Помпа за что отвечает в машине: устройство, причины и признаки поломки ⚡ MAHINA

Содержание

устройство, причины и признаки поломки ⚡ MAHINA

Содержание:

1. Что такое помпа и ее назначение?

2. Устройство водяной помпы

3. Конструкция и принцип работы

4. Признаки неисправности помпы

5. Причины неисправности водяного насоса

6. Как проверить исправность помпы на автомобиле?

7. Что лучше, менять помпу или ремонтировать?

Водяная помпа – это обязательная составляющая охлаждающей системы силового агрегата авто. Такой элемент помогает поддерживать оптимальный температурный режим автомобильного ДВС под нагрузкой и во время холостого хода.

Что такое водяная помпа, ее назначение

Насос (помпа и водяной насос – это одно и то же) обеспечивает движение рабочей жидкости по охлаждающей системе авто. Вода под действием создаваемого нагнетательным устройством давления поступает к нагретым составляющим мотора, забирает часть тепла, выводя его наружу.

Современные ТС оборудуются центробежными водяными помпами. Эти приспособления:

  • отличаются надежностью, долговечностью;

  • обладают высокой мощностью;

  • не требуют особых условий обслуживания.

Интересующимся, что такое водяной насос в машине, следует помнить о зависимости качества работы этого устройства от исправности коленвала. Коленчатый вал посредством ремня передает усилие, обеспечивающее приведение нагнетателя в действие.

Устройство водяного насоса в автомобиле

Насос зачастую устанавливается впереди цилиндровой головки. Чтобы понять, как устроена водяная помпа, следует разобраться в ее строении. Нагнетатель состоит из приводной оси, шкива либо зубчатого колеса, крыльчатки, подшипников, сальника. Механизм приспособления защищен металлическим корпусом.

Конструкция и принцип работы

Корпус нагнетательного элемента, как правило, выполняется из алюминия. Внутри располагаются приводная ось, закрытые подшипники, сальники. Крыльчатка и шкив/зубчатое колесо находятся вне обшивки.

Для обеспечения герметичности стыка водяная помпа для электродвигателя либо ДВС крепится к цилиндровому блоку через прокладку. Во избежание скопления влаги, антифриза в месте расположения шарикоподшипников корпус оснащается дренирующим отверстием.

Как работает автомобильная помпа?

Алгоритм работы насоса состоит из таких фаз:

  • получение вращательного усилия шкивом/зубчатым колесом от коленвала через ремень;

  • передача момента посредством оси крыльчатке;

  • лопастное колесо, находящееся в антифризной ванной, создает давление, заставляющее рабочее вещество циркулировать по системе.

Желающим узнать, для чего служит помпа в машине, следует помнить, что корректная ее работа возможна только при регулярном обслуживании механизма устройства.

Признаки неисправности нагнетательного устройства

Своевременное обнаружение и ремонт поломок продлит срок службы, предупредит преждевременный износ помпы. Выделяют такие основные симптомы неполадок водяного насосного оборудования ДВС:

1.      Наличие посторонних шумов. Зачастую они появляются ввиду выхода из строя подшипника.

2.      Свободный ход шкива. При работе помпы в машине люфт ощущается при касании к обшивке.

3.      Образование протечек. Утечка антифриза может наблюдаться в месте расположения уплотнителя, крыльчатки либо на корпусе.

4.      Наличие запаха охлаждающего вещества. Иногда ощущается в салоне автомобиля.

5.      Отсутствие соосности колес ременного соединения.

Основной признак поломки насоса связан с тем, за что отвечает помпа в автомобиле. Это резкое повышение температуры мотора в рабочем состоянии.

Причины неисправности водяного нагнетателя

Желающим разобраться, почему ломается помпа, нужно понимать, что перегрев мотора может быть связан с обломом лопастей крыльчатки, из-за чего в систему поступает меньше ОЖ.

Свободный ход шкива, шумы инициируются изношенными либо раскрошенными шарикоподшипниками. Утечки охлаждающего вещества, как правило, происходят из-за повреждений сальников. Такой признак поломки помпы, как несоосность роликов ременного соединения, часто появляется ввиду неравномерной натяжки ремня ГРМ.

Иногда снижение продуктивности нагнетателя инициируется попаданием внутрь каналов охлаждающей системы герметика после ремонта радиатора. Для устранения проблемы потребуется снятие и промывка устройства.

Как проверить исправность помпы на автомобиле?

Простота конструкции насоса способствует самостоятельной диагностике некоторых поломок. Для этого достаточно знать, где помпа в машине находится, а также ознакомиться со строением такого приспособления.

Осевой люфт ролика проверяется расшатыванием шкива в разные стороны пальцами. Несоосность можно обнаружить, приложив к плоскости приводного колеса линейку, проследив за ходом ремня ГРМ. Желающим узнать, как проверить водяной насос автомобиля на наличие менее явных неполадок, нужно следовать такому алгоритму:

1.       Запустить силовой агрегат, прогрев ОЖ до температуры +90°C.

2.      Не глуша мотор, нужно зажать толстый шланг с рабочим веществом. Этот патрубок идет от теплообменника.

3.      При исправности нагнетательного приспособления будет ощущаться напор. Если давление отсутствует или пульсирует, устройство полностью либо частично неисправно.

Поломку можно обнаружить визуально, сняв кожух нагнетателя. Если на корпусе либо составных деталях механизма видны повреждения, подтеки охлаждающего вещества, насос системы охлаждения двигателя необходимо снять для более подробной диагностики.

Неполадки с подшипниками проверяются путем снятия ремня ГРМ и раскручивания его вручную. Исправная деталь не будет издавать гул, грохот, а также перекатываться по сторонам. Самой распространенной причиной поломки шарикоподшипника считается вымывание смазки. Чтобы замедлить этот процесс, рекомендуется использовать в качестве ОЖ антифризы авторитетных изготовителей.

Что лучше – менять помпу или ремонтировать?

Зачастую нагнетатель меняют при замене ремня ГРМ. Это обусловлено следующими факторами:

1.       Ролики насосов со временем изнашиваются, что может привести к неправильной работе и разрыву нового ремешка.

2.      Лопасти крыльчатки имеют свойство стираться. Это приводит к постепенному снижению эффективности охлаждения, перегреву движка. Стертые лопасти легко не заметить.

3.      Как правило, ремонт нагнетательного элемента экономически нецелесообразен. Также отремонтированное устройство зачастую менее надежно, чем новое.

Нередко такие рекомендации автомобилистами игнорируются ввиду незнания, что будет, если не работает помпа. Поломка насоса блока охлаждения двигателя может привести к выходу из строя других систем ДВС, приходу мотора в полную негодность.

Что такое помпа в автомобиле – ее назначение и конструкция с описанием принципа работы и основных неисправностей, а также способов их избежать

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Помпа – водяной насос, установленный в автомобили, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Она качает тосол или антифриз из радиатора (большой круг) и печки салонного отопителя, и закачивает его в рубашку охлаждения мотора. Таким образом, происходит циркуляция жидкости в системе.

Благодаря помпе жидкость «забирает» тепло от двигателя и отдает его сотам радиатора, охлаждаясь и возвращаясь вновь в ДВС, чтобы забрать очередную порцию тепла. Кроме этого, помпа прокачивает тосол через радиатор салонного отопителя, что дает Вам возможность прогревать салон автомобиля.

Где находится помпа

Ее местоположение не сложно определить. К ней подключены шланги системы охлаждения, вращение приводится с помощью ремня ГРМ или навесного оборудования. На разных моделях авто ее месторасположение может отличаться. Например, на ВАЗ 2101-07 она расположена в передней части моторного отсека, в районе термостата. Привод осуществляет ремнем от коленвала двигателя.

Принцип работы помпы автомобиля

Как говорилось выше – это водяной насос, центробежного действия. Он перекачивает рабочую жидкость из теплообменников (радиаторов) в камеру двигателя (рубашку охлаждения). Эта камера устроена так, что огибает все цилиндры, часть ее проходит через головку блока мотора. Жидкость, проходя по ней, отбирает часть тепла из камер сгорания, нагревается и за счет давления, создаваемого помпой, направляется в радиаторы.

Хочется заметить, что именно в такой последовательности циркулирует жидкость. Насос берет охлажденную жидкость и качает ее в двигатель, а не наоборот. Это обусловлено критериями надежности и долговечности. Если горячий тосол будет попадать в помпу, а затем качаться в теплообменники, то срок службы насоса будет минимален. Потому что в его конструкции есть сальники, подшипники, не рассчитанные на такие температуры. Об этом поговорим ниже.

Устройство водяного насоса автомобиля

Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.

Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.

На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.

Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Причины выхода из строя автомобильной помпы

Главная причина – механический износ деталей. Часто «вырабатывается» сальник вала. Антифриз из рабочей полости просачивается в места нахождения подшипников. Со временем смазка из них вымывается, они начинают «гудеть» и заклинивать.

Примеси, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому нужно следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.

Использование воды в качестве хладагента или некачественного тосола приводит к образованию коррозии в системе. Это тоже прямой путь к клину насоса. По поводу качества жидкости. Она тоже имеет свой срок службы. Со временем ее состав меняется, вымываются специальные присадки. Вследствие чего в ней могут образовываться пузырьки воздуха, который лопаются, и образовывать в металлических частях помпы круглые отверстия.

Кроме негерметичного сальника подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяга ремня привода шкива. Если его перетянуть, то подшипники разрушаться, появится значительный люфт. Как следствие – заклинивание водяного насоса авто.

Качество литья корпуса помпы или его элементов. В результате могут образовываться трещины, сальник течет через 5-10 тыс. км, подшипник может «загудеть» еще раньше. Ремонт помпы не даст гарантии ее долгой и надежной работы. Рекомендуется не заниматься ее ремонтом, а покупать качественную деталь проверенных производителей.

Что делает водяной насос в автомобиле?

Водяной насос автомобиля перекачивает охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю и обратно. Этот процесс постоянно повторяется. Водяной насос является частью системы, отвечающей за поддержание постоянной температуры двигателя и предотвращение его перегрева.

Ваш автомобиль состоит из различных больших и малых деталей. Некоторые из них абсолютно неотъемлемы от его функций, в то время как другие служат только для повышения удобства его использования. Система охлаждения автомобиля является одним из компонентов, необходимых для правильной работы вашего автомобиля, но как она работает?

Jerry

, надежное брокерское приложение

для водителей, здесь, чтобы объяснить водяной насос вашего автомобиля в этом подробном руководстве. В конце концов, наши цели выходят за рамки простой помощи водителям сэкономить на

автостраховании

. Мы также стремимся быть вашей базой знаний по всем вопросам, связанным с автомобилестроением, чтобы вы могли безопасно и информированно отправиться в путь.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Что такое водяной насос и как он работает?

Водяной насос вашего автомобиля отвечает за перемещение охлаждающей жидкости через радиатор и шланги, блок двигателя и головку блока цилиндров . Этот процесс гарантирует, что ваш двигатель остается при оптимальной рабочей температуре и не перегревается.

Автомобильные водяные насосы используют лопасти рабочего колеса и центробежную силу для продвижения охлаждающей жидкости по системе. Насос получает питание от двигателя вашего автомобиля с помощью приводного ремня или поликлиновой ремень . Ремень соединяется со шкивом водяного насоса и вращает ось, которая, в свою очередь, заставляет вращаться лопасти крыльчатки, создавая всасывание, необходимое для вытягивания охлаждающей жидкости из радиатора.

Каковы симптомы неисправности водяного насоса в автомобиле?

Поскольку водяной насос является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, вы должны знать о признаках неисправности водяного насоса. Если этот жизненно важный компонент выйдет из строя, это может привести к катастрофе для вашего двигателя. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного водяного насоса включают следующее:

Утечка охлаждающей жидкости

Хотя утечка охлаждающей жидкости двигателя не всегда является признаком неисправности водяного насоса, это определенно не то, что вы хотите игнорировать . Если вы заметили лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, это может указывать на то, что ваш водяной насос поврежден или выходит из строя. Это связано с тем, что водяной насос содержит несколько прокладок и уплотнений, которые со временем могут высыхать , что приводит к утечкам жидкости.

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, разумнее всего отвезти машину в ремонтную мастерскую для дальнейшей диагностики.

Перегрев двигателя

Классическим признаком неисправности водяного насоса является перегрев двигателя. Если указатель температуры вашего автомобиля постоянно растет, это может быть связано с тем, что водяной насос не подает охлаждающую жидкость, необходимую для охлаждения двигателя. Это серьезная проблема, которая может привести к серьезному повреждению двигателя .

Ржавчина или отложения охлаждающей жидкости

Небольшая утечка охлаждающей жидкости вокруг водяного насоса может привести к образованию коррозии, ржавчины или минеральных отложений . Иногда это является результатом использования неправильного типа охлаждающей жидкости . В других случаях это вызвано небольшими утечками из-за плохих прокладок или треснувших шлангов.

Если вы заметили отложения или ржавчину вокруг водяного насоса вашего автомобиля, вероятно, пришло время отправиться в ремонтную мастерскую.

Необычные шумы

Необычные звуки, такие как скрежет или скулящий шум , могут указывать на неисправность водяного насоса. Неисправные или ослабленные ремни обычно вызывают воющие звуки из моторного отсека.

Одним из факторов, который может повредить приводной ремень двигателя, является ослабленный шкив на водяном насосе. Иногда вы можете решить эту проблему, затянув шкив. В других случаях может потребоваться новый водяной насос.

С другой стороны, низкий скрежет часто является признаком неисправности подшипников водяного насоса . Эти подшипники уменьшают трение между движущимися частями водяного насоса вашего автомобиля и со временем изнашиваются. В этом случае лучше пойти дальше и заменить весь насос.

Из двигателя идет пар

Если температура вашего двигателя становится слишком высокой, вы можете заметить пар, выходящий из-под капота. Это может произойти, если ваш водяной насос полностью вышел из строя и больше не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель.

Перегрев двигателя опасен для вас и других водителей. Если вы заметили пар, исходящий из вашего автомобиля во время движения по дороге, остановитесь и немедленно вызовите помощь .

Сколько стоит замена водяного насоса в автомобиле?

Учитывая расходы на новый насос и оплату труда, вы, как правило, рассчитываете потратить от 400 до 800 долларов США на замену водяного насоса вашего автомобиля.

Если вы уверены в своих способностях к ремонту автомобилей, вы можете уменьшить это число, заменив водяной насос дома, но сначала обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя и руководством по ремонту автомобиля , чтобы убедиться, что вы приобрели нужные детали и изучите правильные характеристики крутящего момента.

Сравните реальные

<государственные> тарифы автострахования всего за 45 секунд!

Предложения от более чем 50 компаний

Без длинных форм

Без телефонных звонков

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Поиск страховых сбережений (100% бесплатно)

Покрывает ли страховка замену водяного насоса?

Водяные насосы считаются исправными деталями, которые со временем изнашиваются и должны заменяться. Из-за этого большинство страховых компаний не будут оплачивать замену водяного насоса .

Однако, если ваш водяной насос был поврежден в результате покрываемого несчастного случая, ваш страховой полис может покрыть расходы на его замену.

Другими словами, техническое обслуживание водяного насоса должно быть частью вашего плана ухода за автомобилем , точно так же, как регулярная замена масла и перестановка шин. И вы не должны ожидать, что ваша страховка оплатит неисправный водяной насос, если только он не является прямым результатом покрываемой аварии или другого покрываемого инцидента.

Как купить доступную страховку автомобиля

Хотя страховка автомобиля, вероятно, не покроет замену водяного насоса, она остается важной вещью для любого водителя. Это не только законное требование в большинстве штатов, но и лучший способ избежать потери больших денег после крупной автомобильной аварии.

Но если покупка автостраховки звучит хуже, чем замена водяного насоса, не беспокойтесь.

Джерри

сделает все, чтобы позаботиться о страховании вашего автомобиля за вас!

Когда вы загрузите приложение Jerry, мы возьмем на себя тяжелую работу, сравнив тарифы десятков лучших поставщиков услуг в стране, чтобы подобрать для вас подходящий тарифный план.

Все, что вам нужно сделать, это ответить на несколько простых вопросов, выбрать полис, который вам больше всего нравится, и наслаждаться сбережениями. Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год после загрузки приложения и смены провайдера!

И если вам когда-нибудь понадобится дополнительная помощь в пути, лицензированные агенты Джерри готовы принять ваши звонки и ответить на ваши сообщения.

У Джерри

потрясающее общение! И еще лучшие предложения! Благодаря Джерри я увеличил свои платежи с 327 до 182 долларов. Я так благодарен!» —Ким Т. 

Часто задаваемые вопросы

Публикация в блоге | Кто несет ответственность за размещение топливного насоса ВНУТРИ топливного бака?

  1. Дом
  2. Блоги
  3. Дорогой автомобильный разговор
  4. Кто несет ответственность за размещение топливного насоса ВНУТРИ топливного бака?

Кто отвечает за размещение топливного насоса ВНУТРИ топливного бака?

Дорогой автомобильный разговор | 01 октября 1994 г.

Дорогие Том и Рэй:

Не могли бы вы напечатать имя и фотографию инженера (или бюрократа), ответственного за размещение топливного насоса ВНУТРИ топливного бака? Я хочу увидеть, как выглядит этот придурок, и я хочу проклясть его и его семью. До недавнего времени замена топливного насоса занимала около 20 минут и стоила около 30 баксов. Теперь это занимает целый день в магазине и стоит целое состояние. К какой пользе?
Лесли

ТОМ: С какой пользой? В НАШУ пользу! Мы зарабатываем 40 баксов в час на замене топливных насосов. Это прогресс!

РЭЙ: Вообще-то, Лесли, эволюция топливного насоса довольно интересна. В старые-прежние времена бензобак располагался перед водителем — прямо над двигателем — и имел трубку на дне. Бензин просто капал в двигатель. А гравитация была «топливным насосом!»

TOM: Позже к двигателю были прикручены механические топливные насосы, которые «засасывали» топливо из бензобака (в задней части автомобиля) к двигателю. И когда у двигателей были карбюраторы, этого было достаточно. Механический насос приводился в действие распределительным валом; так как двигатель работал быстрее, топливный насос качал быстрее. Это было не очень сложно, но карбюратор оставался полным, а это означало, что там всегда был бензин, если вам нужно было ехать быстро.

RAY: С другой стороны, современные автомобили имеют впрыск топлива. А впрыск топлива требует, чтобы топливо все время находилось под более высоким И более постоянным давлением. И если это давление будет снижено или прервано по какой-либо причине, даже на мгновение, двигатель не запустится. Тридцатидолларовые механические насосы не могли обеспечить достаточно высокое или постоянное давление для впрыска топлива, поэтому автомобили с впрыском топлива перешли на электрические топливные насосы.

ТОМ: Потом возникла другая проблема; паровой замок. Паровая пробка — раздражающая проблема в жаркую погоду, когда бензин в топливной магистрали нагревается настолько, что испаряется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *