Нужно ли делать сход развал при смене резины: Надо ли делать сход-развал после смены резины? Отвечают специалисты интернет-магазина запчастей

Содержание

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

Содержание

  • 1 Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
  • 2 Машину тянет в сторону после смены резины: причины
    • 2.1 После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
    • 2.2 Что делать, если руль тянет влево после смены резины
  • 3 Выводы

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

Оставить отзыв

 

Три опасных ошибки при замене в авто зимней резины на летнюю — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.

Мирон Горин

Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.

Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.

Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.

После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях. Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.

В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.

Ну и третья ошибка — хранение резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.

Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему BMW больше не в хедлайнерах

18698

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему BMW больше не в хедлайнерах

18698

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, летние шины, авария, ДТП, шины, зимние шины, дорога, трасса

Мне действительно нужно мировоззрение?

Схождение гарантирует, что ваши шины соприкасаются с дорогой под правильным углом, ваши колеса смотрят прямо, а шины находятся по центру колесных арок. Он регулирует угол наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для оптимального расхода топлива, правильного контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.

Распространенные признаки несоосности колес

Услугу по регулировке колес важно выполнять, когда:

  • Вы получаете новые шины.
  • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
  • Детали подвески, влияющие на углы наклона шин, заменены или отрегулированы.
  • У вас был изгиб крыла или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
  • Прошел год с вашего последнего.
  • Вы заметили неравномерный износ шин, рулевое усилие или смещенное от центра рулевое колесо.

Мы рекомендуем развал-схождение после установки новых шин . Это поможет вам получить
наибольшую жизнь от ваших новых шин. После сильного удара или неравномерного износа шин всегда рекомендуется проводить проверку сход-развала.

Кроме того, получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам . Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько сильно это повлияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока это не будет исправлено.

Наиболее распространенными признаками несоосности являются увод в сторону во время движения, необычный износ шин и/или смещение рулевого колеса от центра, даже если автомобиль направлен прямо. Но эти симптомы могут иметь и другие причины, иногда более простые, а иногда и нет.

Тяга на рулевом колесе может быть вызвана дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, которые немного дальше друг от друга, чем оси вашего автомобиля, вы можете почувствовать натяжение, поскольку шины с одной стороны поднимаются немного выше. Если дорога заметно выше в центре, автомобиль может отклониться, поскольку шины пытаются найти ровную поверхность.

Подруливание по крутящему моменту — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, подаваемой на колеса. Тяга только при торможении, вероятно, из-за того, что суппорт с одной стороны залип и не до конца выходит из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины увода рулевого колеса.

Плохая развал-схождение может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причиной может быть погнутая или изношенная деталь подвески — шаровые опоры, опорные подшипники или рулевые тяги.

Нетипичный износ шин может быть результатом износа амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также перевозки тяжелых грузов (все эти факторы также могут привести к нарушению выравнивания автомобиля). Неравномерный износ также может быть вызван ездой на перекаченных, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

Смещенное от центра рулевое колесо может быть вызвано износом деталей рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

И последнее распространенное заблуждение: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не неправильного развала-схождения.

Подъем или опускание автомобиля влияет на углы схождения, развала или кастера. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям. Если вы не исправите их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема вскоре повторится.

Советы перед обращением в сервисный центр

Поскольку измерения очень точны, несоосность нельзя увидеть, просто взглянув на колеса и углы наклона шин. Но опытный шиномонтажник, как правило, узнает, что вы просрочили развал-схождение, просто взглянув на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, если обслуживание рекомендовано:

  • Если у вас повреждена деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут вашему автомобилю неудовлетворительные характеристики.
  • Технический специалист может порекомендовать выравнивание тяги или выравнивание четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая ваши измерения выравнивания до выполнения работы и окончательные настройки для ваших записей. Вы можете убедиться, что работа действительно необходима. Вот пример того, что вы увидите.
  • Измерения перед выравниванием:

    Измерения после выравнивания:

    Несмотря на то, что просмотр существующего износа шин является одним из способов определить несоосность, рекомендуется ежегодно проводить центровку автомобиля, чтобы выявить и исправить любые проблемы, связанные с несоосностью до того, как вы столкнетесь с преждевременным и ненужным износом шин. Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания, которое поможет вам максимально продлить срок службы ваших шин.

    Назначить встречу

Нужен ли развал-схождение после замены шин?

Нужен ли развал-схождение после замены шин? Это один из самых частых вопросов, которые задают люди после покупки новых шин. Хотя выравнивание не требуется, оно настоятельно рекомендуется по нескольким причинам. Помимо продления срока службы шин, развал-схождение поможет обеспечить безопасность на дороге.

Что такое выравнивание?

Развал-схождение — это регулировка подвески, системы, соединяющей автомобиль с колесами. Когда шины автомобиля выровнены правильно, они поворачивают по прямой линии, что облегчает управление автомобилем.

Какова цель выравнивания?

Развал-схождение обеспечивает правильную работу шин и продлевает срок их службы. Точная настройка углов подвески гарантирует, что все четыре колеса будут направлены в нужном направлении. Развал-схождение также улучшает управляемость, предотвращая странную вибрацию автомобиля или тягу в одном направлении по дороге.

Нужен ли развал-схождение после замены шин?

Магазины шин и автосервисы настоятельно рекомендуют проводить развал-схождение после замены шин для обеспечения полного срока службы протектора. Развал-схождение гарантирует, что шины соприкасаются с дорогой под соответствующим углом и правильно отцентрованы в колесных арках. Когда колеса выровнены в соответствии с первоначальными спецификациями, автомобиль получает лучший расход топлива, правильный контакт с дорогой, плавность хода и длительный срок службы шин.

Что произойдет, если я не получу мировоззрение?

Если потенциальная проблема не будет устранена на раннем этапе путем проведения сход-развала, шины могут получить преждевременные повреждения, что сделает их неэффективными с точки зрения безопасного вождения. Несоосность также может создать чрезмерную нагрузку на подвеску, что может привести к повреждению компонентов подвески, что может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Кроме того, при движении на высокой скорости несоосность транспортного средства может затруднить управление, вызвать тряску автомобиля и повысить вероятность аварии. Шины, которые не выровнены, также имеют тенденцию тянуть в сторону, заставляя водителя крепко держать руль, чтобы держать автомобиль под контролем. Сопротивление шин, вызванное несоосностью, также может привести к повышенному расходу топлива автомобилем.

Учитывайте гарантию

Когда дело доходит до развала-схождения после замены шин, также важно учитывать гарантию на шины. Выравнивание помогает убедиться, что любой дефект, обнаруживаемый в течение гарантийного срока, является производственной проблемой. Последнее, что вы хотите сделать, это аннулировать гарантию из-за износа, которого можно было бы избежать, выполнив центровку.

Нужен ли развал-схождение после замены шин?

Да! С точки зрения затрат (инвестиции в размере 500 долларов или более на новые шины) имеет смысл убедиться, что несоосность подвески не сократит срок их службы. С точки зрения безопасности именно рисунок протектора шин определяет поведение автомобиля на дороге. Без надлежащего выравнивания колес шины могут стать лысыми с одной стороны, что часто остается незамеченным. Это истончение может вызвать скользкие пятна на шине, что небезопасно для вождения, особенно в холодную погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *