Страница не найдена
+7 927 729-87-07
СамараМосква юг
Войти
Холодильные и отопительные установки
Сервис дополнительного оборудования для а/м
Самара
+7 927 729-87-07
Москва
+7 996 729-16-82
По России
8 800 201-10-94
|
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по указанным телефонам.
Магазин ХОУ, 2013 — 2023
Все права защищены
Создание интернет-магазина
Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ
Автор mitty На чтение 8 мин Просмотров 153 Опубликовано
Содержание
Как работает
Отопитель является автономным источником тепла, работающим независимо от двигателя автомобиля. Конструкция устройства состоит из.
- Горелка.
- Топливный насос.
- Насос.
- Блок управления.
- Пульт дистанционного управления.
- Соединительный кабель.
Нагреватель 14TS-10 работает путем передачи тепла от горящего топлива к охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Блок расположен под капотом и подключен к системе охлаждения двигателя.
Перед запуском нагревателя проводится автоматическая проверка, чтобы убедиться, что все компоненты работают правильно. Блок управления получает информацию о состоянии нагревателя и дает команду на включение устройства. Одновременно включается циркуляционный насос. Существует два режима работы отопителя: «Экономичный» и «Предпусковой». Первый имеет более низкое энергопотребление и время работы 8 часов. Второй вариант более энергоемкий, но может быть выполнен за 3 часа. Устройство можно остановить вручную на любом этапе цикла.
После продувки камеры сгорания воздухом происходит воспламенение топливной смеси. В качестве источника зажигания используется свеча зажигания, которая работает до тех пор, пока пламя не станет устойчиво гореть. Топливо подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своего бака или топливного бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника выхлопные газы отводятся под автомобиль.
Система автоматизации обеспечивает безопасную работу агрегата и отключает его в случае
- 2 неудачные попытки запуска.
- Отказ пламени.
- Напряжение сети поднимается выше 30 В и опускается ниже 20 В.
- Теплообменник перегревается.
В программе «Предварительный запуск» первый запуск и прерывистый запуск отопительного прибора осуществляются в режиме «Полный», а в режиме «Экономичный» — в режиме «Средний». Расход топлива составляет 2 литра и 1,2 литра в час соответственно.
Какие функции выполняет
Основной функцией предпускового подогревателя является предварительный прогрев двигателя перед запуском, и он в основном используется в холодную погоду.
Его также можно использовать зимой при отрицательных температурах для предотвращения замерзания стеклоочистителей и обледенения ветрового стекла.
В некоторых случаях он также может использоваться для обогрева салона, нагнетая нагретый воздух от вентилятора в салон.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10
Предпусковой подогреватель 14TS-10 подготавливает двигатель к работе, нагревая охлаждающую воду.
Этот тип подогревателя имеет несколько режимов предварительного нагрева.
- полный
- промежуточный
- маленький
и есть 2 программы предварительного нагрева.
- Предварительный нагрев
- Экономика
В режиме полного нагрева жидкость нагревается до 70°C в предпусковой программе и до 55°C в экономичной программе. При достижении максимальной температуры LPG переходит в «средний» режим, в котором жидкость нагревается до 75°C, а затем переходит в «низкий» режим, в котором максимальная температура достигает 80°C. Затем нагреватель переходит в режим охлаждения.
Технические особенности.
- Вес подогревателя — 10 кг
- Потребляемая мощность — 132 Вт (полная) / 101 Вт (средняя) / 77 Вт (низкая)
- Расход топлива — 2 литра/час (полный), 1,2 литра/час (средний), 0,54 литра/час (низкий)
- Тепловая мощность — 15 кВт / 9 кВт / 4 кВт
- В качестве топлива для работы используется дизельное топливо, а теплоноситель — антифриз или антиобледенитель.
- Регулирование осуществляется автоматически и дистанционно.
Электрическая схема
Обогреватель работает от аккумулятора и питается дизельным топливом. Это контур нагревателя, который управляется автоматически и дистанционно с помощью блока управления и пульта дистанционного управления.
В случае перегрева система автоматически отключается. В качестве альтернативы предварительный нагреватель отключается, когда напряжение падает до 20 Вт или поднимается до 30 Вт. Кроме того, подогреватель LPG отключается после двух неудачных попыток запуска; если горение прекращается во время работы, система отключается.
Электрическая схема цепи 14ТС-10.
Предпусковой подогреватель модели 15.8106
Данный тип предпускового подогревателя используется для автомобилей КАМАЗ 65115, 6520 и других.
Большинство модификаций 15.8106 имеют дискретные температурные датчики, за исключением 15.8106-15 — которая оснащена аналоговым термистором.
Управление PWD осуществляется через блок и панель управления. Предпусковой подогреватель работает независимо от двигателя и подключается к аккумулятору или топливной системе.
Нагрев осуществляется в различных режимах для доведения теплоносителя до определенной температуры.
Индикаторная лампочка на панели управления показывает, устойчиво ли работает система. Электронный таймер позволяет включать нагреватель на определенное время или до тех пор, пока жидкость не достигнет желаемой температуры.
Различные датчики определяют напряжение в цепи, и нагреватель автоматически отключается, если оно падает ниже 20 Вт. При напряжении 26 Вт и выше нагреватель переключается на максимальную температуру 80°C.
TTX15.8106.
- Расход топлива в час — 1,6 литра
- Напряжение — 24 В
- Тепловая мощность — 15 кВт
- Масса — 15 кг
Неисправности и их устранение
Порядок выявления неисправностей описан в инструкции по эксплуатации. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки нагревателя, должны выполняться специалистом из сервисного агентства. Все неисправности отображаются миганием светодиодов на панели управления, за исключением невозможности включения нагревателя.
Коды ошибок
Печь оснащена системой контроля правильной работы компонентов и отдельных узлов. В случае ошибки автоматизированная система классифицирует неисправность и предупреждает водителя несколькими вспышками светодиодов. Список возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием действий, необходимых для восстановления работоспособности устройства. Код неисправности соответствует количеству вспышек на светодиоде.
Неисправности объединены в 10 групп неисправностей, основанных на одинаковых причинах и методах устранения. Таблицу можно найти в руководстве по эксплуатации нагревателя.
Ошибку можно определить по таймеру/термостату или по индикаторной лампочке на панели управления.
Коды ошибок на таймере.
- E-01 — Неисправность в системе зажигания
- F-02 — Неисправное пламя
- E-03 — Низкое напряжение
- F-04 — Неисправность индикатора пламени
- E-05 — Неисправность источника питания
- E-06 — Неправильная работа датчика температуры
- E-07 — Неисправный электромагнитный клапан
- E-08 — Неисправность двигателя вентилятора
- E-09 — Неисправность электрического насоса
- E-10 — Высокое напряжение
- E-20 — Блок управления не может связаться с таймером/термостатом
Одна и та же ошибка идентифицируется по количеству вспышек индикаторной лампочки, количество вспышек соответствует коду ошибки. Например, если индикатор мигает 4 раза, неисправна цепь индикатора пламени (E-04).
Контрольная лампочка не мигает в случае ошибки E-20.
Код ошибки на панели управления отображается звуковым и световым сигналом: индикаторная лампочка начинает мигать красным цветом. Количество звуковых и цветовых сигналов одинаково, например, код ошибки соответствует 02 световым вспышкам и 2 звуковым сигналам.
Коды ошибок.
01 — Неисправность пламени
02 — Нет зажигания
03 — Высокое напряжение
04 — Низкое напряжение
05 — Неисправный датчик температуры
06 — Неисправность цепи индикатора пламени
07 — Неисправный электрический насос
08 — Сломан электромагнитный клапан
09 — Неисправность двигателя горелки
10 — Проблема с высоковольтным источником питания
11 — Нет связи с блоком управления
12 — Сработал тепловой предохранитель
13 — Поврежденный транзистор подогревателя топлива
Почему не запускается
Если светодиод не загорается и нагреватель не запускается, причин может быть несколько, все они связаны с неисправностью источника питания.
- Перегорел предохранитель на 25 А.
- Неправильная проводка.
- Контакты в разъеме окислились.
Если питание на СВ есть, причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код неисправности будет отображаться мигающим светодиодом.
Как включить
Автономный нагреватель может быть активирован и изменен с помощью панели управления. Чтобы запустить нагреватель, выберите программу (3 или 8 часов) с помощью кнопки режима и подайте на него питание с помощью выключателя. загорится светодиод, и блок управления запустит программу. После завершения проверки включаются вентилятор, насос и топливный насос, и зажигается горелка. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательства водителя. По истечении заданного времени устройство остановится.
Его можно перезапустить после отключения питания, не ранее чем через 10 секунд.
Устройство пульта управления
Пульт дистанционного управления используется для ручного управления режимом работы обогревателя, продления времени работы, а также для включения и выключения обогревателя.
Иллюстрация панели дистанционного управления.
Один переключатель используется для включения/выключения, а другой — для управления режимом работы.
Ручка термостата используется для регулирования обогрева кабины, когда температура охлаждающей жидкости превышает 55°C.
Если светодиод мигает, значит, предварительный нагреватель неисправен, постоянный свет указывает на то, что система работает
Ремонт
Хотя производитель рекомендует ремонтировать демонтированный отопитель в специализированной мастерской, многие водители и владельцы предпочитают устранять неисправность самостоятельно. Это решение обусловлено достаточно высокими инженерными затратами.
Наиболее распространенными являются неисправные датчики пламени и засоренные топливопроводы. Работы просты и не требуют специальных инструментов.
Регулярное техническое обслуживание поможет сократить количество неисправностей.
Существует 2 вида технического обслуживания данного типа нагревателей: плановое и сезонное. Объем, сроки и перечень выполняемых работ можно найти в технической документации устройства.
Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками
Владельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности неисправности: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, другие могут исправить только специалисты.
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо провести диагностику: определить код ошибки, возможную причину неисправности.
Например, если напряжение очень низкое, причиной, скорее всего, является регулятор напряжения, поэтому либо замените его, либо проверьте контакты.
Если пламя гаснет, источником проблемы может быть засоренный фильтр, неисправный газоотвод или сброс воздуха.
Если причина выявлена, но исправить ситуацию не удается, лучше обратиться к профессионалам, так как некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.
Как установить
Нагреватель 14TS-10 установлен на поперечине рамы под капотом, перед радиатором.