Почему потек антифриз: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

Течь антифриза. Как установить причины протечки и устранить течь антифриза — Автоводы

Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Элементарно. При казалось бы нормальном функционировании автомобиля, вдруг неожиданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей жидкости. Это и есть «сюрприз» от антифриза. Заглянув под капот, можно обнаружить, что он потек. Делать он это может разными путями. Может вытекать из патрубков системы охлаждения в местах потрескавшегося соединения. Другой вариант – по причине слобых крепежных хомутов, или из радиатора охлаждения, в том случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Хорошо если антифриз вытекает наружу, тогда легче найти и устранить течь. В противном случае, если антифриз уходит внутрь двигателя, это может стать причиной гидроудара, как итог, поломка деталей двигателя автомобиля.

Антифриз в салоне

Антифриз может протекать в салон вашего автомобиля. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, появившиеся неизвестно откуда под панелью: возможно, это протекает антифриз. Чтобы убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, обмакните в нее палец. Характерная липкость свидетельствует о том, что это действительно антифриз. Доказать вашу догадку может резко упавший уровень охлаждающей жидкости в бачке под капотом. Постарайтесь контролировать, чтобы ее уровень держался хотя бы на минимуме.

Причины протечки антифриза

Чаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с проблемой в печке. Причины для неисправности известны две: либо протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Либо протечка происходит из крана, который регулирует подачу жидкости из двигателя к печке. Существование его можно обнаружить по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.

Опасна ли протечка антифриза

Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление. Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя. Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас. Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.

Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго. В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.

Самый лучший вариант – «лечение на корню». Следует полностью заменить изношенные детали новыми. Конечно, это сделать нелегко и необходимо иметь знания устройства автомобиля, ведь до того, как разобрать печку, надо и центральную консоль тоже разобрать. Занимаясь заменой деталей, есть риск повредить всевозможные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они довольно хрупкие, особенно, если неправильно нажать на них. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°. Так что, если вы не уверены в своих силах, доверьтесь лучше специалистам.

Где можно устранить протекание антифриза

Выбирая автосервис для решения проблемы, выбирайте тот, который уже давно обосновался на рынке услуг, и имеет хорошие отзывы от клиентов. Такое СТО должно иметь новое, современное оборудование и достаточно большие производственные площади.

Видео «Течь антифриза»

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Содержание статьи

  • Почему течет антифриз
  • Откуда течет антифриз и как найти место протечки
  • Что в итоге

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.   Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Что может вызвать утечку антифриза из вашего автомобиля? —

Антифриз необходим для безопасной эксплуатации автомобиля. Он защищает двигатель от перегрева, отводя тепло от двигателя и охлаждая его наружным воздухом, проходящим через радиатор. Он также предотвращает замерзание воды в системе охлаждения при низких температурах. Кроме того, он действует как ингибитор ржавчины внутри двигателя, трубопроводов и радиатора. Как важную жидкость под капотом, антифриз необходимо регулярно проверять, особенно на старых автомобилях.

Утечка антифриза может быть вызвана разными причинами:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и моторного масла. Это опасно для вашего двигателя и может привести к серьезной катастрофе. Даже если это не приведет к поломке сразу, вы увидите, что расход топлива упадет, производительность вашего двигателя ухудшится, а выбросы резко возрастут.
  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может привести к утечке охлаждающей жидкости наружу из двигателя и на землю. Это приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости и ухудшению охлаждения двигателя. Если вы едете даже в течение короткого времени без достаточного количества охлаждающей жидкости, ваш двигатель может заклинить или вообще заглохнуть.
  • Через отверстие в радиаторе может произойти утечка антифриза. Коррозия труб радиатора или повреждение из-за камней или мусора может привести к утечке. Вы также можете увидеть течь между баком и корпусом радиатора с течением времени, так как уплотнительная прокладка изнашивается.
  • У вас также могут быть утечки антифриза в различных точках крепления шлангов. Со временем ваши шланги становятся твердыми и ломкими, и в результате охлаждающая жидкость иногда может вытекать в месте их соединения с водяным насосом, радиатором отопителя, радиатором или двигателем.

Независимо от причины, результат один и тот же: возможное повреждение двигателя, если вы едете без надлежащего количества охлаждающей жидкости. Это проблема не только зимой. Название «антифриз» может заставить вас предположить, что это важно только зимой, но ваш антифриз (также называемый охлаждающей жидкостью двигателя) имеет решающее значение, когда на улице жарко, а также для отвода тепла, выделяемого вашим двигателем. Ваша охлаждающая жидкость должна быть в отличном состоянии круглый год.

В случае небольшой течи на шланге радиатора можно затянуть хомут и остановить течь. Однако в большинстве случаев утечки антифриза у вас есть только два варианта: ремонт с помощью дорогостоящего и трудоемкого физического ремонта шлангов, прокладок или деталей, которые протекают, или использование бутылки Bar’s Leak.

У нас есть много различных продуктов для различных утечек антифриза, включая следующие популярные решения:

  • Ремонт системы охлаждения, для общих утечек системы охлаждения
  • Концентрат для устранения утечек для радиатора, мощное средство для устранения утечек для вашего радиатора
  • Таблетки для устранения утечек для радиатора , для профессиональной прочности, долгосрочная остановка утечек

Мы можем остановить слабые и умеренные утечки антифриза с помощью наших доступных и простых в использовании продуктов Bar’s Leaks, разработанных для быстрой работы и обеспечивающих годы вождения без утечек. Доверьтесь компании с 69многолетний опыт в бизнесе и одни из самых передовых химических составов на рынке.

Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости

Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это значит для семей, которым мы служим, и для наших сотрудников:

  • Автосервисы и мастерские по техническому обслуживанию считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Есть капли? Наиболее распространенной причиной капель жидкости под автомобилем является моторное масло, но также возможна утечка охлаждающей жидкости. Если вы проверите уровень вашей охлаждающей жидкости, вы можете обнаружить, что его меньше, чем должно быть. Система охлаждения вашего автомобиля закрыта, а это означает, что любая жидкость внутри этой системы должна оставаться там. Всякий раз, когда уровень становится слишком низким, это верный признак того, что у вас есть утечка, которую должен найти механик. Все жидкости вашего автомобиля важны и служат определенной цели, поэтому важно обращать внимание, когда вы замечаете проблему с любой из них. Есть несколько ключевых способов определить, есть ли у вас утечка охлаждающей жидкости и что может ее вызвать.

Поиск:

Забронируйте онлайн

Прежде всего, как определить наличие утечки охлаждающей жидкости?

Прежде всего, давайте посмотрим, как понять, что у вас есть утечка. Есть два явных признака того, что у вас может быть утечка охлаждающей жидкости или какая-то другая проблема с системой охлаждения вашего автомобиля.

Ваш двигатель прогревается или перегревается

Наиболее распространенным признаком утечки охлаждающей жидкости является перегрев автомобиля. Сначала вы можете просто заметить, что температура вашего двигателя выше, чем обычно, но, особенно при длительных поездках, ваш автомобиль может начать перегреваться. Если вы заметили перегрев, особенно если ваш автомобиль предупредил вас, вы должны как можно скорее прекратить движение, съехав на обочину или на стоянку, чтобы дать ему остыть. Возможно, вы сможете вести свой автомобиль короткими рывками, чтобы доставить его к механику, но важно не толкать его, иначе вы можете серьезно повредить двигатель.

Подтеки охлаждающей жидкости под автомобилем

Загляните под машину после того, как она постояла какое-то время. Видите ли вы какие-либо пятна, которые могут быть капающей жидкостью из вашего автомобиля? Взгляните на цвет и, возможно, запах его. Моторное масло будет темнее и немного пахнет, как на заправке. Если это охлаждающая жидкость, она может быть оранжевого или розового цвета и иметь более сладкий запах. В любом случае пришло время записаться на прием к механику.

Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана несколькими причинами

Если у вас есть утечка охлаждающей жидкости, есть несколько возможных виновников. Любому из них потребуется механик для точной диагностики, и его можно даже обнаружить, регулярно выполняя техническое обслуживание автомобиля, прежде чем вы даже заметите симптомы.

Проблема с радиатором или крышкой радиатора

Одной из наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости является коррозия радиатора вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор к двигателю автомобиля и обратно к радиатору, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Со временем осадок, который накапливается в вашей охлаждающей жидкости, может изнашивать части радиатора, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Также возможно, что ваша крышка радиатора изнашивается, и, поскольку ваша система охлаждения работает под таким большим давлением, это может привести к утечке охлаждающей жидкости через крышку.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров необходима для поддержания работоспособности двигателя. Если со временем в нем появляется утечка из-за износа, это называется пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Когда это происходит, моторное масло и охлаждающая жидкость могут смешиваться, что затрудняет работу двигателя. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя и системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя. В любом случае конечным результатом может стать отказ двигателя.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос вашего автомобиля отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Если он изнашивается, охлаждающая жидкость не сможет циркулировать с той же скоростью или вообще не сможет циркулировать. Это может легко привести к перегреву двигателя. Водяной насос с изношенным уплотнением или подсоединенным шлангом также может привести к утечке охлаждающей жидкости, что еще больше повышает риск перегрева двигателя и его серьезного повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *