Приора троит на холостом ходу: Приора троит на холостом ходу

Приора троит на холостом ходу

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Причины и следствия
  • 3 Питание
  • 4 Зажигание
  • 5 Датчики
  • 6 Смотрите также
    • 6.1 Комментарии 12
  • 7 Диагностика двигателя
  • 8 Неисправности в системах
    • 8.1 Искрообразование
    • 8.2 Подача топлива
    • 8.3 Подача воздуха
  • 9 Вывод

Любому поклоннику отечественного автопрома полезно знать причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ведь эта проблема достаточно распространена. Спроси у любого водителя, в чем здесь причина, он сразу выдаст несколько вариантов неисправности. А также способов их решения. Конечно, опросив много людей можно выяснить все причины. Но их еще надо и проверять. Ко всему прочему очень часто причиной троения мотора могут стать сразу несколько условий.

Для гарантированного устранения неисправности нужно проверить все возможные варианты. Только в таком случае вы избавитесь от этой проблемы.

Содержание

Причины и следствия

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем. Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:

  • Система питания;
  • Зажигание;
  • Датчики.

Очень часто именно на Приорах с 16-ти клапанным двигателем проблема возникает из-за проблем с питанием. Поэтому нужно проверять ее в первую очередь.

Последствия троения двигателя могут оказаться самыми неприятными. Внешне это проявляется нервотрепкой. Ведь мотор работает нестабильно, трясется. Часто в салоне начинает пахнуть бензином. Не стоит забывать и денежный вопрос. Автомобиль заметно увеличивает свои аппетиты и заправку приходится посещать намного чаще. Гораздо хуже, что это приводит к более серьезным поломкам.

Сначала топливо оседает на стенках цилиндров и просачивается в блок, смешиваясь там с маслом. За счет этого ухудшается смазка агрегата, и детали быстрее изнашиваются. Также возможно образование гидроудара, при скоплении достаточного количества топлива в цилиндре. В самом простом случае, на остальные работающие цилиндры приходится большая нагрузка. В итоге их элементы раньше выходят из строя. В любом случае необходимо своевременно устранить эту проблему.

Перед тем как начать более конкретный поиск неисправности проведите диагностику с помощью ноутбука. Это поможет вам определить, какой из цилиндров не работает. Обычно такие ошибки записываются в память блока управления двигателем. Определив где происходит пропуск вспышки начинайте работу.

Питание

Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

Вот это основные причины троения двигателя из-за проблем с питанием. Нужно отметить, что повреждение обмотки самая распространенная неисправность на таких двигателях.

Зажигание

Но может оказаться, что выкрутив свечу, вы увидите, что она мокрая. Это говорит об отсутствии искры. В итоге не происходит сгорание топлива. Проверка зажигания производится в следующем порядке:

  • Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
  • Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
  • После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

Заключение. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.

После гонок началась такая ерунда: на холостых оборотах машина троит, выхлоп темный (переливает как будто) НО чек не горит. Расход топлива литров 30 наверное на 100. Выкрутил свечи — нагар просто ахереть какой — свечи все черные. Поменял свечи поставил bosch platinum — эффекта никакого =( На оборотах движок не троит, но когда резко скидываешь газ — почти глохнет. Обороты падают до 400-500 пока не газанешь… Отключил ДМРВ — небольшой провал оборотов на долю секунды — потом продолжает троить.
Кто что может посоветовать?

P.S.
То что надо ехать на диагностику я и сам прекрасно понимаю =) Просто хочется послушать советы — мало-ли у кого то такая болячка была…

Смотрите также

Комментарии 12

было примерно тоже самое сдох датчик датчик кислорода! просто отсоедини штекер и проверь троит или нет. но загорится чек энжин!

У меня было так: сдохла катушка, на следующий день заменил на новую, но черный дым из-за перелива так и не прекратился из выхлопной трубы. Выкрутил свечи, они в черном нагаре, заменил на новые, не помогло. Дальше выкрутил датчик кислорода, и он тоже был в очень сильном нагаре. После замены ДК все стало нормально.

Проверка катушки зажигания
— Отсоедините провод » массы » от аккумулятора .
— Снимите крышку с катушки зажигания и отсоедините провод от нее .
— Если пробка вышла из катушки, замените катушку .
— Проверьте катушку на отсуствие трещин, при необходимости замените .
— Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив омметр к контактам .
— Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки, подсоединив омметр к контактам .
— Подсоедините провода к катушке зажигания .
— Установите крышку катушки .
— Подсоедините провод массы к аккумулятору .
Если вы собираетесь заменить катушку зажигания, ни в коем случае не устанавливайте обычную катушку, управляемую прерывателем зажигания, иначе выйдет из строя управляющий компьютер .

Многие владельцы мотора Лада Приора сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Какие же причины возникновения данного эффекта. Рассмотрим основные из них, а также методы устранения неисправности.

Диагностика двигателя

Почему троит двигатель Лада Приора? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести компьютерную диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Итак, для компьютерной диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния двигателя, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Если, какой-то из этих измерителей вышел со строя, его необходимо заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Неисправности в системах

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механики. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Обычно троение движка вызывается отсутствием искры, но и другие системы могут повлиять на ход событий. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Искрообразование

В данном случае, речь идет о выходе со строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит демонтировать с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть деталь на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контакты, если они загрязненные и установить свечу обратно.

Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует на предмет пробоя изоляции.

Подача топлива

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Для начала стоит провести диагностику последних. Для этого, они демонтируются с автомобиля и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Подача воздуха

Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.

Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.

Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания.

Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.

Вывод

Причины, почему троит двигатель на Ладе Приоре можно определить самостоятельно, а вот не всем автолюбителям удается их устранить самостоятельно. Поэтому, если наведенные материалы в статье не помогли, или оказались, слишком сложными для понимания, рекомендуется обратиться в автосервис.

Троит двигатель Лада Приора: причины, методы устранения

Многие владельцы мотора Лада Приора сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Какие же причины возникновения данного эффекта. Рассмотрим основные из них, а также методы устранения неисправности.

Диагностика двигателя

Почему троит двигатель Лада Приора? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести компьютерную диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Итак, для компьютерной диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния двигателя, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Если, какой-то из этих измерителей вышел со строя, его необходимо заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Неисправности в системах

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механики. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Обычно троение движка вызывается отсутствием искры, но и другие системы могут повлиять на ход событий. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Искрообразование

В данном случае, речь идет о выходе со строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит демонтировать с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть деталь на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контакты, если они загрязненные и установить свечу обратно.

Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует на предмет пробоя изоляции.

Подача топлива

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Для начала стоит провести диагностику последних. Для этого, они демонтируются с автомобиля и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Подача воздуха

Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.

Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.

Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания.

Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.

Вывод

Причины, почему троит двигатель на Ладе Приоре можно определить самостоятельно, а вот не всем автолюбителям удается их устранить самостоятельно. Поэтому, если наведенные материалы в статье не помогли, или оказались, слишком сложными для понимания, рекомендуется обратиться в автосервис.

Мой холостой ход увеличивается до 2, затем падает до 1. Это норма…

Мой холостой ход увеличивается до 2, затем падает до 1. Это норма…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тонишеа

на
Декабрь 06, 2016

когда моя машина заводится на холостом ходу поднимается вверх и снова падает в чем проблема

Моя машина проехала 5300 миль.
Трансмиссия моей машины мне неизвестна.

Замена клапана холостого хода $162,54 — $1028,01 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Это совершенно нормально при первом запуске автомобиля утром, так как это часть процесса прогрева при холодном запуске. Если это происходит постоянно, возможно, у вас грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу считывает воздухозаборник, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах и ​​на холостом ходу. Поскольку этот клапан управляется компьютером автомобиля, он регулирует скорость холостого хода на основе других измерений, таких как температура двигателя, температура всасываемого воздуха и нагрузка или напряжение электрической системы. Когда вы ускоряетесь, обороты двигателя увеличиваются, а когда вы отпускаете газ, обороты медленно возвращаются к нормальной скорости холостого хода с помощью клапана управления холостым ходом, обеспечивающего переход от более высоких оборотов обратно к скорости холостого хода. Когда обороты двигателя падают ниже нормального диапазона примерно ~800 об/мин, это часто приводит к остановке двигателя, что указывает на загрязнение или неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы диагностировать и отремонтировать клапан управления холостым ходом.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Из моей машины течет масло.

Я бы посоветовал вам обратиться за помощью к механику для проверки вашего моторного масла (https://www.yourmechanic.com/services/oil-level-is-low-inspection).

Что означает сообщение Service Airbag?

В информационном центре водителя (DIC) может появиться сообщение Service Airbag. DIC отображает это предупреждение, когда возникает проблема с системой подушек безопасности. Вы должны отремонтировать систему подушек безопасности как можно скорее.

Как включить или выключить автоматическое подключение?

Вы можете выбрать, будет ли сопряженное Bluetooth-устройство автоматически подключаться к системе при включении зажигания в положение ACC. Чтобы настроить этот параметр, нажмите подробные настройки Bluetooth, а затем включите питание Bluetooth или…

Грязь в корпусе свечи зажигания.

Здравствуйте. Перед снятием свечей зажигания необходимо удалить всю грязь. Обычно я добавляю небольшое количество очистителя или WD40 в отверстие для свечи зажигания, чтобы ослабить его, а затем продуваю…

Мой ключ не поворачивается в замке зажигания.

Попробуйте одновременно повернуть руль вперед и назад, чтобы повернуть ключ. Он может быть привязан к рулевому колесу. Чтобы этого не произошло, перед выключением необходимо выровнять руль…

Включено предупреждение о приоткрытой двери, включено внутреннее освещение — 2014 BMW X1

Здравствуйте. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) управляет внутренним освещением этого автомобиля. BCM получает входные данные для включения внутреннего освещения от любого из дверных выключателей или выключателя внутреннего освещения. Если кто-то из…

Моя машина перегревается и постоянно заполняется водой

Хороший вопрос. Я пройду через несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы увидеть, где возникает ваша проблема. Получите ультрафиолетовый свет и краску, чтобы добавить охлаждающую жидкость. Заведи машину, пока она не заработает…

У меня на холостом ходу датчик температуры зашкаливает, но машина не перегревается.

Повышение температуры происходит из-за того, что муфта вентилятора не включает муфту вентилятора до тех пор, пока температура не станет слишком высокой. Это первый признак того, что муфта вентилятора охлаждения выходит из строя. Если вы замените охлаждающий вентилятор…

Мой Ford Mondeo 2003 года не едет, когда я включаю передачу

Как правило, с механической коробкой передач, если вы можете выбрать все передачи, но автомобиль не двигается при отпускании педали сцепления, по всей вероятности, сцепление выключено. изношен (https://www.yourmechanic.com/services/clutch-is-not-working-inspection) до такой степени, что требует замены. Иногда ты…

Статьи по Теме

Как двигатель работает на холостом ходу на высоких и низких оборотах?

Распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, — высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу. Поврежденная прокладка на впуске, впуск холодного воздуха или клапан PCV могут вызвать проблемы с холостым ходом.

Руководство покупателя Cadillac XTS 2013 года

Нет никаких сомнений в том, что бывший король роскоши, качества и престижа на американском автомобильном рынке в последние годы страдал от того, что затерялся в толпе. Однако их усилия по возвращению кажутся…

Симптомы неисправного или неисправного натяжного шкива

Общие признаки включают поврежденный подшипник или шкив, визг в области двигателя и явно изношенные шкивы.


Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Смета


История грузовика: 1939 GMC — первый год легендарного «Джимми» Detroit Diesel — он все еще строится 85 лет спустя

Классический Detroit Diesel стал не только легендарным, но и культовым. Благодаря своей двухтактной конструкции он всегда звучит так, как будто он вращается в два раза быстрее, чем на самом деле, и это вместе с его нагнетателем привело к его прозвищу «Кричащий Джимми». Семейство -71, названное в честь количества кубических дюймов на цилиндр, впервые появилось в 19-м38 GM/Yellow Model 719, а в 1939 году регулярно поставлялся на средние и тяжелые грузовики GMC, которые в том же году также претерпели красивый рестайлинг.

Detroit Diesel были эксклюзивными грузовиками и автобусами GMC в течение почти двух десятилетий, что давало им конкурентное преимущество. Хотя двухтактные двигатели DD больше не доступны для грузовиков и дорожной техники, 85 лет спустя Detroit Diesel/MTU все еще производит их новыми для военных целей. Восстановленные на заводе агрегаты, запчасти и сервисное обслуживание также широко доступны, так что ожидайте услышать безошибочный крик Джимми уже во второй век своего существования.

Эти два двигателя — Адам и Ева всех Detroit Diesel. Это были первые двухтактные дизели, построенные дочерней компанией GM Winton Engine для Чикагской ярмарки Century of Progress в 1933 году, где они приводили в действие большую выставку GM. Они стали результатом длительных усилий Чарльза Кеттеринга, директора исследовательской лаборатории GM, по разработке более легкого и быстроходного дизельного двигателя с прицелом на железнодорожное и морское использование.

Возник ряд препятствий, в том числе необходимый насос-форсунка высокого давления и адаптация подходящего типа нагнетателя (Roots), который был необходим для двухтактного дизельного цикла для подачи свежего всасываемого воздуха и принудительного выхлопа. через клапаны все внутри в течение примерно половины или меньше одного хода. Результатом стали восьмицилиндровые двигатели мощностью 600 л.33, которые, по сути, были тестовыми единицами, поскольку еще предстояло решить серьезные проблемы с надежностью.

Президент Берлингтонской железной дороги Ральф Бадд, находившийся на ранней стадии разработки радикально нового облегченного обтекаемого поезда, слышал об их разработке. Несмотря на нежелание GM, он убедил их продать ему один из первых таких двигателей, благодаря которым его Zephyr 1934 года достиг неслыханного уровня эффективности и скорости. Вскоре двигатель GM/Winton 201 будет использоваться для ряда локомотивов, а его последующие двигатели дали подразделению GM EMD практически монополию на дизель-электрические локомотивы на десятилетия вперед. Вот более подробный взгляд на разработку GM первого поколения этих больших дизелей.

На втором этапе было создано семейство двигателей значительно меньшего размера, использующих те же основные принципы работы, для использования на транспорте, а также во многих других областях. Разработка того, что стало семейством -71, началась в 1934 году, и к 1937 году оно было готово. Он предлагал беспрецедентное отношение мощности к весу по сравнению с более крупными, тяжелыми и медленными четырехтактными дизельными двигателями того времени.

Около 400 единиц было построено в 1938 году, включая очень продвинутый Yellow Coach Model 719 компании GM.будучи основным получателем. Его установленный сзади двигатель 6-71 DD развивал мощность 165 л.с. — он также был доступен в транзитных автобусах GM — что делало его первым по-настоящему конкурентоспособным дизельным двигателем для туристических автобусов по сравнению с популярными автобусами Hall-Scott, работающими на газу. По расходу топлива не было сравнения. Автобусы GM с двигателями DD быстро стали полностью доминировать на рынке, который был очень фрагментирован, с десятками производителей автобусов среднего и меньшего размера. К концу 50-х GM практически полностью завладела рынком автобусов для шоссейных и транзитных перевозок.

В 1939 году Jimmy были доступны в широком диапазоне грузовиков GMC грузоподъемностью от 3,5 до 8 тонн. Было по две версии 3-71 и 4-71 мощностью 83,5 и 110 л.с. соответственно, а также экономичные версии с меньшими форсунками мощностью 65 и 86 л.с. соответственно. 6-71 мощностью 165 л.с. с очень крепким двигателем 525 ft.lb. номинальный крутящий момент также был доступен по специальному заказу, а затем стал стандартным для всех грузовиков серии 900, начиная с 1940 года. Все они развивали максимальную номинальную мощность при 2000 об / мин.

Полезно помнить, что в то время скорость грузовиков по бездорожью обычно была в диапазоне 30-40 миль в час, но с появлением более мощных дизелей, таких как 6-71, скорость увеличилась до предела. Территория со скоростью 45 с лишним миль в час.

Вот несколько старых рекламных роликов, восхваляющих достоинства нового Detroit Diesel.

В 1930-х годах дизельные двигатели только начинали появляться на шоссейных грузовиках, хотя сложная экономическая ситуация, связанная с продолжительными периодами рецессии, сдерживала инвестиции в новые грузовики. К 1939 году время было правильным во многих отношениях.

Убедительную историю о большей эффективности дизельного топлива и значительном снижении затрат на топливо становилось все труднее игнорировать. Этот дальнобойщик заменил газовые двигатели в своих грузовиках GMC. В то время это не было редкостью.

Модульное семейство дизелей GM -71 позволило им удовлетворить широкий спектр потребностей в энергии, как на дороге, так и вне ее, в приложениях от насосов, генераторов, внедорожного оборудования и т. д.; что угодно, лишь бы это не было прямой конкуренцией с продукцией подразделения GM.

Это вызвало множество жалоб, учитывая доминирующую долю рынка GM во многих сегментах. Постановление о федеральном согласии в 1956 году, наконец, вынудило GM продать двигатель DD конкурентам, включая производителей грузовиков и автобусов. DD быстро стал почти универсальным в междугородних и шоссейных автобусах и неуклонно увеличивал свою долю на рынке грузовых автомобилей, как этот 19.58 Кенворт. У меня нет готовых статистических данных о доле рынка, но в шестидесятых и семидесятых годах DD был очень популярен, соперничая с Cummins за лидерство на рынке двигателей для тяжелых грузовиков. Это напрямую привело к уходу ряда более мелких независимых производителей дизельных двигателей, включая Hercules, Buda, P&H и Waukesha.

Вот еще пара довоенных грузовиков GMC. Этот, как и тот, что наверху, имеет версию 4-71, а отличительной чертой являются их капоты обычного размера. 110 л.с. звучит не так уж и много, но это было примерно столько же, сколько шестицилиндровый газовый двигатель среднего размера GMC того времени, модель 361, мощность которой составляла 118 л. с., но значительно меньший крутящий момент, чем у 4-71 (284 против 350).

Этот GMC 1941-1942 годов выпуска имеет модель 6-71, о чем свидетельствует удлиненный спереди капот, чтобы вместить ее. Самый большой газовый двигатель GMC в то время (1941-1942 гг.), модель 477, имел мощность 152 л.с. и крутящий момент 385 фунт-фут. крутящего момента, оба меньше, чем 165 л.с. и 525 lb.ft. из 6-71.

Модельный ряд GMC COE (Cab Over Engine) также был доступен с дизелями, хотя мне не удалось найти винтажный снимок одного из них, так как у него отсутствует вертикальная выхлопная труба.

Полная максимальная полная масса самого большого из этих грузовиков GMC составляла 90 000 фунтов, что больше, чем текущий базовый федеральный максимум США в 80 000 фунтов (в ряде штатов есть исключения из этого правила).

Детройтские дизели были быстро призваны на службу во время Второй мировой войны, что потребовало значительного расширения их производственных мощностей. Конечно, во время войны существовала почти ненасытная потребность в силовых установках всех видов, и DD быстро нашел себе применение в ряде областей.

Использование сверхбольших форсунок диаметром 90 мм позволило на короткое время (надеюсь) увеличить нормальные 165 л.с. военно-морского 6-71 до 225 л.с. в режиме «Бой».

Его компактный размер позволяет упаковывать его по несколько штук, что наиболее распространено в этой двойной установке, используемой в различных морских и гусеничных транспортных средствах.

Это было, конечно, задолго до того, как был разработан 12V-71, который упростил задачи большой мощности.

Был даже этот четырехъядерный силовой агрегат.

Это было прообразом главного представителя двигателя -71, 24В71Т, оснащенного четырьмя турбонагнетателями.

Турбины и четыре головки клапана стали доступны в 1957 году, а номинальная мощность 6-71 увеличилась до 190 л. с. (без турбонаддува) и 236 л.с. с турбонаддувом. Более поздние версии с более крупными форсунками и более высокой максимальной частотой вращения двигателя увеличили ее до 238 л.с. (без турбонаддува) и 270 л.с. с турбонаддувом. В более поздние годы морские версии, подобные этому 6-71 TIB (Turbo Intercooled Bypass), оснащенные одним из судовых поставщиков, имели мощность до 485 л.с. при частоте вращения около 2600 об/мин. Поддержание здоровья требовало пристального внимания к системе охлаждения, поскольку избыточное тепло было врагом долголетия.

Воздуходувка Roots на всех автомобилях Jimmy не делала их «наддувными», поскольку они создавали только необходимую «тягу» для правильной продувки цилиндра, а не повышали фактическое атмосферное давление в нем. Учитывая ограниченную продолжительность цикла сжатия на них, даже турбонаддув не добавлял такого большого фактического наддува; дуя во входное отверстие нагнетателя, в основном давали нагнетателю возможность «свободного хода», так как ему не приходилось работать для создания необходимого давления. Уже одно это добавляло большую часть дополнительной мощности турбоверсиям, поскольку этим нагнетателям легко требовалось двадцать или более л.с.

Семейство дизельных двигателей DD вскоре расширилось в обоих направлениях. Более крупная (серия 110) по сути представляла собой увеличенную серию 71. В 1950 году появилась меньшая серия 51, и она вообще обходилась без каких-либо выпускных клапанов, работая по принципу петлевого заряда — мало чем отличаясь от большинства двухтактных газовых двигателей — за исключением того, что его топливо, конечно, впрыскивалось непосредственно в цилиндр.

Вот поперечное сечение 4-51, на котором видны впускной и выпускной каналы (правая сторона) и насос-форсунка, приводимая в действие толкателем вверху.

Эта система ограничила их использование неавтомобильными приложениями, поскольку они не работали так же успешно в более широком диапазоне оборотов двигателя, необходимом для этого типа использования. Они использовались в качестве насосов, генераторов, других стационарных устройств и на море, где скорость двигателя мало менялась.

В 1957 году серия -51 была заменена серией -53, которая по сути представляла собой уменьшенную серию -71. Как и серия -71, он выпускался с большим количеством кратных цилиндров, включая этот 8V-53. Судя по всему, было построено около 25 двигателей 12В-53, но сохранились немногие. Учитывая совпадение мощности с различными двигателями -71, трудно представить, в чем был смысл; скорее всего это была военная установка, у которой были очень специфические требования к площади, так как -53 был более компактным двигателем.

Модели 3-53 и 4-53 широко использовались в грузовиках среднего размера, в основном GMC. Studebaker использовал эти два двигателя, когда решил первыми использовать дизели в линейке низко-средних грузовиков, предлагая 3-53 даже на однотонных грузовиках, самых маленьких в то время. Серия -53 очень широко использовалась в морских приложениях, а также во всех виды промышленных. Как и серия -71, они были компактными, мощными по отношению к своему весу, долговечными и относительно легко ремонтируемыми, если что-то пойдет не так, учитывая, что все эти двигатели DD использовали гильзы цилиндров. Это позволило быстро заменить изношенные гильзы, поршни и кольца прямо в раме.

В связи с постоянно растущим спросом на большую мощность и более высокие скорости грузовиков и автобусов в 1974 году появилась серия 92 с двигателями V6, V8, V12 и V16. По сути, это были двигатели серии 71 с большим диаметром цилиндров, одинаковой базовой архитектурой и физическими размерами. Эти двигатели вскоре заменили -71 в качестве предпочтительных двигателей для автобусов, где они все еще доминировали, а также для грузовиков и обычного широкого спектра других применений.

Как и в случае с 71-й серией, выходная мощность варьировалась в зависимости от размера форсунки, а также от наличия турбонаддува. 6В92 выпускался в версиях 270, 307, 322 и 335 л.с.; 8V92 мощностью 360, 365, 430 и 435 л.с.

В 1987 году компания DD представила четырехтактный рядный шестицилиндровый двигатель Series 60 с полностью электронным управлением. Это было началом конца двухтактных двигателей для использования на шоссе, и к 1995 году для этой цели были проданы последние «кричащие Джимми». Было две основные причины: в конечном счете, четырехтактные дизели были более эффективными благодаря их более длинному впускному и рабочему тактам. Кроме того, двухтактные дизели более сложны для контроля выбросов, по сути, по той же причине. А четырехтактные дизели могут быть оснащены турбонаддувом с очень высоким уровнем наддува, что позволяет увеличить мощность современных дизельных двигателей. Все ранние преимущества двухтактных дизелей DD в конечном итоге были сведены на нет или превзойдены современными четырехтактными дизелями.

Единственное место, где двухтактные дизели до сих пор остаются непревзойденными, — это крупнейшие морские установки, такие как этот Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, самый большой в мире дизельный двигатель. Но есть ряд уникальных особенностей, которые оптимизировали его эффективность, что невозможно в двигателях транспортных размеров, в том числе использование хода каждого поршня вниз для сжатия всасываемого воздуха для соседнего поршня, а также чрезвычайно длинный ход по отношению к его родить.

Даже в этом случае меньший четырехтактный морской двигатель Wärtsilä, модель 31, немного эффективнее. Оба они могут превышать 50% эффективности.

GM вышла с рынка дорожных автомобилей через совместное предприятие с Penske, которое в конечном итоге было продано Daimler. Двухтактные дизели, которые к тому времени производились только для внедорожного использования, перешли к MTU и были проданы шведской фирме Tognum в 2005 году. Tognum был выкуплен Daimler и Roll-Royce Holdings, которые владеют им совместно. MTU продолжает производить ограниченное количество новых двухтактных двигателей DD для военных применений, а также предлагает полную линейку восстановленных двигателей, деталей и поддержки для классических двигателей Detroit Diesel. Меня не удивит, если я увижу, что он все еще строится в свой 100-летний юбилей, что, насколько мне известно, является подвигом, не похожим ни на один другой двигатель.

Я был немного одержим Джимми с тех пор, как впервые услышал его в детстве, который оставил неизгладимую слуховую память. В молодости я почти год водил городской автобус с двигателем Джимми. Дело не только в их способности «кричать», но и в характерной пульсации на холостом ходу и в том, как они звучат, когда набирают обороты. Моя одержимость недавно была (само)зажжена несколькими видеороликами Bus Grease Monkey, который ездит по стране на своем потрясающем автобусе 6-71 Silversides 1940-х годов, помогая людям снова запустить старые громадины DD. Это видео довольно типично, поскольку обычно оно не занимает так много времени.

Эти дизели представляют собой очень простые устройства, без систем зажигания или карбюрации и, конечно же, без электронных систем управления, хотя в более поздних DD они были, к ужасу механиков старой школы. Я не сомневаюсь, что люди все еще будут будить давно спящих Джимми и заставлять их снова кричать даже в их втором веке.

 

Постскриптум:

Хотя грузовики 1939 года были первыми грузовиками GMC серийного производства с дизельными двигателями DD, по-видимому, дизель в грузовиках GMC применялся как минимум дважды. Я наткнулся на это фото на форуме, 1934 винтажных Т-61, оснащенных четырехцилиндровым четырехтактным дизелем Hercules. В моей книге «GMC Heavy Duty Trucks 1927-1987» ничего об этом нет, и скорее всего это был либо испытательный стенд, либо заказчик, который его запросил.

В этой книге я нашел фотографию, на которой утверждается, что этот старый Т-95 был оснащен «дизелем GM Model 546» в качестве испытательного стенда. Поскольку модели 546 никогда не существовало, я предполагаю, что в подписи имеется в виду «567», то есть двигатель локомотива EMD, пришедший на смену оригинальному Winton 201 в 1919 году.37. Но это были огромные двигатели, с 567 кубическими дюймами на цилиндр. Двигатель, по-видимому, четырехцилиндровый, и, без сомнения, не версия семейства 567, которая не стала бы помещаться в этом моторном отсеке, даже одноцилиндровая версия.

Возможно, это был двигатель конкурента, использованный для бенчмаркинга, или, возможно, это мог быть ранний прототип ДД 4-71, но он выглядит иначе, чем они в конечном итоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *