Как нумеруются цилиндры на двигателе V8?
Часть понимания основ двигателя V8 состоит в том, чтобы знать, как пронумерованы цилиндры. Согласно BoxWrench, «нумерация цилиндров относится к тому, как отверстия внутри блока ориентированы и пронумерованы». Нумерация идентифицирует каждый отдельный цилиндр и играет роль в порядке запуска каждого цилиндра.
Содержание
- 1
Визуальное позиционирование - 2
Нестандартизированная нумерация - 3
Наиболее общий - 4
Нумерация форд - 5
Заказ стрельбы
Визуальное позиционирование
Двигатель V8 имеет восемь цилиндров, причем один цилиндр расположен под каждой свечой зажигания под двумя крышками клапанов на каждой половине двигателя. Четыре цилиндра расположены на правой и левой сторонах двигателя, всего восемь. Чтобы определить расположение деталей на легковом или грузовом автомобиле или его двигателе относительно левой или правой стороны, принятым методом является сидение внутри автомобиля. При взгляде на двигатель V8 для размещения цилиндров, имейте в виду, что ссылки на правую и левую сторону двигателя будут противоположными по сравнению с сидением внутри автомобиля.
Нестандартизированная нумерация
Не существует единого стандартного метода нумерации цилиндров на двигателе V8. Каждый производитель выбирает свою собственную систему или использует базовый метод, используемый другими производителями, поскольку это не обязательно считается проприетарным элементом в работе двигателя или его конструкции.
Наиболее общий
В наиболее распространенном методе нумерации цилиндров двигателя V8, если смотреть на двигатель с передней части автомобиля, цилиндр с правой стороны от вас и ближайший к вам цилиндр номер один. Затем, прыгнув на свою фактическую левую сторону, ближайший к вам цилиндр – это цилиндр номер два. Этот счет вперед и назад продолжается в этом паттерне для всех восьми цилиндров. По сути, все нечетные цилиндры находятся на вашей действительной правой стороне, в то время как все четные числа находятся на левой стороне. Веб-сайт Craigslist описывает это как метод «складывания», наиболее часто используемый GM (кроме Northstar), Mopar, AMC, Nissan и Toyota. По существу, если бы V-образные стороны двигателя были сложены друг в друга, номера цилиндров были бы ровными и упорядоченными.
Нумерация форд
Форд Мотор Компани нумерует свои цилиндры вдоль каждой стороны спереди назад. Когда вы смотрите на двигатель, начните с левой стороны с ближайшего к вам цилиндра номер один, а затем два, три и четыре. Тогда посмотрите на свою фактическую правую сторону; ближайший к вам цилиндр – номер пять, двигаясь по линии от вас до номера восемь.
Заказ стрельбы
Цилиндры в любом двигателе, V8 или иным образом, не все загораются одновременно. Каждый цилиндр вращается в заданном повороте, который не соответствует порядку нумерации цилиндров. Согласно BoxWrench, основной порядок зажигания Ford следующий: первый цилиндр номер один, затем пять, четыре, два, шесть, три, семь и, наконец, номер восемь; затем вращение начинается снова и продолжается, пока двигатель работает. Порядок запуска может меняться между моделями, даже если производитель использует стандартный порядок запуска для других режимов. Всегда лучше проверить руководство для конкретного порядка стрельбы.
Расположение и нумерация цилиндров в двигателях самых популярных марок автомобилей
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
Содержание статьи:
- 1 Как располагаются цилиндры в двигателях
- 1.1 Рядное расположение
- 1.2 В два ряда
- 1.3 Со смещением
- 1.4 Оппозитный тип
- 1.5 Моторы W
- 2 Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
- 2.1 Примеры
- 3 Как определить порядок работы цилиндров
В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.
Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
youtube.com/embed/9bunB0CKU9w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».
Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.
В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.
Важно знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода
Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.
Со смещением
Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.
Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.
Оппозитный тип
Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.
Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.
Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.
Это интересно: Как покупать автомобиль с пробегом с рук
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.
Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.
В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
К сведению: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Как нумеруются цилиндры двигателя V8?
Cynthia Clark
Чтобы понять основы работы двигателя V8, нужно знать, как нумеруются цилиндры. Согласно BoxWrench, «нумерация цилиндров относится к тому, как отверстия внутри блока ориентированы и пронумерованы». Нумерация идентифицирует каждый отдельный цилиндр и играет роль в порядке работы каждого цилиндра.
Визуальное позиционирование
Двигатель V8 имеет восемь цилиндров, причем по одному цилиндру расположено под каждой свечой зажигания под двумя крышками клапанов на каждой половине двигателя. Четыре цилиндра расположены как с правой, так и с левой стороны двигателя, всего их восемь. Для определения расположения деталей на легковом или грузовом автомобиле или его двигателе относительно левой или правой стороны общепринятым методом является сидя внутри автомобиля. Глядя на двигатель V8 с точки зрения размещения цилиндров, имейте в виду, что ссылки на правую и левую сторону двигателя будут обратными по сравнению с размещением внутри автомобиля.
Нестандартная нумерация
Не существует единого стандартного метода нумерации цилиндров двигателя V8. Каждый производитель выбирает свою собственную систему или использует базовый метод, используемый другими производителями, поскольку он не обязательно считается запатентованным элементом работы двигателя или его конструкции.
Самый распространенный
В наиболее распространенном методе нумерации цилиндров двигателя V8, если смотреть на двигатель спереди автомобиля, цилиндр справа и ближе всего к вам является цилиндром номер один. Затем, перепрыгнув на вашу настоящую левую сторону, ближайший к вам цилиндр — это цилиндр номер два. Этот обратный и обратный отсчет продолжается по этой схеме для всех восьми цилиндров. По сути, все цилиндры с нечетными номерами находятся справа от вас, а все четные — слева. Веб-сайт Craigslist описывает это как метод «складывания», наиболее часто используемый GM (кроме Northstar), Mopar, AMC, Nissan и Toyota. По сути, если бы V-образные стороны двигателя были сложены друг в друга, номера цилиндров выстроились бы в линию и по порядку.
Нумерация Ford
Ford Motor Company нумерует свои цилиндры вдоль каждой стороны спереди назад. Глядя на двигатель, начните с левой стороны с ближайшего к вам цилиндра под номером один, за которым следуют два, три и четыре. Затем посмотрите на свою настоящую правую сторону; ближайший к вам цилиндр — номер пять, двигаясь по линии от вас к номеру восемь.
Порядок запуска
Цилиндры в любом двигателе, V8 или другом, не загораются одновременно. Каждый цилиндр совершает свой ход в заранее определенном порядке, который не совпадает с порядком нумерации цилиндров. Согласно BoxWrench, основной порядок зажигания Ford следующий: первый цилиндр номер один, затем пять, четыре, два, шесть, три, семь и, наконец, номер восемь; затем вращение начинается снова и продолжается при работающем двигателе. Порядок срабатывания может различаться между моделями, даже если производитель использует стандартный порядок срабатывания для других режимов. Всегда лучше проверить руководство пользователя для конкретного порядка стрельбы.
Каталожные номера
- BoxWrench: Порядок запуска двигателя V8 для небольших блоков Chevy
- BoxWrench: Порядок запуска двигателя Ford V8 — Нумерация цилиндров — Ротация дистрибьютора области развития малого бизнеса, инвестиции в недвижимость, реконструкцию дома и разработку веб-сайтов. Кларк имеет опыт работы в ряде дизайнерских дисциплин, от цифровой графики до дизайна интерьеров. Ее разнообразный опыт и здравый смысл позволяют ей решать самые разные темы в качестве онлайн-писателя.
Еще статьи
Chevy Firing Order
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Авторское право AA1CarПорядок воспламенения двигателя — это последовательность зажигания свечей зажигания. На двигателях с распределителем порядок воспламенения определяется прокладкой проводов свечей зажигания от крышки распределителя к свечам зажигания в каждом цилиндре. Когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия, ротор внутри распределителя должен быть выровнен с первой (№1) клеммой свечи зажигания в крышке распределителя. В зависимости от того, в какую сторону вращается распределитель (по часовой стрелке или против часовой стрелки), следующий провод свечи зажигания в крышке будет идти к следующей свече зажигания в последовательности зажигания для этого двигателя.
Это контакты свечей зажигания на крышке распределителя Chevy HEI V8. Порядок стрельбы начинается с номера один и
идет по часовой стрелке вокруг крышки. Большинство крышек вторичного рынка не имеют маркировки на крышке, чтобы помочь вам проложить провода свечи зажигания.В большинстве двигателей Chevrolet цилиндр №1 — это первый цилиндр в передней части двигателя со стороны водителя (слева) заднеприводного автомобиля или грузовика. На переднеприводных автомобилях и минивэнах с поперечным (боковым) расположением двигателя V6 цилиндр № 1 является первым цилиндром на передней стороне двигателя со стороны пассажира (справа).
Цилиндры нумеруются в шахматном порядке из стороны в сторону, начиная с цилиндра №1 по направлению к задней части двигателя (см. рисунки ниже). Таким образом, на двигателе V6 или V8 один ряд цилиндров будет иметь нечетные номера (все левые цилиндры на заднеприводном двигателе V6 или V8 или все передние цилиндры на двигателе V6 с поперечным расположением), а те, что на на противоположной стороне будут все цилиндры с четными номерами.
Порядок работы популярных двигателей Chevrolet показан на рисунке ниже:
Порядок включения двигателей Chevy Small Block V8 (265,283, 302, 327, 350, 400) следующий: 1-8-4-3-6-5-7-2.
Порядок включения двигателей Chevy Big Block V8 (396, 406, 427, 454) такой же, как и у малых блоков: 1-8-4-3-6-5-7-2.
Порядок запуска двигателей Chevy LS (от LS1 до LS7) отличается от порядка работы двигателей SB или BB V8. Это 1-8-7-2-6-5-4-3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти порядки зажигания относятся к стандартному коленчатому валу с поперечной плоскостью, где ходы разнесены на 90 градусов друг от друга и стандартный распредвал.
Шевроле приказ об увольнении.Порядок включения Corvette C8 Z06 LT6 5.5L с плоским коленчатым валом DOHC V-8: 1-4-3-8-7-6-5-2.
Шевроле C8 Corvette Z06 плоский коленчатый вал порядок зажигания.Изменение порядка стрельбы
Некоторые специальные гоночные кулачки позволяют изменять порядок стрельбы. На двигателях GM BB и SB V8 изменение порядка работы с помощью кулачка, который меняет порядок работы цилиндров 4 и 7, приводит к новому порядку работы 1-8-7-3-6-5-4-2. Перестановка 4-7 улучшает распределение воздуха/топлива между цилиндрами (особенно цилиндрами 4 и 7), упрощает настройку двигателя и снижает накопление тепла в задней части двигателя. Это также снижает крутящие нагрузки и вибрации коленчатого вала.
Приказы на запуск двигателя Chevy Marine
Порядок работы морского двигателя Chevy V8 со стандартным вращением такой же, как у легкового автомобиля или грузовика (см. выше). Но на лодках с двумя внутренними двигателями (бок о бок) один двигатель обычно вращается в обратном направлении, чтобы компенсировать эффект вращения другого двигателя. Это помогает стабилизировать лодку. Двигатели с обратным вращением имеют специальный морской кулачок, который изменяет фазы газораспределения таким образом, чтобы двигатель вращался в противоположном направлении.
Порядок работы морского двигателя Chevy с ОБРАТНЫМ вращением: 1-2-7-5-6-3-4-8.
Почему важен порядок стрельбы
Правильный порядок зажигания очень важен, потому что перепутанные провода свечей зажигания могут помешать запуску двигателя, привести к обратному срабатыванию и очень плохой работе, если вообще будут работать.
Остерегайтесь перекрестного огня . В двигателях, в которых две соседние свечи зажигания загораются сразу друг за другом, важно убедиться, что провода свечей зажигания не проложены в непосредственной близости друг от друга на большом расстоянии. Это может привести к перекрестному воспламенению между соседними свечами зажигания, потому что
магнитное поле, создаваемое электрическим током, протекающим по одному проводу, может индуцировать (создавать) ток в соседнем проводе. Это может привести к преждевременному срабатыванию второй свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания и снижению производительности. Чтобы этого не произошло, перекрестите два соседних провода вилки, чтобы компенсировать магнитную индукцию.В двигателях с системами зажигания без распределителя или системами зажигания с катушкой на свече порядок зажигания контролируется модулем зажигания или компьютером двигателя. Компьютер получает входной сигнал от датчика положения коленчатого вала (и датчика положения распределительного вала на некоторых двигателях), чтобы определить, какой поршень приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. Затем он зажигает эту свечу зажигания, следующую и так далее в последовательности зажигания.
Что произойдет, если приказ о стрельбе выйдет из строя?
Неправильная прокладка проводов свечи зажигания на старом двигателе с распределителем может произойти, если вы случайно перепутаете места подключения проводов. Каждая клемма на крышке распределителя должна быть подсоединена к правильной свече зажигания, в противном случае двигатель будет давать пропуски зажигания, работать с перебоями или может даже не запуститься.
Если вы только что установили новый комплект проводов свечи зажигания, а двигатель теперь работает с обратным зажиганием, дает пропуски зажигания или не запускается, возможно, вы нарушили порядок зажигания. Чтобы исправить ошибку, вручную проверните коленчатый вал до тех пор, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала или балансире не совпадет с индикатором верхней мертвой точки (ВМТ) на крышке распределительного механизма. Снимите крышку распределителя и обратите внимание, куда направлен ротор. Он должен указывать на положение клеммы цилиндра номер один на крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один полный оборот, чтобы привести ротор в положение номер один. Теперь вы можете проверить прокладку проводов один за другим, следуя порядку зажигания, указанному для двигателя. Проследите за каждым проводом вокруг крышки, чтобы убедиться, что он соединяется с правильной свечой зажигания.
Чтобы снизить риск неправильной прокладки проводов свечи зажигания при замене комплекта проводов, мы рекомендуем заменять ОДИН провод свечи зажигания за раз, чтобы не перепутать их!
Другие статьи о двигателях
Chrysler Firing Orders
Ford Firing Orders
Свечи зажигания: все подробности, которые вам нужно знать
Не пренебрегайте свечами зажигания
Почему свечи зажигания все еще нуждаются в замене
Провода свечей зажигания
Анализ зажигания
Свечи зажигания и характеристики зажигания
Распределительные системы зажигания
Безраспределительные системы зажигания
Системы зажигания с катушкой над свечой
Многокатушечные системы зажигания
Диагностика двигателя, который выиграл больше статей по теме двигателя
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
При поддержке CarleySoftware.