Укладка коленчатого вала дизеля Д-245
Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек
Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.
Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока.
Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.
Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается.
Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.
Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.
Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14…0,37 мм.
Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0 мм;
В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров.
Обозначение
|
Диаметр шейки вала, мм
| |
---|---|---|
Коренной
|
шатунной
| |
1Н
|
75,25-0,083
|
68,25-0,077
|
2Н
|
75,00-0,083
|
68,00-0,077
|
Номинальные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала
Обозначение
|
Внутренний диаметр вкладыша, мм
| |
---|---|---|
Коренной шейки
|
Шатунной шейки
| |
БН1
|
75,25-0,033
|
68,25+0,025
|
БН2
|
75,00-0,033
|
68,00+0,025
|
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
- 2К — коренные шейки второго номинала;
- 2Ш — шатунные шейки второго номинала;
- 2КШ — шатунные и коренные шейки второго номинала.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала
Обозначение
|
Диаметр шейки вала, мм
| |
---|---|---|
Коренной
|
шатунной
| |
Д1
|
74,75-0,083
|
67,75-0,077
|
Р1
|
74,50-0,083
|
67,50-0,077
|
Д2
|
74,25-0,083
|
67,25-0,077
|
Р2
|
74,00-0,083
|
67,00-0,077
|
Д3
|
73,75-0,083
|
66,75-0,077
|
Р3
|
73,50-0,083
|
66,50-0,077
|
Д4
|
73,25-0,083
|
66,25-0,077
|
Р4
|
73,00-0,083
|
66,00-0,077
|
При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.
Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220 Нм.
При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм.
Требования к деталям кривошипно-шатунного механизма Д-245.12
Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-х тактные поршневые четырехцилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах ПАЗ.
Характеристики Д-245
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д245 |
Годы выпуска | 1984-н. в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.1 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600 |
Экологические нормы | Евро 0-5 |
Турбокомпрессор | ТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 С15-505 |
Вес двигателя, кг | 450 (Д245) |
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) | 19. 2 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) 0.2 (Д-245.35) |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 250 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 965 676 968 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | — 300 000+ |
Двигатель устанавливался | МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М |
За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.
Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.
Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня: • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года; • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года; • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года; • двигатель Д 245 евро 5 с 2021 года.
Вал коленчатый Д-240, Д-243 (коленвал МТЗ 80,82)
Номер по каталогу: 240-1005015, 243-1005015.
Коленчатые валы Д-240 подходят для монтажа на двигатели Д-240, а также их модификации: Д-242, Д-243, Д-244.
Дизели Д-240 на сегодняшний день являются самыми популярными, ведь трактора МТЗ это самые широкоиспользуемые сельскохозяйственные машины в странах СНГ.
Коленвалы Д-240 подходят к таким тракторам как: МТЗ-80, МТЗ-82 и ко всем их модификациям. Также, коленвал трактора МТЗ-80, 82 подойдет к их сородичам –
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60. 01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
Ремонтные размеры коленвала Д-240, Д-243 МТЗ-80
Марка двигателя | Шейка вала | Н1 | Н2 | Р1 | Р2 | Р3 | Р4 | Твердость шеек | Радиус кривошипа |
Коленвал двигателя Д-240 Д-243 Д-50 | Коренная шейка | 75,25 (-0,082-0,101) | 75,00 (-0,082-0,101) | 74,50 (-0,082-0,101) | 74,00 (-0,082-0,101) | 73,50 (-0,082-0,101) | 73,00 (-0,082-0,101) | 46 | 62,50 +-0,04 |
Коленвал МТЗ 80 МТЗ 82 (Бычек) | Шатунная шейка | 68,25 (-0,077-0,096) | 68,00 (-0,077-0,096) | 67,50 (-0,077-0,096) | 67,00 (-0,077-0,096) | 66,50 (-0,077-0,096) | 66,00 (-0,077-0,096) | 46 | 62,50 +-0,04 |
Коленвал двигателя Д-240 чертеж с размерами
Доставка товара
При заказе коленчатого вала доставка занимает 2-3 дня с момента заказа товара. Мы организовываем доставку по всей территории Украины, в населенные пункты где есть отделения перевозчиков. При возникновении вопросов по поводу товара – звоните нашим менеджерам, они с радостью помогут вам.
Надежность и особенности Д-245
В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2. Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии). В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31. В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.
Коленвал и маховик дизеля МТЗ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Коленвал Д-245 Правка коленчатого вала трактора МТЗ в процессе механической обработки не допускается. Допускается правка после накатки галтелей и после закалки ТВЧ. Стрела прогиба вала во время правки должна быть не более 1 мм. Вкладыши шатунных подшипников должны быть подобраны в соответствии с размерами шеек вала. Вкладыши должны сидеть в “постелях” шатунов и крышек с натягом от 0,22 до 0,080 мм. При шлифовании шатунных шеек необходимо сохранять первоначальные радиусы кривошипа (62,5±0,04 мм) и галтелей (4мм). Шероховатость обработанных поверхностей шатунных и коренных шеек должна соответствовать Ra< 0,32 мкм. Некруглость и допуск профиля продольного сечения шатунных и коренных шеек 0,01 мм. Твердость поверхностей шеек после шлифования должна быть не менее 46 НRСэ. Закалка галтелей не допускается. После перешлифовки коленвала Д-245, 240, 243 на ремонтный размер биение средней коренной шейки относительно крайних не должно превышать 0,07 мм (для нового вала — 0,06 мм). Отклонение от параллельности образующих поверхностей шатунных шеек относительно оси вала, установленного на крайние коренные шейки, не должно превышать 0,05 мм на длине 100 мм. Смещение всех шатунных шеек относительно диаметральной плоскости 3-ой коренной и 3-ой шатунной шеек (развал шеек) после перешлифовки не должно превышать 0,3 мм. Биение цилиндрической и торцовой поверхностей фланца крепления маховика на крайних точках относительно поверхностей крайних коренных шеек допускается до 0,05 мм (для нового вала — не более 0,03 мм). Трубки должны быть плотно запрессованы в шатунные шейки коленвала трактора МТЗ; люфт трубок не допускается. Края развальцованных трубок должны утопать относительно поверхности шеек на 1…3 мм. Заглушки должны утопать в резьбе не менее чем на 2 мм и быть законтрены. Шестерня коленчатого вала должна быть напрессована меткой наружу до упора в торец коренной шейки вала. Коленчатый вал должен быть динамически отбалансирован снятием металла с периферии любых щек. Остаточный дисбаланс не более 90 г/см на каждом конце вала. Коленчатый вал в сборе с противовесами балансировать динамически. Массу корректировать сверлением в противовесах в радиальном направлении отверстий диаметром 10 мм на глубину не более 25 мм. Остаточный дисбаланс не более 65 г/см на каждом конце вала. Коленвалы после окончательной обработки проверить с помощью магнитного дефектоскопа на отсутствие поверхностных дефектов по технологическим инструкциям ТИ 213-59-74 и ТИ 150.12.700.252.03.92.001. После проверки валы должны быть размагничены. Укладка коленвала Д-240 Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также проверен на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек. Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках и вкладышах коренных подшипников не допускаются. Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом. Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока. Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются. Разукомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается. Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров. Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала Д-243, 240, 245 надо смазать моторным маслом. Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0. 14…0.37 мм. Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0 мм; В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г. Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников изготавливаются двух номинальных размеров. Номинальные размеры шеек коленвала Д-245, 243, 240 Диаметр шейки вала, мм коренной / шатунной 1Н — 75.25-0,083-0,101 / 68,25-0,077-0,096 2Н — 75.00-0,083-0,101 / 68,00-0,077-0,096 Номинальные размеры вкладышей подшипников коленвала МТЗ Внутренний диаметр вкладыша, мм коренной шейки / шатунной шейки БН1 — 75,25-0,033-0,010 / 68,25 +0,025-0,010; БН2 — 75.00-0,033-0,010 / 68,00 +0,025-0,010; Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение: 2К — коренные шейки второго номинала; 2Ш — шатунные шейки второго номинала; 2КШ — шатунные и коренные шейки второго номинала. Ремонтные размеры шеек коленвала Д-240, 243, 245 Диаметр шейки вала, мм коренной / шатунной Д1 — 74,75-0,083-0101 / 67.75-0,077-0,096 Р1 — 74.50-0,083-0,101 / 67,50-0,077-0,096 Д2 — 74,25-0,083-0101 / 67.25-0,077-0,096 Р2 — 74.00-0,083-0,101 / 67,00-0,077-0,096 Д3 — 73,75-0,083-0101 / 66.75-0,077-0,096 Р3 — 73.50-0,083-0,101 / 66,50-0,077-0,096 Д4 — 73,25-0,083-0101 / 66.25-0,077-0,096 Р4 — 73.00-0,083-0,101 / 66,00-0,077-0,096 Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220 Нм. При этом вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм. При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм. Маховик Д-240 Трещины и выкрашивание рабочей поверхности зубьев венца маховика трактора МТЗ не допускаются. Уменьшение длины зубьев венца (без длины фаски) допускается до 16 мм (длина зубьев нового венца — 18 мм). Износ зубьев венца маховика допускается до толщины 3,2 мм при высоте установки штангензубомера 2,40 мм (толщина зуба нового венца соответствует 4. 73-0,28-0,38 мм). Венец маховика перед напрессовкой необходимо нагреть до температуры 195…200 С. Посадочные места маховика и венца не должны иметь забоин и заусенцев. Допускается зазор в сопряжении между торцовой поверхностью венца и маховика не более 0,5 мм в одном месте на дуге не более 60°. Маховик Д-245, 243, 240 с венцом балансировать динамически в сборе с предварительно уравновешенным коленчатым валом путем сверления отверстий. Если необходимо заменить передний подшипник первичного вала коробки передач, то перед снятием маховика с вала подшипник следует выпрессовать с помощью винтового съемника мод. И 803.16.000 или, сняв маховик, выпрессовать подшипник с помощью ударного съемника мод. 2476. Установив захваты на торцы колец подшипника, их раздвигают резьбовым упором 3, а затем, при ударе груза в упор вала 5, выпрессовывают подшипник. Поверхность маховика, сопряженная с поверхностью ведомого диска сцепления, шлифуется. Шероховатость поверхности должна быть не ниже Rа 1,0. После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку. Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал МТЗ (маховик, шкив, коленчатого вала, нажимной и ведомый диски сцепления), проводить на станках мод. МС-970 или ПБМ-4. Менее точная статическая балансировка этих деталей производится на станках 40У-314. Балансировку коленвала, а также вместе с установленным на него маховиком и сцеплением следует проводить в динамическом режиме с грузами на шатунных шейках, заменяющими шатунно-поршневую группу на шатунной шейке. Балансировочный груз состоит из двух одинаковых полуколец, соединенных двумя болтами, изготовленными из стали 40Х (ГОСТ 4543-71), с твердостью 35…40 HRCэ. Наружная, внутренняя поверхности определенных диаметров и торцы груза окончательно обрабатываются после соединения полуколец болтами. Внутренний диаметр груза равен D+0,025+0,010 мм, где D — диаметр шатунной шейки. Смещение осей болтов относительно торцов и внутреннего диаметра груза должно быть не более 0,05 мм. Болты должны быть одинаковой массы. Груз подгоняется по массе при уменьшении наружного диаметра с точностью +1 г и балансируется статически на оправке с точностью 2 г/см так, чтобы центр тяжести груза находился на оси груза и на середине его ширины. После этого на наружную поверхность наносятся риски для обеспечения сборки полуколец в одном положении. Масса грузов для балансировки коленвала Д-245, 243, 240 без пробок, с маховиком и сцеплением в сборе для шатунных шеек номинальных и ремонтных размеров подбирается в соответствии с рекомендациями ОГК ПО ММЗ. Динамическая балансировка коленчатого к/вала с маховиком и сцеплением в сборе осуществляется относительно крайних коренных шеек при сверлении отверстий диаметром 15 мм (на глубину не более 15 мм, при расстоянии между ними не менее 5 мм) на расстоянии 184 мм от оси вала в незакрытых кожухом сцепления сегментах рабочей поверхности маховика или при сверлении отверстий в бобышках под пружинами нажимного диска сцепления.
Остаточный дисбаланс со стороны сцепления (маховика) должен быть не более 70 г/см. Перед балансировкой на каждую шатунную шейку крепится груз, а ведомый диск сцепления центрируется относительно внутреннего диаметра подшипника на фланце с помощью первичного вала коробки передач или специальной оправки. Картер сцепления (для дизелей автомобильных модификаций) монтируется на блок с помощью двух установочных штифтов, запрессованных в торец блока. При замене картер сцепления размещается на центрирующих штифтах и закрепляется болтами, момент затяжки 80…100 Нм. Поверхности картера сцепления, сопрягаемые с блоком цилиндров и с коробкой передач, могут иметь допуск плоскостности 0,15 мм. Диаметр отверстий для болтов задней опоры дизеля должен быть в пределах 20,00…20,28 мм. При превышении этих значений, допускается развертывание отверстий и установка втулок. Допуск параллельности торцовых поверхностей картеров, сопрягаемых с блоком цилиндров дизеля и коробкой передач, составляет 0,05 мм на длине 100 мм. Соосность отверстия, по которому центрируется коробка передач с осью коленчатого вала, и перпендикулярность оси коленчатого вала проверяется после установки вала. Проверка ведется с помощью приспособления, укрепленного на фланце. Допуск радиального биения внутренней поверхности отверстия и торца картера сцепления относительно оси к/вала составляет 0,1 мм.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Неисправности Д-245
1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе. 2. Дымит: — черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель. — синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива. — белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны. 3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь. 4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха. 5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо. 6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями. 7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД. 8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла. 9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку. Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно. Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.
Номер двигателя ММЗ Д-245
Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.
Неисправности поршневой группы двигателя
При износе компонентов поршневой группы в работе силового агрегата возникают неполадки:
Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой
Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой.
Для предварительной проверки состояния поршневой группы тракторного дизеля необходимо слить масло из картера, а затем демонтировать нижний поддон.
Затем снимается декоративная защитная крышка газораспределительного механизма и удаляется валик с кулачками привода клапанов, под которым размещены болты крепления головки у блоку цилиндров.
После снятия головки механик оценивает состояние детали, при обнаружении трещин силовой агрегат демонтируется с трактора и отправляется в сервисный центр для проведения капитального ремонта.
Для проверки состояния и замера размеров требуется демонтировать поршневую группу. В процессе разбора мотора удаляется масляная помпа с магистралями подачи жидкости к трущимся парам, а затем откручиваются болты крепления шатунных крышек. Поршни в сборе с шатунами извлекаются из гильз через верхнюю часть блока.
Проверка состояния элементов состоит из этапов:
Вал коленчатый GM1217-A (OEM NO: 245-1005015 и аналоги)
Доставка по РБ при заказе от 2000 BYN с НДС БЕСПЛАТНО!
Доставка по Москве при заказе от 64 000 руб. с НДС БЕСПЛАТНО!
Условия для других стран уточняйте у менеджера!
Напишите в чат Jivosite (правый нижний угол) артикул товара и мы вас проконсультируем!
Технические характеристики соответствуют продукции ММЗ. Используется вместо коленчатых валов ММЗ:
— 245-1005015
— 245-1005015- А
Применяемость: для тракторов МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025, МТЗ-1022, МТЗ-100, МТЗ-9822, МТЗ-9822 922, МТЗ-923, МТЗ-1005, ММЗ-д-245, ММЗ-д-245-12, ММЗ-д-245_30э2-471, ММЗ-д-245-30э2-469, ММЗ-д-245_5с-53_921_2, ММЗ-д-245_5с-53, ММЗ-д-245-9. Двигатель Д-245 (и модификации)
Деталь требует замены при появлении на ее поверхности сколов, трещин и других признаков износа.
Коленчатый вал ГМ1217-А изготовлен из чугуна. Это прочный, износостойкий, полностью поддерживающий механизм. Основные горловины на производстве закаливаются токами высокой частоты.
Особенности конструкции
- имеет пять коренных и четыре шатунных шейки
- шейки коленчатого вала 1-я, 4-я, 5-я и 8-я имеют противовесы; при необходимости их можно удалить. За счет противовесов снижается износ коренных подшипников и уменьшается влияние центробежных сил от неуравновешенных кривошипных масс
- передний и задний сальники коленчатого вала с манжетами
- Коленчатый вал ограничен от осевого перемещения упорными полукольцами из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленными в фрезерованные канавки в крышке подшипника.
- На переднем конце коленчатого вала установлены: шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса; шкив привода водяного насоса и генератора. На заднем фланце установлен маховик.
- Детали
Вес | 35 кг |
Размеры | 74,5 × 19,5 × 19,5 см |
У нас Вы можете купить коленчатый вал GM1217-A со следующими характеристиками:
Параметр | Значение |
Имя | ГМ1217-А |
OEM №: | 245-1005015, 245-1005015-А |
Способ производства | Литье* |
Каталожная группа | Двигатель |
Использование | Д-245 (и модификации). МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025, МТЗ-100, МТЗ-900, МТЗ-822, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-1005, ММЗ-д-245, ММЗ-д-245-12, ММЗ-д-245_30э2-471, ММЗ-д-245-30э2-469, ММЗ-д-245_5с-53_921_2, ММЗ-д-245_5с-53, ММЗ-д-245-9 |
Цилиндры | 4 ЦИЛИНДРА |
Ширина; Длина; Высота; Вес | 0,195м, 0,745м, 0,195м; 35 кг. |
* Производственная компетенция сотрудников GENMOT CRANKSHAFT INDUSTRY позволяет изготавливать продукцию по различным технологиям, таким как:
– метод литья (собственный литейный цех)
– метод литья по технологии ADI (Austempered Ductile Iron). Это передовой метод, на который переходят все ведущие производители автокомпонентов европейского уровня. Литье под давлением ADI широко используется для изготовления износостойких промышленных деталей. За счет упрочняющих характеристик матрицы изделия обладают исключительным сочетанием износостойкости и прочности, при этом имеют меньший вес и легче поддаются обработке
– метод ковки
Прокладка коленчатого вала дизеля Д-245
Перед сборкой каждый коленчатый вал необходимо проверить на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро- и макротрещин; а также соответствие выбранного комплекта вкладышей коренных подшипников размерам коренных шеек
Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и т. п.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.
Коренные шейки, вкладыши и посадочные места подшипников необходимо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Крышки коренных подшипников должны плотно прилегать к корпусам блока.
Перестановка и выворачивание крышек коренных подшипников не допускаются.
Разборка вкладышей коренных подшипников не допускается.
Гильзы должны быть установлены в соответствующие посадочные места в блоке цилиндров.
Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала необходимо смазать моторным маслом.
Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятого коренного подшипника и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14…0,37 мм.
Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0 мм;
Поршни, шатуны и поршневые пальцы одной весовой группы должны быть подобраны для одного дизеля, масса шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши коренных подшипников изготавливаются двух типоразмеров.
Обозначение | Диаметр шейки вала, мм | |
---|---|---|
Корень | шатун | |
1Н | 75,25-0,083 | 68,25-0,077 |
2Н | 75,00-0,083 | 68,00-0,077 |
Номинальные размеры вкладышей коленчатого вала
Обозначение | Внутренний диаметр вкладыша, мм | |
---|---|---|
Корневая шейка | Шатун | |
БН1 | 75,25-0,033 | 68,25+0,025 |
БН2 | 75,00-0,033 | 68,00+0,025 |
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых выполнены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
- 2К — коренные шейки второго номинала;
- 2Ш — шатунные шейки второго номинала;
- 2КШ — шатунные и коренные шейки второго номинала.
Ремонтные размеры шеек коленвала
Обозначение | Диаметр шейки вала, мм | |
---|---|---|
Корень | шатун | |
Д1 | 74,75-0,083 | 67,75-0,077 |
Р1 | 74,50-0,083 | 67,50-0,077 |
Д2 | 74,25-0,083 | 67,25-0,077 |
Р2 | 74,00-0,083 | 67,00-0,077 |
Д3 | 73,75-0,083 | 66,75-0,077 |
Р3 | 73,50-0,083 | 66,50-0,077 |
Д4 | 73,25-0,083 | 66,25-0,077 |
Р4 | 73,00-0,083 | 66,00-0,077 |
При проверке затяжки болтов крышек коренных подшипников на затяжку значение крутящего момента не должно превышать 240 Нм.