Нужно ли прогревать машину автомат: Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей — журнал За рулем

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Сегодня мало кто заморачивается прогревом двигателя перед поездкой. А уж про коробку передач и вовсе не задумываются. А зря!

Материалы по теме

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.

Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай — под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.

А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Как прогреть механическую коробку передач?

Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5–10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.

Как прогреть автоматическую коробку передач?

Материалы по теме

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.

Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.

Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.

Наш эксперимент

Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: —4°C.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Взгляните на график.

Температура в системе охлаждения двигателя и АКП при разных положениях селектора коробки передач

Прогрев происходит быстрее, если выбрать режим D или R. Какой предпочесть, зависит от того, как припаркована машина. Например, очень часто машину паркуют, упершись задними колесами в бордюр. Тогда смело можно ставить задний ход. Ручной тормоз при этом тоже следует использовать. Тогда можно не держать нажатой педаль тормоза: машина не покатится. Но и покидать место водителя, чтобы отряхнуть с кузова снег, тоже не рекомендую: мало ли что!..

Материалы по теме

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Примечательно, что и двигатель при этом будет прогреваться быстрее. Ведь он нагружен гидротрансформатором, одна часть которого вращается, а другая нет. То есть двигатель испытывает дополнительную нагрузку. И то же самое интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач.

К тому моменту, как мотор окажется прогрет до температуры порядка 80°C, автомат также можно считать достаточно прогретым для движения в обычном режиме. Любые расчетные нагрузки при этом допустимы. Имейте в виду, что чем сильнее мороз на улице, тем дольше придется прогревать двигатель и коробку передач.

  • Очень многое в судьбе коробки зависит от манеры езды конкретного водителя и условий эксплуатации.
  • В интернет-магазине «За рулем» большое количество полезных аксессуаров, от автомобильной вешалки до автобокса на 680 л! Рекомендуем для удобства эксплуатации прикупить упоры капота.

Наше новое видео

Peugeot из Ирана: брать или нет? Видео

4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера

Geely Tugella: ты только посмотри!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Надо ли прогревать «автомат» зимой

  • Главная
  • Статьи
  • Надо ли прогревать «автомат» зимой

Автор:
Михаил Щелоков

Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. «Это я так ее прогреваю», — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, «гонять» селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где «бывалые» поучают «новичков». Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою «секрет» прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме «голодания» без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой «круговорот»). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

Фото: depositphotos.com


В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

Комментируют сервисмены

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «перещелкиванием» селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.


Фото: depositphotos.com



С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер «Питер АТ», а также Рамиль Мамедов, мастер «Питер Авто Трансмишн», считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО «Форд Озерки», который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без «фанатизма», в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.


Фото: depositphotos.com



Что в итоге?

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.


Читайте также:


практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18217

7

205

13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14610

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11871

26

30

10. 08.2022

Все ли машины нуждаются в прогреве? (Объяснение)

Благодаря современным технологиям, используемым сегодня для производства автомобилей, вам больше не нужно ждать эти лишние минуты, чтобы запустить машину, если только это не очень старая машина с карбюратором, что сейчас встречается редко.

В большинстве новых автомобилей для работы двигателя используются топливные форсунки, поэтому подогрев становится ненужным.

В этой статье рассматриваются различные автомобили и процесс их прогрева.

Содержание

Нужно ли прогревать современные автомобили?

Благодаря современным технологиям вам не нужно дополнительное ожидание после запуска двигателя. Для правильной смазки автомобиля требуется от 20 до 30 секунд. Автомобиль подъезжает к нужной части за считанные минуты, и вы готовы к работе.

На самом деле специалисты редко советуют прогревать машину более 30 секунд.

Он не только сжигает ваше топливо, но также сжигает автомобильное масло и повреждает автомобильные аккумуляторы и свечи зажигания.

Поэтому, когда вы заводите машину, просто пристегните ремень безопасности, подождите несколько секунд и отправляйтесь в путь.

Нужно ли прогревать новые автомобили?

