сторону автомастерской. И, конечно, не забудьте отключить все электроприборы: «музыку», фары, электрообогревы, кондиционеры и прочие потребители.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
На скорую поломку генератора могут указывать и различные подозрительные звуки, которые доносятся из подкапотного пространства. Так, свист обычно сигнализирует о слабом натяжении приводного ремня, звон или шуршание — об износе подшипников качения, обгонной или демпферной муфты, а электрический гул, напоминающий вой троллейбусов, трамваев и электричек — о замыкании обмотки статора.
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
21916
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
21916
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Неисправности генератора | Блог
Неисправности генератора
Конструкция автомобиля предусматривает наличие большого количества электрического оборудования. Неисправности с подобными комплектующими случаются достаточно часто и приводят к серьезным проблемам, если не обращать на них внимание. Поскольку основным источником питания бортовой сети является генератор, то поломка этой запчасти приводит к некорректной работе всего электрооборудования в авто.
Неисправности генератора: основные виды поломок
Если говорить про неисправности генератора, то здесь выделяются несколько основных поломок, которые случаются повсеместно. К ним относятся:
неисправность шкива;
поломка щеток;
изношенность коллектора;
выход из строя регулятора;
короткое замыкание в намотке ротора;
повреждение подшипника;
поломка диодного моста;
нарушение целостности проводов.
Следует отметить, что в конструкции автомобиля эта деталь работает в паре с аккумулятором. Поэтому причины неисправности генератора часто заключаются в поломке АКБ. Поэтому также следует перечислить и распространенные поломки батареи. К ним относятся:
короткое замыкание АКБ;
повреждение свинцовых пластин батареи;
повреждение корпуса аккумулятора;
изношенность клемм батареи;
превышение водителем срока эксплуатации АКБ;
неправильное обслуживание или установка АКБ;
установка неподходящей для машины батареи.
Генератор автомобиля, неисправности которого бывают совершенно разными, делится на две основных разновидности. Существуют модели на постоянном и на переменном токе — в современных авто применяется преимущественно последний вариант. Такие запчасти оснащаются диодным мостом, которые преобразовывает переменный ток в постоянный, поскольку электрооборудование в транспортном средстве только с определенным параметром напряжения.
Неисправности генератора: признаки поломок
Важно отметить, что конструкция генератора предусматривает наличие как подвижных механических элементов, так и электрических. Поэтому вполне очевидно, что поломки запчасти бывают механического и электрического типа, в зависимости от неисправного элемента генератора.
Механические поломки ‒ это нарушение целостности корпуса, ремня, подшипников и других подобных запчастей. К электрическим поломкам следует отнести обрывы проводов и намоток, поломка диодов, механические повреждения щеток и т.д.
Признаки неисправности генератора могут проявляться и в результате совершенно других проблем. В таком случае нужна комплексная диагностика автомобиля.
Основные неисправности генератора предусматривают наличие таких признаков:
Когда ДВС запущен, на приборной панели постоянно мигает лампа разряда генератора.
АКБ быстро разряжается, количество электролита постоянно снижается из-за вскипания.
Фары светят тускло, свет при движении может моргать.
При работе генератор издает посторонние звуки в виде писка и завывания.
ДВС запускается сложнее.
Слышится электрический гул при использовании машины.
Если вас интересует, как ведет себя машина при неисправном генераторе, то вышеуказанные признаки важно помнить. Любое их появление ‒ это причина лишний раз проверить запчасть.
Неисправности делятся на механические поломки и электрические
Ремкомплекты и диагностика генератора
При вышеуказанных признаках скорее всего понадобится ремонт определенных элементов запчасти. Диагностика генератора должна проводиться со знанием дела, поэтому при отсутствии инструментов и надлежащего опыта лучше обратиться за помощью к профессионалам в СТО.
Если же водитель знает, как функционирует генератор в его автомобиле, то предварительно нужно позаботиться о наличии ремонтного комплекта.
На рынке далеко не для всех моделей есть пристойный ремкомплекты, поэтому лучшим решением станет покупка его элементов по отдельности. Хороший ремонтный комплект состоит из:
щеток и щеткодержателей;
регулятора напряжения;
диодного моста;
комплекта подшипников.
Перед покупкой каждого элемента важно позаботиться о том, чтобы запчасти были совместимы с транспортным средством. Только так можно устранить неисправность генератора.
Проверка запчасти в современных автомобилях проводится при помощи замера напряжения. Для этого нужно будет подсоединить соответствующий прибор к клеммам АКБ, а после запустить ДВС. После того как мотор начал работать, уровень напряжения повышается на 2-3 В. Перезаряд и недозаряд генератора свидетельствуют о поломке определенных комплектующих, например, реле-регулятора или цепей запчасти.
Также диагностика генератора проводится при помощи специального стенда, однако для этого запчасть нужно полностью демонтировать. Поэтому такой способ проверки доступен преимущественно на станциях техобслуживания.
Основные причины неисправности генератора
Чаще всего генератор выходит из строя из-за банального износа определенных комплектующих. Реже причиной становится коррозия.
Модули запчасти, которые используются на современных автомобилях, часто являются необслуживаемыми. По истечении определенного срока эксплуатации они просто меняются на новые. К таким деталям относятся подшипники генератора, а также разнообразные электрические комплектующие.
Признаки поломки генератора могут проявиться также из-за:
Установки неподходящих элементов генератора.
Нарушения правил использования генератора.
Попадания посторонних веществ внутрь генератора ‒ жидкости, химических реагентов, соли и т. д.
Воздействия высокой температуры.
Диагностика генератора: как самому проверить запчасть
Первым делом нужно проверить работоспособность предохранителя. Ведь обрыв цепи часто случается из-за неисправности этого элемента, тогда как части генератора работают в штатном режиме.
Если предохранитель работает правильно, то приходит время проверки работы запчасти. Если вас интересует, как определить неисправность генератора, то в процессе диагностики важно уделить внимание на такие комплектующие:
Ротор ‒ проверяется свободный ход запчасти.
Ремень ‒ деталь осматривается на целостность поверхности.
Шнуры ‒ провода также проверяются на целостность, их обрыв может привести к выходу из строя бортовой сети.
Корпус ‒ потеря целостности корпуса приводит к тому, что внутрь попадают посторонние вещества, которые выводят запчасть из строя.
Щетки и контактные кольца ‒ щетки подвергаются высоким нагрузкам, поэтому их нужно регулярно осматривать на наличие перекосов и заклиниваний, а контактные кольца часто забиваются пылью из графита.
Причины неисправности генератора часто заключаются в поломке подшипников. В таком случае натяжение ремня привода ослабляется. Он начинает проскакивать, что приводит к снижению эффективности работы генератора. Распространенным признаком подобной поломки часто является характерный свист или вой. Целостность запчасти проверяется исключительно визуальным способом.
Процесс проверки также предусматривает измерение сопротивления обмотки ротора. Для этого подключается мультиметр, который предварительно включается в правильный режим работы (измерение сопротивления). Если комплектующие работают исправно, то показатель будет находиться в пределах 1,8-3,5 Ом.
Мультиметр также применяется для проверки диодов. Для этого он переводится в специальный режим и подключается щупом с позитивным зарядом к выпрямителю, а с негативным ‒ к выводу фазы. После щупы меняются местами. В процессе измерения показатели отличаются, ведь исправный диодный мост меняет силу тока. Если параметр остается неизменным, то выявлена неисправность генератора.
Как устранить неисправности генератора
Процесс ремонта запчасти напрямую зависит от характера поломки. Если сломался механический компонент, то нужно просто его заменить на новый аналог. Часто замена ремня, щеток или комплекта подшипников кардинально преображают эффективность работы генератора.
А вот с электрическими проблемами все может быть не так просто. Перезаряд или низкий уровень напряжений также решается заменой определенных запчастей (диода или регулятора). Такая неисправность генератора, как низкий уровень напряжения, проявляется из-за разных факторов, что требует комплексной проверки бортовой сети.
6 предупреждающих знаков, указывающих на то, что ваш генератор может нуждаться в обслуживании
Регулярное техническое обслуживание является ключом к обеспечению бесперебойной работы вашего электрогенератора и сохранению работоспособности при отключении электроэнергии. Кроме того, при обслуживании генератора вы также предотвращаете проблемы с топливом, экономите деньги в долгосрочной перспективе, продлеваете срок службы оборудования и повышаете эффективность своего генератора.
Таким образом, крайне важно поддерживать ваш генератор в хорошем рабочем состоянии — для оптимизации операций на рабочем месте и повышения прибыли.
Итак, вы должны проводить частые проверки, чтобы обнаружить предупреждающие знаки генератора. Читайте дальше, чтобы узнать, на какие шесть признаков следует обратить внимание, которые могут указывать на необходимость проведения ремонта электрогенератора.
1. Утечка жидкости
Утечка жидкости — один из самых легко определяемых признаков. Если вы заметили какую-либо утечку жидкости во время планового осмотра, назначьте инженера для осмотра как можно скорее.
Утечка топлива может привести к повышенному расходу топлива, что приведет к увеличению стоимости топлива. Если это утечка охлаждающей жидкости, может возникнуть риск перегрева генератора после длительной работы.
2. Повышенный расход топлива
Предположим, вы заметили, что ваш генератор не работает на уровне, рекомендованном производителем. В этом случае это может быть связано с увеличением расхода топлива.
Однако имейте в виду, что утечка топлива может быть не единственной причиной высокого расхода топлива. Возможно, вы захотите, чтобы эксперт получил доступ к ситуации и проверил наличие дополнительных проблем.
3. Медленный запуск
Если вы заметили, что ваш генератор медленно запускается при каждом включении, это может быть признаком более серьезных проблем. Медленный запуск может быть вызван неиспользованием, особенно если это резервный генератор, и, следовательно, не является проблемой.
Однако, если ваш основной генератор вызывает у вас проблемы, значит, пришло время позвонить вашему инженеру.
4. Поврежденные или неисправные детали
При проведении осмотра крайне важно обращать внимание на любые поврежденные или неисправные компоненты. Генератор, расположенный на открытом воздухе, подвергается воздействию погодных условий, которые могут повредить различные компоненты машины.
Существует также повышенный риск повреждения деталей машины при длительном воздействии прямых солнечных лучей.
Обратите внимание на поврежденные медные обмотки, которые могут указывать на необходимость перемотки генератора. Любые изношенные провода должны быть заменены, а ослабленные гайки и болты должны быть затянуты. Если вы обнаружите какие-либо поврежденные компоненты, рекомендуется вызвать эксперта для осмотра перед активацией генератора.
5. Странные звуки
Иногда бывает трудно отличить странные звуки от обычных звуков, издаваемых генератором. Обратите внимание на определенные звуковые сигналы, такие как звуки металла о металл, громкий стук или треск двигателя, которые могут указывать на проблемы с вашим генератором.
6. Повышенное газовыделение
При включении генератора образуется несколько клубов дыма, которые вскоре рассеются. Однако у вашего генератора может быть основная проблема, если дым не рассеется через несколько минут. Если ваш генератор выделяет слишком много дыма или дым черного цвета, вы должны немедленно выключить его и вызвать инженера для осмотра.
Картерные газы могут выделяться, когда ваш генератор работает. Blow-by возникает, когда происходит утечка продуктов сгорания между поршневым кольцом двигателя и стенкой цилиндра в картер двигателя.
Идеальное уплотнение между поршневым кольцом и стенкой цилиндра невозможно. В результате эта утечка обязательно произойдет. Тем не менее, рекомендуется регулярно измерять картерные газы, выбрасываемые генератором. Увеличение выброса этого газа может быть признаком неисправных компонентов, которые необходимо заменить.
Рекомендуется планировать регулярные проверки вашего генератора, чтобы предотвратить более серьезные проблемы в будущем. Ваш инженер сможет провести капитальный ремонт генератора и обнаружить любую проблему, требующую немедленного устранения. Регулярное техническое обслуживание обеспечивает дополнительную безопасность и снижает вероятность появления неисправного генератора.
7 признаков того, что ваш генератор нуждается в ремонте или техническом обслуживании
Резервные генераторы — это отличный способ обеспечить безопасность и комфорт в вашем доме, независимо от того, что может подбросить ему природа. Эти удобные генераторы могут обеспечивать электроэнергией основные бытовые приборы и многое другое, создавая впечатление, что электричество вообще не отключалось. Однако это только тогда, когда вы не окажетесь со сломанным генератором!
В идеале, вы должны подумать о ремонте и техническом обслуживании генератора, прежде чем он вам действительно понадобится. Резервные генераторы требуют регулярного обслуживания и проверок. Кроме того, своевременное обнаружение любого из этих признаков позволит вам отремонтировать генератор до того, как отключится электричество, а не пытаться сделать это в экстренной ситуации.
Задержки запуска
Одним из наиболее важных предупредительных сигналов генератора являются задержки запуска. Это когда ваш генератор не запускается сразу, вместо этого требуется некоторое время для запуска. Как правило, это признак того, что внутри что-то не так.
Хотя генератор может нормально работать после запуска, это все же признак того, что вам нужен какой-то ремонт. Проблема, вызывающая задержки запуска, будет только усугубляться, в конечном итоге препятствуя запуску вообще.
Заметны многие проблемы с генератором. Просто время от времени осматривая свой генератор, вы можете обнаружить такие проблемы, как изношенные или оборванные провода из-за повреждения вредителями или других проблем. Коррозия — еще одна вещь, которую вы можете подобрать здесь.
В идеале у вас должны быть полугодовые проверки, которые охватят такие распространенные проблемы с генератором и предотвратят потерю надежного питания, когда оно вам больше всего нужно.
Конечно, с вашим генератором что-то не так, если он не вырабатывает электричество. Если ваш генератор запускается и работает, но на самом деле не подает электричество, есть проблема. Скорее всего, вам понадобится ремонт и техническое обслуживание генератора, чтобы разобраться в проблеме.
На самом деле это может быть проблемой соединения между генератором и электрической системой вашего дома. Возможно, вам просто нужно перевернуть выключатели, чтобы он снова начал работать, но любое устранение неполадок и ремонт генератора, помимо этого, следует оставить профессионалам.
Странные запахи
Резервные генераторы вообще не должны издавать никаких запахов. Если вы делаете начинаете замечать странный запах, это, вероятно, означает, что некоторые электрические компоненты горят, есть утечка выхлопных газов или утечка газа (если это тип топлива, на котором работает ваш генератор). Все это представляет собой угрозу безопасности, поэтому выключите генератор и немедленно обратитесь к доверенному механику генератора. Если оставить такие вопросы без внимания, это может привести к серьезным проблемам.
Странные звуки
Странные звуки — еще один ключевой признак того, что что-то не так. Если вы заметили, что ваш генератор издает странные звуки, это могут быть механические или электрические компоненты, которые не работают должным образом. Если оставить их в покое, эти проблемы также могут привести к большему ущербу, поэтому не игнорируйте любые незнакомые шумы от вашего генератора.
Вы недавно запускали свой генератор? Как резервные, так и портативные генераторы должны запускаться на некоторое время, по крайней мере, каждые несколько месяцев, чтобы обеспечить правильную работу, когда они необходимы. Многие распространенные проблемы с генератором возникают из-за слишком долгого простоя генератора.
Резервные генераторы настроены на выполнение нескольких циклов по расписанию, чтобы предотвратить эту проблему. Однако, если ваш генератор в последнее время не запускался, вы можете обнаружить, что он не запустится, когда вам это нужно.
Генератор не выдает полную мощность или переключается между достаточной и недостаточной мощностью? Многие проблемы не полностью отключают ваш генератор, а просто вызывают снижение производительности.
Если вы обнаружите, что у вас мерцает свет или что некоторые приборы не могут работать от вашего генератора, вам следует немедленно обратиться в надежную службу по ремонту домашних генераторов рядом с вами. Вы можете подумать, что этого достаточно, чтобы обойтись, но ваш генератор может выйти из строя в любой момент.
Что могло пойти не так
Существует множество факторов, влияющих на правильную работу вашего резервного генератора. Это включает в себя механическую, электрическую, охлаждающую и топливную системы. Может быть сложно определить, как устранить неполадки генератора, и обычно лучше оставить это профессионалам. Опытные профессионалы смогут определить, какая из этих проблем стоит за проблемами вашего генератора.
Проблемы с проводкой и электричеством
Ваш генератор подает электричество в электрическую систему вашего дома, поэтому, конечно, проводка может быть источником многих проблем с генератором. Проводка в любой точке между генератором и электрической панелью может быть повреждена и помешать нормальной работе.
Вы также можете обнаружить, что пусковая батарея вашего генератора разряжена. Предполагается, что цикличность генератора по расписанию должна держать его заряженным и готовым, но если что-то не так с генератором или самой батареей, то батарея может выйти из строя.
Механическая неисправность
Резервные генераторы вырабатывают энергию практически так же, как ваш автомобиль заряжает аккумулятор. Двигатель сжигает топливо и вращает генератор переменного тока, который вырабатывает электричество. Механические компоненты этой системы могут выйти из строя, препятствуя работе генератора.
Ремни передают энергию от двигателя к генератору, и это наиболее распространенные механические компоненты, которые выходят из строя. По мере старения они сохнут и трескаются, в конце концов ломаясь. Это относительно быстрое решение, но вы не хотите узнавать об этом, когда свет уже погас.
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Ваш резервный генератор сжигает топливо для производства электричества, которое также вырабатывает тепло. В системе охлаждающей жидкости жидкость циркулирует между генератором и радиатором, который рассеивает тепло, поддерживая безопасные рабочие температуры вашего устройства.
В случае утечки охлаждающей жидкости генератор может быстро перегреться и выйти из строя. Это может быть связано с внезапной утечкой или постепенным снижением уровня охлаждающей жидкости из-за незначительных утечек. Добавление дополнительной охлаждающей жидкости может обеспечить краткосрочное решение незначительных утечек, но в любом случае их следует изучить дополнительно.
Проблемы с топливом
В зависимости от типа топлива, которое использует ваш генератор, у вас может возникнуть несколько проблем с топливом. Топливопроводы могут быть повреждены, что может привести к серьезной опасности в случае генераторов газа и пропана.
Дизельные генераторы склонны к образованию шлама и других загрязняющих веществ в топливном баке, что в конечном итоге приводит к засорению топливопроводов или дальнейшему повреждению. Здесь может помочь регулярная замена топливного фильтра.
Техническое обслуживание вашего резервного генератора
Предотвращение проблем зависит от надежного технического обслуживания. Хотя вы всегда можете обратиться за ремонтом, лучше планировать заранее и активно решать проблемы, прежде чем они возникнут.
Большинство типов резервных генераторов требуют осмотра и технического обслуживания не реже двух раз в год. Профессиональный осмотр поможет выявить любые признаки износа или повреждения, предотвратив неожиданные поломки в будущем.
Регулярное техническое обслуживание включает проверку уровней охлаждающей жидкости и смазки и замену топливных, масляных, охлаждающих и воздушных фильтров по мере необходимости. Некоторые из более продвинутых элементов будут включать тестирование блока нагрузки, показания панели управления и другие технические проверки, обеспечивающие надлежащую работу и безопасность.