Подкачивающая помпа топливного насоса: Подкачивающая помпа двигателя Д-38

Содержание

Подкачивающие помпы

Подкачивающая помпа нужна для нагнетания топлива под давлением 1,5 кгс/см2 через фильтры к топливном насосу и поддержания в его головке постоянного давления на всех режимах работ двигателя трактора. Если указанное давление топлива снижается, то это приводит к неравномерной подаче его в отдельные цилиндры и снижению мощности двигателя.

Поршневая помпа. На некоторых двигателях ставится поршневая (плунжерная) подкачивающая помпа и только на двигателе Д-108 — шестеренчатая. Поршневая подкачивающая помпа получает привод от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса. Устройство и схема действия помпы, смонтированной с насосом типа ТН двигателя СМД-14, показаны на рис. ниже.

Поршневая подкачивающая помпа:

а — устройство помпы; бив — схемы работы помпы; 1— корпус помпы. 2— толкатель, 3—пружина толкателя 4 — стержень (шток) толкателя; 5 — поршень; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина поршня; 8 — впускной клапан; 9 — пружина клапана; 10 — насос ручной подкачки; 11 — эксцентрик вала топливного насоса

Помпа имеет чугунный корпус 1, поршень 5 с пружиной 7, впускной 8 и перепускной 6 клапаны с пружинами, роликовый толкатель 2 со стержнем (штоком) 4 и насос ручной подкачки 10. Стержень 4 перемещается во втулке, ввернутой в корпус.

Топливо перекачивается поршнем 5, который совершает два хода.

Первый ход — подготовительный. Эксцентрик 11 вала насоса перемещает поршень в сторону всасывающей камеры А. При этом пружина 7 сжимается, топливо вытесняется из камеры А через отверстие под клапаном 6 и по каналу В перетекает в камеру Б.

Второй ход — рабочий. Выступающая часть эксцентрика отходит от толкателя 2, поршень перемещается сжатой пружиной 7 в сторону камеры Б. При этом в камере А создается разрежение, она заполняется новой порцией топлива, а в камере Б — давление, под действием которого топливо через канал В нагнетается к фильтрам.

Если сопротивление фильтров увеличивается, то возрастает противодавление топлива в нагнетательной полости помпы. В результате этого пружина 7 не может вернуть поршень в его прежнее положение, уменьшаются рабочий ход поршня и производительность помпы.

При большом загрязнении фильтров поршень, перемещенный толкателем в камеру  А, останется неподвижным даже после того, как толкатель будет отведен пружиной 3 от поршня. Нагнетание топлива прекратится. Чтобы восстановить работу помпы, загрязненные фильтрующие элементы заменяют чистыми.

Насос ручной подкачки используют для заполнения топливом фильтров и головки топливного насоса перед пуском двигателя и удаления воздуха из топливной системы. При перемещении поршня этого вверх топливо заполняет всасывающую полость помпы, а при движении поршня вниз топливо из всасывающей полости поступает к фильтру, минуя нагнетательную полость. После прокачки топливной системы ручным насосом его рукоятку завертывают до отказа, чтобы избежать попадания воздуха в помпу.

Поршневая подкачивающая помпа, смонтированная с насосом УТН (двигатель ДТ-50 и другие), действует так же, как описано выше.

Она отличается меньшими размерами, другой формой корпуса, имеет плоский (без ролика) толкатель и иное взаимное расположение деталей.

Двухплунжерная помпа. Топливный насос распределительного типа НД-21, который ставится на таких тракторных двигателях, как Д-37Е и Д-21, имеет плунжерную подкачивающую помпу повышенного давления с насосом ручной подкачки. Помпа крепится к топливному насосу и получает привод от эксцентрика его кулачкового вала.

