Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть
Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.
В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.
Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ
Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Перед началом диагностики
Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.
Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.
Нарушение контакта на выводах АКБ
На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.
Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора. Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом. Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.
Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.
Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.
Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»
Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.
Неисправности генератора
В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.
Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.
Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.
Диодный мост
Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).
Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.
Неисправность предохранителя
Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля. В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя. Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.
Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.
Неисправность реле-регулятора
Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.
Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.
Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.
Несколько полезных советов
Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.
- Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
- Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
- Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
- Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
- Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
- В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.
Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2107, но зарядка идет
На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.
Содержание
- 1 Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
- 1.1 О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
- 1.1.1 Нарушение контакта на выводах АКБ
- 1. 1.2 Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
- 1.1.3 Отсутствие контакта вывода генератора с массой
- 1.1.4 Неисправность реле регулятора
- 1.1.5 Неисправности генератора
- 1.1.6 Неисправность диодного моста и предохранителя
- 1.1 О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:
- Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
- Сгорает плавкая вставка предохранителя.
- Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
- Возникновение обрыва в обмотке генератора.
- Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
- Истирание графитовых щеток на генераторе.
- Отсутствие контакта «массы».
Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.
Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.
Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.
Нарушение контакта на выводах АКБ
Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).
Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.
Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.
Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».
Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.
Отсутствие контакта вывода генератора с массой
Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.
Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.
Неисправность реле регулятора
Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:
youtube.com/embed/ItwPXclPKws?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
- Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
- При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
- Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.
Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.
Неисправности генератора
Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.
Нужно проверить контакты на генераторе
Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту. В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.
Неисправность диодного моста и предохранителя
Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.
Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.
Поделиться с друзьями:
Почему индикатор аккумулятора горит, но генератор заряжается и что делать?
Ваш автомобильный аккумулятор или индикатор зарядки на приборной панели вашего автомобиля указывает на неисправность в цепях аккумулятора или плохую зарядку автомобильного аккумулятора. Свет предупреждает, когда система зарядки не заряжает аккумулятор правильным напряжением. Тем не менее, предупреждение появляется по многим причинам, поэтому очень важно предпринять надлежащие шаги, чтобы узнать реальную проблему, прежде чем пытаться заменить какие-либо компоненты. Одна из проблем, с которой сталкиваются многие автомобилисты, это когда Лампочка аккумулятора горит, но генератор заряжает .
Если при запуске автомобиля индикатор аккумулятора продолжает гореть, не беспокойтесь. Обычно свет включается, когда вы включаете зажигание вашего автомобиля. Обычно свет гаснет через какое-то время, но если он продолжает гореть даже во время движения, то обратите внимание.
Вы можете заметить некоторые признаки разряженной батареи, в том числе неработающие электрические стеклоподъемники или неработающую аудиосистему. Давайте выполним несколько проверок, чтобы увидеть, в чем проблема.
Проверка на наличие коррозии
В некоторых моделях автомобилей выхлопные газы от обычных функций вызывают коррозию, скапливающуюся на клеммах аккумуляторной батареи. Это происходит особенно летом или в теплую погоду. Вместо этого мы рекомендуем вам снять крышки с клемм, расположенных в верхней части автомобильного аккумулятора.
Присутствие белого или зеленоватого вещества на верхней части батареи или рядом с клеммами является явным признаком коррозии. Коррозия может прервать передачу электричества от массива к автомобилю. Не прикасайтесь к ржавчине голыми руками, так как это может привести к раздражению кожи. Это первый шаг, который поможет вам решить лампа аккумулятора горит, но генератор заряжает проблема.
Не рекомендуется прикасаться голыми руками к корродированным контактам (Источник фото: Shuttershock)
Очистите клеммы автомобильного аккумулятора
Если вы заметили коррозию или грязь вокруг клемм аккумулятора, это может быть причиной того, что индикатор автомобильного аккумулятора все еще горит. Существенным преимуществом является то, что клеммы аккумулятора легко очистить с помощью стандартной смазки. Что вам нужно сделать, это снять клеммы аккумулятора, отсоединить кабели аккумулятора и очистить клеммы аккумулятора.
Затяните зажимы аккумуляторной батареи
Иногда индикатор аккумуляторной батареи продолжает гореть из-за слабого контакта между автомобильным аккумулятором и кабелями, которые к нему подключаются. Убедитесь, что зажимы закреплены на клеммах аккумулятора. Если вы заметили, что зажимы ослаблены, используйте небольшой гаечный ключ, чтобы затянуть их, пока они полностью не закроют клеммы.
Белое или зеленоватое вещество образуется на клеммах аккумулятора в результате коррозии (Источник фото: advanceautoparts)
Автомобильный аккумулятор является жизненно важным компонентом, который обеспечивает транспортное средство необходимой мощностью для движения по дороге. Помимо вопроса горит индикатор аккумулятора, но генератор заряжается, вы можете столкнуться с целым рядом проблем с аккумулятором или генератором, из-за которых ваш автомобиль медленно заводится. Обратитесь к этим окончательным руководствам «Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра» и «Как проверить генератор переменного тока: полное руководство», чтобы ознакомиться, что вам необходимо, с этими важными компонентами вашего автомобиля.
Индикатор аккумулятора горит, но генератор заряжается — почему это происходит? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять
Электрическая система автомобиля состоит из нескольких компонентов, но обеспечивает работоспособность всего автомобиля, так как сотни компонентов зависят от электроэнергии.
Индикатор аккумулятора загорается, когда в системе есть проблемы, которые могут быть вызваны неисправностью генератора, аккумулятора или кабелей. Не следует исключать зарядный генератор, так как он все еще может подавать на аккумулятор неправильное напряжение.
Индикатор батареи горит – причины и решения
Индикатор батареи загорается при наличии проблемы с питанием батареи. Это может быть вызвано отсутствием зарядки, низким зарядом, а также плохим соединением и напряжением.
1. Коррозия клемм аккумуляторной батареи
Если аккумулятор в порядке и генератор заряжается, наиболее вероятной причиной является коррозия клемм аккумуляторной батареи.
Соединение между аккумулятором и кабелями автомобиля становится нестабильным и прерывистым, о чем сообщает компьютер.
Как исправить корродированные клеммы аккумулятора
К счастью, решить эту проблему невероятно просто. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить аккумулятор и использовать щетку на клеммах аккумулятора и зажимах проводки.
Избавьтесь от белых и синих отложений и снова подключите кабели. При необходимости сотрите код ошибки и проблема исчезнет.
2. Плохая проводка
Плохая проводка может вызвать ряд проблем с автомобилем, и в этом случае индикатор аккумулятора будет наименьшей из ваших проблем.
Моторный отсек представляет собой лабиринт проводов, труб, шлангов и ремней, поэтому, если вы не помните, над какой деталью вы работали или могли повредить, лучше доверить решение проблемы профессионалу.
Как исправить плохую проводку
Проблемы с проводкой можно устранить путем разрезания, удлинения и пайки. Хороший трюк для удлинения проводов состоит в том, чтобы выровнять около 1/4 дюйма оголенных проводов параллельно, скрутить их вместе, а затем изолировать их лентой.
Пайка сложнее, чем кажется, и часто паяльная проволока отказывается соединять две детали. Если у вас есть опыт работы с паяльником, проблем возникнуть не должно, а если нет, то предлагаю немного потренироваться, прежде чем работать под капотом.
3. Перезарядка генератора
Может показаться, что ваш генератор работает правильно, но пока вы не проверите напряжение и не убедитесь, что он не перезаряжается, вы не можете быть уверены.
Перегрузка генератора переменного тока является распространенной проблемой, когда регулятор тока выходит из строя, в результате чего генератор выдает больше мощности, чем необходимо. Этой проблемой не следует пренебрегать, так как это может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Как проверить зарядку генератора
Измерение напряжения генератора — очень простой процесс. Во-первых, вы устанавливаете мультиметр на 20 вольт постоянного тока, чтобы получить правильные показания.
Включите двигатель и измерьте с помощью измерительных проводов аккумуляторную батарею – красный щуп подключается к положительной клемме аккумуляторной батареи, а черный – к отрицательной.
Мультиметр должен показывать от 14,2 до 14,7 вольт. Если он выходит за пределы верхнего диапазона, это означает, что генератор перезаряжается. Ниже этого — и зарядки недостаточно.
В обоих случаях правильным решением будет обратиться к специалисту для решения проблемы.
4. Умирающий аккумулятор
Когда аккумулятор полностью разрядится, вы не сможете завести автомобиль, и причина будет очевидна. Однако бывает период, когда батарея находится на грани разрядки, а вы этого даже не замечаете.
Автомобилю может потребоваться дополнительная секунда для запуска, а поскольку генератор работает правильно, аккумулятор будет работать в течение нескольких недель или даже месяцев, в зависимости от манеры вождения.
Как проверить заряд аккумулятора
Проверка напряжения аккумулятора выполняется так же, как и проверка генератора, так что вы можете проверить и то, и другое одновременно.
При выключенном автомобиле откройте капот и найдите аккумулятор. Установите мультиметр на постоянное напряжение. Поместите красный щуп на «+» батареи, а черный щуп на «-».
Если показания ниже 12,2 вольта, это означает, что ваша батарея выходит из строя. Исключив генератор, мы определили аккумулятор как причину, и осталось только заменить его.
5. Износ поликлинового ремня/шкива генератора
Комбинация неисправного поликлинового ремня и/или шкива генератора также может вызвать проблемы с электрической системой.
Плохой шкив генератора вызовет ненужную нагрузку на двигатель, в то время как плохой поликлиновой ремень приведет к проскальзыванию шкива генератора и невозможности создания стабильной мощности.
Как проверить поликлиновой ремень
Одним из основных признаков неисправности поликлинового ремня является визг при холодном двигателе. Кроме того, вы можете визуально осмотреть ремень — не нужно быть специалистом, чтобы заметить трещины и изношенные нити на ремне.
Как проверить шкив генератора
Проблема со шкивом генератора проявляется при определенных оборотах, в основном, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Шум похож на электрические искры из кино — пронзительный прерывистый скрип.
Если вы считаете, что причиной является шкив генератора, лучше доверить это профессионалу, чем заниматься этим самостоятельно, так как шкив сложно снять и снова установить на генератор.
Часто задаваемые вопросы
Почему горит индикатор аккумулятора с новым генератором и аккумулятором?
Новой батареи и генератора должно быть достаточно, чтобы решить проблему с индикатором батареи, при условии, что вы также проверили поликлиновой ремень и провода батареи.
Возможно, код ошибки придется сбрасывать вручную, даже если проблема решена. Для этого подключите сканер OBD2, найдите код индикатора аккумулятора и очистите его.
Пока он не появится снова, вы можете быть уверены, что решили проблему.
Может ли перегоревший предохранитель стать причиной включения индикатора аккумулятора?
Возможно, но маловероятно, чтобы перегоревший предохранитель стал причиной включения индикатора аккумулятора. При выходе из строя предохранителя один из электрических компонентов перестанет работать, и загорится индикатор проверки двигателя.
Может ли генератор вызывать загорание индикатора аккумулятора?
Генератор переменного тока является важной частью электрической системы, и неисправность генератора приводит к включению индикатора аккумуляторной батареи. Прочитав код ошибки, вы сможете точно сказать, в чем проблема, а затем решить ее.
Как сбросить индикатор батареи?
Сброс индикатора аккумулятора можно выполнить двумя способами: либо с помощью считывателя кодов OBD2, либо путем отключения аккумулятора.
Подключите считыватель/сканер к порту OBD2 и включите зажигание. Перемещайтесь по меню сканера, пока не найдете код индикатора батареи и не удалите его.
Если вы очищаете код без сканера, вам придется отключить аккумулятор и подождать 5-30 минут, пока ЭБУ полностью разрядится. После повторного подключения аккумулятора код ошибки должен исчезнуть.
Какой предохранитель управляет генератором?
Положение предохранителя генератора или, что более вероятно, реле генератора зависит от вашего автомобиля. Чтобы узнать его местоположение, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя.
Что это значит, когда одновременно загораются индикаторы уровня масла и аккумулятора, а машина глохнет?
Одновременное загорание индикатора масла и аккумулятора очень необычно. Даже если аккумулятор сдохнет, это не должно сказаться на работе двигателя до самого конца.
Гораздо логичнее, чтобы оба индикатора сопровождались искаженным звуком радио, отсутствием переменного тока, тусклыми фарами и неправильными показаниями приборной панели. Это симптомы умирающей батареи, последней фазой которой является выключение двигателя.
Сколько времени требуется для сброса индикатора батареи?
Индикатор батареи загорается, когда компьютер регистрирует проблему, но он также может исчезнуть, если проблема возникает периодически. Нет определенного времени для сброса индикатора батареи, так как это может произойти через несколько минут, часов или никогда.
Если вы спрашиваете, как долго аккумулятор должен быть отключен, чтобы свет погас, около 30 минут должно быть достаточно.