Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости – АвтоТоп
Собственно он стоит но толком ничего не показывает. Установлен указатель от ВАЗ, а вот датчик температуры — родной рено рапид. Сопротивление у указателя и у датчика разное — как результат указатель, грубо говоря, показывает среднюю температуру на луне. Вазовский датчик, вроде как не подходит (чисто визуально по диаметру больше + резьба под конус).
Теперь собственно, вопрос к знающим людям — какой датчик поставить вместо штатного, чтобы показания указателя были верными.
Ну и немного фото и схема подключения всего этого. Возможно будет полезно.
Белый провод и белый с черным — идут на лампочку подсветки указателя (подключил так — белый с черным — на массу, а белый — на габариты на стрекозе. Получается свет включил — указатель светится)
Зеленый — на датчик температуры, который стоит на двигателе (стоит с левой стороны за помпой ближе к салону)
Оранжевый на любой плюс от замка зажигания (напрямую на аккум не бросайте, а то он будет работать постоянно, независимо от того включено ли зажигание). К белому проводу тоже подключать не стоит — как только включите габариты — будет врать (у меня постоянно показывал температуру 120 градусов)
Так же поставил родной расширительный бачок, вместо ВАЗовской фигни.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует температуру ОЖ в системе охлаждения. Блок управления двигателем получает информацию от ДТОЖ и в соответствии с ней корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.
Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
«Прародителем» современного датчика температуры охлаждающей жидкости было термореле
, которое устанавливалось на некоторые двигатели (например, в системе распределенного впрыска K-Jetronic). Контакт термореле открыт – идет прогрев двигателя, контакт закрыт – мотор работает в своей нормальной температуре.
В настоящее время основа датчика температуры охлаждающей жидкости – это термистор
(резистор, который измеряет сопротивление в зависимости от температуры). Контроль за температурой ОЖ осуществляется непрерывно. Материалом для изготовления термистора служит обычно оксид никеля или кобальта. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.
Чаще всего термистор, который находится внутри ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент
. Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными.
Предназначение устройства
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является очень важным элементом всей системы управления двигателем. Ведь именно он контролирует состояние температуры охлаждающей жидкости в общей системе охлаждения.
Данные из датчика используются системой управления, чтобы скорректировать главные параметры работы двигателя, которые зависят от теплового состояния.
К таким данным относятся:
- качественный состав топливно-воздушной смеси;
- частота оборотов коленчатого вала;
- угол опережения зажигания.
Таким образом, устройство обеспечивает быстрое прогревание двигателя при его запуске, а также поддержание его оптимальной температуры во всех режимах.
Проверка ДТОЖ, видео:
Признаки неисправности ДТОЖ
Как и любой другой датчик, ДТОЖ может выйти из строя, вызвав сбои в работе мотора. Первые признаки, по которым можно распознать поломку датчика температуры охлаждающей жидкости:
- проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
- плохой выхлоп на холодном двигателе,
- повышенный расход топлива и т.д.
Чаще всего при возникновении подобных симптомов замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требуется
. Скорее всего, проблема в отошедшем или поврежденном контакте, повреждении проводки или утечке охлаждающей жидкости. Поэтому для начала следует провести визуальный осмотр датчика на предмет повреждений или коррозии.
Способы самостоятельной диагностики
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Перед тем, как снять и заменить датчик, нужно удостовериться в том, что проблема неисправности заключается именно в нем. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости может быть произведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.
Для начала опишем первый способ — как проверить термодатчик путем помещения его в воду:
- Для начала нужно положить термометр в емкость с холодной водой. Как вариант, можно использовать чайник. Желательно использовать электронный девайс, так как нужно будет измерить температурный показатель при повышенных температурах.
- Затем к контроллеру нужно подключить тестер — мультиметр, который нужно настроить в режим замера сопротивления.
- Затем сам ДТОЖ устанавливается в чайник.
- Произвести замер показаний регулятора и записать их на бумажку.
- Далее, емкость ставится на печку и нагревается, при этом вы должны снимать значения сопротивления ДТОЖ при достижении основных точек нагрева — 15, 15, 20, 25 градусом и т.д.
- После этого необходимо сравнить полученные значения с теми, которые приведены в таблице.
Фотогалерея «Диагностика своими руками»
youtube.com/embed/V9cAs04TyHU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Нужен датчик температуры масла на Т-40.Подойдет ли этот от мтз ? — ЗАВОД РУ
- Автор: Николай Дробышев
- 30 сентября 2020
- Добавить в закладки
Доброго времени суток мне нужен прибор температуры на т-40 масляный а вот этот я не могу понять от чего мне кажется что от мтз Если его поставить на т-40. Он будет показывать температуру масла или он для этого не предназначен заранее спасибо!
Датчик температуры Датчик МТЗ Т-40 Масло Подойдет ли
Поделиться
Цилиндр навески с т40 подойдёт на МТЗ?
- Автор: Сергей Тябин
- 13 февраля 02:45
- 14 комментариев
Всем привет подскажите цилиндр навески с т40 подойдёт на МТЗ?
Цилиндр Навеска МТЗ Т-40 Подойдет ли
От чего подходит датчик температуры нового образца на мтз 82?
- Автор: Сергей Савельев
- 11 апреля 2021
- 20 комментариев
От чего подходит датчик температуры нового образца на мтз 82?
От чего Подходит Датчик Датчик температуры МТЗ Нового образца МТЗ 82
Где у Мтз-52 с электронным датчиком температуры Д-240 находится сам электронный датчик ? В моторе ?
- Автор: Витя Новичок
- 10 апреля 2020
- 2 комментария
Добрый день! Мы начинаем сельское хозяйство с нуля. Сняал небольшой обзор о том, как начинаем и какая у нас техника. Здесь наш Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCd1Bc77dzuNnq5QYXz7FqQA/featured У нас МТЗ-52 с электроним дачиком температуры, может кто-то подсказать где у Д240 находится сам электронный датчик в моторе?
МТЗ МТЗ 52 д-240 Трактор Датчик Датчик температуры Термодатчик мотор
Почему на МТЗ 80, когда утром уровня масла нет ,а на горячую появляется масло на щупе?
- Автор: Сергей Мухаматянов
- 26 июля 11:00
- 10 комментариев
Всем привет. Такая проблема: на МТЗ 80, когда утром смотришь уровень масла вообще нету ,а когда завел и потарахтит маленько и заглушил и потом появляется масло на щупе. Почему?
Почему МТЗ МТЗ 80 Щуп Масло нет утро На горячую появляется Уровень масла Уровень
Трактор т 40. Почему кидает масло с первого цилиндра в коллектор с выпускного клапана?
- Автор: Халил Амиров
- 23 мая 14:00
- 6 комментариев
Здравствуйте. У меня такая проблема трактор т 40, кидает масло с первого цилиндра в коллектор с выпускного клапана. Поршневая новая, голова тоже Подскажите, пожалуйста.
Трактор Т-40 Масло Кидает первый Цилиндр Коллектор выпускной клапан
Почему на т 40 идут газы? Масло гонит через щуп.
- Автор: Александр Дортман
- 28 марта 20:46
- 13 комментариев
Мужики подскажите в чем причина на т 40 идут газы. Масло гонит через щуп. что где смотреть????
Почему Масло гонит Щуп Т-40 газы
Подойдёт ли первичный вал от сороковки на юмз для установки сцепления?
- Автор: Алексей Ащеулов
- 04 февраля 12:17
- 10 комментариев
Всем привет! Такой вопрос. подойдёт ли первичный вал от сороковки на юмз для установки сцепления?
Подойдет ли Первичный вал Т-40 ЮМЗ Установка Сцепление
Разные или нет на таких стартерах шестерни для т40 и мтз?
- Автор: Валерий Киржаев
- 24 ноября 2021
- 18 комментариев
Разные или нет на таких стартерах шестерни для т40 и мтз?
разные одинаковые ли шестерни Стартер МТЗ Т-40
Подойдёт ли масло от трансформатора на гидравлику(трактор новый)?
- Автор:
- 15 ноября 2021
- 33 комментария
Здравствуйте, вопрос такой, подойдёт ли масло от трансформатора на гидравлику(трактор нов)
Подойдет ли Масло Трансформатор Гидравлика Трактор Новый
Мтз 82.
Ресивер и дудка стоят через кнопку , как у ЗИЛ. Можно ли поставить кнопку камаза 24 вольт, подойдут ли 12 вольт?
- Автор: Илус Гимадиев
- 18 августа 2021
- 11 комментариев
. Я поставил ресивер и дудку через кнопку ножной, как у ЗИЛ, но увидел в магазине кнопку камаза 24 вольт. Они не подойдут на мтз 82 12 вольт?
МТЗ МТЗ 82 поставил Кнопка КАМАЗ ЗИЛ Подойдет ли Подойдут ли Можно ли Поставить 24в 24 вольта 12 вольт
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости | ХЕЛЛА
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
59641 — 8 Модуль датчиков температуры МЕТ148-2 для Sepam серий 20, 40, 60, 80
Описание
Внешний модуль с 8 датчиками температуры MET148-2 для реле защиты Schneider Electric. Этот модуль можно использовать для прямого измерения температуры с помощью резистивных термометров сопротивления (RTD). Его можно подключить к реле защиты в любое время: при установке, вводе в эксплуатацию или даже при обслуживании. Этот модуль имеет 8 входов для термометров сопротивления (RTD). Внешние модули позволяют поздний выпуск версий для партнеров и обеспечивают расширяемость функций PowerLogic P5 для конечных пользователей. Этот внешний модуль может работать с датчиками температуры сопротивления Pt100, Ni100 и Ni120. Подключение осуществляется через винтовые клеммы. Этот модуль не требует вспомогательного источника питания. Он питается от PowerLogic P5. Размеры продукта составляют 88 мм в высоту (3,46 дюйма), 144 мм в ширину (5,70 дюйма) и 30 мм в глубину (1,18 дюйма) при весе нетто 200 г (0,440 фунта). PowerLogic P5 соответствует стандартам EN 60255-26, EN 60255-27 и стандарту UL. Он обеспечивает морскую сертификацию. Этот продукт может быть установлен на симметричной DIN-рейке. Соединительные шнуры (59660, 59661, 59662). Соединительные шнуры (59660, 59661, 59662).
Спецификации
Модуль тип | Датчик температуры | ||
---|---|---|---|
Диапазон продукта | SEPAM SERIA | Краткое наименование устройства | MET148-2 |
тип измерения | Температура |
---|---|
Количество входов | 8 |
ТЕМПЕТА | |
mounting mode | Fixed |
mounting support | Symmetrical DIN rail |
Height | 88 mm |
width | 144 mm |
Глубина | 30 мм |
Чистый вес | 0,2 кг |
Механическая мощность | Земля. в рабочем состоянии (уровень: 2) : 2 Gn (горизонтальные оси) в соответствии с IEC 60255-21-3 Толчки в обесточенном состоянии (уровень: 2): 20 Gn/16 мс в соответствии с IEC 60255-21-2 под напряжением (уровень: 2) : 27 Gn/11 мс в соответствии с IEC 60255-21-2 Удары при работе (уровень: 2) : 10 Gn/11 мс в соответствии с IEC 60255-21-2 Вибрации в обесточенном состоянии (уровень: 2) : 2 Gn, 10 Гц. ..150 Гц в соответствии с IEC 60255-21 -1 Вибрации при работе (уровень: 2): 1 Gn, 10 Гц…150 Гц в соответствии с IEC 60255-21-1 Вибрации при работе (уровень: Fc): 2 Гц…13,2 Гц, a = +/- 1 мм в соответствии с IEC 60068-2-6 |
Вспомогательная соединительная клемма | Клемма заземления: винтовой разъемкабель <1000 м Заземляющая клемма: винтовой разъем луженая медная оплетка 6…100 мм² <1000 м Резьбовые датчики: резьбовые разъемы1 кабель(-и) жила 0,2…2,5 мм² Резьбовые датчики температуры: винтовые разъемы2 кабель(-и) провод 0,2…1 мм² |
максимальное расстояние между датчиком и модулем | 1 км |
Затягивание крутящего момента | Заземляющий терминал: 2,2 Н.М. |
Электромагнитная совместимость в Immunity. -22-1 Затухающая колебательная волна 1 МГц: (испытания на помехоустойчивость — кондуктивные помехи), 2,5 кВ CM, 2,5 кВ DM, в соответствии с ANSI C37. 90.1 DM, в соответствии с IEC 61000-4-12 Излучение кондуктивных помех: (испытания на излучение), в соответствии с IEC 60255-25 ), в соответствии с IEC 60255-25 Возмущающее полевое излучение: (испытания на излучение), A, в соответствии с EN 55022 Электростатический разряд: (испытания на помехоустойчивость — излучаемые помехи), 8 кВ в воздухе, 4 кВ при контакте, в соответствии с ANSI C37.90.3 Электростатический разряд: (испытания на помехоустойчивость — излучаемые помехи), 8 кВ в воздухе, 6 кВ при контакте, в соответствии с IEC 60255 -22-2 Всплески быстрых переходных процессов: (тесты на помехоустойчивость — вызванные помехи), 4 кВ, 2,5 кГц, в соответствии с ANSI C37.90.1 Всплески быстрых переходных процессов: (тесты на помехоустойчивость — вызванные помехи), A и B, 4 кВ, 2,5 кГц/ 2 кВ, 5 кГц, в соответствии с IEC 60255-22-4 Всплески быстрых переходных процессов: (испытания на помехоустойчивость — кондуктивные помехи), IV, 4 кВ, 2,5 кГц, в соответствии с IEC 61000-4-4 Стойкость к кондуктивным радиочастотным помехам: (испытания на помехоустойчивость — кондуктивные помехи), III, 10 В, в соответствии с IEC 60255-22-6 Стойкость к магнитным полям на частоте сети: (испытания на помехоустойчивость — излучаемые помехи), IV, 30 A/ м (непрерывно) — 300 А/м (1-3 с), в соответствии с IEC 61000-4-8 Стойкость к излучаемым полям: (испытания на помехоустойчивость — излучаемые помехи), 10 В/м, 80 МГц. ..1 ГГц , в соответствии с IEC 60255-22-3 Стойкость к излучаемым полям: (испытания на стойкость к излучаемым помехам), 35 В/м, 25 МГц…1 ГГц, в соответствии с ANSI C37.90,2 Стойкость к излучаемым полям: (испытания на помехоустойчивость — излучаемые помехи), III, 10 В/м, 80 МГц…2 ГГц, в соответствии с IEC 61000-4-3 Перенапряжения: (испытания на помехоустойчивость — кондуктивные помехи), III , 2 кВ CM, 1 кВ DM, в соответствии с IEC 61000-4-5 Перебои напряжения: (испытания на помехоустойчивость — кондуктивные помехи), 100 % в течение 100 мс, в соответствии с IEC 60255-11 | |
---|---|
климатическая стойкость | Влияние коррозионно-газового испытания 2 (в процессе эксплуатации): 21 день, относительная влажность 75 %, 25 °C, 0,5 ч/млн h3S, 1 ч/млн SO2 в соответствии с IEC 60068-2-60 Испытание на воздействие коррозии/газа 4 (в процессе эксплуатации): 21 день, относительная влажность 75 %, 25 °C, 0,01 чнм h3S, 0,2 чнм SO2, 0,2 чнм NO2, 0,01 чнм CI2 в соответствии с IEC 60068-2-60 Непрерывное воздействие к влажному теплу (при эксплуатации): Кабина: 10 дней, относительная влажность 93 %, 40 °C в соответствии с IEC 60068-2-78 Непрерывное воздействие влажного тепла (при хранении): Кабина: 56 дней, относительная влажность 93 %, 40 ° C в соответствии с IEC 60068-2-78 Непрерывное воздействие влажного тепла (при хранении) : Db: 6 дней, относительная влажность 95 %, 55 °C в соответствии с IEC 60068-2-30 Воздействие холода (при эксплуатации) : Ad : — 25 °C в соответствии с IEC 60068-2-1 Воздействие холода (при хранении): Ab: -25 °C в соответствии с IEC 60068-2-1 Воздействие сухого тепла (при эксплуатации): Bd: 70 °C в соответствии с IEC 60068-2-2 Воздействие в сухом состоянии тепло (при хранении) : Bb: 70 °C в соответствии с IEC 60068-2-2 Соляной туман (в процессе эксплуатации) : Kb/2: 6 дней в соответствии с IEC 60068-2-52 Изменение температуры с заданной скоростью изменения (в хранения) : Nb: от — 25 °C до 70 °C, 5 °C/мин в соответствии с IEC 60068-2-14 |
Рабочая температура окружающего воздуха | -25…70 °C |
Unit Type of Package 1 | PCE |
---|---|
Number of Units in Package 1 | 1 |
Package 1 Height | 6. |