Ремонт ЭУР Гранта, Приора, Калина. Ошибка С1058 ⋆ I Love My Lada
Много хороших слов было сказано об электрическом усилителе руля Лада (Гранта, Калина, Приора). Особенно касаемо тех автомобилей, которые были выпущены после 2014 года. Что не так с ЭУР Приора, Гранта и Калина и откуда берется ошибка С1058. Ремонтируем своими руками.
Содержание
- 1 Проблемы с ЭУР Лада. Признаки неисправности
- 2 Не работает ЭУР ВАЗ, ошибка С1058, что делать
- 3 Как отремонтировать ЭУР Гранта, Приора, Калина
Проблемы с ЭУР Лада. Признаки неисправности
Электроусилитель руля — отличное решение для компактных бюджетных автомобилей малого и среднего класса. Правда, в том случае, если разработчики и инженеры не экономят на комплектующих, как это случилось с ЭУР ВАЗ.
Электрические рулевые механизмы практически не требуют обслуживания и должны служить гораздо дольше ГУР. К тому же управлять электрическим редуктором на рулевой колонке гораздо проще.
Достаточно контролировать скорость автомобиля с помощью соответствующего датчика и создавать необходимое усилие на руле при ускорении. А на малых скоростях и на месте ЭУР может обеспечить очень легкое вращение руля.
Впрочем, многие водители автомобилей ВАЗ с ЭУР (Гранта, Приора, Калина) отмечали ряд неприятных ситуаций с усилителем:
- ЭУР не работает вообще после включения зажигания. Причин может быть миллион, но чаще всего на ВАЗовских усилителях подгорают или ослабляются провода питания. Также причина может быть и в перегоревшем предохранителе ЭУР.
- Контакты, шлейфы и провода. Одна из самых распространенных проблем, которая заключается в потере связи между блоком управления ЭУР и электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Иногда бывает достаточно почистить контакты и ликвидировать причину окисления, как усилитель начинает работать вполне прилично.
- Проблемы с датчиком положения рулевого вала. Не считая контактов, он может сам по себе выйти из строя, здесь нужна только замена.
- Ошибка С1013 говорит о том, что блок управления усилителем зафиксировал низкое напряжение цепи. Снова здесь претензии могут быть к проводке и контактам, как вторичный фактор — разряженный аккумулятор или нерабочий генератор.
Остальные проблемы с рулевым управлением на Гранте, Приоре или Калине могут связаны непосредственно с рулевой рейкой — стуки, люфт, скрипы при повороте руля.
Не работает ЭУР ВАЗ, ошибка С1058, что делать
Фактически это все, что можно выявить после поверхностной диагностики и беглом осмотре. Однако у многих ситуация сложнее. Неисправность проявляется в крайних положениях рулевого колеса:
- возникает характерный шум при повороте руля до упора;
- электроусилитель просто отключается после прохождения крайних точек.
Первых несколько месяцев после возникновения проблемы ее можно решить, если просто выключить и включить зажигание снова (перезагрузить блок управления).
Но дальше этот фокус уже не проходит. При сканировании кода ошибок сканер покажет С1058. Правда, есть один нюанс, о котором будет сказано ниже. Эта ошибка расшифровывается как замыкание фазных обмоток электроусилителя, но виновата во всем похабная сборка и непродуманная конструкция платы блока управления ЭУР.
В 99% случаев неисправность связана с перегревом силовых транзисторов на плате блока управления. В идеале с рождения нужно было подобрать другие номиналы транзисторов и улучшить их охлаждение. Однако это увеличило бы стоимость как самого ЭУР производства г. Калуга, так и автомобиля в целом.
Поэтому калужские мастера пошли по другому пути. С 2014 года они перепрограммировали блок управления так (начиная с прошивки 11304), чтобы сообщение об ошибке в этом случае не выводилось. Меньше знаешь, лучше спишь.
Тем временем из-за постоянного перегрева транзисторов на плате в местах пайки, на контактных площадках, на дорожках образуются микротрещины, которые в будущем, если не принять никаких мер, парализуют работу всего электроусилителя. Что и приводит к его полному выходу из строя.
Цена оригинального ЭУР Приора, Калина, Гранта производства г. Калуга (каталожный номер 11186-3450008 или 1117-3450008) — от 500 долларов США. Расходник с такой ценой явно не по карману владельцу бюджетного автомобиля.
Оригинальный электроусилитель Лада Гранта производства калужского завода.
Как отремонтировать ЭУР Гранта, Приора, Калина
К сожалению, вариантов решения проблемы не так много — либо покупать новый усилитель (Калуга или Махачкала), либо выпаивать старые и устанавливать новые транзисторы такого же номинала.
Цена одного транзистора для ЭУР Лада Гранта в пределах одного доллара.
Для замены транзисторов необходимо брать IRF6727 (N-MOSFET; полевой; 30В; 180А; 89Вт; DirectFET), лучше покупать в отечественных магазинах, из Китая приходит много брака.
Если пайка с помощью паяльного фена не вызывает у нас трудностей, транзисторы можно заменить самостоятельно, их цена порядка доллара за штуку. В мастерской за замену могут попросить около $7-10, а займет это от силы час.
Демонтаж и замена транзисторов ЭУР ВАЗ выполняется с помощью паяльной станции.
Демонтаж и сборка платы управления ЭУР едва ли вызовет какие-то сложности.
Усилитель держится на четырех гайках, а чтобы до них добраться, необходимо снять кожух рулевой колонки и отключить все клеммные колодки.
ЭУР снимается вместе с рулевой колонкой, после чего есть возможность вынуть плату управления, открутив по четыре болта с каждой стороны и отключив коннекторы питания и датчиков от разъемов платы.
Замена электрического усилителя руля Лада Гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем
Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления.
На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.
Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.
Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».
В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления.
Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно.
Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения бортовой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо.
Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
Снимите подрулевые переключатели.
Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.
Отожмите фиксатор
Разъедините колодки жгута силовых проводов замка зажигания.
Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора.
Отожмите фиксатор.
Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.
Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимите болт.
Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки
Снимите электромеханический усилитель с автомобиля.
Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе
Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей
Снимите соединитель.
Выверните винт крепления защитного кожуха.
Снимите кожух.
Отожмите фиксатор
Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления
Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления
Снимите блок управления.
Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести аналогичный блок.
Установите электромеханический усилитель рулевого управления в порядке, обратном снятию.
Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора
Распространенные проблемы, связанные с электроусилителем руля
Система электроусилителя руля вашего автомобиля со временем может выйти из строя, если ее не обслуживать и/или не ремонтировать должным образом при возникновении проблем. В этой статье мы рассмотрим важность системы рулевого управления с усилителем, как распознать признаки неисправности и как решить такие проблемы.
Почему важно обслуживать систему рулевого управления с усилителем
Сегодняшним водителям посчастливилось испытать на себе то, что называется электроусилителем руля. Если вы были живы, чтобы наслаждаться мышцами, которые требовались, чтобы просто повернуть руль автомобиля всего несколько десятилетий назад, то вы знаете, каким может быть роскошный усилитель руля. Усилитель руля — это то, что позволяет нашим автомобилям плавно поворачивать и поворачивать. Когда система гидроусилителя руля сталкивается с проблемой, это может быть очень проблематично и даже опасно для водителя и пассажиров. Техническое обслуживание системы рулевого управления с усилителем имеет решающее значение для предотвращения возникновения проблем с безопасностью и поддержания автомобиля в хорошем рабочем состоянии.
Признаки неисправности рулевого управления с усилителем:
Проблема в системе рулевого управления с усилителем может быть связана с постоянным износом, старением деталей или дорожно-транспортным происшествием. Важно следить за любыми предупреждающими признаками преждевременного износа системы рулевого управления с усилителем, чтобы вы могли решить проблему до того, как она ухудшится. Вот два наиболее распространенных признака того, что рулевому управлению с усилителем требуется обслуживание:
- Колесо с трудом поворачивается/тугое колесо
- Загорается индикатор Check Engine
Часто при выходе из строя электроусилителя руля водители первым делом замечают управляемость автомобиля. Обычно становится особенно трудно поворачивать машину или с легкостью маневрировать ею, а управлять ею становится практически невозможно. Кроме того, индикатор проверки двигателя может загореться, если проблема с усилителем руля связана с модулем управления или электрической проблемой. Крайне важно как можно скорее реагировать на эти предупреждающие знаки, чтобы ограничить ущерб, нанесенный вашему автомобилю, и обеспечить вашу безопасность.
Как ухаживать за системой рулевого управления с электроусилителем
Эта замечательная разработка в области автомобильного дизайна является относительно новой и довольно сложной. Система гидроусилителя руля состоит из различных частей, которые необходимо проверять и обслуживать на определенном этапе жизненного цикла вашего автомобиля. Вот лишь некоторые детали, входящие в состав вашей системы рулевого управления с усилителем:
- Блок управления
- Жидкостный насос
- Шланги
- Гидравлическая жидкость
Все эти компоненты требуют постоянного обслуживания, рекомендации по которому можно найти в руководстве пользователя. Вот что вы можете сделать, чтобы сохранить эти детали в хорошем рабочем состоянии с этого момента:
- Осмотрите и замените гидравлический насос- Функция этого гидравлического насоса заключается в обеспечении прохождения гидравлической жидкости через систему рулевого управления с усилителем. Когда насос начинает работать неправильно, это может привести к «высыханию» системы, что приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя гидроусилителя руля. В конечном итоге насос необходимо будет заменить, поэтому важно соблюдать график технического обслуживания.
- Сохраняйте гидравлическую жидкость хорошего качества и в полном объеме. Гидравлическая жидкость усилителя руля необходима для работы всей системы. Жидкость гидроусилителя руля должна поддерживаться в хорошем состоянии и постоянно поддерживаться на соответствующем уровне. Если вы заметили какие-либо утечки или загрязнение жидкости, очень важно немедленно доставить свой автомобиль к автомобильному специалисту.
- Осматривайте и заменяйте шланги по мере необходимости или профилактически- Шланги, по которым жидкость гидроусилителя руля проходит через систему, со временем могут повредиться и подвергнуться коррозии, что приведет к трещинам и утечке жидкости гидроусилителя руля. Экстремальные высокие и низкие температуры могут значительно увеличить износ этих шлангов.
- Выполняйте действия по устранению любых признаков неисправности или неисправности- Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль рулится неравномерно, грубо или слишком туго, возможно, проблема связана с системой усилителя руля. Лучшее, что вы можете сделать, это немедленно решить эти проблемы в автомобильном магазине, которому вы доверяете.
Здесь, в Import Motorworx, мы обслуживаем широкий круг клиентов с проблемами усилителя рулевого управления со всех районов Лондейла, Калвер-Сити, Западного Лос-Анджелеса и Саут-Бей, Калифорния. Считаясь лучшей альтернативой дилерскому центру в тех регионах, где мы работаем, мы обслуживаем всех энтузиастов европейского импорта поблизости. Как местные эксперты по импортным услугам, мы стремимся предоставить наш опыт по доступной цене. Если у вас возникли проблемы с усилителем руля или вы хотите узнать больше о нашем магазине, пожалуйста, свяжитесь с нами лично. Мы надеемся заслужить ваше доверие и удовлетворение.
Распространенные отказы электронной системы рулевого управления EPS
Переход на обслуживание электронного усилителя руля может вызвать ряд проблем для вашего бизнеса и сервисной службы. Возможно, самое большое изменение, которое вам придется претерпеть, — это радикальный сдвиг в процессах диагностики и ремонта, которые требуются современным системам EPS. Вам и вашей команде нужно будет научиться устранять неисправности электроники в совершенно новой области, требующей другого подхода, чем тот, который вы использовали бы для устранения механических и гидравлических проблем, к которым вы, возможно, привыкли.
К счастью, вы можете приступить к изучению этих режимов отказа уже сейчас, чтобы подготовить вашу сервисную группу к их диагностике и ремонту. В этом посте мы обсудим наиболее распространенные сбои электронных колонок EPS и коснемся того, как необходимо изменить ваш процесс, чтобы устранить их.
Основные типы неисправностей электронных систем EPS
Существует три основных типа неисправностей электронных систем, которые вы, вероятно, увидите при осмотре и ремонте современных систем EPS: проблемы с двигателем, электронной платой и датчиком крутящего момента. Вот краткое изложение типов сбоев, связанных с каждой из этих категорий услуг. Эти режимы отказов связаны с электронной системой привода колонны с установленным электродвигателем и ручной реечной передачей.
Двигатель
Современные электронные системы рулевого управления с усилителем могут выйти из строя из-за проблем с установленным электродвигателем. В частности, чрезмерный нагрев двигателя может вызвать режимы отказа. Проникновение воды, грязи или других загрязняющих веществ в окружающую среду системы также может привести к выходу из строя EPS. Кроме того, только в щеточных системах загрязнение углеродом может привести к отказу рулевого управления. В целом, щеточный стиль более подвержен сбоям, чем бесщеточный.
Электронная плата и схемы
Еще одна проблемная область — электронная плата и схемы. Плата EPS обрабатывает электрические сигналы, проходящие через систему, и является центром связи между датчиками и цепями в системе. В частности, виды отказов, на которые следует обращать внимание, включают циклы нагрева и мощности с течением времени (MOSFET, реле, конденсаторы, резисторы). Это больше проблема, когда они расположены рядом с двигателем и компонентами выхлопной системы. Проникновение в систему воды, грязи или других загрязняющих веществ также может привести к выходу из строя EPS. Однако микропроцессоры, как правило, не выходят из строя и не должны быть главной проблемой при диагностике и ремонте.
Датчик крутящего момента
Наконец, еще один распространенный тип неисправности связан с датчиком крутящего момента. Отказ датчика крутящего момента на самом деле является наиболее распространенным отказом при помощи колонны, а датчик крутящего момента контактного типа имеет гораздо более высокую частоту отказов, чем бесконтактные датчики. При контакте с датчиками металлические контактные точки имеют тенденцию со временем изнашиваться.
Диагностика и устранение неисправностей электронного рулевого управления
Обслуживание EPS принципиально отличается от обслуживания гидравлического рулевого управления из-за особенностей его электронной конструкции. Вместо ремонта и замены механических компонентов служба EPS занимается электронной калибровкой и программированием в дополнение к работе с некоторыми компонентами.