Схема действия двухплунжерной подкачивающей помпы топливного насоса НД-21:

а — процесс всасывания; б — процесс нагнетания; в — перепуск топлива; 1 — эксцентрик вала насоса; 2 — рабочий плунжер; 3 — пружина рабочего плунжера; 4 — корпус помпы; 5 — отверстие ввода топлива из фильтра грубой очистки; 6 — пружина перепускного плунжера; 7 — перепускной плунжер; 8 — продольные канавки на цилиндрической поверхности перепускного плунжера; 9 — отверстие для отвода топлива к фильтру тонкой очистки; 10 — отверстие для подвода топлива из отсечной полости топливного насоса; 11— пружина нагнетательного клапана; 12— нагнетательный клапан; 13 — насос ручной подкачки: 14 — всасывающий клапан; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — отверстие в рабочем плунжере; 17 — пружина всасывающего клапана

В корпусе помпы (рис. выше) помещаются рабочий плунжер 2 со всасывающим клапаном 14, нагнетательный клапан 12 и перепускной плунжер 7, пружина которого поддерживает постоянное давление нагнетания топлива (2,3 кгс/см2 при 800 об/мин).

Процесс всасывания начинается, когда эксцентрик 1 кулачкового вала поворачивается вверх. При этом пружина 3 перемещает рабочий плунжер 2 в ту же сторону. В полости Б под всасывающим клапаном создается разрежение, поэтому клапан 14 открывается, топливо поступает из полости А в полость Б.

Процесс нагнетания топлива начинается, когда эксцентрик 1 перемещает рабочий плунжер, 2 вниз, создавая под всасывающим клапаном 14 давление топлива. Когда давление превышает упругость пружины 11 нагнетательного клапана, он открывается, топливо нагнетается в полость под перепускным плунжером 7. Отсюда оно отводится через отверстие 9 к фильтру тонкой очистки.

Одновременно топливо заполняет продольные канавки 8, имеющиеся на цилиндрической поверхности перепускного плунжера, и немного приподнимают его. Образуется щель, через которую топливо отводится из отсечной полости топливного насоса (путь топлива показан на рис. б стрелками).

Если давление топлива, нагнетаемого к фильтру тонкой очистки, превысит нормальное (например, из-за засорения фильтра), то перепускной плунжер давлением топлива поднимается еще выше, перепуская топливо из полости нагнетания Б в полость всасывания А. Так автоматически регулируется производительность помпы и поддерживается постоянное давление нагнетания.

Шестеренчатая подкачивающая помпа. Эта помпа присоединена к корпусу регулятора двигателя Д-108, в действие она приводится от вала регулятора. Устройство и схема ее работы показаны на рис. 33.

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в корпусе 2, закрытом сверху корпусом помпы 10, а снизу — плитой 1. Эти сопрягаемые поверхности и торцы шестерен притерты и смазаны перед сборкой тонким слоем клея БФ-4 для устранения течи топлива. Валик помпы вращается в бронзовых втулках. Конструкция и расположение остальных деталей показаны на рис. ниже.

Шестеренчатая подкачивающая помпа двигателя Д-108 и схема ее работы:

1— плита корпуса шестерен; 2 — корпус шестерен; 3 — ось ведомой шестерни; 4 — направляющая трубка нагнетательного канала; 5 — резиновое уплотнительное кольцо; 6 — приводная шестерня; 7 — валик помпы; 8 — корпус сальников; 9 — сальники; 10 — корпус помпы; 11 — перепускной клапан; 12 — пружина клапана; 13 и 14 — ведущая и ведомая шестерни помпы; 15 — корпус перепускного клапана

Шестерни 13 и 14, вращаясь, отсасывают, топливо из бака. Через фильтр грубой очистки оно поступает во всасывающую полость А. При этом впадинами между зубцами шестерен топливо увлекается в нагнетательную полость Б. Когда зуб одной шестерни входит во впадину другой, топливо из нее выжимается, создается давление, под действием которого топливо нагнетается из помпы через фильтр тонкой очистки в топливный насос.

Если расход топлива мал или засорились фильтры, то давление в полости Б возрастает, перепускной клапан 11 открывается, через него часть топлива возвращается во всасывающую полость А. Так этот клапан поддерживает давление топлива в пределах 0,8— 1,1 кгс/см2.

Уход за подкачивающей помпой сводится к очистке перепускного клапана в случае его загрязнения. Оно проявляется тем, что стрелка манометра начинает колебаться, давление топлива падает, двигатель работает неравномерно.

Подкачивающая помпа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Подкачивающая помпа — шестеренчатого тина, унифицирована с помпой двигателя ДЗ 1 8 / 33 ( фиг.
 [1]

Подкачивающая помпа засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки и подает его под давлением около 0 5 кГ / см2 к фильтру тонкой очистки.
 [2]

Подкачивающая помпа.
 [3]

Подкачивающая помпа ( рис. 22) является насосом поршневого типа. Она закреплена на боковой поверхности топливного насоса. Помпа состоит из чугунного корпуса 7, внутри которого расположены поршень 6, впускной 8 и нагнетательный 2 клапаны. Клапаны плотно ( прижимаются к обработанным седлам пружинами. Поршень свободно перемещается в тщательно обработанном отверстии корпуса.
 [4]

На подкачивающей помпе установлен насос ручной подкачки поршневого типа, который служит для заполнения топливной системы топливом и удаления из нее воздуха.
 [5]

К подкачивающей помпе и от нее к топливному насосу идут трубопроводы низкого давления, л от насоса к форсункам — высокого.
 [6]

На подкачивающей помпе установлен ручной поршневой насос 7, который служит для прокачивания магистрали низкого давления перед запуском двигателя с целью удаления воздуха.
 [7]

Не работает подкачивающая помпа топливного насоса.
 [8]

Насосный элемент топливного насоса.
 [9]

На корпусе подкачивающей помпы, над впускным клапаном, установлен насос ручной подкачки топлива. Пользуются этим насосом для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед запуском двигателя. Перед прокачкой топлива должен быть открыт вентиль фильтра тонкой очистки. При перемещении рукоятки с поршнем вверх под действием разрежения, образующегося, в цилиндре 10, открывается впускной клапан и топливо заполняет пространство под поршнем. При движении рукоятки с поршнем вниз под давлением топлива впускной клапан закроется, а нагнетательный клапан 2 откроется и топливо поступает через нагнетательный топливопровод к фильтру тонкой очистки. После удаления воздуха из системы рукоятку опускают вниз и во избежание подсасывания воздуха завертывают на крышку цилиндра 10 до упора.
 [10]

Для чего служит подкачивающая помпа.
 [11]

Топливо, нагнетаемое подкачивающей помпой, поступает в полость корпуса фильтра. Продавливаясь сквозь слои витков хлопчатобумажной пряжи 4 и фильтровальной бумаги 22, оно очищается от мельчайших механических примесей и воды и поступает в полость головки фильтра, а оттуда по вертикальному каналу 10 подается к топливному насосу.
 [12]

Топливо из бака подкачивающей помпой подается в канал / ( фиг. Когда окна канала / будут перекрыты телом плунжера, топливо проталкивается через клапан 5 по соединительным трубкам к форсунке.
 [13]

В насосах или подкачивающих помпах при помощи пружин создают постоянное усилие на предохранительные и перепускные клапаны, открывающиеся лишь при определенном давлении масла или топлива.
 [14]

К топливной системе относятся подкачивающая помпа, топливные фильтры, топливный насос, форсунка.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Стоит ли заправлять новый топливный насос?

Самостоятельная установка новой автомобильной детали в первый раз может оказаться утомительным занятием. Многим механикам по тенистым деревьям нравится сложная работа, но иногда они не уверены в подходе к определенным задачам ремонта и обслуживания. На интернет-форумах может быть много противоречивой информации, которую необходимо отсортировать, прежде чем пытаться исправить то, что вы никогда раньше не пробовали. Если вы устанавливаете новый топливный насос, вы можете задаться вопросом, нужно ли его заправлять. Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

В большинстве случаев после установки нового топливного насоса заправлять его не нужно. Ручные (неэлектрические) топливные насосы в старых автомобилях могут нуждаться в заливке, чтобы начать подачу топлива.

Теперь, когда мы знаем, что вам, вероятно, не нужно будет заправлять новый топливный насос после его установки, мы рассмотрим, как заправлять как ручные, так и электрические топливные насосы, а также ситуации, когда вам может понадобиться их заправить. . Вам также может быть интересно узнать о признаках неисправности топливного насоса или о том, как правильно проверить топливный насос. Можно ли ездить с неисправным топливным насосом? Когда именно я должен его заправить? Чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы, прочитайте этот пост, чтобы узнать, что обнаружило наше исследование.

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Заправка электрического топливного насоса

Заправить электрический топливный насос вашего автомобиля можно двумя способами. Первый способ очень прост и с ним справится любой, кто умеет поворачивать ключ от машины.

Поверните ключ зажигания автомобиля

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» на десять секунд. Переключитесь обратно на «Выкл.». Повторите это еще два раза. Это заполнит ваш топливный насос.

Доступ к пусковому переключателю топливного насоса

Второй метод предполагает получение доступа к самому топливному насосу. Это сложный процесс, так как иногда насос находится внутри топливного бака.

Если вы готовы выполнить эту задачу, вы можете выполнить этот метод заливки, выполнив следующие действия:

  1. Найдите топливный насос. В зависимости от вашего автомобиля он может находиться под задними сиденьями или внутри топливного бака.
  2. Найдите переключатель подкачки на топливном насосе. Поверните переключатель праймера в положение «включено» несколько раз, но не оставляйте его в этом положении.
  3. Уберите пролитое топливо и запустите двигатель.

Заправка ручного топливного насоса

Этот тип топливного насоса может быть немного сложнее, чем его электрический аналог. К счастью, в вашем автомобиле, вероятно, нет насоса такого типа, поскольку современные автомобили оснащены двигателями с впрыском топлива и электрическими топливными насосами.

Но если у вас старая модель автомобиля с карбюратором, это поможет вам определить, как правильно заправить топливный насос.

  1. Откройте капот и найдите топливный насос. Он будет где-то между топливным баком и топливным фильтром.
  2. Найдите трубку, которая соединяет карбюратор с топливным насосом. Отсоедините его. Приготовьте ветошь на конце топливной магистрали (теперь она открыта), чтобы собрать топливо, которое может вытечь.
  3. Вы все еще можете создать небольшое давление воздуха в топливном баке, чтобы топливо попало в насос.
  4. Используя одобренную пусковую жидкость, впрысните в карбюратор трехсекундную порцию. Попросите напарника повернуть ключ зажигания и завести автомобиль. Он перевернется и останется включенным на несколько секунд, прежде чем умрет сам по себе.
  5. Повторяйте четвертый шаг, пока не увидите, что топливо смачивает тряпку, которую вы положили на конец топливопровода.
  6. Подсоедините топливопровод к карбюратору.

Когда следует заправлять топливный насос?

Вы должны заполнить топливный насос каждый раз, когда вы выпускаете топливо из топливопровода. Что касается электрических топливных насосов, то они в основном имеют встроенный праймер, так что вам даже не нужно с ним возиться.

Но если вы владеете автомобилем более старой модели, вам может потребоваться прокачка ручного топливного насоса после установки нового.

В автомобиле с карбюратором может потребоваться заправка топливного насоса, если он слишком долго простаивал между запусками. Это особенно верно, если автомобиль простоял в холодную погоду.

Прокачка топливного насоса — это то, что человек, склонный к механике, может сделать без проблем.

Но не пытайтесь использовать этот или любой другой предмет для ремонта или технического обслуживания, если вы не уверены в своих силах. Для тех, у кого нет, ищите лицензированного механика.

Каковы признаки неисправности топливного насоса?

Срок службы некоторых частей вашего автомобиля не приближается к концу. К счастью, у топливного насоса внутри вашего автомобиля есть несколько характерных признаков, которые обычно проявляются перед полным отказом топливного насоса.

Ниже мы обсудим семь наиболее распространенных признаков неисправности топливного насоса.

Свистящий звук из топливного бака

Топливные насосы, которые определенным образом начинают выходить из строя, издают заметные шумы. Если вы услышите жужжащий звук при запуске или если вы услышите, как что-то скулит и воет из бака, это, скорее всего, топливный насос на последнем издыхании. Проверьте его как можно скорее.

Проблемы с запуском двигателя

Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, причиной может быть неисправный топливный насос.

Для запуска двигателю требуется достаточное количество энергии и топлива. Если он не крутится сразу, проблема почти всегда в аккумуляторе или топливном насосе.

Двигатель разбрызгивается

Ваш двигатель, не получающий стабильного потока топлива, необходимого для работы, будет разбрызгиваться. Двигатель глохнет, когда топливный бак пуст или топливный насос неисправен.

Заглохание в жару

Если температура автомобиля высокая, неисправный двигатель топливного насоса не будет работать должным образом. Поэтому, если ваш автомобиль часто глохнет в жаркие дни, как можно скорее проверьте топливный насос.

Заметно плохая экономия топлива

Неисправный топливный насос также может повлиять на количество миль на галлон. Если вы заметили снижение расхода топлива, особенно если оно сопровождается другими симптомами, которые мы здесь перечислили, скорее всего, пришло время заменить топливный насос.

Плохая производительность в условиях стресса

Вы можете заметить, что ваш автомобиль напрягается при подъеме в гору или при перевозке тяжелого груза. Это признак неисправности бензонасоса. Когда он не может полагаться на гравитацию, требуется больше топлива, чтобы двигаться вперед.

Неисправный топливный насос может быть не в состоянии подавать дополнительное топливо, которое необходимо, что делает ваш автомобиль вялым при нагрузке.

Помпаж двигателя

Неисправный топливный насос иногда вызывает помпаж двигателя. Это будет похоже на то, как будто кто-то сильно нажимает на педаль газа.

Автомобиль вообще не заводится

Причин, по которым ваш автомобиль не заводится, может быть много, и неисправный топливный насос – одна из них. Если он полностью вышел из строя, вы не сможете накачать необходимое топливо в двигатель, чтобы запустить его.

Это означает конец пути для топливного насоса. Вам придется немедленно заменить его.

Как проверить топливный насос?

Существует множество методов проверки топливного насоса, чтобы определить, неисправен он или нет.

Делать это самостоятельно не рекомендуется, если у вас нет всех надлежащих инструментов, безопасного и ровного места для работы с вашим автомобилем и разумной степени уверенности в себе, что вы не пораните себя или не повредите свой автомобиль .

Мы рекомендуем доставить ваш автомобиль на проверку топливного насоса в дилерский центр или к проверенному местному механику.

А для тех из вас, кто уверен в своих силах, вот пошаговая инструкция по одному из самых распространенных методов проверки топливного насоса:

Можно ли ездить с неисправным топливным насосом?

Неисправный топливный насос все равно позволит вашему автомобилю завестись и работать. Но имейте в виду, что если он начинает выходить из строя, вскоре насос вообще перестанет работать.

Неисправный топливный насос также повлияет на производительность вашего автомобиля, например, уменьшит расход топлива и вызовет неожиданный скачок двигателя.

В заключение

Если вы нашли этот пост о топливных насосах информативным, мы думаем, что вам понравится читать следующие автомобильные посты:

Насколько сильно нагревается камера сгорания автомобиля? [Ответ может вас удивить!]

5 Преимущества обработки моторного масла, о которых должен знать каждый автовладелец

Кондиционер работает только во время движения – что может быть не так?

Руководство по электронному топливному насосу — журнал компактного оборудования

Авторы — авторы CE
2 марта 2011 г.
View Profile

Независимо от области применения — строительства, промышленности, сельского хозяйства, ухода за газонами и территориями, выработки электроэнергии и света, военного или морского вспомогательного оборудования — при повороте ключа, щелчке выключателя или вытягивании пускового шнура Двигатель машины зависит от системы подачи топлива. Эта система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра, топливопроводов, линий рекуперации паров, компонентов карбюратора или впрыска, а также всех вентиляционных отверстий топливной системы и систем контроля улавливания паров топлива, которые обеспечивают подачу топлива и функции дозирования топлива.

Основным компонентом системы подачи топлива на современной малогабаритной технике является топливный насос. Просто

заявил: Назначение топливного насоса состоит в том, чтобы всасывать топливо из топливного бака и подавать его к топливной форсунке или карбюратору. До того, как электронный впрыск топлива получил широкое распространение, в большинстве карбюраторных двигателей для подачи топлива использовались механические или диафрагменные насосы. По мере развития технологий от карбюраторов к системам впрыска топлива эти механические насосы диафрагменного типа либо заменяются, либо «поддерживаются» твердотельными электронными топливными насосами, надежность которых заключается в отсутствии подшипников, электрических контактов или диафрагм, подверженных износу или усталости.

Электронный топливный насос может выступать в качестве основного топливного насоса системы или использоваться в качестве подкачивающего насоса или подкачивающего насоса в сочетании с механическим насосом двигателя или ТНВД. Эти электронные топливные насосы спроектированы таким образом, чтобы быть совместимыми с такими видами топлива, как бензин, дизельное топливо, биодизельное топливо, E85, смешанный спирт и топливные присадки. Они могут быть удобно установлены рядом с топливным баком выше или ниже уровня жидкости.

В бензиновых двигателях, когда нельзя использовать системы самотечной подачи из-за размера двигателя или когда расстояние между подачей топлива и двигателем слишком велико, устанавливаются электронные топливные насосы низкого давления для обеспечения постоянного давления и подачи топлива в карбюратор. . Размер и тип насоса обычно определяются такими факторами, как количество необходимого топлива, давление, при котором оно должно подаваться, и расстояние, на котором насос установлен от бака. Также может быть целесообразно рассмотреть возможность использования топливного насоса с дополнительными техническими характеристиками, такими как внутренний обратный клапан, который обеспечивает большую подъемную силу и способен «проверять» топливо между насосом и карбюратором при включении насоса. вниз; или электронный топливный насос, который имеет внутренний принудительный запорный клапан для остановки потока топлива от источника подачи топлива к насосу при отключении питания. Во многих случаях могут потребоваться электронные топливные насосы, включающие оба типа клапанов.

В дизельных двигателях существует множество факторов, которые необходимо учитывать при выборе правильного топливного насоса с электронным управлением. Например: На какой компактной технике должен быть установлен электронный топливный насос? Требуется ли система на 12 или 24 вольта? Каковы требования к psi, gph, сухому подъему и рабочему давлению? Требуются ли обратные клапаны или принудительные запорные клапаны или и то, и другое? Возврат топлива в бак есть? Используется ли он в качестве основного топливного насоса или будет подавать топливо к механическому насосу или ТНВД. Будет ли электронный топливный насос выключаться после запуска, и если да, будет ли поступать топливо через насос при выключении питания? Только после того, как будут даны ответы на все эти вопросы, можно будет выбрать и установить правильного производителя оригинального оборудования (OEM) или электронный топливный насос вторичного рынка.

При заливке, когда топливный насос используется только во время запуска или когда из топливной системы полностью слито топливо, устанавливается заливочный насос для мгновенной заливки топливной системы и подачи топлива в систему впрыска. Это позволяет двигателю запускаться быстро и позволяет избежать ненужного запуска двигателя. Возможность мгновенного запуска может предотвратить повреждение двигателя и, как следствие, затраты на ремонт и простои.

Очень важно, чтобы современные высокопроизводительные дизельные двигатели, оснащенные системой топливной рампы, имели доступ к

большой объем топлива при повороте ключа. Электрический подкачивающий топливный насос является идеальным выбором по сравнению с механическим насосом, поскольку он заполняет топливную систему в течение нескольких секунд и позволяет избежать нехватки топлива в ТНВД и двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *