Почему при переключении передач машина дёргается во время движения?
В чем же причина появления рывков при переключении рычага передач? По словам части водителей, наиболее часто они возникают в условиях «холодного старта», когда двигатель не был прогрет перед поездкой из-за нехватки времени либо по другой причине. Другие же считают, что основным источником появления рывков является непрофессионализм водителей, которые не умеют справляться с механической коробкой, требующей от водителя определенного навыка.
Вредят ли рывки вашему автомобилю?
Резкие рывки, возникающие не только во время переключений между передачами, но и во время обычной езды, однозначно вредны для технического состояния автомашины, особенно для трансмиссионного узла и моторной части. Наиболее губительны возникающие при рывках ударные нагрузки для движущихся элементов – шестерён, подшипников, переключателей и др., последствиями чего нередко становятся трещины и сколы зубьев на шестернях, деформация или разрушение подшипников. Ремонт таких неисправностей достаточно дорог и может затянуться на длительное время.
Устранить рывки при переключении передач можно, только разобравшись с причиной их появления. В реальности это целый комплекс причин, кроющихся в работе КПП либо автомобильного мотора.
Если причиной рывков является двигатель
Достаточно часто причиной рывков во время движения становится нестабильная работа силового агрегата, основанием для которой служит неправильное распределение топливной смеси. Для старых автомобилей источником проблем может выступать некачественная свеча зажигания, искра которой становится чересчур слабой, чтобы обеспечить полноценный поджиг газовоздушной смеси в цилиндре. Дёрганое движение в этом случае происходит из-за нестабильной работы цилиндров.
Для современных инжекторных автомоторов комплекс причин появления рывков включает:
- поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;
- поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;
- засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;
- разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;
- изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.
Дёрганый ритм работы двигателя, из-за которого возникают рывки при движении машины, определяется в основном именно этими причинами. Ни одна из них не учитывает весьма существенный фактор качества топлива, о котором не следует забывать, анализируя «поведение» своего автомобиля.
Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке
Как известно, переключение с низкой передачи на более высокую или обратно выполняется при изменении скорости движения – для разгона либо торможения машины. Чтобы обеспечить плавность движения и снизить износ деталей, переключения необходимо выполнять своевременно и в правильной последовательности. Рывки и дёрганое движение в это время, как правило, появляются из-за:
- неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи;
- слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу;
- чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу;
- нескоординированного нажатия на сцепление и газ.
Всё это, как мы видим, является следствием ошибок водителя, из-за чего и появляется рывковое, дёрганое движение, наносящее ущерб КПП и двигателю машины. Избавиться от него можно, приобретя достаточный опыт вождения и закрепив навыки переключения различных передач буквально до автоматизма.
Рывковое движение автомашины с АКП
Автоматические коробки разных типов являются достаточно сложными в исполнении механизмами. Надёжную и безотказную работу АКПП можно обеспечить, если постоянно следить за техническим состоянием узла, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Даже небольшая неисправность, не устраненная вовремя, может стать спусковым крючком для крупной аварии.
В автомашине, оснащённой «автоматом», рывки могут сопровождать переключения передач в следующих случаях.
- При пониженной температуре уличного воздуха. В зимнее время масло в коробке автомашины, стоящей долгое время без движения, загустевает, из-за чего движение в первые минуты может носить дёрганый, нестабильный характер. Если предварительно прогреть двигатель и АКПП на холостом ходу, проблема не возникнет.
- При длительном использовании масла в коробке. Превышение срока эксплуатации трансмиссионного масла ведет к повышению его вязкости, что особенно сказывается зимой, при низких температурах воздуха. Своевременная замена масла позволит избежать не только возникновения рывков при движении, но и существенно более серьезных проблем в узле АКПП.
- При недостатке масла в автоматической коробке. Низкий уровень масла может способствовать появлению рывков при переходах с одной передачи на другую.
Перечень вышеперечисленных причин не является полным, так как автомобилестроение не стоит на месте, и постоянно возникают новые элементы автомобильной конструкции, которые могут оказывать влияние на стабильность работы двигателя и трансмиссионного узла. Но в любом случае водителям будет легче обнаружить истинную причину появления рывков во время переключения передач и принять своевременные действия по их устранению.
Течет масло из механической коробки передач Фольксваген Гольф? По всей видимости пора менять прокладки и сальники. Специалисты автосервиса МКПП ремонт с опытом более 10 лет, починят ваш автомобиль быстро и качественно в сжатые сроки.
Коробка передач дергается при переключениях — что делать? — журнал За рулем
Начали ощущать неприятные подергивания в трансмиссии? Следует определиться с причинами и выяснить, вредно ли это для автомобиля.
Вначале разделим проблему на две составляющие. К первой отнесем такую конструкцию коробки, при которой переключением передач управляет сам водитель. Ко второй — всевозможные роботы, автоматы и вариаторы. Следует отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля.
Если коробка передач начала дергаться, то она не только ускоренно изнашивается сама, но и вызывает губительные крутильные колебания в приводах колес, раздаточных коробках, карданных валах и задних мостах.
Если коробка передач начала дергаться, то она не только ускоренно изнашивается сама, но и вызывает губительные крутильные колебания в приводах колес, раздаточных коробках, карданных валах и задних мостах.
Материалы по теме
Почему двигатель стал работать громче?
Сразу надо отсечь проблемы, вызываемые подергиванием двигателя. Сделать это порой нелегко. Ведь не всегда при этом на приборах загорается символ «Check engine» («Проверь двигатель»). Чаще всего неравномерность работы двигателя вызывают пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах. Причины могут быть разные — и подсос неучтенного воздуха, и неисправность свечей с форсунками, и негерметичность клапанов, и снижение компрессии. Сбивать с толку электронный блок управления двигателем могут и неисправность датчика скорости, и дефекты регулятора холостого хода вкупе с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Ну и качество топлива сбрасывать со счетов нельзя, так же как и воду, попадающую в цилиндры сквозь весь топливный тракт.
Иными словами, нельзя однозначно утверждать, что дергает именно коробка передач. Двигатель тоже вполне может вносить свою лепту, так что без вдумчивой диагностики мотора начинать чинить коробку передач не советую.
Еще одной причиной дерганья всего силового агрегата, не связанной с работой коробки передач, является выход из строя опор. С разрушенными опорами даже при нормальных нагрузках весь агрегат будет дергаться, передавая эти колебания на кузов.
Механические коробки передач
В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.
Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.
Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.
Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.
У грамотного водителя исправное сцепление «дергать» коробку передач не будет, а вот изношенное, да еще при неопытном «драйвере», может быстро нанести ущерб.
У грамотного водителя исправное сцепление «дергать» коробку передач не будет, а вот изношенное, да еще при неопытном «драйвере», может быстро нанести ущерб.
Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:
- неправильно скоординированы выжим и отпускание педали сцепления с моментом переключением передачи;
- переключение при слишком высоких оборотах двигателя;
- ударное нажатие педали газа после переключения передачи;
- движение на слишком высокой для данной скорости передаче, когда на тахометре меньше 1200–1500 об/мин, и попытка разогнаться с этой скорости на этой же передаче.
Автоматическая коробка передач
Автоматические коробки разных типов — это весьма сложные в конструктивном плане механизмы. Надежную и безотказную работу таких коробок можно обеспечить, если постоянно следить за исправностью агрегата, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Имейте в виду, что даже незначительная неисправность, которую владелец проигнорировал и не обратился к специалистам вовремя, может быть причиной полного выхода из строя этого дорогостоящего устройства.
Начнем с роботизированных коробок передач с одним сцеплением. Им присущи все дефекты, описанные для ручных коробок передач. Плюс ко всему неоптимальные алгоритмы, прописанные в программном обеспечении. А они, на мой взгляд, и не могут быть оптимальными: слишком много внешних и внутренних факторов влияет на работу этого узла. Современная электроника просто не в состоянии учесть все и адаптировать работу коробки передач.
Конструкция робота с одним сцеплением не доведена до совершенства, и рывки практически неизбежны.
Конструкция робота с одним сцеплением не доведена до совершенства, и рывки практически неизбежны.
Активному водителю в мегаполисе ничего, кроме седых волос, такая трансмиссия не добавляет. Считаю, что лучше вручную переключать передачи на обычной механике, чем такой, с позволения сказать, автомат.
Материалы по теме
Можно ли отремонтировать вариатор? И сколько это стоит?
Роботы с двумя сцеплениями — это песня: современная коробка с такой начинкой быстра, удобна, экономична. Пока не начнет… правильно! подергиваться. А вот тут уже оказывается, что возможны дефекты сцеплений, механической части и электроники. Если робот с двумя сцеплениями начал подергиваться, то нужна профессиональная диагностика. Ремонт на этой стадии обойдется дешевле, чем если вы дотянете до того момента, когда автомобиль не сможет перемещаться самостоятельно.
Теперь рассмотрим вариаторы. Это коробка передач, у которой, по сути, нет передач и не бывает подергиваний. Почти не бывает. Принцип работы вариатора — это полностью плавная, бесступенчатая передача крутящего момента и такое же плавное и неразрывное его изменение. А рывки? Рывки — это уже катастрофа. Прижим трущихся элементов вариатора уменьшился настолько, что происходит периодическое проскальзывание. При этом возникают неустранимые задиры трущихся поверхностей, после которых нужна полная разборка и капитальный ремонт вариатора. А причины уменьшения усилия прижима могут быть как в недостаточном давлении рабочей жидкости, так и в сбоях электронного управления.
В трансмиссии с вариатором рывков быть не должно совсем. Пока все исправно.
В трансмиссии с вариатором рывков быть не должно совсем. Пока все исправно.
Теперь перейдем к классическому гидромеханическому автомату. У большинства производителей это доведенные до ума, надежные и долговечные устройства. И тем не менее существует ряд ситуаций, когда рывки при переключении передач будут донимать владельца. Итак, рывки возможны:
Материалы по теме
Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение
- При весьма низкой температуре «за бортом». Гидравлическая жидкость загустевает, что приводит к недостаточному давлению на исполнительные механизмы, и движение становится дерганым, как будто коробка «путается в передачах». Решение простое — прогревать двигатель и АКП на холостом ходу до начала движения. Это продлит срок службы и того, и другого. Можно на стоящем автомобиле несколько раз перевести селектор в положения D и R, чтобы лучше «разогнать» жидкость по коробке, и только после этого начинать движение.
- «Старая жидкость». Только вино тем дороже, чем большую выдержку имеет. Гидравлическую жидкость следует менять не реже, чем предписано в инструкции. А лучше чаще, если постоянно стоите на машине в пробках. Порой вырваться из снежного плена на парковке непросто. Этот процесс может потребовать от машины и ее коробки передач всех возможных сил, что отнюдь не продлит срок службы как жидкости, так и всего агрегата.
- «Недолив». При недостаточном уровне жидкости в автоматической коробке давление жидкости может быть недостаточным для четкой работы механизмов устройства. Следует периодически проверять уровень жидкости в коробке передач и при ощутимой убыли не просто доливать, а немедленно устранять негерметичность. «Пустяковая» течь может вывести из строя все внутренности коробки передач.
- «Фантомные» дерганья. Пока владелец не привыкнет к своему автомобилю, он может принимать проявления адаптивности коробки передач за некие подергивания. Дело в том, что управляющая электроника после нескольких поездок в одном стиле, например агрессивном, затем при плавной езде ведет себя немного странно. Но со временем владелец понимает алгоритм такого поведения и привыкает к нему.
Классический гидромеханический многоступенчатый автомат, будучи полностью исправным, не досаждает водителю излишними рывками.
Классический гидромеханический многоступенчатый автомат, будучи полностью исправным, не досаждает водителю излишними рывками.
Все дерганья, кроме легкого «адаптивного» подергивания гидромеханики и неустранимого «козления» робота с одним сцеплением, не следует игнорировать. Возможно, они являются симптомами начала разрушения коробки-автомата, который бережет вам массу сил и нервов в пробочном трафике. Берегите и вы его, не затягивайте с визитом на сервис.
Предлагаю в комментариях поделиться, с какими подергиваниями вы сталкивались при эксплуатации своих автоматических, да и ручных, коробок передач.
Коробка передач дергается — почему и что делать?
Начали ощущать неприятные подергивания в трансмиссии? Следует определиться с причинами и выяснить, вредно ли это для автомобиля.
Коробка передач дергается — почему и что делать?
Что делать, если коробка передач дергается?
Ваша трансмиссия отвечает за переключение передач. В автомобилях с механической коробкой передач вы можете столкнуться с рывками и внезапным запуском из-за ошибки пользователя, особенно если вы новичок в механической коробке передач. Однако более популярны автоматические коробки передач. Корректно работающая трансмиссия должна плавно переключаться с одной передачи на другую — вы даже не должны замечать, что она переключается. Если ваша трансмиссия дергается, вам нужно немедленно отвезти свой автомобиль на ремонт трансмиссии в Хэнфорд, Калифорния. Это признак серьезной проблемы.
Вот некоторые распространенные проблемы с передачей, которые вызывают рывки.
Если ваш автомобиль с трудом разгоняется, возможно, вы с трудом переключаете передачи или переход может быть грубым. Это может быть похоже на рывок, лязг или стук. Обычно это вызвано проблемами с вакуумом, трансмиссионной жидкостью или неисправным датчиком.
Клапан вакуумного модулятора помогает старым автомобилям определять, когда переключать передачи. Есть шланг, который соединяет клапан с впуском через шланг. Если шланг заблокирован, треснул, сломан или согнут, трансмиссия не получит сигнал.
Трансмиссионная жидкость также может вызвать проблемы, если уровень жидкости слишком низкий или она загрязнена. Он должен быть прозрачного ярко-красного цвета — если он темный и мутный, его необходимо заменить.
Современные автомобили используют датчики для управления рядом процессов, включая переключение передач. Если у вас более новая машина и проблема не в вашем вакууме и жидкости, это может быть неисправный датчик. Вам понадобится профессиональная помощь, чтобы исправить это.
Иногда коробка передач проскальзывает на следующую передачу вместо того, чтобы плавно скользить. Вы можете увидеть, как загорается индикатор двигателя, ощущаете запах гари или видите, что ваши обороты намного выше, чем обычно. Это часто происходит из-за проблем с жидкостью, сцеплением, гидротрансформатором, шестернями или соленоидом.
После проверки уровня трансмиссионной жидкости отнесите автомобиль в ремонтную мастерскую для дальнейшего анализа. Ваши шестерни, преобразователь крутящего момента и сцепление могут быть изношены, или соленоид может не выпускать достаточное количество жидкости в трансмиссию. Это приводит к тому, что переход между передачами кажется более грубым, чем обычно.
Вы также можете заметить задержку между переключением на задний ход или движение и моментом, когда ваш автомобиль действительно реагирует на эту команду. Это часто происходит из-за проблем с трансмиссионной жидкостью или соленоидом. Убедитесь, что вы немедленно доставили свой автомобиль в мастерскую — задержка включения может варьироваться от нескольких секунд до минуты, но в любом случае это серьезная проблема.
В конечном счете, каждый раз, когда вы замечаете проблему с передачей, вы должны относиться к ней как к вопросу первостепенной важности. Чем дольше вы будете игнорировать эти проблемы, тем больше вероятность того, что вам понадобится длительный и дорогостоящий ремонт. Обязательно выполняйте регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля — автомобильные специалисты могут обнаружить проблемы до того, как вы заметите, что проблема возникла.
Чтобы получить высококачественное обслуживание и ремонт трансмиссии в Хэнфорде, Калифорния, обратитесь в компанию AAA Sandoval Transmissions или посетите нас сегодня.
Категория: Обслуживание трансмиссии
Это сообщение было написано Writer
Признаки, что вам нужен ремонт трансмиссии
После замены двигателя замена трансмиссии является самым дорогим ремонтом автомобиля, который может сделать владелец. Ожидайте платить от 1800 до 2500 долларов за полную замену трансмиссии. Ремонт оригинальной трансмиссии (восстановление трансмиссии) стоит еще дороже, в среднем 3000 долларов и более, в зависимости от степени повреждения и марки автомобиля.
Ремонт неисправной трансмиссии сразу же после обнаружения проблем значительно снижает стоимость работ по трансмиссии и может предотвратить необходимость замены трансмиссии. Если ваш автомобиль начинает проявлять одну из следующих проблем, как можно скорее доставьте его в мастерскую по ремонту трансмиссии. Проблемы с автомобилем не исправляются сами собой или исчезают волшебным образом! Они только ухудшают и наносят больше вреда двигателю.
Автомобиль трясется при переключении передач (как для механической, так и для автоматической коробки передач)
Нормально работающая трансмиссия обеспечивает плавность хода при переключении передач. Автоматические коробки передач, которые резко переключаются, дергаются или трясутся при переключении передач, могут означать, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене или уровень жидкости низкий. В автомобилях с механической коробкой передач ненормальное переключение передач может указывать на поврежденные синхронизаторы передач, изношенные сцепления или другие более серьезные проблемы.
Дополнительные признаки проблем с коробкой передач
Вы можете почувствовать запах горящей жидкости
Чрезвычайно горячая трансмиссионная жидкость имеет отчетливый едкий запах, который пахнет не горелым маслом, а скорее горелой резиной. Горящая трансмиссионная жидкость указывает на утечку, которая капает на горячие детали двигателя, или на сильно загрязненную жидкость, которую необходимо слить и заменить новой трансмиссионной жидкостью. Эксплуатация автомобиля со старой загрязненной трансмиссионной жидкостью так же вредна для двигателя и трансмиссии, как и отсутствие замены масла.
Шумы на нейтральной передаче
Если вы подозреваете, что ваша трансмиссия требует внимания, попробуйте поставить машину на нейтральную передачу и прислушаться к необычному вою, стону или тиканью. Износ таких деталей, как подшипники или зубья шестерен, часто вызывает шумы, указывающие на неисправность трансмиссии.
Проскальзывающие передачи
Исправная трансмиссия удерживает ваш автомобиль на одной передаче, пока вы не решите ее переключить. Когда ваша трансмиссия «проскальзывает», она может показывать обороты более 3500 об/мин или долго двигаться по инерции. Кроме того, может казаться, что ваш автомобиль задерживает ускорение, когда вы нажимаете на газ, что является признаком того, что он не передает достаточно мощности на часть внутреннего сгорания двигателя. Проскальзывание трансмиссии также может быть результатом сломанных или изношенных лент.
Ваш автомобиль не включает передачу
Низкий уровень трансмиссионной жидкости может помешать вашему автомобилю включать передачи. Коробка передач вашего автомобиля переключается с трудом? Это может указывать на утечку где-то в линиях. Для автомобилей с механической коробкой передач это может быть признаком изношенного диска сцепления, если транспортному средству удается зацепиться и немного проползти вперед. Независимо от того, является ли это незначительным ремонтом, автомобили, которые не включают передачу легко, требуют немедленного вмешательства профессионального механика.
Утечка трансмиссионной жидкости
Причинами утечек трансмиссионной жидкости могут быть незакрепленные поддоны, неправильно затянутые болты или незакрепленные сливные пробки, треснувшие прокладки поддонов и поврежденные гидротрансформаторы или трубопроводы. Постоянная замена потерянной трансмиссионной жидкости также не является решением этих проблем. Ваша трансмиссия и двигатель не будут работать эффективно, если уровень жидкости будет сильно колебаться. Устранение утечки таким образом, чтобы уровень жидкости оставался стабильным, значительно продлит срок службы вашего автомобиля.