Если вы не пользуетесь автомобилем 1990-х годов выпуска с карбюратором, вам действительно не нужны долгие минуты ожидания.

Однако, если вы пользуетесь электромобилем, советуем подождать несколько минут, потому что они разряжают аккумулятор больше, чем обычные автомобили, особенно в холодную погоду.

Нужно ли прогревать старые автомобили?

Прогрев — важный этап для старых автомобилей, особенно если в них используется карбюратор. Карбюратор — это компонент автомобиля, отвечающий за сгорание (смесь воздуха и воды), необходимое для правильной работы двигателя.

Они всасывают воздух и топливо из вакуума двигателя и малых форсунок. Холодный карбюратор не даст автомобилю достаточного сгорания, потому что топливо не будет быстро испаряться и поступать к нужным частям. Машина глохнет и теряет ход.

Все ли гибридные автомобили нуждаются в прогреве?

Гибридные автомобили не нужно прогревать, потому что это абсолютно ничего не делает для двигателя. Масло циркулирует всего за несколько секунд, и вы можете двигаться.

Однако в экстремально холодную погоду необходимо принять определенные меры для защиты автомобиля. Все автомобили работают лучше при более мягкой температуре, чем при холодной.

Нужно ли прогревать электромобили?

В электромобилях используются перезаряжаемые батареи. Следовательно, обычно рекомендуется, особенно с электромобилем, немного прогреться, прежде чем увеличивать скорость.

Поддерживает аккумулятор в тепле и готов к работе.

У нас есть отдельная статья о том, нужно ли прогревать электромобили.

В холодную погоду батареи электромобилей теряют часть своего запаса хода, чтобы поддерживать температуру батареи. Запас хода определяется как максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль с заправленным топливом. Таким образом, чтобы вернуть это усиление, необходимо дать машине несколько минут прогреться.

Езда без прогрева батарей электромобиля, особенно в холодную погоду, вызывает дополнительный износ батареи и, в конечном счете, сокращает запас хода.

Связано с: Заряжаются ли электромобили во время вождения? (Пояснение)

Нужно ли прогревать автомобили с впрыском топлива?

В автомобилях с впрыском топлива форсунки используются для ускорения процесса сгорания в двигателе. Топливный насос подает топливо в двигатель. Затем это топливо смешивается с воздухом для быстрого сгорания в камерах двигателя. Автомобиль с впрыском топлива подает топливо к двигателю за считанные секунды.

Однако в морозную погоду двигатели становятся холодными, и им требуется больше времени для прогрева. Специалисты, однако, посоветовали зажечь и двигаться в медленном темпе, а не простаивать на месте.

Это позволяет автомобилю быстрее прогреваться и функционировать должным образом. Работа на холостом ходу в течение нескольких минут только сжигает топливо, повреждает свечи зажигания и вызывает ненужные выбросы.

Нужно ли прогревать автомобили с турбонаддувом?

Автомобиль с турбонаддувом использует турбонагнетатель для увеличения мощности двигателя. Турбокомпрессор просто увеличивает мощность автомобиля. Автомобили с турбонаддувом быстрее обычных автомобилей, потребляют больше топлива и работают под высоким давлением.

Важно, чтобы ваши автомобили с турбонаддувом прогрелись перед ускорением, потому что топливо и смазочные материалы должны циркулировать должным образом для повышения производительности. Тем не менее, он не требует длительного простоя. Лучше всего двигаться медленнее, чтобы ‌части двигателя были достаточно смазаны.

 При низких температурах лучше всего дать машине с турбонаддувом прогреться в течение 5–10 минут, поскольку невыполнение этого требования может привести к отказу турбонаддува и чрезмерному повторному обслуживанию автомобиля.

Нужно ли прогревать автомобили с автоматической коробкой передач?

Автомобили имеют две основные коробки передач (автоматическая и механическая). Перед поездкой рекомендуется дать вашей трансмиссии как следует прогреться.

Для автономных трансмиссий не нужно слишком много холостого хода. Вы можете запустить двигатель и подождать около 15 секунд, затем включить передачу и также подождать несколько секунд.

Трансмиссионные жидкости должны хорошо прогреваться для правильной работы автомобиля. Сначала двигайтесь медленно, чтобы общая температура прогрелась.

Зимой трансмиссионные жидкости становятся более густыми и требуют больше времени . Таким образом, после запуска двигателя оставьте его на некоторое время, прежде чем включить передачу. Оставьте еще на 30–60 секунд, чтобы жидкости нагрелись.

В автомобилях с автоматическим запуском рекомендуется включать двигатель еще до того, как вы выйдете из дома или с работы. Поставьте подогревы сидений. Это эффективно работает, чтобы запустить двигатель.

Связанный: Все ли автомобили трясутся на высокой скорости?

Нужно ли прогревать автомобили с механической коробкой передач?

Основное различие между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач заключается в переключении передач. Для механической коробки передач вам понадобится помощь сцепления для переключения передач, а для автоматической коробки передач оно переключается само по себе.

Следовательно, у них одинаковые правила в отношении процесса передачи. Перед переключением передач необходимо дать машине поработать несколько минут.

Если трансмиссия плохо смазана, особенно для автомобилей с механической коробкой передач, педаль сцепления может быть затруднена. Это также оказывает дополнительное давление на точки переключения, изнашивая шестерни, что может привести к отказу в долгосрочной перспективе.

Нужно ли прогревать автомобили в теплую погоду?

Машине не нужно так долго прогреваться, особенно в жаркую погоду. Им он совершенно не нужен, так как приносит больше вреда, чем пользы для транспортного средства. Об этих недостатках мы поговорим ниже.

Влияет на двигатель

Чрезмерная работа на холостом ходу отрицательно влияет на ваш автомобиль. Это влияет на весь процесс сгорания, нагружает цилиндры и повреждает свечи зажигания.

Перегретый автомобиль проталкивает слишком много топлива и уменьшает забор воздуха, что крайне пагубно сказывается на состоянии двигателя. Следовательно, для вашего же блага запустите двигатель, подождите несколько секунд, затем медленно двигайтесь, пока он не достигнет нужной температуры.

Отходы топлива

Работа на холостом ходу в конечном счете приводит к ненужному сжиганию топлива. Зарегистрировано, что на холостом ходу сжигается до полгаллона каждый час. Ваши деньги буквально потрачены впустую таким образом.

Увеличивает выбросы

Работа на холостом ходу также приводит к выбросам, вредным для окружающей среды. Когда вы прогреваете свой автомобиль, вы косвенно загрязняете окружающую среду.

Нужно ли прогревать автомобили в холодную погоду?

Как объяснялось ранее, автомобили не в лучшем состоянии, когда их двигатель очень холодный, так как для работы двигателя, аккумулятора или турбонагнетателя требуется больше времени.

Тем не менее, современные автомобили все еще не нуждаются в длительной работе на холостом ходу, в отличие от автомобилей с карбюратором. Им нужно всего несколько минут, чтобы поставить двигатель в нужное место, и плавное управление скоростью также имеет большое значение для повышения эффективности.

Нужно ли прогревать дизельные автомобили?

Дизельные двигатели относительно тяжелее бензиновых. У них более тяжелые шатуны по сравнению с двигателями других автомобилей.

Поэтому мы советуем вам всегда прогревать дизельный автомобиль, поскольку для эффективной работы двигателя требуется более высокая температура, а для циркуляции моторного масла требуется больше времени.

Вы должны подождать не менее 5 минут, прежде чем садиться за руль. Зимой для эффективного бега требуется от 7 до 10 минут. Если этого не сделать, в долгосрочной перспективе это может привести к большим проблемам с двигателем.

Связано: Дизельный автомобиль не заводится: 6 распространенных причин (решено) plug-incarworld.com

Эта статья была полезной?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться…

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля каждое утро?

In Cars, Feature Stories / Джонатан Ли / / 71 комментарий

В какой-то момент вашей водительской жизни вы неизбежно столкнетесь с человеком, неизменно пожилым джентльменом, который даст вам совет чтобы прогреть машину перед поездкой. «Заведите машину, подождите несколько минут, затем только начните движение», — вероятно, скажет он. «Ваша машина должна сначала прогреться, пока стрелка температуры не достигнет середины счетчика. Если вы начнете, то поедете, ваш двигатель обязательно конг один!»

Так и есть. Это становится вашим утренним режимом — вы заводите двигатель, возвращаетесь в дом, чтобы допить кофе и собрать вещи, запереть двери, и только после этого вы садитесь в машину, пристегиваете ремень безопасности и отправляетесь в путь. Вы можете сжечь немного топлива, можете подумать вы, но, по крайней мере, ваш двигатель будет на пике работоспособности, и вам не придется беспокоиться о дорогостоящих счетах за ремонт, которые вы иногда видите в социальных сетях.

Но действительно ли ты делаешь свою машину хорошо? И есть ли правда в совете этого дяди? Если вам нужно знать ответ прямо сейчас и вы не хотите читать остальную часть этой статьи, нет, прогревать двигатель перед поездкой не нужно . Вы не только тратите топливо впустую, но и наносите больше вреда, чем пользы двигателю.

Следите за углеводами

Так откуда взялся этот городской миф? Как всегда, в этом есть доля правды. В старые времена двигатели полагались на механические карбюраторы для подачи воздуха и топлива. Бензин плохо испаряется в более холодном климате (мы говорим о странах с настоящими зимами, а не о Гентинг Хайлендс), поэтому тогда двигатели должны были работать на более богатой смеси, чтобы улучшить сгорание и предотвратить их остановку, пока они не станут теплее.

Так как не было компьютера, который помогал бы закачивать лишний бензин в цилиндры при холодном двигателе, единственным реальным способом сделать это было дать машине поработать на холостом ходу, пока не будет достигнута оптимальная температура. Чего вы, возможно, не осознали, так это того, что знания упомянутого дяди устарели примерно так же, как чистка зубной нитью (танец, а не практика гигиены полости рта, которую вы должны обязательно делать).

Если вы не держитесь за оригинальную Proton Saga или ранний Perodua Kancil, ваш автомобиль почти наверняка будет оснащен электронной системой впрыска топлива, которая способна регулировать топливовоздушную смесь в соответствии с различными условиями вождения. ЭБУ может контролировать работу двигателя с помощью различных датчиков и, при необходимости, просто впрыскивать больше (или меньше) топлива и работать на более богатой (или обедненной) смеси — без дросселирования или работы на холостом ходу.

Смазать

«А как насчет моторного масла?» дядя, вероятно, спросит в этот момент. «Все это застряло в нижней части двигателя. Если вы не прогреете двигатель, масло не будет циркулировать, тогда вы уничтожите свой двигатель!» Да дядя, но вы забываете один важный факт — двигатели прогреваются быстрее, когда едет машина .

Двигатели не так хорошо прогреваются, когда работают на холостом ходу; Немедленное вождение автомобиля позволит маслу быстрее нагреться до температуры и лучше течь. Современные масла предназначены для того, чтобы в любом случае цепляться за детали и стенки, поэтому они не будут капать все сразу в поддон. Движущиеся компоненты, такие как цилиндры и поршневые кольца, также смогут расширяться до своего правильного размера из-за нагрева, что позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью.

На самом деле, прогрев автомобиля на холостом ходу может привести к обратному результату. Поскольку двигатель прогревается недостаточно быстро, ЭБУ может продолжать подавать более богатую топливно-воздушную смесь дольше, а поскольку бензин является растворителем, работа на обогащенной смеси может смыть масло с вышеупомянутых компонентов.

Как вы понимаете, удаление смазки с этих жизненно важных деталей не принесет никакой пользы — более того, это может привести к повышенному износу, — сказал Стивен Чиатти в Интервью Business Insider . Чиатти — главный инженер по передовым двигателям в американском конгломерате грузовых автомобилей PACCAR, поэтому он знает, о чем говорит. Использование богатой смеси в течение длительного времени также может привести к разжижению масла, что может привести к дальнейшему повреждению двигателя.

Гори, детка, гори

Работа на холостом ходу может не только повредить двигатель в долгосрочной перспективе, но и привести к колоссальной трате топлива. Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США обнаружила, что средний компактный седан (т. е. размером с Honda Civic) с 2,0-литровым двигателем потребляет около 0,6 литра топлива за каждый час работы на холостом ходу, или 10 миллилитров в минуту. это 2 сен 95 леев каждую минуту , что может показаться не таким уж большим, но все складывается. По оценкам Министерства энергетики, только в Соединенных Штатах на холостом ходу легковые автомобили выбрасывают около 11 миллиардов литров в год.

И это еще не все. Департамент также сообщил, что холостой ход выбрасывает около 27 миллионов тонн углекислого газа в год, что делает его огромным источником загрязнения воздуха. Исследование, проведенное в 2009 году, также показало, что холостой ход в целом приводит к поразительным 1,6% всех выбросов парниковых газов в США, что «почти вдвое превышает общий объем выбросов в черной металлургии», сообщает Вашингтон Пост .

Конечно, в эти цифры входят и холостой ход на светофорах, и пробки, которые неизбежны (хотя системы старт/стоп помогают в этом отношении). Но в исследовании также говорится, что почти половина выбросов, связанных с работой на холостом ходу, происходит от людей, которые прогревают свои двигатели или просто ждут кого-то (например, в школе или офисе) или чего-то еще (например, в машине) — действия, которые совершенно не нужны. , как вы только что прочитали.

Так сколько же ждать?

Теперь мы подошли к совету в этой статье – сколько времени нужно ждать между запуском двигателя и началом движения? Даже в разгар зимы Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Министерство энергетики США рекомендуют использовать около 30 секунд — достаточно времени, чтобы двигатель создал достаточное давление масла для смазывания. Еще немного, и вы просто потратите топливо.

В нашу изнуряющую жару совершенно незачем прогревать двигатель. Общее правило заключается в том, что после того, как вы заведете двигатель, вам просто нужно пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путь. Автопроизводители полностью довольны этим — ни одно из трех руководств пользователя, которые я просмотрел, включая одно для моего 1999 Mercedes-Benz CLK предложил дождаться прогрева двигателя перед поездкой.

В инструкции к моему Kia Picanto мне было сказано «дать двигателю прогреться», но только при температуре ниже -18 градусов Цельсия или если машина не эксплуатировалась несколько дней. Помните, что руководства пользователя в целом довольно властны, поэтому, если они не говорят вам, что вам нужно что-то сделать, вы, вероятно, этого не сделаете.

Опция прогрева двигателя даже недоступна для большинства гибридных и подключаемых гибридных автомобилей. На этих автомобилях мельницы запускаются только после того, как вы уже тронулись с места, и часто сразу подвергаются большим нагрузкам. Это еще одно доказательство того, что вам не нужно прогревать двигатель, так как это было бы запрограммировано в программном обеспечении автомобиля, если бы это действительно требовалось.

Но что, если вы ждете в школе или в забегаловке, спросите вы? Наверняка потребуется больше топлива, чтобы выключить двигатель, а затем перезапустить его, когда вы ждете совсем немного? Хотя это правда, что двигатели используют немного больше топлива для первого сгорания, даже работа на холостом ходу в течение всего десяти секунд расходует больше материала, чем простое выключение и повторное включение двигателя.

Не стучите перед ходьбой

Если вы не подождете, чтобы прогреть двигатель, не вызовет ли он чрезмерный износ во время вождения? Только при больших нагрузках, и тут-то и появляется еще одна крупица правды в высказывании дяди – что бы вы ни делали, ради бога, не давите на газ сразу после того, как прокрутите двигатель. Вместо этого первые 5-15 минут ведите машину плавно (в зависимости от условий вождения) и дайте двигателю прогреться самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *