Плотность антифриза красного: чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12 красного, зеленого цвета

чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12 красного, зеленого цвета

Содержание

  • Об антифризе G11
  • Технические характеристики антифриза G11
  • Об антифризе G12
  • Технические характеристики антифриза G12
  • В чем разница антифризов G12 и G11
  • Можно ли смешивать антифризы G12 и G11
  • Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
  • Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей


При выборе охлаждающей жидкости автолюбитель должен внимательно изучить вопрос. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью специалиста, но лучше быть подкованным пользователем. Итак, в этой статье мы разберем, чем отличаются антифризы G11 и G12. Для этого сначала рассмотрим каждый из них по отдельности.

Об антифризе G11


​Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит. G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.

Технические характеристики антифриза G11


Он представляет собой однородную жидкость, в состав которой входит, например, синий или зеленый краситель. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. В зависимости от фирмы и предназначения жидкость может применяться при температуре до -40…-45 °С. Тосол закипает при температуре от +108 °С.

Об антифризе G12


В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла. Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.

Технические характеристики антифриза G12


Он представляет собой однородную жидкость красного, желтого, розового или красно-фиолетового цвета. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. Как правило, антифриз G12 замерзает при -40 °С и закипает при +118 °С. У такого раствора температурный режим зависит от концентрации этиленгликоля. Часто доля содержания спиртов колеблется от 50 до 60 %. Это обычно дает возможность добиться хороших эксплуатационных свойств. Если говорить об этиленгликоле, то без примесей он представляет собой вязкую прозрачную жидкость, плотность которой составляет 1,114 г/см3, а температура кипения начинается от +197 °С и замерзания – ниже -13 °С.

В чем разница антифризов G12 и G11


Одно из главных отличий антифриза G11 от G12 – это тип применяемых присадок: органические добавки или неорганические составляющие. Жидкость G11 – это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой. G11 отличается небольшой стабильностью, пониженной отдачей тепла и коротким сроком службы. Маркировка такого антифриза в европейской классификации завода Volkswagen обозначается как VW TL774 – C. У жидкостей G12 маркировка VW TL774 – D. В состав таких растворов входят карбоксилатные кислоты на органической основе. У других известных и популярных производителей немного другие нормативы качества, но самой популярной и общепринятой классификацией является классификация WV.

Можно ли смешивать антифризы G12 и G11


Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.


Вывод: антифриз G11 нельзя смешивать с G12, но можно с G12+ и G12++.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов


Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей


Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.

Плотность антифриза.

Как и каким прибором проверить?

Главная / Антифриз / Плотность антифриза. Как она связана с температурой замерзания?

Александр 05.12.2018 Антифриз Комментировать 6,362 Просмотров

Такой показатель, как плотность антифриза, особенно актуален для оценки состава современных охлаждающих жидкостей. Плотность напрямую указывает на процентное соотношение этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды. А это – первостепенный показатель способности антифриза противостоять низким температурам.

Плотность антифризов

Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.

Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.

До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.

Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.

На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см3, что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.

Прибор для измерения плотности антифриза

Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.

Ареометр состоит из двух основных частей:

  • колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
  • поплавка со шкалой.

Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

Похожие статьи

Предыдущий Шведская линейка антикоров «Noxudol»

След. Состав и пропорции незамерзающей жидкости

Mobil Coolant Advanced Ready Mixed 33%

Mobil Coolant Advanced Ready Mixed 33%

Mobil для легковых автомобилей, Египет

Высокоэффективная охлаждающая жидкость

Описание продукта

Mobil™ Coolant Advanced Ready Mixed 33% — это охлаждающая жидкость с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанная для обеспечения эффективной защиты при температурах до -24°C в зимних условиях. Это готовый к использованию продукт, предварительно смешанный с 33% антифриза Mobil и 67% воды.

 

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов, боратов

 

Особенности и преимущества

Mobil Coolant Advanced Ready Mixed 33% обеспечивает следующие преимущества:

•  мороз и перегрев во всех современных двигателях, но особенно в высоконагруженных алюминиевых двигателях.

• Эффективная защита от коррозии и отложений в жизненно важных частях системы охлаждения.

• Легкая циркуляция через каналы блока цилиндров и головки цилиндров, радиатор и обогреватель, обеспечивающие охлаждение двигателя и защиту двигателя.

 

Области применения

Mobil Coolant Advanced Ready Mixed 33% содержит Glysantin® G30® от BASF одобрено:

VW, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat TL 774-D/F, MAN 324-SNF , MTU MTL 5048, MINI Cooper D (автомобили, выпущенные с 2007 г.), Porsche (автомобили, выпущенные с

до 1996 г.)

 

Mobil Coolant Advanced Ready Mixed 33% нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями двигателя. Большинство смесей охлаждающих жидкостей основаны на тщательно сбалансированных смесях различных ингибиторов коррозии. Смешивание охлаждающих жидкостей с различными пакетами ингибиторов может привести к потере защиты от коррозии.

 

Свойства и характеристики

Собственность

Цвет, визуальный

Красный

Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052

1,05

Показатель преломления, 20°C, ASTM D1218

1,37

МЭГ, об. %, РАСЧЁТ

33

рН, ASTM D1287

7,8

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) по адресу http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

05-2020

MJ-611. MITASU RED LONG LIFE ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE

 

2 л

4 л

20 л

200 л

 

В наличии

 

Как заменить антифриз самостоятельно?

1. Слейте отработанный антифриз/охлаждающую жидкость на холодном двигателе через сливную пробку радиатора. системы охлаждения двигателя. Его не нужно менять в течение 5 лет или после 240 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Цвет изделия красный.

ПРИМЕНЕНИЕ

Применение MITASU RED LONG LIFE ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE обеспечивает защиту металла от коррозии, в том числе защиту радиаторов с алюминиевыми, медно-латунными и смешанными пластинами. Не повреждает пластиковые, резиновые или металлические детали двигателя. Для наилучшей работы продукта рекомендуется разбавлять MITASU RED LONG LIFE ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE дистиллированной водой в соотношении 40-60%.

СПЕЦИФИКАЦИИ / СЕРТИФИКАТЫ

• Ford WSS-M97B44-D
• ASTM D3306
• ASTM D4985
• Chrysler MS9769
• TL-VW 774 F
• GM 6277M
• JASO M325
• SAE GM 6277M
• JASO M3259
• SAE JS MM 6277M
• JASO M325
• SAE GM 6277M
.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

MITASU RED LONG LIFE ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE производится с использованием технологии органических кислот и включает ингибиторы коррозии на основе органических (угольных) кислот. Формула СОЖ не содержит таких неорганических веществ, как: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты или их комбинации. Технология Organic Acid защищает внутренние компоненты системы охлаждения от образования пленки, что улучшает теплопередачу и повышает эффективность охлаждения двигателя. MITASU RED LONG LIFE ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE обеспечивает превосходную защиту от коррозии металла и кавитации в системе охлаждения, что позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя в различных режимах работы.

Совместим со всеми улучшенными смесями длительного действия, используемыми во всех современных двигателях, включая, помимо прочего, следующие производители: TOYOTA, LEXUS, DAIHATSU, HONDA, NISSAN, MITSUBISHI, MAZDA, SUBARU, SUZUKI, HYUNDAI, KIA, SSANGYONG. , FORD, GM, RENAULT, MB, AUDI, VW и другие.

Технические характеристики
Технические свойства Метод Результат
Цвет Визуальный Красный
Плотность при 15 °С, г/см3 ASTM D-4052 1 1144
Плотность при 30 °С, г/см3 ASTM D-4052 1 1050
Температура застывания, °С ASTM D-1177

В связи с постоянными исследованиями и разработками, содержащаяся здесь информация может быть изменена без уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *