Пдд обочина определение: «Обочина дороги» — определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

обочина | это… Что такое обочина?

ТолкованиеПеревод

обочина

3.21 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Обочина : боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальта- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

Источник: Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании «СТЕКЛОНиТ»

3.67 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги

24. Обочина — участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей грунтовой поверхности.

Источник: РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации

Смотри также родственные термины:

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

обочина земляного полотна : Часть основной площадки, располагающаяся между подошвой откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна.

Определения термина из разных документов: обочина земляного полотна

Источник: СП 119. 13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Синонимы:

боковая сторона, боковая часть дороги, вымостки, вымосток, забока, край, обочье

  • обособленный (конкретный) уровень
  • Обочина занижена по отношению к проезжей части

Полезное

ПДД РФ 2022 — 1. Общие положения

Правила дорожного движения 2022

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • «Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5. 1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
  • «Автопоезд» – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
  • «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • «Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.
  • «Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4. 4.1.
  • «Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
  • «Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
  • «Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
  • «Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1—2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто— и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
  • «Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
  • «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  • «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • «Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
  • «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  • «Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
  • «Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
  • «Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1—5.26.
  • «Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
  • «Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
  • «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
  • «Опасность для движения» – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  • «Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
  • «Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
  • «Организованная перевозка группы детей» – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
  • «Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
  • «Организованная пешая колонна» – обозначенная в соответствии с пунктом 4. 2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
  • «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
  • «Островок безопасности» – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
  • «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

  • «Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
  • «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
  • «Перестроение» – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
  • «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
  • «Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
  • «Пешеходный переход» – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
  • «Пешеходная и велосипедная дорожка» – (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.
  • «Пешеходная зона» – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5. 33 и 5.34.
  • «Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
  • «Полоса для велосипедистов» – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
  • «Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
  • «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
  • «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
  • «Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • «Проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  • «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
  • «Разрешенная максимальная масса» – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
  • «Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».
  • «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
  • «Темное время суток» – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
  • «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
  • «Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
  • «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
  • «Участник дорожного движения» – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
  • Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. 

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1. 5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Roadside Определение и значение — Merriam-Webster

дорога · обочина

ˈrōd-ˌsīd 

: полоса земли вдоль дороги : обочина дороги

обочина
прилагательное

Примеры предложений

прилавок с гамбургерами на обочине дороги

Недавние примеры в Интернете

Когда-то это редкое растение было широко распространено, и считалось, что оно вымерло в эпоху Виктории, пока не было вновь открыто в 19 веке. 72 в убежище придорожной среды обитания .

Тоби Хэнкок, CNN , 14 ноября 2022 г.

Вот как его найти Как найти Секретную тропу Сликрока в Седоне Расположенная в конце мощеной улицы в западной Седоне, напротив популярной обочины , тропа не так уж и секретна.

Маре Чинар, Республика Аризона , 12 ноября 2022 г.

Le Tub, китчевое национальное сокровище гамбургеров, расположенное по обе стороны прибрежного водного пути Голливуда, вскоре может обрести новых владельцев, которые планируют модернизировать придорожная хижина, не нарушая при этом атмосферности погружения.

Филипп Валис, Sun Sentinel , 8 ноября 2022 г.

После того, как группа друзей застряла в придорожном музее , вскоре их преследует фигура в маске, которая использует свои сверхъестественные способности, чтобы управлять манекенами туристической ловушки.

Стейси Грант, Seventeen , 28 октября 2022 г.

Перед игрой, в обочина мемориал, где произошла авария, тишина и тишина ощутимы.

Майк Бьянки, Orlando Sentinel , 28 октября 2022 г.

Один автомобилист, пытавшийся забрать своих родителей, сфотографировал людей, идущих по траве на обочине дороги , поскольку из-за строительных работ в этом районе увеличилось движение.

Дэн Карсон, Chron , 7 октября 2022 г.

Владельцы мотоциклов и скутеров часто останавливаются, чтобы помочь гонщикам, застрявшим на 9-й трассе.0015 обочина .

Джордж Петрас, USA Today , 1 сентября 2022 г.

Остатки автомобиля горели на обочине .

Мария Ильюшина, Washington Post , 21 августа 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «обочина». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

около 1657 г., в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование придорожный был
около 1657 г.

Посмотреть другие слова того же года
Роуд-шоу

обочина

придорожный чертополох

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Придорожный». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/roadside. По состоянию на 5 декабря 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

обочина
1 из 2

дорога · обочина

ˈrōd-ˌsīd

: полоса земли вдоль дороги : обочина дороги

обочина

2 из 2

: расположен на обочине дороги

на обочине стойка с гамбургерами

Еще от Merriam-Webster на

на обочине

Английский язык: перевод roadside для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод roadside для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

отрекаться от престола

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Странные привычки и причуды

  • Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
  • общительный
    поверхностный
  • раздражительный
    кричащий

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Зачистите зоны | FHWA

Уведомление сайта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of Transportation

Министерство транспорта США

Создавая свободные зоны, дорожные службы могут повысить вероятность того, что выезд на проезжую часть приведет к безопасному восстановлению, а не к аварии, и смягчить серьезность аварий, которые действительно происходят.

Свободная зона — это свободная, проходимая придорожная зона, которая позволяет водителю безопасно остановиться или восстановить контроль над транспортным средством, сошедшим с проезжей части. Ширина свободной зоны должна основываться на риске (также называемом экспозицией). Ключевые факторы при оценке риска включают объемы движения, скорости и уклоны. Чистые обочины учитывают как неподвижные объекты, так и рельеф местности, которые могут привести к опрокидыванию транспортных средств.

Горизонтальный «клиренс» не следует путать с «чистой зоной». Минимальный 18-дюймовый горизонтальный зазор до объектов за бордюрами, указанный в Зеленой книге AASHTO, является минимальным стандартным смещением, обеспечивающим нормальное движение транспорта. Поскольку бордюры не препятствуют выезду заблудших транспортных средств с проезжей части, минимальный горизонтальный зазор не обеспечивает свободную зону, достаточную для размещения заблудших транспортных средств. Рекомендованные свободные зоны в Руководстве по проектированию придорожной зоны AASHTO (RDG) основаны на расчетной скорости объекта и уклоне обочины, и на них не влияет наличие бордюров. Признано, что обеспечение свободной зоны, как рекомендовано в RDG, может быть нецелесообразным на низкоскоростных бордюрных объектах из-за ограничений полосы отвода и других реалий застроенной среды, и в этих случаях проектное исключение не требуется. Тем не менее, минимальный горизонтальный зазор 18 дюймов до вертикальных препятствий все равно должен соблюдаться, если только не утверждено конструктивное исключение.

  • Чистые зоны
  • Деревья и ландшафтный дизайн
  • Коммунальные услуги и безопасность на дорогах

Зоны очистки

  • AASHTO Руководство по проектированию обочин
    Этот документ содержит рекомендации, которые помогут дорожно-транспортным агентствам разработать собственные стандарты и правила определения ширины свободных зон вдоль дорог в зависимости от скорости, интенсивности движения, уклона и кривизны обочины. Рекомендуемые диапазоны свободной зоны основаны на ширине от 30 до 32 футов для плоской ровной местности, примыкающей к прямому участку шоссе со скоростью 60 миль в час со средним ежедневным движением 6000 автомобилей. Для более крутых склонов на дороге со скоростью 70 миль в час диапазон свободной зоны увеличивается до 38–46 футов, а на дороге с низкой скоростью и небольшим объемом движения диапазон чистой зоны уменьшается до 7–10 футов. Для горизонтальных кривых свободная зона может быть увеличена до 50 процентов от этих цифр.

  • Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением
    MUTCD требует, чтобы опоры знаков в пределах свободной зоны были отрывными или экранированными барьером.

  • Чистая зона и горизонтальный зазор Часто задаваемые вопросы
    На этой странице приведены дополнительные пояснения по конструкции чистых зон и различиям между чистой зоной и горизонтальным зазором.

Вернуться к началу

Деревья и ландшафтный дизайн

  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: Управление придорожными деревьями и опорами линий электропередач
    В этом отчете агентствам представлены примеры успешных практических методов, позволяющих немедленно развертывать деревья и столбы. Эти практики варьируются от сложных многомиллионных контрактных решений до внутренних практик

    .

  • DVD: Безопасность на дорогах и деревья: тонкий баланс
    Деревья являются единственными объектами, наиболее часто поражаемыми при дорожно-транспортных происшествиях. Этот 12-минутный DVD, выпущенный FHWA, призывает местные сообщества сотрудничать с дорожными службами для повышения безопасности и сведения к минимуму воздействия на окружающую среду. DVD был разработан для использования на собраниях государственных и местных дорожных агентств, общественных слушаниях и городских собраниях. Чтобы получить копии, напишите по электронной почте [email protected] и запросите номер публикации FHWA-SA-06-13.

  • Брошюра: Безопасность на дорогах и деревья: тонкий баланс
    В этой брошюре втроем представлен обзор вопросов, связанных с деревьями и безопасностью на дорогах, и указано, где можно найти дополнительную информацию.

  • Руководство по устранению столкновений с деревьями в опасных местах  [HTML, PDF 981 КБ]
    Руководство по устранению столкновений с деревьями в опасных местах   — это том 3  NCHRP Report 500: Руководство по реализации AASHTO Strategic Highway План безопасности . В этом руководстве основное внимание уделяется мерам, которые могут смягчить последствия падения деревьев.

  • Столкновения с деревьями Одностраничный  [PDF 201 КБ]

  • Исследования срединных деревьев и столкновений
    В этом исследовании, проведенном для Caltrans, рассматривались срединные столкновения, и было обнаружено, что существует значительная связь между серьезностью аварии и наличием больших деревьев.

  • Контекстно-зависимые решения.org
    Этот веб-сайт представляет собой онлайн-ресурсный центр транспортного сообщества по контекстно-зависимым решениям (CSS).

  • FHWA и контекстно-зависимые решения (CSS)
    Здесь можно найти информацию об участии FHWA в CSS.

  • DOT Южной Каролины. Заслуживающие внимания методы удаления деревьев
    В этих заслуживающих внимания методах описано, как SCDOT успешно реализует программу удаления деревьев и помогает сформировать свои стандарты, политики и процедуры удаления деревьев.

Вернуться к началу

Коммунальные услуги и безопасность на дорогах

  • Руководство по уменьшению числа столкновений с участием столбов электропередач  [HTML, PDF 1,23 МБ]
    Руководство по уменьшению числа столкновений с участием столбов линий электропередач   — это том 8  Отчета NCHRP 500: Руководство по реализации Стратегического плана безопасности автомобильных дорог AASHTO16 90. В нем представлены меры, которые снижают тяжесть и количество аварий со смертельным исходом из-за опор линий электропередач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *