Нужно ли делать балансировку при смене колес с дисками: Когда необходимо балансировать колеса? 5 причин называет эксперт «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Когда необходимо балансировать колеса? 5 причин называет эксперт «За рулем» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Материалы по теме

10 процедур, без которых за руль лучше не садиться

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках, обязательна ли процедура

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.

Содержание

  • 1 Когда делать балансировку колес и развал-схождение
  • 2 Как часто нужно проводить балансировку колес
  • 3 Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках
    • 3.1 Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон
    • 3. 2 Нужна ли балансировка новых шин
    • 3.3 Есть ли смысл делать балансировку задних колес
  • 4 Как сделать балансировку колес своими руками
    • 4.1 Нужно ли мыть колеса перед балансировкой
  • 5 Как делают балансировку в автосервисе
  • 6 Отзывы

Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.
При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

Для балансировки:

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.

Для развал-схождения:

  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках

При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.

Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин

Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.
[ad-pc-mob-pa154]
Таким образом, процедуру требуется выполнять для всех четырех покрышек, установленных на машину.

Как сделать балансировку колес своими руками

Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.

Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе

Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Юрий Куриков.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Максим Радулов.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Оставить отзыв

Когда необходимо балансировать шины?

Зачем нужна балансировка шин? Когда шина устанавливается на обод, всегда возникает некоторый дисбаланс веса, который может вызвать вибрацию при движении на более высоких скоростях.
По этой причине после установки шины на обод ее необходимо отбалансировать .

Техник балансирует шину на балансировочном станке.

В новом автомобиле шины балансируются на заводе. Когда вы покупаете новые шины, ремонтная мастерская отбалансирует их после установки на диски. Шина также подвергается повторной балансировке всякий раз, когда она снимается с обода и устанавливается обратно, например, при переходе на зимние шины на существующих ободах.

Когда необходимо балансировать шины? Автопроизводители не включают балансировку шин в график технического обслуживания. Ваш механик может порекомендовать балансировку шин, если вы чувствуете вибрацию или в качестве профилактического обслуживания. Однако, если вы не чувствуете вибрации при движении по шоссе, балансировка шин не принесет большой пользы.

Каковы признаки дисбаланса шин? Наиболее распространенным признаком несбалансированной шины является вибрация на высоких скоростях. Конечно, есть много проблем, которые могут вызвать вибрации в автомобиле, в том числе неисправные мосты CV, ступицы колес, карданный вал и другие компоненты трансмиссии и подвески.

Отбалансированная шина (колесо).

Тем не менее, проблемы с шинами и дисками по-прежнему являются причиной 85-90 процентов жалоб на вибрацию. Вибрация, вызванная проблемами с шинами или дисками, становится более выраженной при устойчивой езде на скорости от 50 до 70 миль в час.

Могут ли несбалансированные шины вызывать вибрацию при торможении? Если вибрации при езде нет, но ощущается при торможении, то возможно, что это связано с проблемами с тормозными дисками; подробнее: Почему трясется руль при торможении на большой скорости?.

Как механики балансируют шины? Механики используют станок для балансировки шин (на фото выше) для балансировки шин. Собранное колесо накачивается до заданного давления воздуха и закрепляется на валу балансировочного станка.
Машина несколько секунд крутит колесо и останавливается. Он рассчитывает и показывает на экране, сколько унций или граммов нужно добавить и где разместить гири.
Механик прикрепляет пристегивающиеся или наклеиваемые грузы к ободу в указанных местах.

Шины со временем теряют балансировку? Балансировка шины может быть нарушена из-за неравномерного износа или падения одного из грузов колеса. Например, это часто случается, когда обод царапается о бордюр. Колесо также может выйти из равновесия, если обод погнут (даже слегка) после попадания в большую выбоину.

Advertisement

Обычно, если вы проверяете все шины на балансировочном станке после одного или двух лет вождения без происшествий, вы можете обнаружить, что одна или две шины слегка разбалансированы.

Нужно ли балансировать все 4 шины? Если есть проблема с вибрацией, все 4 шины обычно балансируются одновременно. Причина в том, что трудно сказать, какая шина является причиной вибрации. В случаях, когда ремонт производится только на одной шине (например, ремонт прокола), повторная балансировка требуется только для этой шины.

Сколько стоит балансировка шин? Стоимость балансировки четырех шин (колес) варьируется от 60 до 120 долларов. Балансировка всех четырех колес занимает около 30-45 минут.

Что вызывает появление плоских пятен на шинах? Если автомобиль стоит без движения в течение нескольких месяцев, особенно в холодную погоду, на шинах могут образоваться плоские пятна, которые также приведут к вибрации при движении. Обычно шины нагреваются во время вождения, и плоские участки постепенно исчезают, однако в худших случаях может потребоваться замена шин. Читайте ниже, как шины проверяются на наличие проколов.

Может ли балансировка шин устранить все проблемы с вибрацией, связанные с шинами и дисками? Нет, балансировка шин на обычном балансировочном станке может устранить только вибрации, вызванные дисбалансом веса. Если на шине есть плоские участки, она «прыгает» вверх и вниз, качается из стороны в сторону или если обод погнут, балансировка колеса не устранит вибрацию полностью. Для проверки этого типа проблемы запросите Балансировка Road Force .

Что такое балансировка Road Force?

Балансир Road Force. Фото предоставлено компанией Hunter Engineering.

Балансировочный стенд Road Force более совершенен. Он оснащен роликом, который давит на протектор шины, имитируя силу дорожного движения. Это позволяет не только проверить дисбаланс веса, но и измерить однородность шин. Балансировщик Road Force может определить, есть ли на шине плоские участки или она не круглая (прыгающая). В некоторых случаях изменение положения шины на ободе с помощью балансировочного стенда Road Force может решить некоторые проблемы с вибрацией. В других случаях может потребоваться замена шины или обода (если они повреждены или погнуты).

Может ли обледенение колес вызвать вибрацию? Да, вибрация в машине — одна из самых частых жалоб после зимней метели или ледяного дождя. Лед и снег прилипают к внутренней части обода и создают дисбаланс. В большинстве случаев вибрация пропадает после того, как растает лед на дисках.

Нужно ли балансировать шины перед развал-схождением? Развал-схождение и балансировка шин — две совершенно разные услуги. Развал-схождение включает в себя проверку и регулировку углов между колесами и кузовом автомобиля (шасси).

Читать далее:
Как часто нужно делать развал-схождение?
Когда следует заменить шины?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику

Как узнать, нужна ли балансировка шин?

Балансировка шин – это тюнинг вашего комплекта шин и колес. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности агрегата. Общими симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.

Когда вес всех участков колеса и шины будет максимально одинаковым, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и максимальному сроку службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины будут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, что вызывает вибрацию. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию на рулевом колесе. Если проблема в задней части, дрожание будет заметно на сиденье или на полу.

Несбалансированные шины легко исправить, но работа будет точной. Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, всего в доли унций.

Как колеса выходят из равновесия?

Ежедневный износ шин приводит к дисбалансу. Обычные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно одинакового распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее.

Разницы в весе всего на полунции достаточно, чтобы вызвать вибрацию при вождении.

Как выполняется повторная балансировка шин

Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем установки колеса и шины на балансировочный станок, который производит измерения для точного определения более легких или более тяжелых участков и вносит коррективы с учетом этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда колеса переставляются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.
  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.
  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техник также перемещал шину на колесе, а затем выполнял повторную балансировку. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.

Балансировка и развал-схождение

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что развал-схождение. Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они двигались в одном направлении и правильно соприкасались с дорогой. Развал-схождение снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы. Часто балансировку и сход-развал считают одним и тем же, но это не так.

Когда выполнять балансировку шин:
  • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
  • Их меняют, как правило, каждые 5000 миль.
  • По крайней мере раз в два года, раз в год, если вы ездите по плохим дорогам.
  • Вы прокололи шину и починили ее.
  • Вы покупаете любые новые шины.
  • Груз, который раньше был на ободе, падает.
  • Вы заметили неравномерный износ шин.

Балансировка и перестановка шин часто выполняются одновременно, но это не одна и та же услуга. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.

Вибрация на ходу может быть вызвана дисбалансом шины и колеса в сборе или чем-то еще — погнутым колесом, поврежденной шиной (не исправимой балансировкой), изношенными деталями подвески или другими стареющими компонентами. Если вы чувствуете вибрацию, не ждите, чтобы ее диагностировали. Вы предотвратите другие проблемы и насладитесь более плавной ездой, когда ваши шины будут хорошо сбалансированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *