Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки
Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.
Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные вазы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.
Чем характерен облегченный маховик
Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.
К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.
При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.
Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.
Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.
Сколько мощности забирает на себя обычный маховик
На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.
Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.
Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.
Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.
Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.
Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.
Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.
По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.
Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.
Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.
Маховик в роли энергетического аккумулятора
Устанавливают тяжелые маховики на обычные, пользовательские автомобили с серийными моторами еще по одной причине – они выполняют функцию энергетического аккумулятора.
Дело в том, что на низах передача мощности у таких автомобилей от поршня на коленвал происходит в очень узком диапазоне – 500.
При этом четыре такта в двигателе происходит за 7200 (2 оборота), из них теоретический рабочий ход только 1800.
По причине того, что у стандартного мотора обороты небольшие, а передача мощности происходит в очень узком диапазоне, даже вращение его на холостом ходу затруднено.
Эту ситуацию исправляет тяжелый маховик, который за 500 поворота колен вала вбирает в себя достаточно энергии чтобы потом по инерции дальше раскручиваться и помогать двигателю.
Это же свойственно и для работы агрегата на низах. Т.е. тяжелое устройство на моторах, у которых рабочие обороты в пределах 2,5 – 4 тыс., а холостые – от 0,8 до 1 тыс. играет положительную роль и облегчать его не стоит если параллельно не вносить конструкторские изменения в другие элементы мотора.
Взаимосвязь с ГРМ
Следующая особенность заключается в том, что маховик напрямую завязан с газораспределительным механизмом.
Если на серийном моторе стоит обычное тяжелое изделие, как в нашем случае, и серийный, не тюнинговый, ГРМ, который обеспечивает хорошее наполнение цилиндра и крутящий момент на низких оборотах – двигатель работает в обычном режиме.
Но если на обычном моторе заменить тяжелый маховик на легкий аналог, то получится что для низов инерционной энергии изделия не хватит чтобы машина плавно двигалась в обычном режиме, так как цилиндры топливной смесью будут наполняться плохо.
Но в то же время высокие обороты у стандартного мотора не появятся потому что механизм газораспределения будет сразу же задавлен и как в первом случае тоже не будет успевать качественно наполнять цилиндры топливной смесью.
Поэтому выбор маховика и степень его облегчения будет напрямую зависеть от ГРМ, т.е. от того, в каком скоростном режиме будет работать двигатель.
Если же наоборот, установить тяжелый маховик и тюнингованный широкий распредвал, то о качественных низов у мотора можно забыть. Высокие обороты, при этом, тоже будут плохие так как мотору придется вращать большую массу моховика и это создаст препятствие для качественного наполнения цилиндров.
Поэтому скоростной режим моторов прежде всего зависит от механизма газораспределения и уже под этот ГРМ подгоняются все остальные детали, включая и вес маховика.
Тут все зависит от конкретной компоновки впускного и выпускного трактов, ширины фаз газораспределения, количество и диаметр клапанов и так далее.
Нужен ли облегченный маховик на форсированном двигателе
У форсированного двигателя рабочий режим работы варьирует в пределах 6 – 7 тыс. оборотов. На таких частотах тяжелое изделие является большим препятствием, ведь такую массу нужно быстро проворачивать.
Облегченное же изделие плюс вращение тяжелого коленчатого вала на больших оборотах будет достаточным чтобы на инерции поддерживать стабильное вращение мотора.
Поэтому в данном случае тяжелый маховик будет лишним, его можно облегчать.
При этом на форсированном моторе уже был проведен комплекс мероприятий по его тюнингу.
Особенности установки облегченного устройства на автомобили ВАЗ
Установка только облегченного маховика на любую вазовскую модель не даст заметного прироста мощности, хотя динамика набора скорости безусловно увеличится.
Перед самой установкой желательно сделать тюнинг газораспределительного механизма, только тогда он позволит хорошо наполнять цилиндры на частотах в пределах 7 – 8 тыс. об/мин.
По сути, при таком тюнингованном ГРМ маховик уже будет не нужен, но так как его полностью выбросить нельзя, его можно спокойно облегчить до 3 кг, и он будет хорошо себя показывать. Но холостой ход на таком агрегате будет уже в пределах 2 – 2,5 тыс. об/мин.
Можно сделать и меньше, но мотор в данном случае будет работать неустойчиво и не в своем режиме, может перегреться поршень и прогореть.
Плюсы и минусы облегченного маховика
Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.
Плюсы:
- У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
- На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
- Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшим расходом топлива.
Минусы:
- Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
- После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит заморачиваться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
- Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличится момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
- Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
- Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
- Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
- Высокая стоимость, если покупать на авторынке.
Какие изделия опасно покупать
На авторынке представлен широкий выбор облегченных маховиков. Если вы занимаетесь спортивной ездой или дрифтингом, то не стоит покупать изделия весом до 3 кг. Почему?
Обычно для облегчения маховика:
- Обтачивают его заднюю часть с противоположной стороны от сцепления;
- Удаляют метал путем прорезания отверстий на максимальном радиусе;
- Уменьшают толщину заднего внешнего буртика, к примеру, с 15 мм до 3,5 мм;
- Просверливают отверстия;
- Применяют другие способы.
Как правило, основный способ первый, но в любом случае важно не переборщить с количеством снятого металла.
На гонках или дрифтинге постоянно работает сцепление и в результате трения в зоне маховика возникают сумасшедшие температуры. По этой причине тонкий металл устройства может не выдержать и его попросту поведет или оно разлетится.
Разлетевшийся маховик может оторвать корзину сцепления, разорвать колокол, может отлететь стартер. Поэтому тут нужно находить компромисс между сильно облегченным устройство и его надежностью, и безопасностью.
Итак, максимум что даст облегченный маховик, установленный на обычный автомобиль, к примеру, ВАЗ классика, со стандартным мотором, это прирост мощности не более чем на 2%.
Но при этом возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу и низах, так как инерции изделия уже будет не хватать для полноценной работы газораспределительного механизма. Да и с высокими оборотами тут тоже не все гладко (читайте выше).
Вносить изменения в двигатель целесообразно при условии, что его мощность возрастет хотя бы на 20%, а для этого нужно проводить комплекс мероприятий по тюнингу, одно из которых и будет — облегчение маховика.
В статье изложено лично наше мнение, оно может отличаться от вашего, поэтому ждем ваших комментариев.
Облегченный маховик – неотъемлемая часть тюнингового автомобиля.Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя? Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000…6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч. Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие. Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000. ..6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500…6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500…6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500…5100 об/мин (VА = 150 км/ч). Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий: Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче: Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом: Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик. Если учесть, что съём металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то: Соответственно: w(при 6500) =680,7 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж) SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж) А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля. Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика, а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении – облегчение коленвала. Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль. Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость). облегченный маховикоблегченный маховик облегченный маховик переднеприводной Лады облегченный маховикоблегченный маховик облегченный маховик заднеприводной Лады Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке. |
Маховики | Mid-America Clutch, Inc.
Caterpillar
Деталь № | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
1265875 | C7/3116/3126 Плоский 134 зубца Ref.# OR9983, 15975722, 15979722, 15028478, 1991255 | 53 | 206 / 305 | 1631387 | 17″ | 8 отверстий под болты и 1 дюбель |
2569653 | C15, C16, C18, 3406, 3406E Плоский 113 зубьев *2441636 | 93 | 306 | 2569651 | 20″ | 12 отверстий под болты |
2W4199 | 3306 Муфта Deep Pot 14″, 156 зубьев *Используйте 4P4613 | 107 | ||||
4P4613 | 3306 Плоский 156 зубьев (2W6834, 7C4956) | 100 | 306 | 7N9146 | 20″ | 9 отверстий под болты |
4P4797 | 3406/3406E/C15 Плоский 113 зубьев (литой № 10R2356, кат. № 168003) | 103 | 306 | 4N2514 | 20″ | 12 отверстий под болты |
4P8515 | C9/ C10 /C11/ C12 /C13 / 3176 Плоский 113 зубьев (РЕФ № 2569652, 4P8494, 2 | 83 | 306 | 4N2514 | 20″ | 8 отверстий под болты |
9L6392 | 3208 Плоский 134 зубца | 54 | 206 / 305 | 9L8113 | 17″ | 10 смещенных отверстий под болты |
9Y9311 | 3208 Плоский 134 зубца | 56 | 206 / 305 | 9L8113 | 17″ | 10 смещенных отверстий под болты |
9Y9313 | 3208 Башня 134 зуба | 60 | 205 (2″) | 9L8113 | 17″ | 10 смещенных отверстий под болты |
Cummins
Номер детали | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
135597л | N14 / NT855 10-дюймовое отверстие для замены Valeo 118 зубьев | 97 | 306 | 4851 | 20″ | 6 отверстий под болты и 2 резьбы |
3016495 | NT855 Горшок 103 зуба *BM66339, 3005145 | 104 | 306 | 4797 | 17″ | 6 отверстий под болты и 2 резьбы |
3021660 | N14 / NT855 Плоский 103 зубца *129594 | 100 | 306 | 4797 | 17″ | 6 отверстий под болты и 2 резьбы |
3039230 | M11 Плоский 103 зубца | 71 | 4797 | 17″ | ||
3042787 | L10 / M11 Горшок 103 зуба *3027546, 3042786 | 82 | 306 | 4797 | 17″ | 6 отверстий под болты и 2 резьбы |
3071535 | N14 / NT855 Плоский 103 зубца *3609903, 3609890, 3071536 | 94 | 306 | 4797 | 17″ | 6 отверстий под болты и 2 резьбы |
3071615 | L10 / M11 Плоский 103 зуба Артикул № 3328688, 3328689, 3039230, *3071614, 3899201 | 71 | 306 | 4797 | 17″ | 8 отверстий под болты и 2 резьбы |
3680922 | ISX Signature 600 Flat 113 зубьев *3680921 дает 2 числа- 113 зубьев это 3680922 если это 118 зуб это 3102508. *3680348 | 81 | 306 | 3680913 | 20″ | 12 отверстий под болты |
Cummins
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Модели 5.9 и 8.3 имеют одинаковые номера отливок. Вы ДОЛЖНЫ проверить толщину зубчатого венца, расположение и количество зубьев.
Деталь № | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
3 | 8,3 л серии C Плоский 173 зубца Зубчатый венец смещен на 0,275 дюйма от поверхности сцепления | 60 | 206 / 305 | 3 9 | .540 ТОЛСТАЯ 17″ | 8 отверстий под болты |
3912913 | 8,3 л серии C Плоский 138 зубьев 6206/6305 Зубчатый венец смещен на 0,250 дюйма от поверхности сцепления | 60 | 206 / 305 | 3 6 | . 610 ТОЛСТАЯ 17″ | 8 отверстий под болты |
3914432 | 3,9 л и 5,9 л серии B, плоский | 58 | ||||
3921263 | 5,9 л Серия B Плоский 173 зубца Зубчатый венец находится на расстоянии 0,100 дюйма от поверхности сцепления. Имеет рельефный вырез на спине. 13″ и 14″ модель Единственная разница в 3921263 и 3 | |||||
4, 3 8, 3921264, 3974913 | 60 | 206 / 305 | 3 9 | .540 ТОЛСТЫЙ | 8 отверстий под болты | |
3922645 | 8,3L Серия C Плоские 138 зубьев (Арт. № 3922644) Этот маховик имеет очень толстый зубчатый венец, это его особенность. | 206 / 305 | 3 | .875 ТОЛСТЫЙ | 8 отверстий под болты | |
3946387 | 5,9 л Dodge серии B со сцеплением 12,25″ или 13″ (*3922644) | 60 | ||||
398060 | Зуб 152 | 64 | 8 отверстий под болты | |||
3974147 | 8,3 л SAE2 13″ и 14″ сцепление (3977281) 138 зубьев Имеет затылочную прорезь на задней стороне, зубчатый венец отстоит от поверхности сцепления на 0,100 | 3796903 | толщиной . 560 | 8 отверстий под болты |
Детройт Дизель
Номер детали | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
8922126 | 8.2L FLAT 138 зубьев Ford Medium Duty 70-х и 80-х годов Ссылка № 8922128, 8920432 | 65 | 205 | 5116302 | 17″ | 8 отверстий под болты |
23507442 | Серия 60 Плоская, 118 зубьев, диаметр отверстия 8 дюймов (используйте 23509709) | 97 | 306 | 5166664 | 20″ | 12 отверстий под болты |
23507975 | Серия 60 Плоская 118-зубчатая муфта Valeo 17″ | 96 | ||||
23509709 | Серия 60 Плоские 118 зубьев, диаметр отверстия 10″ (Ссылка № 5100534, 5101799) | 94 | 306 | 5166664 | 20″ | 12 отверстий под болты |
23514177 | Серия 60 Плоские 118 зубьев, диаметр отверстия 10 дюймов (более легкая конструкция) *23511177 | 89 | 306 | 5166664 | 20″ | 12 отверстий под болты |
4720300305 | DD-15 Плоский | 90 | 4030320305 |
Форд/Стерлинг
Номер детали | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
Э5ТЗ6375ДЖ | 361 до 429 Газ инж. 11-12 и 13″ Сцепление 180 зуб. (Д9ТЕ6380ББ) | 50 | ||||
Э7ХЗ6375А | 6,6 л / 7,8 л, дизельный, плоский, 138 зубьев, | 71 | 206 / 305 | Э6ХЗ6384А | 17″ | 8 отверстий под болты |
GMC / Chevrolet
Номер детали | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
3986183 | V-8 Gas Flat 13″ Сцепление 197 зубьев | 48 |
Деталь № | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
530GB3142 | 675 / 676 Плоский 118 зубьев *530ГБ4402 | 80 | 306 | 673GB222 | 20″ | 6 отверстий под болты |
530ГБ3145М | E7 Плоский с зубчатыми метками 118 зубьев *530GB544AM | 81 | 306 | 673GB222 | 20″ | 6 отверстий под болты и 1 дюбель |
530ГБ3170М | E7 E-Tech Flat 117 зубьев 2 зубца *530GB544AM | 81 | 306 | 673 ГБ35 | 20″ | 6 отверстий под болты и 1 дюбель |
530GB4380P2 | 675 Конструкция горшка 118 зубьев | 125 | 306 | 673GB222 | 20″ | 6 отверстий под болты |
21514061 | МП7 | 12 отверстий под болты и 1 дюбель | ||||
21514067 | МП8 | 14 отверстий под болты и 1 дюбель |
Mercedes MBE
Номер детали | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
07005 | Плоский 146 зубьев ( | 04105, | 21901) | 63 | 8 отверстий под болты | ||||
4600300305 | Плоский 160 зубьев 4600320051 Прокладка подшипника. 206 подшипник. *46300103, 4600320001, 4570300159, 4600300205 | 84 |
Navistar International
Часть № | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
1809144C91 | 6,9 л / 7,3 л Плоский 137 зубьев *1809145C91 | 46 | 205 | 180777C91 | 17″ | 9 отверстий под болты |
1810855C93 | DT466 A-B-C- Плоский 138 зубьев (1975-1996) *681905C93 | 55 | 205 | 1815440C1 | 17″ | 8 отверстий под болты |
1818214C91 | 7. 3L / 444E Плоский 137 зубьев (просверлен для 13″ и 14″) | 46 | 206 / 305 | 180777C91 | 17″ | 10 отверстий под болты |
1821915C91 | DT466E Плоский 138 зубьев (Ref# 1821916C1) | 59 | 1815440C1 | 17″ | 12 отверстий под болты |
Деталь № | Описание | Вес | Пилот | Зубчатый венец | Диаметр шестерни. | Крепление |
---|---|---|---|---|---|---|
20730056 | VED12 и VED13 Плоский 153 зубца | 85 | 306 | 20711957 | 19,5″ | 14 отверстий под болты и 1 дюбель |
21184666 | I-Shift D13/MP8 | 85 | 306 | 19,5″ | ||
21514061 | Volvo D12 и Мак MP7 | 85 | 306 | 19,5″ | 12 отверстий под болты и 1 дюбель | |
21514067 | D13 и MP8 | 85 | 306 | 19,5″ | 14 отверстий под болты и 1 дюбель |
Модель A Ford Garage ~ Модели A и B Маховики
На следующих рисунках показаны различия между штатными маховиками Ford моделей A и B, а также облегченными маховиками.
Это стандартный маховик Ford Model A весом около 65 фунтов. Обратите внимание на три шага обработки в наружном диаметре.
Внутренняя часть стандартного маховика модели А.
На фото выше стандартный маховик Ford Model B весом около 53 фунтов. Обратите внимание на разницу в сечении и два этапа обработки на внешнем диаметре. Маховик модели B меньше, чтобы поместиться внутри кожуха маховика модели B и удлинителя масляного поддона.
Стандартный маховик модели A нельзя использовать со стандартным корпусом и масляным поддоном модели B. Однако стандартный маховик модели B можно использовать как на модели A, так и на модели B.
Выше показана внутренняя часть стандартного маховика B. Обратите внимание на добавленный рельеф во внутренней плоскости.
Это маховик модели А, вес которого был уменьшен до 26 фунтов. Он по-прежнему сохраняет стандартную нажимную пластину, которую Ford использовал на моделях A, B и V8 до 1935 года.
Внутренняя часть облегченного маховика со значительным рельефом. Я использовал этот маховик, показанный выше, на двигателе модели А в течение нескольких лет, и мне нравится его приемистость.
Несколько слов об облегчении маховика:
Весь смысл облегчения всей массы вращающегося узла (маховика, диска и нажимного диска) состоит в том, чтобы уменьшить момент инерции массы, чтобы обеспечить более быструю реакцию двигателя (ускорение и торможение).
Уменьшение массы маховика не имеет прямой зависимости от максимальной выходной мощности двигателя или максимальной скорости двигателя. Это изменяет количество энергии, которую может хранить маховик, и влияет на отзывчивость (быстрость изменения оборотов).
Что касается облегчения маховиков, имеет значение, где удаляется материал. Удаление 15 фунтов возле наружного диаметра имеет совершенно иной эффект, чем удаление 15 фунтов вблизи центральной линии.
Фактическая масса маховика не имеет особого значения. Имеет значение вращательный (массовый) момент инерции сечения (распределение массы) относительно оси вращения (не всегда такой же, как геометрическая осевая линия). Распределение массы прижимной пластины также является частью этого эффекта.
У стандартного маховика есть ограниченное количество мест, где материал может быть удален без ущерба для прочности, крепление зубчатого венца стартера, крепление нажимного диска и т. д., поэтому большинство урезанных маховиков модели А имеют тенденцию быть очень похожими в конечном сечении. и аранжировка.
На изображении выше показан маховик модели A/B, который был уменьшен Биллом Стайпом до 37 фунтов. В нем используется прижимная пластина V8, которую Форд представил в 1935 году и которая имеет центробежный вес.
9Веб-сайт 1106 Stipe Machine & Specialty Motor Cams.
«Утяжеленный» нажимной диск V8 имеет грузики, которые увеличивают давление на диск по мере увеличения оборотов, но допускают меньшее усилие пружины (педали), а также легкое отключение сцепления на низких оборотах и более просты в эксплуатации.
Примечание:
Обратите внимание на остаточную канавку, оставшуюся на поверхности маховика после механической обработки исходного монтажного выступа нажимного диска. Эта небольшая канавка и монтажные отверстия нажимной пластины, оставшиеся от оригинальных операций механической обработки Ford, не представляют проблемы и выходят за пределы рабочего диаметра ведомого диска.
Не следует дополнительно обрабатывать поверхность маховика с целью удаления канавки или дальнейшей «очистки» поверхности. Причина, по которой его оставили в покое, заключается в том, что любой материал, удаленный с поверхности фрикционного контакта, перемещает ступицу ведомого диска ближе к головкам болтов маховика.
До головок болтов уже есть минимальный (а часто и недостаточный) зазор. Любой контакт приведет к тому, что ступица диска зависнет и не полностью выйдет из зацепления, и потребуется притереть головки болтов маховика вниз, чтобы вернуть зазор (нехорошо!)
Выше показана внутренняя часть облегченного маховика Билла для использования с нажимным диском V8.
Дополнительная информация о Ford Garage:
- Для получения дополнительной информации о моделях A и B используйте поле поиска по сайту вверху или внизу этой страницы.