Параболические рессоры что это: Coil-Springs Germany » Типы листовых рессор

Coil-Springs Germany » Типы листовых рессор

Skip to content

Обычные листовые рессоры

Конструкция листовой рессоры позволяет создать простую и недорогую подвеску колес. Она используется в основном в грузовиках, внедорожниках и фургонах.
Несколько рессорных листов (рессорных слоев) одинаковой ширины, но различной длины и преднапряжения накладываются друг на друга, образуя пакет рессоры, который удерживается общим центральным болтом и рессорными хомутами. Зачастую на одном или обоих концах листовой рессоры имеется «ушко». Оно предназначено для выполнения поворотного соединения с другой частью шасси.
Из-за трения во время подрессоривания между слоями рессоры возникает нужное затухание собственных колебаний. Раньше за счет него даже не требовалось устанавливать амортизатор. Затухание можно уменьшить или увеличить, установив пластины из пластика или резиновый демпфер. Для изготовления рессор обычно используется сталь 55Cr3 с пределом прочности 1400–1700 МПа.

Параболические рессоры

Параболическая рессора – это современный вид обычной листовой рессоры.
Параболические рессоры имеют особую форму и конструкцию и состоят из нескольких относительно толстых рессорных листов, толщина которых уменьшается от центра к концам по квадратной параболе. Поэтому рессора и называется параболической. В результате каждый лист образует работающую на изгиб балку одинаковой прочности с оптимальным использованием материала. Преимуществами являются малый вес и уменьшение неподрессоренных масс.
Между листами рессоры есть воздушный зазор, поэтому рессора обладает стабильными упругими и амортизирующими свойствами, не зависящими от времени эксплуатации.
Этот воздушный зазор также позволяет проводить эффективную и долговечную дробеструйную обработку поверхности, а также заневоливание и покраску (для защиты от коррозии). Это значительно увеличивает срок службы рессоры. Поскольку слои пружины имеют одинаковую длину, двухступенчатую подвеску можно легко организовать, расположив вспомогательную рессору под основной рессорой. Так можно достичь подрессоривания, которое является наиболее оптимальным с точки зрения комфорта и долговечности.

Композитные рессоры

Листовые рессоры из пластика, усиленного стекловолокном (GFRP), значительно легче и долговечнее обычных стальных рессор. В них не образуются неожиданные разрывы. И они обладают высокой коррозионной стойкостью.
Волокнистый композитный материал изготавливается путем формования с предварительной пропиткой. Непрерывное сверхтонкое стекловолокно плавно укладывается каскадом в тонкую термореактивную пленку из смолы. Свою окончательную форму композитные рессоры приобретают в прессах, после чего отверждаются при 130 градусах. Последующая термическая обработка придает пружинам GFRP термостойкость.
Компания CS-Germany© с 2005 года поставляет композитные листовые рессоры, в том числе для малотоннажных Mercedes Sprinter и VW Crafter. В этих моделях легкая композитная рессора массой 5 кг заменяет стальную рессору 25 кг, что приводит к снижению веса на 80 %. Уменьшение массы позволяет увеличить полезную нагрузку и сократить расход топлива и выброс CO2. Помимо этого, композитная рессора снижает шум во время движения автомобиля.
Одним из преимуществ стекловолокна в сочетании с подходящей пластиковой матрицей является высокий показатель удлинения при разрыве и поглощение упругой энергии.
Высокая вязкость положительно влияет на усталостные характеристики под нагрузкой, так как во время движения листовые рессоры постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. Упругие материалы с высокой усталостной прочностью способствуют значительному продлению срока службы детали.

«Автомеханика» в Москве – это ведущая выставка автозапчастей, компонентов, оборудования и… (подробнее)

Обратите внимание: продукция CS-Germany©- продается исключительно через национальных и международных дилеров автомобильных запчастей.

CS-Germany Schraubenfedern GmbH
Batheyer Straße 119
58099 Hagen
Тел. +49 (0) 2331 / 36757-0
Факс +49 (0) 2331 / 36757-19
info@csgermany. de

Этот веб-сайт использует куки-файлы для настройки языка, анализа данных и др. В настройках можно отменить технически ненужные куки-файлы. Дополнительная информация НастройкиПРИНЯТЬ

Чусовская малолистовая параболическая рессора

В. Волчков, фото автора

Предназначение малолистовой рессоры (МЛР) предполагает три основных понятия – комфорт, долговечность, снижение металлоемкости. В автомобильной рессоре нагрузки распределяются неравномерно: максимальные приходятся на центральную часть рессоры, где компенсируются пакетом из листов постоянного сечения. Продоль-ный профиль листа МЛР переменный, от концов к середине листа сечение увеличивается по параболическому закону (отсюда и название – параболическая), что обеспечивает распределение напряжений по всей длине листа равномерно, без скачков.

Это и определяет меньшую жесткость рессоры, таким образом обеспечивая плавность хода автомобиля. Водителя, поездившего на «мягких» рессорах, вряд ли усадишь в автомобиль с рессорами классическими многолистовыми. Показатель долговечности рессоры возрастает в полтора-два раза за счет уменьшения межлистового трения, а значит, истирания и выкрашивания листов, отсутствия пиковых напряжений. И еще одно немаловажное обстоятельство – металлосбережение на 25…30%. Благодаря оптимальной форме листа в МЛР допустимые рабочие напряжения значительно увеличены, что и позволяет сократить количество листов до минимума.

За рубежом разработка конструкции МЛР началась в середине прошлого века, а в 60-х они уже массово устанавливались на европейских и американских автомобилях. В нашей стране первые МЛР появились на двадцать лет позже. Чусовской металлургический завод (далее ЧМЗ) стоял у истоков создания первой советской малолистовой рессоры, а если точнее, работы по ее созданию начались на заводе с 1977 года. В то время листы для МЛР на Западе производились на специальных автоматизированных вальцековочных агрегатах с числовым программным управлением. При этом каждый конец заготовки обрабатывался вальцами отдельно, за несколько проходов и нагревов.

Тогда в СССР такой техникой никто не располагал (на ГАЗе и ЗИЛе подобные установки появились после 2002 года), поэтому ЧМЗ пришлось идти своим путем. Его подсказали ученые Челябинского политехнического института, предложившие производить переменный профиль для МЛР методом продольной прокатки, обеспечивающим точную геометрию и жесткость допусков в размерах. По производительности этот способ в 2…3 раза превосходил зарубежные, однако его освоение потребовало больших усилий специалистов ЧМЗ. Успех пришел не сразу, но сегодня ЧМЗ – единственное предприятие в мире, где в промышленном масштабе освоен метод продольной прокатки листов МЛР.

В 1978 году на ЧМЗ была выпущена первая МЛР для подрессорника ЗИЛ-130. К середине 90-х годов были разработаны и изготовлены малолистовые модификации рессор для автомобилей ГАЗ-53-12, ГАЗ-4301, ГАЗ-3302, ЗИЛ-130, КамАЗ-5425, УАЗ-3160 и др. Специально для выпуска МЛР был построен и в 1995 году запущен в эксплуатацию уникальный, единственный в России мини-стан-580 для проката рессорной полосы периодического профиля. Фирменной отличительной чертой чусовской малолистовой рессоры стал Т-образный профиль в поперечном сечении, который позволяет дополнительно снижать металлоемкость МЛР. Однако в те годы в серийном производстве находились только подрессорник автомобиля ГАЗ-3307 и задняя рессора УАЗ-3303, так как российские автомобильные заводы, к сожалению, не могли оснащать свои машины рессорами нового поколения – это требовало переоборудования сборочных конвейеров, на что просто не было денег. Лишь после 1998 года ситуация стала меняться в лучшую сторону, и спрос на МЛР начал расти. Кстати, чертежи, рабочие сечения малолистовых рессор для УАЗов были успешно разработаны и рассчитаны непосредственно специалистами ЧМЗ. То, что автомобильный завод доверил разработку конструкции рессор чусовлянам, говорит о высочайшей квалификации лаборатории авторессорного производства ЧМЗ. Сейчас чусовской малолистовой рессорой полностью комплектуются конвейеры Камского и

Ульяновского автозаводов. Для автомобилей «Газель» ЧМЗ выпускает МЛР и с Т-образным, и с общепринятым прямоугольным профилем. Независимо от профиля эти рессоры по своим эксплуатационным характеристикам абсолютно равнозначны. Важно другое – все рессоры, производимые на ОАО «ГАЗ» и на некоторых других рессорных производствах, изготовляются из рессорной полосы Чусовского металлургического завода. Пока только ЧМЗ в состоянии в жесткие временные сроки обеспечить поставки широкого ассортимента рессорной полосы для Горьковского автозавода. Сейчас, когда российский автопром явно на подъеме, увеличивается выпуск мало- и среднетоннажных грузовиков, автобусов. Растет и парк ввозимых иномарок. Как следствие, спрос на малолистовые рессоры в нашей стране велик, как никогда.

А потому растет спектр МЛР производства ЧМЗ, насчитывающий более пятнадцати наименований – для седельных тягачей КамАЗ-6520, -65115, среднетоннажных КамАЗ-4307, -4308, всего модельного ряда новых внедорожников УАЗ, «Газель», запущена в массовое производство трехлистовая рессора для тягача МАЗ-64222.

Кроме того, по чертежам заказчика рессорный цех ЧМЗ изготовляет аналоги практически любой рессоры для иномарок. Но и этого недостаточно. Как уже отмечалось, комплексы для производства МЛР, наконец, запущены на ЗИЛе и ГАЗе, где выпускают узкоспециализированный ассортимент, обеспечивая в основном сборочные конвейеры этих предприятий. На ЧМЗ готовы идти дальше – в этом году закупается ультрасовременный автоматизированный комплекс по производству МЛР: основная продукция нового комплекса – рессоры для иномарок и новейших моделей отечественных автомобилей.

Любую чусовскую рессору оптом и в розницу можно приобрести в торгово-проводящей сети завода.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Standard против параболических листовых рессор

Листовые рессоры были популярным выбором передней и задней подвески на протяжении десятилетий. В самом деле, идя еще дальше, они были с нами со времен конной повозки.

Винтовые пружины появились на рынке только в 1970-х годах, и в последующие 50 лет листовые рессоры оставались наиболее часто используемой подвеской, что, безусловно, свидетельствует об их гибкости и долговечности.

Но все ли листовые рессоры одинаковы? Отнюдь не. Доступно несколько вариантов листовой рессоры, и сегодня мы подчеркнем преимущества двух наиболее часто встречающихся листовых рессор.

Стандартные и конические листовые рессоры

Стандартные листовые рессоры нравятся многим конструкторам полноприводных автомобилей по нескольким причинам. Во-первых, сама пружина относительно дешева, проста в изготовлении и легко ремонтируется.

Действительно, учитывая тот факт, что листовые рессоры состоят из последовательных листов, скрепленных вместе, ремонт зачастую сводится к простой замене одного листа другим. Поскольку листы сжаты вместе, это также означает, что между листами существует трение, которое действует как демпфер.

При этом такое трение также означает, что пружине требуется некоторое время, чтобы согнуться, и это может привести к тому, что подвеска окажется не такой жесткой и тонкой, как некоторые привыкли, и ее будет сложно настроить. Вот почему стандартные листовые рессоры дешевле и менее желательны, чем их параболические аналоги.

Говоря об этом, коническая листовая рессора, по сути, является следующим шагом в этой концепции, в которой используется пакет пружин с листами, утолщенными в центре, чтобы предотвратить трение между соседними листами.

Однако в наши дни конические листовые рессоры довольно редки, поскольку в последние годы они были вытеснены параболическими листовыми рессорами, которые способны более правильно распределять вертикальные нагрузки.

Параболические листовые рессоры

По сути, параболические листовые рессоры представляют собой эволюцию конических листовых рессор с привлекательным названием, относящимся не к форме пружины или ее лепестков, а к тому, как лепестки внутри рессоры расположены сужается от середины, где толще, к концам, где тоньше. Этот параболический процесс лежит в основе способа управления уровнем стресса в течение всей весны, делая его более эффективным.

Из-за того, что листы сужаются от конца к центру, нагрузка распределяется по пружине более равномерно, что в целом приводит к гораздо более комфортной и тихой езде, независимо от того, пустой автомобиль или полностью загруженный.

Используя параболический метод, каждая створка может работать независимо с повышенной гибкостью без ущерба для несущей способности.

Правильный выбор параболической рессоры

Конечно, не все параболические рессоры одинаковы. Всегда будут различия между количеством листьев и жесткостью.

Кроме того, в то время как обычные рессоры, как правило, имеют две пластины спереди и три сзади, параболические рессоры не всегда подходят.

Это также зависит от автомобиля и условий использования. Параболические рессоры Terrain Tamer, например, идеально подходят для грузовиков, которые будут перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности. Все дело в оценке ваших потребностей и проведении исследований.

Но куда бы ни завели вас ваши исследования, параболические листовые рессоры — это настоящее и будущее подвески 4X4.

Параболические пружины

Параболические пружины



Для серий I, II, IIA и III Land Rover

Домашняя страница

Что такое параболическая пружина?

Параболическая пружина в основном представляет собой лист или набор листов, которые сужаются в
параболический путь, а не линейный. Таким образом, от середины, где он толстый, к концам, где он тоньше, сужение ступенчато спускается вниз.
параболическим образом (каждый 1 мм лист сужается на расчетную параболическую величину, см. рисунок). Сужение в одном листе обеспечивает распределение усилия от автомобиля к оси и работает как полноценная многолистовая рессора.

Форма, изгиб пружины не параболическая, а полуэллиптическая, а иногда и
ошибочно называют параболическим.
Параболические конические пружины нельзя путать с линейными коническими пружинами (каждый шаг длины сужается с одинаковым значением, образуя клин). Хотя линейные конические пружины будут выглядеть одинаково, на первый взгляд они будут не так хороши, как
парадоксально конические пружины, так как напряжение внутри листа не
постоянна (равномерно распределена), но достигает пика в определенной заданной точке, где она, очевидно, с большей вероятностью сломается.

Причина, по которой параболическая пружина более удобна, проста, но прежде чем я объясню это, я хотел бы объяснить, что происходит с (многолистовой) пружиной, когда она движется под действием силы. Когда многолистовая пружина сжимается, листы становятся длиннее, так как они находятся в
Сими эллиптическая кривая, когда они без нагрузки, и будут идти прямо, когда они достигают максимальной нагрузки. Таким образом, листья будут иметь тенденцию скользить по
друг друга, когда пружина сжимается, и, таким образом, это вызывает трение. Это «трение между листами» нуждается в
определенное усилие, противодействующее трению между листами перед сжатием пружины
(внутреннее) движение начинается.

Это означает, что при наезде на кочку пружине сначала придется преодолеть межлистовое трение, а затем она начнет двигаться внутрь. К тому времени удар «шок» был
передается через шасси и кузов, обеспечивая пассажирам бодрую езду.

В идеале пружина должна иметь только один параболический конический лист. Это сразу устраняет все трения между листами, однако напряжения внутри листа очень высоки, поэтому, когда
экстремальные движения оси при вождении по бездорожью работают на этой однолистовой рессоре, нагрузки будут слишком большими. Поэтому для
разделить эти нагрузки поровну. Эти дополнительные листья будут одинаковыми по длине и сужающимися. Они будут соприкасаться только в центре и на концах листа. Поместив наши полиуретановые блоки HST между створками на концах створки, они будут действовать как прокладка и уменьшать трение одновременно, предотвращая касание створок и уменьшая трение между створками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *