Откручивать в какую сторону: В какую сторону откручиваются болты на колесах?

Содержание

В какую сторону откручивать педали велосипеда? — интернет-портал Спортмастер Медиа


4 мин.

Даже опытные велосипедисты не всегда знают точные причины, почему все работает именно так

Велоспорт

Фото: bikesharedude / Flickr.com

В этом материале мы рассказываем про олимпийские велодисциплины. Еще у нас есть подробный гид по способам кататься на велосипеде вместе с ребенком.

Завинчивать и откручивать педали приходится довольно часто, это одна из самых распространенных сервисных операций. Вот основные случаи, когда она может понадобиться:

  • При первичной установке качественных педалей. Велосипеды часто комплектуются педалями базового уровня. Велосипеды для спорта иногда продаются без педалей. Предполагается, что покупатель будет ставить педали с учетом своих предпочтений.
  • При замене старых педалей на новые или замене шатунов.
  • При проведении технического обслуживания велосипеда. Педали рекомендуется снимать хотя бы раз в пару лет. Иногда педали нуждаются в чистке и смазке, о чем свидетельствует хруст или скрип при педалировании.
  • Снятие педалей уменьшает габариты. Соответственно их откручивание может быть необходимо при хранении и транспортировке велосипеда.

Есть и более экзотические причины. Например, педали можно снимать в качестве противоугонного средства — велосипед без педалей мало кому нужен.

Педали и шатуны велосипеда имеют разную резьбу. Соответственно педали всегда маркируются буквами — L (Left — левая) и R (Right — правая). У правой педали традиционная правая резьба, у левой педали — обратная левая. Левый и правый шатун перепутать невозможно, они однозначно определяются конструкцией велосипеда.

Из-за этого педали с разных сторон велосипеда нужно закручивать и откручивать в одну сторону. Будь у педалей одинаковая резьба, направление откручивания педалей отличалось бы, что могло бы привести к путанице.

Закручивать в сторону переднего колеса, по ходу его вращения и движения велосипеда, а откручивать в сторону заднего колеса, против движения.

Почему сделано именно так? Основная причина — препятствование непроизвольному откручиванию педалей при езде. Причем откручивание происходит не из-за вращения педалей, а из-за постоянного кругового давления на ось педалей при педалировании. В зависимости от положения шатуна и педали усилие на ось прикладывается в разные точки по кругу. Это происходит из-за того, что даже сильно закрученная в шатун педаль имеет определенный люфт в оси, в чем легко убедиться. При вращении под нагрузкой в оси возникает постоянное усилие, которое может как закручивать, так и раскручивать педали, в зависимости от направления резьбы.

Велосипедные педали

Stern | Пластиковые велопедали Stern

Купить

Stern | Пластиковые велопедали Stern

Купить

Stern | Пластиковые велопедали Stern

Купить

Stern | Пластиковые велопедали Stern

Купить

Stern | Пластиковые велопедали Stern

Купить

Stern | Пластиковые велопедали Stern

Купить

909 ₽

1 299 ₽

Stern | Велопедали Stern CPED-C1, 1 пара

Купить

Stern | Велопедали Stern

Купить

2 309 ₽

3 299 ₽

Stern | Велопедали Stern

Купить

879 ₽

1 099 ₽

Stern | Велопедали Stern, 1 пара

Купить

Основной инструмент — это рожковый ключ на 15 мм. Естественно, можно использовать универсальный или разводной ключ с тонкими губками (широкими захватить педаль не удастся). Некоторые типы педалей можно открутить со стороны шатуна с помощью традиционного шестигранника. Существуют и специализированный педальный ключ, объединяющий два типа инструментов — рожковый ключ и шестигранник. Откручивать педали удобно в положении, когда шатуны велосипеда параллельны земле.

Перед откручиванием педалей имеет смысл капнуть немного жидкой смазки с торца. Если педали долго не откручивались и ось «прикипела» к шатунам, можно воспользоваться WD-40 или аналогичным средством и подождать 10-15 минут, проблема почти всегда уйдет. В велосервисе для откручивания педалей используют длинные ключи с большим рычагом, которые позволяют приложить большое усилие и справиться со сложными случаями.

Закручивать педали нужно достаточно сильно, но не перетянуть — оптимально усилие порядка 30-40 Нм (Ньютон-метр). Предварительно не забудьте положить любую водостойкую смазку — она предотвратит скрип педалей и упростит их откручивание в будущем. Начинать закручивать педали лучше рукой, это исключит повреждение резьбы.

Велоспорт

Автор:

Иван Прохоров

в какую сторону откручивается, заклинило, без ключа

УШМ, или болгарка – универсальный инструмент, с помощью которого можно выполнять широкий спектр действий. Она имеет простой механизм действия, построенный на вращении вала электродвигателем. Необходима для резки металлических частей, полировки поверхности и шлифования различных материалов. Одна из частых проблем во время эксплуатации болгарки – закусывание гайки, которая держит диск. Это не позволяет заменить насадку, а при сильном воздействии можно повредить ее резьбу, сломать ключ или разбить корпус.

Содержание

  1. Причины закусывания
  2. Как открутить, если затянулась?
  3. Как избежать закусывания?
  4. Выводы

Причины закусывания

Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.

Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.

Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника.

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ.

Как избежать закусывания?

Чтобы избежать неприятности во время смены насадки болгарки, рекомендуется заранее подготовиться к работе. Для этого можно вставить небольшую прокладку между диском и гайкой. В качестве материала подойдет картон, кусок линолеума или пластик.

Если крепление постоянно затягивается слишком сильно, желательно использовать круг меньшего диаметра. Также важно следить за чистотой инструмента, своевременно обрабатывать резьбу маслом, WD-40.

Выводы

УШМ – простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Самая частая проблема во время работы с ним – закусывание гайки, которая держит диск. Справиться с этим можно с помощью механического воздействия на механизм (удары по креплению, использование рычага и стачивание диска), так и химическими способами – обработка резьбы маслом или растворителем ржавчины.

Как исправить слайд на ледяной дороге :: дорожная обледененная безопасность

.

<< PREV

Дорожный курс по безопасности глазурь: Часть 7

следующее >>

Если вы вообще скользите и плывете, значит, вы едете слишком быстро для условий . если вы езжайте с безопасной скоростью по льду и снегу (45 миль в час / 70 км/ч или меньше) и избегайте резких торможений, ускорений или поворотов , вам не нужно будет беспокоиться о том, чтобы что-то исправить — гораздо лучший результат. Чем выше скорость, тем сложнее исправить скольжение. Большинство скольжений или «рыбьих хвостов», которые происходят на скорости выше 45 миль в час (70 км/ч), требуют очень быстрого и точного рулевого управления для корректировки, и большинство водителей не в состоянии успешно справиться с этим.

Пока избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость — это оба типа скольжения, которые могут произойти на обледенелых дорогах (посмотрите это видео, чтобы увидеть анимацию обоих типов скольжения), именно избыточная поворачиваемость является причиной большинства аварий. В этой статье мы сосредоточимся на коррекции скольжения избыточной поворачиваемости .

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как устранить скольжение на обледенелой дороге >

Необходимо помнить о трех моментах, связанных с коррекцией избыточной поворачиваемости.

  1. Не тормози : Торможение вызывает скольжение и ухудшает существующее скольжение!
  2. Поворот в горку : Поверните колеса в направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля.
  3. Не паникуйте и не переусердствуйте : Чрезмерная коррекция может привести к неустранимому вращению автомобиля.

Давайте подробно рассмотрим эти три пункта:

1: Не тормози.

Торможение – одна из самых частых ошибок водителей при скольжении по обледенелой дороге. Торможение может не только вызвать скольжение, но и усугубить скольжение. В этом видео показаны реальные примеры того, что торможение делает с автомобилем на льду. Чтобы корректировка скольжения работала, ваши колеса должны вращаться свободно .

2: Свернуть в горку

Поверните передние колеса в том же направлении, что и задняя часть автомобиля. Вы также слышали о «превращении в слайд». Оба они означают одно и то же. Например, если задняя часть вашего автомобиля соскальзывает вправо, поверните руль вправо. Когда машина выпрямится, выпрямите руль. Посмотрите это видео для наглядных примеров.

Полезно держать глаза сосредоточенными на том, куда вы хотите, чтобы машина ехала, то есть на дороге впереди. Количество оборотов, необходимое для поворота руля, пропорционально тому, как далеко и как быстро скользит задняя часть автомобиля. Небольшое скольжение потребует лишь легкого движения руля.

Что часто делает исправление заноса настолько трудным, так это то, что, как только ваш автомобиль начинает реагировать на поворот руля, он часто отскакивает в другом направлении. Когда вы пытаетесь исправить скольжение в одном направлении, будьте готовы к тому, что автомобиль повернется в противоположном направлении. Это колебание может произойти несколько раз, и вам нужно будет реагировать соответствующим образом.

3: не паникуйте и не переусердствуйте

Скольжение с избыточной поворачиваемостью придает машине угловой момент, что означает, что она будет продолжать вращаться до полного вращения. Чрезмерная коррекция может заставить автомобиль вращаться быстрее, чем рулевое управление, и автомобиль будет крутиться.

Видео: исправление слайда


ПРЕДЫДУЩАЯ: Виновники | СЛЕДУЮЩИЙ: Если вы потерпите крушение  >


Обучающие видео по зимнему вождению — смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты разобьешься

Онлайн-курс по безопасности

Вы в опасности
Мосты Ледяные Первые!
Опасные зоны
Предупреждающие знаки
Советы на память
Виновники
Если вы скользите
Если вы разобьетесь
Видео аварии
Фотогалерея
Часто задаваемые вопросы.
Статистика

Дополнительная информация

Обучающие видео
7 мифов о ледяной дороге
Зимние шины
Библиотека статей
Предупреждающая инициатива
Весы LCR
Дорожные условия США
Данные прогноза

Обновления:

Новости и обновления
Пресс-центр

Чем вы можете помочь!
Инфографика
Ссылка на этот сайт

О компании и миссии сайта
Партнеры
Использование видео
Свяжитесь с нами
Дом

1 836
Среднегодовые
смертей в США
от обледенелых дорог

136 309
Среднегодовой
травмы в США
от обледенелых дорог

[ Больше статистики ]

В каком направлении должен вращаться гончарный круг?

0
акции

  • Фейсбук

  • Твиттер

Отказ от ответственности для партнеров
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это помогает мне поддерживать работу сайта. Спасибо за Вашу поддержку.

У меня электрический руль с переключателем заднего хода. Когда я впервые начал его использовать, я начал бросать с колесом, вращающимся по часовой стрелке. Это имело для меня логический смысл. Тем не менее, я начал находить некоторые техники неудобными и заметил, что у многих гончаров круг вращается против часовой стрелки. Итак, я начал искать, в каком направлении должен вращаться гончарный круг? И вот что я узнал:

Часто говорят, что правшам легче бросать колесо, если их колесо вращается против часовой стрелки. И что для левшей лучше всего, если он будет вращаться по часовой стрелке. Однако существуют и региональные различия. В западных странах большинство гончарных кругов вращаются против часовой стрелки. В то время как в Японии, Китае и Корее большинство колес вращается по часовой стрелке.

Влияет ли доминирующая рука на направление вращения колеса?

Многие гончары говорят, что правшам легче метать, когда колесо вращается против часовой стрелки. И чтобы руль крутился по часовой стрелке для левшей.

Ниже приведены некоторые причины, по которым это условное обозначение:

Во-первых:

Ваша доминирующая рука, как правило, лучше владеет мелкой моторикой. Напротив, недоминантная рука лучше подходит для действий, связанных с крупной моторикой.

Если вы правша, вам будет легче использовать левую руку для давления на мишень во время центрирования. По сути, ваша левая рука используется как своего рода стабилизатор. Глина поворачивается влево и встречается с сильной стабилизирующей пяткой вашей левой руки.

Он продолжает вращаться и встречается с мягкой ладонью вашей правой руки и легко проходит сквозь ваши пальцы. Если бы глина двигалась по часовой стрелке, я бы с большей вероятностью поймал и выдолбил ее пальцами.

Теперь ваша правая рука свободна для более тонкой работы по лепке. И вы можете использовать правую руку, чтобы держать инструменты во время метания. Если вы правша, вам легче пользоваться инструментами в правой руке. И если глина движется против часовой стрелки, опять же, у вас меньше шансов проткнуть глину инструментами.

Во-вторых:

Некоторые гончары утверждают, что, когда глина находится в центре, они используют свою доминирующую руку снаружи горшка. Напротив, недоминирующая рука будет работать внутри. Легче это сделать, если глина движется против часовой стрелки для правшей и по часовой стрелке для левшей.

Региональные различия в направлении вращения гончарного круга

Несмотря на вышесказанное, на западе гончарные круги чаще вращаются против часовой стрелки. Некоторые гончарные круги не вращаются в обе стороны, а на западе они чаще вращаются влево. Напротив, гончарные круги в Японии, Китае и Корее, как правило, вращаются по часовой стрелке.

По этой причине изучающим гончарное дело часто советуют научиться метать в соответствии с местными правилами. Например, если вы учитесь бросать в США, имеет смысл учиться против часовой стрелки.

Аргумент в том, что большинство колес в США вращаются против часовой стрелки. Таким образом, вы сможете больше работать на других колесах, чем на своих. Вы можете оказаться в обстановке или студии, где колеса не имеют функции реверса.

С одной стороны, утверждается, что доминирующая рука гончара определяет, в каком направлении должен вращаться его гончарный круг. С другой стороны, существуют региональные соглашения, которые можно использовать для подавления индивидуальных предпочтений.

Почему гончарные круги вращаются в разные стороны?

Причина, по которой гончарные круги поворачиваются налево на западе и направо на востоке, в основном историческая.

Гончарные круги на Западе

До 95% населения, независимо от страны, являются правшами. На западе гончарные круги изначально строились с колесной головкой, которая располагалась над маховиком. Маховик пинали так же, как сегодня используют маховик.

Поскольку большинство людей правши, обычно гончары пинали маховик правой ногой. Если ударить правой ногой по маховику, головка колеса повернется против часовой стрелки.

Чертеж ударного колеса. Датировано 1891-1892 гг.
Изображение Wikimedia Commons. Подробнее см. ниже.

Гончарные круги на Востоке

В противоположность этому, круги на востоке были спроектированы и эволюционировали совсем по-другому. Головка колеса располагалась близко к земле. По сути, головка колеса и маховик были одним и тем же.

Горшечник сидел на земле рядом с колесом, скрестив ноги. Колесная головка вращается, вставляя палку в отверстие в колесной головке и вытягивая палку. Затем гончар бросает глину. Когда колесо замедляется, палка снова используется для его ускорения. И процесс повторяется до тех пор, пока это необходимо.

Легче придать колесу импульс, если тянуть стик, а не толкать его. Если вы правша, то будете тянуть руль на себя по часовой стрелке. Таким образом, палка и головка колеса движутся по часовой стрелке.

Хороший пример этой техники задокументирован в оригинальной видеозаписи 1965 года, когда Сёдзи Хамада бросает руль. Хамада был очень влиятельным японским гончаром.

Посмотрите это видео на YouTube.

Другие культурные различия

На Востоке гончары чаще используют левую руку снаружи горшка, чем гончары на Западе. Одна из предполагаемых причин заключается в том, что восточные гончары считают внутреннюю часть горшка более важной, чем внешнюю.

Таким образом, доминирующая рука используется для тонкой работы внутри. В то время как левая рука делает больше работы, стабилизируя фигуру снаружи.

Я также читал, что традиционно левая рука считалась ближе к сердцу. Некоторые утверждают, что именно поэтому на востоке левая рука проводит больше времени снаружи горшка. Потому что это держит его ближе к сердцу.

Мне очень нравится смысл этой мысли, но я не уверен, сколько в ней правды.

Есть ли правильное и неправильное направление вращения гончарного круга?

По общему мнению, нет правильного или неправильного направления вращения гончарного круга.

Некоторые гончары считают, что их доминирующая рука облегчает работу одним способом, а не другим. Как правило, правшам легче бросать против часовой стрелки.

Однако это не совсем так. Некоторым правшам легче работать по часовой стрелке. И наоборот, некоторые левши предпочитают работать против часовой стрелки.

Некоторые утверждают, что если большинство гончарных кругов вращаются против часовой стрелки, то разумно учиться именно так. Однако ударные колеса могут двигаться в любом направлении. Если вы используете левую ногу, она пойдет по часовой стрелке. И если вы используете правую ногу, она пойдет против часовой стрелки. И многие электрические колеса имеют возможность двигаться в обоих направлениях.

Есть также такие гончары, которые считают, что вы должны делать то, что кажется вам наиболее естественным. Мои симпатии с этой позицией.

Метание глиняной посуды — это сложное сочетание двигательных навыков и творчества. И работать так, как кажется естественным, имеет смысл. Если вы начнете бороться со своими естественными инстинктами, вы усложните задачу обучения.

Один анекдот от учителя гончарного дела гласит, что не имеет значения, бросаете ли вы по часовой или против часовой стрелки. Качество производимой керамики такое же. Однако на обучение уйдет гораздо больше времени, если вы пойдете против того, что кажется естественным.

Это может зависеть от того, что вы делаете

В дополнение к вышесказанному, гончары часто используют разные направления круга в зависимости от того, что они делают. Например, гончары нередко бросают горшки против часовой стрелки. А подрезать горшки собираемся по часовой стрелке.

Точно так же у некоторых гончаров колесо вращается против часовой стрелки, когда они поднимают горшки с правой стороны. В то время как у них будет вращение колеса по часовой стрелке, если они поднимают горшок с левой стороны.

Заключительные мысли

Большинство гончаров на западе используют гончарный круг, головка которого вращается против часовой стрелки. Часто говорят, что это потому, что правшам легче использовать руль против часовой стрелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *