Двигатели Лада Приора — подробные характеристики
На все модификации Лада Приора устанавливалось сразу 4 различных двигателя объемом 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.
За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только 1.6-литровые двигатели:
ВАЗ 21114 — 8v / 80 л.с. / 120 Нм | достался Приоре от модели Лада 110 |
ВАЗ 21116 — 8v / 87 л.с. / 140 Нм | с облегченной шатунно-поршневой группой |
ВАЗ 21126 — 16v / 98 л.с. / 145 Нм | 16-клапанный агрегат с облегченной ШПГ |
ВАЗ 21127 — 16v / 106 л.с. / 148 Нм | с впускным коллектором переменной длины |
Содержание:
- 8-клапанные моторы
- Проблемы
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
ВАЗ 21114 — 80 л.с. 120 Нм
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.
ВАЗ 21116 — 87 л.с. 140 Нм
Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.
1.6 л 21114 МКП5 | 1.![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | поперечное | поперечное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапана | 8 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 80 л.с. | Крутящий момент | 120 Нм | 140 Нм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 11.5 с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость (макс) | 172 км/ч | 176 км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 3/4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход город | 9.8 л | 9.5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход трасса | 5.8 л | 5.6 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход смешанный | 7.6 л | Двигатели Лада Приора 16 клапанов
ВАЗ 21126 — 98 л.с. 145 Нм В комплектациях Норма и Люкс ставили 16-клапанный двс, причем сразу модернизированной серии с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним плюсом служат гидрокомпенсаторы, что избавляют вас от регулировки клапанов. Это самый массовый агрегат Приоры, он ставился с самого начала и почти до конца выпуска. ВАЗ 21127 — 106 л.с. 148 Нм С обновлением 2013 года появился новый мотор с впускным коллектором переменной длины. Именно с данным двигателем появились совершенно новые коробки переключения передач: механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также робот ВАЗ 2182, созданный на ее базе.
Проблемы двигателей Лада ПриораОсновные неисправности всех 1. — слабая электрика: ненадежные датчики, глюки электронного дросселя и так далее — часто заедающий термостат, что оборачивается перегревом и пробоем прокладки — течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в другие места — обрыв ремня ГРМ по вине износа, клина ролика либо помпы, что фатально для двс Дополнительные материалы За что мы любим и не любим 126 Приора двигатель
Лада Приора какие двигатели устанавливались: Технические характеристикиСодержание
ВступлениеЛада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране. Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже. Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с. На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов РазличияДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора. Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой ДвигателяЛада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ Двигатель 21116 (8 клапанов)Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, Плюсы:
Минусы:
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года. Двигатель 21126 (16 клапанов)16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим Плюсы:
Минусы:
Двигатель 21127 (16 клапанов)Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном Плюсы:
Минусы:
Двигатель 21128 (16 клапанов)Данный двигатель был специально разработан для более мощных Плюсы:
Минусы:
Таблицы и графики испытаний двигателейСравнение двигателей Приоры 1,8 и 1,6 литра Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное. Мощность двигателей На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет. Сравнение 126 и 128 мотораКатегория: Характеристики ← Кондиционеры Приора Замена свечей зажигания на Лада Приора → Все, что вам нужно знать об их спецификациях, истории, свопах и многом другом| How-To — Engine and Drivetrain Полное руководство по истории двигателей марок LS и Vortec, различиям между ними и их компонентам. Еще в начале 1990-х двигатели Gen II LT1 и LT4 приводили в действие самые мощные автомобили GM, но GM читала на чайной гуще и знала, что эта платформа не сможет привести их к тому уровню выбросов, который им в конечном итоге потребуется. Стандарты CAFE или даже производительность. Нужен был новый В-8 и в 1993 началась работа над тем, что в конечном итоге будет названо LS1. Повторение успеха оригинального смолл-блока было огромной задачей. GM сохранила базовую конструкцию однокулачкового толкателя V-8, но почти все остальное было переработано, от блока с глубокой юбкой до порядка зажигания. Катушка рядом со штекером заменила проблемный Opti-Spark, а для снижения веса блоки должны были быть литыми из алюминия с железными втулками. Новый LS1 имеет рабочий объем 5,7 литра, что составляет 346 кубических дюймов, что очень близко к двигателям 350ci, которые они должны были заменить. LS1 дебютировал в Corvette 1997 года и был перенесен в Camaro в 1998 году.
Новый порядок включения 1-8-7-2-6-5-4-3 придал LS1 уникальное звучание по сравнению с его собратьями Gen I и Gen II, а общий размер остался близким к размеру Малый блок Gen I позволяет легко переключаться практически на что угодно. Варианты Vortec для грузовиков и внедорожников В то время как двигатели высокопроизводительных автомобилей носили обозначение LS, двигатели, предназначенные для грузовиков и внедорожников, получили название Vortec. Самая большая разница между двигателями Vortec и их автомобильными собратьями заключалась в использовании железных блоков (в основном) и в том, что они часто были меньше по рабочему объему. Хорошей новостью является то, что их полно на свалках, а железные блоки не возражают против небольшого ускорения или закиси азота. Они подходят для всех переднеприводных систем автомобильных версий, хотя для некоторых может потребоваться высверливание одного или двух выступов и нарезание резьбы. Что означает LS в двигателях? Задайте этот вопрос 10 людям, и вы, скорее всего, получите 5 или 6 разных ответов. Чаще всего вы слышите, что LS означает Luxury Sport. Это происходит из-за использования LS и LT в контексте уровней отделки салона автомобиля («LT» означает Luxury Touring). Хотя это верно и для автомобилей, мы не думаем, что это то, к чему они стремились, когда придумали обозначение LS1. Предыдущий двигатель Gen2, LT1 (с Optispark, а не с непосредственным впрыском), заменялся, а тег LS был просто кодом обозначения двигателя, очень похожим на Z28. Какой двигатель LS лучше?Это все равно, что спросить родителей, какого ребенка они любят больше всего. С точки зрения производительности, это должно быть что-то среднее между LS7 и LS9. С его установкой с сухим картером, титановыми шатунами и безумными головками LS7 был революционным двигателем, так что это был бы наш выбор. Но трудно сбрасывать со счетов солидный дизайн и выходную мощность выдувного LS9. В конце концов, мы бы сказали, что лучший двигатель LS — это тот, который вы можете позволить себе установить в свой хот-род. Какие автомобили используют двигатели LS? Основным двигателем разработки двигателей LS был Chevrolet Corvette. Это верно независимо от того, говорите ли вы о LS1, LS2, LS3, LS7 или LS9. Но другие шильдики GM выиграли от программы разработки двигателей Corvette, а двигатели семейства LS нашли свое применение в Camaro, GTO, G8, Chevy SS, Cadillac, Trans Am и множестве высокопроизводительных автомобилей GM. В чем разница между Vortec и двигателем LS?Ничего особенного. Двигатели с обозначением LS обычно предназначались для легковых автомобилей, а линейка Vortec предназначалась для внедорожников и грузовиков GM. Другими словами, разница заключается в маркетинге и в том, где различные двигатели будут использоваться в брендах GM. Обычно люди склонны использовать термин LS как для линейки LS, так и для двигателей Vortec. Можно ли поменять любую машину в LS?Популярный в Интернете лозунг «LS-обменять все» на самом деле вполне буквален. Огромная поддержка послепродажного обслуживания и небольшой размер семейства двигателей LS, который легко упаковать, позволяют очень легко встроить его во что угодно. Даже небольшие автомобили, такие как Mazda Miata, могут легко разместить двигатель LS под капотом. Учитывая это, мы видели все, что вы можете себе представить со сменным двигателем LS, включая лодки и самолеты. Сколько стоит своп LS? Какой длины кусок веревки? Мы видели, что свопы LS варьируются от нескольких тысяч до более чем 20 000 долларов. Технические характеристики двигателей LS и Vortec
Различия в головках LS Как и блоки, головки цилиндров, используемые в различных двигателях LS, продолжали развиваться в ходе программы. Почти все двигатели LS используют одинаковую схему расположения болтов крепления головки блока цилиндров, поэтому головки легко меняются местами. LS Cathedral Port Heads Дебютировав на LS1, головные части Cathedral Port Heads были названы в честь отличительной формы их впускного отверстия. Любой впускной коллектор (LS1, LS6, LS2) будет работать с этими головками, а также с впускными коллекторами Vortec из вариантов с головкой по левому борту собора. Другие головки, с которыми вы столкнетесь, это отливки 852 или 706, которые имеют меньшие 61-кубовые камеры и 1,89/1,55-дюймовые клапаны. Они лучше всего подходят для сборок с высокой степенью сжатия и действительно нуждаются в больших клапанах и портировании. Головки 799 (камера 65 куб. см и впускной канал 210 куб. См) — это в значительной степени головки 241 LS6, переработанные для двигателей грузовиков, и поэтому они являются настоящим сокровищем, которое можно найти во время охоты на кладбищах. Помимо номера отливки, они имеют характерные D-образные выпускные отверстия. 243 отливки труднее найти, и их иногда называют головками LS2. Со стороны грузовика это будут отливки 035 или 317 (LQ9/LQ4) с камерами объемом 71 куб. Common Cathedral Port Производство Литье №:
Головки с прямоугольным портом LS Головки L92 (часто называемые головками LS3) перенесены на прямоугольный порт и являются одними из лучших когда-либо созданных головок LS, намного опережая своих кузенов с соборным портом. Производственные отливки с обычным прямоугольным портом №:
Отличия головок LS7 Головки LS7 (452 отливки), как и L92, используют прямоугольные порты (немного шире и короче по сравнению с портами L92/LS3). Коленчатый вал LS Отличия и на что обращать внимание По большей части все кривошипы LS имеют одинаковую конструкцию и размеры шатуна 2,10 дюйма и коренной шейки 2,65 дюйма. Все они сделаны из железа, за исключением шатунов LS9, LS7 и LSA, изготовленных из кованой стали. Шатуны LS7 имеют ход 4 дюйма, в то время как все остальные имеют ход 3,62 дюйма (кроме шатунов объемом 4,8 литра, которые имеют ход 3,27 дюйма). Все ли стержни LS одинаковы? Большинство стержней LS взаимозаменяемы и изготовлены из порошкового металла. Исключение составляют шатуны LS9 и LS7 (6,067 дюйма), изготовленные из кованого титана (шатуны LS7/9 работают только с поршнями LS7/9). Общая длина составляет 6,098 дюйма, за исключением двигателей объемом 4,8 литра, в которых используются шатуны диаметром 6,275 дюйма. Стержни LS7 имеют уникальный размер подшипника, для которого требуется другой подшипник, чем для других стержней LS. Какие поршни используются в двигателях LS? Во всех двигателях LS, за исключением LS9, используются заэвтектические (причудливый термин для обозначения литых) алюминиевых поршней. Самые большие различия между различными поршнями — это диаметр из-за изменения размера отверстия и те изменения, которые влияют на степень сжатия, например, тарелка. Как и литые поршни, не любят детонации и хороши до 550-600 л.с., максимум. Поршни поколения III удерживаются на штоке запрессованным штифтом (посадка с натягом), поэтому в механическом цехе их необходимо будет разобрать и собрать заново. LS1: двигатель, изменивший все LS1 (5,7 л, 346 куб. см) был двигателем, с которого все началось. Учитывая обозначение Gen III и представленное в Corvette 1997 года и Camaro / Firebird в 1998 году, это был огромный отход от предыдущей силовой установки LT1 (Gen II) и включал такие функции, как алюминиевый блок с глубокой юбкой и катушка рядом с заглушкой. зажигание. Для Camaro LS1 имел мощность 305 л.с. и был на 95 фунтов легче, чем LT1, который он заменил. 1997-98 Corvettes и 1998 Camaros имели менее желательные крышки клапанов с болтами по периметру. В 1999 году был осуществлен переход на конструкцию с центральным болтом (отливка 241), которая применялась во всех последующих вариантах LS. Примерно в 2002 году некоторые двигатели LS1 начали получать улучшенные детали LS6, такие как впускной коллектор, головки и более прочный блок. GTO 2004 года выпуска также оснащался LS1 (350 л. LS6: больше мощности для нового C5 Z06 CorvetteLS6 (5,7 л, 346ci) был улучшенной версией LS1, разработанной для Corvette Z06 2001 года, с заявленной мощностью 385 л.с. (в 2002 году мощность увеличилась до 405 л.с.). Произведенный до 2005 года, он также нашел свое применение в Cadillac CTS-V. Хотя он имеет такой же рабочий объем, как и LS1, он имеет переработанный блок с улучшенным дыханием от отсека к отсеку, большей прочностью, более высокой степенью сжатия, измененными поршнями и другими небольшими изменениями. LS6 также получил лучшие головки (243 литья), немного более агрессивный распредвал и значительно улучшенный впускной коллектор. Распредвал LS6 — самый агрессивный распредвал, который GM выпускает для двигателей LS с левосторонним расположением цилиндров. LS2: больший рабочий объем и более широкое использование в GM Модель LS2 (6,0 л, 364 куб. см) представляет собой большую эволюцию платформы и получила обозначение Gen IV. Увеличенный рабочий объем означал большую мощность, а увеличенный диаметр отверстия означал, что он совместим с головками LS1/LS6, а также с более новыми версиями LS3/L92. В зависимости от года выпуска и платформы LS2 мог поставляться с любой головкой. Хотя между Gen II V-8 и Gen III V-8 были огромные различия, различия между двигателями Gen III и Gen IV почти незаметны на первый взгляд. К большинству блоков были добавлены средства для активного управления подачей топлива, а диаметр отверстия увеличился до 4000 дюймов. Сенсоры также переместились и немного изменились. Например, датчик распредвала переместился из-за впуска на переднюю крышку ГРМ, а датчик коленвала изменился с черного (24x) на серый (58x). LS7: технология гонок с сухим картером находит применение в уличных автомобиляхДвигатель LS7 (7,0 л, 427ci) был разработан специально для C6 Corvette Z06 и является самым большим вариантом LS, предлагаемым GM, с уникальным ходом поршня 4000 дюймов. Его большие отверстия (4,125 дюйма) требовали блока цилиндров с сиамским отверстием. LS7 полон готовых к гонкам деталей и технологий, включая титановые впускные клапаны и стержни, которые помогли выдать номинальную мощность в 505 лошадиных сил. Он также был разработан на основе гибридной системы сухой / влажной смазки (но называемой системой с сухим картером), впервые для GM. LS7 были собраны вручную для Corvette в Центре сборки GM Performance в Уиксоме, штат Мичиган. LS3: улучшенный дизайн для четвертого поколения V-8 Двигатель LS3 (6,2 л, 376 куб. см) появился на рынке в 2008 году в составе нового C6 Corvette и действительно увеличил мощность, подняв мощность до 430 лошадиных сил. LS4: Transaxle LS Power Модель LS4 (5,3 л, 327ci) встречается довольно редко. Он основан на 5,3-литровом блоке, как и у грузовиков, но он сделан из алюминия, а не из гораздо более распространенного железа. Они были рассчитаны на 303 лошадиных силы и использовались в переднеприводных автомобилях Pontiac Grand Prix GXP и Chevrolet Impalas. Если вам нужна замена трансмиссии LS, то это именно тот двигатель, который вам нужен. Если нет, то это не лучший кандидат на замену из-за разных точек крепления трансмиссии. LS9: самый мощный LS на сегодняшний день благодаря BoostLS9 (6,2 л, 376ci) был первым вариантом LS, получившим нагнетатель, что сделало его самым мощным LS от GM с мощностью 638 л.с. Чтобы справиться с наддувом, в LS9 использовался улучшенный блок LS3 с более прочными стальными основными крышками (в отличие от стандартных основных крышек LS3 из порошкового металла), большими болтами с головкой на 12 мм и коваными поршнями. Больше мощности было получено за счет литых головок цилиндров и 2,3-литрового нагнетателя типа Рутса. Как и LS7, это был двигатель с сухим картером, и он был собран вручную в Центре сборки производительности Wixom. ZR1 был первым Corvette, преодолевшим отметку в 200 миль в час, и он не смог бы сделать это без LS9.. LSA: немного вентилятора повышает производительность LSA (6,2 л, 376ci) был модифицированной версией LS9 и устанавливался на Cadillac CTS-V 2009 года. Он получил эвтектические поршни вместо кованых, как в LS9, меньший 1,9-литровый нагнетатель с верхним расположением интеркулера. LS7: особый Camaro заслуживает особого двигателяLS7 (7,0 л, 427ci) в 2014 и 2015 годах использовался в Camaro Z28, где он также имел мощность 505 л.с. Он может работать с ходом до 4,125 дюйма (что составляет 441 кубический дюйм), но, учитывая дополнительную работу, связанную с преобразованием его в мокрый картер, вам лучше оставить его как есть. Camaro Z28, благодаря своей силовой установке LS7, остается одним из самых гусеничных автомобилей Chevy, когда-либо созданных. L20 4,8 л LQ4: Iron Block Vortec для грузовиков и внедорожников LQ4 (4,8 л, 293ci) — самый маленький LS из когда-либо произведенных. 5,3-литровый двигатель LC9: самый распространенный вариант LS на планетеLC9 с рабочим объемом 5,3 литра является самым распространенным двигателем LS на планете и обладает довольно крутым рабочим объемом 327 кубических дюймов. Более длинный 3,62-дюймовый ход поршня отличает его от 4,8-литрового, и, как и все варианты LS, он имеет алюминиевые головки. Более поздние версии получили Active Fuel Management, а некоторые приложения даже получили алюминиевые блоки. 6,0-литровый LQ9: больше рабочего объема для больших внедорожников и грузовиков 6,0-литровый двигатель Vortec обычно используется в 3/4- и 1-тонных грузовиках, и хотя блоки обычно изготавливаются из железа (LY6), есть и алюминиевые ( L76) блокирует возможные варианты. L9H 6,2 литра: труднее найти высокопроизводительную версию 6,2-литровые двигатели с кодом L92/L94/L9H наиболее близки к двигателям автомобилей LS. У них алюминиевые блоки и новейшие технологии, удобные для CAFE, такие как регулировка фаз газораспределения. Высококлассные внедорожники, такие как GMC Yukon Denali и Caddy Escalade, получили эту жемчужину под капотом. GMC Sierra (SLE/SLT), Sierra Denali, Suburban, Avalanche и другие также получили этот двигатель. LSX376-B8: двигатель в ящике послепродажного обслуживания с низким наддувомДвигатель в ящике Chevy Performance LSX376-B8 является доступной основой для гоночных двигателей с наддувом. Chevrolet Performance берет стандартный блок деки LSX Bowtie, добавляет удобные кованые поршни 9,0: 1 и сочетает их с высокопроизводительными прямоугольными головками LS3. LSX376-B8 предназначен для приложений с низким наддувом, примерно до 8 фунтов. Это подходит для большинства комплектов нагнетателей и турбокомпрессоров, которые предназначены для использования в производственных приложениях. LSX-454 и LSX-454R: самые большие двигатели LS на вторичном рынке, предлагаемые Chevrolet Самыми крупными двигателями LS, предлагаемыми Chevrolet Performance, будут LSX-454 и труднодоступный LSX-454R. Если вы можете найти LSX-454R, вы можете рассчитывать на выложить около 20 тысяч, но за это вы получите подготовленную к гонкам мельницу со сплошными роликами, которая развивает скорость до 7100 и выдает более 700 л. Двигатели программы COPO: созданы для гонокНичто так не заставляет нас думать о гоночной мощи, как эти четыре приятные буквы: COPO. Да, сказать, что производственный заказ центрального офиса не так сексуален, как его аббревиатура, но производительность, безусловно, есть. Этот 427-дюймовый двигатель COPO обходится в 27 000 долларов, но этот 7,0-литровый двигатель с высокой степенью сжатия (13,5: 1) создан и сертифицирован для трека. Кованый кривошип и шатуны в сочетании с коваными куполообразными поршнями и впускным коллектором Holley — это лишь неполный список высококачественных деталей этого гоночного двигателя. LS376-B15: Создан, чтобы выдерживать большее ускорение для еще большей производительности LSX376-B15 надежен, а его цельнокованый вращающийся узел выдерживает до 15 фунтов наддува. E-Rod: Программа двигателя ящика с нормами выбросовКогда замена LS стала более популярной, Chevrolet Performance ввела свою программу E-Rod («E» означает выбросы). Это были двигатели и комплекты трансмиссии, которые были разработаны для замены на более новые автомобили и, если вы следовали правилам, были законными по выбросам даже в суровых штатах, таких как Калифорния. Сначала они предлагали 5,3-литровые версии, но со временем превратились в E-Rod LS3 и LSA. LS376/515: двигатель в ящике с карбюратором Используя двигатель LS3 в качестве основы, двигатель в ящике LS376/515 добавляет гоночный ASA Hot Cam и карбюраторную систему впуска. Полная история двигателей GM LS Small-Block V8Полная история двигателей GM LS Small-Block V8 и корветов, на которых они установлены Краеугольный камень Шевроле Корвет. В то время как варианты малоблочного двигателя Chevrolet носили обозначение LS с 1960-х годов, GM представила серию двигателей LS, начиная с 1997 года , которые стали единственной доминирующей силовой установкой для пятого (C5) и шестого (C6) поколений. Корветы. Сегодня эти двигатели признаны во всем мире за их долговечность, долговечность и надежность . Они настолько популярны среди автомобильных энтузиастов (в том числе автопроизводителей и владельцев, не принадлежащих GM), что стали заменой для многих высокопроизводительных автомобилей — от Ford Mustang для трека и Mazda Miata. Далее следует обзор каждого из двигателей Gen III и Gen IV, которые Chevrolet представила в Corvette с 1997 по 2013 год. Многие из этих двигателей также использовались в других приложениях, включая значительное количество других продуктов GM. включая Chevy Camaro, Pontiac GTO и так далее. Они также были основной силовой установкой, использовавшейся Holden Special Vehicles (HSV). Holden, ранее известный как General Motors-Holden, — это австралийский производитель автомобилей и бывший производитель автомобилей. HSV – это официальное подразделение Holden, занимающееся производством высокопроизводительных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в Порт-Мельбурне, Виктория, пригороде Мельбурна, Австралия, . Двигатели LS LS1Chevrolet начал использовать двигатель LS1 в Corvette, когда они представили C5 в 1997 году. крутящего момента (475 Нм) при 4400 об/мин. Та же силовая установка использовалась (практически без изменений) до 2000 года. В 2001 году во впускной и выпускной коллекторы LS1 было внесено усовершенствований. Результатом этих изменений стал небольшой прирост мощности в крутящем моменте — с 345 до 350 лошадиных сил и 350 фунт/фут. до 365 фунтов/фут. крутящего момента соответственно. Двигатель LS1 использовался в качестве единственной силовой установки для купе и кабриолета Chevy Corvette с 1997 по 2004 год. до 2002 г. Сообщенная мощность Camaro и Trans Am была задокументирована GM всего лишь в 325 лошадиных сил, , хотя это число обычно считалось консервативным и варьировалось в зависимости от заводских опций (например, в SS (Chevrolet) и WS6. В Австралии conti в двигатель LS1 было внесено множество изменений на протяжении всего срока его службы, достигла мощности 380 л.с. и крутящего момента 365 фунт/фут. крутящего момента в серии Holden Special Vehicles YII. Модифицированная версия Callaway LS1, получившая название C4B, также устанавливалась на модели HSV GTS. Этот двигатель был способен производить 400 лошадиных сил (298 кВт) и 405 фунтов/фут. (549 Н⋅м) крутящего момента. LS6 В 2001 году компания Chevrolet представила миру свое пятое поколение Z06 Corvette Coupe. В основе готового для трека Z06 лежала более мощная версия двигателя LS1 от GM, получившая обозначение LS6. Первоначальный двигатель LS6 2001 года производил 385 лошадиных сил (287 кВт) и крутящий момент 385 фунт/фут (522 Нм). 400 фунтов/фут. (542 Нм) крутящего момента. Этот последний двигатель будет устанавливаться на C5 Z06 до конца 2004 модельного года. Двигатель LS6 имел ту же базовую блочную архитектуру, что и двигатель LS1 , хотя были внесены модификации для улучшения способности двигателя дышать, работать при более высокой степени сжатия (10,5:1) и для повышения общей жесткости конструкции. В блок между цилиндрами двигателя были залиты окна, введены высокорасходные впускные коллекторы с датчиками MAF (Mass Air Flow), установлен распределительный вал с более высоким подъемом и большей продолжительностью. Более того, двигатель отличался заполненными натрием клапанами, переработанной системой смазки, которая лучше работала при высоком боковом ускорении, улучшенной прочностью основного полотна и циркуляцией воздуха между отсеками. Следует отметить, что впускные коллекторы LS6 использовались на всех двигателях 2001+ LS1/LS6. Номер отливки для этих коллекторов — номер детали/отливки GM 12561168 — можно найти на верхнем заднем крае блока. Помимо Corvette Z06 2001–2004 гг., двигатель LS6 также устанавливался на Cadillac CTS V-серии . В такой конфигурации вариант двигателя Cadillac имел мощность 400 лошадиных сил. Cadillac V-Series продолжал использовать LS6 до 2005 модельного года , прежде чем он был заменен LS2 в 2006 году. В 2007 году SSC Ultimate Aero TT также использовал силовую установку LS6 в течение одного модельного года. Для справки: обозначение LS6 также использовалось General Motors на двигателе 454 CID Chevrolet Big-Block, произведенном в начале-середине 19 года.70-х, а также итерацию двигателя GM Iron Duke, построенного в конце 1970-х. Хотя эти двигатели конкретно не упоминаются в этой статье, мы хотели отметить использование обозначения двигателя LS6 до силовой установки, упомянутой выше. LS2Двигатель LS2 был представлен GM в 2005 году в качестве нового базового двигателя для C6 Corvette , а также в качестве стандартной силовой установки для Pontiac GTO 2005-2006 годов. При первом появлении GM заявила, что LS2 был построен на новой малоблочной архитектуре Gen IV. Основное различие между ним и предыдущими двигателями Gen III (LS1) заключалось в том, что в LS2 использовалось новое блочное литье. На самом деле это была переработанная версия корпуса цилиндра Gen III. Фактически, блоки были настолько похожи, что многие детали Gen III были перенесены с LS1 на LS2, , включая головки блока цилиндров в стиле LS6, используемые на LS2. Вот основные различия между блоками Gen III и Gen IV:
Остальные характеристики блока, начиная с шестиболтовой конструкции крышек коренных подшипников (четыре вертикальных болта и два поперечных болта) и корпуса с глубоким бортом, остаются без изменений. LS2 производил 400 лошадиных сил (298 кВт) при 6000 об/мин и 400 фунт/фут. (542 Нм) крутящего момента при 4400 об/мин. 6,0-литровый двигатель LS2 имел немного больший рабочий объем — 364,1 кубических дюйма (5967 куб.см), чем стандартный 5,7-литровый двигатель (350 кубических дюймов, 5735 куб.см), который больше всего ассоциируется с Chevrolet. Двигатель был аналогичен высокопроизводительному LS6, представленному/использованному в пятом поколении Corvette Z06, , но с улучшенным крутящим моментом во всем диапазоне мощности. В LS2 использовались литые головки «243», ранее использовавшиеся в LS6 (без клапанов, заполненных натрием), и распределительный вал меньшего размера. Степень сжатия двигателя LS2 увеличена до 10,9:1 по сравнению с 10,5:1 у Ls6. Австралийские двигатели LS2 были модифицированы для обеспечения мощности 412 л.с. (307 кВт) и крутящего момента 412 фунт/фут. крутящего момента. Эти двигатели были представлены в специальных транспортных средствах Holden серии E (HSV). Для справки: обозначение LS6 также использовалось General Motors на двигателях Pontiac V8 Super Duty объемом 455 кубических дюймов (7,5 л) 1973–1974 годов, а также на двигателе Oldsmobile Diesel V6 1985 года. Хотя эти двигатели конкретно не упоминаются в этой статье, мы хотели отметить использование обозначения двигателя LS2 до силовой установки, упомянутой выше. LS7В третьем квартале 2005 года компания Chevrolet представила новый Z06 Corvette как модель 2006 года. двигатель. Каждый двигатель LS7 собирался вручную в Центре сборки General Motors Performance Build Center в Уиксоме, штат Мичиган. Большинство из этих двигателей позже были установлены на Z06 Corvette, хотя некоторые из них были проданы GM частным лицам в виде двигателей в ящиках. LS7 представлял собой 7,0-литровый двигатель объемом 427,8 кубических дюймов (7011 куб. См), основанный на архитектуре двигателя Chevrolet Gen IV. Сообщалось, что когда General Motors проводила испытания двигателя LS7 на надежность, он неоднократно тестировался на 8000 об/мин. Несмотря на это заявление, GM не задокументировала выходную мощность на этом уровне оборотов из-за ограничений гидравлических подъемников распределительного вала и способности впускного коллектора пропускать необходимый воздух при этой частоте вращения двигателя. Купе HSV W427. Компания Holden Special Vehicles (HSV) в течение нескольких лет усовершенствовала двигатель LS7, прежде чем представить двигатель в своей специальной версии купе W427 9.0035 (похож на Pontiac G9 той же эпохи.) Двигатель LS6, настроенный на HSV, производил 503 лошадиных силы (375 кВт) при 6500 об/мин и 472 фунт/фут (640 Нм) крутящего момента . W427 был впервые представлен на Международном автосалоне в Мельбурне 29 февраля 2008 года и поступил в продажу в августе. Технические характеристики LS7
Блок Головки цилиндров LS3 LS3 был представлен Chevrolet в качестве стандартной силовой установки для Corvette 9 2008 года (и позже)0070 . Блок LS3 был обновленной версией литейного блока LS2 , но имел большее отверстие 4,065 дюйма (103,25 мм). В результате рабочий объем составил 376,0 кубических дюймов (6162 куб. См) или 6,2 литра. LS3 имел головки цилиндров с более высокой пропускной способностью (первоначально полученные от L92), — более агрессивный распределительный вал с подъемом 0,551 дюйма (14 мм), — степень сжатия 10,7:1, переработанный клапанный механизм со смещенными на 0,236 дюйма (6 мм) впускными коромыслами, коллектор с высоким расходом и 47 топливные форсунки фунт (21 кг) / час от двигателя LS7. В головках цилиндров LS3 используются впускные клапаны размером 2,165 дюйма (55 мм) и выпускные клапаны размером 1,59 дюйма (40 мм). Кроме того, на C6 Corvettes предлагался двухрежимный выхлопной пакет. В этом двухрежимном выхлопе использовались выпускные клапаны с вакуумным приводом, которые контролировали шум двигателя при работе с низкой нагрузкой, , но открывались для максимальной производительности при работе с высокой нагрузкой. Эта система похожа на C6 z06, но использует выхлоп диаметром 2,5 дюйма (64 мм). При помолвке эта опция фактически увеличила мощность LS3 до 436 л.с. (325 кВт) и 428 фунт/фут. (580 Нм) крутящего момента. В апреле 2008 года австралийских автомобилей Holden Special Vehicles приняли LS3 в качестве стандартного двигателя V8 для всего модельного ряда автомобилей. В сентябре 2015 года Holden представила LS3 во всех моделях V8 VF II Commodore и WN II Caprice-V. Технические характеристики LS3
Блок Головки цилиндров Для справки: обозначение LS3 может также относиться к 402 у. LS9Двигатель LS9 поколения IV был представлен в 2009 году в качестве силовой установки для Corvette ZR1 шестого поколения. Выходная мощность LS9 была измерена и сертифицирована ASE при 638 лошадиных силах (476 кВт) при 6500 об/мин и 604 фунтах/футах. (819 Нм) крутящего момента при 3800 об/мин. LS9 был 6,2-литровым (6162 куб. см) двигателем с наддувом, который был основан на LS3 , а не на LS7 (как некоторые предполагали, что LS7 был стандартной силовой установкой в другом варианте производительности Поколение C6 — Z06 Corvette.) LS3 служил базовым блоком, потому что его более толстые стенки цилиндров были лучше приспособлены для работы с более высоким давлением в цилиндрах, создаваемым нагнетателем LS9. Блок двигателя, используемый с LS9, был отлит из алюминия 319-T7 и снабжен чугунными гильзами цилиндров. Поршни LS9 изготовлены из кованых алюминиевых компонентов премиум-класса. Результатом этой конструкции стало высокоэффективное сочетание малой массы, высокой прочности и долговечности. Поршни LS9 были значительно легче обычных алюминиевых поршней, что приводило к меньшей массе, совершающей возвратно-поступательное движение внутри двигателя. Чтобы обеспечить надлежащую подачу топлива в любых условиях, модель LS9 оснащена системой подачи топлива с двойным давлением. Он выдавал около 36 фунтов на квадратный дюйм (250 кПа), когда двигатель работал на холостом ходу или работал на низких оборотах. При резком резком ускорении электронная система управления дроссельной заслонкой могла немедленно увеличить давление топлива до 87 фунтов на квадратный дюйм (600 кПа) для продолжительной работы на высокой скорости или полностью открытой дроссельной заслонки. Система двойного давления реагировала в зависимости от приложения дроссельной заслонки и давала несколько преимуществ. В LS9 также использовалась топливная рампа с центральной подачей, которая доставляла бензин к центру форсунки и каждому ряду. Это помогло уменьшить колебания давления топлива между форсунками, а также шум (на который жаловались некоторые потребители в более ранних версиях двигателя LS). Внедрение современной технологии наддува было краеугольным Замечательная производительность двигателя LS9. В нагнетателе использовался воздушный насос, приводимый в движение коленчатым валом двигателя. Он нагнетал в камеры сгорания двигателя больше воздуха, чем двигатель мог бы втянуть сам по себе. Увеличенный объем кислорода позволил двигателю эффективно обрабатывать больше топлива и, таким образом, генерировать больше энергии. Кроме того, усовершенствованная система промежуточного охлаждения повысила производительность LS9 и расширила преимущества его нагнетателя. Для справки: GM ранее использовала обозначение двигателя LS9 для силовых установок, используемых в 1969 году и более поздних грузовиках Chevrolet (как 2WD, так и 4WD), включая Blazers, Jimmys, Suburban, а также автовозы. Оригинальный ЛС9был 350 куб. Дюймов (5,7 литра) V8, развивающий 160 л.с. (119 кВт) и 245 фунт-фут (332 Нм) крутящего момента. Другие платформы двигателей LSLS4 Двигатель LS4 объемом 5,3 литра и объемом 325,1 кубических дюймов (5327 куб. см) был адаптирован для поперечного переднего привода. Он имел алюминиевый блок вместо железного и использовал те же отливки головки блока цилиндров, что и двигатель LS6 поколения III. Схема расположения болтов корпуса колокола отличается от той, что используется на блоках заднего привода. Согласно General Motors, «Коленчатый вал укорочен на 13–3 мм (0,51–0,12 дюйма) со стороны маховика и на 10 мм (0,39 дюйма) со стороны привода вспомогательных агрегатов — для уменьшения длины двигателя по сравнению с 6,0 л. Все аксессуары приводятся в движение одним поликлиновым ремнем для экономии места. Водяной насос установлен выносным с удлиненным коллектором насоса, который соединяет его с каналами охлаждающей жидкости. Переработанные перегородки масляного поддона или вентиляционные лотки встроены в LS4, чтобы гарантировать, что масляный картер остается загруженным во время прохождения поворотов с большими ускорениями». Заявки:
LSA LSA представлял собой 6,2-литровый двигатель с наддувом, который во многих отношениях был очень похож на LS9 . 580-сильная версия двигателя LSA использовалась в Camaro ZL1 2012 года. Технические характеристики LSA
LS7.R Двигатель LS7.R был гоночной модификацией двигателя LS7, который использовался в очень успешном гоночном автомобиле C6.R Corvette American Le Mans Series. Он был назван «Двигателем года в мире автоспорта» жюри из 50 инженеров гоночных двигателей на выставке Professional Motorsport World Expo 2006 в Кельне, Германия. LSX Компания GM Performance Parts представила двигатель LSX на выставке SEMA 2006. Warren Johnson Двигатель имеет рабочий объем от 364 кубических дюймов до 511 кубических дюймов (от 6,0 до 8,4 литров) и способен развивать мощность до 2500 лошадиных сил (1864 кВт). Блок включает два дополнительных ряда отверстий под головку болта на блок для увеличения зажимной способности. Стальные крышки с шестью болтами такие же, как и на двигателе LS7. Для справки, LSX также используется для обозначения любого двигателя LS LSX376 . (746 кВт). Во всех моделях использовался блок Chevrolet Performance и LSX Bowtie. Край LS Компания Noonan Race Engineering разработала два цельных алюминиевых блока на базе двигателя LS. Доступны размеры отверстий до 4,185 дюймов и ход поршня до 4,5 дюймов, что делает возможным рабочий объем 495 кубических дюймов. |