Opel и General Motors в Европе – DW – 22.02.2009
Фото: picture alliance / landov
22 февраля 2009 г.
Если General Motors обанкротится, то в Европе работу потеряют не только сотрудники Opel. Американский концерн владеет целым рядом автопроизводителей в восьми европейских странах.
https://p.dw.com/p/GzEv
Реклама
Opel является одним из самых старых производителей автомобилей в мире. Однако изначально фабрика Opel, основанная в 1862 году Адамом Опелем (Adam Opel), занималась производством швейных машинок, а позже еще и велосипедов. В 1899 году Opel начал выпускать автомобили. Компания стала первым немецким автопроизводителем, который в 20-х годах прошлого века перешел к конвейерному производству автомобилей, сделав их таким образом изделием массового производства.
В 1929 году американский концерн General Motors приобрел 80 процентов доли в немецкой компании, а в 1931 стал единоличным владельцем Opel. На данный момент в Германии у Opel четыре завода — в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне и Айзенахе. Всего на них работают около 29 тысяч человек.
Кроме того, автомобили Opel производятся на заводах в Великобритании, Бельгии и Франции.
В связи с тяжелым финансовым положением концерна General Motors за свои рабочие места опасаются не только сотрудники Opel: GM имеет предприятия во многих других европейских странах.
General Motors в Европе
Германия (около 29 тысяч сотрудников)
— Рюссельсхайм: в городе недалеко от Франкфурта-на-Майне находится головное предприятие компании. 18300 сотрудников производят 270 тысяч автомобилей в год. Кроме того, здесь находится технический центр развития Opel. После Второй мировой войны предприятие в Рюссельсхайме было полностью отстроено заново.
— Бохум: здесь находятся три завода по производству автомобилей Opel. Около 5300 сотрудников производят модели Opel Astra и Opel Zafira, а также мосты и коробки передач. В год бохумские предприятия Opel выпускают около 40 тысяч автомобилей. Выпуск автомобилей в Бохуме начался в 1962 году.
— Айзенах: в этом городе в Тюрингии около 1900 сотрудников занимаются производством модели Opel Corsa. Предприятие в Айзенахе было открыто в 1992 году.
— Кайзерслаутерн: на предприятии работают около 3500 человек, которые производят моторы и системы впрыскивания топлива. Производство началось в 1996 году.
Испания (около 7200 сотрудников)
— Сарагоса: предприятие GM производит модели Corsa и Meriva — в год около 490 тысяч автомобилей.
Швеция (около 4900 сотрудников)
— Тролльхеттан: с конвейеров в этом шведском городе ежегодно сходят около 100 тысяч автомобилей — модели Saab 9-3, Saab 9-5 и Cadillac BLS.
Великобритания (около 4900 сотрудников)
— Элсмир Порт: в Великобритании предприятие ежегодно производит около 130 тысяч автомобилей Astra Vauxhall — британской версии Opel.
— Лютон: вблизи одного из лондонских аэропортов GM и Isuzu Motors с 1987 года совместно производят Opel/ Vauxhall Vivaro, эта модель продается также как Renault Trafic.
Бельгия (около 3700 сотрудников)
— Антверпен: в бельгийском портовом городе ежегодно выпускаются 200 тысяч Opel Astra.
Польша (около 2800 сотрудников)
— Гливице: здесь выпускают около 190 тысяч автомобилей в год, модели Opel Agila, Astra, Zafira.
Австрия (около 1600 сотрудников)
— Грац: на австрийском предприятии производятся кабриолеты марки Saab 9-3.
Франция (около 1700 сотрудников)
— Батильи: здесь производятся модели Opel Movano, которые также продаются под названием Renault Master. Количество выпущенных машин в год — около 16 тысяч.
— Серизэ: в этом городе на северо-западе страны выпускают Opel Tigra. Компания Heuliez выпускает около 12 тысяч этих двухместных автомобилей. (со)
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
OpelGeneral MotorsПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Где производят автомобили Opel
Компания Opel является достаточно известным автопроизводителем из Германии. Бренд имеет именно немецкое происхождение, хотя это вовсе не означает, что машины выпускаются именно на территории Германии.
Opel пользуются хорошим спросом среди потребителей. Объяснить это можно достойным соотношением цены и предлагаемого качества. При этом одной из ключевых причин возможности предлагать хорошие автомобили по приемлемой стоимости является грамотная организация производственного процесса. Бренд распределил свои предприятия по разным регионам и странам.
За счёт того, что производственные мощности распределены по разным географическим точкам, это позволяет экономить на оплате труда, поставлять машины в ближайшие дилерские центры, обеспечивать эффективную поставку оригинальных запчастей, комплектующих, оказывать техническую поддержку и пр.
Но разветвлённость производства не позволяет чётко понять страну производителя автомобилей Opel. Потому у потенциальных покупателей возникает множество вопросов касательно происхождения транспортных средств немецкого бренда.
Следует узнать и разобраться, где же собирают Opel Astra и где собирают семейные Opel Зафира, а также целый ряд других представителей модельного ряда компании.
Страны-производители
Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.
Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.
В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.
Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.
Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:
- Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
- Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
- Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
- Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.
Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.
Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.
Основные заводы
Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.
До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.
Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:
- Corsa;
- Zafira;
- Astra;
- Adam.
На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.
Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.
Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.
Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.
Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:
- Astra;
- Zafira;
- Antara;
- Insignia;
- Meriva;
- Astra ST.
Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.
За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.
Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.
- Разные версии модели Astra, среди которых Classic и Sport Tourer, из Санкт-Петербурга и Калининграда перенесли на территорию сборочных линий в Великобритании;
- Модели Antara и Mokka теперь выпускают мексиканцы. Хотя некоторое время этим параллельно занимались ещё и южные корейцы. Затем сборку в Корее свернули, но Мексика осталась в деле;
- Если ранее Zafira выпускалась в Калининграде, то теперь эти задачи выполняются только на территории Германии;
- Meriva до последнего собирали на отечественных конвейерах, но после 2015 года производство перешло в Польшу.
По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.
Чей Opel сейчас
До сих пор многие автолюбители утверждают, что Opel является сугубо немецким брендом. Это так, но ещё с 1929 года компания вошла в состав автоконцерна General Motors.
История развивалась то стремительно, то постепенно. У Opel были невероятные взлёты и очень болезненные падения. При этом никогда не появлялось ни малейшей доли сомнения в том, что General Motors от своего европейского бизнеса в лице бренда Opel отказываться не будет.
Но всё перевернулось в начале 2017 года, когда вдруг руководство американского концерна заявили о намерении продать Opel. Но вместе с ней с молотка уходил и английский дочерний бренд Vauxhall. Мотивы оказались более чем прозаичными. Убыточность. За последние годы Opel и Vauxhall совершенно не приносили компании прибыль. Напротив, предприятия были невероятно убыточные.
Причём покупатель нашёлся достаточно быстро. Им оказалось автомобильное объединение PSA, куда входят такие компании как Citroen и Peugeot. Многие недоумевали, зачем вдруг европейским автокомпаниям, которые сами лишь недавно находились в состоянии глубокого кризиса, но удалось немного восстановиться и добиться неплохих успехов.
Но логичным становится вопрос относительно целесообразности покупки объединением PSA убыточного и проблемного предприятия Opel. Фактически PSA покупают своего конкурента, поскольку в основном Opel сконцентрирован на потребителях европейского рынка. То есть можно предположить, что французы хотят купить прямого конкурента, после чего попросту закрыть все предприятия. Странный ход, который мало походит на правду.
Другим вариантом считается попытка объединить усилия, собрав воедино достаточно внушительные бренды в лице Citroen, Peugeot и Opel, чтобы потеснить с лидирующих позиций Volkswagen, а также справиться с вечным соперником Renault. То есть у PSA присутствуют амбиции занять крепкое второе место на континенте.
Позиция General Motors
Как наглядно показывает аналитическая документация, представленная компанией General Motors, с 1999 года их европейский бизнес, то есть производство автомобилей Opel, является сугубо убыточным. В 2009 году произошёл серьёзный финансовый кризис, в котором также пострадала американская корпорация. Уже тогда в GM были настроены на продажу Opel из-за его хронической нерентабельности и убыточности. Причём компания даже успела договориться с представителями из Канады и России, то есть была реальная вероятность, что Opel в итоге станет российским. Но лишь в самый последний момент сделка сорвалась. Хорошо это или плохо, сейчас судить сложно.
Когда в General Motors отказались от идеи продажи своего европейского бренда, мало кто сомневался в том, что корпорация решится на продажу в дальнейшем. Ведь после неудавшейся сделки американцы начали вливать большие средства в развитие, становление и модернизацию Opel. Хотя пришлось закрыть несколько заводов, включая немецкие и бельгийские сборочные линии, огромные средства параллельно были вложены в проблемные предприятия.
В итоге Opel активно взялся за модернизацию своего производства, разработку новых моделей, улучшение маркетинга, повышение своих рейтингов. В результате старания не оказались напрасными. В Европе ситуация значительно улучшилась, автомобили под маркой Opel стали востребованными и достаточно популярными.
И тут в General Motors искреннее начали верить в то, что за практически 20 лет их европейский автомобильный бренд наконец-то закончит отчётный год с положительной динамикой, заработает и не уйдёт в минус. Но ожидания не совпали с реальностью. По итогу 2016 года оперативные убытки составили внушительные практически 260 миллионов долларов. Тогда представители Дженерал Моторс объяснили это тем, что произошла резкая девальвация британской валюты, а также Великобритания приняла решение о выходе страны из состава европейского союза.
Намерения PSA и выигрышная позиция китайцев
Не всем известно, но ещё в 2012 году между General Motors и PSA был подписан и создан некий стратегический союз. На то время европейское объединение автопроизводителей Citroen и Peugeot переживали не лучшие времени и фактически находились на пороге банкротства. GM помогли своим европейским коллегам и даже временно держали около 7% акций PSA.
Необычный альянс был создан с целью организовать совместную закупку комплектующих и разрабатывать модели под брендами PSA и Opel на совместных платформах. В результате появились такие автомобили как Crossland X от Opel, фактически созданный из Peugeot 2008. А также нельзя не отметить кроссовер GrandLand X, выпускаемый под брендом Opel, хотя на деле это был перелицованный 3008 от французской Peugeot.
Итогом всех этих достаточно неожиданных поворотов оказалась продажа бренда Opel объединению PSA в конце 2017 года. Эксперты уверены, что главной целью европейских автокомпаний Peugeot и Citroen является именно поглощение европейского конкурента для дальнейшего сокращения избыточных производственных мощностей в Европе.
Причём наверняка французы не будут сокращать рабочие места у себя на родине, поскольку около 13% акций PSA находятся на балансе государства. Реализовывать сокращения будут через Англию и Германию.
Не стоит забывать об ещё 13% акций, которые принадлежат китайскому автопроизводителю DongFeng. Именно он, по мнению аналитиков, выигрывает в такой ситуации больше остальных. Ведь только в распоряжении китайской компании окажутся не только достаточно интересные и актуальные современные технологии от Citroen и Peugeot, но также крупнейший конструкторский центр Opel. Это позволит предприятию из Поднебесной существенно расширить свою линейку, повысить качество, узнаваемость своего бренда, не прикладывая особых усилий к разработкам новых технологий.
Учитывая складывающуюся ситуацию, очень сложно дать прогноз относительно того, где будут производить автомобили бренда Opel в дальнейшем, и не прекратит ли компания своё полное существование. Предпосылки для этого есть. И после перехода в состав PSA риск исчезновения Opel становится всё более и более вероятным.
Сделано в Германии: Opel празднует 120-летие автомобилей | Opel
- Когда лошади двигались под капотом: Opel начинает с Patentmotorwagen в 1899 году
- Мобильность для масс: Doktorwagen, Laubfrosch и Kadett прокладывают путь
- От Lutzmann до Insignia; 120 лет производства автомобилей в Рюссельсхайме
- Цель компании по сей день: Opel демократизирует технологии
Рюссельсхайм. Opel — один из автопроизводителей с самыми богатыми традициями в мире. В следующем году бренд отметит 120-летие выпуска автомобилей. Послушавшись совета своих сыновей Карла, Вильгельма и Фридриха, Софи Опель решила начать производство автомобилей в 1899 году — через четыре года после смерти основателя компании Адама Опеля. То, что началось в гараже в Рюссельсхайме-на-Майне с 65 самодельных Opel Patentmotorwagen «System Lutzmann», уже давно стало массовым явлением, на сегодняшний день построено более 70 миллионов автомобилей. С самого начала компания Opel выступала за максимально эффективное производство автомобилей, делая их доступными для широкой аудитории. Например, Opel был первым немецким производителем, внедрившим особо экономичное конвейерное производство еще в 1924. Это помогло Opel 4/12 PS «Laubfrosch» и всем более поздним вариантам Opel 4 PS стать бестселлерами. Компания из Рюссельсхайма уже в 1930-х годах производила технологически продвинутые автомобили для массового рынка, такие как Opel P4 и Kadett (уже с самонесущим кузовом). Сделано в Германии и немецкая техника стала доступной и доступной. Opel остался верен этой демократизации мобильности даже при разработке спортивного автомобиля: доступный автомобиль мечты появился на дорогах в 1968 году в виде Opel GT.
Марка играла ведущую роль во всех сегментах – такие модели, как Opel Kadett, Rekord и Kapitän, характеризовали период реконструкции и период экономического чуда. Затем последовали такие стильные иконы, как Opel GT, Manta и Monza. В 1980-х и 1990-х годах такие модели, как Corsa, Astra и Zafira, стали бестселлерами и символами воссоединения. После падения Берлинской стены и открытия завода в Айзенахе Opel стал как никогда популярен. Astra первого поколения была выпущена 4,2 миллиона раз в период с 19 по 19 век.91 и 1998, что делает его самой выпускаемой моделью Opel за всю историю. По сей день автопроизводитель из Рюссельсхайма прочно укоренился в центре общества и предлагает технологии, которые обычно используются только в дорогих автомобилях премиум-класса. Инновационные решения, такие как матричный свет IntelliLux LED ® в компактной Astra (автомобиль года 2016), а также во флагманской модели Insignia, сертифицированные AGR активные эргономичные сиденья (доступны во многих автомобилях) или широкий спектр вспомогательных средств. системы для большей безопасности и комфорта (все автомобили) типичны для Opel.
От Лутцмана до Докторвагена: годы первопроходцев
Opel присоединяется к ряду пионеров автомобилестроения конца 19 -го -го века, в которые входят Daimler, Benz и Peugeot, купив автомобильный завод Фридриха Лутцмана. Весной 1899 года в Рюссельсхайме был построен первый запатентованный автомобиль Opel System Lutzmann. Два года спустя переделанный Lutzmann побеждает в «Горной гонке» Гейдельберг-Кенигштуль, обойдя «16 других автомобилей, произведенных известными немецкими автопроизводителями». В целом, развитие автомобильной промышленности происходит стремительно. В то время как первые модели являются прямыми потомками конных экипажей, Opel выпускает ультрасовременный малолитражный автомобиль по чрезвычайно конкурентоспособной цене в 1919 году.09. Opel Doktorwagen мощностью 4/8 л.с. уже оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем, разработанным и произведенным Opel. В рекламе Opel обещает, что он идеально подходит «врачам, ветеринарам и юристам». Doktorwagen доступен по цене от 4000 до 5000 марок, в то время как многие другие автомобили, произведенные в этот период, стоят 20 000 марок. Он превращает автомобиль из престижной игрушки для богатых и знаменитых в доступное мобильное решение для широкой аудитории.
От Laubfrosch до Kadett: массовая мобильность
Фридрих, которого с тех пор повысили до главного инженера, и его брат Вильгельм внедряют конвейерное производство в Opel в 1924 году. Ford был первой компанией, которая ввела этот метод сокращения затрат в Америке в 1913 году. следить за развитием событий в других странах. Адам Опель увлекся швейной машинкой во время своих многолетних путешествий по Франции, а позже система Darracq придала значительный импульс производству автомобилей в Рюссельсхайме. Затем братья Опель запускают инновационную модель Laubfrosch с двигателем 4/12 л.с. Двухместный с максимальной скоростью 60 км/ч доступен за 3,900 Золотая марка благодаря конвейерному производству. Позже «автомобиль для всех» можно будет купить за 1930 рейхсмарок. В последующие годы на основе технологии Laubfrosch создается целое семейство автомобилей. Всего до 1931 года было произведено 119 484 модели Opel 4 PS. Автомобильный прогресс делает огромные шаги. Kadett приходит на смену успешному Opel P4 и отмечает свой дебют самонесущим стальным кузовом, одноколесной передней подвеской, 4-цилиндровым четырехтактным двигателем и гидравлическими барабанными тормозами. Цены значительно ниже, чем у прямых конкурентов. В 1938, «обычный» лимузин Opel Kadett доступен по доступной цене в 1795 марок.
Фирменная табличка Kadett возродилась в 1962 году, и Opel еще больше поднял планку с Kadett A. В то время как многие конкуренты по-прежнему полагаются на двухтактный двигатель или двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, новички сияют комфортом двигателя с водяным охлаждением. 4-цилиндровый агрегат, тихая 4-ступенчатая трансмиссия и варианты кузова от купе до каравана.
От Olympia Rekord до моделей «KAD»: благосостояние растет
Первый полностью новый Opel после войны — это Olympia Rekord. Он звучит в новой эре благодаря корпусу в стиле понтона и хромированной акульей пасти. Дизайн заимствован у больших американских лимузинов и идеально подходит для экономического чуда, которое только начинается. Те, кто добился успеха, хотят показать это снова. Также дебютирует новый тип автомобиля — Olympia Rekord Caravan — универсал для всей семьи. Абсолютно новый Opel Kapitän появляется в 1954 году, Opel Rekord P2 — в 1960, а в 1963 году последовал Rekord A с дисковыми тормозами, а вскоре и с 6-цилиндровыми. Будь то купе, универсал или лимузин, Rekord среднего размера становится синонимом нового среднего класса в молодой Федеративной Республике Германии. К 1965 году Opel производит 882 433 Rekord A. Этот успех открывает двери для «большой тройки», и в 1964 году «KAD» — K apitän, A dmiral и D iplomat — прибывает в люксовый класс. Второе поколение этих моделей KAD может даже похвастаться уникальным уровнем комфорта вождения благодаря легендарной задней оси de Dion. Opel представляет безопасную рулевую колонку во всех моделях легковых автомобилей в 1968. Нововведения, помогающие справиться с растущим объемом трафика.
От Opel GT до Calibra: новая спортивность
Opel становится первым европейским производителем, открывшим в июне 1964 года настоящую студию современного дизайна. И всего год спустя первый концепт-кар от европейского производителя, Experimental GT празднует свой дебют на Франкфуртском автосалоне 1965 года. Спустя еще 36 месяцев серийный Opel GT доступен у дилеров Opel и знаменует собой рождение легенды спортивного автомобиля. Икона доступна для широкой аудитории благодаря технологии массового производства, а GT — следующий хит из Рюссельсхайма. Такого подхода компания придерживается и в ближайшие годы. Manta разделяет свои технологии с Ascona, когда он будет запущен в 1970 и Calibra «заимствуют» технологии Vectra 1989 года. Топовый вариант чемпиона мира по аэродинамике (Cd 0,26), Calibra Turbo 4×4 развивает мощность 204 л. цена.
От Corsa до Ampera: бестселлеры и законодатели моды
В 1982 году компания Opel произвела фурор, выпустив небольшой автомобиль. Corsa A завершила предложение компании, аккуратно расположившись под Kadett. Corsa продемонстрировала впечатляющую демонстрацию того, как можно максимально эффективно использовать небольшое пространство без ущерба для удовольствия от вождения или экономичности. Каждое поколение Corsa (от A до E) способствовало демократизации индивидуальной мобильности. На сегодняшний день зарегистрировано почти 14 миллионов автомобилей Corsa. А в следующем году следующее поколение добавит в историю новую главу — полностью электрическую версию Corsa.
Точно так же, как Corsa сформировала сегмент малолитражных автомобилей, Zafira с 1999 года определила сегмент компактных фургонов с местом для семи человек. Третий ряд сидений, который полностью исчезает под полом багажника, просто гениально. Владельцам моделей конкурентов приходится кропотливо снимать дополнительные тяжелые сиденья, когда требуется место в багажнике. В Zafira длиной 4,32 метра легко помещаются семь человек. Кроме того, компактный фургон можно использовать как транспортное средство за считанные секунды, сложив сиденья и создав грузовую площадку размером 1,56 на 1,15 метра с общей вместимостью до 1700 литров. Нынешняя Zafira также является мастером метаморфоз, превращаясь в транспортер и салон на колесах благодаря Flex7 9. 0025 Сиденья ®Plus .
Еще один законодатель мод следует по стопам Corsa и Zafira после празднования мировой премьеры на Женевском автосалоне 2009 года: Opel Ampera, автомобиль, который переопределяет электромобильность. Автомобиль года 2012 ездит на электричестве, а также имеет собственный источник энергии на борту с расширителем запаса хода. Это делает Ampera такой же независимой от погрузочных станций, как и обычный легковой автомобиль. Opel представляет электромобиль следующего поколения на Парижском автосалоне 2016 года. У Ampera-e полностью электрический запас хода NEDC составляет 520 километров благодаря современной литий-ионной батарее мощностью 60 кВтч. А электродвигатель мощностью 150 кВт/204 л. с. обеспечивает ускорение спортивного автомобиля. Следующий электромобиль из Рюссельсхайма появится уже в следующем году, а электромобильность получит еще один импульс с Corsa-e — из ниши на дорогу.
От Astra к Insignia: новая эффективность
Opel открывает для себя новую легкость с запуском Astra текущего поколения в 2015 году. Компактный автомобиль весит на 200 кг меньше, чем его предшественник. Предлагаемый двигатель следует стратегии уменьшения размеров: с меньшим рабочим объемом и турбонаддувом, более низким расходом топлива и более высокой эффективностью. Впервые Astra доступна с высокоэффективным 3-цилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива и революционной светодиодной подсветкой IntelliLux LED 9.0025 ® матричный свет. Инновационная система превращает ночь в день, не ослепляя других участников дорожного движения — уникальная особенность компактного класса! Astra нравится покупателям и экспертам и признана «Автомобилем года 2016».
Insignia A — первый автомобиль Opel с 2008 года, который может распознавать дорожные знаки и предлагает интеллектуальную систему освещения AFL+. Как и Astra, второе поколение флагмана Opel было оптимизировано для повышения эффективности. Insignia нового поколения легче, экономичнее и в то же время намного просторнее. Отличительной чертой Insignia GSi, Country Tourer, Grand Sport и Sports Tourer является адаптивный полный привод с векторизацией крутящего момента, который может ускорять задние колеса по отдельности за доли секунды в зависимости от дорожной ситуации. Opel Insignia — это первый серийный автомобиль, предлагающий эту технологию в сегменте среднего размера.
От Mokka до Grandland X: феномен внедорожника
Внедорожник — модное слово в автомобильной промышленности. Клиенты хотят сидеть немного выше, чтобы иметь лучший обзор и наслаждаться духом дальних путешествий и приключений. Компания Opel распознала эту тенденцию на очень раннем этапе и предложила уникальное предложение для B-сегмента. Крутой малолитражный Mokka также доступен с полным приводом и с самого начала оказывается чрезвычайно популярным. В 2017 году к компактному классу присоединились Crossland X и Grandland X. Все члены семейства X доступны с активными сиденьями, сертифицированными AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.). Эргономичные и удобные сиденья уже давно являются частью ДНК Opel: 120 лет назад Opel Patentmotorwagen «System Lutzmann» уже с гордостью щеголял кожаной обивкой.
Контакт
Martin Golka
Менеджер группы Международной коммуникации продуктов
Тел. : +49 6142/7–55 215
Мобильный: +49 151 17 47 39 54
[email protected]
17 47 39 54
[email protected]
17 47 39 54
[email protected]
17 47 39 54
[email protected]
17 47 39 54
[email protected]
17 47 39 54
[email protected]
17 47
Uwe Mertin
Manager Opel Classic
Tel.: +49 6142/7-74 083
Mobile: +49 170 339 5246
[email protected]
Opel
0 Views
“About Opel
Opel — один из крупнейших автопроизводителей Европы. Основанная Адамом Опелем в 1862 году, компания отпраздновала свое 150-летие в 2012 году. Создав Ampera с электроприводом, Opel создал новый сегмент на европейском автомобильном рынке и укрепил свою роль первопроходца в передовых решениях для обеспечения мобильности.
Компания Opel проводит крупнейшее в своей истории продвижение продукции и к 2016 году представит 23 новых автомобиля и 13 новых двигателей. В настоящее время в центре внимания находятся компактный образ жизни ADAM и элегантный кабриолет Cascada.
Компания со штаб-квартирой в Рюссельсхайме имеет 11 заводов и четыре центра разработки и испытаний в семи европейских странах. В Opel работает около 37 000 человек в Европе, из них около 20 000 в Германии (по состоянию на декабрь 2012 г.). Opel и его британский дочерний бренд Vauxhall представлены более чем в 50 странах. В 2012 году было продано более миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей».
«История Opel»
1862–1920
Компания была основана в Рюссельсхайме, Гессен, Германия, 21 января 1862 года Адамом Опелем. Сначала Opel просто производил швейные машины в коровнике в Рюссельсхайме. Прежде всего, его успех был основан на его идеально настроенных швейных машинах. Из-за быстрого роста его бизнеса в 1888 году производство было перенесено из коровника в более просторное здание в Рюссельсхайме. Вдохновленный успехом, Адам Опель в 1886 году запустил новый продукт: он начал продавать велосипеды с высокими колесами, также известные как пенни-фартинги. Кроме того, двое сыновей Опеля участвовали в велогонках на высоких колесах и тем самым продвигали это средство передвижения. Поэтому производство велосипедов с высокими колесами вскоре превысило производство швейных машин. На момент смерти Опеля в 189 г.5, он был лидером на обоих рынках.
Первые автомобили были выпущены в 1899 году после того, как сыновья Опеля вступили в партнерство с Фридрихом Лутцманном, слесарем при дворе в Дессау в Саксонии-Анхальт, который некоторое время работал над дизайном автомобилей. Эти автомобили не пользовались большим успехом, поэтому через два года партнерство было расторгнуто, после чего сыновья Опеля подписали в 1901 году лицензионное соглашение с FrenchAutomobiles Darracq S.A. на производство автомобилей под торговой маркой «Opel Darracq». Эти автомобили состояли из кузовов Opel, установленных на шасси Darracq, с двухцилиндровым двигателем.
Компания впервые представила автомобили собственной разработки на Гамбургском автосалоне 1902 года и начала их производство в 1906 году, а производство Opel Darracq было прекращено в 1907 году. Выпускался «Докторваген» «Докторская машина». Его надежность и прочность были высоко оценены врачами, которые много ездили к своим пациентам, когда дороги с твердым покрытием были еще редкостью. «Докторваген» продавался всего за 3950 марок, что примерно вдвое меньше, чем у роскошных моделей того времени.
В 1911 году завод компании был практически уничтожен пожаром, и был построен новый завод с более современным оборудованием. К 1914 году Opel стал крупнейшим немецким производителем автомобилей.
1920–1939
В начале 1920-х годов Opel стал первым немецким производителем автомобилей, включившим конвейер массового производства в производство своих автомобилей. В 1924 году они использовали свою сборочную линию для производства нового открытого двухместного автомобиля под названием «Laubfrosch». Laubfrosch был покрыт исключительно зеленым лаком. Автомобиль был продан за 4 500 марок (дорого, учитывая менее дорогой производственный процесс), но к 19 году30-х годов этот тип автомобиля будет стоить всего 1990 марок — отчасти из-за сборочной линии, но также и из-за стремительного роста спроса на автомобили. Адам Опель проложил путь к тому, чтобы моторизованный транспорт стал не только средством для богатых, но и надежным способом передвижения для людей всех классов.
Opel занимал 37,5% рынка Германии, а также был крупнейшим экспортером автомобилей в стране в 1928 году. Был предложен «Regent» — первый восьмицилиндровый автомобиль Opel. Ракетные автомобили РАК 1 и РАК 2 совершили сенсационные рекордные пробеги.
В марте 1929 года General Motors (GM), впечатленная современными производственными мощностями Opel, купила 80% компании, увеличив ее до 100% в 1931 году. Семья Опель получила от сделки 33,3 миллиона долларов. Впоследствии, в течение 1935 года, в Бранденбурге был построен второй завод по производству легких грузовиков «Блиц».
1935 год стал годом, когда Opel стал первым немецким производителем автомобилей, производившим более 100 000 автомобилей в год. Он был основан на популярной модели Opel «P4». Продажная цена составляла всего 1650 марок, а автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л мощностью 23 л. с. (17 кВт) и развивал максимальную скорость 85 км/ч (53 часа в час).
Компания Opel также выпустила первый серийный автомобиль с самонесущим («цельным») полностью стальным кузовом. Они назвали автомобиль, выпущенный в 1935 году, Олимпией. Благодаря небольшому весу и аэродинамике улучшились как производительность, так и расход топлива. Opel получает патент, который считается одним из самых важных нововведений в истории автомобилестроения.
1930-е годы были десятилетием роста, и к 1937 году, когда было произведено 130 267 автомобилей, завод Opel в Рюссельсхайме стал ведущим автомобильным заводом Европы по объему производства, занимая при этом седьмое место в мире.
В 1939 году состоялась презентация очень успешного Kapitän. С шестицилиндровым двигателем 2,5 л, цельнометаллическим кузовом, передней независимой подвеской, гидравлическими амортизаторами, водяным отоплением (с электровентилятором), центральным спидометром. 25 374 капитана покинули завод до того, как усиление Второй мировой войны привело к временной остановке автомобильного производства осенью 1940 года по распоряжению правительства.
Вторая мировая война
Вторая мировая война принесла Рюссельсхайму единственный год за всю историю Opel – 1945, в котором она вообще не производила автомобилей, поскольку первый Opel, созданный Лутцманном, был выпущен в 1899 году. До того, как разразился конфликт, Adam Opel AG зарекомендовал себя как крупнейший производитель автомобилей в Европе. Сочетание ноу-хау Opel с ресурсами GM дало выдающиеся результаты. Несмотря на удушающую бюрократию, экономическая атмосфера в Германии в 1930-е годы сильно способствовала росту этой и других автомобильных компаний. Но в случае с Opel, по крайней мере, было ясно, что расширение этой промышленной машины никоим образом не было направлено на военные цели.
Даже после июня 1940 года официальные связи между Opel и Америкой не были прерваны, а денежный доход продолжался на протяжении всей войны, которая контролировалась фирмой J.P. Morgan, заводу в Рюссельсхайме никогда не отводилась главная роль в подготовке Германии к войне. Кроме того, завод Форда в Кельне не считался достаточно надежным для выполнения крупного задания, такого как производство танков, ввиду их прежних зарубежных связей. Первоначально, конечно, казалось, что война будет короткой, и она будет решена в пользу Германии. Автозаводы были закрыты для экономии ресурсов, но не переведены на другие рабочие места.
Когда в 1942 году стало ясно, что боевые действия будут продолжаться некоторое время, автомобильные и грузовые заводы скромно переключились на военные работы, Опель занялся производством деталей для самолетов и танков. Только на заводе в Бранденбурге производство грузовиков шло полным ходом. С конца 1938 года большие грузовики Opel Blitz оснащались тем же базовым двигателем объемом 3,6 л, что и Opel Admiral. Чтобы удовлетворить растущие потребности военного времени, по лицензии Daimler-Benz на бывшем заводе Benz в Мангейме были построены грузовики Opel грузоподъемностью 3 коротких тонны (2,7 тонны).
Одна из самых универсальных малых немецких военных машин, Kettenkrad, смесь трактора и мотоцикла, была оснащена четырехцилиндровым двигателем 1,4 LOlympia. Произведенный NSU, он имел рулевое управление передними колесами мотоциклетного типа для плавных поворотов и преодолевал крутые повороты с помощью тормозов на движущихся гусеницах. «Кеттенкрад» буксировал противотанковые орудия и перевозил войска и сигнальное оборудование на нескольких театрах военных действий. НСУ продолжали производить его после войны для использования в шахтах и лесах. Это был один из немногих транспортных средств, которые могли выполнять работы, которые раньше выполнялись лошадьми, для которых из-за нехватки овса было даже меньше топлива, чем для автомобилей.
По мере развития войны военные власти уделяли все больше внимания разработке двигателей с воздушным охлаждением, которые, по их мнению, были более устойчивыми к повреждениям от погодных условий, артиллерийских обстрелов и неправильного использования. Чтобы удовлетворить этот спрос, инженеры Opel разработали необычный вариант обычного охлаждения для двигателя грузовика объемом 3,6 л. Это называлось «воздушно-масляное охлаждение» и использовало моторное масло для отвода тепла от кожухов вокруг цилиндров. Головки охлаждались воздухом напрямую, имелись три отдельные головки с алюминиевым оребрением, каждая из которых обслуживала два цилиндра. Всего было построено три экземпляра этого интересного двигателя, развивавшего мощность 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 3000 об/мин на 74-октановом топливе.
На фабрике в Рюссельсхайме выполнялись другие специальные работы. Одной из них, слишком экзотической, чтобы быть типичной, была конструкция промежуточного охладителя для нагнетателя знаменитого авиационного двигателя Junkers Jumo. Для изготовления этого жизненно важного узла из очень тонких листов алюминия пришлось разработать специальные методы. При такой работе враги Германии, естественно, обратили внимание на различные заводы Opel и, начиная с августа 1944 года, начали атаковать их с воздуха. Разрушения были тяжелыми как в Рюссельсхайме, так и в Бранденбурге от атак бомбардировщиков союзников. Никогда еще перспективы Adam Opel AG не были столь мрачными, как в первые месяцы 19-го века.45.
Опель трансформировался и перестраивался раньше. Помимо усилий персонала компании, на фабриках и заводах функционировало очень мало. Многие из инструментов, с которыми они когда-то работали, исчезли. Бранденбургский грузовой завод попал в российскую Зону разделенной послевоенной Германии. Он не оставался там долго. Всю технику и оборудование — вплоть до оконных рам и сантехники — разобрали и отправили на площадку у Уральских гор.
Компания Opel потеряла линии по производству автомобилей и грузовиков. В качестве компенсации за военные разрушения, согласно планам Союзных войск, Советский Союз запросил у военного правительства союзников инструменты, приспособления, штампы, приспособления и чертежи для Кадетта. По их словам, они будут использовать это, чтобы начать производство автомобилей на дочерней компании Opel в оккупированном Россией Лейпциге. Оборудование было должным образом доставлено в Советский Союз в июне 1946 года, и это был последний раз, когда Opel видел его, но не Kadett.
Всего через год с конвейера в Москве сошел новый советский автомобиль Москвич 400. Это был Opel Kadett во всех деталях, только название изменилось (разные источники дают противоречивую информацию, см. соответствующую статью). К концу 1950, русские экспортировали эти «кремлевские кадеты» в Бельгию, подчеркивая при их продвижении, что запчасти можно легко получить в Германии. Только в 1959 году была представлена модель Москвича, в которой не было и следа инженерной мысли Опеля. И к тому времени Opel был почти готов представить новый Kadett собственного производства.
Только сильное сопротивление американского правительства, в зоне оккупации которого находился Рюссельсхайм, предотвратило полный демонтаж всего завода Opel в качестве репараций в России. GM не имела права голоса в этих дискуссиях и не знала, какую позицию занять по отношению к своей дочерней компании. Альфред Слоан из GM вспоминал:
«(Опель) был захвачен правительством Германии вскоре после начала войны. В 1942 году все наши инвестиции в «Опель» составили около 35 миллионов долларов, и в соответствии с постановлением Министерства финансов относительно активов, находящихся в руках врага, нам было разрешено списать инвестиции за счет текущего налогооблагаемого дохода. Но это решение не положило конец нашей заинтересованности в собственности Opel или ответственности за нее. По мере приближения конца войны нам дали понять, что мы по-прежнему считаемся владельцами акций «Опеля»; и нам также дали понять, что как владельцы мы можем быть обязаны взять на себя ответственность за имущество». Это была ответственность, в которой Слоан и его соратники вовсе не были уверены, стоит ли рисковать в хаосе послевоенной Европы.
Один ресурс, который не фигурировал в книгах General Motors или в списках оккупационных властей, был наиболее ответственен за восстановление Opel в 1945 году: коллективный характер его рабочих. Они не были бродячими наемными работниками, которые смотрели на свою работу в Рюссельсхайме как на еще одну работу. Это были мужчины и женщины, по большей части приехавшие из этого района, многие из сельской местности, и буквально выросшие вместе с Adam Opel AG. Судьба Opel была важна для его рабочих, поскольку его крах означал бы потерю самого важного работодателя для жителей Рюссельсхайма, которые находили дорогу домой из хаоса войны.
В самом конце войны небольшая бригада скелетов начала расчищать завод от завалов. К маю 1945 года эта работа продвинулась достаточно далеко, чтобы начать производство крайне необходимых запчастей Opel. Получение материалов для них больше зависело от бартера и черного рынка, чем от обычных источников снабжения, которые почти перестали существовать.
После 1945 года
После окончания войны, когда завод в Бранденбурге был демонтирован и перевезен в Россию, а 47% зданий в Рюссельсхайме были разрушены, бывшие сотрудники Opel начали восстанавливать завод в Рюссельсхайме.
В ответ на острую потребность в новых грузовиках в Германии, пытающейся восстановить завод, американские власти, управляющие Рюссельсхаймом, предоставили заводу разрешение на производство 1,5-тонного (1,4-тонного) грузовика с двигателем Kapitän объемом 2,5 л. Это было маленькое чудо, что даже это было возможно. К январю 1946 года сам завод был готов производить грузовики, но многие из почти 12 000 деталей, необходимых для производства каждого из них, отсутствовали. Прежде чем крупные фирмы смогли начать работу, маленькие тоже должны были начать работу. А болезни и плохое питание так подорвали штат из 6000 рабочих, что было нормальным, если 500 человек были слишком больны, чтобы выходить на работу, а более 400 сообщали о болезни в течение дня.
Преодолев эти и другие препятствия, компания Opel, наконец, отпраздновала завершение строительства первого послевоенного грузовика Opel Blitz 15 июля 1946 года в присутствии генерала армии США Джеффри Киза и других местных руководителей и журналистов. Грузовик стоимостью 6600 ринггитов был рассчитан на работу на бензине или древесном газе, для чего мог быть поставлен газогенератор. 26 июля этот исторический Opel Blitz с торжественным букетом цветов, летящим из зеркала заднего вида, выехал из ворот завода и направился к покупателю в Висбадене. Дальнейшее производство последовало со скоростью 150 штук в месяц, и к концу 1946, всего было произведено 839 штук. Холодильники Frigidaire также производились в Рюссельсхайме, как и двигатели Olympia для NSU Kettenkrad.
Следующим шагом Opel стало возобновление производства легковых автомобилей. Казалось бы, проще всего сначала вернуть Kapitän, так как его двигатель уже производился для грузовика. Но оккупационные правила запрещали немецким гражданам пользоваться автомобилями объемом 1,5 л или меньше, что делало Olympia очевидным кандидатом. Под руководством доктора Инг Э.Х. Карл Штиф, который был главным инженером Opel с 19 лет.34, в этот крепкий маленький автомобиль были внесены полезные изменения. Передняя подвеска Dubonnet была заменена на обычную витую и поперечную компоновку, и рулевое управление было соответствующим образом переставлено.
Объявленное в ноябре 1947 года производство послевоенной Olympia со строго окрашенными колпаками началось в декабре 1948 года, что позволило в том же году немного вернуться к экспортным продажам. В октябре 1948 года Kapitän вернулся в модельный ряд Opel без изменений, за исключением таких деталей, как форма фар и улучшенные листовые рессоры и амортизаторы. Цены в 1948 составляли 9950 немецких марок за Капитан и 6785 немецких марок за Олимпию (немецкая марка заменила рейхсмарку 20 июня 1948 года).
В 1948 году произошли и другие события, которые сильно повлияли на будущее Opel. В феврале и марте исследовательская группа GM прибыла в Германию для изучения всех аспектов экономической ситуации в Европе и особых проблем Opel. По возвращении 26 марта они представили отчет, в котором рекомендовали General Motors восстановить контроль над Opel. Однако 5 апреля комитет GM по финансовой политике пришел к выводу, что «ввиду множества неопределенностей, связанных с эксплуатацией этого имущества, у Корпорации нет оснований брать на себя ответственность за ее функционирование в настоящее время…». Казалось, что GM не сделала этого. не хочу Опель.
Такие руководители, как Альфред П. Слоан-младший и Чарльз Уилсон, президент GM, рассматривали варианты. Позже в апреле Слоан попытался разрешить разногласия с помощью документа с изложением позиции, который, как он надеялся, создаст условия для возобновления контроля над Opel, которые развеют сомнения более консервативных финансовых умов GM.
Слоан предложил, чтобы GM снова возглавил Opel на двухлетний «испытательный» период, чтобы посмотреть, улучшатся ли экономические условия, которые тогда назывались «близкими к стагнации» в Германии. Слоан поставил перед собой и другие важные цели: «General Motors не должна рисковать дополнительным капиталом в Opel. Кредитные средства должны быть доступны. У нас должна быть полная свобода в кадровой политике и управлении. Продукция, производимая Adam Opel AG, должна находиться исключительно в юрисдикции руководства, и если цены должны быть утверждены государственными органами, должна быть разрешена разумная прибыль на капитал».
С учетом этих рекомендаций 3 мая вопрос об Opel был снова поставлен перед комитетом по финансовой политике GM, который затем снял свои возражения против возвращения в Рюссельсхайм. Много, много деталей еще предстояло проработать как внутри GM, так и в оккупированной США зоне Германии, прежде чем это действительно могло произойти. Наконец, 1 ноября 1948 года было обнародовано официальное сообщение: GM возобновил контроль над управлением Adam Opel AG. Эдвард В. Здунек, бывший региональный менеджер по Европе подразделения General Motors Overseas Operations, был назначен управляющим директором.
Назначение Здунека на этот пост имело особое значение. Как сообщается, опытный руководитель автомобильной промышленности, он пользовался большим уважением среди тех, кто на него работал. Эд Здунек считался идеальным выбором для руководства Opel в трудных условиях послевоенной Германии. Он оставался на этой критической должности до 1961 года.
Изменения в автомобилях Opel под управлением GM не появлялись до января 1950 года, когда была представлена обновленная Olympia. Передние и задние крылья были удлинены, а также добавлена тяжелая горизонтальная хромированная решетка. Шагом назад стала замена четырехступенчатой коробки передач на трехступенчатую, с рулевым рычагом переключения передач. Тюнинг двигателя подчеркивал высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя, поэтому дополнительное передаточное число не было слишком сильно упущено. Модель кабриолета была возвращена в модельный ряд Olympia, а также был предложен комби, построенный Karosserie Miesen. 19 февраля51, в рамках подготовки к первому послевоенному автосалону в Германии, Olympia была дополнительно украшена багажником, в котором находилась запаска и 15-дюймовые (38 см) колеса вместо 16-дюймовых (41 см) колес и шин. С небольшими дальнейшими изменениями эта модель просуществовала до марта 1953 года.
Детальные усовершенствования, такие как новая приборная панель и сдвиг рулевой колонки, украсили линейку Kapitän в мае 1950 года. Двери шоу во Франкфурте 19 апреляна 11-дневный пробег. Его прежний стиль «быстрая задняя часть» был изменен на мягкий контур с вырезом назад, а новая горизонтальная решетка радиатора — не самая красивая в истории Opel — доминировала на виде спереди. При более высокой степени сжатия (все еще только 6,25: 1) мощность двигателя составляла 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) при 3700 об / мин, а максимальная скорость составляла 80 миль в час (130 км / ч). Мощность увеличилась до 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) в течение дальнейшей жизни этой модели, которая закончилась в июле 1953 года. себя в средней ценовой категории на послевоенном автомобильном рынке Германии, зажатой между VW и Mercedes-Benz. Это была позиция, знакомая как GM, так и Opel, и в которой они преуспели на удивление хорошо. В 1953, объем производства превысил 100 000 единиц впервые после войны, а в 1954 году, когда раскинувшийся завод у реки Майн считался полностью восстановленным, в Adam Opel AG работало 24 270 человек и было построено 167 650 автомобилей — рекордный показатель. . Opel фактически полностью оправился от последствий послевоенной эпохи.
Первым автомобилем Opel с турбонаддувом был Opel Rekord 2.3 TD, впервые показанный в Женеве в марте 1984 года.
После глобального финансового кризиса 2008 года, 10 сентября 2009 года.