Почему обмерзает газовый баллон и перестает поступать газ? —
Одна из самых распространенных проблем газового оборудования, которое работает на смешанном пропане и бутане – образование инея на поверхности газового баллона. Это свидетельствует о том, что газ внутри металлической емкости замерзает. Данная проблема способствует некорректной работе газового оборудования или полному прекращению подачи газа из баллона.
Причины образования инея на баллоне
Постараемся разобраться, почему происходит так, что замерзает газ в баллоне, находящемся на улице, при понижении температуры воздуха. Так, для начала нужно понять, что охлаждение частиц происходит при интенсивном высвобождении газа из баллона. Поскольку газ внутри емкости закачивается под давлением, он сконцентрирован в жидком состоянии. Вследствие этого происходит частичное замерзание жидкого газа во время его высвобождения.
Причина первая — низкая температура воздуха
Исходя из практики использования баллонов, оптимальная температура при которой оборудование будет нормально работать составляет примерно 10 градусов, а при снижении этой отметки, начинаются проблемы с подачей газа в систему.
Если ваше оборудование находится в помещении с отоплением, тогда не стоит обращать внимание на эти показатели. Также не стоит беспокоиться о том, что ваш газовый баллон замерзнет и выйдет из строя, если оставить его в помещении без отопления в зимнюю пору года. Зимняя температура слишком маленькая, чтобы полностью заморозить топливо.
Причина вторая — высокое содержание бутана
А сейчас разберемся, может ли замерзнуть газ, который находится внутри баллона, и как это предотвратить. Так, чтобы обеспечить правильную работу газовых приборов, необходимо соблюдать правильное соотношение пропана и бутана. Правильные пропорции помогут достичь максимального потребления топлива и корректной работы приборов при отрицательной температуре окружающей среды.
Пропорции топлива летом
Как уже было сказано раньше, температура замерзания бутана, отличается от граничной температуры замерзания пропана. Путём практических исследований были выведены оптимальные пропорции для работы оборудования зимой и летом.
Для теплого времени года, топливо смешивается в таких пропорциях:
- Пропан – 40 %;
- Бутан 60 %.
Такое соотношение считается наиболее эффективным для потребления. Стоит отметить, что этот вариант имеет более низкую стоимость, чем топливо с «зимней» пропорцией.
Зимние пропорции топлива
Для использования газовых баллонов зимой пропорции будут другими, а именно:
- Пропан – 60 %;
- Бутан – 40 %.
В некоторых случаях количество пропана может достигать 80 процентов. Но, исходя из того, что пропан стоит дороже, чем бутан, итоговая цена на топливо также будет выше.
Причина третья — повышенное потребление газа
Но всё же, почему емкость покрывается инеем только в том месте, где газ находится в жидком состоянии? Низкая температура окружающей среды – не единственная причина обмерзания. Как известно, газовая плита, камин или другое оборудование, которое работает от газового баллона, функционирует при преобразовании газа из жидкого состояния в парообразный вид.
Есть два варианта преобразования газа, а именно:
- нагревание топлива;
- естественное испарение.
В этом случае все частицы с мощной кинетической энергией стремительно направляются в верхнюю часть емкости и отделяются от частиц в жидком состоянии с меньшим кинетическим потенциалом.
Газ, который пребывает в жидком состоянии внутри баллона, всегда находится внизу, а паровая часть стремится вверх. Таким образом и осуществляется высвобождение топлива и подача его в газовую плиту или другое оборудование
В связи с такими условиями жидкое топливо начинает терять температуру. Из этого следует, что при повышении потребления газа понижается температура его жидкого состояния. Проще говоря, чем больше топлива потребляет оборудование, тем быстрее будет замерзать газовый баллон.
По мере охлаждения частиц понижается способность самостоятельного испарения сжиженного газа. Отсюда следует, чем холоднее будут частицы, тем медленнее будет испаряться газ. При этом оборудование начинает работать с перебоями или вовсе перестаёт функционировать.
Действия при обмерзании емкости
Если вы заметили, что ваше оборудование стало работать с перебоями, тогда стоит обратить внимание на поверхность газового баллона. Скорее всего она покрылась инеем. Чтобы возобновить корректное функционирование оборудования, необходимо создать оптимальные для этого условия. Если этого не сделать вовремя, тогда газовый прибор может полностью перестать работать.
Первым делом необходимо определить, по какой причине происходит обмерзание. Если это связано с погодными условиями, тогда нужно создать оптимальный температурный режим для емкости, о том, как это сделать, будет написано дальше.
Если же охлаждение происходит по причине интенсивного потребления газа, тогда нужно сократить расход. Сделать это можно, установив дополнительный баллон, можно несколько. В зависимости от количества потребления топлива. Подключение нескольких баллонов осуществляется при помощи специальной объединяющей .
Как правильно отогреть газовый баллон?
А сейчас рассмотрим, как обеспечить правильную работу газового оборудования при низкой температуре воздуха, и что можно сделать, чтобы газ не замерзал. Для решения этого вопроса, есть несколько вариантов.
В первую очередь, попробуйте перенести газовый баллон в теплое помещение, через некоторое время иней с поверхности постепенно испарится, а внутри баллона образуются условия, необходимые для преобразования сжиженного газа в парообразное состояние. После этого, подача газа будет восстановлена, и газовый прибор можно будет использовать по назначению.
Но, если перенести оборудование не представляется возможным, тогда необходимо обогреть ёмкость на месте, чтобы газ внутри не охлаждался. Очень часто, владельцы газовых приборов прибегают к прогреванию баллона путём прямого воздействия огня. Такие действия выполнять категорически запрещено, так как это способствует быстрому преобразованию газа в парообразное состояние, соответственно давление в емкости стремительно растёт и может .
Чтобы уменьшить вероятность охлаждения топлива, можно утеплить баллон специальными материалами, которые предотвращают проникновение холода. Но такой способ подходит при небольших температурных изменениях окружающей среды.
Для того чтобы предотвратить обмерзание газового баллона, можно утеплить емкость специальным материалом с термо-регулирующей основой, но при этом нельзя создавать эффект термоса
Если же на улице более холодная температура, тогда можно воспользоваться специальным обогревательным оборудованием. Электрический обогреватель способен не только отогреть газовый баллон, но и обеспечить постоянную температуру, при которой прибор будет выполнять свои функции с наибольшей эффективностью.
Таким образом, сокращается расход топлива до 30 процентов.
Почему моя газовая горелка не работает зимой?
Чтоб такой вопрос не возник в походе, лучше прочитайте эту заметку до выхода в горы:)
Итак, газовые горелки питаются смесью газов в газообразном состоянии (без тавтологии тут не обойтись). В баллоне эта смесь находится в жидком. Встряхните баллон. Чувствуете? Внутри плещется жидкость. Вспомним уроки физики: жидкость начинает испаряться, когда температура вещества превышает температуру его кипения.
Теперь давайте разберемся, что же происходит летом и зимой.
Лето. Воздух нагревает баллон до относительно высоких температур, выше температуры кипения газа – газ кипит – испарения создают в баллоне избыточное давление – из-за давления часть испарений вырывается из баллона в горелку, по пути смешиваясь с воздухом – на выходе из горелки происходит эффективное сгорание газа. А мы получаем горячий обед.
Зима. На улице холодно, баллон в рюкзаке остыл до температуры ниже необходимой для кипения газовой смеси – газ остается в жидком состоянии – давления нет – газ в горелку не поступает – горелка не работает. А мы мерзнем от холода, облизывая замерзшую еду.
Еще один факт, который играет против нашего горячего обеда зимой – это природа самого процесса испарения. При испарении вещество теряет большое количество тепла (сильно охлаждается). Газ испаряется очень интенсивно, поэтому и охлаждается очень сильно. Летом это не сказывается на работе горелки, потому что баллон снова нагревается от горячего воздуха. А зимой баллон только остывает. Когда баллон полный, то это не так заметно, так как потери тепла распределяются на большее количество топлива. А если баллон почти пуст, то температура газовой смеси может быстро упасть ниже температуры ее кипения.
До какой температуры можно использовать газовую горелку?
Делая выводы из вышесказанного, нам нужно, чтоб газ в баллоне был нагрет выше температуры кипения. Но, на самом деле, этого мало. Если мы хотим полакомиться горячим обедом, то нам просто необходимо, чтоб давление внутри баллона было достаточное для выхода большого количества газа в горелку. Для этого нам нужен зазор в несколько градусов.
Газы из нашего баллона кипят при температурах:
бутан (нормальный бутан, н-бутан)…. .-0,5°С
изобутан ……-11,73°С
пропан…..-42,09°С
Значит, если в нашем баллоне преимущественно бутан, то его можно эффективно использовать при температуре выше 5°С. Если только пропан с изобутаном, то можем идти в -10°С. Одного пропана в баллоне быть не может, потому что летом давление газа внутри баллона просто разорвало бы его.
Очень кстати! Если вы решили перезаправить свой баллон, то ни в коем случае не просите и не соглашайтесь на заправку чистым пропаном. В лучшем случае, в походе с таким баллоном вы увидите красивый фейерверк, а в худшем – это будет последний ваш поход.
Значит только до -10°С? Неужели ничего нельзя предпринять?
Конечно можно! Во-первых, прочтите и запомните такие вот полезные маленькие хитрости. А во-вторых, в зимний поход берите горелку с предварительным подогревом топлива. Используя первое и второе опытные туристы пользуются газом при температурах -20°С и ниже.
Будьте всегда на чеку и не мерзните!
*Бажаєте підтримати розвиток ПроПоходи? Купуйте спорядження в наших партнерів через посилання нижче. Ми отримаємо невелику комісію з вашої покупки, а ви не витратите жодної додаткової копійки.
- Інтернет-магазин Вершина
- Інтернет-магазин Gorgany
- Також ви можете сказати кодове слово “ПроПоходи” касирові в будь-якому магазині мережі Gorgany і ми теж отримаємо комісію з вашої покупки.
Вам нужно беспокоиться о старом бензине в баке вашего автомобиля?
Вас когда-нибудь беспокоил старый бензин в баке вашего автомобиля? Может ли старый бензин повлиять на работу вашего автомобиля? Узнайте о влиянии старого бензина в баке вашего автомобиля.
noraismail/shutterstock
Если у вас есть автомобиль, на котором какое-то время не ездили, вам может быть интересно, в порядке ли бензин в баке или его нужно удалить и добавить свежий бензин. Вот ваш ответ.
Вреден ли старый бензин в баке для вашего автомобиля? Быстрый ответ
Практически во всех случаях старый бензин не является проблемой. Газ, который сидит, медленно портится. Тем не менее, бензин, который простоял даже несколько месяцев, можно компенсировать, заправив бак свежим газом. Когда свежий газ смешивается со старым газом, двигатель будет работать правильно. Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports, говорит, что «новый бензин будет смешиваться с тем, что уже есть в вашем баке, и любое отклонение октанового числа будет автоматически скорректировано компьютером двигателя вашего автомобиля». Регулировка вернет двигатель в нормальное состояние.
Что происходит, когда газ стареет?
Если газ задерживается, он начинает разлагаться двумя способами. Со временем бензин теряет октановое число. Октан – это горючая часть бензина. Чем выше октановое число (например, 87, 89, 93), тем лучше топливовоздушная смесь и лучше сгорание в цилиндрах.
Старый газ также теряет свою летучесть — насколько он взрывоопасен — по мере старения. Снижение летучести снижает производительность двигателя. Остатки и вода от сжигания газа также могут накапливаться в двигателе и газе, когда он находится. Ни один из них не предвещает ничего хорошего для работы двигателя.
Сколько лет уже слишком для бензина?
Деградация происходит с самого начала, но большинство газов остаются свежими в течение месяца или двух без каких-либо проблем. Тем не менее, газ старше двух месяцев, как правило, подходит для использования с незначительным снижением производительности. Бензин старше года может вызвать проблемы, такие как детонация двигателя, разбрызгивание и засорение форсунок. Плохой бензин можно слить из бака, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Одно предостережение, о котором следует помнить, заключается в том, что невозможно узнать, сколько лет бензину, когда вы впервые заправляете его в машину.
Что вы можете сделать, чтобы защитить машину, если вы храните ее?
Рональд Монтойя, старший редактор по вопросам потребительского консультирования в Edmunds, предлагает дозаправлять двигатель, чтобы предотвратить скопление воды в двигателе, и добавлять в двигатель стабилизатор топлива, чтобы замедлить расщепление газа. Стабилизаторы топлива могут продлить срок службы газа до 15 месяцев. Обязательно добавляйте стабилизатор в свежий газ. Наконец, если вы не можете хранить автомобиль внутри, накройте его всепогодным чехлом.
Лерой Демарест
Я проработал более десяти лет ученым-экологом, работая над передовым проектом по очистке от биореактивных веществ. В течение последних шести лет я также работал адъюнкт-инструктором в нескольких колледжах, как F2F, так и онлайн, преподавая ряд научных курсов. Наконец, я пишу для различных изданий по темам: садоводство, окружающая среда, строительство, наука, научное образование, академическая и техническая работа.
Некачественный бензин вызывает проблемы с производительностью
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Copyright AA1Car.com
Плохой газ бывает разных видов. Есть то, что вы получаете, когда проглатываете буррито с двойной фасолью. Но не такой смешной вид, который выходит из насадки насоса на заправочных станциях по всей стране. Согласно некоторым источникам, плохого бензина больше, чем промышленность готова признать, и это вызывает значительное ухудшение управляемости и проблемы с выбросами для многих автомобилей.
Два типа вредных газов, о которых вам следует больше всего беспокоиться (не считая буррито с фасолью):
- Бензин, не содержащий достаточного количества диспергирующих моющих присадок для поддержания чистоты топливных форсунок, впускных клапанов и камер сгорания.
- Бензин, октановое число которого не соответствует заявленному, или не имеет октанового числа, достаточного для предотвращения детонации, вызывающей повреждение двигателя.
Газ низкого качества
Основной проблемой бензина, который не поддерживает топливную систему в чистоте, является качество (или его отсутствие). Чтобы сэкономить несколько центов на галлон и увеличить конкурентоспособность (или прибыль) своего продукта, поставщик бензина может уменьшить или даже исключить количество диспергирующих и моющих присадок в своем топливе. Или он может решить использовать менее эффективный продукт или тот, который вызывает другие проблемы.
Обычно используемые добавки для контроля отложений включают полисибутиламин, полиизобутиленсукцинимид и полиизобутиленфениламин. Но эти же присадки также могут накапливаться на штоках впускных клапанов, вызывая их заедание. Чтобы этого не произошло, в топливо также необходимо добавлять дополнительные присадки, называемые «флюидизаторами». Но со временем они могут способствовать образованию отложений в камере сгорания, которые повышают компрессию и требования двигателя к октановому числу.
Одной из лучших добавок является полиэфирамин. Он поддерживает чистоту форсунок, клапанов и камер сгорания без помощи каких-либо дополнительных флюидизаторов, но стоит более чем в два раза дороже, чем другие обычно используемые добавки.
Сколько добавки требуется для обеспечения надлежащего уровня защиты? Источники в отрасли говорят, что рекомендуемый уровень составляет около 1000 частей на миллион (ppm) детергента-диспергатора в топливе, что обходится поставщику бензина менее чем в пенни за галлон. Тем не менее, целых 85% продаваемого бензина содержат только одну десятую рекомендуемой дозы, или только 100 частей на миллион присадок. Следовательно, плохой бензин полезен для ремонтного бизнеса.
Когда люди используют бензин, который не поддерживает топливную систему в чистоте, их форсунки постепенно забиваются лаковыми отложениями. Некоторые форсунки (в основном старые штифты и форсунки) более уязвимы к засорению, чем другие. Это не то, что большинство автомобилистов замечают сразу, потому что для накопления отложений требуется время. Но с каждым ездовым циклом накопление отложений постепенно сужает отверстие форсунки, вызывая снижение подачи топлива.
Отложения также нарушают нормальный режим распыления форсунки, что препятствует распылению и смешиванию топлива. Это приводит к обеднению топливной смеси, что может привести к пропуску зажигания в двигателе, плохому холостому ходу, колебаниям или даже остановке двигателя при ускорении.
Для обеднения топливной смеси не требуется большого ограничения в форсунке. Только 8-10% ограничения в одной топливной форсунке может быть достаточно, чтобы вызвать пропуски зажигания.
Бедная смесь из-за грязных форсунок также увеличивает риск детонации при интенсивной работе двигателя под нагрузкой.
Пропуски зажигания при обедненной смеси на любой скорости увеличивают выбросы углеводородов, что может привести к срабатыванию кода пропусков зажигания и включению индикатора Check Engine на автомобилях 1996 года выпуска и более новых с системами OBD II. Код часто будет случайным кодом пропусков зажигания P0300, или вы можете найти один или несколько кодов пропусков зажигания для отдельных цилиндров в зависимости от того, какие форсунки затронуты больше всего.
Использование надлежащего количества моющих присадок помогает смыть отложения лака и поддерживает нормальную работу форсунок. Скопление лака усиливается после выключения горячего двигателя и периода нагревания. За это время любое остаточное топливо, которое находится в наконечниках форсунок, испаряется и оставляет после себя более тяжелые воскообразные соединения, образующие лаковые отложения. Если следующая порция бензина, которая впрыскивается через форсунки при запуске двигателя, не содержит достаточного количества очистителя, отложения останутся и продолжат накапливаться. В конце концов он накапливается до такой степени, что ограничивает работу форсунки и вызывает проблемы с управляемостью. Это требует очистки топливных форсунок.
В четырехцилиндровых двигателях форсунки №2 и №3 находятся в самом горячем месте и имеют тенденцию к засорению быстрее, чем концевые форсунки на цилиндрах №1 и №4. То же самое относится и к форсункам в средних цилиндрах шести- и восьмицилиндровых двигателей. Чем жарче место, тем более уязвима форсунка к засорению во время прогрева после остановки двигателя.
Очистка инжектора вне автомобиля
Большинство двигателей с большим пробегом, а также двигатели, которые в основном используются для коротких поездок с частыми остановками, выиграют от очистки форсунок (а также впускных клапанов и камер сгорания). Очистка топливных форсунок восстанавливает нормальную подачу топлива и производительность. Очистка впускных клапанов удаляет отложения, которые могут препятствовать потоку воздуха (если они достаточно толстые). Отложения на впуске также могут действовать как губка и поглощать топливо, вызывая мгновенные колебания при резком открытии дроссельной заслонки. Удаление отложений в камере сгорания снижает компрессию и риск детонации, вызывающей повреждение двигателя (искровой стук).
Двигатели, использующие масло, обычно имеют сильные отложения на впускном клапане и в камере сгорания, которые плохо реагируют на нормальные уровни детергента в бензине. Необходим дополнительный очиститель, который можно добавить в топливный бак или пропустить непосредственно через форсунки.
Форсунки можно чистить на месте или снимать и чистить на стенде с помощью специального оборудования для очистки форсунок. Очистка автомобиля, очевидно, является самым простым подходом, поскольку требует меньше труда. Если форсунки плохо реагируют на очистку, их придется заменить. Это дорогой ремонт, но одна из альтернатив, позволяющих сэкономить деньги, — это установка «восстановленных» форсунок. В большинстве случаев восстановленные форсунки представляют собой не что иное, как бывшие в употреблении форсунки, которые были очищены и проверены на расход.
Преимущества очистки форсунок, очевидно, будут различаться в зависимости от состояния форсунок перед очисткой и степени их засорения. Действительно грязные форсунки должны демонстрировать более заметное улучшение производительности, чем те, на которых отложения только небольшие. В любом случае, производительность, экономия топлива и выбросы должны быть лучше после очистки.
Для очистки от нагара впускных клапанов и камер сгорания можно использовать очиститель верха (просто следуйте инструкции), а можно использовать оборудование, которое предназначено для очистки верха двигателя.
Некоторые эксперты рекомендуют заменять свечи зажигания после очистки впрыска топлива или обезуглероживания на автомобиле. Остаток, разрыхленный и вымытый растворителем, может увеличить риск загрязнения пробки. Замена масла и фильтра также является хорошей идеей после обработки цилиндров от нагара, потому что часть растворителя пройдет через кольца и попадет в картер.
Мошенничество с октановым числом бензина
Бензин с низким октановым числом связан с несколькими проблемами. Один из них — откровенное мошенничество со стороны некоторых розничных продавцов и дистрибьюторов бензина. В большинстве штатов есть отдел мер и весов, который следит за тем, чтобы насосы заправочных станций были точно откалиброваны, чтобы посетители получали полный галлон, когда платят за галлон. Но в большинстве штатов нет возможности контролировать качество топлива, чтобы убедиться, что оно соответствует номинальному октановому числу. Следовательно, существует большой соблазн продавать топливо с обычным октановым числом по средней или премиальной цене.
Большинство насосов предлагают три сорта бензина: обычный (октановое число 87), смесь среднего класса (октановое число 89) и премиум (октановое число 91). Цифры будут немного отличаться в зависимости от марки, используемых присадок и от того, содержит ли топливо этанол в качестве добавки, повышающей октановое число. Смесь 10% этанола обычно добавляет пару пунктов к базовому октановому числу.
С ростом октанового числа растет и цена. Большинство насосов смешивают обычные и премиум-классы, чтобы обеспечить средний уровень качества. Были случаи, когда люди вмешивались в насосы, чтобы изменить соотношение смеси для получения более выгодной смеси. Но более распространенная афера состоит в том, чтобы просто заполнить подземный «премиальный» бак обычным топливом или разбавить его несколькими сотнями галлонов топлива с более низким октановым числом. Это мошенничество, которое трудно обнаружить. Даже честные розничные продавцы бензина могут быть обмануты дистрибьюторами, которые не поставляют топливо с полным октановым числом.
Большинству машин не нужен премиум. Некоторые из них указывают топливо премиум-класса в руководстве по эксплуатации, но в основном это высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом или наддувом. Средний автомобиль не должен нуждаться в дополнительном октановом числе, если только у него нет проблем или большого пробега и сильного накопления отложений в камерах сгорания. Тогда это может стоить дополнительных 20-30 центов за галлон премиум-класса.
Конечно, еще одна веская причина для покупки премиум-класса — это получение более высокого уровня топливно-очистительных присадок, которые действительно содержатся в некоторых классах премиум-класса. Это решение о покупке должен принять автомобилист.
Октановое число топлива зависит от того, что в нем содержится. Много лет назад тетраэтилсвинец использовался для повышения октанового числа бензина. Он отлично повышал октановое число, а также помогал смазывать клапаны, продлевая срок службы клапанов и седел. Но свинец — тяжелый металл, токсичный для людей и окружающей среды. Свинец также загрязняет каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, поэтому его нельзя использовать в современных двигателях. Теперь они используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), который получают из природного газа, и этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ), который получают из кукурузы и природного газа. Чем выше уровень этих присадок, тем выше октановое число топлива.
«Реформированный бензин» (RFG) теперь требуется во многих городских районах для снижения загрязнения воздуха. RFG требует дополнительной очистки для удаления ароматических химикатов и использует большее количество «оксигенатов», таких как МТБЭ, ЭТБЭ или этаноловый спирт. Это повышает стоимость RFG на 2-10 центов за галлон и снижает его энергоемкость примерно на 1-3%. Но EPA настаивает на том, что преимущества перевешивают недостатки.
Имеются некоторые данные, свидетельствующие о том, что RFG не очень хорошо сохраняется, если его оставляют в топливном баке транспортного средства в течение длительного периода времени (скажем, 8-10 дней или более). По словам одного производителя двигателей, ингредиенты разделяют и поглощают воду, что может привести к чрезмерному обеднению топливной смеси и вызвать проблемы с управляемостью. Таким образом, транспортные средства, которые не используются в течение длительного периода времени, могут извлечь выгоду из дозы стабилизатора топлива в бензобаке.
Работа с детонацией
Лучший способ определить, нужно ли двигателю большее октановое число, — посмотреть, как он работает под нагрузкой. Если он стучит и гудит, ему нужно больше октана или обслуживание. Любое количество вещей может вызвать детонацию, в том числе:
- Неисправна система рециркуляции отработавших газов (EGR) (клапан не открывается или отсоединен).
- Перегрев двигателя (проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу вентилятора и термостата, засорение радиатора и т. д.).
- Чрезмерно опережающее опережение зажигания (не должно быть проблемой на новых автомобилях, в которых отсутствует регулировка опережения зажигания).
- Неисправен датчик детонации (при наличии).
- Слишком сильное сжатие (необходимо очистить камеры сгорания от сильных отложений).
Если в двигателе возникла детонация, вы всегда должны исследовать только что упомянутые возможности, чтобы исключить какой-либо ремонт, который может потребоваться. На старых двигателях с распределителями задержка на несколько градусов может помочь уменьшить или устранить проблему детонации.
Если мощный двигатель имеет большую статическую компрессию (более 10:1) и/или нагнетатель или турбокомпрессор, единственным решением проблемы постоянной детонации, кроме снижения компрессии или ограничения наддува, является использование гоночного бензина или октан- повышающая добавка. Многие октаноповышающие присадки также содержат детергенты, помогающие поддерживать топливную систему в чистоте, поэтому использование этого типа продукта дает двойную выгоду.
Грязный бензин
Еще одной проблемой является газ, загрязненный грязью, водой или другими жидкостями. На многих заправочных станциях есть фильтр, который удерживает грязь и коррозию, осевшие в подземных резервуарах, от попадания в топливные баки их клиентов — при условии, что они обслуживают фильтры должным образом. Но эти фильтры не удалят воду. Спирт притягивает воду, и если воды достаточно, спирт отделяется от бензина.
Подземные резервуары должны соответствовать строгим требованиям Агентства по охране окружающей среды, чтобы предотвратить утечку топлива и загрязнение почвы. Регулярные проверки необходимы для обеспечения их целостности. Но ничто не идеально, и баки иногда дают течь и позволяют влаге просачиваться внутрь.
Мы видели автомобили, которые давали осечки, брызгали и глохли из-за плохого бензина в топливных баках. В некоторых случаях газ был загрязнен водой. В других было слишком много алкоголя. Мы даже видели автомобили, которые кто-то по ошибке заправил дизельным топливом. Не очень забавная часть заключается в том, что часы были потрачены впустую, пытаясь диагностировать причину. В итоге оказался плохой бензин. Слив бака и заправка свежим бензином полностью решили проблему.
Это происходит не очень часто, но топливо также может быть перекрестно загрязнено в трубопроводах, на складах и в распределительных центрах и даже при транспортировке влагой и другими нефтяными дистиллятами, такими как дизельное топливо, керосин (реактивное топливо) и другими химическими веществами.
Однако наиболее распространенной причиной грязного газа является собственный топливный бак автомобиля. По мере накопления миль защитное покрытие внутри бака может изнашиваться, вызывая коррозию. Это, очевидно, не происходит с пластиковыми бензобаками, но это довольно часто случается со стальными баками. Затем мелкие хлопья ржавчины попадают в сетчатый фильтр топливозаборника, где они могут засорить сетчатый фильтр, повредить топливный насос или засорить топливный фильтр.
Бедная смесь топлива в сочетании с более низким, чем обычно, расходом топлива и/или давлением, как правило, является хорошим признаком того, что топливная система имеет ограничение — если проблема не в слабом топливном насосе. Если вы проверите фильтр и обнаружите, что он забит мусором, осмотрите бензобак и очистите его или замените, если бак полон грязи или коррозии.
Наконец, если автомобиль заводится и есть искра, но он отказывается заводиться, проверьте указатель уровня топлива. Нет газа хуже плохого газа.
Может ли заправка вашего автомобиля быть опасной? В последнее время тема статических пожаров была горячей темой в новостях. Хотя и редко, так называемые статические пожары не так уж редки. По словам экспертов по пожарной безопасности, на заправочной станции такая простая вещь, как искра статического электричества, может вызвать пожар, который может быстро оставить человека охваченным пламенем. ВНИМАНИЕ! Исследование, проведенное Институтом нефтяного оборудования, показало, что были СОТНИ подтвержденных случаев статических пожаров, происходящих во время заправки транспортных средств на заправочных колонках. При заправке автомобиля НЕ залезайте в него и не вылезайте из него, так как это может вызвать статическое электричество. Кроме того, при наполнении пластикового или металлического газового баллона ставьте баллон на землю, когда вы его наполняете. НЕ ставьте контейнер на кузов пикапа, заднюю часть внедорожника или багажник автомобиля. Это уменьшит риск искры, когда сопло касается контейнера. Хотя пожары случаются редко, опасность значительна, и потребители должны быть внимательны, когда они находятся у бензоколонок. Эксперты говорят, что большинство пожаров происходит, когда потребитель возвращается в свою машину, чтобы сесть или забрать вещи, пока бензоколонка заправляется. Простое прикосновение к салону автомобиля может дать человеку статический заряд, и если первое, к чему он прикоснется, когда вернется к насосу, будет сопло, могут возникнуть серьезные проблемы. И снятие куртки — это лишь одна из вещей, которая может дать вам достаточно заряда, чтобы разжечь огонь. Эксперты говорят, что во избежание возгорания статического электричества всегда следует снимать статический заряд, прежде чем браться за насос. Это может быть так же просто, как постучать по крыше вашего автомобиля, металлическому бензонасосу или наклейке безопасности на вашем окне. А если пожар все-таки начнется, ни в коем случае не вынимайте газовую форсунку из машины. |