Запахло жареным: почему в салоне автомобиля вдруг появляется вонь горелого масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Если автовладелец хочет, чтобы его машина прослужила долго, то помимо своевременного обслуживания, к ней нужно не только присматриваться и прислушиваться, но и обязательно принюхиваться. Ведь запахи могут рассказать о тревожных симптомах тяжелых автомобильных заболеваний. Например, в салоне внезапно может появиться запах горелого масла. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему он возникает и к чему это ведет.
Ефим Розкин
Запах горелого масла — совершенно не рядовой аромат в машине. И к подобным случаям нужно относиться с настороженностью. В салоне вообще не должно быть никаких посторонних запахов, кроме тех, источниками которых является обивка и интерьерный пластик. В остальном же любые запахи — это отклонение от нормы. И их появление требует серьезного расследования. Так откуда же взяться аромату горелого масла в салоне?
Во-первых, необходимо проверить все магистрали, патрубки и места их соединения, сальники и прокладки блока цилиндров и клапанной крышки. В результате износа, длительного простоя или работы в критических режимах, а также после вмешательства неквалифицированных специалистов что-то из этого списка могло дать течь. Результатом выплескивания масла и последующего его запекания может стать и переизбыток смазки в двигателе или коробке передач. И это также следует проверить, осмотрев крышки и заглушки на предмет выдавливания и подтеков. Чтобы этого избежать, необходимо почаще заглядывать под капот и на приборы, и обслуживать свой автомобиль согласно рекомендациям автопроизводителя.
Впрочем, пахнуть может и трансмиссионной смазывающей жидкостью. Если где-то течет из коробки, то запах будет ощущаться и вовремя стоянки, и в движении. Например, в «механике» запах горелого масла может появляться, когда изношены подшипники — смазка попросту начинает попадать из коробки передач в корзину сцепления, где и пригорает. Распознать проблему можно не только по запаху, но и по каплям трансмиссионной жидкости на асфальте аккурат под коробкой и сцеплением.
Фото: Drive2
Если мы говорим про «автомат», то в этом случае запах горелого масла расскажет нам о серьезном износе трущихся узлов. И здесь желательно показать трансмиссию специалисту, потому как она и сложнее по конструкции, и по диагностике у таких коробок есть свои нюансы.
Впрочем, запах горелого масла в салоне может появиться и по вполне безобидной причине — его попросту немного пролили при доливке или же замене. А когда двигатель разогрелся, разлитое масло стало подгорать. Поэтому если и меняете самостоятельно масло и масляный фильтр, то после всех манипуляций обязательно используйте тряпку, и подотрите подтеки.
Некоторые автомобилисты могут перепутать запах горелого масла с запахом жженой проводки. А эта проблема будет куда посерьезнее. Если в салоне появился посторонний запах и дым, то срочно необходимо заглушить машину, выйти из нее и помочь выбраться всем пассажирам. Затем, нужно открыть капот, и скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. И да, не забывайте, что в машине, помимо аптечки, домкрата и запаски, должен быть и огнетушитель. Повреждения проводки могут привести к пожару.
Если в салоне появился запах горелого масла, то не стоит паниковать. Достаточно вспомнить, не меняли ли вы масло на днях. Вполне возможно, что причина запаха — несколько пролитых капель. Однако если это не так, то следует внимательно осмотреть все подкапотное пространство. И если не удалось самому выявить источник утечки трансмиссионной жидкости, то доверьте это дело сервисменам. Потому как проблема требует своевременного решения.
- Автомобили
- Автопром
Китайцы продолжают атаковать нашу страну
9975
- Автомобили
- Автопром
Китайцы продолжают атаковать нашу страну
9975
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, моторное масло, лайфхак
причины запаха и способы устранения
Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.
К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.
Содержание статьи
- 1 Причины запаха
- 2 Где следует искать
- 2.1 Мотор
- 2.2 Трансмиссия
- 3 Видео:
Причины запаха
Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.
Если добавлялись какие-то жидкости, либо производилась замена деталей, то, прежде всего, необходимо проверить именно эти соединения. Также, стоит обратить внимание на все связующие детали, где присутствуют масла, либо другие жидкости. Не стоит забывать и про уровень смазки мотора и трансмиссии.
Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.
Где следует искать
Мотор
- Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.
В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.
- Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом. - Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
- Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
- Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.
Трансмиссия
Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.
Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.
Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.
Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.
Видео:
Поделиться с друзьями:
Запах масла в салоне | БиммерФест Форум BMW
У меня есть модель 320i xDrive конца 2015 года, проехавшая всего 1800 миль. Я чувствую слабый запах масляных паров в салоне, когда двигатель прогрет во время медленного движения или при движении задним ходом. Запах исходит не из моторного отсека, и я проверил обычные места на наличие утечек, такие как крышка коромысел и масляный фильтр, и все в порядке. Запах выходит из отверстия рядом с петлей капота с внутренней стороны и попадает в воздухозаборник вентилятора кондиционера. Дилер проверил машину и подтвердил, что все в порядке. Тем не менее, запах беспокоит меня на всякий случай, если он токсичен. Кто-нибудь еще испытал это? Может ли это исходить от картера сцепления xDrive? Есть ли в этом корпусе вентиляционное отверстие, которое пропустил дилер? Я звоню в BMW UK, чтобы сообщить об этом, и мне ответили, что нужно обратиться за советом к дилеру BMW. Я хожу по кругу и никто не помогает
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 8 из 8 Сообщений
Ищите пластмассу или изоляцию, которая контактирует с какой-либо частью выхлопной системы.
Сохранить
Делиться
Спасибо за предложение. Я посмотрел снизу, и рядом с компонентами выхлопной системы хозяина нет ни пластика, ни изоляции, из-за которой выхлопные газы. Запах масляного дыма, а не дымохода. Одна вещь становится очевидной: запах масляного дыма становится более распространенным, когда я выполняю автоматическое измерение уровня масла. Как некоторые из вас, возможно, знают, у F30 нет щупа для проверки уровня масла. Все это делается в электронном виде через iDrive, пока двигатель горячий и работает. На самом деле, во время этого процесса число оборотов холостого хода двигателя автоматически увеличивается и поддерживается системой iDrive на постоянном уровне до тех пор, пока измерение не будет завершено. Интересно, есть ли сброс или вентиляционное отверстие, которое открывает картер в атмосферу (или в рециркуляцию во впуск для сжигания) во время измерения масла, и это течет в моей машине — любые мысли по этому поводу будут приветствоваться
Сохранить
Делиться
Машины давно не выпускали картер на открытый воздух. Единственным возможным источником этих паров может быть большая маслоналивная трубка и крышка. Убедитесь, что он надежно закреплен. Также обнюхайте его на наличие утечек при работающем двигателе.
Сохранить
Делиться
Вы получили мою двойную гарантию —> Протекает!
Но как? Ничего очевидного. Что ж, [нажмите на меня] для решения этой проблемы. Имейте в виду: это может быть трансмиссионная жидкость… и внимательно посмотрите на систему принудительной вентиляции картера….
.
hmktemp сказал:
Спасибо за предложение. Я посмотрел снизу, и рядом с компонентами выхлопной системы хозяина нет ни пластика, ни изоляции, из-за которой выхлопные газы. Запах масляного дыма, а не дымохода. Одна вещь становится очевидной: запах масляного дыма становится более распространенным, когда я выполняю автоматическое измерение уровня масла. Как некоторые из вас, возможно, знают, у F30 нет щупа для проверки уровня масла. Все это делается в электронном виде через iDrive, пока двигатель горячий и работает. На самом деле, во время этого процесса число оборотов холостого хода двигателя автоматически увеличивается и поддерживается системой iDrive на постоянном уровне до тех пор, пока измерение не будет завершено. Интересно, есть ли сброс или вентиляционное отверстие, которое открывает картер в атмосферу (или в рециркуляцию во впуск для сжигания) во время измерения масла, и это течет в моей машине — любые мысли по этому поводу будут приветствоваться
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Сохранить
Делиться
У меня был запах горелого масла, и это оказалось неисправной прокладкой клапанной крышки.
Сохранить
Делиться
То ли это масло, то ли запах парафина (некоторые называют его карандашом), характерный для новых BMW. Логика подсказывает, что если масло течет/сгорает, это будет более заметно при открытом капоте.
Мой BMW Первый год пахнет парафином. Это наиболее заметно, когда отопление включено на полную мощность, что не является обычным явлением в Аризоне. BMW Genius сказал, что запах парафина на 100% нормальный, и купить освежитель воздуха BMW за $$, если он вызывает возражения.
Сохранить
Делиться
Спасибо всем за полезные комментарии и советы. Автомобиль уже проехал 2500 миль, ему почти 3 месяца, и я рад сообщить, что запах масляных паров практически исчез, за исключением небольшого ощущения, когда я выполняю измерение уровня моторного масла с помощью команды iDrive «Vhecle Status». Я наблюдал за полом в гараже и заглядывал в моторный отсек и в другие места под машиной и могу с уверенностью сказать, что нигде нет признаков утечки масла. Это все еще загадка, но, к счастью, она постепенно уходит. Я опубликую обновление, когда на одометре будет больше миль.
Сохранить
Делиться
1 — 8 из 8 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Замена масла = запах масла в салоне
В прошлые выходные я заменил масло в своем 330i 2006 года выпуска. После замены заметил легкий запах горелого масла в салоне. Хотя, возможно, мне попало несколько капель на коллектор, и он просто сгорит. На следующий день после того, как машина поработала около часа, я припарковал ее, и она простояла около 6 часов. Когда я завел машину, чтобы уйти с работы, в течение ок. Через 30 секунд я почувствовал довольно сильный запах масла, поступающего в машину. Вернувшись домой, я поднял его на пандусы и проверил, достаточно ли затянута пробка масляного поддона. Я не ***8217;нет, так как на дверце люка была капля масла (не чрезмерное количество). Я затянул пробку еще немного, хорошо протер участок и назвал это хорошим. Тем не менее, я все еще чувствую этот сильный запах масла в машине при первом запуске (после того, как она поехала) — день 4.
Возможно ли, что из-за протечки пробки масло попало поверх защитного пластикового днища и попало в выхлопную трубу? Я не могу объяснить или сделать вывод, почему простое действие, такое как замена масла, может вызвать это состояние. Пара вещей***8230; VCG был заменен в марте, и этой проблемы с запахом масла не было, пока я не заменил масло на этих выходных. Тщательный осмотр OFH также не выявил утечек масла из этой области. Автомобиль держит стабильный уровень масла, и после стоянки под автомобилем не остается видимых масляных пятен.
Есть мысли? Это сводит меня с ума ****, потому что это *** 8217; это не очень приятно и смущает, когда пассажир садится в твою машину, и ты заводишь ее, и приходится объяснять богу ужасный запах масла *** 8211; ***8220;Извините, это пройдет через несколько секунд!***8221;
Спасибо.
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 18 из 18 Сообщений
Не узнаю, пока не подниму машину и не осмотрю.
Сохранить
Делиться
Я снова поднялся и осмотрел… Никаких следов утечки масла нигде не обнаружено. Я знаю, что это глупо спрашивать, но делать это на случай, если кто-то еще столкнулся с такой же проблемой.
Спасибо.
Сохранить
Делиться
Хотя я не могу помочь с решением (пока), мне интересно услышать, как вы поступите с этим. В последнее время я чувствую легкий запах горелого масла в салоне своего 328. Пока ничего не предпринимал, хотя скоро мне предстоит замена масла, так что посмотрим после этого.
Сохранить
Делиться
У меня была похожая проблема на е60 — механик осмотрел и сказал, что из-под клапанной крышки сзади есть небольшое похлёбывание, капает на выхлоп и там жжёт, так что не видно, но пахнет неприятным запахом. Я также заметил, что уровень масла немного снизился примерно через 500 миль
Когда вы меняли масло, вы «задели» пару мест, и хотя вы не можете исключить совпадение, скорее всего, что-то связано с этим процессом
— Фильтр — сделать уверен, что там нет утечки
— Нижняя сливная пробка — часто масло в процессе слива разбрызгивается на участки, которые поздно g горячие — масло там не пригорает, а медленно закипает и пахнет Я имею в виду снятие всех кожухов ходовой части в районе двигателя
Сохранить
Делиться
Небольшая утечка через прокладку? :не знаю:
Сохранить
Делиться
Спасибо. В субботу я буду устанавливать все новые тормоза и планирую сделать так, как вы предложили. Сниму панель кузова и посмотрю повнимательнее. Надеюсь, я найду причину, и это скорее случай, когда масло попало на ходовую часть и вызвало запах. Я знаю на 100%, что это не VCG, не масляная крышка и не прокладка OFH. Отчитаюсь после сб.
Порандо сказал:
У меня была похожая проблема на е60 — механик осмотрел и сказал, что из-под клапанной крышки сзади есть небольшой потёк, который капает на выхлоп и там жжёт, так что его не видно, но пахнет неприятным запахом. Я также заметил, что уровень масла немного снизился примерно через 500 миль
Когда вы меняли масло, вы «задели» пару мест, и хотя вы не можете исключить совпадение, скорее всего, что-то связано с этим процессом
— Фильтр — сделать уверен, что там нет утечки
— Нижняя сливная пробка — часто масло в процессе слива разбрызгивается на участки, которые поздно g горячие — масло там не пригорает, а медленно закипает и пахнет Я имею в виду снятие всех кожухов ходовой части в районе двигателя.Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить
Делиться
Переполнение?
Сохранить
Делиться
Масляный щуп ЭБУ показывает уровень в точку….
Сохранить
Делиться
Вчера, после того, как я закончил установку новых тормозов, я снял брызговик, чтобы посмотреть, смогу ли я определить какие-либо утечки масла, которые могли быть причиной запаха масла, проникающего в салон. После падения я обнаружил, что масло скопилось в углублении на брызговике рядом с выхлопом, что по мере накопления тепла в системе создавало запах. Искал любые признаки утечки масла, и их не было… На самом деле оно было исключительно чистым. Почистил брызговик, переустановил и запаха больше нет :thumbup:
Мораль этой истории… достаточно затяните сливную пробку при замене масла.
Сохранить
Делиться
Скорее всего, это течь на фильтре из-за неуместной прокладки. Давление в корпусе фильтра есть, в масляном поддоне нет. Вам повезло, но если пробка поддона была достаточно ослаблена, чтобы протечь так сильно, как вы описываете, вам ОЧЕНЬ повезло, что она не выпала и не привела к пожару двигателя.
По этой причине при каждой замене масла НЕОБХОДИМО завести автомобиль, а затем визуально проверить пробку поддона и фильтр на наличие утечек, прежде чем объявить о выполненной работе.
Сохранить
Делиться
включи рециркуляцию и посмотри исчезнет ли запах, если да то у тебя что-то жжет масло в моторном отсеке и оно втягивается в салон через воздухозаборник
Сохранить
Делиться
Вчера я проехался на машине после установки новых тормозов, чтобы сделать несколько резких остановок. У меня больше не пахнет маслом ни с включенным обогревателем, ни без него. На брызговике было немного масла, но достаточно, чтобы просочиться обратно в выхлопную трубу. Пробка никогда физически не подвергалась опасности выпасть из поддона, просто требовалось еще около 1/8 дюйма, чтобы полностью закрыть ее.
hondo402000 сказал:
включи рециркуляцию и посмотри исчезнет ли запах, если да, то что-то жжет масло в моторном отсеке и оно втягивается в салон через воздухозаборник
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить
Делиться
Большое спасибо!! :thumbup:
Пилигрим сказал:
По этой причине каждый раз, когда вы меняете масло, вы ДОЛЖНЫ завести автомобиль, а затем визуально проверить пробку поддона и фильтр на наличие утечек, прежде чем объявить о выполненной работе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить
Делиться
Мой дилер сказал, что это прокладка клапанной крышки. он делает то, что делает ОП. Сначала я собираюсь затянуть болты на крышке, чтобы увидеть, не ослаблены ли они, и исправить это, в противном случае, если кто-то из вас, ребята, склонен, я принесу его вам. и платить? с уважением
Сохранить
Делиться
Крутящий момент??
Первый сказал:
Мой дилер сказал, что это прокладка клапанной крышки. он делает то, что делает ОП. Сначала я собираюсь затянуть болты на крышке, чтобы увидеть, не ослаблены ли они, и исправить это, в противном случае, если кто-то из вас, ребята, склонен, я принесу его вам. и платить? с уважением
Нажмите, чтобы развернуть…
Осторожно!
Болты клапанной крышки затянуты с моментом — 89 дюйм-фунтов (10 Нм) в соответствии с сайтом запчастей Pelican. Прокладку клапанной крышки сделать не сложно.
Сохранить
Делиться
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я должен прочитать проклятые даты темы. В любом случае, оставлю это для тех, кто может использовать информацию.
OP: не уверен, есть ли у вашего 330 M54 или N52.
Здесь написано N52, я согласен с этим. https://www.newtis.info/tisv2/a/en/…s/11-engine/11-34-valves-with-springs/EXJ2XiA
Болт масляного поддона — хорошее место для динамометрического ключа. Крутящий момент для слива масла составляет 25 Нм на N52.
Также в N52 VCG используются алюминиевые болты. Крутящий момент для них составляет 7 Нм в чередующемся режиме. После того, как все будет сделано, вернитесь и по той же схеме еще больше затяните на 90 градусов, чтобы растянуть болты. Их можно использовать только один раз. См. https://www.newtis.info/tisv2/a/en/…s/11-engine/11-34-valves-with-springs/5bjR3oo. Подробности ищите в 3AZ.
Обратите внимание, что приведенное выше относится к металлическому VC. В пластиковых используется другая последовательность.
Обратите внимание, что для закручивания болтов VCG и масляного поддона вам понадобится прецизионный динамометрический ключ, который может работать на таком низком уровне; этот ключ может вращать до 2,5 Нм. Большинство динамометрических ключей имеют минимальное значение 13 Нм. Вы можете получить один на Amazon за 20 долларов.
Хорошим источником значений крутящего момента является newtis.info.
Сохранить
Делиться
OP: не уверен, есть ли у вашего 330 M54 или N52.