Положительный вылет диска: Вылет диска: положительный, нулевой и отрицательный

Содержание

Вылет колесного диска. Допустимый вылет диска. Отвечаем на важные вопросы.

Вылет диска — это параметр, который важен для правильной установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству крепежных отверстий или интервалу между ними, то его категорически нельзя устанавливать.

Что такое вылет колесного диска

Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe (глубина посадки).

Рассчитывается вылет при помощи формулы:

ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2

Привалочная область диска может размещаться в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три типа вылета:

  • Нулевой

  • Положительный

  • Отрицательный

Нулевой

Вылет совпадает положением с центром колеса, поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0). 

Положительный

Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.

Отрицательный

Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.

Как вылет влияет на автомобиль

Этот параметр влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля, поэтому неправильно подобранный вылет приводит к следующим последствиям:

  • разбалансировка рулевой;

  • стирание подшипников;

  • быстрый износ покрышек;

  • проблемы с управляемостью;

  • вывод из строя элементов подвески;

  • разрушение ходовой.

Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.

Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.

Регулировка вылета при помощи проставок

Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.

Как измерить вылет самостоятельно

Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.

Первый способ: с помощью двух линеек

  1. Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
  2. Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
  3. Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как «A»)
  4. Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)

Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух  случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.

Второй способ: измерение обратного хода 

Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.

Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:

Вывод

  • Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области 

  • Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный

  • Вылет можно измерить самостоятельно

  • Вылет можно регулировать с помощью проставок

  • Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Легкосплавный диск

Что такое вылет диска

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Вылет диска

Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.

Зачем менять вылет

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Обозначение параметров диска

При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Отрицательный вылет колес

Риски при использовании дисков с другим вылетом

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.

Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Универсальный СМЕЩАЮЩИЙСЯ ДИСК

Назад

ID # 17393513

Узнать цену

Обзор

Универсальные диски со смещением доступны в весовых категориях от 550 до 1050 фунтов/фут. Разработаны, чтобы быть прочнее и служить дольше Универсальные диски оснащены сверхмощными подшипниками и дополнительными блокирующими 1/2-ходовыми катушками, а также самыми прочными и плотными бандами в отрасли со стальными шпулями, крутящими момент до впечатляющего 3200 футо-фунтов.

 Функции

МОДЕЛЬ SD550

Versatile SD550 — универсальный офсетный диск, вес которого составляет 550 фунтов на фут. Это универсальная машина, которая позволяет выполнять как основную, так и дополнительную обработку почвы. SD550 доступен с шагом лезвий 9 дюймов или 10,5 дюймов, а также с лезвиями 24 или 26 дюймов.

МОДЕЛЬ SD650

Модель SD650 Versatile offset — превосходное орудие для основной обработки почвы. Разработанный для измельчения фуража и тяжелых пожнивных остатков, этот диск идеально подходит для всех сельскохозяйственных работ и легкой промышленности. SD650 доступен с рабочей шириной от 10 до 20 футов и выбором шага отвала 10,5 или 12 дюймов

МОДЕЛЬ SD750

Универсальный офсетный диск SD750 имеет ту же раму из стальной трубы размером 8″ x 4″ x 3/8″ (203 x 102 x 9 мм), что и SD650, но с балластом для дополнительного веса, SD750 готов к серьезной работе. Все этот вес и прочность в сочетании обеспечивают средний вес отвала 361 фунт (164 кг). Доступен с шагом отвала 12 дюймов (305 мм) со стандартным оборудованием с плавающей сцепкой.

МОДЕЛЬ SD1050

Универсальный диск SD1050 — это сверхпрочный диск, разработанный для тяжелых строительных и горнодобывающих работ, а также для самых сложных сельскохозяйственных работ. SD1050 оснащен плавающей сцепкой, обеспечивающей ровную отделку всех работ. Доступный в размерах от 9 1/2 до 15 1/2 футов, SD1050 поставляется со стандартным расстоянием между лезвиями 14 дюймов.

 

Стандартная жесткая подвеска

Диск Versatile SD550 представляет собой универсальный смещенный диск, обеспечивающий оператору гибкость основного или дополнительного элемента для обработки почвы. SD550 доступен с шагом 9 дюймов или 10,5 дюймов и позволяет операторам обрабатывать стебли кукурузы и тяжелые пожнивные остатки, а также разбивать сенокосы и тяжелые пастбища. SD550 также может подготовить ровное семенное ложе для посева.

Скребки с лезвиями

Все диски Versatile оснащены цельными скребками шириной 4 дюйма, изготовленными из углеродистой стали для обеспечения длительного срока службы. Скребки крепятся с помощью U-образного болта для максимальной регулировки на прочном трубчатом стальном стержне. Все скребки расположены верхним концом внутрь лезвия для максимального потока мусора и снижения требований к тяге, что устраняет необходимость в ограждениях для мусора.0003

Регулируемый угол секции

Универсальные смещенные диски позволяют операторам изменять угол резки между тремя (двумя на SD1050) различными положениями. Это заставляет диск резать более или менее агрессивно. Почвенные условия, такие как уровень остатков или мусора, влажность и т. д., меняются из года в год, и только диск с регулируемым углом наклона бандажа будет хорошо работать во всех этих различных условиях.

 

Положительный контроль глубины

Усиленный вал 5-1/2″ со смазанными подшипниками является основой системы контроля глубины одинарного эксцентрикового диска. Один цилиндр с позитивными сегментами контроля глубины обеспечивает постоянную и воспроизводимую рабочую глубину. Регулируемый кривошип позволяет оператором для регулировки баланса давления на передней и задней секциях

 

 

 

 

Съемные оси шпинделя

Универсальные офсетные диски созданы с учетом требований по техническому обслуживанию. Все оси шпинделя спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко снять и обеспечить максимальную прочность. Каждый шпиндель закреплен болтами во втулке, и его можно снять, просто сняв болт и вытащив ось. Это сэкономит драгоценное время, если потребуется ремонт шины.

Стальные катушки

Универсальные диски имеют сборные стальные половинные и полные шпули. В отличие от чугунных катушек, стальные катушки могут выдерживать гораздо большие «ударные нагрузки» от камней или пней, что предотвращает поломку катушки. Изготовленные Versatile катушки, сжатые до максимальной плотности перед сборкой, гарантируют, что банда не сдвинется и не ослабнет.
Большой вал

Все диски Versatile оснащены большим валом бандажа диаметром 1–15/16 дюймов из высокоуглеродистой стали. Этот вал бандажа вместе со стальными катушками Versatile позволяет затягивать узел бандажа на заводе до 3200 фут/фунт.

Ножи для заполнения борозды

В
Чтобы получить наиболее однородную и однородную отделку поля, универсальные смещенные диски в стандартной комплектации оснащены лезвиями для заполнения борозды. При большей рабочей ширине стандартными являются два наполнителя борозды, один на 4 дюйма меньше, чем рабочие ножи, и один на 8 дюймов меньше (на модели SD1050 используется только один наполнитель борозды). При меньшей рабочей ширине один заполнитель борозды на 4 дюйма меньше, чем рабочие ножи. Эти ножи вместе с полноразмерными ножами работают вместе, чтобы создать однородное хорошо обработанное поле.

 

Вешалка Stone Flex

Для тех, кому нужна дополнительная защита, в качестве опции доступны гибкие подвесы. Благодаря экстремальным силам тяги, присутствующим на диске, и возможному попаданию крупных камней в некоторых местах подвеска Stone Flex является идеальным выбором для поглощения ударных нагрузок. С-образная пружинная сталь размером 1-1/4″ x 2-1/2″ реагирует как на вертикальные, так и, что более важно, на горизонтальные силы. Проникновение дискового лезвия не нарушено.

Чашеобразные скребки

Доступные для моделей SD550 и SD650, чашеобразные скребки контактируют с нижней частью дискового лезвия, обеспечивая более эффективную очистку и предотвращая накопление липкой грязи. В результате лезвия режут чище, а тяга становится легче. Материал скребка — сталь, легированная бором, для повышения износостойкости. Все скребки регулируются индивидуально или в группе для оптимальной работы в полевых условиях.

Дисковые ножи

Качественные дисковые орудия начинаются с качественных лезвий. Все диски Versatile оснащены новейшими технологиями лезвий из микролегированной бористой стали, которые сочетают в себе важные эксплуатационные характеристики превосходной прочности на разрыв и твердость, устойчивую к истиранию при длительном износе.

 

Модель SD550 SD650 SD750 SD1050
Рабочая ширина от 10 до 20 футов (от 3 до 6,1 м) от 10 до 15 футов (от 3,0 до 4,5 м)

от 9,5 до 15,5 футов (от 2,9 до 4,7 м)

Подшипники 410 Серия WSS

Серия T2-215 с креплением на цапфе, с возможностью повторной смазки, номинальная радиальная грузоподъемность 10342 кг (22800 фунтов)

Технические характеристики

Модель

Сметный диск

2021

Тип продажи

70002 Веб.

Specs_Versatile_OffsetDisc.pdf

Узнать цену

Цена не включает лицензию и налоги.

Местонахождение:

Правильное использование дисковой бороны со смещением

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 26 сообщений

ФермерКлайн

·

Участник

IHCman

·

Младший член

млаппин

·

Супермодератор

педе58

·

Зарегистрировано

SCtrailrider

·

Зарегистрировано

ФермерКлайн

·

Участник

ФермерКлайн

·

Участник

8350Высокие технологии

·

Зарегистрировано

ФермерКлайн

·

Участник

8350Высокие технологии

·

Зарегистрировано

ФермерКлайн

·

Участник

8350Высокие технологии

·

Зарегистрировано

8350Высокие технологии

·

Зарегистрировано

Джей в Вашингтоне

·

Зарегистрировано

Джей в Вашингтоне

·

Зарегистрировано

IHCman

·

Младший член

IHCman

·

Младший член

IHCman

·

Младший член

Джей в Вашингтоне

·

Зарегистрировано

ФермерКлайн

·

Участник

1 — 20 из 26 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *