Почернел электролит в аккумуляторе: Если цвет электролита в аккумуляторе потемнел и стал черным или красным

Если цвет электролита в аккумуляторе потемнел и стал черным или красным


   

   

   

 

   

   

 

інфо   

контакти

Недорогі АКБ | 
40-54 Ач | 
55-70 Ач | 
70-90 Ач | 
90-110 Ач | 
Грузові | 
AGM гелеві | 
Мотоциклетні
 | 
Лодочні

← Что показывает глазок-индикатор в автомобильном аккумулятореКлассификация API для автомобильного трансмиссионного масла    →
  Весь список статей   →
      Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

11. 11.2016

«Здравствуйте! поставил аккумулятор на зарядку через 2 часа пошёл мерить плотность, а электролит потемнел… что это?» 
«Поставил АКБ на зарядку, заряжал около двух часов. Потом обнаружил, что электролит стал какого-то серого цвета. Ток 10% от емкости, понять не могу, в чем дело, почему темнее стал?»

Электролит — это смесь серной кислоты с водой. Нормальный цвет электролита прозрачный, как вода.

Если цвет электролита серый (свинцовый) это означает, что аккумулятор сильно разряжен. Зарядив такую батарею, добьемся прозрачности электролита.

Также в случае сульфатации пластин в электролите будут наблюдаться взвесь. Сам электролит цвет не меняет он по прежнему прозрачный, но заметно что в нем находится посторонняя суспензия. Обычно программа по борьбе с сульфатацией растворяет эту взвесь и электролит опять становиться полностью прозрачным.

Если в одной или что гораздо хуже, в нескольких банках электролит потерял свою прозрачность, стал мутным или вообще изменил цвет на черный — это означает катастрофическое осыпание намазки (оксида свинца) с пластин. Такой аккумулятор не ремонтируется, не восстанавливается, а утилизируется.

Почему осыпается намазка? В 50% случаев это старость аккумулятора. Электроды проржавели от возраста, рассыпались и осталась эта труха лежать в пакетах-сепараторах. При подаче тока заряда в такой АКБ кипение электролита взболтало и распространило по всей банке, то что когда то было намазкой.

Эксплуатация разряженного аккумулятора — это вторые 50% случаев осыпания намазки. Химический состав и характеристики у разряженной намазки на пластинах другие чем у заряженной. Для потребителя важно знать, что намазка в разряженной батарее очень слабо держится на пластинах. Если рязряженную батарею трясти — получим мутный электролит и по факту испореченную батарею. Кстати в советской армии во времена Второй мировой, танкистам под угрозой трибунала запрещалось иметь в технике разряженные более чем на 25% аккумуляторы.

Повышенное напряжение заряда (15-16 Вольт), так же вызывают процесс кипения электролита. В такой ситуации намазка отслоиться даже с пластин нового аккумулятора.

Если электролит стал красным — то это означает, что банка переполюсована и из намазки вышли распушители. Что также означает необходимость утилизировать эту батарею.

Электролит может стать мутным из-за доливки недистилированой воды (вода из крана, снег и т.п.).
Электролит потемнеет, если аккумулятором пользовались с открученными пробками и внутрь попала грязь.

Важно! В нормальном аккумуляторе электролит должен быть прозрачным.

что делать с черным или мутным электролитом

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором  состояния этой жидкости, одновременно позволяя произвести диагностику АКБ.

В норме электролит в секциях (так называемых «банках») прозрачный и чистый, что указывает на нормальную работу батареи и отсутствие проблем с зарядкой от генератора или внешнего зарядного устройства. Если же электролит в аккумуляторе черного цвета или при зарядке аккумулятора мутнеет электролит, тогда это указывает  на то, что АКБ будет работать некорректно или вышла из строя.

Однако в ряде случаев удается восстановить работоспособность батареи. Для этого  нужно знать, что делать, если электролит в аккумуляторе потемнел. Далее мы рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость изменяет свой цвет на черный. Также отдельное внимание будет уделено вопросу, каким образом  можно вернуть такую батарею к жизни.

Содержание статьи

  • Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины
  • Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае
  • Подведем итоги

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит фактически  является смесью дистиллированной воды и серной кислоты.  В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Если аккумуляторная батарея находится в исправном состоянии, правильно заряжается и эксплуатируется, тогда никаких изменений цвета или помутнений не возникает. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, тогда неисправности появились только в одной секции. Если же изменения замечены сразу во всех секциях, тогда проблема затронула всю батарею.

Добавим, что обычно почернение электролита можно наблюдать в необслуживаемых аккумуляторах после вскрытия корпуса. Это не удивительно, так как батареи указанного типа рассчитаны на определенный срок службы, после чего производится их замена. Другими словами, владелец не имеет доступа к электролиту, то есть нет возможности менять жидкость в банках, измерять плотность электролита в АКБ, доливать воду или сам электролит и т.п.

Еще отметим, что некоторые водители самостоятельно высверливают отверстия в корпусе необслуживаемых батарей для получения доступа к секциям. Обратите внимание, производить такие манипуляции без крайней необходимости не рекомендуется, так как далее потребуется надежно загерметизировать отверстия.

Что касается обслуживаемых батарей, они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто намерен самостоятельно обслуживать АКБ, это является преимуществом, так как правильный подход позволяет существенно продлить срок службы изделия.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь. Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей.
  • Также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Отметим, что во всех вышеперечисленных случаях проблему можно решить путем замены почерневшей или помутневшей жидкости на свежую. Другими словами, будет достаточно заменить электролит в аккумуляторе и зарядить АКБ с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого батарею можно использовать дальше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить электролит в акумуляторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процедуры замены электролита в гаражных условиях.

Теперь давайте взглянем на более серьезные причины, которые могут быстро вывести батарею из строя, если водитель своевременно не примет меры.

  • Аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем ЗУ, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.

Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

  • Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Еще добавим, что если аккумулятор замерз при снижении температуры, тогда это может указывать на значительное снижение плотности электролита и глубоком разряде батареи. Дело в том, что когда плотность кислоты в банках падает, увеличивается количество воды, которая на морозе попросту замерзает. Образование льда внутри АКБ часто механически повреждает пластины и сам корпус. По этой причине после разморозки аккумулятора можно наблюдать мутный электролит.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Отметим, что в подкапотном пространстве или другом месте, которое предназначено для установки АКБ (на некоторых авто  производители конструктивно размещают батарею в багажнике или переносят в салон автомобиля), аккумулятор следует правильно устанавливать на специальную площадку и надежно затягивать крепежные элементы.

Это позволяет предотвратить смещение батареи во время активных разгонов и торможения, избежать ударов корпуса АКБ о стенки площадки и т. п. Другими словами, от того, как закреплен аккумулятор, также зависит сохранность его корпуса и пластин.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.

Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.

Серый цвет электролита во всех банках АКБ говорит о том, что такую батарею нужно для начала попробовать зарядить, так как произошла кристаллизация солей серной кислоты. К этому приводит сильный разряд аккумулятора. Если заряд не помог, тогда можно попробовать промыть банки и  заменить электролит, после чего циклично заряжать аккумулятор слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.

Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах замерзания жидкости в корпусе АКБ, а также о способах разморозки и восстановления батареи.

Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита.  Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.

Если же отмечено почернение электролита в одной или нескольких банках, а также напряжение низкое или отсутствует, тогда это говорит об активном осыпании пластин. По ряду причин лучше не тратить время на попытки восстановления такой батареи, так как даже в случае достижения положительных результатов нет никакой уверенности в том, что устройство будет дальше нормально работать продолжительный срок (особенно в условиях низких температур).

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом | vseznayko.

com.ua

Электролит является основным компонентом устройства автомобильного аккумулятора, позволяющим аккумуляторам накапливать и удерживать электрический заряд. Цвет электролита в аккумуляторе является индикатором состояния этой жидкости, позволяя при этом диагностировать аккумулятор.

