Как подключить конденсатор к электродвигателю
Содержание
- Почему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?
- 1 вариант
- 2 вариант
- 3 вариант
- Методы подключения трёхфазного электродвигателя
- Заключение
Асинхронные двигатели получили широкое применение, потому что они малошумны и легки в эксплуатации. Особенно это касается трехфазных короткозамкнутых асинхронников с их прочной конструкцией и неприхотливостью.
Основным условием для преобразования электрической энергии в механическую является факт наличия вращающегося магнитного поля. Для формирования такого поля требуется трехфазная сеть, при этом электрообмотки должны быть смещенными между собой на 1200. Благодаря вращающемуся полю система начнёт работать. Однако бытовая техника, как правило, используется в домах, имеющих лишь однофазную сеть 220 В.
Почему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?
Для начала определимся с терминологией. Конденсатор (лат. condensatio — «накопление») – это электронный компонент, хранящий электрический заряд и состоящий из двух близкорасположенных проводников (обычно пластин), разделенных диэлектрическим материалом. Пластины накапливают электрический заряд от источника питания. Одна из них накапливает положительный заряд, а другая – отрицательный.
Емкость – это количество электрического заряда, которое хранится в электролите при напряжении 1 Вольт. Емкость измеряется в единицах Фарад (Ф).
Метод подключения двигателя через конденсатор – этот способ применяют для достижения мягкого пуска агрегата. На статоре однофазного движка с короткозамкнутым ротором размещают дополнительно к основной электрообмотке ещё одну. Две обмотки соотнесены между собой на угол 900. Одна из них является рабочей, её предназначение заставить работать мотор от сети 220 В, другая – вспомогательная, нужна для запуска.
Рассмотрим схемы подключения конденсаторов:
- с выключателем,
- напрямую, без выключателя;
- параллельное включение двух электролитов.
1 вариант
К обмотке асинхронника подсоединяется фазосдвигающий конденсатор. Подключение осуществляется в однофазную сеть 220 В по специальной схеме.
Здесь видно, что электрообмотка прямо подключена к линии питания 220 В, вспомогательная соединена последовательно с конденсатором и выключателем. Последний предназначен для отключения дополнительной обмотки от источника питания после запуска.
Коммутационный аппарат настроен так, чтобы оставаться закрытым и поддерживать вспомогательную обмотку в эксплуатации до тех пор, пока мотор запускается и разгоняется примерно до 80% от полной нагрузки. На такой скорости, выключатель размыкается, отключая цепь вспомогательной обмотки от источника питания. Затем мотор работает как асинхронный двигатель на основной обмотке.
2 вариант
Схема идентична конденсаторному мотору, но без выключателя. Пусковой момент составляет только 20–30% от полной нагрузки крутящего момента.
Применение этого типа однофазных двигателей, как правило, ограничивается прямым приводом таких нагрузок, как вентиляторы, воздуходувки или насосы, которые не требуют высокого пускового крутящего момента. Возможны различные модификации схем с предварительным расчетом необходимой емкости конденсатора для подсоединения к двигателю 220 В.
Стоит отметить, что обеспечение лучших характеристик нужно при изменении нагрузки мотора. Увеличение емкости ведёт к уменьшению сопротивления в цепи переменного тока. Правда замена емкости электролита несколько усложняет схему.
3 вариант
Схема подключения двух электролитов, подсоединенных параллельно к мотору, приведена ниже. При параллельном соединении общая ёмкость равна сумме емкостей всех подключенных электролитов.
Cs – это пусковой конденсатор. Величина емкостного реактивного сопротивления Х тем меньше, чем больше ёмкость электролита. Она рассчитывается по формуле:
хс = 1/2nfCs.
При этом следует учитывать, что на 1 кВт приходится 0,8 мкФ рабочей емкости, а для пусковой емкости потребуется больше в 2,5 раза. Перед подключением к движку следует «прогнать» конденсатор через мультиметр. Подбирая детали нужно помнить, что пусковой кондер должен быть на напряжение 380 В.
Для управления пусковыми токами (контролем и ограничением их величины) используют преобразователь частоты. Такая схема подключения обеспечивает тихий и плавный ход электродвигателя. Принцип действия используется в насосном оборудовании, холодильных установках, воздушных компрессорах и т. д. Машины такого типа имеют более высокий КПД и производительность, чем их аналоги, работающие лишь на основной электрообмотке.
Методы подключения трёхфазного электродвигателя
Попытка приспособить некоторое оборудование встречает определённые трудности, так как трёхфазные асинхронники большей частью подключаться должны к 380 В. А в доме у всех сеть на 220 В. Но подключить трёхфазный движок к однофазной сети – это вполне выполнимая задача.
- Включение трехфазного асинхронного мотора.
- Подключения трехфазного движка к 220 В, с реверсом и кнопкой управления.
- Соединение обмоток трехфазного мотора и запуск как однофазного.
- Другие возможные способы соединений трёхфазных электродвигателей.
Заключение
Асинхронники на 220 В широко применяются в быту. Исходя из требуемой задачи, существуют различные методы подключения однофазного и трёхфазного мотора через конденсатор: для обеспечения плавного пуска либо улучшения рабочих характеристик. Всегда можно самому легко добиться нужного эффекта.
Запуск трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов
Запуск трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов, подключая их к бытовой однофазной электросети, можно осуществлять только в исключительных случаях (когда нет возможности подключиться к трехфазной сети), поскольку в ней сразу возникает вращающееся магнитное поле, создающее условия для того, чтобы ротор вращался в статоре. Помимо прочего, этот режим позволяет достичь максимальной мощности и эффективности работы электромотора.
Для того чтобы достичь максимальной выходной мощности электродвигателя (максимум 70% сравнительно с трехфазным подключением), при подключении к домашней однофазной электросети совершают три обмотки по схеме «треугольник». При подключении по схеме «звезда» максимальная мощность достигает не более 50% от возможной. При однофазном подключении на два выхода создается возможность подключения фазы и ноля без третьей фазы, которую восполняет конденсатор.
От того, как сформирован третий контакт (через фазу или ноль), зависит направление вращения ротора. В режиме одной фазы достигается идентичность частоты вращения трехфазному режиму.
Как подключить электромотор с конденсатором
Асинхронные электромоторы мощностью до 1.5кВт, запускающиеся без нагрузки, требуют для своего подключения только рабочий конденсатор. Один конец конденсатора подключают к нулю, а второй – к третьему выходу треугольника. Для изменения направления вращения ротора подключение конденсатора ведут от фазы.
Если мотор сразу при запуске работает под нагрузкой или его мощность превышает 1.5кВт, в схему вводят пусковой конденсатор, включающийся в работу параллельно рабочему. Он включается всего на несколько секунд и увеличивает пусковой толчок во время старта. При кнопочном подключении пускового конденсатора остальную схему подключают от сети через тумблер или через кнопку с двумя фиксирующими положениями.
Для запуска подключают питание через тумблер или двухпозиционную кнопку, затем нажимают на пусковую кнопку и удерживают ее до запуска электромотора. По осуществлении запуска кнопку отпускают, и ее пружина размыкает контакты и отключает пусковую емкость.
Для реверсивного запуска трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов в сети 220В в схему вводят тумблер переключения, который служит для подключения одного конца рабочего конденсатора к фазе и к нулю.
Если мотор не запускается или слишком медленно набирает обороты, в схему вводят пусковой конденсатор, подключаемый через кнопку «Пуск». Обычно на схемах провода, предназначенные для подключения этой кнопки в режиме реверса, обозначаются фиолетовым цветом. Если реверс не нужен, кнопка с проводами и правый пусковой конденсатор в схему не вводятся. Для запуска двигателя, рассчитанного на 220В, конденсаторы не нужны.
Выбор конденсаторов для электромоторов
Для подключения трехфазных электромоторов к бытовой сети нужно использовать только модели типа МБГЧ, МБПГ, МБГО и БГТ с рабочим напряжением (U раб.) минимум 300 вольт. Обозначение и величина емкости конденсатора указываются на его корпусе.
Расчет емкости
- Для подключения звездой используют формулу Сраб.=2800х(I/U), а для подключения треугольником – Сраб.=4800х(I/U), где Сраб. – это емкость рабочего конденсатора в мкФ, I – потребляемый мотором ток (по паспорту), U – напряжение сети, равное 220 вольтам. Емкость пусковых конденсаторов, обычно превышающую емкость рабочих конденсаторов вдвое-втрое, подбирают экспериментальным путем.
- Расчет надо составлять на номинальную мощность, поскольку при работе в половину силы электромотор будет нагреваться. Для уменьшения тока в обмотке необходимо уменьшить емкость рабочего конденсатора. Если емкости не хватает до необходимой, электродвигатель будет развивать низкую мощность.
- Лучше всего начинать подбор конденсатора для трехфазного электродвигателя с наименьшего допустимого значения емкости, и постепенно увеличивать показатель до оптимальной величины.
- При долгой работе без нагрузки электромотор, переделанный с 380В на 220В, сгорит.
- После отключения агрегата на выводах конденсаторов долго сохраняется напряжение опасной величины, поэтому их надо ограждать во избежание случайного прикосновения.
- Необходимо разряжать конденсаторы каждый раз перед началом их эксплуатации.
- Трехфазный электромотор мощностью свыше 3кВт нельзя подключать к домашней электросети на 220 вольт, потому что при неправильно подобранной защите будет плавиться изоляция проводов и выбиваться пробки, в худшем случае возможно возгорание.
При соблюдении вышеперечисленных правил и рекомендаций подключение трехфазного электродвигателя к бытовой сети не представляет сложности. Не следует только забывать о технике безопасности.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю Качественная проводка 101
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и Конденсаторы — Иногда, когда двигатель вентилятора вентилятора или конденсатора выходит из строя, у техника или даже у мастера возникают проблемы с подключением нового двигателя и конденсатора. Большинство двигателей поставляются с четкими инструкциями или электрической схемой сбоку. Тем не менее, некоторые люди все еще борются с проводкой части двигателя к конденсатору.
Кроме того, важно сделать это правильно, чтобы предотвратить проблемы, включая возгорание нового двигателя или даже короткое замыкание в проводке и плавление провода. Кроме того, двигатель PSC будет работать без конденсатора. Тем не менее, он будет работать при более высоких температурах, потребляя больше силы тока, чем рассчитано. Здесь мы проиллюстрируем правильное подключение двигателя к рабочему конденсатору.
Как подключить рабочий конденсатор к электродвигателю вентилятора и проводке конденсатора HVAC
Приведенная выше иллюстрация не охватывает все типы проводки двигателя, доступные на рынке. Тем не менее, схема двигателя и конденсатора представляет подавляющее большинство двигателей и проводки конденсаторов, доступных для широкой публики. Кроме того, мы рекомендуем вам внимательно прочитать инструкции, прилагаемые к новому двигателю или конденсатору, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Получите как можно больше информации, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Кроме того, не уверен, кто это сказал, но звучит так: «Те, кто не может планировать, могут планировать неудачу». Наконец, это особенно верно при подключении проводов, особенно если у вас нет опыта в этом.
Существует несколько факторов для однофазных двигателей, используемых в системах ОВКВ, которые следует учитывать при замене двигателя конденсатора или вентилятора. И некоторые факторы, которые необходимо учитывать при замене конденсатора для двигателя HVAC. Мы освещаем эти факторы в статьях, на которые есть ссылки. Обратите внимание на эти факторы, чтобы убедиться, что все сделано правильно, особенно при подключении нового рабочего конденсатора к заменяемому или существующему двигателю PSC HVAC для конденсатора или вентилятора.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Некоторые коэффициенты подключения конденсаторов и двигателей включают:
- Номинальное напряжение двигателя
- Номинальная сила тока двигателя
- Номинальная мощность двигателя в лошадиных силах
- Направление вращения двигателя
- Использование корпуса двигателя
- Номинал конденсатора MFD
- Номинальное напряжение на конденсаторе
Кроме того, некоторые двигатели имеют более одной скорости и должны быть правильно подключены для достижения надлежащей скорости для настроек управления.
Примером этого является многоскоростной двигатель в системе HVAC, который обычно работает медленнее для нагрева и быстрее для охлаждения. Для этого есть важные причины, которые могут повлиять на комфорт, создаваемый прибором. Это также может повлиять на эффективность прибора, поэтому важно сделать это правильно.
Кроме того, мое первое практическое правило при замене любой детали — попытаться получить точную запасную часть. С двигателями и конденсаторами это не всегда возможно. В этом случае вам необходимо как можно ближе подогнать его к существующей детали, чтобы убедиться, что он работает правильно и в соответствии с проектом.
Вентиляторы и конденсаторы – методы подключения, инструменты и материалы | Как подключить рабочий конденсатор к двигателю
Вы также должны убедиться, что используете надлежащие методы подключения и выполняете надежные соединения. Для этого вам потребуются соответствующие инструменты, провода и электроустановочные изделия. Это включает в себя разъемы, которые будут соединять провод с проводом и провод с клеммой. Гнездовые клеммные соединители могут понадобиться для правильного подключения к конденсатору от двигателя.
Важно обеспечить правильное соединение провода с разъемом и плотное соединение разъема с конденсатором. Наконец, отсутствие хорошего соединения может привести к неудачному соединению, что может привести к возгоранию двигателя.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и конденсаторы — схема подключения электродвигателя конденсатора
Схема подключения одинарного конденсатора
На рисунке воспроизведен двигатель Fasco, который я вчера подключил для клиента. Это не требует пояснений. Единственное, чего не хватает на этом графике, это проводка вращения двигателя, которая представляет собой желто-фиолетовый провод, который меняет направление вращения двигателя в зависимости от того, какое направление требуется.
Некоторые по часовой стрелке, а некоторые против часовой стрелки. Стандартные двигатели PSC обычно настраиваются для любого направления, которое вы выберете. Наконец, это зависит от направления вращения двигателя.
Подключение рабочего конденсатора кондиционера по сравнению с рабочим конденсатором теплового насоса | Как подключить рабочий конденсатор к двигателю
Кроме того, кондиционеры и тепловые насосы имеют определенные отличия. Конденсатор кондиционера обычно работает только летом. При этом конденсатор теплового насоса будет работать и летом, и зимой. Двигатели вентиляторов конденсатора в обоих случаях практически одинаковы, за исключением того, как они управляются.
Это означает, что в конденсаторе они будут подключены по-разному. Проводка двигателя вентилятора конденсатора переменного тока, скорее всего, будет иметь черный провод (отмеченный на электрической схеме), который идет непосредственно к контактору компрессора.
Кроме того, двигатель вентилятора конденсатора теплового насоса не будет работать. Электропроводка двигателя вентилятора конденсатора теплового насоса будет немного отличаться. Черный провод (отмеченный на электрической схеме), скорее всего, будет подключен к плате управления. Эта плата управления является платой управления оттаиванием. Он также управляет двигателем вентилятора конденсатора в тепловом насосе.
Когда тепловой насос переходит в цикл оттаивания, двигатель вентилятора конденсатора теплового насоса выключается. Это улучшает и ускоряет цикл оттаивания. Кроме того, убедитесь, что вы следуете схеме подключения теплового насоса, чтобы правильно подключить новый двигатель вентилятора конденсатора.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и конденсаторы — Заключение
Пожалуйста, прочитайте инструкции для нового двигателя и как подключить рабочий конденсатор к двигателю. Кроме того, я отвечал на звонки, когда домовладелец ошибался, потому что не читал простых инструкций. В итоге это стоило больше, чем если бы они позвонили мне в первую очередь.
Конечно, я делаю это все время и, вероятно, могу подключить конденсатор к мотору во сне. Однако, когда я сталкиваюсь с чем-то новым, с чем у меня нет опыта, я делаю паузу, чтобы прочитать инструкции, поэтому я все делаю правильно. Кроме того, при подключении конденсатора к двигателю вашей системы HVAC это хороший совет. Удачи!!!
Наконец, другие ресурсы, которые помогут вам с конденсаторами и двигателями HVAC:
- Run & Start Compacitors для моторов HVAC
- Start Compacitors для Compressors
- Употребление в области кондиционирования
- 27002212222122 Compressorors
- 21212222122 Compressorors
- 212221222122 Compressorors
- 221222122 Compressorors
- 22222122 Compressorors Compressorors
- 221222122 Compressorors Compressorors
- 2122212222122 годы. Основы работы с электродвигателями ОВКВ
- Двигатели вентиляторов вентиляционных установок
- Техническое обслуживание и ремонт кондиционеров — Двигатели ОВКВ
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Воздуходувки и конденсаторы
Подключение однофазного электродвигателя с пусковым конденсатором
спросил
Изменено
1 год, 8 месяцев назад
Просмотрено
4к раз
\$\начало группы\$
У меня есть однофазный электродвигатель со следующей схемой подключения. На электрической схеме, к сожалению, отсутствуют детали подключения активной линии и нейтрали. Я просмотрел несколько других схем подключения и видео, но они, кажется, противоречат друг другу. Кто-нибудь имеет опыт работы с ними и сможет объяснить, куда подключать входы переменного тока?
(линия Cap обозначает линию конденсатора)
английский перевод:
Исходная схема:
Двигатель внутри:
- конденсатор
- двигатель
- электропроводка
- однофазный
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Вся информация есть. Цвета проводов к двигателю предполагают, что это трехфазный двигатель, просто чтобы сбить меня с толку.
Однако желтый — это пусковой переключатель, синий — вспомогательная обмотка, а красный — основная обмотка. Запустить конденсатор вверху, запустить конденсатор внизу.
Это дает следующую принципиальную схему.
Переключение позиций звеньев меняет фазы обмотки относительно друг друга, изменяя направление вращения.