основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук
08.05.20221 986 0 0 Генератор
Автор:Иван Баранов
В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.
Содержание
- 1 Свист ремня генератора и его причины
- 1.1 Пять основных причин, почему свистит генератор
- 2 Как устранить свист ремня генератора?
- 2.1 Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
- 3 Видео
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Свист ремня генератора и его причины
Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.
Пять основных причин, почему свистит генератор
При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:
- износ деталей в процессе работы;
- загрязнение трущихся поверхностей;
- выход из строя подшипников на шкивах узлов;
- изменение натяжения ременной передачи;
- повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.
Менее распространенные причины:
- повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
- заклинивание ролика натяжителя на оси;
- разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
- установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.
Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.
Естественный износ
При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.
Следы естественного износа на беговых дорожках ремня
Чистота деталей
Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.
Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.
Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.
Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».
Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.
Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.
Подшипник
Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.
Дополнительный привод ГУР
На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.
Натяжение
Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.
Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.
Правильность линии шкивов
Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.
Существует три варианта проблемы:
- параллельное смещение;
- угловое смещение;
- комбинированное смещение.
При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.
Контроль параллельности поверхностей шкивов
Как устранить свист ремня генератора?
Для устранения проблемы свиста необходимо:
- проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
- проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
- визуально определить соосность шкивов;
- проконтролировать натяжение привода.
Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.
Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:
- Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
- Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
- После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
- Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
- После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
- Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.
При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.
Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.
Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу
Видео
О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger. ru.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да
Нет (100.00%)
Замена ремня привода генератора Пежо 206
Перейти к содержимому
Опубликовано автором admin
Peugeot 206 — Ремонт. Часть 7 Приводной ремень, термостат, топливный фильтр и жидкость ГУ.
Для новичков. Меняем ремень генератора с автоматическим натяжным роликам. Peugeot 306.
ПЕЖО 206 меняем ремень грм
Пежо 206 Замена ремня ГРМ
замена масла,фильтров и ремня пежо 206
Peugeot 406. Замена ремня генератора
Ремень Пежо 206
Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен
youtube.com/embed/7wOAe—hmro»>
Свистит, рвется, слетает ремень генератора — ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложном
ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА РЕМНЯ ГРМ /// PEUGEOT 206 /// 2003 /// 1.4
Главная »
Лучшее »
Замена ремня привода генератора Пежо 206
Подробную информацию о ремонте и регулярном техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую литературу должен иметь каждый автомобилист .
Электронные книги очень удобно использовать на компьютере , планшете или телефоне .
Обычные печатные издания по ремонту автомобилей удобно иметь в гараже или машине , так как не всегда есть возможность использовать электронную книгу .
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Ремонт автомобиля своими руками
Как решить этот скрипучий шум ремня вентилятора | Pug Addicts
Изношенный ремень вентилятора Honda Civic Type R |
Надоел раздражающий визг ремня вентилятора каждый раз, когда вы заводите машину? Ага мне. Вот почему я написал эту статью.
К счастью, наиболее распространенной причиной визга является вспомогательный ремень/ремень вентилятора, который обычно относительно легко может быть починен домашним механиком. скорее всего будет низким. Прежде чем звонить в сервис, обязательно прочитайте в нашем блоге все о причинах скрипа/визга ремней вентилятора и о том, как вы можете решить эту проблему самостоятельно бесплатно!
Ремень вентилятора, ремень генератора, вспомогательный ремень, поликлиновой ремень, vs ремень вспомогательных агрегатов
Запутанно? В 99% случаев все эти термины относятся к одному и тому же: ремню, приводимому в действие двигателем, для привода вспомогательных компонентов, таких как охлаждающий вентилятор, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.
Чтобы избежать путаницы, в оставшейся части этой статьи я буду называть этот ремень «вентиляторным ремнем». Один, потому что так его до сих пор называют большинство людей, и два, потому что так быстрее печатать. 😉
Почему свистит ремень вентилятора?
Визг/скрип вызван проскальзыванием ремня вентилятора на шкивах. Есть несколько возможных причин, почему это происходит.
Когда к генератору приложена электрическая нагрузка (например, при повороте рулевого колеса в автомобиле с электроусилителем рулевого управления), для поворота требуется большее усилие, поэтому ремню вентилятора приходится преодолевать большее трение, чтобы повернуться. скорее всего соскользнет.
9Ремни вентилятора 0016 имеют V-образные канавки, которые проходят по всей длине ремня. Это позволяет ремню проскальзывать на определенную величину, потому что нагрузка на аксессуары, приводимые в движение ремнем вентилятора, может внезапно увеличиться, и без этой способности проскальзывать они, скорее всего, порвутся.
Вы, скорее всего, услышите этот раздражающий скрипучий звук влажным утром, если автомобиль был оставлен на ночь. Это связано с тем, что влага может привести к тому, что ремень будет иметь меньшее сцепление, а также потому, что в холодную погоду генератор будет иметь большую нагрузку.
Пять возможных причин:
- Износ ремня вентилятора
- Неправильное натяжение ремня вентилятора
- Утечка масла в моторном отсеке
- Заклинило компоненты, приводимые в движение ремнем
- Шкивы/компоненты не выровнены
1. Изношенный ремень вентилятора
Ремни вентилятора изготовлены из резины, которая со временем разрушается и блестит. Влажность, масло и тепловые циклы способствуют этому процессу, и как только ремень покрыт глазурью, он, скорее всего, соскользнет и вызовет этот раздражающий визг.
2. Неправильное натяжение ремня вентилятора
Проще говоря, если ремень слишком слабо натянут, он будет «проскальзывать» на шкивах, вызывая раздражающий пронзительный визг.
Грубый способ проверить натяжение ремня — нажать на ремень между двумя шкивами большим пальцем — вы должны получить прогиб примерно на 1/2 дюйма. Это должно дать вам приблизительное представление о том, правильно ли натянут ремень вентилятора.
В зависимости от того, какой у вас автомобиль, натяжение ремня вентилятора будет регулироваться либо вручную, либо с помощью автоматического натяжителя.
Если натяжение можно отрегулировать вручную, обратитесь к руководству Haynes или аналогичному, чтобы узнать, как выполнить эту процедуру.
Если в вашем двигателе используются автоматические натяжители, их следует заменить вместе с ремнем вентилятора.
3. Утечка масла в моторном отсеке
Если ремень ремня вентилятора или различные шкивы, через которые он проходит, загрязнится маслом, даже в виде тонкого тумана, это уменьшит сцепление ремня и приведет к его скользить и визжать больше, чем обычно.
Утечки масла в моторном отсеке чаще возникают на двигателях с турбонаддувом, потому что любые небольшие утечки во впускной системе или трубопроводе промежуточного охладителя (которые находятся под давлением при наддуве) могут разбрызгивать мелкие капли масла по всему моторному отсеку. .
Чтобы устранить эту проблему, вам необходимо найти и устранить утечку масла (что легче сказать, чем сделать), а затем заменить ремень вентилятора, обязательно очистив все шкивы, натяжители и направляющие, чтобы удалить остатки масла.
Я также слышал о «других жидкостях», таких как жидкость для гидроусилителя руля или охлаждающая жидкость, вызывающая проскальзывание ремней, поэтому стоит также проверить наличие утечек из бачка.
4. Заедание компонентов, приводимых в движение ремнем
Если подшипники генератора переменного тока или любой из шкивов заедают/прилипают, это может привести к проскальзыванию ремня просто потому, что он создает большее сопротивление, чем может выдержать ремень.
5. Несоосность шкивов
Если направляющие ремня не соосны, ремень не может сидеть правильно и будет вызывать шум. Обычно шум ремня вентилятора, вызванный несоосностью шкивов, больше похож на чириканье, чем на визг.
Исправления
Прежде чем тратить деньги на новые ремни или профессионалов, самое дешевое и простое средство — очистить ремень и шкивы очистителем карбюратора или даже смесью мягких моющих средств. В некоторых случаях проскальзывание ремня вызвано загрязнением маслом или другими жидкостями из моторного отсека, и простая его очистка остановит шум. В любом случае очистка ремня и шкивов должна помочь увеличить проскальзывание при трении и появление раздражающего скрипящего звука.
Одним из методов диагностики является распыление небольшого количества воды на ребристую сторону ремня, когда двигатель работает и издает шум. Если шум прекращается, это, вероятно, вызвано проблемой выравнивания. Если шум усиливается, то, скорее всего, проблема в трении.
Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии или советы для других читателей ниже.
peugeot 206 1.6 glx Свистящий/дребезжащий звук
пежо206
#1
Привет,
Мне интересно, есть ли у кого-нибудь идеи, что не так с моей машиной (см. прикрепленное видео на YouTube)
Звук, кажется, возвращается больше, когда идет дождь (если это возможно..)
Это похоже на дребезжание/тиканье, просто хотел узнать, могу ли я получить какие-нибудь идеи от людей, прежде чем отнести его в гараж ..
Извините, я не автолюбитель… так что я могу определить приблизительное местоположение, только прислушавшись… и наведя камеру на этот район
Заранее спасибо.!!
Горелка
#2
Видите тот ремень, который крутится вокруг? Он приводит в действие насос гидроусилителя руля.
Я предполагаю, что жалуется натяжитель/натяжитель ремня под ним… обычно мы снимаем ремень, запускаем и снова слушаем. Вращение натяжного ролика с ремнем и выключенным двигателем, вероятно, вызовет тот же грохот!
Джон
пежо206
#3
Привет, Джон, спасибо за ответ.
Думаю, у меня есть 2 вопроса: если это то, что вы думаете, это может быть дорогая работа? во-вторых, вы считаете, что пока машина безопасна для вождения, так как я не смогу поставить ее в гараж до следующей недели, а мне предстоит довольно долгая поездка в понедельник,
Горелка
#4
Если это то, что я думаю, то автомобиль должен быть заказан в течение одного часа, чтобы заменить натяжитель и ремень также. Скажите 20 фунтов за каждую деталь, но, возможно, больше у дилера Peugeot.
Тем не менее, ремень приводит в действие и другие компоненты, в частности компрессор кондиционера (если он установлен) и генератор переменного тока, так что вполне естественно, что я могу только догадываться.
Скорее всего, натяжитель скулил целую вечность и вряд ли отпустит в ближайшее время……знаменитые последние слова!
Джон
пежо206
#5
Спасибо за информацию и быстрый ответ Джон. Я забронирую,
Я заметил, что кондиционер не работает. Вентиляторы и нагреватель работают, но кондиционер не выпускал более холодный воздух, когда я тестировал его недавно,
ДэйвХернс
#6
Компрессор кондиционера или сцепление? Мне кажется, что шкив работает не по центру (?)
Горелка
#7
Я не вижу, чтобы что-то вытекало из центра, но, безусловно, стоит проверить, есть ли в бачке жидкость для гидроусилителя руля.
Джон
пежо206
#8
хмм жидкость ГУР, спасибо. Я бы не догадался это проверить. утром посмотрю..
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Peugeot 206 1.4 glx
- MrBen
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 1
- просмотров
- 627
jonnyfishing
peugeot 206
- MrBen
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 6
- просмотров
- 3К
MrBen
Peugeot 206 шум толкателя
- stethepirate
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 1
- просмотров
- 726
Belle427
PEUGEOT 206 НЕ МАКУЕТ
- N17ELE
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
2
- Ответы
- 17
- просмотров
- 3К
Burnerman
Металлический скрежет/дребезжание только при ускорении. Что это ? Видео включено
- Rightboy91
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
234
- Ответы
- 47
- просмотров
- 3К