Нормальный электролит в секциях (так называемых «банках») прозрачный и чистый, что свидетельствует о нормальной работе аккумулятора и отсутствии проблем с зарядкой от генератора или внешнего зарядного устройства. Если электролит в аккумуляторе черный или при зарядке аккумулятора электролит мутнеет, то это свидетельствует о том, что аккумулятор не работает должным образом или вышел из строя.

Однако в некоторых случаях аккумулятор можно восстановить. Для этого нужно знать, Что делать, если потемнел электролит в аккумуляторе. Далее рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость меняет цвет на черный. Особое внимание также будет уделено вопросам, как вернуть к жизни такой аккумулятор.

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит на самом деле представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. В новых аккумуляторах такая смесь в первую очередь должна быть легкой и прозрачной, так как в ней нет красителей, добавок и прочих примесей.

Если батарея в хорошем состоянии, правильно заряжена и работает, то не происходит изменения цвета или помутнения. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, то неисправности появлялись только в одной секции. Если изменения замечены сразу во всех разделах, значит проблема коснулась всей батареи.

Добавим, что обычно в необслуживаемых батареях после вскрытия корпуса можно наблюдать почернение электролита. Это неудивительно, так как аккумуляторы указанного типа рассчитаны на определенный срок службы, после чего их заменяют. Другими словами, у владельца нет доступа к электролиту, то есть нет возможности поменять жидкость в банках, измерить плотность электролита в аккумуляторе, долить воду или сам электролит и т. д. .. стр.

Отметим еще, что некоторые водители просверливают отверстия в корпусе необслуживаемых аккумуляторов, чтобы получить доступ к секциям. обратите внимание, такие манипуляции без крайней необходимости производить не рекомендуется, так как в дальнейшем необходимо будет надежно герметизировать отверстия.

Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто собирается самостоятельно обслуживать аккумулятор, это преимущество, так как правильный подход позволяет значительно продлить срок службы изделия.

итак, рассмотрим список наиболее частых причин, после которых электролит почернел, цвет стал серым, появилось помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если аккумулятор старый и нуждается в постоянном уходе, может попасть грязь внутри секций. Грязь попадает потом, когда пробки потрескались, стерлась резьба для их завинчивания в корпусе и на пробках и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или покупка дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений при зарядке аккумулятора. Дело в том, что помутнение или обесцвечивание электролита связано с наличием различных примесей.
  • Внимание следует обратить и на сам электролит, который может быть некачественным. По этой причине электролит рекомендуется покупать в проверенных местах, останавливайте свой выбор на известных производителях.

Обратите внимание, что во всех вышеперечисленных случаях проблема решается заменой почерневшей или мутной жидкости на свежую. Другими словами, достаточно будет заменить электролит в аккумуляторе и зарядить аккумулятор с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого вы сможете снова использовать батарею.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить электролит в аккумуляторе. В этой статье вы узнаете об особенностях и нюансах процедуры замены электролита в гараже.

Теперь рассмотрим более серьезные причины, которые могут быстро вывести аккумулятор из строя, если водитель не примет своевременных мер.

  • Аккумулятор перезаряжается, аккумулятор перегревается. Обычно чрезмерный нагрев является частой причиной того, что электролит начинает менять цвет. С учетом того, что аккумулятор на многих автомобилях находится в подкапотном пространстве и заметно греется, любые неисправности реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем памяти, может привести к почернению жидкости внутри батарейного отсека.

Более того, подзарядка активно влияет на пластины внутри аккумулятора, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая температуру электролита.

  • Не менее пагубно влияет на аккумулятор и сильная разрядка аккумулятора. В случае глубокого критического разряда происходит также разрушение и разлет пластин, параллельно меняется цвет электролита.

Добавим, что если аккумулятор замерз при понижении температуры, то это может свидетельствовать о значительном снижении плотности электролита и глубоком разряде аккумулятора. Дело в том, что когда плотность кислоты в банках падает, увеличивается количество воды, которая на морозе просто замерзает. Образование льда внутри аккумулятора часто приводит к механическим повреждениям пластин и самого корпуса. По этой причине после разморозки аккумулятора может наблюдаться помутнение электролита.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и является признаком их разрушения. Если проще, посыпают свинцом, что делает жидкость мутной, производят окрашивание электролита в серый или черный цвет. Нетрудно догадаться, что в ситуации, когда в одной банке в аккумуляторе черный электролит, причина в табличках этой секции. Далее нужно понять, что к этому привело, от перезарядки или недозарядки до поломки, возникшей от ударов, вибраций и т.п.. стр.

Обратите внимание, что в подкапотном пространстве или другом месте, предназначенном для установки аккумулятора (на некоторых автомобилях производители конструктивно размещают аккумулятор в багажнике или переносят в автомобиль), аккумулятор должен быть правильно установлен на специальной площадке и надежно закрепите застежки.

Это предотвратит смещение аккумулятора при активном разгоне и торможении, позволит избежать ударов корпусом аккумулятора о стены площадки и т. п. Другими словами, от того, как от неподвижного аккумулятора, зависит также сохранность его корпус и пластины.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

В первую очередь необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какого цвета жидкость (серая, черная или просто мутная) . Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или во всех.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда в аккумуляторе обнаружен черный электролит, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый цвет и т.д. это может свидетельствовать о том, что ранее использовалась некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого слейте из аккумулятора старый электролит, затем залейте свежий раствор. Если в процессе эксплуатации не наблюдается дальнейшего потемнения или помутнения, значит, эти действия помогли сохранить батарею в исправном состоянии.

Серый цвет электролита во всех банках АКБ говорит о том, что нужно сначала попробовать зарядить такой АКБ, т.к. происходит кристаллизация солей серной кислоты. Это вызвано сильным разрядом аккумулятора. Если зарядка не помогла, то можно попробовать промыть банки и заменить электролит, затем циклически заряжать аккумулятор слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является причиной замены электролита только в ней. В начале нужно измерить напряжение в этой банке. Свидетельство на отметке близкое 2.1 свидетельствует о том, что еще есть шанс восстановить батарею.

Если напряжение отсутствует или цифра на банке минимальна (не превышает 0,5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора близко к 10,5, то велика вероятность полного осыпания банок. Другими словами, свинец с пластин, окрашивавших электролит в черный цвет, выпадал в осадок.

Рекомендуем также прочитать об этом статью Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе. В этой статье вы узнаете о причинах замерзания жидкости в корпусе аккумулятора, а также о способах разморозки и восстановления аккумулятора.

Проблема в том, что осадок свинца заставляет пластины закрываться. Получается, секция не рабочая, напряжения на ней нет. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что крупномасштабный разброс пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом дозаправки свежим электролитом. Это утверждение справедливо как для одной неработающей секции, так и для общего разрушения пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видите, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного отказа аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужен комплексный подход к обслуживанию, то есть промыть секции, залить свежий уровень электролита, отрегулировать плотность. Далее необходимо правильно зарядить аккумулятор.

Если наблюдается почернение электролита в одной или нескольких банках, а также низкое или отсутствующее напряжение, то это говорит об активном осыпании пластин. По ряду причин лучше не тратить время на попытки восстановить такую ​​батарею, так как даже при достижении положительных результатов нет уверенности, что устройство будет продолжать нормально работать длительное время (особенно при низких температурах). ).

Получается, если серый электролит еще не так критичен, то черный электролит в банках — это уже веская причина, утилизировать имеющийся аккумулятор и приобрести новый аккумулятор. Также учтите, что если в машине проблемы с генератором или при настройке зарядки от ЗУ аккумулятор заряжается неправильно, то новый аккумулятор достаточно быстро выйдет из строя.

Композитный черный фосфор делает аккумулятор лучше – Physics World

Композитный материал из черного фосфора, соединенный ковалентными связями углерод-фосфор, имеет более стабильную структуру и более высокую емкость для хранения ионов лития. Авторы и права: DONG Yihan, SHI Qianhui и LIANG Yan

Новый материал для электродов может позволить создавать литий-ионные батареи с высокой скоростью зарядки и емкостью. В увеличенном масштабе анодный материал, разработанный исследователями из Университета науки и технологии Китая (USTC) и их коллегами в США, может быть использован для производства батарей с плотностью энергии более 350 ватт-часов на килограмм, что достаточно для типичный электромобиль (EV), способный проехать 600 миль без подзарядки.

Ионы лития являются рабочей лошадкой во многих распространенных областях применения аккумуляторов, включая электромобили. Во время работы эти ионы перемещаются взад и вперед между анодом и катодом через электролит в рамках цикла заряда-разряда батареи. Таким образом, производительность батареи во многом зависит от материалов, используемых в электродах и электролите, которые должны быть в состоянии хранить и переносить много ионов лития за короткий период, при этом оставаясь электрохимически стабильными, чтобы их можно было перезаряжать сотни раз. Максимизация производительности всех этих материалов одновременно является давней целью исследований аккумуляторов, однако на практике улучшение одного из них обычно происходит за счет других.

«Типичный компромисс заключается в емкости хранения и скорости материала электрода», — рассказывает Physics World руководитель одной из групп Хэнсин Цзи. «Например, анодные материалы с высокой емкостью хранения лития, такие как кремний, обычно имеют низкую литий-ионную проводимость, что препятствует быстрой [зарядке] батареи. В результате увеличение емкости аккумулятора обычно приводит к увеличению времени зарядки, что представляет собой критическое препятствие для более широкого внедрения электромобилей».

Новый черный фосфорный анодный материал

Анод в большинстве литий-ионных аккумуляторов изготовлен из графита. Исследователи под руководством Цзи из USTC и Сянфэна Дуана из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали новый анодный материал, объединив графит с черным фосфором. Этот двухмерный слоистый материал ранее рассматривался как кандидат на аноды, но испытания показали, что его электрохимические характеристики были намного ниже его теоретического потенциала.

Одной из причин дефицита является то, что структура материала деформируется во время работы от батареи. Эта деформация, которая начинается на краях слоев черного фосфора, снижает качество материала до такой степени, что ионы лития не могут легко проходить через него.

Объединив черный фосфор с графитом, Джи, Дуан и их коллеги показали, что химические связи между двумя материалами стабилизируют структуру края и предотвращают нежелательные изменения края. Чтобы преодолеть продолжающееся образование и наращивание межфазной фазы твердого электролита с меньшей ионной проводимостью, команда нанесла тонкое покрытие из полианилинового геля на электродные материалы — стратегия, которая также усилила транспортный путь для ионов лития.

На пути к более высокой плотности энергии и быстрой зарядке

Исследователи проверили характеристики своего нового электродного материала в цикле зарядки, подготовив образцы электродов с помощью метода, совместимого с промышленными производственными процессами. Они обнаружили, что их испытательные устройства имели обратимую емкость 910 мА·ч/г, 790 мА·ч/г и 440 мА·ч/г после более чем 2000 циклов при 2,6 А/г, 5,2 А/г и 13 А/г. , соответственно. Для контекста, материал анода, который может заряжаться при 13 А/г с обратимой емкостью 440 мА·ч/г, означает, что усовершенствованную литий-ионную батарею, изготовленную с использованием этой технологии, можно заряжать менее чем за 10 минут.

Подробнее

Ионные ножницы для вырезания фосфореновых нанолент

«Если будет достигнуто масштабируемое производство, этот материал может стать альтернативой обновленному графитовому аноду и приблизить нас к литий-ионному аккумулятору с плотностью энергии выше 350 ватт-часов на килограмм», — говорит Сен Синь, исследователь. в Институте химии Китайской академии наук и одним из первых авторов исследования. Эта цифра, добавляет он, означает, что электромобиль, оснащенный такой батареей, может проехать 600 миль без подзарядки, что делает его конкурентоспособным с обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *