В чем разница между реле и контактором (магнитным пускателем)?
И реле, и контакторы (магнитные пускатели) представляют собой электромагнитные «переключатели», предназначенные для включения / отключения электрической нагрузки. Существенная разница между реле и контакторами заключается в мощности нагрузки, которую они могут коммутировать. В основном реле подходят для приложений низкого напряжения или тока. Напротив, номинальные значения напряжения и тока для контакторов сравнительно большие.
И реле, и контакторы (магнитные пускатели) представляют собой коммутаторы, которые управляются электрически для переключения нагрузки и управления электрическими цепями. Как правило, номинальный ток нагрузки, предлагаемый реле, составляет около 20 А, в то время как контакторы поддерживают номинальный ток нагрузки 30, 40 или даже 50 А.
Сравнительная таблица
Позиции для сравнения | Реле | Контактор |
Назначение | Коммутация низкого напряжения | Коммутация высокого напряжения |
Размер устройства | Небольшой | Сравнительно большой |
Стоимость | Недорого | Дорого |
Потребляемая мощность | Малая | Сравнительно больше |
Роль в электрической цепи | Цепи управления | Главные цепи (цепи управления и силовые) |
Коммутируемые токи | 10А и меньше | Более 10А |
Коммутируемые напряжения | До 250 В | До 1000 В |
Скорость переключения | Быстро | Сравнительно медленно |
Работа в режиме перегрузке | Не разрешено | Разрешено |
Меры безопасности | Не значительные | В некоторых случаях необходимо |
Количество контролируемых нагрузок | Обычно 2 или 3 | Обычно 4, но с возможностью расширения |
Тип контакта | Либо нормально открытый, либо нормально закрытый, в зависимости от выполняемой операции | Обычно нормально открытые |
Поддержка сменной катушки управления | Не поддерживается | В некоторых случаях возможно |
Приложения | Управление электродвигателями, электронасосами и прочими электроприборами | Трансформаторы, асинхронный двигатель, конденсаторные батареи, магнитный пускатель и другие силовые устройства |
Что такое реле?
Реле — это коммутаторы, предназначенные для управления цепями с помощью электрических сигналов малой мощности. Оно действует как связующее звено между электрической цепью, которой необходимо управлять, и цепями, которые ее контролируют. За счет использования реле сохраняется гальваническая развязка между управляющими и управляемыми цепями.
Реле работает таким образом, что оно имеет две стороны, а именно первичную и вторичную. В первичной стороне присутствует катушка, питаемая маломощным источником постоянного или переменного тока, который представляет собой не что иное, как управляющий сигнал. В то время как вторичная сторона образует соединение с нагрузкой, которую необходимо контролировать (вентиляторы, насосы, лампы, компрессоры и другие электрические приборы).
Электромагнитная катушка создает магнитное поле, когда через нее проходит ток. С помощью пружины якорь соединяется с концом катушки и притягивается к ней, когда на катушку подается питание. Когда катушка обесточена, якорь принимает нормальное положение. Таким образом, цепь замыкается или размыкается (зависит от типа контакта — нормально
открытый или нормально закрытый), и нагрузка получает электрическую энергию и работает соответственно.
Что такое контактор?
Электрическое устройство, предназначенное для частого включения / отключения силовых электрических цепей, известно как контактор. Силовые цепи управляются контакторами с прочными контактами, что обеспечивает их безопасное включение / отключение.
Подобно работе реле, контакторы управляются катушкой (соленоидом). Однако, в отличие от реле, он имеет дугогасящую камеру, обеспечивающую гашение дуги, образующейся при разрыве контактов под нагрузкой. В контакторах из-за притяжения якоря подвижный контакт образует соединение с неподвижным контактом. Однако после обесточивания катушки управления выпадение якоря разъединяет подвижный контакт и неподвижный контакт.
Здесь следует отметить, что в открытом состоянии магнита (якоря) существует большой воздушный зазор, поэтому реактивное сопротивление низкое. После того, как на катушку подано напряжение, она потребляет большой ток, из-за которого якорь втягивается, уменьшая воздушный зазор. Это увеличивает реактивное сопротивление и снижает ток катушки. В этом
случае ток катушки падает до уровня намагничивающего тока, который удерживает контактор в замкнутом состоянии преодолевая силу пружины.
Ключевые различия между реле и контактором
- Ключевой фактор различия между реле и контактором заключается в единственной цели их использования. Реле обычно подходят для коммутации цепей низкого напряжения (цепи управления), в то время как контакторы используются для коммутации высокого напряжения (силовые цепи).
- Габаритные размеры реле небольшие по сравнению с контакторами. Несмотря на свои небольшие размеры, реле тяжелее контакторов.
- Электромагниты, используемые в реле, сравнительно меньше по размеру, чем те, которые используются в контакторах, поэтому реле потребляют меньше энергии по сравнению с контакторами.
- Контакторы дороже, чем реле.
- Наличие реле подходит в цепях управления для однофазных нагрузок. Однако в главной цепи используют контакторы для управления и питанием трехфазных нагрузок.
- Реле предназначены для работы с током около 10 А или меньше, в то время как контакторы могут выдерживать ток от 10 А до 30, 40 или даже 50 А.
- Номинальное напряжение реле до 250 В, тогда как номинальное напряжение контакторов может быть до 1000 В.
- Реле обеспечивают сравнительно более высокую скорость переключения, чем контакторы.
- Реле предназначены для управления 2 или 3 нагрузками, тогда как контакторы обычно управляют 4 нагрузками, причем контакторы обеспечивают возможность расширения нагрузки до 6, 8 или даже 12 единиц.
- Есть мнение, что контакторы обеспечивают
лучшую безопасность, чем реле, во время работы из-за того, что компоненты
безопасности, такие как система гашения дуги и пружинные контакты, встроены в контактор, но отсутствуют в реле. - В реле перегрузки, как правило, не предусмотрены, тогда как в случае контакторов перегрузки вполне допускаются на короткое время.
- В реле не всегда предусмотрена возможность замены катушки, когда это необходимо, в то время как большинство контакторов поддерживают замену катушки по мере необходимости.
- Реле поддерживают как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты в зависимости от требований, тогда как контакторы обычно предназначены для работы только с нормально разомкнутыми контактами.
Вывод
Следовательно, мы можем сказать, что реле подходят для схем с «однофазным питанием», поэтому используются в схемах автоматизации и защиты, таких, как управление двигателями, электронасосы и другие цепи управления. Хотя контакторы подходят для трехфазных сетей, они часто используются для управления питанием асинхронных двигателей, трансформаторов, конденсаторных батареях (компенсаторах реактивной мощности) и других силовых электрических цепях.
Разница между реле и контактором: конструкция, применение и особенности
Контактор и реле очень похожие устройства, предназначенные для коммутации электрической цепи. По устройству принципиальных отличий не имеют, но предназначены для коммутации силовых цепей разных мощностей. Можно сказать, что любой контактор — реле, любое реле — контактор, но между ними есть существенные отличия.
- Электромагнитное реле́ (фр. relais) — элемент автоматических устройств, размыкающий или замыкающий силовые контакты при подачи управляющего напряжения. Реле рассчитано на работу с малыми токами, как правило до 25 ампер и напряжением до 220 вольт.
Существует множество видов реле (электростатические, фотоэлектрические, тепловые и т.д.), но наиболее распространено электромагнитное — используемое в большинстве устройств и автомобилях.
- Конта́ктор (лат. contāctor «соприкасатель») — разновидность электромагнитного реле. Рассчитан на коммутацию силовых цепей с высокой индуктивной нагрузкой (например, с электродвигателями), поэтому, за редким исключением, имеет дугогасительные камеры, либо контакты повышенной стойкости. Применяется для работы с токами до 1600 ампер и напряжением до 660 вольт.
В тот же ряд можно поставить и пусковое реле, которое, по своей сути, является контактором, но создано специально для запуска асинхронных двигателей в однофазных сетях. Главное отличие контактора от пускателя это принцип гашения дуги. У контактора дуга гасится с помощью дугогасительной камеры, а у пускового реле — за счет большого зазора между подвижным и неподвижным контактом.
Реле
Электромагнитное реле – электромеханическое устройство, предназначенное для коммутации электрической цепи под действием управляющего сигнала. Проще говоря, реле — это переключатель управляемый внешним сигналом. При этом, ток в силовой (вторичной) цепи может быть значительно больше, чем управляющий, что позволяет с помощью сигнала малой мощности коммутировать довольно высокие токи, вплоть до 60 ампер. Например, подав на управляющие контакты реле питание от батарейки 12 вольт, оно замкнет силовые контакты между розеткой на 220 вольт и обогревателем.
Принцип действия электромагнитного реле с поворотной подвижной системой
Основой обыкновенного электромагнитного реле используемого в большинстве устройств и автомобилях служит катушка, намотанная на сердечник — электромагнит. Под действием проходящего через катушку тока создается магнитное поле, которое притягивает к сердечнику пластину замыкающую контакты.
Реле рассчитано на коммутацию слаботочных вторичных цепей с низкой индуктивностью (лампочки, другие реле и т.п., максимум катушки контакторов). Соответственно, их контакты не рассчитаны на горение электрической дуги.
Как правило, реле коммутирует сигналы с малыми токами до 25 ампер и напряжениями до 220 вольт. Управление происходит при помощи двенадцати вольт. Для более высоких токов и напряжений используется контактор.
Контактор
Контактор — двухпозиционное электромагнитное устройство, предназначенное для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей. По своему принципу работы и устройству контактор мало отличается от реле, но рассчитан на более высокие токи.
При подаче напряжения на управляющую обмотку происходит притягивание рабочей части к сердечнику. Так как контактор предназначен на работу в силовых сетах, к нему предъявляются повышенные требования по механической и электрической износостойкости – в частности, он имеет увеличенные, в сравнении с реле, площадь контактов и расстояние между ними.Принципиальная схема конструкции трёхфазного контактора
Как правило, контакторы применяются для коммутации электрических цепей промышленного тока при напряжении до 660 вольт и токах до 1 600 ампер. Управление контактором осуществляется посредством вспомогательной цепи, обычно переменного тока, проходящего по катушкам контактора, напряжением 24, 42, 110, 220 или 380 вольт.
Другой особенностью контактора является наличие дугогасительных камер.
Контактор изначально рассчитан на коммутацию силовых цепей с индуктивной нагрузкой (например, электродвигателей), поэтому, за редким исключением, имеет камеры для гашения дуги (дугогасительные) возникающей при разрыве электрической цепи, либо контакты повышенной стойкости к выгоранию.
Различия реле и контактора
Реле | Контактор | |
Максимальная нагрузка | до 60А | до 1600А |
Поведение при снятии управляющего напряжения | Возвращается в исходное состояние | Остается во включенном состоянии, благодаря дополнительным контактам |
Наличие устройства гашения электрической дуги | Отсутствует, потому что нет надобности | Есть в наличии для работы с большими мощностями, в других случаях не комплектуется |
Применение в промышленности | В электронных схемах, слаботочных электрических схемах | В схемах коммутации энергопотребителей с высокой индуктивность. |
Наличие специального дополнительного контакта для удержания устройства во включенном состоянии | Нет, но есть возможность использования дополнительного контакта из вторичной цепи | Присутствует |
Частота срабатываний в единицу времени | Небольшое количество | Большой количество |
Видео
youtube.com/embed/FGRCaWSPGSc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Как устроен контактор и реле? Разбираемся в этом вопросе.»>
Электрика
18-01-2021
Сообщить о ошибке (Ctrl+Enter)
Difference Between Relay and Contactor
Toggle Nav
Search
- Compare Products
Menu
Account
Settings
Currency
SGD — Singapore Dollar
- USD — US Dollar
26 мая 2020 г. | РАЗМЕЩЕНО: Статьи
Разница между реле и контактором
[vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align=»left» overlay_strength=»0. 3″ shape_divider_position=»bottom» ][vc_column column_padding=»без дополнительного заполнения» column_padding_position=»все» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=» none» column_border_style=»solid»][image_with_animation image_url=»1647″alignment=»center» animation=»Fade In» border_radius=»none» box_shadow=»none» max_width=»100%»][/vc_column][/vc_row ][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align=»left» overlay_strength=»0.3″ shape_divider_position=»bottom»][vc_column column_padding=»no-extra-padding» column_padding_position=»все» background_color_opaci ty=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][vc_column_text]Много путаницы в отрасли о разнице между реле и контакторами.
Реле используются для управления контактами электрической цепи из-за изменения параметров или условий в той же цепи или любой другой связанной цепи.
Контакторы , с другой стороны, используются для многократного прерывания или установления соединений в электрической цепи при различных условиях.[/vc_column_text][divider line_type=»No Line»][vc_row_inner column_margin=»default» text_align=»left» ][vc_column_inner column_padding=»без дополнительного заполнения» column_padding_position=»все» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][nectar_btn size=»большой» open_new_tab=»true» button_style=»regular» button_color_2=»extra-color-gradient-1″ icon_family=»none» url=»https://share.hsforms.com/1Q4cm29OyTdiN-TYeXxrMdQ4sq12″ text=»Скачать электронную книгу»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align =»left» overlay_strength=»0. 3″ shape_divider_position=»bottom»][vc_column column_padding=»no-extra-padding» column_padding_position=»all» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none » table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][vc_custom_heading text=»Работа реле и контактора»][/vc_column][/vc_row][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position =»средний» scene_position=»центр» text_color=»темный» text_align=»левый» overlay_strength=»0,3″ shape_divider_position=»нижний»][vc_column column_padding=»без дополнительных отступов» column_padding_position=»все» background_color_opacity=»1 » background_hover_color_opacity = «1» column_shadow = «нет» c olumn_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][vc_column_text]A 9Реле 0005 представляет собой тип электромагнитного переключателя, который работает на основе изменения тока в цепи. Когда в цепи обнаруживается состояние перегрузки, электромагнитный якорь реле замыкается или размыкается в зависимости от конфигурации.
Принцип действия контактора аналогичен реле; ток, протекающий через контактор , возбуждает электромагнит. Когда в электрической цепи обнаруживается перегрузка, электромагнит под напряжением создает магнитное поле. Это приводит к тому, что ядро контактор , чтобы перевести якорь в открытое положение, тем самым перекрыв поток энергии в цепи.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center » text_color=»темный» text_align=»левый» overlay_strength=»0,3″ shape_divider_position=»bottom»][vc_column column_padding=»no-extra-padding» column_padding_position=»all» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow= «none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][vc_custom_heading text=»Сравнение реле и контакторов»][/vc_column][/vc_row][ vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align=»left» overlay_strength=»0. 3″ shape_divider_position=»bottom»][vc_column column_padding=»no-extra-padding» column_padding_position= «все» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][vc_column_text]Однако между реле и контакторами есть несколько различий: некоторые основные и общие различия между ними обсуждаются ниже.
1. Грузоподъемность
Первое различие между реле и контактором заключается в том, что имеют разную нагрузочную способность . Реле используются с электрическими нагрузками в диапазоне около 10 ампер или меньше, в то время как нагрузочная способность контактора превышает 10 ампер.
2. Стандарты открытых/замкнутых контактов
Второе отличие заключается в том, что реле предназначены для работы в обоих направлениях , т.е. в нормально разомкнутом или нормально замкнутом состоянии в зависимости от функции.
Пока 9Контакторы 0005 предназначены для работы в нормально разомкнутой конфигурации . Это можно резюмировать следующим образом: когда контактор срабатывает, контактор не подключается к цепи, в то время как реле может иметь соединение или не иметь соединения с цепью при срабатывании в соответствии с конфигурацией реле в цепи.
3. Вспомогательные контакты
В контакторах вспомогательные контакты используются для выполнения другой функции, связанной с управлением контактором. Вспомогательные контакты контактора могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми по требованию.
4. Функции безопасности
Функции безопасности в реле и контакторах различаются в зависимости от мощности каждого устройства. Подпружиненные контакты используются для обеспечения отключения или размыкания цепи в случае любого состояния перегрузки, чтобы уменьшить или предотвратить повреждение электрических устройств. Реле используются в цепях с нагрузочной способностью, равной или меньшей 10 ампер, поэтому подпружиненные контакты обычно не используются в реле из-за их низкой нагрузочной способности.
С другой стороны, контакторы имеют нагрузочную способность более 10 ампер, что означает, что они могут выдерживать более высокие нагрузки. Поскольку контакторы несут более высокие нагрузки, используются подпружиненные контакты, чтобы обеспечить разрыв цепи, когда она обесточена из-за состояния перегрузки. В цепях с более высокими нагрузками контакты контакторов свариваются вместе, и это может привести к опасному сценарию, так как в случае перегрузки цепь не будет разомкнута, чтобы исключить этот сценарий, используются подпружиненные контакты.[/vc_column_text ][/vc_column][/vc_row][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align=»left» overlay_strength=»0.3″ shape_divider_position=»bottom»][vc_column column_padding =»без дополнительного заполнения» column_padding_position=»все» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none» column_border_style= «solid»][vc_custom_heading text=»Применение реле и контакторов»][/vc_column][/vc_row][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align=»left «overlay_strength=»0. 3″ shape_divider_position=»bottom»][vc_column column_padding=»без дополнительных отступов» column_padding_position=»all» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment =»default» column_border_width=»none» column_border_style=»solid»][vc_column_text]Реле разработаны для использования в различных однофазных сетях, поэтому они имеют однофазные приложения, а контакторы разработаны для использования в трехфазных сетях. . Различные типы реле используются в разных схемах для разных приложений, в то время как некоторые обычные приложения реле:
- Автомобильные приложения
- Управление двигателем
- Промышленное применение
- Управление силовыми нагрузками
Контакторы также имеют разные категории, и, хотя существует множество применений контакторов, некоторые общие области применения перечислены ниже:
- Пускатели двигателей
- Переключение конденсаторных батарей
- Управление освещением
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row type=»in_container» full_screen_row_position=»middle» scene_position=»center» text_color=»dark» text_align=»left» overlay_strength=»0. 3″ shape_divider_position=»bottom»] [vc_column column_padding=»без дополнительного заполнения» column_padding_position=»все» background_color_opacity=»1″ background_hover_color_opacity=»1″ column_shadow=»none» column_border_radius=»none» table_text_alignment=»default» phone_text_alignment=»default» column_border_width=»none » column_border_style=»solid»][image_with_animation image_url=»9121″ выравнивание=»центр» анимация=»Нет» img_link_target=»_blank» border_radius=»нет» box_shadow=»нет» max_width=»100%» img_link=»https://share.hsforms.com/1Q4cm29OyTdiN-TYeXxrMdQ4sq12″ ][/vc_column][/vc_row]
В отрасли существует много путаницы по поводу различий между реле и контакторами
Реле используются для управления контактами электрической цепи из-за изменения параметров или условия в той же цепи или любой другой связанной цепи.0003
Контакторы , с другой стороны, используются для многократного прерывания или установления соединений в электрической цепи при различных условиях.
СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
Работа реле и контактора
A реле – это тип электромагнитного переключателя, работа которого основана на изменении тока в цепи. Когда в цепи обнаруживается состояние перегрузки, электромагнитный якорь реле замыкается или размыкается в зависимости от конфигурации.
Принцип действия контактора аналогичен реле; ток, протекающий через контактор , возбуждает электромагнит. Когда в электрической цепи обнаруживается перегрузка, электромагнит под напряжением создает магнитное поле. Это заставляет сердечник контактора перемещать якорь в разомкнутое положение, тем самым прерывая поток энергии в цепи.
Сравнение реле и контакторов
Между реле и контакторами есть несколько различий, однако некоторые основные и общие различия между ними обсуждаются ниже.
1. Нагрузочная способность
Первое различие между реле и контактором заключается в том, что оба имеют разную нагрузочную способность . Реле используются с электрическими нагрузками в диапазоне около 10 ампер или меньше, в то время как нагрузочная способность контактора превышает 10 ампер.
2. Стандарты открытого/замкнутого контакта
Второе отличие состоит в том, что 9Реле 0005 предназначены для работы в обоих направлениях , то есть в нормально разомкнутом или нормально замкнутом состоянии в зависимости от функции.
В то время как контакторы предназначены для работы в нормально разомкнутой конфигурации . Это можно резюмировать следующим образом: когда контактор срабатывает, контактор не подключается к цепи, в то время как реле может иметь соединение или не иметь соединения с цепью при срабатывании в соответствии с конфигурацией реле в цепи.
3. Вспомогательные контакты
В контакторах вспомогательные контакты используются для выполнения другой функции, связанной с управлением контактором. Вспомогательные контакты контактора могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми по требованию.
4. Функции безопасности
Функции безопасности в реле и контакторах различаются в зависимости от мощности каждого устройства. Подпружиненные контакты используются для обеспечения отключения или размыкания цепи в случае любого состояния перегрузки, чтобы уменьшить или предотвратить повреждение электрических устройств. Реле используются в цепях с нагрузочной способностью, равной или меньшей 10 ампер, поэтому подпружиненные контакты обычно не используются в реле из-за их низкой нагрузочной способности.
С другой стороны, контакторы имеют нагрузочную способность более 10 ампер, что означает, что они могут выдерживать более высокие нагрузки. Поскольку контакторы несут более высокие нагрузки, используются подпружиненные контакты, чтобы обеспечить разрыв цепи, когда она обесточена из-за состояния перегрузки. В цепях с более высокими нагрузками контакты контакторов свариваются вместе, что может привести к опасному сценарию, так как в случае перегрузки цепь не будет разомкнута, чтобы исключить этот сценарий, используются подпружиненные контакты.
Применение реле и контакторов
Реле разработаны для использования в различных однофазных сетях, поэтому они имеют однофазное применение, а контакторы разработаны для использования в трехфазных сетях. Различные типы реле используются в разных цепях для разных приложений, в то время как некоторые обычные приложения реле:
- Автомобильные приложения
- Управление двигателем
- Промышленное применение
- Управление силовыми нагрузками
Контакторы также имеют разные категории, и, хотя существует множество применений контакторов, некоторые общие области применения перечислены ниже:
- Пускатели двигателей
- Переключение конденсаторных батарей
- Управление освещением
Поделитесь этой статьей в социальных сетях
Контактор и реле: в чем разница?
В отрасли существует много путаницы в отношении разницы между контактором и реле, и во многих случаях эти термины используются почти взаимозаменяемо. Определяющие различия не всегда ясны, поэтому мы решили попытаться помочь разобраться в ответе.
По данным Института инженеров по электротехнике и электронике:
Реле – «Устройство, с помощью которого контакты в одной цепи приводятся в действие изменением условий в той же самой цепи или в одной или нескольких связанных цепях»
Контактор – «Устройство для многократного установления и разрыва электрической цепи при нормальных условиях»
Чем контакторы отличаются от реле?
Определения в учебниках достаточно похожи, но на самом деле это нам не поможет. Оба выполняют одну и ту же задачу переключения цепи! Так что же действительно отличает эти два устройства?
1. Грузоподъемность
Реле обычно классифицируются как несущие нагрузку 10 А или меньше, в то время как контактор может использоваться для нагрузки более 10 А, но это определение, хотя и простое, дает неполную картину. Он не учитывает никаких физических различий или стандартов.
2. Стандарты открытого/замкнутого контакта
Контакторы
предназначены почти исключительно для работы с нормально разомкнутыми (форма А) контактами. С другой стороны, реле могут и часто бывают как нормально открытыми, так и нормально закрытыми в зависимости от желаемой функции. Это означает, что контактор, когда он обесточен, (обычно) не имеет связи. С реле вполне может быть.
3. Вспомогательные контакты
Чтобы немного запутать ситуацию, контакторы часто снабжены вспомогательными контактами, которые могут быть НО или НЗ, однако они используются для выполнения дополнительных функций, связанных с управлением контактором. Например, контактор может передавать мощность на двигатель, в то время как вспомогательный контакт находится в цепи управления пускателя двигателя и обычно используется для включения контрольной лампочки, указывающей, что двигатель работает.
4. Элементы безопасности (подпружиненные контакты)
Поскольку контакторы обычно выдерживают высокие нагрузки, они часто содержат дополнительные функции безопасности, такие как подпружиненные контакты, которые помогают гарантировать разрыв цепи при обесточивании. Это важно, потому что в ситуациях с высокой нагрузкой контакты могут свариться друг с другом. Это может создать опасную ситуацию, когда цепь находится под напряжением, когда она должна быть выключена. Подпружиненные контакты помогают уменьшить эту вероятность, а также обеспечивают одновременное размыкание всех цепей. Поскольку реле обычно рассчитаны на меньшую мощность, подпружиненные контакты встречаются гораздо реже.
5. Средства безопасности (дугогашение)
Еще одна функция безопасности, обычно включаемая в контакторы из-за высоких нагрузок, которые они обычно несут, — это подавление дуги. Магнитное подавление дуги работает за счет увеличения пути, по которому должна пройти дуга. Если это расстояние увеличивается дальше, чем может преодолеть энергия, дуга гасится. Поскольку реле не рассчитано на высокие нагрузки, искрение вызывает меньше беспокойства, а гашение дуги гораздо реже используется в реле.
6. Средства безопасности (перегрузки)
Наконец, контакторы обычно подключаются к устройствам защиты от перегрузки, которые прерывают цепь, если ток превышает установленный порог в течение выбранного периода времени, обычно 10-30 секунд. Это помогает защитить оборудование после контактора от повреждения электрическим током. На реле перегрузки встречаются гораздо реже.
Применение контакторов и реле
Контакторы
обычно изготавливаются и используются в трехфазных приложениях, тогда как реле чаще используется в однофазных приложениях. Контактор соединяет 2 полюса вместе без общей цепи между ними, в то время как реле имеет общий контакт, который подключается к нейтральному положению. Кроме того, контакторы обычно рассчитаны на напряжение до 1000 В, а реле обычно рассчитаны только на 250 В.
Выбор между контакторами и реле для вашего приложения
При выборе одного из двух вариантов вам помогут несколько общих правил, которым вы можете следовать.
Когда использовать реле:
- Ток 10 А или менее
- До 250 В переменного тока
- 1 фаза
Когда использовать контактор:
- Ток 9 А или выше
- До 1000 В переменного тока
- 1 или 3 фазы
Всегда сверяйтесь со спецификациями элементов, которые собираетесь использовать, и обсуждайте их с лицензированным электриком.